fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя влад копернин
Страницы: 12345678

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 30 июля 2012 г. 13:58

цитата Нил Аду

Если в языке и литературе уже почти сто лет существует такая традиция, и её придерживается значительное число известных мастеров литературы, то просто глупо предъявлять начинающему автору претензии в том, что он придерживается традиций.


"Значительное число известных мастеров литературы" писало "итти", "притти", "галстух", "зала", "шкап" и так далее.
В современных изданиях эти вещи предпочитают обычно не править. Но современным авторам писать вот этак никто не позволит, за редким исключением — целевым назначением для воссоздания колорита эпохи, к примеру
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 30 июля 2012 г. 12:20
Вижу, приходится бежать за помощью к Дитмару нашему Эльяшевичу:

цитата

§120. Прямая речь впереди авторских слов

Если прямая речь стоит перед авторскими словами, то после нее ставятся запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире; слова автора начинаются со строчной буквы. Например: «Дедушку знаешь, мамаша?» – матери сын говорит (Некрасов); «Не шуми, тише иди, солдат!» – сердитым шепотом говорил старик Оленину (Л. Толстой); «Я хотел бы купить крестьян...» – сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи (Гоголь); «Мы все прекрасно понимаем, Николай Васильевич», – съязвил про себя Солодовников, присаживаясь на белую табуретку (Шукшин).

Примечание. После закрывающих кавычек ставится только тире без запятой (независимо от того, каким знаком заканчивается прямая речь) в тех случаях, когда в последующих авторских словах содержится характеристика прямой речи (авторская ремарка начинается словами так говорит, так указывает, вот что сказал, вот как описывает и т.п.), например: «Ничего не случилось» – так говорил ум. «Случилось» – так говорило сердце.

в начало

§121. Авторские слова внутри прямой речи

1.      Если авторские слова стоят внутри прямой речи, выделяемой кавычками, то последние ставятся только в начале и в конце прямой речи и не ставятся между прямой речью и авторскими словами, например: «Я могу читать, – первый опять заговорил Петрусъ, – и скоро выучусь писать пером» (Короленко).

Примечание 1. Особый случай пунктуационного оформления при разрыве заключенных в кавычки слов (названия литературного произведения, промышленного предприятия и т.д.) находим в таком примере: «Пиковая...» ли это «...дама»? (реплика собеседника в ответ на утверждение, что представленный текст является отрывком из «Пиковой дамы»).
Примечание 2. Обычно не выделяется кавычками прямая речь:
а)       если нет точного указания, кому она принадлежит, или когда приводится общеизвестная пословица либо поговорка, например: Дома и хворать легче и жить дешевле; и недаром говорится: дома стены помогают (Чехов); Про Ивашку Бровкина говорили: крепкий (А.Н. Толстой);
б)       если она приводится в таком виде, который может иметь и косвенная речь с тем же лексическим составом, например: Но мне приходит в голову: точно ли стоит рассказывать мою жизнь? (Тургенев);
в)       если в середину прямой речи вставлено слово говорит, играющее роль вводного слова, указывающего на источник сообщения, например: Я, говорит, самого вахмистра жандармерии из пистолета убить хочу (Вершигора);
г)        если в середину предложения, представляющего собой сообщение из периодической печати, вставлено указание на источник сообщения (такая вставка выделяется одними запятыми, без тире), например: Речь оратора, продолжает корреспондент, вызвала горячую поддержку у большинства присутствующих.

2.      Если на месте разрыва прямой речи авторскими словами не должно было быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются с обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы, например: «Мы решили, – продолжал заседатель, – с вашего дозволения остаться здесь ночевать» (Пушкин); «Позвольте, – заметил один скептик, – не от лимонов ли этот ящик?» (Гончаров).
3.      Если на месте разрыва прямой речи должна была стоять точка, то перед авторскими словами ставятся запятая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Например: «Их распустили до приговора, – сказал дворник. – Объявят завтра, в девять вечера» (Трифонов).
4.      Если на месте разрыва прямой речи должен был стоять вопросительный или восклицательный знак, то этот знак сохраняется перед авторскими словами и после соответствующего знака ставится тире; слова автора начинаются со строчной буквы, после них ставятся точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Например: «Так вас зовут Павкой? – прервала молчание Тоня. – А почему Павка? Это некрасиво звучит, лучше Павел» (Н. Островский); «Вот он, край света! – воскликнул Мохов. – Здорово! Никогда еще так далеко не ездил!» (Ажаев).
5.      Если на месте разрыва прямой речи должно было стоять многоточие, то оно сохраняется перед авторскими словами и после него ставится тире; после слов автора ставятся или запятая и тире (если вторая часть прямой речи не образует самостоятельного предложения), или точка и тире (если вторая часть представляет собой новое предложение); в первом случае вторая часть начинается со строчной буквы, во втором – с прописной. Например: «Не надо... – сказал Вершинин, – не надо, парень!» (Вс. Иванов); «Обожди... – сказал Морозно угрюмо. – Давай письмо...» (Фадеев).
6.      Если в авторских словах внутри прямой речи имеются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой – ко второй, то после слов автора ставятся двоеточие и тире, причем первое слово второй части пишется с прописной буквы. Например: «Идем, холодно, – сказал Макаров и угрюмо спросил: – Что молчишь?» (Горький); «Покорно благодарю, – отозвался Мешков, смиренно снял картузик, но сразу опять надел и поклонился, добавив торопливо: – Спасибо вам большое, товарищи» (Федин).


Прошу заметить:

цитата

   Если на месте разрыва прямой речи должна была стоять точка, то перед авторскими словами ставятся запятая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Например: «Их распустили до приговора, – сказал дворник. – Объявят завтра, в девять вечера» (Трифонов).

(СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ — М.: ЧеРо, 1999)

Не исключаю, что разночтения с тем же Шолоховым связаны с реформой языка от 1958 (вроде бы) года, которая поставила вне закона или перекроила многие устоявшиеся формы и представления.
Так, например, были жестоко выпилены милые моему сердцу формы "придти" и особенно "притти" — и оставлено одно безликое "прийти".
А эксплоататоры вообще стали эксплуататорами
8-)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 июля 2012 г. 19:07

цитата Крафт

А у нас и такой рассказ есть?


Сдается мне, джентльмены, что это была ирония:-[
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 июля 2012 г. 16:41

цитата grey_wind

влад копернин, извиняюсь и благодарю. Писал с мобильника по памяти. Историю его слышал)
Почитайте, там и кроме Курта много чего интересного.


Он меня просто всегда интересовал очень, еще со школьных времен. Было дело, даже писал о нем — правда, не очень удачно.
А рассказ обязательно посмотрю. Отзыва, конечно, не будет — но приобщусь :cool!:
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 июля 2012 г. 16:17

цитата grey_wind

Аквиланского


Да, и Аврилакского же.
8-)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 июля 2012 г. 16:16
grey_wind
Ну я почитаю на неделе. Ибо и сюр люблю, и против Воннегута и Кобейна ничего особо не имею
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 июля 2012 г. 16:15

цитата grey_wind

упоминание Гилберта Аквиланского


Герберта, с вашего позволения.
Он же папа Сильвестр, если интересно
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 июля 2012 г. 16:08

цитата grey_wind

Курт Кобейн из "Нирваны"


А Воннегут например?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 28 июля 2012 г. 23:04

цитата Нил Аду

И это мы ещё про критиков и издателей ни слова не сказали.


Вбыл бы!
Просто жалкие ничтожные личности (с)

Писатели издавались бы еще лучше если бы им не мешали критики.
Читатели критиковали бы лучше если бы им не мешали издатели.
Издатели читали бы еще лучше если бы их не критиковали писатели
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 28 июля 2012 г. 17:32
Наши читатели читали бы еще лучше если бы им не мешали писатели.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 28 июля 2012 г. 10:54

цитата Крафт

чем самые быстрые яхты в штиль отличаются от самых медленных.


Количеством рабов на веслах? Мощностью двигателя? Формой? Содержанием?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 28 июля 2012 г. 10:53
Вопрос правильного употребления винительного падежа зависит от того, одушевленный предмет рассматривается — или же неодушевленный.
То есть, нам надо решить — есть ли душа у призраков и привидений.
Это сложный теологический вопрос.
Предлагаю написать письмо в патриархию с просьбой разъяснить.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 24 июля 2012 г. 10:26

цитата bbg

кроме всеобщей радости


Не всеобщей. Далеко не
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 24 июля 2012 г. 00:32

цитата kxmep

Если б не было так больно.


Увы
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 24 июля 2012 г. 00:30

цитата Крафт

Остальное — споры с Вашими защитниками, коих немало.


Ну не моими, все-таки. Я бы не стал так палиться, будучи автором.
К чему?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 24 июля 2012 г. 00:29

цитата bbg

Ожили наоборот, это было.


У кого как
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 23 июля 2012 г. 23:53

цитата Крафт

Поскольку советская истребительная авиация была, в основном, фанерной, а алюминиевой — вражеская, фича приобретает совершенно новое, скрытое от неспециалистов значение.

Видимые ГГ некие сущности, названные им "алюминиевые херувимы", суть — ложные ангелы. Бесы, увлекающие несчастную душу в преисподнюю.

Как вам такое прочтение? Текст после публикации живет собственной жизнью, а "фичи" заложенные в нём, позволяют мне именно такое прочтение...


Любой читатель имеет право на собственное прочтение и мнение, это нормально же.
Возможно, и так — тем более что я например весьма острожно, мягко говоря, отношусь к религиозным вопросам. Настороженно отношусь.
Может, автор и такое прочтение закладывал.
Я просто за то, чтобы читать исходя не из того, что автор тупая быдла, не понимающая ни черта в предмете, а из того, что это грамотный парень, который по какой-то причине допускает некие игры и двусмысленности.
Так как-то
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 23 июля 2012 г. 23:33

цитата Крафт

с признаком в названии, повторяющемся рефреном на протяжении всего рассказа.


А, вот вы о чем.
Ну мне например здесь увиделась не более чем метафора, потому что какой же материал более авиационен, чем алюминий?
То есть как херувимы это некая квинтэссенция переживаний и нравственного статута героя, так алюминий — квинтессенция (пятая эссенция, хе-хе) души самолета.

То есть, "это не баг, это фича"(с)
С моей точки зрения, конечно
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 23 июля 2012 г. 23:19

цитата Крафт

Автор НИЧЕГО не знает! Он скопировал из какой-то статьи описание конструкции И-16
цитата
Сосновый силовой каркас, усиленный стальными уголками, одиннадцать шпангоутов, четыре лонжерона и одиннадцать стрингеров.

и не удосужился даже прочитать в Википедии следующие строки
цитата
Деревянный монококовый фюзеляж (обшивка из берёзового шпона) из двух половин, выклеивался из фанеры и на клею (костный или казеиновый) крепился к силовому каркасу (сосна или ясень) состоящему из 11 шпангоутов, 4 лонжеронов и 11 стрингеров. Каркас усиливался стальными уголками.

Центроплан включал в себя два наборных лонжерона соединённых между собой трубами. Обшивка центроплана спереди фанерная, позади дюралюминиевая.

Фанерная обшивка крыла обклеивалась полотном и затем многослойно покрывалась авиационным лаком. Силовой набор хвостового оперения (и элеронов) из дюралюминия. Обшивка органов управления полотняная.


А где вы видите противоречие?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 23 июля 2012 г. 13:55

цитата Нил Аду

Кажется, были даже какие-то разборы на других сайтах.


О как

Страницы: 12345678
⇑ Наверх