Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 ноября 2011 г. 16:14

В советских школах все призёры олимпиад по математике и физике, которых в постсоветских школах назвали ботанами, а тогда называли по-разному, но чаще всего – вундеркиндами, вот они все мечтали попасть в ФМШ номер 18, спецшколу-интернат им. Колмогорова при МГУ, а вы туда попали. Что там было?

— Там была засада, там преподаватели рекрутировались из МГУ, причём в классах они находилось по двое, одновременно. Был ведущий и ассистент, как правило, аспирант. Классы были небольшие, а учителя геометрии и литературы очень интересные. Были какие-то намёки на диссидентство при плотной опёке со стороны КГБ, в силу того, что из нашей школы производился набор на математический факультет Высшей школы КГБ, где обучали криптологии, там было математическое образование очень высокого уровня. В школу приезжали специальные люди и вели спецсеминары с весны 9-го класса. Вообще существовала система физмат школ по всему СССР, в столицах республик, а в школу меня пригласили благодаря успехам в олимпиадах, это да. Там все были такие.

(Вертит в руках резинку, вспоминает школьные рогатки и переключается на антитеррор, это выглядит решением задачки физмат олимпиады.)

Вот есть муха, есть террорист, есть скорость времени подлёта резинки и время взлета мухи, есть специальные крылатые ракеты с гиперзвуковой скоростью. Если даже такую ракету засечь, убежать невозможно, она пролетает полтора километра в секунду, в пять раз быстрее звука. Это сумасшедший дом.

— В связи с прошедшим десятилетием памятного события, атакой на башни-близнецы Нью-Йорка, — почему, при такой насыщенности следящей техники, это произошло? Почему техника не позволяет вычислять обычные хитрости, простейшие ноу-хау исламских штирлицев?

— Слава богу, что эти ноу-хау проходят ровно один раз. Сейчас это уже невозможно, поскольку антитеррористические методы борьбы внедрены уже в коллективное сознание. Сокрушительный успех того нападения, без сомнения, вдохновил террористов на новые удары. Но. Но собака слушается своего хозяина беспрекословно. То есть опасная собака слушается, если её хозяин для неё олицетворение высшей силы. Если вдруг приходит отец этого хозяина и между ними происходит ссора, происходит событие соподчинения отца и сына, то при этом собака убивает сына-хозяина, а не давшего оплеуху сыну отца. Это не метафора, а реальный случай, когда волкодав впился в горло полковнику, своему хозяину, получившему затрещину от отца, генерал-лейтенанта. Появился новый хозяин. И у террористов появился новый хозяин — новый страх. Как говорит мулла американским морским пехотинцам в фильме Дэвида Саймона «Поколение убийц» — в ответ на вопрос, как им вести себя с иракцами: «Бейте, только сильно. Они хорошо понимают кнут».

-Не было ли там того, что называют Заговором и что исследуется самой модной «наукой» конспирологией. Возможна ли такая гигантская, нечеловеческая по размаху обманка, когда дома взрываются спецслужбами ради скрытых, дальних, но тщательно продуманных результатов?

— Мой опыт говорит, что в тех системах, в которых прослеживается некая структура заговора, там всегда ложь, ложное представление. Антипример заключается в том, что в мире очень легко выделить одного подлинного, истинного заговорщика по имени господь Бог. Но мы, собственно говоря, знаем — ни Бога, ни богов просто так не увидеть, поэтому они единственные заговорщики. В тех системах рассмотрения, где прослеживается цепочка, приводящая к единому корню заговора, ошибка всегда в том, что на самом деле корень пустой, там ничего нет.

— Логика всегда обманывает?

— Дело в том, что любая схема заговора возникает из бессилия разума, не хватает сил составить себе сначала правильное восприятие, а потом правильное суждение. Любой заговор это всегда аллегория.

— Чем аллегория отличается от символа?

— Символ это полноценный живой объект. Есть такие саморазвивающиеся знаковые системы, о которых говорил Гераклит как о самовозрастающем логосе. Хороший текст может саморазвиваться, не исчерпываться при прочтении. Есть много писателей, на примере которых это видно. Взять великий роман «Вчера-позавчера» Иосифа Шмуэля Агнона. В нем есть образ бездомной собаки, бегающей по Иерусалиму, её встречает главный герой романа, работающий маляром. И вот маляр ни с того, ни с сего пишет на спине собаки, на иврите: «бешеная собака». С этим словом на спине балак-собака бегает по городу. Забегает в еврейский квартал, там все её бьют, завидя слово на спине. А когда она забегает в христианский и армянский квартал, её не бьют, потому что не знают, что там написано на спине. В конце романа собака в самом деле заболевает бешенством? Встречает того самого маляра, кусает его, и тот умирает в страшных мучениях от водобоязни.

Читая такой роман, понимаешь, что смысл — это понимание в ауре тайны. Никакая интерпретация не исчерпает тайны, но тайна провоцирует бесконечные интерпретации. Аллегория, в отличие от символа, это алгоритм, некое грубое соответствие, не исчерпывающее описываемую систему. То есть, если закрыть нескончаемую символическую интерпретацию тайны, сразу вываливаешься в аллегорические алгоритмы теории заговора, открывающие путь к огромному объёму лжи. Сознание очень легко попадает в воронку лжи и перестаёт сопротивляться. Тем самым путь самосовершенствования закрывается, в этом корень лжи. Как только прорастает система заговора, мы вываливаемся в пустоту. Онтологически теория заговора пуста и безвидна, она предназначена для обмана сознания. Справедлив только вопрос о том, кто это во мне самом такой заговорщик.

Ну, хорошо. Ускорители и ракеты не пригодились, но есть более постоянные вещи, глубинные, связанные со здоровьем, верой и неукротимой страстью человеков жить вечно. Это прорывается в романе «Математик», неукротимое стремление не только жить вечно, но и воскресить всех умерших.

— Когда меня спрашивают, верите ли вы в Бога, и на основании чего базируется ваша вера, я привожу ссылаюсь на великого математика Давида Каждана, религиозного человека, он сказал: «Я занимаюсь математикой, потому что она демонстрирует красоту творения Всевышнего». Такой ответ лежит на поверхности, но и глубок потому, что неверие является неуважением к миру, к вселенской бесконечной красоте.

В иудео-христианской цивилизации момент воскрешения является краеугольным, является основным символом веры. В иудейской вере, в 13 догматах веры Маймонида, заложен тот же краеугольный камень. Поэтому спрашиваю — как-то же проблему воскрешения цивилизация должна будет решить, иначе всё тотально обессмысливается. Причём решить, исходя из рациональных сведений, доставляемых нам из популяционной генетики, к примеру. Более или менее понятно, что это будет связано с генетическим ретроспективным обзором. Единственно доступный вариант регенерации живших поколений содержится в имеющемся генетическом материале ныне живущих. В этом смысле идея романа не фантастична, но вытекает из сегодняшних интенций генетики. С экзистенциальной точки зрения, требование воскрешения людей это требование самой справедливости. А тяга к справедливости наимощнейшая из управляющих человечеством.

Почему смерть — главная нечистота? Потому что если посмотреть онтологически, смерть ложь, это вещь, не обладающая никакой существенностью, её нет на самом деле. Но почему люди умирают?

— Распад того что есть, можно назвать тем, чего нет.

— Смерть это грязь. Все эти культы смерти полная ерунда, потому что ни к чему хорошему не ведут, только к деградации. «Христос терпел и нам велел», «Умрём и нам воздастся» — примеры внедрения языческих культов смерти в привычный автоматизм околохристианской жизни. Ты тут же попадаешь в систему деградации, снимаешь с себя любые возможные обязательства по самосовершенствованию, изменению мира. Потому что зачем это надо, если помрем? А воздаяние посмертное — это разговоры в пользу бедных. Справедливость и счастье должны состояться уже при жизни, иначе всё обнуляется. С другой стороны, никакие рациональные суждения не объяснят нечистоту смерти, это совершенно иррациональная вещь.

— Конечно, ведь чтобы очиститься от самой смерти, надо, по вере ессеев, очистить в себе сорок два поколения предков.

— В иудаизме есть предписания для священников — коэнов, потомков рода Аарона: они не должны появляться на кладбище, прикасаться к мёртвым.

— Вспомним Пятигорского и его любимый пример. Будда отправлял самых интеллектуальных учеников, принцев, именно на кладбище, медитировать на трупе целые сутки — чтобы убедиться, что при жизни мы уже мертвецы и в нас есть стремление к смерти, то есть желания наши есть корень распада, то бишь сансарического страдания.

— Я всё-таки немножко к другой розетке подключён, поэтому не берусь буддийские вещи переводить, пропускать через себя. Мой трансформатор другой системы, для иного типа жизненной энергии. Но я согласен, смерть не панацея, если нужно изменить себя для будущего, надо признать своё желание умереть как реально действующее. Но для меня воскрешение — наиважнейшая задача цивилизации.

Полностью: http://klauzura.ru/2011/10/anarxisty-inte...


Статья написана 10 ноября 2011 г. 09:31

За последние дни несколько раз слышал от друзей-знакомых, состоящих на различных госслужбах, что начальство "твердо намекает", как надо правильно проголосовать. Сделавшим "првильный выбор" в перспективе обещаетюся различные блага

Вот объясните мне, как это можно реально заставить проголосовать за Сами-Знаете-Кого?

Голосуешь ведь ты в кабинке, за занавесочкой, в гордом одиночестве.

Кто и как может это проконтролировать?


Статья написана 9 ноября 2011 г. 20:12
"Большой город" попросил приверженцев самой влиятельной партии РФ — «Единой России» — написать стихи, прославляющие эту организацию. Пунктуация и орфография оригиналов сохранены. http://www.bg.ru/opinion/9551/


Оды

***

Славится наша Родина
Не только красной смородиной.
Партия есть такая —
Славная и большая.

«Единой Россией» зовется,
Она на любую беду отзовется.
Ворам и наймитам западным
Готовит она западню.

Ни старые коммунисты,
Ни толстые нацисты,
Ни глупенькие либералы
Не могут ее победить.

Хочешь многого в жизни добиться —
Самое время в нее вступиться.
Все дороги тебе откроются,
А иначе — вовек не получится.
[/p]
Наталья Мищенко
пенсионерка, 63 года, Москва


***

От южных морей до полярного края
Россия Единая всем помогла.
В тяжелые, трудные, бесстрашные годы,
Бесстрашно одела, обула и все собрала.
Разруха закончилась, с надеждой
Глядим мы вперед. И, как прежде,
Россия с колен встает.


Павел Волынщиков
поэт, 32 года, Москва


***

Слава «Единой России» гремит далеко
Слухи о ней разносятся широко.
С чего же все началось?
Вот резонный вопрос!

Была некогда страна мощна и славна
Но — исчадие ада и жирный кусок говна —
Ельцин сжег ее дотла.

Казалось, что это конец:
Станем мы стадом покорных овец.
Но Владимир пришел и создал
Партию всех россиян
Партию дел реальных,
Не обещаний банальных.

Восьмой год идем мы вперед
И страна наша растет.
А кому это все нипочем,
Иди своим путем.


А
бухгалтер, 46 лет, Челябинск


Статья написана 5 ноября 2011 г. 17:25

Сергей Самоснов. Проводник электричества (ЭКСМО)

Герои романа — опер Анатолий Нагульнов по прозвищу Железяка, наводящий ужас не только на бандитов Москвы, но и на своих коллег; гениальный композитор Эдисон Камлаев, пишущий музыку для Голливуда; юный врач, племянник Камлаева — Иван, вернувшийся из-за границы на родину в Россию, как князь Мышкин, и столкнувшийся с этой огромной и безжалостной страной во всем беспредельном размахе ее гражданской дикости.

Эти трое, по началу даже не знакомые друг с другом, встретятся и пройдут путь от ненависти до дружбы.

А контрапунктом роману служит судьба предка Камлаевых — выдающегося хирурга Варлама Камлаева, во время Второй мировой спасшего жизни сотням людей.

Несколько лет назад роман Сергея Самсонова "Аномалия Камлаева" входил в шорт-лист премии Национальный бестселлер и вызвал в прессе лавину публикаций о возрождении настоящего русского романа.

Кормак Маккарти. Кровавый меридиан (Азбука)

именно после этой книги о нем заговорили не только литературные критики, но и широкая публика. Маститый англичанин Джон Бэнвилл, лауреат Букера, назвал этот роман «своего рода смесью дантова ”Ада“, ”Илиады“ и ”Моби-Дика“». Главный герой «Кровавого меридиана», четырнадцатилетний подросток из Теннеси, известный лишь как «малец», становится героем новейшего эпоса, основанного на реальных событиях и обстоятельствах техасско-мексиканского пограничья середины XIX века, где бурно развивается рынок индейских скальпов…

Джесси Келлерман. Гений (Фантом-пресс)

Джесси Келлермана сравнивают с Джоном Фаулзом, и в этом есть доля истины. Изощренный, таинственный сюжет в его романах сочетается с высочайшим литературным стилем и философской глубиной.

Итан Мюллер — галерист. Однажды к нему в руки попадают рисунки художника Виктора Крейка, долгие годы жившего затворником, а недавно исчезнувшего без следа. Рисунки настолько совершенны, прекрасны и страшны одновременно, что даже опытный и циничный торговец искусством попадает под их обаяние. Но рисунки эти не просто шедевры гения, они еще и скрывают тайну. Сложенные вместе, они образуют гигантское полотно, на котором изображена вся жизнь, в том числе и ее черная сторона, преступления и жертвы. Открытие это обращает Итана в детектива, и он погружается в удивительный мир гениального художника, чтобы разобраться в преступлениях прошлого и настоящего.


Шпионы среди нас: секретные материалы (ИД Коммерсант)

Шпионский театр не закрывает занавес вот уже на протяжении тысячелетий, и сейчас интерес к теме опять на пике. Как и театральный актер, шпион играет роль, получая редкую возможность прожить несколько жизней. Но в отличие от обычного театра в шпионском шапито все страсти всамделишные, драматургия не знает поправок: яд, пуля, деньги, обман, ложь и предательства — все на самом деле, жизнь или смерть.

Авторы рассказывают правду о шпионской профессии, ее изнанке, о тайном противоборстве держав. Искусство тонкой интриги, мастер-класс блефа, скрытые страсти, сенсационные расследования… Все это собрано под одной обложкой. Вы узнаете самые неожиданные факты из жизни знаменитых шпионов, как прошлого, так и настоящего, включая Анну Чапман, Кэвина Митника, Михаила Власенкова и многих других.

Валид Фарес. Революция грядет: борьба за свободу на Ближнем Востоке (ИД Коммерсант)

... Ближний Восток пришел в движение. Волна революций смела диктатуры Египта и Туниса, вызвала гражданскую войну в Ливии и потрясла до основания режимы других стран региона. Что принесла "арабская весна" миру — новые угрозы и затяжную неопределенность или же перемены к лучшему и стабильное развитие?

Книга авторитетного эксперта по арабскому миру Валида Фареса отвечает на этот вопрос и рассказывает о борьбе радикальных и умеренных мусульман за новое устройство мира. Читатели смогут сориентироваться в сложной политической жизни региона, понять, каковы перспективы демократии на Ближнем Востоке, как будет выглядеть арабский мир после этих бурных событий, как будут складываться его отношения с Западом, и удастся ли избежать войн, которые готовят миру приверженцы радикального ислама. В основе книги — многолетний опыт изучения арабских стран, их политики и экономики.

Жан Флори. Алиенора Аквитанская. Непокорная королева (Евразия)

Алиенора Аквитанская (1124—1204) — одна из самых известных женщин западноевропейского средневековья. История её жизни напоминает бурлескный роман, где на фоне политических интриг и зарождавшейся куртуазной культуры переплелись мотивы любви, ненависти, выгоды и жажды приключений. Внучка и наследница первого трубадура и могущественнейшего правителя Южной Франции, герцога Аквитанского Гильома IX, Алиенора унаследовала непокорный нрав своего великого предка. В эпоху, когда власть принадлежала мужчинам, она шла наперекор устоявшимся традициям и никогда не соглашалась быть не более чем супругой, пусть даже и королей: Алиенора стремилась сама выбирать себе мужа, управлять своими землями, активно участвовала в политических событиях; не случайно одно из самых ярких вершин ее жизни стало участие во Втором крестовом походе. Побывав супругой французского короля Людовика VII, она вышла замуж за будущего английского государя Генриха II Плантагенета и вместе с ним основала сильнейшую державу западноевропейского средневековья — «империю Плантагенетов», состоявшую из Англии и доброй половины Франции. Сыновьями Алиеноры были прославленный король-рыцарь — Ричард Львиное Сердце и пресловутый Иоанн Безземельный...

В. Буданова и др. Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты (Алетейя)

Книга посвящена уникальному этапу мировой истории — Великому переселению народов, когда в условиях угасания Античной цивилизации и зарождения цивилизации Средневековья взаимодействия варварского мира и Римской империи достигло наиболее интенсивной фазы. Основное внимание автора уделяют трем лидерам Великого переселения — германцам, гуннам и славянам, их роли в европейских цивилизационных процессах II—VII вв., их трансформации в ходе миграций от племенных союзов до первых государственных образований, эволюций военных, торговых, дипломатических, культурных контактов, составляющих суть взаимодействия и взаимовлияния двух полярных миров — Барбарикума и Империи.

Е. Яблоков. Михаил Булгаков и мировая культура: Справочник-тезаурус (Дмитрий Буланин)

Основная задача книги — дать систематизированные сведения о различных аспектах творчества М. Булгакова, прежде всего о его произведениях. Первая часть содержит ряд таблиц, в которых тексты писателя (кроме эпистолярных) сгруппированы по различным основаниям: в алфавитном порядке (с указанием первых публикаций), по хронологии, по жанрам, специально отмечены тексты, подписанные инициалами либо псевдонимами. Вторая часть — "Историко-библиографический справочник" — представляет собой систему статей, содержащих основную информацию о большинстве булгаковских произведений (история создания, обстоятельства публикации или сценического воплощения, цензурная история, восприятие современниками и т.п.). Наиболее объемной является третья часть — "Словарь-тезаурус". Наряду с сугубо прикладными, информационно-поисковыми возможностями, она дает представление о совокупности культурных фактов, нашедших отражение в произведениях Булгакова. Одной из важнейших установок при составлении "Словаря-тезауруса" была максимальная (по крайней мере, в тенденции) полнота охвата материала.


Статья написана 20 октября 2011 г. 11:26

Ги Дебор Общество спектакля (М., 2011)

Ги Дебор (1931-1994) — французский философ, основатель и теоретик Ситуционистского интернационала, один из самых талантливых и радикальных критиков современного мира. Его основополагающие работы "Общество спектакля" (1967) и "Комментарии к Обществу спектакля" (1988), представленные в этой книге, одновременно нетерпимы как для западной системы (названной "распыленным спектаклем"), так и советской, авторитарной ("концентрированный спектакль").

Дебор предсказал и появление нового типа спектакля, синтеза двух, уже известных, — "интегрированного спектакля", совмещающего диктат потребления и репрессивный аппарат. По мнению последователей Ги Дебора, эпоха "интегрированного спектакля" — это эпоха, в которую живем все мы.

В отличие от старого давно раскупленного издания с невыносимым переводом С. Офертаса в мягком разваливающемся в руках переплете, новая книга – образец нормы. Стильный твердый переплет, превосходная бумага, новый изящный перевод Антона Уриновского.

Андрей Волос. Предатель (ЭКСМО, 2011)

Второй роман масштабной трилогии А. Волоса, посвященный одному из ключевых моментов в новейшей истории СССР-России -разлому, произошедшему на рубеже 80-90-х годов ХХ века. Первый роман трилогии — "Победитель" (о нем я писал на заре существования этой колонки), вышедший в 2008 г. в издательстве АСТ,- собрал хорошую прессу , но провалился в продажах. Второй роман трилогии выпустило издательство ЭКСМО в серии "Лауреаты литературных премий".

В центре второго романа трилогии — судьбы двух необычных людей: Герман Бронников — талантливый литератор, но на дворе самое начало 1980-х и за свободомыслие герой лишается всего. Работы, членства в союзе писателей, теряет друзей — или тех, кого он считал таковыми. Однако у Бронникова остается его "тайная" радость: устроившись на должность консьержа, он пишет роман о последнем настоящем советском тамплиере — выдающемся ученом Игоре Шегаеве. Прошедший через психушку и репрессированный по статье, Шегаев отбывает наказание в лагере на севере России. Кафкианская атмосфера романа усиливается тем, что по профессии Шегаев — землемер. Как тот самый Землемер К. из "Замка" Франца Кафки. Судьбы Бронникова и Шегаева переплетаются, времена — как в зеркале — смотрят друг в друга. "Предатель" — попытка осмысления позднесоветской эпохи не только как части истории страны, но и как личной истории. Слишком многое из того, что происходит с нами сегодня, ведет свой отсчет от тех лет и событий...

В отличие от предыдущих книг А. Волоса и Победитель", и "Предатель" написаны в подчеркнуто классической манере. Здесь нет ни модернистского ориентализма «Хуррамабада», ни магического реализма «Аниматора», ни гипертекстуальности«Алфавиты», написанной в форме словаря.

Отзывы о первом романе трилогии :

http://www.afisha.ru/personalpage/191552/...

http://ivanchenkoval.livejournal.com/7154...

Алан Кубатиев. Джойс (Молодая гвардия, 2011)

Ирландец Джеймс Джойс (1882—1941) по праву считается одним из крупнейших мастеров литературы XX века. Его романы «Улисс» и «Поминки по Финнегану» причудливо преобразовывали окружающую действительность, вызывая полярные оценки — от восторженных похвал до обвинений в абсурдности и непристойности. Избегая внимания публики и прессы, он окружил свою жизнь и творчество завесой тайны, задав исследователям множество загадок. Их пытается разгадать автор первой русской биографии Джойса — писатель и литературовед Алан Кубатиев. В его увлекательном повествовании читатель шаг за шагом проходит вместе с героем путь от детства в любимом и ненавистном Дублине до смерти в охваченной войной Европе, от комедий и драм скитальческой жизни Джойса — к сложным смыслам и аллюзиям, скрытым в его произведениях.


Джурджа Бартлетт. FashionEast: призрак, бродивший по Восточной Европе. Новое литературное обозрение, 2011

Книга Джурджи Бартлетт посвящена феномену «социалистической моды». Моду действительно можно назвать призраком, наводившим ужас на советское государство. Эфемерный, вечно незавершенный и неуловимый феномен составил нешуточную угрозу ценностям социализма, — стабильности, отсутствию перемен и предсказуемости. Бартлетт прослеживает историю феномена — от его зарождения в эпоху крушения большевистской утопической мечты до расцвета в восточноевропейских странах с приходом коммунистов к власти в 1948 году и постепенного заката в последние десятилетия существования социалистического строя.

В фокусе исследования Бартлетт — вестиментарные опыты конструктивистов; ранняя большевистская критика моды как буржуазного феномена; возвращение к идеалам традиционной женственности в сталинскую эпоху; институциализация моды и формирование идеологического конструкта «официального социалистического костюма» ( при почто полном отсутствие сколько-нибудь приличной одежды на прилавках магазинов); фестивали и конкурсы, призванные поддерживать миф о существовании социалистической моды, а также неофициальные модные практики, к которым вынужден был прибегать «человек эпохи дефицита».

Л.С. Клейн. Время кентавров. Степная прародина греков и ариев (СПб.: Евразия)

Эта научно-популярная книга написана всемирно известным ученым Л.С.Клейном, профессором, доктором исторических наук. В ней изложены результаты фундаментального исследования о роли древних миграций в происхождении индоевропейцев.Книга "Время кентавров" названа автором не фигурально, а потому, что он в самом деле находит отражение мифических образов кентавров в медном веке степей северного Причерноморья. В науке распространено представление, что образ кентавра порожден у народов, не знавших коневодства, впечатлением о всадниках у соседних народов. Автор считает, что незачем непременно искать реальность за монстрами мифологии, что кентавр – это поздняя переделка образа божества, связанного с брачными ритуалами и общего для греков, индийцев и иранцев. Отражение такого божества он находит в энеолитическом искусстве степей.

Кроме кентавров он разбирает происхождение и других образов монстров – единорога, дракона, циклопов, цербера. Всех их он связывает с общим наследием – с мифологией юго-восточной ветви индоевропейских народов. Из этого общего корня он выводит греков, иранцев, индоариев, армян, фригийцев и фракийцев. А этого общего языкового предка их он называет грекоариями и помещает в медный век степной полосы нашей страны и сопредельных стран. Корень этот является юго-восточным ответвлением индоевропейского древа. представляет собой соединение научной монографии с популярным изложением для публики. От научной монографии в ней многое. Это оригинальное исследование, которое вводит в оборот ряд совершенно новых гипотез о происхождении культуры греков и индийцев, аргументируя эти гипотезы фактами. Однако этот труд отличается от традиционных монографий тем, что написан доступно, с детективным (для увлекательности) построением, изложен общепонятным языком и избегает громоздкого ученого аппарата. Таким образом, книга должна привлечь как специалистов (они обойдутся без формальных ссылок на источники, и без того им известные), так и для широкого читателя (который в источники всё равно не полезет). В книге более 200 иллюстраций, включая фото, карты и схемы. Отменный литературный стиль и прозрачный доступный язык изложения.

Н.Н. Головин. Российская контрреволюция в 1917-1918 гг. В 2-х томах. (Айрис-пресс, 2011)

Книга видного военного теоретика генерала Н Н. Головина (1875-1944) представляет собой крупнейший обобщающий труд по истории контрреволюционного Белого движения, впервые изданный в эмиграции в 1937 г. Автор рассматривает весь спектр политических и военных организаций, возникших с марта 1917 г. по конец 1918 г. и пытавшихся противостоять разрушению российской государственности. Освещаются события на всех фронтах Гражданской войны, анализируются причины первоначальных успехов и последующих неудач Белых армий. Авторские приложения содержат картосхемы и множество редких документов. В сове время работу Н.Н. Головина внимательно изучал генерал Франко, старавшийся извлечь уроки из ошибок, сделанных русскими белыми.





  Подписка

Количество подписчиков: 233

⇑ Наверх