fantlab ru

Все отзывы посетителя nilsman

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ханну Райаниеми «Фрактальный принц»

nilsman, 16 августа 2023 г. 21:32

Локация изменилась, а герои все так же топчутся на месте, рефлексируя и ностальгируя. Развития ноль, дикие машины фон Неймана скачут через пустыню авторской фантазии, для большего тумана добавлен восточный сеттинг. Еще больший бред, чем первая часть.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»

nilsman, 7 августа 2023 г. 00:19

В 2023 такое смогла бы написать нейросеть.

Но даже для 2010 это откровенно слабо. Как писатель Райаниеми никто, сплошные обрубки предложений и вечное повествование от первого лица. Вокабуляр специфический, но в целом бедный, больше похож на облако тегов с форума пост-гуманистов плюс немного финских слов. Сюжет абсолютно проходной, персонажи — унылые мерисью, рояли в кустах играют траурный марш невнятной концовке.

Хайпово — да, читабельно — с трудом, шедевр — точно нет.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Сергей Лукьяненко «Прыжок»

nilsman, 8 апреля 2023 г. 12:50

Нет, это все-таки плохо. Персонажи, максимально эксплуатирующие национальные стереотипы, попытки возрастного Лукьяненко обыграть современные мемы, реверансы уровня «Одноклассники» типа Shatura single malt, какие-то неуклюжие попытки добавить слоев в сюжет, чтоб хоть немного нагнать интригу. Даже для подростковой фантастики про героических героев галактики это откровенно слабо.

А еще интересно, что такое в голове у автора, что параллельно с обливанием бездуховных европ помоями в своем бложике, в книге он одобряет межвидовой секс, делает поляков и немцев друзьяшками, допускает, что живет в симуляции. Жуть.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Уильям Гибсон «Периферийные устройства»

nilsman, 25 января 2023 г. 15:55

Старый добрый Гибсон, теперь в новой обертке.

Серьезно, стиль автора уже выверен и закален десятилетиями, пережил целый жанр — остается только досыпать в сюжет дронов и постапокалипсиса, а про свист и шипение модемов, наоборот, забыть — получатся Устройства. Персонажи останутся весьма схематичными людьми действия без особой мотивации, но в техническом плане все будет очень гладко (а нестыковки можно списать на авторский стеб, коего тут в достатке).

В общем, киберпанк умер, да здравствет новый Гибсон!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Аластер Рейнольдс «Пропасть искупления»

nilsman, 14 сентября 2022 г. 10:35

Автор очень устал от своего же сюжета. Герои устали, состарились, половина погибла, часть просто пропала. Ингибиторы устали и из уничтожителей планет перепрофилировались на сугубо тактические операции с захватом людей с целью добычи информации. Да и вообще, они не то, чтобы плохие, а глобальная цель у них вообще состоит в спасении разумных форм жизни, надо только подождать.

Как завершить такое повествование? Ружьями, которые не выстрелят, и роялями, которые внезапно начнут вылезать из кустов. Даже обидно в самом конце узнать, что были некие супермогущественные третьи-четвертые силы, которые все время наблюдали за происходящим, и надо было просто попросить о помощи.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Гарри Гаррисон «Запад Эдема»

nilsman, 8 декабря 2021 г. 14:39

Даже для '84 года довольно слабое произведение. Да даже для Гаррисона слабое.

Мотивация хромает на обе ноги, главгерой взмывает и падает на волнах биполярочки, но все так топорно, так дихотомично. Автор четко дает понять, что хорошо, а что плохо, где черное, а где белое, и вдруг такой — хоба — теперь белое это черное и наоборот, через сто страниц повторим. Или там люди всегда охотники-кочевники, а динозавры оседлые, а потом — хоп, вот вам темноволосых земледельцев, которые будут поклоняться слонам, а вот вам диких чернокожих, а вот вам полярников-рыболовов. Набор лубочных стереотипов, да и только.

Боевичок — да, сосуществование двух рас, параллельная эволюция — нет.

Стальная Крыса Попадает в Ледниковый Период — оно.

А, и выдуманные языки вообще ни к чему, Гаррисон выдумал сначала один, потом в противовес ему другой, а потом оказалось, что племена таки говорят каждое на своем языке, и он сам попал в собственную ловушку.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Предел»

nilsman, 3 сентября 2021 г. 13:22

Что-то пейсатель совсем уже вконец испейсался. Роман похож сразу на все и в то же время написан откровенно на отмахнись. Люди — мощщь, люди на вершине галактической иерархии, люди живут во имя добра и готовы прийти на помощь всегда. Но это не «Час быка». Люди снаряжают разномастную экспедицию и проливают кровь во имя добра, терпят тяготы от неизвестного высшего Зла и вообще превозмогают. Но это не «Люди как боги». Почему? Да потому что у героев все понарошку, верные решения приходят сами собой, ни драм тебе, ни интриг. Обленившимся персонажам только и остается, что бухать, трахаться да травить неуклюжие шуточки в русском стиле (с юмором в книге в принципе все очень плохо, половина шуток построена на расовых и национальных стереотипах).

Да, вторая книга получилась пободрее, но в целом цикл все равно ни о чем, на эпопею точно не тянет — и книжки тощие, и героики ноль. Так, легкое чтиво на один вечер.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Соглашение»

nilsman, 3 сентября 2021 г. 13:18

Что-то пейсатель совсем уже вконец испейсался. Роман похож сразу на все и в то же время написан откровенно на отмахнись. Люди — мощщь, люди на вершине галактической иерархии, люди живут во имя добра и готовы прийти на помощь всегда. Но это не «Час быка». Люди снаряжают разномастную экспедицию и проливают кровь во имя добра, терпят тяготы от неизвестного высшего Зла и вообще превозмогают. Но это не «Люди как боги». Почему? Да потому что у героев все понарошку, верные решения приходят сами собой, ни драм тебе, ни интриг. Обленившимся персонажам только и остается, что бухать, трахаться да травить неуклюжие шуточки в русском стиле (с юмором в книге в принципе все очень плохо, половина шуток построена на расовых и национальных стереотипах).

Да, вторая книга получилась пободрее, но в целом цикл все равно ни о чем, на эпопею точно не тянет — и книжки тощие, и героики ноль. Так, легкое чтиво на один вечер.

Оценка: 4
– [  6  ] +

nobody103 «Mother of Learning»

nilsman, 28 июля 2021 г. 13:49

Забавная вещь.

Главное пересилить себя и одолеть первую страницу со всеми ее «братиками», «утречками» и прочей анимешной милотой (хотя это все будет повторяться из главы в главу), и начнется погружение во вполне себе проработанный технофэнтезийный мир с поездами и самолетами на манной (или мановой?) тяге, кошкодевочками, магической артиллерией, артефактами прошлых эпох, богами и жрецами, поехавшими некромантами, личами и бабой-Ягой. В общем-то да, сеттинг являет собой сборную солянку из всего подряд, но все части добротно подогнаны друг к другу и не вызывают желания оскопить автора за явный плагиат. Тут и школьники, мчащие на поезде в академию магии и волшебства, и мэрисьюшный главгерой, спасающий мир, и бесконечная временная петля, в которой гг может годами прокачивать навыки и пробовать разные подходы к решению задачи в компании более опытного путешественника во времени. А вот на HPMOR книга похожа разве что по объему — да, она неплохая, но на грандиозную не тянет.

К сожалению, сие произведение не минула судьба других книг про попаданцев. Автор изначально пытался сделать главгероя обычным и даже ниже среднего, но все равно не удержался и наделил его нитакойкаквсе магией девятитысячного уровня. Также, последняя треть книги превращается в описание чисто механических метаний гг — а что поделать, герои прокачаны до максимума, а локации и NPC остались прежние. Ну и самому автору за десять лет написания все уже поднадоело, поэтому половина проблем к концовке начинают решаться просто по щелчку пальцев, да и сама концовка получилась вялой из-за лучшего стремления угодить всем и завершить все сюжетные линии.

Совсем не обязательный намек на продолжение присутствует. Будет оно и надо ли — вряд ли и нет.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Том Светерлич «Исчезнувший мир»

nilsman, 6 июня 2021 г. 22:47

Довольно средненькое произведение, которое вряд ли тянет на даже на средней твердости фантастику, но вполне способная удержать внимание читателя и заставить его добраться до концовки. Паршивой и скомканной концовки, но это не отменяет того факта, что книга читается довольно легко. Тут, правда, придется сделать ремарку, что диалоги местами абсолютно дебильные, в духе «Убили мою подругу детства. — О, ты ее знала? Пойдем поужинаем сегодня?» — такие, в духе «крутого американского детектива», где простые сельские копы и прожженные федералы противостоят маньякам-мафиози. Должна ли женщина-инвалид с травмой детства говорить столь тупо и явно клишированными фразами — загадка.

Ну и не «Начало» это ни разу, а очень даже «Сквозь горизонт». Сплетение хронооперы и легенькой мистики получилось вполне себе живым, хоть научная часть и хромает на обе ноги.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Питер Гамильтон «Обнажённый бог. Финал»

nilsman, 2 марта 2020 г. 22:09

Мозг отказывается хранить тонны нудного текста, полного бессмысленного экшена и ни к чему не ведущих диалогов. Десятки околоключевых персонажей появляются, выполняют из книги в книгу одни и те же действия и бездарно сливаются автором. Плохие герои карикатурно злые — конечно, что может быть хуже сотониста, свят-свят-свят. Даже шизоидный Аль Капоне не так страшен, да и куда мафиозному отморозку тягаться с высшей сущностью. Которая, конечно же, есть. И которая решит все проблемы вселенной, занявшие тысяч шесть страниц повествования, буквально за одну главу. Конечно же, в пользу положительных персонажей, которым, чтоб было понятно, что они положительные, просто со старта дадим способности медиума, мачизм и +100 к удаче. Мачизм в конце заберем и оставим главного героя оседлым фермером и главным осеменителем галактики, бо не по-христиански иначе.

Даже приятно, что сей правоверный зомби-апокалипсис-космо-фентези закончился настолько плохо.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Марик Лернер «Цель неизвестна. Победителей судят потомки»

nilsman, 1 марта 2020 г. 13:17

К четвертому тому оказалось, что писать уже и не о чем.

Идеи закончились, герой все возможные роли на себя примерил, всех возможных высот достиг, окружающие уже доросли до его уровня знаний, а некоторые и перемахнули. Эпизод с госпереворотом — уже последние судороги умирающего сюжета, ничего не изменивший.

Вот концовка — годная. Ничего не объяснено, но ощущение законченности есть.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Марик Лернер «Цель неизвестна. Построить будущее»

nilsman, 1 марта 2020 г. 13:11

Дно пробито — попаданец отправляется воевать.

Конечно же, он оказывается великим тактиком.

Конечно же, он изобретает крутые военные пепяки.

Конечно же, он побеждает везде и всегда.

А автор пытается оправдать все это многостраничными цитатами из «Вопросов истории» или даже вики.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Марик Лернер «Цель неизвестна. Врата учёности»

nilsman, 1 марта 2020 г. 13:07

Ну вот, стоит попаданцу чуть освоиться в новом мире, как его резко начинает тянуть построить двадцатый век в 1730 году. Что хорошего в паях, займах, биржах, залогах, опционах и современной экономике вообще — не понятно, зачем тащить это все в восемнадцатый век — тем более. В общем, повествование начинает скатываться в глубокое днище.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Марик Лернер «Цель неизвестна»

nilsman, 1 марта 2020 г. 12:56

Очередной фанфик на тему попаданчества. Без «я простой пацан, но внезапно знаю латынь, метод получения морфия и цинка» не обошлось, но все же главный герой не сверхчеловек с астральным доступом к википедии, а вполне себе рядовой обыватель из середины десятых. В общем, рояли в кустах имеются, но в умеренном количестве (да и куда без них в таком жанре).

Язык повествования также под стать жанру: бедноват, диалогов меньше, чем описания действий, попытки мимикрировать под речь восемнадцатого века в наличии.

В целом, читать можно. Не изобрел главгерой пулемет на третий день своего пребывания в новом мире, не пошел захватывать весь мир во славу царя-батюшки — и на том спасибо.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дэвид Вебер «A Rising Thunder»

nilsman, 10 декабря 2019 г. 19:32

Аааааа, выключите уже этот бешеный принтер!

Серьезно, Хонор уже настолько крута, что ей целые флоты без единого выстрела сдаются.

Она легко общается с любым древесным котом, себе личную жизнь устроила, королевне тоже.

Веберу уже на такие низкие трюки приходится идти, как выдумывать ZOG, большой такой, галактический ЗОГ, который управляет всеми посредством какого-то генетического вируса.

Капец, хорошо хоть Веберу урезали объем книги и он теперь не вылезает за 500 страниц.

Оценка: 2
– [  11  ] +

Дэвид Вебер «Виктория Харрингтон»

nilsman, 10 декабря 2019 г. 19:13

У нас бы это назвали графоманией и поставили в один ряд с попаданцами, например.

И были бы правы.

Остановись Вебер на первой книге — ок, была бы годная космоопера, боевая такая и с дворцовыми интргами, подковерной борьбой, капитал против чести, все дела.

Но автор решил засунуть рукопись в ксерокс и с минимальными изменениями размножить первую книгу в серию. Все книги абсолютно одинаковы:

завязка — империи/Хонор наносят урон, убивают близких и т.д.

действие — враги вражески замышляют, королевство героически превозмогает, Хонор холодно на всех смотрит, чиновники разных рангов пытаются удовлетворить свои мелкие потребности

развязка — Хонор всех безэмоционально нагибает, Хонор почести получает, враги седалищами полыхают.

Все, меняются только действующие лица, которых в силу их многочисленности и поголовного родства приходится отдельным списком печатать в приложении.

В списке похожих произведений есть «Сага о Форкосиганах» — действительно, очень много сюжетов содрано оттуда: вы встретите Корделию, гг осуществит крупнейший побег заключенных в истории, нахватается высших наград всевозможных государств и заберется на самый верх монархической иерархии, мать гг — генетик с планеты с очень свободными взглядами на все перебирается к мужу в милитаристскую империю и т.д. и т.п. Единственное, что Веберу удалось живых героев Буджолд максимально окартонить и упростить все сюжеты до уровня «Вона и мир за пять минут для подготовки к ЕГЭ»

В общем, если вы не читали Буджолд — обязательно прочтите, а вот после Буджолд начинать Вебера лучше не надо.

Ну и градус неадеквата, тоннаж корабля под управлением Хонор и ранг ее наград будет только расти: от маленького крейсера — к объединенным флотам разных государств; от мичмана вне очереди до памятника при жизни, высших наград и пожалованного герцогства; от доблестного таможенника, посмевшего кошмарить местных Ротенбергов, до борца с галактическим ЗОГ. А серия-то не закончена — не удивлюсь, если после тотального нагибания зомби-сионистов откуда-нибудь из прорех мироздания полезут жукеры, и бур Хонор пронзит небеса, и будут битвы галактика на галактику, все как по канону.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Дэвид Линдсей «Путешествие к Арктуру»

nilsman, 19 сентября 2019 г. 16:08

Даже для 1920 года откровенно слабое повествование. Завязка не имеет ничего общего с остальным сюжетом, у главного героя абсолютно отсутствует мотив совершать его путешествие, сами похождения Маскалла — посредственное описание прохождения третьесортного квеста и череда встреч с NPC. Концовки, в общем-то, нет, конец книги наступает внезапно — может быть, автору самому надоело придумывать имя очередному, пятидесятому уже герою и очередной местности, может быть, он разочаровался в попытках выделять ЗАГЛАВНЫМИ буквами слова, несущие некий глубинный СМЫСЛ. Слабо.

Оценка: 3
– [  21  ] +

Йен Макдональд «Новая Луна»

nilsman, 18 марта 2019 г. 23:49

Господи, ну что за Санта-Барбара? Лука на Лукасе едет и Лукасиньей погоняет, навстречу им выдвигаются Карлос и Карлиньос, а заправляет всем Адриана-Мария-Августа-ди-Маджио де ла Корта. И все такие картонные, что люди, что декорации: русские — волосатые нелюдимые алкаши (водка онли) и кагэбэшники, бразильцы — модники, клановцы, вечный карнавал (эти по коктейлям угорают, тусовщики же), китайцы — хитрые вероломные лисы (будете смеяться, но лунные китайцы не изменяют чаю). Могу поверить, что автор бывал в Южной Америке, ибо семейство Корта описано максимально подробно, но остальные Драконы настолько клюквенно стереотипны, будто сейчас начало девятнадцатого века и узнать в отсутствие интернета о других народах можно только со слов пьяненьких моряков. Города карикатурны. Экономика примитивна. Да и весь сеттинг очень схематичен, эти занимаются перевозками, те — гелием, мы — металлургией, а всего нас пятеро и на этих пяти отраслях мы перетащили на Луну больше миллиона человек. За сорок лет!

И при этом они диктуют свою волю Земле. Если у Хайнлайна Земля могла в любой момент перекрыть кислород, то тут за все те же сорок лет Луна становится центром высокотехнологичного производства и единственным поставщиком энергии. Как? У Земли все равно остались ракеты, спутники, армии, корпорации, неадекваты во власти. Но нет, весь космофлот солнечной системы состоит из двух корабликов, конечно же, лунных.

При этом оружие лунатиков — ножи. Почему — непонятно. Говорят, третье поколение лунных жителей слишком легкие и в условиях пониженной гравитации их просто унесет отдачей за горизонт, но, во-первых, это может быть оружием последнего шанса (и тогда сотня бойцов с ножами не вырежет многотысячный город, как это произошло в романе), и во-вторых, с Земли можно импортировать специально обученных и утяжеленных стрелков неисчислимыми тысячами. И таких нестыковок здесь вагон.

Не смотрите на награды — тут вас обманут.

Просто проходите мимо и не тратьте свое время на эту жвачку.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Юн Ха Ли «Стратагема ворона»

nilsman, 2 марта 2019 г. 13:27

Если первый роман еще как-то вывозил сюжет за счет новых идей с календарями, описания мира, знакомства с главными героями и вообще всего околоматематического, то вторая книга — просто никакущая боевая фантастика. Если в первом романе Черис быстро адаптируется к любой тактической задаче и разбивает противника за счет выдающейся способности складывать в столбик, то Джедао просто приказывает установить там-то минные поля, и кто бы мог подумать, флот противника появляется именно там. Персонажи никакие, автор всю книгу настолько явно показывает, что в джедао не осталось ничего от Черис, что никакой интриги в финале конечно же не получается. Ну и стандартные американские перегибы: самые значимые персонажи — женщины (Джедао так и вовсе сменил пол), самый мудрый и опасный противник любит ублажить брата, семьи с тремя отцами и т.д.

Язык романа очень американский, словарь обширный, читается с трудом.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Андрей Ливадный «Возвращение Богов»

nilsman, 8 сентября 2013 г. 00:37

Здесь есть котики. Котики во все времена были беспроигрышным вариантом завоевать сердце целевой аудитории, так что рассказ вам понравится.

Также этот рассказ подойдет тем, кто уже, как и автор, подустал от войны и хочет немного повеселиться.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Андрей Ливадный «Дабог»

nilsman, 8 сентября 2013 г. 00:26

Первая книга непосредственно о галактической войне. Здесь начинает закручиваться экшон, объясняются мотивы начала колонизации, дается оценка оной со стороны колонистов и метрополии, четко объясняется где плохие, где хорошие. Вот земляне, например, плохие, швыряются атомными бомбами в детей на экскурсии, фашисты этакие. Кто защитит детишек? Простой аграрий по имени Игорь, конечно. Но простому аграрию, пусть даже плантатору, с космофлотом бороться было бы не с руки, поэтому автор дал ему вундервафлю, абсолютно противоестественно названную аграрным роботом (ибо он не робот вовсе, а мобильный костюм, ну и зачем при посеве картошки броня и боевые лазеры, автор поясняет не вполне внятно). Кто же сильнее: один из трех космических флотов Земли или наш агроном на шушпанцере? Такая-то интрига.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор все еще немного расист, поэтому президент-агрессор — американец, недалекий сержант — негр, а герой, конечно же, русский. С техническими ляпами как всегда, так что не удивляйтесь ни тяжеловооруженной газонокосилке, ни очередям из лазеров.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Андрей Ливадный «Знак Близнецов»

nilsman, 7 сентября 2013 г. 23:44

Как и в прочих частях цикла, технические моменты у автора проработаны не очень хорошо, и основной упор сделан на душевные терзания героев. Герои, впрочем, из стандартного набора «сексапильная блондинка-доктор наук, бесстрашный герой, парень-который-умрет-первым» и прочих шаблонных персонажей, за одним исключением:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор слегка расист. Не в плане выделения одной расы над остальными, а подчеркивания каких-то считающимися в России характерными черт у конкретных представителей той или иной народности. Да, у нас тут русский интеллигент-профессор, он же капитан, неприметный русский солдат, повидавший на своем веку, сумрачные тевтонцы, готовые следовать приказам, ну и главзлодей-наркоман-насильник-убийца — кто бы вы думали? Конечно, негр.
Некоторые моменты из-за этого читать довольно-таки забавно. В остальном же повесть стандартна для цикла «История Галактики», однако использовать столь малую форму для описания и полета в подпространстве, и исследования планет звездной системы, и начальных этапов колонизации было не вполне рационально, сюжета здесь на пару романов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Ливадный «Мишень»

nilsman, 7 сентября 2013 г. 23:16

Для первого произведения в серии слишком много информации: сразу и малолетние хакеры, и космические пехотинцы, и клоны, и ИИ, и нейроинтерфейсы, и колонизация космоса, и прыжки в подпространство, и андроиды-убийцы, и анабиоз, и еще целая куча всякого, отчего рассказ трещит по швам. Может быть, помогла бы более крупная форма, может быть, часть высокотехнологичных фишек следовало ввести в игру в более поздних произведениях ибо несостыковок именно технического характера возникает масса,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, как «позитронный мозг» кухонного андроида может быть захвачен ИИ, я еще понимаю, но как ИИ будут проецироваться в живой мозг клонов, как-то непонятно, особенно если учесть, что клонов выращивали на органы (функции мозга не нужны в принципе да и неэтично), а перемещение разума будет описано только в «Далекой звезде», описывающем события через четыреста лет и то только в качестве эксперимента
отчего на серьезную классическую фантастику рассказ не тянет. В остальном это повествование об очеловечивании роботов и очерствелых человеках — достаточно стандартное само по себе, но вкупе с остальными книгами цикла неплохое.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Андрей Ливадный «Побочный Эффект»

nilsman, 7 сентября 2013 г. 22:52

Швы, скрепляющие разнесенные во времени куски повествования, у автора выходят почему-то достаточно корявые, что в этом рассказе, что в «Вечный город — Земля»: хоп — и вот вы уже на двадцать лет вперед скакнули, но узнаете об этом только к концу произведения. В остальном же это очередной сюжет из истории колонизации Галактики, немного войны, немного технологий, чуть душевных терзаний и не вполне ожидаемый финал. Ну и социально-философские аспекты проработаны довольно неплохо, а техническая часть, как обычно, хромает.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

nilsman, 12 августа 2012 г. 19:32

Превосходно. Очень жаль, что выбрана столь малая литературная форма, но, быть может, оно и к лучшему — иначе бы получилось что-то в стиле «Собачьего сердца». Бесконечно пронзительный рассказ и бесконечно страшный: сочувствуя главному герою, неизбежно наталкиваешься на страшные мысли о наступлении того времени, когда собственный разум начнет погружаться во мрак старости.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Нил Стивенсон «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц»

nilsman, 12 августа 2012 г. 13:23

Берем маленькую девочку из неблагополучной семьи.

Даем ей высокотехнологичную вундервафлю, могущественных покровителей и любящую мать.

В финале заставляем изменить мир. К лучшему, конечно.

Это ли не типичный сюжет для японского аниме? Стивенсон лишь обернул все в тончайшую нанопанковскую оболочку, покрасочнее расписал плебеев общества потребления, да слегка приправил повествование слабыми техническими деталями. Итого из наследника «Лавины» книга превратилась в некую сказку для дочерей инженеров, которую смотреть в виде анимации все равно будет интереснее, чем читать.

Оценка: 8
⇑ Наверх