fantlab ru

Все отзывы посетителя Vovan87

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Владислав Выставной «Контрабанда»

Vovan87, 26 ноября 2010 г. 19:33

Получилось так, что «Контрабанду» я прочитал уже после того, как мне чуть ли не полностью пересказали сюжет книги. При этом пересказали два человека и, несмотря на разность восприятия каждого из рассказчиков, общим был образ главного героя – Гильзы, курьера в весьма странной организации. Организации, работающей в Москве и занимающейся контролем над миграцией. Миграцией пришельцев из иных миров на Землю и перемещением соотечественников в другие миры. Так вот, образ этого персонажа по имени Гильза и вызвал самую живую реакцию моих собеседников. Дескать, он и забавный, и изрядно неуклюж, и вообще вызывает интерес своими поступками и поведением. И весь он при этом из себя такой славный и добрый.

Я увидел другое. А именно, что в на первый взгляд простой и незамысловатой приключенческой истории сугубо развлекательного жанра скрыто столько смыслов, сколько не найдется порой и в толстенном томе философских размышлений о жизни.

Во-первых, смысл серебряной пули в голове у главного героя. Пуля – яркое олицетворения тех скрытых способностей, нераскрытых талантов и непознанных возможностей. У каждого из нас есть в голове своя пуля, у каждого есть своя история, как эта пуля попала в голову. Поэтому Гильза, забывший, откуда у него в голове пуля, – ярчайший пример того, как события, прошедшие с тобой давно и выброшенные психикой за границы памяти, диктуют твое поведение сегодня. Пуля – сильнейшая аллегорическая квинтэссенция важнейшей составляющей современного психоанализа. Автор умудрился найти именно тот простой образ, которому в психоанализе посвящены сотни томов.

Во-вторых, вопрос контрабанды. Кажется мне, что в данном случае под иномирным «Веретеном Смерти» и «семенами Раздора» следует понимать не оружие, как оружие физического воздействия, а оружие более изощренного плана – оружие идеологическое, оружие слова, оружие программирования образа мыслей и действий. И это получает понятное и опять же простое и наглядное подтверждение – вслед за «Веретеном Смерти», которое просто разрывает людей на куски, на Землю приходят споры, которые отнюдь не убивают, а вызывают агрессию зараженных. Что страшнее в тысячи раз. «Веретено» – лишь предвестник, красная лампочка, первый звоночек: сейчас здесь появится то, что выглядит безобидно, а после распыления вызовет катастрофу, которую уже ничто не остановит. И именно такие споры разрушают страны, уничтожают культуры и низводят человечество в варварство и пещерный век. Уровень агрессии общества сегодня чрезвычайно высок. Он постоянно растет. Это прекрасно видно даже не столько из новостных лент, сколько из манеры общения пользователей в сети, когда взрыв негодования и последующие угрозы возникают на пустом месте, словно сидящего за компьютером человека поразили семена Валгаллы.

В-третьих, книга насыщена символами и смыслами до такой степени, что в ней буквально нет ничего лишнего. Три отдельных задания, которые выполняет главный герой, работая на детектива Хитрука, – по сути три глубокие экзистенциальные притчи в восточном стиле. И, как каждая хорошая притча, несут далеко не однозначную трактовку и мораль.

В-четвертых, в-пятых и далее можно перечислять долго. Это и острый вопрос миграции и адаптации чужих, и маркеры определения свой-чужой, и проблема, ждать ли помощи извне или решать все вопросы самостоятельно. Роман современный, и все основные болячки и язвы общества представлены в ассортименте. Наряду (особенно заметно в тех же притчах) с вечными проблемами человечества.

Возможно, Владислав Выставной и не закладывал специально столько глубинных мин, а писал обычную приключенческую историю. Но он так же, как и все мы, читает современную прозу, смотрит новости, общается с друзьями и наверняка даже размышляет. Поэтому все вышесказанное вполне может быть не до конца осознанным результатом обработки действительности и воплощения ее автором на бумаге. Даже если это так, то надо отдать должное высочайшему уровню подсознательного осмысления.

Считается, что фантастика – развлекательная литература, и она категорически не может служить пищей для мозгов. В крайнем случае, она должна быть наряжена в строгий костюм наукообразности, закостенеть под панцирем авторитетности заслуженного автора, а еще лучше предстать в настолько неудобоваримой и нечитаемой форме, что лучше согласиться, что это шедевр, чем признаться в том, что ничего не понял из чудовищных лабиринтах измышлений.

Владислав Выставной это красиво и изящно опровергает, предлагая роман, где действительно, а не на словах есть несколько уровней восприятия, которые не перемешиваются, а органично сплетены в едином тексте. И для полного перечисления всех этих смыслов пришлось бы написать текст, объемом превосходящий оригинальный роман. В чем нет, к счастью, ни малейшей необходимости, так как есть сама «Контрабанда».

Оценка: 10
– [  0  ] +

Антон Грановский «Тень»

Vovan87, 17 ноября 2010 г. 21:46

Что-то тут так много всяких громких слов что можно запутаться в них.

Попробую разъяснить вообще о чём речь. И почему я 8 поставил тут а везде Антону 7. Вообще по древнему миру было классно. Там было всё понятно и читалось легко. Купил книжку и прочитал спокойно легко и быстро. Сейчас же в последнем древнем тексте по гиблому месту вижу переход в сегодняшний день. правда название там неправильное. Полночь 21 век это не круто звучит. А тут увидел в инете что Антон ещё и в многоавторский цикл пишет. Я вообще этим циклам не доверяю после сталкера в котором почему то у каждого свой чернобыль и одна книга от другой отличается как лада калина от бэхи. Тут правда прочитал только одного Антона но понравилось то что сегодняшний день а это больше возможностей и вообще проще понять. Ток думал куда ж первохода дели. Правда тут Вершинин как первоход тоже наверное будет в Лагор ходить. Хотя это будет нормально. В общем вселяет в меня это надежду что многоавторские циклы всё же будут такие что реально мир одинаковый а то менять каждый раз Москву как Чернобыль неправильно будет.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Юрий Никитин «Начало всех Начал»

Vovan87, 17 ноября 2010 г. 21:35

Вот не понял почему у этой книги такое большое количество таких высоких оценок?

Не верьте вы тому что эта книга уж такая хорошая. Это же обычный пересказ Библии! Я конечно не могу сказать что знаю всю Библию или могу похвастаться какими то хотя бы мелкими религиозными знаниями о которы тут написано. Но всё же если автор ничего вообще не придумал то какая тут может быть хорошая книга? Библия в мире вроде самая продаваемая книга? Так и зачем её переписывать то?

Не понял автора вообще хотя пишет он обычно на семерочку точно из 10 баллов местных

Оценка: 2
– [  1  ] +

Юрий Никитин «Ричард Длинные руки»

Vovan87, 17 ноября 2010 г. 21:30

Начал читать Орловского когда не знал ещё что это Никитин и когда просто не знал что купить. Много книжек про одного героя это хорошо но как то оно в последнее время стало уже повторяться. Ричард этот конечно интересен но зачем так много повторов и простоты? Сейчас уже книги не доставляют такого кайфа как был раньше и поэтому ставлю автору за все книги 8 и 7 баллов. Меньше за последние. И кстати кто скажет сколько томов вообще будет а то непонятно почему такое большое количество званий придумано хотя можно было и раньше закончить серию. Никитин как Никитин таких больших серий помоему не писал. А тут как Орловский вообще уже скоро 30 штук и всё про Ричарда Длинные руки.

Оценка: 7
⇑ Наверх