Все отзывы посетителя A.Ram
Отзывы
Рейтинг отзыва
Андрей Кокоулин «Сообщение не принято»
A.Ram, 26 января 2021 г. 15:31
Честно говоря, меня не обеспокоила «звёздно-десантность» рассказа, не вижу в этом ни плюсов, ни минусов. В вот заусенцы в мироздании цепляют больней.
Из мелкого. Чин сержанта выше, чем капрала. Героя за что-то разжаловали, но это не вошло в сюжет?
Если рой — это некая блуждающая по космосу тусня, в вечном поиске планет для осеменения, то с чего вдруг ему заводить стационарный детсад? И чем этот детсад прекрасней всех остальных осеменённых планет? А если всё-таки рой выращивается в конкретном укреплённом детсаду, то какой смысл в блуждании, осеменении, войне и, соответственно, в рассказе?
В милитари-рассказе всё должно быть милитари, имхо. Нельзя всерьёз рассказывать про армию и войну, а финалить переговорами рядовой беженки и простого лейтенанта. Не тот уровень, не тот стиль. Им разрешается геройски погибнуть, или совершить подвиг, или погибнуть, совершая подвиг. В крайнем случае – погибнуть по-идиотски, зазря, чтобы выжившие сказали какую-нибудь мораль на поминках. Всё, разнообразие милитари не в бесконечных диалогах
A.Ram, 26 января 2021 г. 15:15
Первые предложения были перенасыщены непонятками, но после выровнялось и стало жуть как интересно. Практически новая вселенная под носом, выполненная с фантазией и неким мрачновато-циничным стилем, подходящим сеттингу.
Но потом вселенную отобрали, а подсунули Марти Макфлая и доктора Брауна. Неравнозначная замена, ведь эти товарищи всем хорошо и давно знакомы, сразу ясно: чудесатостей не будет. Ну, их и не стало. Как и рассказа. Вдруг
A.Ram, 25 января 2021 г. 02:09
Хорошо написано, сюжет бодрый, ждёшь умной развязки, и она вроде случается, но как-то слишком уж на бегу.
Скажу, что сильной стороной рассказа является общая атмосфера, а слабой – персонажи. Я не понимаю, какого хрена они делают. Бойков мечтает тихо досидеть до пенсии и «внезапно для себя Бойков решил проявить инициативу». И для меня внезапно, потому что чувак из первой части и чувак из второй – это два совсем разных Бойкова, даже не родственники и не однофамильцы. Вообще, любая «внезапно» и «почемута» — плохие мотивации для героев.
Колосов представлен эдаким опереточным злодеем, в цилиндре, фраке и штиблетах, чего добивается своей хаотической суетой – непонятно.
А главная непонятка в том, что на глазах простых советско-российских ментов происходит чудо чудесатое, а они только что макаровым в носу от скуки не колупают. Всё принимается как должное, ни страха, ни сомнений, ни учёных позвать, ни Н.Н. Дроздову в телепередачу позвонить. Ну кто так с чудесами обращается?
Дмитрий Петров «Победителю всё»
A.Ram, 25 января 2021 г. 01:46
Сюжету бы ещё говоруна и космических пиратов – и была бы «Тайна третьей планеты» в чистом виде. Впрочем, за говоруна справился квантовый вацап.
Слишком уж много объяснений, а выглядит, как недоверие к читателю. А читатель прошаренный, он сам хочет разобраться как следует и прочесть как попало. И количеством его не возьмёшь, только качеством формулировок.
Когда уже бравые бороздуны космоса научаться зонды посылать? Я который год на конкурсах наблюдаю, как при подлёте к любому незнакомому объекту срабатывает нежданная аномалия, напрочь отключающая мозги у экипажей. А ведь хвастаются за новейшие технологии, а сами как Почта России – один дрон и тот об стену. Тупь ведь махровая, примерно как стазис-камеру на кофеварку махнуть. Прям обидно за потомков.
Финал в целом понравился, в меру энергичный, высокоморальный и оптимистичный. Только вырос он из вышесказанных глупостей, а так да, все молодцы
Михаил Мавликаев «Крылья сложи»
A.Ram, 24 января 2021 г. 19:21
Хороший рассказ, романтический, про ветер и всё такое. Написан очень приятно.
Правда, чудной он какой-то слегка.
Если Граб – последний летун, то кто те двое, что подбили мессер? И зачем они подбили? Получается, будто летели они на Мальдивы, в отпуск, их там ещё экскурсионное судно ждало, но по дороге такие: «А не вильнуть ли нам в сторону и не убить ли нам какую-нить деваху? Просто по приколу?» Причём они жеж не штирлицы, у которых вражеская причина есть, штирлицам надо заранее крылья на Мальдивах оставлять, они просто туристы.
Ещё мне как-то название «Аристократия» намекает на сословья, или индийские касты. Поэтому отсутствие гильдий не греет, слабая замануха для высокооплачиваемых сотрудников престижной специальности.
И почему я сомневаюсь, что вот так весь этот курятник снялся с насестов и полетел от тяжких трудов в лёгкое светлое будущее, скажем, шпалоукладчиков? Мы тут с автором «БольКульТур» сомневаемся, что отчаявшиеся люди способны преодолеть Барьер, который только на тараканов действует, а в этом рассказе прям толпами ломанулись в эмиграцию, словно каждый по пачке рекламных брошюр получил
фантЛабораторная работа «Космос обетованный»
A.Ram, 24 января 2021 г. 18:03
Давно заметил на конкурсах: чем витиеватей эпиграф – тем примитивней герои. Обычно их хватает на одну эмоцию, зато она выпирает, как прыщ на носу. Вот и здесь не главгер, а мультяшный бармалей – всех убью, всех отсухарю! И сподвижников себе подбирает, как на пикник, однофункциональных: эту для игрищ развратных, этого – для мордобития поучительного, чтоб на фоне всяких-разных крутость ещё сильнее выпирала и кудрявилась. И уже сомневаешься как-то в его работоспособности, с эдаким-то подходом к миссии.
А при всём при этом, глубина нашего праведного гнева как-то несопоставима со злодеяниями дергунов. Да, они прилетели, гады, заселили (а она жеж не резиновая!), но после ничего плохого не делают, сидят в своих скворечниках, чирикают. А вот всякие оголтелые прут к ним табунами. И, если уж ув/ав вспоминал Стругацких, то у АБС кордоны-шмордоны стояли, чтобы хабар мимо учёных не разворовывали. А здесь чёй-то учёных вовсе нет, даже не на уровне Тарковского.
Зато пролетарской справедливости и праведных речитативов – хоть лаптем хлебай
Игорь Маранин, Борис Богданов «Добрые сны»
A.Ram, 24 января 2021 г. 15:44
Написано хорошо, бытовая часть рассказа не вызывает ни сомнений, ни нареканий. Герои с характерами, живут своей, а не авторской, жизнью, что плюс без дёгтя.
Фантдоп значительно слабее «реала» и понижает рассказ.
Во-первых, он сильно не нов. Легенде о 25-ом кадре уже лет сто, наверное, а про то, что из телевизора лезут черти, знали в каждой деревне ещё при рождении телевидения.
Во-вторых, здешний фантдоп – для сказок или фэнтези, но никак не для НФ или фант-реализма. Типичный сказочный дуэт: на каждого Горыныча есть кладенец, на Кощея – яйцо игольчатое, на Сарумана – Гендальф. Здесь: на зомби-канал вовремя нашлась подушка-писушка. Но это же не сказка, здесь такое удивительное совпадение технических новшеств выглядит роялем обыкновенным 1 штука. Гиперболоид инженера Гарина не побеждается внезапным изобретением ещё более крутого гиперболоида. Капитана Немо не берут в плен абордажем с АПЛ. Это, как нынче говорят, читерство, а не шедевр
Валерий Камардин «Грузчики Переезды»
A.Ram, 22 января 2021 г. 16:40
Похоже, я сумел вскрыть только половину коварных злодейских замыслов, описанных в рассказе.
Я понял, что импортный космический флот работает на русском мате, как родной, развивая сверхскорости, и главное – чтоб корабли не подлетали близко к нашим городам и деревням, а то подслушают ненароком, свистнут и умчат в тридевятые галактики.
А вот про коварную контрабанду я не осознал. То есть чуваку впарили резиновую бабу, набитую ништяками как сексуально-философического, так и материально-контрабандного плана? Ок. Но потом явился некий незаконный эмигрант-диверсант, из-за которого и поднялся весь шухер. А накой он так припёрся? Баба-то не только надувная, но и ходячая-говорячая и прочая, сама могла бы отнести золото-брыльянты куда скажут и передать кому нужно. И отчего-то такую бабу с начинкой доставить на планету легче лёгкого, а лишнего диверсанта просочить – никак.
В общем, нескладушка у меня получилась
Михаил Таневич «Глубина сточных ям в доках Агрисолля»
A.Ram, 21 января 2021 г. 17:08
Мнится мне, что подобные рассказы больше нацелены на поразить читателя буйством авторской фантазии, чем на прочия глубины. Символизма в них полно и, если ув/ав не переборщит со специями, может получиться вполне вкусно. Здесь, мне кажется, ув/ав дважды подошёл к опасной грани. Во-первых, с каннибализмом – оно слишком обыденно для выкрутасов того мира и одновременно слишком мерзко для нашего. Во-вторых, с финальным финтом. Ну, окаменеет акушерка или нет, одна или со всем коллективом, и что? Какое это имеет отношение ко всем предыдущим чудачествам?
Но в остальном зело понравилось, приятно, когда фонтанирует и фейерверит
Лариса Львова «Бисер Мирозданий»
A.Ram, 21 января 2021 г. 16:23
Очень приятный язык рассказа, естественный и подходящий происходящему, с вельми сочными метафорами.
Однако при этом странный и, возможно, неудачный выбор фокального персонажа – не тот, кто действует, а тот, кто сидит на попе и ковыряясь в зубах, наблюдает за действиями других.
Наверное, из-за этого рассказ в итоге сполз в псевдофилософические бла-бла-бла и стало скучноватенько
Дмитрий Лопухов «Великий кулинарный тур»
A.Ram, 21 января 2021 г. 15:56
Бессмысленно-злобный пасквиль, глупый, как всякий малахольный рыволюционэр. Ведь что нужно для «весь мир насилья мы разрушим»? Для начала чёткая граница – по одну сторону все молодцы, по другую – все подлецы. Сюжету граница-барьер не нужны, его роль в рассказе смехотверна, но как же без него разделить всех? Подлецы, конечно, заплыли жирами, и надо их всех обязательно заколбасить без разбора, включая детей и прочие меньшинства. Молодцы, без опыта и умений, тем не менее из г-на могут сотворять шедевры, потому что молодцы. Вот, собственно, и все глубокие мысли рассказа.
Валерий Шлыков «Билл — герой галактики»
A.Ram, 19 января 2021 г. 17:29
Я очень сильно извиняюсь, но где здесь фантастика?
Кассиопеи-клоны – это понятно, но это совсем не сюжетообразующий фантдоп. Так, где-то сбоку бантик. И если бы старик в молодости, скажем, спас из пожара коллекцию рыжих париков Трампа, и стал бы героем всех америк, а потом его забыли – никакой разницы для рассказа не случилось бы. Включая сосиску белой одноногой собачки.
фантЛабораторная работа «Привет для Джерри»
A.Ram, 19 января 2021 г. 17:17
Очень приятное чтение, рассказ увлекает, загадки интересны, пока не разгаданы. Несколько вышибает странные вычурности в названии, ну да ладно, на вкус и цвет.
На мой вкус, снова слишком близко к рояльности, слишком много плюшек у героя под рукой именно в тот момент, когда они нужны. И супер-пукалки ему строго под цель, и телепат подручный, и подмога иноземная вовремя, и прежняя невозможность всяких спецов отличить яйцо от искусственного контейнера.
И это всё – без удивительностей петли времени.
Петля – она такая петля, что никто ещё внятно из неё не выбрался. Ни Нолан, ни сурок. Вот и здесь пара вопросов убивают рассказ.
Мне не нравится имя «Три ГГ», буду называть его Чебурашкой.
Так вот, Чебурашка закольцевал время сразу же, как вылез из чемодана. А из чемодана он вылез вместе с крокодилами и шапокляками, которые тут же разлетелись пиратствовать. То есть, до этого момента на корабле всё было ок, связь работала, и летел он штатным курсом. Вопросы:
почему не восстанавливается связь при каждом «обнулении» дня, а помнящий экипаж не подаёт сосательных сигналов?
почему корабль плывёт непонятным курсом, а не отбрасывается в исходную точку при обнулении?
чего хочет добиться наивный Чебурашка, удирая от корабля, если он закольцевал время и должен всегда быть в чемодане в момент обнуления?
Я думал, что идея в том, что время закольцовано исключительно внутри корабля, дескать, кто вырвался – тот молодец. Но это неправда, ибо герой всякий раз умудряется оживать хрен знает где (а вместе с ним и вся планета откатывается по времени) и нудно лететь к кораблю на разборки.
Вот такая петлявая петля.
A.Ram, 19 января 2021 г. 16:26
Классный рассказ, живой и задорный, ничего не скажешь.
А сказать надо…
Потому что слишком близко к нему подлетел дредноут, стреляющий белыми роялями.
Прям с первых же строк начинаются подозрения: лететь надо в тьмутаракань, и всё там дикое и неухоженное, и флуктуации шалят, и звёзды пуляют злобными протуберанцами – а вот спасибо дяденькам Гойцу и Майрику, со связью зашибись! Гойца-мойца-дрын-ца-ца!
Хочется спросить, как та девочка из анекдота: «А фто, так мозна было?»
Потом случается какая-то самоволка в стиле Вани Дамма, и думаешь над ней: это что за супернужный диспетчер, который может в любой момент соскочить с кресла, бросить всё и всех, даже начальство не спросив? Он точно кому-то нужен, а не Неуловимый Гарри?
Далее в незатейливо витиеватом путешествии ув/ав прекраснейшим образом рассказал про устройство тамошней Галактики, и было интересно. Что, как мне кажется, и есть главная тема рассказа – показать выдуманные миры и зелёных человечков. Но вынужден согласиться с предыдущими ораторами: было интересно, но это – «кино и немцы». Чак Норрис против стада глупых мотыльков. Оно, конечно, приятно почёсывает эпицентры ксеногордости, но как-то чересчур.
А после случился финал, который такой мимимишный, что я рыдал и плакал, восторгался и завидовал. А после подумал: «Они что, совсем не умеют копировать в облака? Даже допотопный газонокосильщик сумел засунуть свой ИИ в инет, как же будущие чакиноррисы растеряли и мозги, и технологии?» И после этого уже не рыдал.
Тимур Максютов «Пёс и его мальчик»
A.Ram, 5 июня 2019 г. 15:39
Идея – сколько младенцев должны сдохнуть, чтобы роботу было хорошо?
Стиль – уверенный, глагольный, оттого много действий помещается в мало букв и читать легко. Раньше этот стиль крайне любил тов.Роланд23, но, сорри ув/ав, на мой субъективный, раск очень недотягивает до родственной «Совы-Говоруньи». Из мелкого – трудно обляпаться хлебными крошками, пожирая консервированную фасоль.
В общем – ув/ав, ваши двоеточия, постоянно используемые как пояснения, сбивают с толку и наводят на подозрения про: нехорошо вы думаете о читателе!))
Решил обязательно найти в раске тему с УИ. Дано: пёсоробот, мальчик-старичок, кузнечик и девочка-младенец. Все сдохли (или сдохнут), кроме пёсоробота. Видимо, он – УИ. Но какой же он УИ, если он стакан воды донести нормально не может? Ладно, предположим, что стакан – случайность, набухался там, кузнечиков галлюциногенных сожрал, или ещё чего. Тогда, если пёсоробот – УИ, возникает вопрос: какому извращенцу пришла гениальная идея переводить младенцев и за-ради чего? Чтобы чиста компанию универсальному роботу составить, для не-скуки ради? Фигня какая-то получается или с темой, или со смыслом
Кирилл Ахундов «Первое правило айболли»
A.Ram, 5 июня 2019 г. 15:21
Идея – лохи любят экзотику, настоящие ценители – котиков. Чем больше котиков – тем гуще помидоры!
Стиль – очень приятно написано, не считая диалогов. Диалоги прямолинейны и на порядок анекдотичней, чем остальной текст. Единственное, в чём они убеждают читателя – в том, что герой прожжённый жулик, сродни всем этим ясновидящим и мутномыслящим, ведь «мы крайне редко лечим переломы и простуды».
В общем – ув/ав, линейное перечисление равнозначных эпизодов скучно, заставляет читателя зевать и утирать сопли котиком. Ваши эпизоды обязательно должны куда-то идти, развиваться – или количественно, или качественно, или эмоционально, или т.д. Тогда читатель с интересом будет ждать, в какие дебри вы его заведёте, а не когда сдохнет этот чёртов сусанин.
Дмитрий Лопухов «На бродах Черноземки»
A.Ram, 5 июня 2019 г. 15:05
Идея – хз, похоже на идейную погремуху, готов ошибиться.
Стиль – не, я понимаю, что всплеск юмора должен быть искромётным, но тощие, толстые и очкастые скелеты… это сильно далеко за перебор.
В общем – ок, вы пошутили, я (типа) посмеялся. Хотя, если по гамбургерскому счёту, заставлять не-человеческую тварюшку вести себя как человек-недоумок – это настолько избитый приём, что ни один конкурс не обходится без этого всплеска. Кого только не юзали под этим соусом: котиков, собачек, хомячков, привидений, алиенов, сперматозоидов, ктулхов, теперь вот скелетиков. А уже очень давно не смешно.
A.Ram, 5 июня 2019 г. 14:53
Идея – «Поставьте меня на место и оставьте меня в покое!» (Дж.К.Джером)
Стиль – многозначительность троеточий сильно преувеличена. В остальном исполнено на уровне.
В общем – ув/ав, парадокс в том, что многоуважаемый джинн (как и любой другой герой-синяк), находясь в эдакой летаргии, не стал бы даже в мыслях жевать все эти сопли. Так кто и для кого это всё рассказывает, миксуя «Алладина» с анекдотами про НовРу и ЗолРы?
Роман Арилин «Тётя Саша идёт на дачу»
A.Ram, 4 июня 2019 г. 18:19
Идея – старина Маккарти категорически ошибался в своей дурацкой тяге к морю, наш ответ чемберленам – рай на даче.
Стиль – уверенный, но суховатый. Причина – в безэмоциональных глаголах. Плюс явное нежелание ув/ав сопереживать герою (напр., по вашей версии, когда после долгих поисков мама находит вздутый полуразложившийся труп сына, самое тяжёлое для неё в этот момент – спустить его с десятого этажа. Вы уверены?)
В общем – ув/ав, начали вы прямым пересказом «Дороги», вплоть до разболтанного-заевшего колёсика. Взгрустнулось… Потом вы начали разговаривать, и необоснованно летающие самолёты смешались с программой «Восход Ра». Запечалилось… А в финале вам так захотелось хэппи-энда, что вы своей волей зачеркнули-отменили все предыдущие тягости и страсти (особенно рытьё могилок) и включили всеобщее счастье. Тумблером. Чпоньк – и готово! Ну и зачем тогда?..
Татьяна Тихонова «Вишни эти...»
A.Ram, 3 июня 2019 г. 17:41
Идея – в принципе, как в любой песне Радио «Шансон»: в воры идут люди исключительно умные, добрые, сердечные, талантливые, обладающие парой-тройкой паранормальных способностей и, конечно, нежно любящие больную маму. Кто бы спорил…
Стиль – очень хороший, читается в удовольствие, разве что с троеточиями перебор.
В целом – ув/ав, больше похоже на разминку сумоиста перед схваткой. Смотрите как я могу: вот я ножку задрал (герой умеет говорить с птицами и зверями)! вот я по коврику топнул (вау, извозчик мёртвый!)! итд – то есть себя вы показали, похвастали силой и умениями, а для рассказа это всё зачем? где оно там сыграло? И хорошо бы, если бы в рассказе хоть издалека-долго пахло темой. А в нём только вишни эти…
Марина Мельникова «Я создала Нечто»
A.Ram, 3 июня 2019 г. 17:22
Идея – из женщин так себе изобретатели: и сам процесс непонятен (им самим), и мужика надо подставить перед собой на всякий случай, особенно ежели страшно, и в итоге, что ни изобретай, всё равно выродится младенец. И был бы милый сердцу сексизм, если бы научная мысль тамошних мужчин-учёных шла дальше, чем «потыкать пальцем». Символично, конечно, но как научные деятели они там все молодцы.
Стиль – очень хороший, читается легко. Впрочем, имеет место недозапятастость, и перекос в нюансы (напр., многократные «линзы очков начальства», блестящие ради красного словца и совсем не скрывающие клишованность образа).
В целом – ув/ав, я долго надеялся, что дело не сведётся к дитю. Потому что всегда именно в него и упирается, а хотелось, чтобы разок нет. Но свелось. И для меня дивная сказка поблекла. Потому что весь текст, все загадочности и красивости, все научности и чудесности дали результат, который безо всякой патетики выдаёт любая алкоголичка, тунеядка, наркоманка и проч. Вот и получается, что не существует никакой универсальности в этом вашем «нечто».
A.Ram, 3 июня 2019 г. 15:09
Идея – обезьяна микроскопом забивает гвозди. Попутно раздражается на остальных обезьян. Почему? Особо не прописано, но брутальные немецкие сантехники-водопроводчики-садовники всегда в тренде. Даже когда они Жоры.
Стиль – запутанный, без жалости к читателю. С первой фразы: «малочисленный уцелевший островок того, что было площадью». Площадь — это такое пустое место, где растёт, к примеру, брусчатка и памятник кому-нибудь. А что могло случиться с пустым местом? Оказывается, его завалило ратушами, магазинами, забегаловками и жилыми домами. А что они делали на площади? Они жеж должны были стоять вокруг, а не лезть в серёдку? Таких недодумок много. Седовласый то мужчина, то провожатый, то внезапно старик, то староста, и наконец Аркадий Кто-тович (не многовато для статиста с тремя репликами?)
В целом – ув/ав, вы не пропитались воздухом вашего рассказа. Там жеж хрен знает какой катаклизм! Там реки крови и груды трупов! Там одноногая собачка ползёт через дорогу, протягивая ручки к белобрысой девочке (с бантиками!) и крича: «Мама! Мама! Заправь мои кишки обратно!» А у вас, ув/ав? Походя отметили «плач, стоны и вскрики, а вон та, рыжая, ещё и завывает»… Какой, нафиг, запах газа? Вы представляете себе, какие букеты и какой силы там должны парить, над руинами и трупами? И куда ваш Жора бегал, миль пардон, посрать, если кругом развалины?
Хороший рассказ, мне понравился, но писать его нужно изнутри, а не стоя в отдалении в белых туфлях.
Михаил Волор, Александра Хохлова «Я – Псиса!»
A.Ram, 1 ноября 2018 г. 17:25
Вот хорошо быб было, кабы вовремя остановиться. А так опять приключился «зомби-робот-вампир-пират». Ведь при всём идиотизме происходящего – был весьма весёлый идиотизм, так что это в комплимент.
Но зачем же было туда же вворачивать «осовременивание» птицы? Это совсем другой приём, и в этом рассказе ни разу не смешной – ах, птичка заговорила научпопой! Ксенофобы из неё полезли, жиртресты, метеориты… Ну нафига? Как только в тексте появились ксенофобы, рассказ сдох, ибо сам залез в петросянщину.
Василий Егоров «Тедди и апокалипсис»
A.Ram, 1 ноября 2018 г. 17:10
Мда, паровозы здесь, канеч, чиста для антуражу. Стало ли от этого витиеватей – хз, пусть ув/ав сам для себя решает.
Полагаю, в рассказе типичная ошибка, которой грешат даже классические книжки – сбой игрового баланса, это когда супер-пупер БигБосса может убить из рогатки сопляк-недоросток. Классик, канеч, выкрутился, и даже идеологическую базу подвёл, но в те времена конкурсы были не в пример лояльней нынешних. Вот и в этом замечательном рассказе слишком уэ просто вся всемирная жуть сначала объяснилась, потом победилась. С диснеевским Джафаром возни было поболе.
A.Ram, 1 ноября 2018 г. 16:52
Честно говоря, ув/ав, вы заполучили ярую дискуссию по собственной вине – вам не хватило смелости вывернуть сюжет совсем уж наизнанку. Было техно – обанкротилось – пришёл Мировой Дуб – начался новый мир по законам фэнтези (например). И заплясали какающие радугой единороги, и мусорные болиды превратились в фею-крёстную, и получила героиня хрустальной туфлёй по тыкве… И это – всего лишь начало!..
фантЛабораторная работа «Синий Лорд»
A.Ram, 1 ноября 2018 г. 16:41
Я так мыслю, рассказ писан ради финального предложения. Оно, канеч, красивое и тянет, но остальное до него зело сырое. Не буду скакать по тексту, вот первое, что вы написали:
Фраза № 1, название: «Синий Лорд» — а вы в курсе, ув/ав, что «синий» по отношению к человеку (даже лорду, даже Лорду, даже, блин, ЛОРДУ) имеет другие значения?
Фраза № 2, «здрасьте» рассказа: «Это был последний населённый пункт, если можно так назвать два десятка угрюмых домов из серых камней». И в чём ваши сомнения, ув/ав? Если про то, хватит ли 20 домов для населённого пункта – то да, хватит и парочки. Даже 1 дом будет НП под кличкой «хутор». Если про то, имеет ли право герой назвать что-либо чем-либо – то да, герой может назвать НП даже «великаньей жопой», на то он и герой. А если про то, можно ли лично вам, ув/ав, в рассказе употреблять определение «населённый пункт» — то нет, это канцелярит и гадость.
«две лохматых собаки-лохмача» — жаль, лысые лохмачи были бы круче))
Применение ретроспекции в мини-бикини – это отдельное зло. Я понимаю, зачем вы это наделали, ув/ав, но поверьте, зря. Гляньте ещё раз у того же Лондона (или, напр., финальные сцены «Града обречённого») – в схожих обстоятельствах картинки прошлого даются как полубред путника и нужны не столько «вводом в курс», сколько для показа, насколько путнику писец.
фантЛабораторная работа «Окошко»
A.Ram, 1 ноября 2018 г. 16:20
Понравилось, как написано. Совершенно не понравилось, что написано. Цепь сюжетных событий мало того, что предсказуема донемогу, так ещё и запущена исключительно «благодаря» неестественному поведению героев по принципу «встретились два внезапных придурка, тупой и ещё тупее». Причём в остальной мирной жизни они вполне себе вменяемые индивиды. Нет, ув/ав, сорьки, я такое не ам.
фантЛабораторная работа «Нет ничего лучше плохой погоды»
A.Ram, 1 ноября 2018 г. 16:12
Только что на Колфане играло «Отделение Зла» — прям один в один, только совсем другой и не про это. А так, думал, кто-то сериал пишет, уж больно почерк общий.
Итак, очередные вариации на тему скрестить «Дозоры» с «Понедельником», хорошо писанные, но плохо построенные. Во-первых, мельтешения героини здесь больше, чем собственно сюжета. Во-вторых, после НИИЧАВО с НУИНУ вроде как и не надо пояснять, чем заняты всякие магоучреждения, но! как только ув/ав заленился искать свою изюмину и склепал опять нечто типическое — рассказ полностью теряет лицо, становится очередным фанфиком. В-третьих, фантдоп ув/ав недодумал, в этом варианте он вроде как не совсем и нужен – героиня вполне могла скакать по обычному НИИ и в уме считать быстрее калькулятора, ничего бы не изменилось. А уж финальные размышлизмы Олега – это прям декорации от «Бабника» с Ширвиндтом.
И ошибки бы подчистить, многовато.
A.Ram, 1 ноября 2018 г. 15:56
Ув/ав, вы заманиваете читателя на раскрученный бренд (не вами, заметьте!) и обманываете его, читателя, самым некрасивым образом. Бренд «Казанова» продаётся исключительно в комплекте с темой сисек. А у вас? Где?! Подсунули укушенный за кадром сосок и считаете, что тема сисек раскрыта? Вместо действительно важных вещей подсовываете читателю каких-то инфузорий в туфельках и прочих недоразвитых личностей с отрицательным градусом сексуальности.
Вы, ув/ав, совершили ужасающее преступление против мирового сексизма и достойны самого жесточайшего порицания.
A.Ram, 1 ноября 2018 г. 15:46
Милая зарисовка про суровые будни маньячелло, какие у нас на каждом углу пучками. Написано очень хорошо, коротко и по существу. Ув/ав знает толк в.
С точки зрения главгерыча и, соответственно, рассказа кот – вполне себе обоснованный глюк, типа первой любви/секса, незабываемо и всё такое. Но с точки зрения меня, читателя, кот – дешёвый заюзанный штамп, я этих котов уже раз стопицсот во всех позах и во всех видах читал. И не меньше про мальчиков, которые злой судьбинушкой заставлены этим котикам натягивать тестикулы на катаракты. Так нафигаж вы меня заставляете ещё разок?
Ув/ав, вы сразу-сходу дали сцену маньячности, то есть даже не попытались обмануть читателя и заставить его возлюбить на минутку вашего героя. Сразу, в лоб: Витя гнида! Но без чуйств весь рассказ оставляет равнодушным. А в лит-ре нет разницы между равнодушием и скукой.
Дмитрий Гужвенко «Костяной, Владеющий Миром»
A.Ram, 30 октября 2018 г. 17:52
Сразу уточняю про название:
срезаю рассказу баллы, потомучта:
1) если ув/ав зовётся Алексей Провоторов – за то, что клепает одноимённые сущности
2) если ув/ав не Алексей Провоторов, но знает, что Алексей Провоторов порвал «Чёртову Дюжину» с рассказом «Костяной» — за то, что моветонно прислоняется и трётся
3) если ув/ав не Алексей Провоторов и ничего не знает про «Чёртову Дюжину» и журнал «Даркер» — за то, что мир несправедлив и тупо не повезло
Рассказ, канеч, замечательный, и мораль у него такая, ух! — толстоволоконная. Написано крепко, разве что булат не дерево, «истесать» сложно. Щеночки-кошечки, опять же, чтоб читателю нескучно было.
Одно плохо (лично для меня, ибо субъектив) – увлекается ув/ав многозначительным умолчанием, эдакие виртуальные многоточия. То Кащ ножик гладит и пацану обещает «другие планы», то вдруг – бац! – нету других планов. То бабушку изничтожает под лозунгом: «Раз не поняла – иди и сдохни!» Честно говоря, ув/ав, я тоже не понял, но пойти-и-сдохнуть категорически отказываюсь! и не уговаривайте!
Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Копировальщик»
A.Ram, 30 октября 2018 г. 17:34
Написано хорошо и замечательно, однако возлюбить этот рассказ не смогу, и вот почему:
1) лифт – типичный «зомби-робот-вампир-пират», то бишь навпихивал в него ув/ав, сколько лимиты позволили. Тут тебе и копировальня, тут и машина времени. Надо бы заранее определяться, про что рассказ, и безжалостно резать лишние вбоквелы.
2) нафига копии? в чём смысл? Поначалу выходит, что разные копии посылаются в разные времена/миры. Но потом ув/ав самолично старательно опровергает эту мысль. Тогда нафига?
3) я не верю в героя. Он ведь не Железный Феликс, чтобы так себя вести. Для нормального человека, «обычного», сильно непросто убить кого-то, а тут даже не пьяная случайность, тут какая-то трупокосилка, безыдейная и беспощадная.
Андрей Кокоулин «Конец Андрея Ильича»
A.Ram, 30 октября 2018 г. 17:23
Сел я перечитать рассказ, насладиться крепкой работой, отойти от предыдущих шедевров… и вдруг с ужасом осознал, что поспешное чтение первого тура и неспешное второго – это два совсем разных чтения, а здесь, незамеченный мной, «король-то голый!»
Что подкупает в рассказе? Отлично выполненная стилизация, эдакая «барскость» героя, антуража, «умных бесед». А что на деле? Ладно, чай он пьёт из бокала и посетителей принимает в халате. Скривимся, но простим. Но эта свинья, как оказалось, ещё и жрёт не в столовой, а в кабинете, и блюдцами с яичной скорлупой елозит по зелёному сукну, и люди к нему идут любоваться на эту самую скорлупу… Кароч, проф.Преображенский такого не одобрит.
Я не знаю, сделано это случайно, или специально, под фразу «я не занимаюсь творчеством, я продаю ходовой товар». Но в любом случае, это – ошибка, и серьёзная. Потомучта превратила весь антураж в декорации районного ТЮЗа.
фантЛабораторная работа «В тапера не стрелять!»
A.Ram, 30 октября 2018 г. 16:34
Честно говоря, ув/ав, рисуемые вами красивости меня больше недоумевают, чем шедеврируют. Почему сумрак клубится над крышами? А под крышами солнышко светит? Или какой идиот палит факелы на вышке-верхогляде? Вы пробовали смотреть из освещённого пятака в темноту, многое увидели? Почему танцующий бог Шива царит на кухне, он что, почётный мишленовец? А в сортире он не царит, а пресмыкается? И так по всему тексту. С таким количеством вопросов по стилю на сюжет попросту не остаётся внимания.
Ирина Мещерова «I'm Spartacus»
A.Ram, 29 октября 2018 г. 17:05
Хорошо, что на конкурсе блицев можно прощать бессмысленные угнетения угнетённых девочек. Иначе пришлось бы ответить, нафига это всё понаворочено.
Ув/ав, вам обязательно надо поработать над достоверностью. Во-первых, стиль негож: употребление «что-нибудь», «какие-то», неточность понятий (то «воспитательница», то «воспитатель», то «интернат», то «общежитие») – всё это играет против достоверности. Во-вторых, вы замахиваетесь на небывальщины. В девчачьем коллективе девочки никогда не видели, как люди плачут, и даже не знают, что такое слёзы? У них что, железы удалили? Соррян, ув/ав, в эдаком фантдопе вы меня не убедите никогда.
Финал – это прям радостный горн из первого предложения. Он же оптимистичный горн, весёлый горн и ламбада-горн. Действительно, что ещё можно сделать с ученицами, если их уже «выстроили буквой «П»? Разве что выстроить остальными буквами.
Пы.Сы. Кстати, я догадался, почему в первой сцене Женя плакала за-под умывальником. Она планшет или прятала, или доставала! Иначе я не могу объяснить, как в таком жутчайшем тоталитаризьме разрешается бегать по интернатам с планшетами наперевес.
Денис Овсяник «О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
A.Ram, 2 августа 2018 г. 18:24
Оно бы конечно всё классно, но мотивов не нашёл. Ни глобальных, если про войну, ни частных, если про Шептухина. Опять же, кумовство хорошо в штабах и тылах, а на передовой, я так подозреваю, не сильно играет. И разведка у вас, ув/ав, прям сказочная разведка, с 3-месячным легендированием. Они его в Штирлицы готовили и отмазки лепили соответствующие?
Не люблю я такие финалы, потому буду предвзят. По мне, не было у вас, ув/ав, годного финала, вот и погрузили вы невнятное бормотание в туманную муть. Типа, под СПГС прокатит.
Где тема? Поискал в раске, у себя в голове – везде пусто. Недостаточно слепить 2 мира, сказать: тут жара, там холод, тут меня Трещоткин, там я Маричку – чтобы прям так сразу в отражениях отразиться.
Владимир Венгловский, Татьяна Романова «Хрустальный лабиринт»
A.Ram, 2 августа 2018 г. 17:34
Ну вот, теперь «Хан Соло. Не задалось»… Народ, кончайте перед конкурсом в блокбастеры пялиться!
Если серьёзней, то раск разочаровал, поскольку это – хороший, но концентрат упущенных возможностей. Сколько всего вы, ув/ав, здесь понавертели! И Древние, и неведомые тварюшки, и чёрные археологи, и артефакты, и телепаты, и библя…отеки. А всё зачем? Зачем, чтоб уйти в пламенеющий закат, взявшись за руки… Фууууууу!!!!!!!!!
Кста, финальные перевёртыши хороши, когда они сюжетные, а когда они геройские – тогда наоборот.
Михаил Ковба «Цветочная ведьма»
A.Ram, 2 августа 2018 г. 17:32
Недопонял, с какого леса она «цветочная», герберы от ромашек не отличает, ну да ладно. Хотя бы девственница, судя по поведению. Единорога.
В раске обнаружил единственного героя – товарища Ройсера. Не положительного, разумеется, но цельного. Гражданин заблуждается, но блудит искрынне, с жертвами за-ради идеи и не только. Живой он, Ройсер, цельный, хоть и не совсем.
А вот остальные прикидываются не-пойми-кем.
Ганс косит под деревенского дурачка, сына ведьмы, а приглядишься: Гаврила Принцип, как минимум, за плечами Кадетский корпус или Патриса Лумумбы. Как говаривали в небезызвестном фильме: «Ты на руки его посмотри, Карпуша: из него водила, как из Промокашки скрипач».
Ведьма слишком ровная, чтобы поверить в её преобразование. Посидела на троне, бамбук покурила, потом ровным голосом констатировала: «Всё, переродилась я в полный ништяк!» — вызвала такси и домой уехала. И? Как насчёт полного звездеца, оставленного за спиной? Ничего у перерождённой в районе копчика не щёлкнуло, типа совести? Вот я и говорю – ровная она, как центровая проститутка, но хоть имитирует умело.
Евгений Басов «Творческие люди»
A.Ram, 2 августа 2018 г. 17:31
Прочёл. Долго думал. Что такое «нано-яд»? Учитывая, что принципы действия нано-технологий и ядов как-то не очень взаимодействуют, то это очень странный предмет. Почти как горшочек с мёдом. Потом догадался: наверное, это такие малюсенькие ансамблики «На-на», которые вводятся внутрь и до смерти играют в голове свои хиты. Жуткий нано-яд…
Дальше-больше. Начал размышлять: а зачем убивцу нано-яд? Если бы, скажем, ему заказали выпытать Самую Главную Тайну, как у Мальчиша-Кибальчиша, тогда понятно. Но нет, ему заказали тупо завалить гражданина Саню. Вроде убивцу нано-яд не в тему. А кому в тему? Автору. Ув/ав (в отличие от героя) знает, что в следующих строках явится девочка Лена и закрутит сюжет. Вот в таких условиях яд – самое то, а что ув/ав заторчал между строк? так то ерунда, можно не обращать внимания.
А ещё вы, ув/ав, очень любите своих героев и очень не любите, когда они должны попасть в активный конфликт. Бережёте вы их, лелеете. Гуманный убивец с убиенным водочку попивает, чтобы девочка сразу в кишки на крыльце не наступила. Он же бабульке врёт, чтоб истерика в раске не случилась. Саня увозит Лену за каким-то чудом – чтобы не дай Ктулху конфликту не было в финале на глазах у девоньки. И сам Саня с какого-то будуна решает, что он круто отмазался, и убивец соглашается смерть его в закадровых эмпиреях оставить. Всё это в сумме даёт водевильную оперетку «Иван Грозный ну типа чутка убивает своего сына».
Я уже говорил, что раск мне понравился? Хороший раск
Яна Демидович «Крематорий твоих фантазий»
A.Ram, 2 августа 2018 г. 17:28
Боролись в Советском Союзе с несунами, боролись, а теперь вот нате вам – идеализируем…
Долго пытался понять, что у них всех не так с глазами? Ладно бы у одного-двух, но у всех? Наверное, какое-то тайное знание хочет ув/ав мне намекнуть. Потом понял – не, просто ув/ав прётся от изысканных сравнений. То геологических, то зоологических, то ещё каких повычурней. Жаль, кучу времени потерял на это, и чтение сбоило на каждой третьей фразе.
Конфликт ваш, ув/ав, даже не высосан из пальца, он как та лысая шиншилла: вроде няшка, пусечка, обаяшка, а присмотришься – просто облезлая крыса с херокрыльями. Во-первых, вы сами так и не определились, что в моде в том пресловутом Паноптикуме, мимимишки или кровь-кишки-распи…ло. Во-вторых, если монашка вертится на шесте в стриптиз-баре, то она, наверное, постепенно должна скинуть рясу. Если ваша героиня вместо телеканала «Культура» попёрлась на «Дом-2» или в Паноптикум – то чего она ожидала? Конфликт не в том, что зритель плох (как вы преподносите), а в том, что героиня у вас конченая дура.
Ну и ладно, зато без провалов в памяти.
Тимур Максютов «Всем, кто слышит»
A.Ram, 1 августа 2018 г. 16:55
Я тут, отдельные отзывы на форуме чтя, думал, что вы меня, ув/ав, отшедеврите до полного экстаза, до желтоглазых гамадрилов. А на деле? Не скажу, что прям ужос-ужос, но… лучше бы ужос-ужос.
Во-первых, читать про дурачков, которые совсем дурачки («Цветы для Элджернона», «Песня о море» итп) – это одно, а читать про дурачков, которых ув/ав подсовывает как умников – это другое. Я никогда не пойму, зачем для космических мозгов отобрали чувака, который не только «Тыкву» свою с ошибкой пишет, но и не знает о существовании якоря. Поэтому ваши претензии к «Роскосмосу» я понимаю, но имею подозрение, что проблема всё же не только в нём.
Во-вторых, я крепко недопонял, зачем нужен этот политизированный никакущий отрывок про войну. Мало того, что он сбивает с ритма пол-Парижа, так он ещё никак не связан с сюжетом и ничего ценного про героя не рассказывает (а если про умище, то с умищем уже понятно).
В-третьих, что за Мама такая и зачем – я бы почитал, а то фантастики мизер: пока город трудится, мэр на море оттопыривается. И в целом, какая-то однобокая любовь у вас, ув/ав, получилась. Больше смахивает на курортные потрахушки (которые вы, кстати, забыли описать во всех подробностях, ограничившись «истекающими негой подпальцевыми веснушками» — веснушками, Карл! истекающими…)
Ну а финал – эта такая ухмылка автора в морду читателя, которой оскал капитализма позавидует.
Дмитрий Юдин «Хорошей смерти, братья»
A.Ram, 1 августа 2018 г. 15:17
Это надо было вычитать. Очень надо было. Или вовсе отказаться от запятых, хотя бы за авторский стиль сошло быб. В точности, как протест изображённых героев. И капслок надо ещё пожырнее делать, чтобы видно было, где просто крики, а где ОФИГЕННЫЕ ВОПЛИ!
Несмотря на обилие событий, жертв и прочей беготни, я по итогам крепко озадачился: о чём вааще этот раск? Если о переосмыслении героиней, о её взрослении – то в раске 4/5 мусора для антуража, нужно полоть и полоть. Если про героическую борьбу и проч. – то финал совсем никак. Если про мироустройство – так наоборот, нифига не понятны игры и играющие. Если в целом, за мир во всём мире – так не слишком ли это мирно, походя уронить мегакакашку в центр Европы?
A.Ram, 1 августа 2018 г. 15:17
Если ув/ав постоянно повторяет «Завтра будет суп с крольчатиной» — можно делать ставки, что кролики разбегутся или поднимут бунт, кастрюля устроит Федорино горе, а завтра не наступит никогда. В раске про послезавтрашнюю победу разве что на облаках зубилом не выбили, так что весь сюжет раскрылся сразу и до самых потрохов.
Чего я никогда не пойму, так это зачем устраивать героям сложности при очевидных простых решениях. В данном случае – зачем гонять казённый транспорт туда-сюда, если новая партия попросту может укантропопить остатки прошлой, и так до бесконечности. Что в итоге и должно было произойти. Можно решить, что сие делалось в целях конспирации, но ведь финал именно об этом и говорит: не Штирлицы там, далеко не Штирлицы. Да и нарастающее офонарение аборигенов нельзя сбрасывать со счетов. Или, к примеру, зачем доводить себя до цугундера играми с клонами, если достаточно продавать обеим сторонам военные пукалки нарастающей мощи. Метод, кстати, исторически не раз опробованный и прекрасно себя зарекомендовавший. Ах да, тогда не будет новизны в раске… какая досада.
Екатерина Ерина «Отражение для виндзорской чумы»
A.Ram, 1 августа 2018 г. 15:16
Несмотря на всяко-разные акценты, которые вы, ув/ав, по привычке влепили в текст, я нахожу смоделированное вами общество очень даже привлекательным. Понимаю, что это идёт в разрез с классической позицией оруеллов и подпевающим им конкурсным обычаям, однако не всякое технобудущее огульно кака и бяка. В вашем – наблюдаю плюсов больше, чем минусов.
Отсюда вопрос к раску – где конфликт? Куда вы его засунули? В открытый вами финал не верю ни разу, также как и в свободу выбора для вашего героя. Не, ну правда, вы считаете, что у мальца есть хотя бы запах прошлогоднего снега? Что в заявленном сеттинге его не будут «вести» пошагово, как овцу на выданье? Причём, заметьте, я вовсе не осуждаю «поводырей», так что и здесь завязки протагонист-антагонист не существует.
Николай Шакиров «Василиса из машины»
A.Ram, 1 августа 2018 г. 15:16
Написали бы сразу «Матрица. Начало», а то во всех этих Василисах-Васях-Василисках заплутать можно. Опять же, мордатый такой эпиграф за-ради многозначительности? А что в реале он даёт раску? Выводит тему на эдакий религиозный контекст, типа «Не замай божьих тварей грязными руками – козлёночком станешь!»
С историей можно согласиться, только предоставив вам, ув/ав, неограниченный кредит доверия. А как вы его обеспечите? Никак, похоже. Вот и получаются сплошные натяжки. Какая-то мутотень со спасительными снами, которые вроде как помогают, а вроде и не очень, и где тут граница, и по каким правилам играть – непонятно. Комната волшебная – это как вент.шахта в «Звезде смерти», обязательный атрибут любого злодейского замысла. Если вирт/тела сохраняют свободу выбора и личности, так зачем Васе вот это всё было нужно? В глобальном смысле? Эдакий геноцид ради геноцида, а не ради контроля. Надо заметить, что этому раску вовсе нельзя задавать вопрос: «А нафига?», по любому моменту нельзя. Наверное, потому что местный божок ведёт себя как спятившая крольчиха, не более того.
A.Ram, 31 июля 2018 г. 16:16
Начал было записывать ошибки, но потом плюнул на это дело. Не, бессмысленно, пока у вас, ув/ав, ноги будут метать икру, а свитера с плащами пачкать руки – стиля не наступит. И это ещё не считая хаотического запятаговедения, архаизмов итп.
Сюжет весьма неплох, идея с серебряным дождём, лужами и фуриями очень интересна. Хотя прописана чуть примитивно, напр., непонятно, как Натан сумел «войти в систему», ведь он, по идее, должен быть типичным представителем своего общества, со всеми суевериями и проч.тараканами. А по раску – без пяти минут революционэр-анархист, счеголь?
В пасторальном приключении много мелких бытовых нескладушек, дауншифтинг так себе получился. Зато в техно, наоборот, проблема одна и большая. Проблема с героем: он что, конченый мауглик? Где, в каком санатории он умудрился так вырасти, чтобы не понимать элементарных основ общественного устройства?
Финал нехорош морализаторством. Во-первых, заявленные каноны вовсе не каноны, а очень даже утверждения спорной глубины. Во-вторых, напялив на героев панамку морализаторства, вы заставили смотреть на выбор Натана как на моральную дилемму. А с этой точки зрения, он не только предал сестру, опустившись до её уровня, но и предал все свои убеждения, кинувшись на шею негодному работодателю ради личного спасения.
Татьяна Божкова, Борис Богданов «Конь Бледный и дети»
A.Ram, 31 июля 2018 г. 15:18
Хороший был раск, пока не кончился.
Ацкое наказание — это нарисовать на листочке конский череп и пришпилить его к стеклу? Что-то я не проникся таким наказанием, потому финал для меня не открытый, а оборванный, словно забыли дописать.
Снова мотивом для героя стали «Я вся такая внезапная, вся такая порывистая!»(с) Ну нельзя на этом раски строить, ув/авы, попросту нельзя! Предложенные «обознатушки» — это как приглашение к похихикать посреди описываемых летальных страстей.
Владимир Венгловский «Марево теней»
A.Ram, 31 июля 2018 г. 15:07
Превосходная игра с воображением, ув/ав, жму руку или целую, если вы папа-римский-корсаков или девушка. Стилистически также получил огромное удовольствие, много отличных образов, но есть и подперлины. Что делают на столе ученические тетради посреди лета, т.е. в межклассье? «Слышалась тишина» — это совсем не то же самое, что «слушать тишину», это не хорошо. Ну и Светкин Серж (не много ли «се-се»?) – мягко говоря, слишком придурок. Ножику могли бы найти объяснение поизящней.
В раске много символизма, и приходится искать символы и в том, что Охотник перестал уводить ВД, а начал их убивать и таксидермировать. Но никаких зацепок нет, более того, есть лишь усложнение: дескать, девочка напротив – последний экспонат. Как Паддингтон. Или деревянные солдаты Урфина Джюса. А почему, собственно? Этот квест я не разгадал.
Очень вторично зеркало, оно раздражает и играет в сюжете лишь как повод для вворачивания «зазеркалья». А ведь вторая тема «Жизнь в отражении» вовсе не требует обязательных зеркал. И финал: после рассуждений про зеркала, шкафы, соседей-жуков-пилильщиков и т.п., хочется только спросить: «Джентльмены, а что, трамвай уже уехал?»
A.Ram, 31 июля 2018 г. 14:46
Выросшая у помойки девочка с пятном – это «Первому игроку приготовиться». Занятно срабатывает подсознание, но не на пользу, ибо ждёшь одного развития, а получаешь другое.
Я тут подсчитал, у вас, ув/ав, в раске действует 17 персов, и это не считая зеркала с его глюками, мёртвой «заочной» соседки и неопределённого количества злых мальчишек. Вы шо, с ума сошли?!
Из необъятного числа персов вылезает главный минус раска – у него нет ритма. Сначала вы методично показываете второ- и третье-степенные (для сюжета) картинки, с кучей деталей и одноразовыми «игроками»-функциями. Потом внезапно срываетесь в лютый галоп, словно турист в последний день отпуска. Что в итоге? В итоге куча персов не отыгрывают свои роли, остаются бессмысленной случайной массовкой.
Из более-менее значимых героев живой получилась лишь Юля Варнавская. Про неё стоило бы написать. Про главгероинишну – нет. Во-первых, слишком утрировано-стандартный сеттинг. Во-вторых, отсутствие свободы воли (она выполняет «инструкции зеркала», значит, она меняется внешне, но сидит во внутреннем пассиве, и даже её «озлобление» читается, как навязанное «злым дядей», т.е. зеркалом). В-третьих, отсутствие чётких правил игры (почему зеркало сначала показывает её чемпионкой, а потом «ой, ошибочка!» инвалидом?). И в-четвёртых, попросту отсутствие каких-либо объяснений ближе к финалу: ни как заолигархела, ни как забомжевала.
В итоге написано хорошо, но смак раска потерялся в обилии отвлекающих факторов и недосказанностей.
A.Ram, 31 июля 2018 г. 14:41
Кстати, ув/ав, совсем забыл спросить: если вы утверждаете, что «кто зеркало раскокает — тому и кирдык», то какое вы имели право не убить в финале раскокавшую Ташу? Почему вы обманули читателя смертью безвинных мужичков? (безвинных в раскоканьи).