fantlab ru

Все отзывы посетителя PLEVASIK

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Брендон Сандерсон «Давший клятву»

PLEVASIK, 29 ноября 2017 г. 18:35

При чтении первой книги меня поразило знакомство с миром. Я сейчас не о штормах, спренах, кораллообразной флоре и крабовидной фауне (хотя и это тоже). А о другом способе мышления, других взглядах, на то что правильно или неподобающе. Арденты, девотарии, безопасная рука, доступность чтения только для женщин (и это традиции только 2-3 королевств). Поначалу количество всего несколько оглушает. К тому же с каждой книгой эта картина неустанно пополняется. В Oathbringer’е Сандерсон также добавил множество интересностей и новых загадок Рошара. Не сомневаюсь, что даже к концу цикла автору будет чем нас удивить.

Прежде чем продолжить, хочу предупредить, что даже без спойлеров, отзыв может исказить впечатления для не читавшего. Ведь намного приятнее делать открытия самостоятельно. Я так говорю, потому, что мне самой помешала фраза на англоязычном сайте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Forget everything you think you know about what’s really happening on Roshar. Oathbringer changes EVERYTHING!

Так вот, третья книга позволяет посмотреть на уже известные истины под другим углом, а порой и опровергает их, демонстрируя читателям всю глубину наших заблуждений и поспешных выводов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ты уверен, что союз со спреном гарантирует, что волноплет будет сражаться за хороших парней? А если это неправильный спрен? А если это правильный спрен, но с жаждой мести людям, убившим его собратьев? А если волноплет неправильный? А если обладать этими силами неправильно?

И так буквально касательно всего. И это не выглядит неуместным. Скорее, разоблачающим. Опровергающим наши идеальные представления, абсолютные уверенности. Это размывает границы, делает мир и события реалистичнее (насколько это возможно для эпичного фентези). Конец книги оставил множество сомнений и это просто восхитительно!

Итак, приступая к чтению 3-ей книги, у меня имелись определенные ожидания (помимо качества истории и мастерства автора – с этим все в порядке). Я ожидала увидеть: прошлое Далинара, в чем заключалась его просьба у Смотрящей Вночи и какое проклятие он получил; как Bondsmith объединяет народы; четвертую клятву, да и другие клятвы других орденов; правда ли что Элокар видел криптиков; как Вечный шторм изменит паршменов и мир; в связи с этим как будет жить Рлаин/Шен; возвращение Каладина домой; появление Доспехов Осколков, книги Уритиру, почему прошлые Сияющие Рыцари отказались от клятв, правду о Герольдах, правду об Опустошениях; что там с Диаграммой, Сынами Чести и Кровьпризраками и тд. Каких-то вещей не было; какие-то были, но не до конца; какие-то были, но совсем не так как, как я их воображала. Но было также много вещей, которых даже в самых смелых фантазиях не ожидаешь. Сандерсон самым неожиданным образом играл с моими надеждами и эмоциями. Вау! Просто нет слов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он произносит клятву! он начинает светится! Нет! Не верю! Как больно! Что? Где они? В Шейдсмаре? Неужели я сейчас увижу Когнитивное царство?!! Не верю!

– и это только конец первой части Oathbringer’а. Дальше будет еще ;)

Далинар. В третьей книге нам наконец раскрывается прошлое Далинара. Его отношение к сыновьям, жене, жажда битв – перенести персонажа в реальный мир и этом образе вполне угадывается ветеран горячих точек. Было интересно смотреть на Адолина и Ренарина глазами прошлого Далинара. Интересно, как его жена видела традиции алетийских женщин, как меняла себя, чтоб соответствовать, как воспитала сыновей, как пыталась менять мужа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Можно было ожидать что прошлое Далинара весьма мрачное, но не настолько. Как мог человек, которого мы знаем по первым книгам, оказаться такой мразью. И то что он получил, придя за Старой магией («я сделаю тебе подрезку… у всех должен быть шанс расти») – ух, аж мурашки по коже. В конце, ты почти не удивлен, видя, кого Одиум выбрал своим чемпионом, а вставки сцен с Ренарином только убеждают в безнадежности ситуации. Очень понравилась идея, что отказаться принять на себя ответственность за проступки, взвалить вину на дьявола – это путь в никуда. Ты лишаешь себя шанса расти, стать лучшим человеком (как видно на примере Амарама и Моаша).

Каладин. Его возвращение домой, реакция родителей, Рошона, той светлоглазой девушки из детства – все не так как ожидал Кэл, но так как должно быть. Было интересно видеть Кэла глазами других персонажей – Четвертого моста, Шаллан, Адолина, Джасны. Его взаимодействие с паршменами и чем это закончилось…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в Холинаре. Ему (и читателю) становится тяжело не сопереживать врагам. Тем более любопытно, в чем заключается четвертая клятва, раз это чувство мешает ее принять. И это очень хорошо, а то мы слишком привыкли, что Каладин апгрейдится каждую книгу. Он и так воплотил свою мечту, сразившись с врагом.

Шаллан. Интересно наблюдать появление новых личностей и доработку старых. Понравилось взаимодействие Шаллан с дезертирами, ее познание основ шпионажа и цены героизма. Ну и конечно, нарисованная армия.

Адолин и Элокар – они приятно удивили, есть за что их любить и сопереживать им.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не думала, что гибель Элокара станет для меня такой трагедией, даже на полдня прекратила чтение.

Автор сделал удивительный подарок. Четвертый мост мы прежде видели только глазами Каладина, а теперь есть возможность посмотреть на него глазами самих мостовиков – Камня, Тефта, Рлаина, Сигзила и пр. И у каждого свои надежды, проблемы, сломы. Ну и Лоупен, такой… Лоупен.

Очень полюбился Узор («No mating!») и его различные выходки. Даже Сильфрена признала, что он необычен для криптика. Кстати о Сил, она раскрылась с неожиданной стороны. Было любопытно и страшно читать главы сестры Эшонай. Было увлекательно встречать отсылки к другим мирам Космера

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вивенна, это ты?

Джасна. Хочу больше ее ПОВов. Она и раздражает, и восхищает. Порой, она даже пугала. Хочу больше Ренарина. Его линия стала неожиданной — как-то все прежние намеки прошли мимо меня. Хочу больше Сета и Nightblood’а. Хочу увидеть их визит в Шиновар. Хочу больше потрясной Лифт («мой меч не любит убивать»). Хочу больше историй из Рошара. Хочу четвертую книгу.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Эван Уинтер «Ярость драконов»

PLEVASIK, 22 января 2020 г. 13:58

Не могу сказать, что книга поразила меня до глубины души или что это шедевр на все времена. Но история оправдала все мои немного завышенные ожидания, и сделала это качественно. В повествовании нет провисаний или ненужных вещей, — все сложено гармонично, что редкость само по себе, а тем более для дебюта автора.

Меня цепляют истории с боевкой, про личную месть, про социальную несправедливость, про возвышение героя из грязи в князи, когда он рвет жилы, и несмотря на напряжение, остается человеком. Но я никогда не получала эти компоненты в том виде, в котором хотела. До этой книги.

Битвы, упомянутые в тексте, не бессмысленные – опыт и знания полученные в каждом из них влияют на принятие решений и последующие бои.

Месть возникла не сразу (до того, как привязываешься к персонажу) — нам долго и кропотливо показывали, чем владел герой, что было для него важно, его надежды, планы и страхи. Из-за этого (+знакомства с миром) начало выходит очень неспешным, но не скучным. Когда жизнь героя меняется, он не откладывает месть на потом, на холодную голову с долгосрочным планированием, а, вопреки здравому смыслу, стремится воплотить ее поскорее, пока свежи раны.

Еда распределяется по населению в зависимости от пользы человека в войне, и пацифисты/дезертиры – голодают (хотя здесь можно найти лазейки). Поэтому социальное неравенство проявляется не столько в деньгах, положении, возможностях, сколько в объективных биологических различиях – дворяне сильнее, быстрее, выше. А это крайне важный фактор для общества, живущего войной. К сожалению для героя, это качество врождённое, и шанс преодолеть его крайне низок.

Возвышение персонажа выстроено его собственными усилиями, упорством, работой на износ и сопряжено с постоянными неудачами. Ему ничего не дается легко, ты буквально проживаешь с ним все тренировки, поэтому нет ощущения внезапно обретенной силы. И у него нет какого-нибудь исключительного чита — любой, кто достаточно упорен, может повторить его путь.

А еще герой остается человеком со своими слабостями, и ошибками. Даже у злодеев есть адекватная мотивация.

Взаимодействие двух враждующих народов: разница в их менталитете, восприятия мира, сильных и слабых сторонах – выглядит убедительно и достоверно. Если смотреть на конфликт со стороны, то видно, что каждый из них прав, но также и ошибается. К концу книги затруднялась сказать какому народу желаю победы.

И еще темп истории совпадал с моим темпом чтения: во время кульминации часто нетерпеливо пролистываю страницы с экшеном, чтоб добраться до развязки, но здесь не пропустила ни строчки.

Сеттинг – фентези-мир с африканскими мотивами и бронзовым веком. Считают себя избранным Богиней народом. Только женщины владеют магией и способны управлять драконами, хотя у мужчин другие Дары. В повествовании было несколько интригующих открытий по поводу магии и мироустройства, теперь с нетерпением жду больше такого в следующих книгах.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Тэмсин Мьюир «Гидеон из Девятого дома»

PLEVASIK, 22 января 2020 г. 14:20

Некроманты в космосе. От этой идеи я ожидала большего, чем герметичный детектив со смертельным убыванием участников-подозреваемых, несмотря на то, что я люблю герметичные истории.

В начале мы знакомимся с двумя главными действующими лицами: Гидеоном и ее госпожой. Нам демонстрируют конфликт, показывают, что они ненавидят друг друга. Может это немного спойлет (хотя я так не думаю),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но по ходу романа Гидеон становится верным. Тем не менее я не понимаю, почему это произошло. Это выглядело так, будто уже на начало истории, когда нам демонстрировали сам конфликт и ненависть, между ними уже была дружба и верность. Я чувствую, что, либо тогда заявленный конфликт был ненастоящим, пустышкой, либо, то что их изменило и сам процесс остался за кадром, а нам показали только результат, что тоже чувствуется как обманутые ожидания.

Рассказанная экспозиция, и открытие правды друг о друге мне кажется недостаточным катализатором для превращения глубокой вражды в преданность и любовь (разве что, если этой вражды изначально не было, но значит меня все равно обманывали с самого начала). Мало услышать от персонажа «я была неправа, злясь на нее», мне, как читателю необходимо это почувствовать, оценить искренне ли она говорит, взвесить все что я знаю об этом персонаже и только потом поверить в сами слова.

Самое удивительно, что узнавать подробности сеттинга и лора этого мира оказалось довольно скучно, при том, что я люблю это в книгах больше, чем экшен и сюжет. Даже не знаю с чем это связано. Не сказать, чтобы автор не старался раскидать загадок, но то ли не хватило напряжения и вовлеченности, то ли дополнительного бекграунда. Статьи на википедии и то читать интереснее.

Обложка англоязычного издания просто потрясная и статья на сайте издательства Tor была довольно завлекающая, но книга сплошное разочарование.

PS. Видела аннотацию для второй книги. Чтоб не дать читателю заскучать, сиквелы часто выходят за границы того, что показано в первой части: больший масштаб, больше всего. Но судя по всему, там тоже будет герметичный детектив, что только ухудшает мое мнение об этой серии.

PPS. Я так и не поняла почему женщины-воины без массивной комплекции, без магии и генной инженерии могут на равных сражаться двуручным мечем с мужчинами. Наверное, только за счет абсурдной силы современных трендов.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Фрэнк Герберт «Бог-Император Дюны»

PLEVASIK, 5 августа 2012 г. 16:52

Я рыдала! Искренне рыдала над судьбой Лето II. Мне было больно читать о его одиночестве и о постигшем его конце. Почему считается, что судьба Муаддиба трагична? У него была Чани, и не смотря на все события, он познал свое счастье. У Лето II была только Гани и последующие века одиночества и непонимания. Даже Муаддиб боялся пойти по тому пути, который избрал его сын. Из всех персонажей Дюны только Тиран вызвал у меня такие переживания. Из всех прочитанных мною книг только «Бог-Император Дюны» Герберта и «Превращение» Кафки заставили меня плакать.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

PLEVASIK, 9 марта 2013 г. 13:35

Я долго не решалась написать отзыв на это произведение. Почему? Наверное, мне было стыдно признаваться в некоторых вещах. Я мнила себя очень внимательной к деталям, думала, что хорошо разбираюсь в интригах, но как оказалось, это был самообман. Просто раньше мне попадались только те произведения, авторы которых любезно преподносили мне ответы на блюдце, а сами блюдца мастерски скрывали от читателя своими писательскими хитростями. Джордж Мартин редко пользуется блюдцами. Он выбрасывает подсказки, на которые наступает невнимательный читатель, и, не замечая их, позже теряется в океане имен и событий, которые, как ему кажется, взялись ниоткуда, без всякой связи с происходящим. В этом самая главная причина диаметрально противоположных отзывов на «Песнь…» (хотя есть и другие причины). В этом отзыве хочу рассказать не о самом цикле, о котором и так написали здесь очень многие, а про свое отношение к произведению. (возможны спойлеры!)

Люблю я читать про придворные интриги, «жить в шкуре» неоднозначных персонажей, миры без черных властелинов и неожиданные повороты сюжета. Из-за подобных вкусов постоянно натыкалась на «Песнь…», как самую подходящую под эти требования. Но взяв однажды в руки книгу и прочитав первую страницу, не смогла продолжить: здесь есть рыцари. Я не любила рыцарство и все, что с этим связано, хотя сейчас отношусь терпимо. Так, знакомство с книгой отложилось на неопределенное время, пока не узнала о скором выходе сериала. Преодолев свои стереотипы, взялась таки за чтение. Мне сразу понравился Бран, и не понравился его отец. Нэд Старк настолько раздражал, что, не зная о его дальнейшей судьбе, с нетерпением ждала, когда же Мартин убьет этого персонажа. А когда на второй главе Дени я поняла, что ее линия не пересекается по географическим причинам с другими – сразу прочла все ее главы в «Игре престолов». Итак, кое-как домучив первую книгу, и взявшись за вторую, я опять сорвалась на главах Дени, и прочитала все ее главы во всех уже вышедших книгах. После этого было трудно заставить себя читать по-человечески, и тогда я взялась за главы Арьи, потом главы Брана, Джона и т.д. Когда в приложениях одной из книг узнала о таком событии как Красная свадьба, стала читать главы Кэт. Таким же образом узнала о свадьбе Сансы и Тириона, и взялась уже за их главы. Мне стыдно, что знакомство с циклом происходило таким странным образом и не хочу рекомендовать это другим, но иначе я могла бросить чтение вообще, застряв на чем-то малоинтересном, но, безусловно, очень важном. Было бы большим преуменьшением сказать, что я пропустила много важных деталей, мелочей, позволяющих смотреть на события и персонажей иначе. Поэтому когда я добралась до интернета и Энциклопедии ПЛиО, то не могла поверить своим глазам: мы читали разные книги? О чем они вообще говорят? Откуда все эти теории о матери Джона Сноу и зачем они вообще? Пес жив? И где вы это вычитали? Алхимик – это Якен Хгар, поменявший лицо? Насколько нужно быть глазастым, чтоб усмотреть сходство в описании! Сарелла Сэнд и Аллерас Сфинкс как-то связаны? А кто это вообще такие? Почувствовав себя полным ничтожеством, решила перечитать хотя бы «Пир стервятников» (здесь, с появлением новых персонажей я пропустила больше всего глав). И, как ни странно, из всех книг 4-я, понравилась больше всего. Почему? Многие пишут, как их персонажи идут к своей победе или поражению, но не так много книг где настолько правдоподобно описано, как им приходиться жить после своих побед или поражений. Скучно читать? Возможно. Но перечитывая, не могла оторваться.

Из интернета о мире «Песни…» я узнала куда больше, чем из самих книг. Автор явно не жалеет читателя и я говорю не об убийствах персонажей. Случайно упомянутые люди, чьи имена ты и не собирался запоминать, вдруг выходят на первый план. Такой подход автора по-своему интересен, но, к примеру, в том же «Колесе Времени» персонажей не меньше, но Роберт Джордан подает их так, что даже если ты забыл кто они и на чьей стороне, то это не фатально для понимания дальнейших событий. Сомневаюсь, что Мартин не знает таких уловок, но видимо, он сознательно лишает читателя, своей помощи в этом вопросе. Или незначительные намеки брошенные персонажами, только очень внимательный свяжет в целые истории о днях минувших, которые лишь едва приоткрывают завесу того, какое влияние это оказывает на дни теперешние. Я понимаю решение автора преподносить все именно таким образом, но как оказалось, такой подход не для меня.

Самим книгам я ставила оценку 7-8 баллов скорее за то, что мне могло открыться при чтении, чем за то, что фактически открылось. А вот мир «Песни…» я оценила на 10, но это заслуга скорее фанатов, составивших энциклопедию ПЛиО, чем самого автора, скрывшего от меня самое интересное.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

PLEVASIK, 14 декабря 2014 г. 02:02

Даже в самых халтурных книгах можно найти детали, которые понравятся и запомнятся читателю, вне зависимости от отношения к самой книге. Для меня в этом цикле такими мелочами стали:

- местные драконы, их брачные игры и питание

- священные войны каталогов (честно говоря, хоть это и не самая необычная идея, но полюбилась мне сильнее остальных: из-за нее та библиотека стала казаться живой, близкой и настоящей)

- адемы (что-то в их культуре напомнило айильцев Джордана)

Про минусы, которые вызывали недоумение, раздражали, а порой и откровенно резали по нервам, достаточно подробно описано в других, не особенно восторженных, отзывах. От себя добавлю лишь несколько нюансов.

Больше всего разочаровало то, что автор подстраивает окружающий мир под героя.

Например, почему в отряде наемников не оказалось сильного лидера, бывалого ветерана, а командование поручается зеленому юнцу? Почему король даже для подстраховки или непредвиденных обстоятельств не включил в отряд опытного командира? При таком человеке герой мог бы быть советником, полезным специалистом и наблюдателем от короля… Да и вообще, откуда у Квоута, ни с того ни с сего, появились навыки командования? Он, конечно, неестественно быстро учится, но где он этому научился? Даже если где-то вычитал, то неужели можно впервые применить свои знания на практике с таким успехом?

Или почему в этом мире помимо королей и легендарных героев древности, нет знаменитых личностей? Почему у Квоута в вопросах популярности, нет конкурентов из обычных людей? Обычный человек (не фея, не демон), который живет здесь и сейчас, и о ком бы Квоут мог с восторгом сказать: «Ох, я столько о нем слышал! Какая честь/несчастье встретить его воочию и узнать что он за человек!».

Все его поражения – это вина нескольких плохих типов (смертных или бессмертных). У него мало неудач, в которых и винить-то в принципе некого, разве что сам мир или стечение обстоятельств. Ему не хватает бесплодных сражений, в которых в принципе невозможно победить, ни силой, ни смекалкой, ни удачей.

В результате создается впечатление, будто весь мир работает так, как это представляется подростку: мое желание важнее реальности, а значит здесь и там проблем не предвидится, ведь я [не умею их решать (зачеркнуто)] так хочу!

Подсознание героя, помимо того, что произносит имена, больше никак не меняется. На нем не остается шрамов от пережитого, только воспоминания. Нет беспричинных страхов, панических атак, трясущихся рук и тд. Впервые после долгого времени увидев кибитки своих соплеменников, его не сковала боль воспоминаний. Я не говорю, что персонаж должен быть плаксой и рвать на себе волосы, но необходимо хоть что-то, чтоб я, как читатель, могла сопереживать герою. Что тут скажешь, если история драккуса-торчка показалась мне более трагичной, более жизненной что ли. Квоут будто не живет, а играет в жизнь с безопасного расстояния.

Вообще-то автор неплохой рассказчик (истории внутри самой истории, неплохие). Да и пишет он довольно выразительно. Вот только для цикла романов этого мало. По крайней мере, мне — не хватило.

Итог. Порой я получаю удовольствие от чтения посредственной литературы, и часто (к моему стыду) хочется эти книги перечитывать. Но данное произведение к таким не относится.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Душа императора»

PLEVASIK, 12 марта 2013 г. 01:34

Аннотация немного спойлерная. Более чем немного. А самому и без того небольшому произведению оставляет мало загадок. Хорошо, хоть погружение в историю настолько увлекло, что я забыла часть спойлерной информации. Да и прожить отрывок из жизни персонажа, неделю за неделей, не то же самое, что прочитать короткое описание его действий.

Казалось бы, ничего нового произведение не раскрывает, но подано все прекрасно. Затягивает и не отпускает до самого конца. Очень гармоничная завершенная история.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Брендон Сандерсон «Элантрис»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 14:16

Суть: Адаптация личности к новым жизненным обстоятельствам; вдохновляющая ода о силе человеческого духа, которая поможет найти цель в жизни и счастье даже в самых безнадежных ситуациях.

Что привлекло при выборе книги: обложка (эх, далекие веселые времена, когда не было личного интернета, и приходилось по пять часов тусоваться в книжном магазине, стараясь прочитать на халяву, одновременно скрываясь от консультантов и разминая затекшие от невозможности где-либо присесть, ноги.)

Чем запомнилось: мне было 16 лет и это – мои Первая Любовь и Любовь с Первого Взгляда. Возможно общественное мнение засчитывает только чувства по отношению к людям. Но любовь – это химия, и в моем теле происходили столь бурные процессы и такие яркие эмоции, что я отказываюсь думать о них как о ненастоящих. Те пару дней чтения (погружения души в то, что тогда виделось как Совершенство) и две недели постэффектов (в эйфории и наслаждении) – были невероятно счастливыми. Центры удовольствия в мозгу работали без перерыва, в груди — щемящее нежное чувство, разум испытывал катарсис. Из-за всего этого, мне трудно относится к книге объективно, хотя и перечитывала ее много лет спустя, будучи немного другим человеком. Теперь я понимаю, что мне повезло найти «своего»автора, который пишет именно так как мне нравится. Прошу не судить строго мое предвзятое мнение.

Если говорить по теме. В книге присутствует конфликт культур и менталитета, от чего я тащусь (и Сандерсон, видимо, тоже). Не только местные vs империя, но и местные vs Сарин, местные vs Элантрис, группировки внутри Элантриса, даже Сарин vs Раоден (понравилось, как из-за недопонимания, они друг другу мешали, и ведь никто из них не мог поступить иначе). Люблю, когда персонажи-соратники мыслят по-своему, а не в унисон.

Еще помню, как восхищалась тем обществом, которое строил Раоден. Возможно, его идеи немного наивны, но, кажется, они повлияли на формирование моей личности.

Сюжет: три персонажа-ПОВа, три сюжетных линии, три мнения о том, что считать правильным. Они могли бы быть союзниками, но мешали друг другу и противодействовали. Признаюсь честно, тогда мне не хватило зрелости достойно оценить конфликт культур: я считала, что пришлый инквизитор не прав, что его империя – зло, что Сарин должна стараться лучше, дабы избавить нехорошего дядю от неправильных убеждений. К счастью взросление исцелило от подобной точки зрения.

Но их пикировка мне тогда понравилась. И кое-что еще, что не всегда бывает даже в толковых книгах. Противостояние Сарин и Хратена было по-настоящему напряженным, потому что автор «играл» за обе партии. Он не подыгрывал одной фракции, отупляя другую. На каждую идею персонажа, находилась толковая, действенная контрмера его противника и наоборот. Даже недолюбливая Хратена, нельзя не видеть в нем достойного противника, малейшей победой над которым можно было гордится.

Персонажи: Раоден, наверное, слишком идеальный, но… какого черта. Почему я не могу наслаждаться идеальным человеком хотя бы в книге. Он вдохновляет меня.

Сарин –женский персонаж, который в первую очередь достойный человек, сформированная личность, а потом уже женщина.

Хратен. Без комментариев.

Из второстепенных – все главари шаек в Элантрисе. Они колоритные и запоминающиеся.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Нил Стивенсон «Анафем»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 13:55

Суть: скрылась от моих глаз за необычным антуражем, джунглями терминов и океаном научно-философских дискуссий.

Что привлекло при выборе книги: в рецензии обещали необычный мир.

Чем запомнилось: забылись многие понравившиеся частности и мелочи (был какой-то прикол с драконом – то ли фраза, то ли концепция).

У меня была написана шпаргалка для всех терминов. Только ближе к сотой странице стала частично обходится без нее. Конечно, заменить земные понятия своими названиями – атмосферно и круто, но для меня чтение усложнилось в разы. И это, не говоря об обилии философских монологов, на расшифровку которых едва хватало моих знаний и навыков. Были моменты, когда понимание ускользало, несмотря на попытки автора приблизить Высоту мысли к уровню читателя. Будто случайно забрел на вечеринку медиков, обсуждающих биологию на своем слэнге с вкраплением латыни – чувствуешь себя лишним и неполноценным. Но, видимо мозг все равно перестроился под это дело: еще неделю после, я мыслила терминами из выдуманного мира.

Сюжет: он есть, он прост, но он не важен.

Персонажи: теперь, по прошествии многих лет, никто не вспоминается, а перечитывать побаиваюсь. Если бы только мир считался за персонажа…

Оценка: 8
– [  6  ] +

Вернор Виндж «Глубина в небе»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 12:11

(пишу спустя годы после чтения)

Суть: Три разных фракции оказались в одной точке космоса. У каждой свои сильные и слабые стороны, свои планы и надежды. Сначала взаимодействуют две из них. Они наблюдают за третьей и ждут, когда она подключится к Большой игре.

Что привлекло при выборе книги: обещание, что покажут точку зрения инопланетной расы

Чем запомнилось: в космических историях, где люди заселили много разных планет, невозможно обойтись без гипердвигателя или гиперпространства. Но как бы выглядело общество, если бы их все-таки не было. Если бы все путешествия длились столетиями и не превышали скорости света. Не стареть команде помогает анабиоз, но за время полета к нужной планете, тамошнее общество способно от покорения космоса скатится к средневековью. Темных веков и регрессии не избежать, рано или поздно они приходят в изолированные островки человечества. Но перед этим, у них есть свой пик развития, золотой век с достижениями и открытиями, которые были бы желанны для остального человечества. И как в таких условиях уберечь знания от потери? На кого возложить это дело, а также миссии по восстановлению рухнувших цивилизаций? На того, кому выгодно совершать эти полеты – на торговую флотилию. Их помощь небескорыстна, но потому она и выглядит правдоподобно.

Запомнились фокусированные и последствия применения этой процедуры к тем, кто и так талантлив. Забавно было видеть удивление хозяев технологии, которые не понимали, как человек способен добиваться отличных (хоть и не совершенных) результатов, без подобного «улучшения». Понравилась неоднозначность: несмотря на очевидную победу либералов и освобождение рабов, не каждый пленник рад своему спасению. Особенно, если ты в рабстве своей мечты, таланта, дела всей жизни – какая разница, если ты при этом работаешь на плохих дядь (тем более, что об этом не помнишь), и разве так важно, что тебя насильно в это втянули, если ты, возникни выбор, согласится бы добровольно.

Гений лингвист оказался способен не только переводить и адаптировать под наш менталитет мышление и жизнь чужой расы, но и вызывать сильнейшие эмпатические переживания у людей к проблемам разумных паукообразных. Когда начинаешь читать инопланетную сюжетную линию, даже не сразу понимаешь, что это не люди, настолько все выглядит близким. Порой казалось, что пауки слишком очеловечены, но ближе к концу, мы понимаем,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что смотрели на них глазами этого гения лингвиста, который перевел и адаптировал для нашего восприятия не только менталитет, но и разные местные культурные особенности.

Интересно наблюдать развитие цивилизации, подверженной регулярному катаклизму, и то как живые разумные организмы к этому приспосабливаются.

Забавная профессия программист-археолог.

Сюжет: завязка неторопливая, даже немного скучная. Потом знакомишься с пауками и читаешь ради них (и флэшбеков человека Фама Нювена). С середины, ближе к концу, становятся интересны и события в космосе (тем более пауками я к тому времени немного пресытилась).

Персонажи: очень запомнился гений лингвист, по всем причинам, описанным выше.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Дары ненависти»

PLEVASIK, 13 июня 2011 г. 20:58

Не могу сказать что понравился сюжет или книга, но мир построен интересно и любопытно. Книге чего то недостает. Мне она показалась какой то сырой, не отшлифованной до конца. Очень смущают диалоги (они немного детские и наивные), а также употребление слов, характерных для уличного говора нашего мира. Глубокие познания в одних областях граничат с глупостью в других.

Не люблю подобную литературу. Взялась читать только из-за рецензии, в которой обещали, что мир, придуманный авторами, интересный. И не обманули. Оценку ставлю за мир и особенности народов.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джон Маккрэй «Worm»

PLEVASIK, 22 января 2020 г. 22:49

Выматывающий объём. Люди не просто так дробят большие тексты на тома с локальными сюжетами. Впрочем, это только моя вина, что не делала перерывы между арками. Так или иначе я просто устала читать, мне надоели персонажи и то что они как в типичном дарк-фентези все грешны, все с гнильцой.

Не спорю, автор хорошо все продумал, куча необычных способностей, оригинальное их применение (кажущаяся бесполезность силы героини компенсируется ее смекалкой и широтой применения). Кроме того, каждый персонаж – хоть с даром, хоть без – сломанный человек со своим бзиком. Нормальных в таком мире просто не может быть. А если чей-то психоз кажется не настолько плохим, не расслабляйтесь – пока персонаж не умер, есть масса возможностей сделать его существование более невыносимым. Тот случай, когда желаешь любимым героям ранней смерти, лишь бы они не встретились с тем, что приготовил для них автор.

Для меня история закончилось разоблачением героини перед всей школой – яркий финал целой эпохи в жизни девушки. Дальше, без сомнения, будет начало ее конца как хорошего человека. Возможно, не сразу, но мне больно такое читать. Заглянула в финал незавершенного перевода –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ее считают худшим кошмаром, чем все те маньяки, чьи деяния наполняли нас отвращением до этого.
Возможно, выхваченный момент без контекста понят неправильно, но… Чёта стремно такое читать. Оно и до этого атмосфера была депрессивная, а если дальше – хуже, то ну его в топку.

Это было мнение того, кто не любит дарк (по крайней мере, такой интенсивности и в таком количестве). Кто не дочитал и продолжать не собирается. Кто, не смотря на все вышесказанное, не считает книгу плохой. Это всего-навсего, необходимое предупреждение для потенциальных читателей: вы заходите на специфическую территорию. Потому что короткое «Осторожно – мрачность!», не дает адекватного представления о рисках. Меня, в свое время, оно не остановило начать, зато страх словить реальную депрессию помог бросить.

Но вы можете захотеть испытать себя и объёмом, и содержанием. Что ж – удачи!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Проклятие Шалиона»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 13:42

Суть: сломленная личность учится жить заново и ценить свою жизнь, в процессе обнаруживая, что у него есть шанс прекратить чужие страдания, снова пожертвовав собой.

Что привлекло при выборе книги: сломленная личность учится жить заново ;)

Чем запомнилось: Изабелла и Фердинанд в фентезийном антураже.

Был один момент, когда автор смог поймать меня на крючок, и такое пока еще ни разу не повторилось. Я так прониклась безнадежностью ситуации, в которую попал герой, что на полном серьезе верила в его неминуемую гибель на середине книги. Даже мысли не возникло, будто автор сможет найти способ спасти персонажа.

Понравились взаимоотношения персонажей, между собой и с их противниками.

Понравилась и бытовая, и магическая часть (взаимодействие с богами, в том числе зверинец).

Сюжет: Медленное и размеренное начало с атмосферой послеоперационной реабилитации. Дальнейшие события – динамичны и компактны: нет лишних боковых ответвлений, все что показано, нужно для развития сюжета или персонажей. История завершенная, продолжения не нужны.

Персонажи: понравились, но за пределами книги о них не вспомнишь. Даже те, кого недолюбливаешь вызывают жалость и понимание. Все страдают убедительно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Силверберг «Лагерь «Хауксбиль»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 13:05

Суть: изменения личности, в следствии действия разных обстоятельств. Не только в самом лагере, но также и на протяжении всей жизни. Мечты юности, проза зрелости и то как каждый с этим справляется, какое решение для себя находит.

Что привлекло при выборе книги: фантастическая составляющая (играет не существенную роль), взгляд глазами писателя на кембрийский период (меня удовлетворило. Тянет по-пялится на трилобитов).

Чем запомнилось: пейзаж кембрийского периода. Не задумывалась, какого это жить в среде без растений, насекомых, грызунов, птиц, да хотя бы нормального пейзажа с ПОЧВОЙ под ногами. Но на поверхности еще нет жизни, только базальтовые скалы, лишь моря полны трилобитами и другими формами жизни. Не совсем понятно, как там обстоят дела с кислородом (он из океана и цианобактерий? Достаточно ли его для человека? Приемлемый ли состав воздуха? Какой воздух на вкус? Тяжело ли дышать? Данные вопросы подробно не рассматривались).

Было забавно смотреть на все эти политические теоретизирования и дискуссии – такие бессмысленные и оторванные от реальности. Напомнило изучение философии в универе. Вероятно, какой-то особый выверт разума позволяет считать такие вещи важными. В похожей ситуации, я бы больше склонялась к практичной стороне вопроса, оторванная от реальности теория, вызывает скорее умиление и снисхождение к человеческим странностям.

Сюжет: особых действий как таковых нет. Эпизод из жизни лагеря, воспоминания о прошлом, рассуждения. Правда, вызывает сомнение рациональность отправки политзаключенных в прошлое. И мне казалось, что тоталитарное государство должно быть более параноидальным: фактически отдавать противнику в руки свое прошлое, даже если, согласно всем расчетам повлиять на будущее они никак не могут – крайне небезопасно, ведь шанс на невозможное остается всегда. Хотя здесь скорее важна психологическая составляющая ситуации, чем ее логическое и правдоподобное обоснование.

Персонажи: они вписываются в эту историю как кирпичики в каменной кладке, но ничего достаточно колоритного, чтоб помнить о них вне рассказа.

Неожиданно понравилось наблюдать за трансформацией личности гг. Как равнодушный обыватель превращается в умеренного бунтаря, потом в зрелости сделался обычным, хоть и толковым управленцем, который рад держаться за привычные будни и не желает рисковать. И как эти метаморфозы продолжились после ареста и отправки в лагерь. Вроде ничего особенно яркого, но даже ничего и привычная колея способны формировать личность. Медленней, незаметней, чем внезапный стресс, но столь же неотвратимо. При чем на каждого из них (гг, его бывшего друга, Хаугсбиля) оно повлияло по-разному.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Брендон Сандерсон «Убийца войн»

PLEVASIK, 29 июля 2011 г. 18:27

Оригинальная система магии. Сюжет в меру интересен и загадочен. В целом понравилось, но создалось впечатление, что автор не оживил в достаточной степени мир, будто построил его только для сюжета, чем сделал его недееспособным. Потому когда дочитываешь книгу понимаешь, что мир умер вместе с ней. :weep:

Обидно, ведь Сандерсон почти гений в создании неповторимых систем магии, но, видимо, он не всегда тратит достаточно времени на проработку своих миров. Да оно и не надо в этой книге: читателю сообщили все, что было необходимо для сюжета и ни на каплю больше.

Роман очень похож на Город богов (Элантрис), причем похож больше в недостатках.

Все загадки грубо раскрываются в последней главе и эпилоге. Поэтому любители заглядывать в конец — воздержитесь:dont:

Оценка: 7
– [  4  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Паладин душ»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 13:38

Суть: сломленная личность учится жить заново: избавленная от груза вины и безумия, героиня, вдруг обнаруживает, что ждать смерти долго и скучно.

Что привлекло при выборе книги: первая книга

Чем запомнилось: Есть два момента, ради которых готова превозносить историю, несмотря на остальные недостатки.

Самое начало, когда ее стали тяготить сиделки, особенно момент, когда она просто пешком вышла из замка. Такая отчаянная, непродуманная, неуклюжая попытка вырваться из удушающего окружения, бывшее наследием мрачного прошлого, навсегда покорила мое сердце. Будто прожила с героиней день за днем, каждое мгновение. Это было полное погружение. Потом я была сторонним наблюдателем, но самое начало…ух!

И практически в конце, ее взаимодействие с Бастардом (у меня слабость к трикстерам).

В остальном, это качественно написанный женский роман.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 12:36

(пишу спустя годы после чтения)

Суть: за давностью лет, суть истории и что двигало сюжет / персонажей, забылось, как и все неинтересное. Забавно, что первая книга, прочитанная тогда же, вспомнилась весьма подробно.

Кажется, это было приключение и путешествия по разным местам на фоне спасения мира.

Что привлекло при выборе книги: прочтение предыдущей

Чем запомнилось: собачки!!! У них один разум содержится в нескольких особях. Например, стая из 6-ти собак – это одна личность, как если бы у нас рука, нога и ливер, перемещались бы в пространстве по-отдельности, стайкой, но в каждом из них содержалась бы часть целого разума и личности. Важно количество собак – ниже какого-то предела личность погибает и выжившие песики унижено просятся в чужую стаю, ведь поодиночке они не жильцы. В случае принятия к себе чужих собачек, вместе с ними можно получить часть личности или навыков погибшего. У подобной структуры есть последствия. Их города занимают огромные пространства, чтоб разумы стай друг другу не мешали и не смешивались, что опасно. Когда они столкнулись с людьми, то судили о них по себе, считая, что несколько человек – один разум, и гибель пары особей – не критична, ведь общий разум (как они думают)- цел. Для них гибель стаи – трагедия, гибель отдельных собачек – допустимые и привычные жертвы. Мысль, что в мире существует жизнь, в которой одно тело – один разум, долго не воспринималась собачками. Считали людей безмозглыми идиотами, раз те перемещаются поодиночке.

Почему-то запомнилась реакция общественности (в виде обсуждения в межпланетном интернете) на приключения героев. Там один нечеловеческий инопланетянин экономил трафик и читал только текстовые сообщения :)

Мир (относительно предыдущей книги) – обычный: быстрые путешествия от планеты к планете, многочисленные нечеловеческие разумные существа (люди на их фоне – не худшие и не лучшие), общество вполне привычное, узнаваемое, даже чересчур.

Возможно, книга не заслуживает такого пренебрежительного отзыва. Но спустя несколько лет и слои других прочитанных историй, в памяти осталось лишь самое яркое, а перечитывать не тянет.

Сюжет: он определенно был. Наверняка, интересный и захватывающий. Но для меня самое интересное началось с попадания на планету собачек. Чем закончилось – не важно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Нил Стивенсон «Криптономикон»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 14:08

Суть: причудливая ода Информации – ее красоте, грации, слабостям и возможностям.

Что привлекло при выборе книги: судя по отзывам на фантлабе, это Must read для приобщения к высокому обществу ценителей.

Чем запомнилось: понравилось наблюдать за тем как автор видит информацию, и что рассказывает про нее.

Сильно врезалось в память выразительное и ироничное описание бывшей подруги героя-программиста+ ее круга общения (про бороду; дискуссия гнома с хоббитами)–узнаваемые типажи. Да и вообще, автор, не смотря на горечь войны, колоритно и позитивно описывал большинство персонажей, их прошлое, их проблемы, бытовые ситуации. Про тест математика в армию на профпригодность. Про музыкальный орган и красоту механизмов. Смешное обоснование женитьбы формулами. Культурный обмен бейсбола на хайку и тд.

Сюжет: история-пазл переплетения прошлого и настоящего с разных точек зрения. Порой было скучно читать, и вышло уж слишком рваное повествование. В памяти, содержание книги выглядит как альманах забавных курьезов из жизни. Финал истории не сильно важен, тут нужно наслаждаться процессом.

Персонажи: Там все колоритные, но полюбились двое. Математик (за свою одержимость любимому делу и неприспособленность к окружающему миру). И Бобби Шафто. Вроде ничего особенного, обычный морпех. Но из-за него заинтересовалась участием Америки и Японии во Второй Мировой и с удовольствием посмотрела сериал «Тихий океан», и фильмы Иствуда про Иводзиму.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ким Харрисон «Ever After»

PLEVASIK, 4 февраля 2013 г. 11:06

Книга ОЧЕНЬ динамичная. В наличии неожиданные повороты сюжета. Реально неожиданные, хотя и закономерные (в последних книгах у многих героев слишком удачно все складывалось, а хепиэнды хоть и востребованы, но излишне скучны). Ну и, естественно, здесь много демонов.

Итак, что понравилось. Раскрываются причины вражды между демонами и эльфами (не ожидала, но мои теории на эту тему подтвердились). Почему безвременье превратилось из рая в ад. Какие лей-линии создали Ал, Тритон, Дали. Истинный облик демонов, и причина, по которой они стали менять свои гены. С любопытной стороны нам показаны горгульи. Ал в этой книге просто блеск, особенно в эпилоге. Понравилось как Ал и Трент обсуждали недостатки Кери. К плюсам также отнесу практически полное отсутствие Айви и вампирской тематики, которая никогда в этих книгах меня особо не интересовала, в отличие от демонов.

Что не понравилось. Все демоны, кроме Ала и Ку’Сокса чрезвычайно апатичны. В условиях, когда им всем грозит гибель, спихнуть решение кризиса в руки необразованной Рейчел или террориста-одиночки Ку’Сокса, мечтающем о мировом господстве… Все это выглядит крайне неубедительно. Также надумано выглядит решающая битва. Кроме того встречаются явные провисания логики. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как демоны могут, пускай и во сне помнить свой истинный облик, если они были изменены генетически своими матерьми еще в утробе. Я поняла бы, если бы им снились родители, но не они сами во взрослом возрасте.

Хотя существует вероятность, что я просто не поняла замысла автора или плохо перевела с английского.

В принципе книга очень даже неплохая, как для этого цикла. Мой восторг несколько сдержан тем, что я ожидала большего от тысячелетних демонов. Остается только смириться с решением автора и ждать чем все закончится через пару книг.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сьюзен И «Последние дни»

PLEVASIK, 5 октября 2017 г. 12:52

Суть: Два вынужденных союзника, по пути к тому, что потеряли. Вместе с тем, у ангелов внутриполитические терки, а люди хотят выжить и изгнать захватчиков. Попутно раскрываются разные тайны прошлого и настоящего ангелов.

Что привлекло при выборе книги: недочитанная статья на фантлабе. Подозревала, что это будет обычный женский роман в апокалиптическом антураже, но история приятно удивила (может виной тому заниженные ожидания, но книга и не претендует на звание шедевра).

Чем запомнилось: повествование героини ведется в теперешнем времени. Из-за этого ощущение, что будущее неопределённо стало очень реальным. Будто даже в мыслях она не позволяет себе надеяться на завтра. Главное выжить сейчас.

Конфликт разных точек зрения: ангелов, людей, главных героев. И да, никто из ангелов не отягощен излишним пацифизмом по отношению к людям. Люди живы лишь потому, что они часть многоходовой политической комбинации бессмертных созданий. Но даже если ангел и симпатизирует человеку, то больше как к неразумной зверушке, а не как к равному (да они же бессмертны, какое равенство!)

Во второй книге понравился прикол с ангельским мечем (про медвежонка, ножны и имя). А в третьей — про ад.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что ад не был адом, пока туда не влезли ангелы (как сейчас на Землю), и все загадили, низведя коренных жителей (бесов) до роли животных.

Понравился контраст между правдой и той интерпретацией событий, которую ангелы впаривают своим собратьям и людям (как в теперешнем, так и в прошлом).

Понравились сомнения касательно Габриэля

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ангелы не уверены, слышал ли Габриэль и вправду Глас божий, или он сумасшедший/обманщик, за которым они следовали.

Сюжет: незамысловатый. Легко было представить, что я смотрю фильм, а не читаю книгу. Все события без особых усилий вместились бы в стандартный хронометраж.

Персонажи: заинтересовали сумасшедшая (так ли это?) мамаша и сестра-калека. Глав. героиня до последнего остается верной своей семье и людям (не смотря на их отношение к ней). Смекалистая, упорная и верная. Да и бескрылый ангел, не смотря на романтическую линию, в первую очередь ангел, с долгом и обязанностями, и так просто не откажется от них ради человеческой девушки.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джена Шоуолтер «The Evil Queen»

PLEVASIK, 22 января 2020 г. 14:10

Суть: переосмысление сказок в жестоких условиях.

Немного скептично относилась к истории – знала, что это скорее всего любовный роман, но все оказалось не так плохо, как я ожидала. То есть там безусловно присутствует любовная линия, как и любовь до гроба, но она не слепая и не отупляющая. Был период ухаживаний для знакомства с достоинствами и недостатками друг друга. Был период непонимания и недоверия, который прямо происходил из их жизненного опыта и страхов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А также взаимной агрессии, в которой каждый прав, если исходить из доступной им информации и опыта. И даже ближе к концу, когда перед ними стоял выбор или любовь, или то, что они считают правильным, они больше склонялись к последнему.

Даже сестринская любовь не была безусловной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И героине сильно повезло, что выбранная сестрой линия поведения (верить, что каждый монстр — добрый, просто недопонят), включает и ее саму.

Еще из хорошего — стиль текста. Ироничный, легкий и сочный. Временами переставала смотреть на машинный перевод гугла и наслаждалась оригиналом. Честно говоря, планировала глянуть только вступление и бросить, но настроение текста с самого первого предложения так увлекло, что не смогла оторваться (особенно после «Queen Doubly Sure»).

По мере чтения, постоянно ловила себя, что рифмую мысли по-английски в стиле здешних эпиграфов. Английский аналог «Свет мой, зеркальце! скажи»: Mirror, mirror on the wall, who will perish when I call?

Идея сказок и того, как они взаимодействуют с разными предсказаниями – весьма неплохо.

Теперь к значительным минусам. Пролог почти дословно копирует 44 главу. И это очень большой авторский спойлер. Убраны только места, которые указывают на то какие личности, какие роли получили. Но уже ближе к середине, ты не сомневаешься, кто есть кто. Помимо этого, ты ожидаешь, упомянутых в прологе событий и когда те происходят, то ощущаются слабее, не так значимо. В голове начинает крутится мысль «И это все? Почему столь…мелко?», а потом это приводит размышления к однозначному выводу о том что на самом деле случится. И ты не ошибаешься. Это убивает всю интригу, а не подогревает интерес. Серьезно, в истории достаточно зловещих предсказаний, чтоб мы переживали о зле в глав.героине. Пролог не дает ничего нового, только рушит другие хорошие моменты. Короче, пролог читать не советую.

Ну и самый-самый конец с посылом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Любовь все спасет»
— показался мне неубедительным.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как по мне там все спасло доверие, а также надежда на добро в других и себе.
Причем доверие всю книгу и помогало, и вредило. А благодаря прологу, концовка вышла предсказуемой и от того разочаровывающей. Хотя финальный твист, о том, кто кого предаст, оживил ситуацию.

Читала аннотацию к следующей книге. Там уже другая сказка – Золушка-Дейнерис с драконами. До меня сначала не дошло, в чем связь, а потом составила цепь: пепел-зола-Золушка. Хотя причина, по которой окружающие ее шпыняют, на первый взгляд кажется убедительной: в королевстве уважают силу, а она больная и немощная.

Вот, кстати вспомнила. В том мире все уважают силу. И накинутся на тебя, едва проявишь слабину. Нет преклонения перед незаслуженно страдающими жертвами, как это выставлено в оригинальных сказках. Не отбился – сам виноват, становись сильнее.

Короче, я заинтригована серией.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ким Харрисон «Pale Demon»

PLEVASIK, 12 марта 2011 г. 20:11

Впервые здесь говорится так много о мире демонов и о их природе. Честно говоря, читаю серию только ради здешних демонов. Ну понравились они мне.:shuffle: (ну и еще здешняя структура магии весьма любопытна)

Поклонники серии найдут много захватывающих моментов. Действительно, ОЧЕНЬ МНОГО! Я не преувеличиваю. Особенно любители разводить дискуссию на тему: Рейчел-Трент, Рейчел-Ал, Рейчел-да-кто-нибудь...

Лично мне запомнился момент, когда ГГ случайно заглянула в сон демона и увидела, что ему снится, будто он ловит синих бабочек среди янтарной травы. Ну, еще понравилось, когда ГГ поставила на своей счастливой жизни крест, а первое о чем ее спросила безумная демоница, так это принесла ли та из реальности линейку:smile:

О недостатках мне судить трудно — мой английский ужасен и переводила я ОЧЕНЬ приблизительно. Не удивлють, если пропустила много важного. Логика действий большинства персонажей для меня так и осталась непостижимой. Впрочем, я и в переведенных книгах этой серии не всегда ее находила. Видимо, не суждено мне понять Американское Мышление. :weep:

Зато было мне счастье, когда читателю наконец поведали, почему Тритон так крута, кто надоумил ее убить своих сестер, принцип рождения демонов и т.д.

О, вспомнила еще один приглянувшийся момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Newt shifted coyly on her cushion, the only one who hadn’t left her seat throughout the entire scene. “No, poor boy, you are a mistake we loved too much to put down. I still think you would have turned out fine if Dali hadn’t dropped you when you were but a blastocyst.” :gigi: (для справки Тритон обращается к Большому Плохому Дяде(Ku’Sox) которого демоны сделали из пробирки)

кстати, этого Ku’Sox ГГ пару раз называла Cute Socks :haha:

В принципе, мне только концовка не понравилась, а в остальном — неплохое развлечение на один день. Я как раз жутко болела, и эта книга помогла отвлечься.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Лиза Смедман «Ascendancy of the Last»

PLEVASIK, 11 февраля 2011 г. 14:15

:eek: Единственное достоинство книги:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дроу сняли с себя проклятие, ставшего причиной ихнего спуска в Подземье. Теперь их глаза не красные, волосы не белые, кожа не черная, а коричневая (анекдоты про эльфов-афроамериканцев приобретают особую иронию). И самое главное: за души темных эльфов Паучья Королева будет сражаться со своим бывшем мужем.

Такой радикальный поворот событий шокирует и веселит, но больше ничего хорошего я не нашла ни в книге, ни в серии. Читала только потому, что в юные годы зачитывалась Р. Сальваторе. Может причина негативного отзыва в том, что я повзрослела, но книга действительно ужасна. Лучше не тратьте на нее время, прочитайте спойлер и двигайтесь дальше.

P.S. Где то слышала, что создатели Забытых Королевств «заказали» автору написать книги с этими событиями, так как они планировали ввести изменения в свой мир и им требовалось как то подготовить фанатов. Выходит, «единственное достоинство книги» даже не заслуга автора...

Оценка: 1
– [  0  ] +

Ким Харрисон «The Bespelled»

PLEVASIK, 11 февраля 2011 г. 10:56

Когда я раньше размышляла о том как именно Кери стала фамильяром Ала, мне и в голову не могло прийти, что это была НАСТОЛЬКО глупая ошибка. По сути эльфийка сама напросилась. Мда... Хотеть стать рабом демону только чтоб избежать свадьбы... :confused: (в конце концов, с мужем можно развестись, его можно игнорировать или убить, а вот с демоном этого всего не сделаешь :dont:).

Оценка: 2
⇑ Наверх