Все отзывы посетителя Женя Халь
Отзывы
Рейтинг отзыва
Женя Халь, 4 февраля 2016 г. 18:28
Великолепная книга. Давно не читала такой богатой и логичной Нф. Вначале, правда, было немного тяжело читать — слишком специфический стиль у автора. На десятой странице привыкла, и оторваться уже не могла.
Женя Халь, 1 сентября 2018 г. 22:51
Однозначной оценки этой книги у меня нет. Если судить с точки зрения развлекательной литературы, то этого здесь нет. Потому что книга очень медленная. Но если вам интересен быт американских 60-х и вы – поклонник конспирологии, а значит, сами раз двадцать выстроили версию убийства Кеннеди, то вам сюда)
Как фантастика – не понравилось, идея заезженная, динамики мало. Но как историческая беллетристика очень. Кинг с таким вкусом живописует вкус (простите за тавтологию) американских продуктов тех времен, фасоны красивых платьев и костюмов, те самые американские машины (вот тут я его понимаю), что только из-за этого я дочитала книгу.
Плюс очень интересные вставки о советском влиянии на американскую политику в понимании Кинга, конечно) Вообще мне эта книга напомнила хорошие такие шпионские романы 50-х и 60-х, очень нуарные и колоритные.
Потому что ту Америку, воспетую не только Кингом, но и другими писателями, мы уже не увидим. Поэтому не рекомендую любителям фантастики. Но настойчиво рекомендую любителям истории, конспирологии и шпионских романов)
Аркадий и Борис Стругацкие «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах»
Женя Халь, 25 марта 2015 г. 19:37
Одна из самых сильных пьес в современной драматургии. И, к сожалению, очень актуальная.
И не только в отношении еврейства. Учитывая количество межнациональных конфликтов, вместо первого слова можно подставить любую другую национальность.
Так что рекомендуется к прочтению.
Майк Гелприн «Миротворец 45-го калибра»
Женя Халь, 4 ноября 2014 г. 18:34
Волшебный фонарь Майка Гелприна
В наш суматошный век, когда календари не поспевают за событиями, рассказ – это оптимальная форма для знакомства читателей с автором. Но почему-то издатели недолюбливают рассказ. Тем более ценно, когда они обращают внимание на талантливых писателей, работающих с этой емкой, и поэтому сложной формой.
Сборник «Миротворец сорок пятого калибра» — результат многолетнего труда. Каждый рассказ – кусочек чужой жизни, которую мы, читатели, проживаем вместе с автором. Словно в Волшебном фонаре мелькают образы, пейзажи и люди, которых создало удивительное воображение доброго сказочника — Майка Гелприна.
Почему Волшебный Фонарь, а не кинопроектор? Да потому что бумажная книга вот-вот станет архаичностью в эпоху электронных носителей. И для меня эта архаичность так же прелестна, как Волшебный Фонарь.
Картинка первая. Рассказ «Смерть на шестерых». Готическая гравюра в черно-белых тонах. Дюреровская скупость изображения и внимание к мелким деталям создают объёмную и завораживающую картину: солдаты и Смерть. Смерть средневековая, в черном капюшоне, с глухим, бесцветным голосом вызывает озноб и мурашки по коже. И испуганные, матерящиеся люди так естественны в своем страхе. Эта естественность – отличительная черта всех рассказов Гелприна. Смерть, которая играет в карты и даже помогает солдатам. Рассказ оставляет горький, пороховой привкус на губах, и... надежду. Ведь если Смерть всегда рядом – только руку протяни, значит, все же с ней можно договориться.
А Волшебный Фонарь уже показывает нам следующую картинку. Рассказ «Свеча горела». Один из лучших рассказов Майка. Смерть литературы. «Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом». Здесь не жгут книги, как у Брэдбери, здесь хуже: они просто никому не нужны. И единственным «человеком», которому нужна литература, оказывается робот. Нерациональный, сентиментальный робот в рациональном, жёстком мире людей. Мы знакомы с этим не понаслышке. Мы почти поверили, что литература умерла. Но автор дает нам надежду: детей, которым робот успел передать любовь к литературе.
Проблема решена не морализаторски, не в лоб, без занудных рассуждений о судьбах литературы и спорах в прокуренных кухнях, а исподволь.
Во всех своих произведениях Майк никогда не тыкает читателя, как щенка, носом в мораль, давая возможность самому обдумать и понять, что хорошо, а что плохо.
«Канатоходец» — мой самый любимый рассказ. Бродячий цирк. Роскошная раблезианская и европейская карнавальность: яркая, арлекинная, сочная, нарочито аляповатая, как того требует жанр. И на фоне этих по-цыгански красочных декораций разворачивается глубокая драма.
Не зря автор неоднократно подчёркивает в тексте цыганскую тему: песни и особое цыганское чутье. Как и у цыган, в этом рассказе смех и боль, любовь и смерть идут рука об руку. И снова образ Смерти, но на этот раз не в черно-белой готике. Смерть не классическая, а карнавальная, которая приходит на представление бродячего цирка. Лично для меня такой образ Смерти гораздо более страшен своей человеческой ипостасью.
И также подкупает человечностью образ Беппо – старого шимпанзе, который ради своей любви к хозяину готов на то, на что не готовы многие люди: преодолеть свой страх.
Сборник поражает обилием сюжетов, объёмностью образов, силой эмоций и моральными дилеммами, которые есть в почти каждом рассказе.
Это и жертвенность шимпанзе из «Канатоходца», и героя из «Интуита», который решает умереть ради победы над другой цивилизацией.
И живой пистолет, в который вселился дух из рассказа «Миротворец сорок пятого калибра». И безумный хасид, готовый даже изменить многовековые заповеди, лишь бы вернуть свою семью из рассказа «Однажды в Беер-Шеве». И моральные проблемы роботов, к которым автор часто обращается, потому что на их фоне видны все достоинства и недостатки нас, людей.
«Устаревшая модель, одна штука» учит нас не забывать о тех, кого мы любили в детстве. Роботы из рассказа «Там на юго-востоке» ищут уцелевших людей в разрушенном мире.
Даже языковый барьер – не помеха любви в «Человеко-глухарском».
Картинки и персонажи из криминального мира удостоены особого, пристального внимания автора. Зеки в рассказах Гелприна «Сидеть рожденный» и «Первоапрельская шутка» обычно гораздо порядочнее неотсидевшей публики. Что неудивительно в стране, в которой, по словам Солженицына, «одна половина уже отсидела, а вторая готовится сесть».
Так много образов показал мне этот Волшебный фонарь! Но у всех этих рассказов есть одна черта: удивительная писательская искренность, которая всегда подкупает меня в произведениях Майка. И оголенный нерв. Такое невозможно подделать. Этого нельзя добиться отточенной техникой. Искренность, к сожалению, со временем исчезает из произведений многих известных авторов. И я очень благодарна Майку за то, что в нашей жизни, состоящей из китайских подделок под настоящее, ещё остался писатель, который по-настоящему проживает жизнь своих персонажей.
Поэтому я не вижу ни одного рассказа, которому можно поставить ниже восьми баллов.
«Канатоходец», «Свеча горела», «Однажды в Беер-Шеве» — это, конечно, 10.
«Устаревшая модель», «Смерть на шестерых», «Последний вампир» — 9.
Остальным – 8 баллов.
Оценка сборнику — 10.
Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»
Женя Халь, 3 апреля 2017 г. 12:53
Хороший и крепкий рассказ, очень интересный в плане арктических экспедиций, и эмоционально красиво прописанный. Но единственный недостаток этого рассказа в недотянутой атмосфере. Не вытянули авторы медленного нагнетания и самого ужаса. Лично у меня не получилось испугаться, но зато я верю, что именно так все и было)
Стивен Кинг «Долорес Клэйборн»
Женя Халь, 1 сентября 2018 г. 02:41
У каждого писателя есть одна книга, которую называют «не его книгой». У Чехова это «Черный монах», у Кинга – «Долорес Клэйборн». Прежде всего жанр. Это не ужасы и не фантастика. Это детективная социальная драма, причем глубоко психологичная. В центре сюжета непростые отношения трех очень разных женщин, убийство, подозрение в убийстве и отношения отцов и детей. Но прежде всего, поднята очень сложная моральная дилемма: можно ли оправдать убийство, если это ответ на насилие?
Меня поразило, что эту тему поднял именно мужчина. А также меня удивила очень глубокая прорисовка женских характеров. И если в начале романа мы почти ненавидим миллионершу Веру Донован, то в конце звучит мощная фраза: «Иногда женщине, чтобы выжить, приходится быть стервой». И наше сочувствие тут же переходит на «темную сторону». Фразу «темная сторона» я нарочито взяла в кавычки. Потому что нас всегда учили, что убийство оправдать ничем нельзя. Но так ли это на самом деле?
Как на мой вкус, это самый лучший роман Кинга.
Елена Щетинина «Царский гостинец»
Женя Халь, 8 июля 2017 г. 17:08
О событиях на Ходынке сказано очень много, но ни разу и нигде я не видела такое глубокой погружение в события. Написано так ярко,
что, кажется будто стоишь там с этими людьми, чувствуешь запах страха, задыхаешься вместе с ними. Недаром говорят, что дьявол в деталях, хоррор тоже в них. Ничего не пугает больше, чем мелкие и очень бытовые подробности, как например, куски трупа в сапогах. Потому что в реальности это тоже пугает больше всего.
Великолепная работа! Спасибо автору!
Ольга Рэйн «Синего Озера хозяйка»
Женя Халь, 10 апреля 2017 г. 00:31
В начале и на протяжении трех четвертей рассказа неспешное описание псевдокрестьянского быта. Псевдо – потому что все абсолютно глянцевое и сериальное. Не было таких отношений между женами и мужьями в крестьянских семьях. И все это неправдоподобно. Достаточно почитать классику или посмотреть фильм Смирнова «Жила-была одна баба», и сразу видна карамельность этого рассказа.
Но проблема не в этом, а в том, что тут нужно было бы как-то уже чуточку напугать, дать намек на истинную сущность бабушки, создать атмосферу, а этого и близко нет. И вдруг в конце автор вспоминает, что это все же ужастик, и, наконец, появляется монстр. Аллилуйя! Всех убивает, просто, ясно и кратко рассказывает свою историю. И вселяется в тело девушки, которая только что умерла от изнасилования красноармейцами. Мне одной кажется, что это, мягко говоря, неуместно?
Несмотря на это, рассказ написан красивым слогом, в любом другом сборнике он бы смотрелся хорошо. Но когда я покупаю сборник хоррора, то и читать там я хочу хоррор, поэтому прочитав этот рассказ, почувствовала себя обманутой. Потому что на этом месте мог быть чей-то ужастик. Лучше или хуже – дело десятое, но в рамках жанра – вот что важно для меня.
Дарья Бобылёва «Баба огненная»
Женя Халь, 3 апреля 2017 г. 12:48
Замечательно атмосферный рассказ, написанный на русском фольклоре. Очень красива и страшна Полуденница, и дополнительные чудища, которые проходят фоном, но добавляют колорита и страха. Например, статуя Ленина из рассказов деда. Прекрасно воссоздана атмосфера богом забытого села, в котором люди негласно мирятся с нечистью, не задавая вопросов. Читается просто взахлеб, и очень хочется еще) Аплодисменты Дарье!
Женя Халь, 12 апреля 2015 г. 01:39
Самый страшный рассказ русской литературы.
Один из самых страшных и великолепных в жанре психологического, романтического ужаса.
Майк Гелприн «Кочевники поневоле»
Женя Халь, 28 сентября 2013 г. 18:38
Очень сильный роман. Захватывающий, яркий, динамичный — оторваться от него совершенно невозможно.
С замечательной, абсолютно свежей НФ идеей. Что особенно радует на фоне острого дефицита новизны и заезженных сюжетов во вторичных мирах с бесконечными подражаниями отражений. Среди огромного вала фанфиков и шаблонных миров с уже готовыми законами и персонажами: эльфами, бравыми космолетчиками и Иными в миллионной вариации «Кочевники поневоле» вызывают радостное чувство откуда-то из детства, когда у каждого писателя был свой особый, неповторимый мир.
О мире «Кочевников» хотелось бы сказать особо. Как бы это сделать поделикатнее, чтобы не выдать интригу?)
Этот мир основан на Великом Круге, разделенном на двенадцать месяцев, но особая авторская изюминка в том, что в каждом месяце живет другое племя и кочует по Кругу вместе с месяцами. И вот здесь-то и начинается самое интересное: эта особенность мира вызывает войны, раздоры, любовь, противоречие, драму — да все, что хотите. В этом романе есть все! Множество интереснейших, выпуклых персонажей, любовь, убийства, головокружительные авантюры, и...талант автора. А талант писателя — это своего рода знак качества литературы, как швейцарские часы или немецкие машины — да простит мне автор это вольное сравнение.
Большое спасибо читательское спасибо автору этой замечательной книги!
Женя Халь, 13 апреля 2017 г. 13:16
Это одна из немногих книг о зомби, которые мне понравились. Не люблю зомбей. Они меня обычно раздражают своей тупостью, которая, собственно, жестко ограничивает сюжет. Они или жрут людей, или в перерывах ритмично постукиваются головой об стену, и очень напоминают писателей в поисках сюжета. Здесь зомби другие: они делятся на разные категории, думают, даже чувствуют, ведут свою игру. Поэтому читать интересно. Ну, и конечно, как и в Дозорах, есть мелодрама. Но она суховата и мелковата. В глубину чувств не верится. Главный недостаток: сюжет легко просчитывается, как только появляется мальчик, сразу понятно, кем именно он окажется. Хотелось бы больше интриги. А так получилось простовато, но занимательно. И уж точно не скучно.
Женя Халь, 3 апреля 2017 г. 12:40
Великолепный рассказ, в котором автор мастерски держит интригу до конца, путая читателя, все время подбрасывая намеки в обе версии: существует ли действительно человек-крот или это просто плод воображения напуганного мальчишки.
Язык отличный, атмосфера пугающая и в то же время очень будничная, что еще страшнее. Аплодисменты автору!
Елена Щетинина «Лягушка — прожорливое брюшко»
Женя Халь, 29 марта 2017 г. 15:31
Очень сильный и реально страшный рассказ, в котором тщательно прописаны два пласта: иррациональный – чудовище-тень, которое разговаривает чужими голосами, с которым непонятно как бороться, потому что оно лишено каких-то четких и узнаваемых мистических признаков, и сказочный пласт –
Владимир Венгловский «Хардкор»
Женя Халь, 22 декабря 2016 г. 19:33
Очень интересный геймерский роман, полностью лишенный недостатков этого жанра: автор сосредоточился не на кровавой и тупой рубке монстров, а на психологических аспектах, что лично меня сразу подкупило в этой книге, так как я анти-геймер, мне неинтересны супергерои, одним взмахом меча крошащие в капусту нечисть. Игорь Ламберт, главный герой романа, обычный человек, со своими страхами и четкой мотивацией. И, конечно, очень благородный. Сын его бывшей любимой женщины, на которой он чуть не женился, пропал в игровом пространстве, и Игорь, не задумываясь, поспешил на помощь.
Необычен Ламберт только в одном: он – «ретурнер», на которого не действуют почти все законы Сети, кроме одного: режим «хардкор», когда смерть в вирте означает смерть в реале. И это сразу поднимает роман на другой уровень: обостряет восприятие, вызывает эмпатию. Интересен выбор фамилии, не знаю, умышленно ли сделал это автор или нет, но напрашивается прямая ассоциация с актером Кристофером Ламбертом, сыгравшем в легендарном фильме «Горец».
Игорь Ламберт притягателен своей мужественностью, которой –да простят меня мужчины – очень мало в нынешних временах. Персонажи многих писателей ведут себя, как в жизни: то есть скрупулёзно подсчитывают выгоду. Баш на баш, ты – мне, я — тебе. Этакая мода на литературных циников, как отражение реальности. На этом фоне Игорь Ламберт выгодно отличается бескорыстной мужской харизмой, как в старые добрые времена, когда рыцари рисковали жизнью ради прекрасных дам, а в данном случае ради бывшей любви.
Удачно выбрана динамика романа, действие сменяется размышлениями, и все это искусно вплетено в богатый, яркий антураж. Еще один плюс книги: автор так понятно объясняет сеттинг игрового мира, что даже читателю вроде меня, который никогда не играл ни в одну игру, все понятно.
По мере развития сюжета граница между игрой и реальностью стирается, и это можно назвать главным сюрпризом романа, придающим ему философскую глубину, потому что подводит к идее и главному вопросу романа: что такое игровая реальность и наша привычная? Есть ли между ними граница? И что такое субъективная и объективная реальности? Воистину вопрос, над которым лет триста, если не больше, бьются философы, а в этой книге экзистенциальная проблема решается исподволь, не в лоб, постепенно и осторожно заставляя читателя задуматься о важных и интересных вещах, на которые нет времени и сил в бытовом цейтноте и повседневной рутине.
Жанр романа невозможно описать одним термином: это смешение элементов из разных жанров, по сути, литературный эксперимент, который, несомненно, удался, потому что книга читается «взахлеб», и остается в памяти надолго. Резюме: очень понравилось. Замечательная работа! Спасибо автору!
Женя Халь, 4 ноября 2016 г. 21:23
Когда книга хороша, о ней мало что можно сказать. Когда она великолепна, тем более. Поэтому — как говорит один знаменитый персонаж – буду краток: это самая волшебная история из всех сказок, которые я читала. Удивить волшебством ребенка очень легко, удивить волшебством взрослого почти невозможно. Меня Гейман не просто удивил, он вернул меня в атмосферу детства, когда еще веришь в сказки и читаешь их запоем.
Женя Халь, 14 декабря 2015 г. 16:58
Интересный мир, читается легко. Отличая социальная основа, нам до нее не долго осталось, к сожалению. Но очень многое за кадром. Возникает куча вопросов, на которые автор, к сожалению, ответов не дает. Такое впечатление, что это часть чего-то большего, и это бОльшее я бы с удовольствием почитала бы.
Евгений Лукин «Из материала заказчика»
Женя Халь, 2 сентября 2015 г. 02:15
Прекрасный рассказ! Мудрый и очень актуальный.
Даже не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться, рассуждая как мы дошли до жизни такой.
Автор наглядно показывает жизнь профессионалов во времена дилетантов. Все пишут, строят, лечат и так далее.
А получается все хуже, и никому до этого дела нет.
Особенно понравились ворота и инструмент:)
Леонид Мончинский, Владимир Высоцкий «Чёрная свеча»
Женя Халь, 28 июля 2015 г. 01:35
Об этом романе трудно говорить спокойно. Это даже не роман, а хроники реальных событий. Хроника боли в стране абсурда и гипсовых трубачей.
Роман написан по рассказам самого Туманова и людей, которые прошли лагеря. В нем нет ни одного вымышленного персонажа и придуманной сюжетной линии. Фактически в этой книге показан другой пласт реальности, той, которую обычные советские люди не видели и не знали. Той, о которой рассказывали шепотом. Но в ней жили люди Настоящие, именно так, с большой буквы, которые знали цену слову, крови и дружбе. Читать обязательно! Всем!
Евгений Константинов «Зверинец»
Женя Халь, 25 апреля 2015 г. 21:36
У меня тоже часто возникает такое впечатление, что звери вот-вот заговорят.
Очень динамичный и хороший рассказ с правильным посылом: мы так достали наших братьев меньших, что они вот-вот объединятся, чтобы нас угрохать)
За Леонидыча отдельное спасибо!)
Женя Халь, 31 августа 2018 г. 23:02
Я бы эту книгу посоветовала как лекарство: читала с дикой зубной болью, и она мне реально помогла.) Я хохотала)) Наверное, те, кто не застал девяностые, или не испытывает по ним ностальгии, эту книгу не осилят и не поймут. А если вы, как и я, просматривая новости со смартфона, скучаете по тем временам, когда «Нутелла» казалась дивом дивным, а мужчины носили исключительно «строгый бэлый тапок «Адидас» и сетчатые майки, то эта книга для вас.
Это, фактически, энциклопедия абсурда девяностых, в которых могли выжить только наши люди. На Западе, эта книга воспринималась бы, как ужастик. А для нас – как анекдот. Есть здесь и реверансы нынешнему поколению. Само слово «Понаехавшая» оно новое. В те времена его не существовало еще.
Особенно понравилось, что не «запикан» мат, потому что вообразить без него конторы тех времен вообще невозможно. Яркие персонажи, узнаваемые и легко вспоминаемые. Особенно начальница) Грозная, жизнью заморенная тетка, «на лицо ужасная, добрая внутри», домохозяйка из недобитой новой рыночной экономикой интеллигенции, сотрудницы в вечных поисках счастья, и, конечно, сама героиня.) Робкая, но хваткая) Да, и такое бывает)) Судьба ее любит точно)
Как по мне: книга изумительная. Я ее как раз собираюсь перечитывать. Поэтому написала еще один отзыв, более развернутый.
Майк Гелприн «Всё остальное до фонаря»
Женя Халь, 21 мая 2017 г. 14:11
Очень хороший рассказ о настоящей дружбе.
Только талантливый автор может соединить в одном тексте и хоррор, и светлую мальчиковую романтику.
И замечательный финал, в котором герой балансируя между темной и светлой стороной, все же выбирает светлую.
Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Морой»
Женя Халь, 26 апреля 2017 г. 14:17
Авторы очень хорошо пишут прозу. Та часть, где описывается поселок, его история, румынский колорит, бабушка – это очень хорошо. Но та часть, где начинается придуманный монстр очень разочаровывает, потому что авторы начинают подражать фильмам и книгам. Зачем? Свое у них получается гораздо лучше. Я не против подражания в принципе. Все писатели кому-то подражают. Вопрос в том, как это делать. Просто свое у этих авторов лучше, и намного лучше, чем чужое. А в результате рассказ получился хуже, чем должен был быть. За колорит, психологичность и хорошую прозу поставила мысленно 10, за все остальное – минус три. Выходит оценка: 7.
Женя Халь, 29 марта 2017 г. 15:40
Очень атмосферный рассказ. Особенно понравился образ бабушки и его трансформация от любящей, заботливой к монстру. Очень хорошо прописан мальчик. Но главное: читается просто взахлеб.
Женя Халь, 18 сентября 2016 г. 00:23
Добротный и крепкий мистический триллер, построенный на сибирском фольклоре – за это сразу плюс. Немного надоели большие города) Хороший язык, приятно читается, атмосферно. Чего немного не хватило –так это ужаса. Затягивает, но не пугает, атмосфера скорее мистически- триллерная, чем хоррорная.
Женя Халь, 8 сентября 2016 г. 15:58
Очень атмосферный рассказ. Блестящая техника медленного нагнетания, и как
кульминация: бытовой ужас, вязкий, абсолютно нелогичный и оттого очень жуткий. Спасибо автору!
Хелью Ребане «Не все деревья одинаковые»
Женя Халь, 14 декабря 2015 г. 17:25
Прекрасный рассказ о страшном мире, где все спланировано, даже любовь. Очень яркая картинка: одинаковые люди, одинаковые встречи. Всеобщий стандарт, под который нас всех уже сегодня пытаются подогнать. Автор очень умело показала, чем это закончится.
Наталья Болдырева «Два сердца Дио»
Женя Халь, 14 декабря 2015 г. 15:42
Прекрасный роман Натальи Болдыревой «Два сердца Дио» написан по мотивам миров Ника Перумова, но, по сути это – самостоятельное произведение, которое можно спокойно читать даже тем, кто не знаком с этими мирами. Главных героев двое: Дио и постапокалиптический город Мегаполис, постоянно меняющийся из-за сдвигов реальности. В мире Аррет – это собственно Мегаполис, в нашем мире – Екатеринбург.
Дио – главный герой, невероятно симпатичен и человечен. Мастерски выписанный, он начисто лишён литературных и жанровых шаблонов. Не плохиш и не Мальчиш-Кибалчиш, он такой же, как мы: иногда заносчивый, иногда слабый. Он не надувает важно щеки и не стоит в классической позе: «Упс! Я только что спас мир!» Он боится себя, своих способностей и тёмного дракона внутри. Два сердца – прекрасная аллегория. Сердце в банке в чужих и недобрых руках, за которым вынужден идти Дио – это так напоминает нас всех... часто идущих за собственным сердцем, потому что выбора нет.
Дио тоже не может найти своё место в мире, и в этой раздвоенности автор ненавязчиво, исподволь поднимает огромные социальные и психологические проблемы: одиночество, поиск себя, любви, и умение ужиться с этой найденной любовью. Ведь найти её – это только полдела, а нужно ещё притереться, в чем-то уступить, а в чем-то нет, тем более, что Прекрасная Дама героя тоже не в кринолинах и не в соболях: скромная учительница, похоронившая маму, отошедшая от всех подруг. Типичная современная жительница мегаполиса. Наложение двух миров, не только фэнтезийное, но и бытовое, узнаваемое, проходит через весь роман, поэтому он воспринимается не как отдаленная от реальности сказка, а как современная проза, хороша написанная, прожитая автором в современном мире, но помещённая в богатейший антураж, который хотелось особо отметить: магия и роботы, леканы и «крысы». Воображению автора остаётся только позавидовать. Детали настолько выпуклые, что перед глазами моментально появляется картинка. Каждый персонаж, даже второстепенный, живой и колоритный. Что особо понравилось: психологическая часть подаётся на фоне схваток, боев и драк. Ни одной «провисающей» сцены, ни единой скучной страницы. Кинематографический стиль подачи – картинка – внутренний эмоциональный пласт, объяснение реальности. Создаётся абсолютная иллюзия панорамной съёмки с нескольких камер.
Финал, к сожалению, многое оставляет за кадром, намекая на продолжение, которое (я очень надеюсь), автор допишет, и тогда уже объяснит нам все. Этот роман напоминает шоколадную конфету: слишком быстро проглатывается. Но послевкусие просто превосходное! Большое спасибо автору! Оценка: 10 из 10.
Кирилл Берендеев «Постелите мне степь»
Женя Халь, 9 июля 2015 г. 17:44
Эвтаназия — сложная и неоднозначная тема. В этом рассказе она подана с точки зрения человека, которого больше ничего не держит в жизни.
Борьбы уже нет, и сил тоже. Осталась только светлая грусть.
Можно спорить и не соглашаться, но прочитать стоит. Рассказ очень красивый, тонкий и психологичный
Майк Гелприн «Хармонт. Наши дни»
Женя Халь, 1 марта 2015 г. 16:19
Очень хороший роман! Фанфики по Стругацким я очень люблю, потому что авторы дают мне возможность лишний раз
заглянуть в знакомый и привычный мир под другим углом.
Хотя обычно берясь за книги по мирам Стругацких, я волнуюсь: а вдруг автор меня разочарует?
Роман Гелприна не просто не разочаровал. Он очень порадовал.
Я читала эту книгу взахлеб, радуясь, что он написан и издан, и расстраиваясь, что неумолимо приближаюсь к финалу.
А потом поставила на полочку с любимыми книгами, рядом с Аркадием и Борисом Стругацкими.
Спасибо автору!
Владимир Марышев «Пожиратель планет»
Женя Халь, 23 марта 2013 г. 15:40
Продолжение романа «Полет валькирий». И продолжение замечательное. Тщательно продуманный фантастический антураж, глубокая проработка деталей, отличные идеи.
Чего стоит, например, силиконовый лес.
Или забавные бытовые подробности о съедобных дракончиках.
Или голографии танцовщиц в клубе.
Все вместе это создает реальность и выпуклость картинки.
Персонажи отличные. Не супер-пупер герои, коими грешит в последнее время наша фантастика, и от которых я лично очень устала, а нормальные, сомневающиеся, ищущие люди.
Всего в этой книге в меру: и научности, и действия, и драк там, где нужно, а не просто из любви к голливудскому «искусству», и размышлений на общие, знакомые нам всем темы: кто мы? что с нами будет?
Впечатление после прочтения отличное, за что автору большое спасибо!
Женя Халь, 18 октября 2011 г. 06:59
Миниатюры — жанр сложный, и специфичный. Нелегкая это задача — закрутить сюжет на таком крошечном текстовом пространстве, а без закрученности читателю скучно, а автору грустно:gigi:
В этой миниатюре задача решена просто блестяще!
Шикарная идея, отличное исполнение.
Примите, автор, аплодисменты от не(!)любительницы миниатюр,
которой очень понравился Ваш рассказ!
Михаил Павлов «Холодные звонки»
Женя Халь, 21 мая 2017 г. 14:16
Рассказ начинается очень интересно и держит в напряжении до середины примерно, но когда начинается собственно ужас, то вместо ударного финала, текст просто сдувается. Героиня вдруг избавляется от телефонного чудовища, почему-то это чудовище перекидывается на сотрудницу. Как и что автор не объясняет. И это очень портит все впечатление. Выглядит так, словно автор от текста устал. А читатель остается разочарованным.
Женя Халь, 26 апреля 2017 г. 14:34
Колоритно написано. Но на любителя. Меня в ужастиках гораздо больше пугает психологическая подоплека и намеки на происхождение монстров и потусторонних сущностей. А здесь нет намеков откуда взялись ветки, почему, и так далее. Поэтому не впечатлило. И осталось ощущение зарисовки, а не полноценного рассказа. Слишком простенько и скучновато. Как для меня. Но кому-то понравилось, раз рассказ попал в сборник. Так что все субъективно.
Сергей Буридамов, Джей Арс «Красные»
Женя Халь, 26 апреля 2017 г. 14:24
Хорошо написана история семьи. В остальном рассказ просто сырой. Такое впечатление, что был написан в последнюю минуту и больше его не правили. Потому что не могли же читатели не сказать автору, что он просто не докручен. Ничего не чувствуется. Ни трагедии этой войны, ни страха в хоррорных элементах. Декорации есть, а напряжения нет. Атмосферы нет. Все как бы написано сторонними наблюдателями без погружения.
Елена Щетинина «Только маме не говорим...»
Женя Халь, 11 апреля 2017 г. 23:57
На первый взгляд рассказ странно-простой: мальчик, черви, линейный сюжет. Но читаешь его, а он почему-то пугает, причем гораздо больше, чем должен был бы, ведь сюжет, повторюсь, линейный.
И вдруг в конце, когда отец приказывает червю скрыться, заползти обратно в сына, понимаешь, что монстров в этом рассказе целых три: мать, которую мы не видим, но которую панически боится отец, сам отец, пугающий омерзительной трусостью своей, и наименее страшный монстр – это черви, потому что они предсказуемы.
Как и в рассказе «И вот пришла лягушка» здесь несколько пластов, и это, похоже, авторский стиль –многослойный психологический ужас.
Не побоюсь этого слова: кажется, у нас появился свой собственный Стивен Кинг. Но в юбке)
А рассказ прекрасный, насколько ужас вообще может быть прекрасен!
Спасибо автору!
Борис Богданов «Пятая безымянная»
Женя Халь, 20 марта 2017 г. 17:00
Мудрый и в чем-то очень горький рассказ о разочаровании известного персонажа Жилина — неисправимого романтика. Его размышления о поколении тех, кто хочет «быть поп-идолами», а вместо покорения звезд мечтает о новой модели телефона. Жизненно, правдоподобно и очень хорошо. Рассказ пронизан ностальгией по тем светлым порывам, которые так любили АБС, и которые почти исчезли из нашей меркантильной реальности
Женя Халь, 4 ноября 2016 г. 02:54
Замечательная книга! Недавно закончила читать, и до сих пор забыть не могу. Такие истории невозможно придумать. Их можно только подсмотреть и записать. Причем записать очень талантливо, не растеряв яркость и сочные детали. Великолепные персонажи, вся наша суматошная и безумная жизнь как на ладони. И за кажущейся легкостью, за смехом скрываются слезы, а за слезами снова улыбка. Эта проза очень напоминает потрясающую армянскую музыку: дудук — он ведь тоже умеет и горько плакать, и заливисто смеяться.
Женя Халь, 18 сентября 2016 г. 00:38
Первый рассказ в жанре ужасов– это настоящее боевое крещение. Добротный рассказ, динамичный, эмоциональный. Порадовало, что не все чудища тупые убийцы. Чего не хватило – атмосферы медленного нагнетания страха. Для хоррора все происходит слишком быстро и прямолинейно. ) А мне хочется, чтобы автор немножко еще помучил читателя) Особенно в финале, когда прапорщик убивает волкодава – такой персонаж просто обязан выжить и по законам жанра, и просто потому что жалко его.
Женя Халь, 15 сентября 2016 г. 01:52
Сильный рассказ, запоминающийся. И атмосфера, и сюжет – все понравилось. Чего не хватило: побольше бы разъяснений насчет младенца, немного непонятно его происхождение, а хочется подробностей) Но очень интересно читается.
Ирина Скидневская «Чёрная дама»
Женя Халь, 15 сентября 2016 г. 01:48
Добротный триллер с элементами ужаса. Приятно читается, и, что немаловажно, остается в памяти. Финал не просчитывается с самого начала – плюс. Небольшой минус: многовато воды, было бы суше – смотрелось бы лучше. Суше – это в смысле: больше действия, совсем немного. И еще хотелось бы отметить очень легкий и приятный язык и стиль повествования.
Женя Халь, 15 сентября 2016 г. 01:40
Очень оригинальный сюжет и сильное исполнение. Метаморфозы Очкарика завораживают. Яркие и живые персонажи. И главный элемент, на который я всегда обращаю особое внимание: мотивация персонажей. Здесь она просто железная. Вообще рассказ настолько реалистично написан, что, кажется, смотришь фильм. Спасибо автору! Прекрасная работа!
Женя Халь, 11 сентября 2016 г. 15:33
Рассказ не сложился. Слишком затянутое начало, длинный и напыщенный монолог миллионера, неживые герои.
При всем этом должен был быть ударный финал, а его нет.
Но если читатели отобрали этот рассказ для сборника, значит, кому –то он все же понравился. Мне нет. Извините, автор.
Женя Халь, 11 сентября 2016 г. 15:10
Интересный и хороший рассказ. Это очень тяжело влезть в шкуру таких персонажей. Особенно понравилась отстранённая, даже медицинская точка зрения автора: без осуждения, без перста указующего, просто попытка понять. Читается на одном дыхании, и развязка неожиданная. Во всяком случае я ожидала чего-то другого, но не разочаровалась, а наоборот.
Андрей Буторин «Под знаком Пи»
Женя Халь, 11 сентября 2016 г. 15:06
Замечательный рассказ в жанре психологического ужаса.
Многослойная мозаика, которую тщательно выстраивает автор, оборачивается неожиданным и очень сильным финалом.
Так зачиталась в маршрутке, что едва не пропустила свою остановку)
Спасибо автору!
Женя Халь, 8 сентября 2016 г. 16:03
Хороший рассказ, старательно написанный, что само по себе вызывает уважение.
Идея удачная, исполнение немного подкачало в том смысле, что слово «босяк» – оно очень русское,
и к атмосфере Лондона мало подходит. Сразу вызывает ассоциации с Горьким и Бабелем, и разрушает лондонскую атмосферу.
Вроде мелочь, а очень мешает наслаждаться текстом.
Женя Халь, 26 сентября 2015 г. 01:41
Великолепный рассказ. Этот вариант библейской истории глубже и жестче, но и
интересней сюжетно и эмоционально на мой взгляд. А еще автор тут поднял очень интересную философскую и религиозную проблему:
почему одни должны искупать, а другие нет? Ведь агасферов должно быть гораздо больше.
Конечно, ответ на такой вопрос дать нельзя, но рассказ заставляет задуматься.
И, как обычно у Гелприна, под действием и динамикой скрывается глубокий смысл.
Отдельно хотелось бы отметить, что тема религии затронута очень осторожно и без пафоса — за что автору отдельное спасибо.
Владимир Марышев «Полёт валькирий»
Женя Халь, 9 марта 2013 г. 15:44
Хорошая, добротная вещь. Аля олд скул. Очень интересно написанная. В этом романе есть все, что нужно придирчивому любителю НФ: динамика, тщательно прописанная атмосфера, достоверность фантастики — это хотелось бы отметить особо.
При том, что НФ — это выдумка, но в ней должна быть изрядная доля достоверности. То есть, если автор придумывает космический корабль, то читатель должен верить, что именно так он и выглядит. У автора очень высокая степень этой самой фантастической достоверности.
Вот маленький пример из текста о рукопашном бое: «Рукопашный бой, конечно, был анахронизмом. Люди располагали могучей техникой, к тому же еще ни на одной планете им не приходилось встречать себе подобных. Не будешь же бросать через плечо какого-нибудь слизняка или ставить подножку пауку с десятком конечностей!»
К сожалению, в большинстве новоиспеченных сотнями книг герои именно так и делают. При это они еще
элегантно пьют виски, и перешучиваются с красоткой в обтягивающем космическом трико.
Приятно, что хорошую фантастику еще печатают)
Настоятельно рекомендую всем, кто еще помнит, какой должна быть настоящая, не гламурная, не целлулоидная НФ.
Женя Крич «Я — твой полосатый кролик»
Женя Халь, 27 августа 2018 г. 03:09
А отзыв-то я и забыла написать) Исправляюсь. Чем мне понравился этот рассказ: связкой героя рассказа и этого кролика. Они друг без друга никак не могут. Но и друг с другом тоже. Такой вариант совести, если хотите.) И жесткий выбор: или один, или другой. А выбрать сложно. Почти невозможно. Вот такой крутой замес. Финал шикарный, спойлерить не буду. Рассказ есть в сети. Но главное: рассказ отличный!
Женя Халь, 1 ноября 2016 г. 02:00
Отличный рассказ, и на редкость актуальный. В нем удачно соединяются ирония, юмор и жизненная мудрость. Все персонажи легко узнаваемы, мы с ними сталкиваемся каждый день в реальной жизни, поэтому читать так интересно, весело и печально одновременно, так как сложно найти женщину, которая никогда не была на месте героини.