Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «БорЧ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 февраля 2020 г. 16:38

Продолжаю потихоньку дополнять обще-доступную Базу Фантлаба страницами современных отечественных авторов, не слишком-то значимых для фантастического/фэнтезийного жанра (начало: тут и тут). За достаточно сложный для меня — и по свободному времени (по личным моим делам), и по доступу в сеть — февраль, тем не менее удалось подготовить в открытию несколько таких авторов. Итак, сегодня открываю для общего доступа страницы:

Байбаков Иван — дилогия в серии "Военная фантастика" + третья книга ожидается в марте.

Дешкин Игорь — одна книга в серии "Военная фантастика" (2013).

Дэорсе Александр — две книги в сериях "Наши там" и "Попаданец" (2019-2020).

Ефремова Наталья — две малотиражки в издательстве "Написано пером" (2012 и 2014 гг.)

Заболотских Максим — единственная книга в серии "Фантастический боевик" (2020).

Земсков Андрей — 11 книг, но в основном они относятся к военным и «шпионским» романам.

Корнилов Игорь — единственная книга в серии "Новые герои" (2017)

Мистунина Анна — единственная книга в серии "Космические миры" (2013).

Особо надо сказать о странице библиографии Феоктиста Березовского — это советский прозаик, член Союза писателей СССР; автор романа «Бабьи тропы», повестей и рассказов о тяжелой доле рабочих и крестьян, завоевавших себе свободу в 1917 году. Но в 1927 году Феоктист Березовский принял участие в книге «Большие пожары» — это был в чем-то путаный, но по-своему увлекательный авантюрно-приключенческий роман-буриме с элементами фантастики — уникальный опыт создания коллективного романа 25 ведущими писателями 20-х годов.

Ну и "попутно" образовалась страница Леоноры Москаленко (Хаджи-Мурат) — супруги советского поэта-барда Гена Шангина-Березовского который, в свою очередь, приходится внуком (по матери) Феоктисту Березовскому. К фантастическому жанру она абсолютно никакого отношения не имеет, но её книгу "Непридуманная сага: рассказы о родословии и истории семьи" — я уже месяц читаю отдельными главами просто с фантастическим удовольствием! Таких насыщенных мемуаров о фактографии быта советской эпохи (т.е. и о моём поколении в том числе) — да ещё умноженной на хорошее литературное изложение — я уже давно не читывал... А если учесть, что автор — правнучка легендарного Хаджи-Мурата, воспетого Львом Толстым, и этой "странице" семьи в книге уделено тоже немало места, то описание "смены эпох" мне было читать уже втройне интереснее...


Статья написана 31 декабря 2019 г. 19:46

Повторюсь... я уже писал ранее, что как составитель достаточно многих, не слишком-то значимых для фантастического/фэнтезийного жанра современных авторов, я и ранее открывал страницы их библиографий без новостей на Главной странице Фантлаба. В истекающем же 2019 году: среди части пользователей сайта стало, увы, аж какой-то ИМХО "нездоровой модой" высказывать в комментариях к новостям на Главной своё вроде бы как "высоко-интеллектуальное недовольство" — и по поводу личности самого автора, и по поводу уровня его творчества в целом, и по поводу "мелкотравчатости" состава его библиографии, и по поводу работы составителей — которые, по мнению ряда новоявленных Белинских, занимаются на ФЛ чёрте-чем и "скока мона!". А крайне-либеральная политика модерирования комментов на Главной — позволят и, увы, даже провоцирует новоявленных последователей "бледной поганки русской литературы" (вытоптавшей ИМХО все перспективные ростки мистического направления в русской классической литературе) — плодиться и размножаться... И просьбы обсуждать сам свод библиографии, а не личность и творчество автора, — на них, увы, абсолютно не действуют. Вот и пусть для обсуждения авторов они на форуме темы создают... и дискутируют там хоть до третьего преда!

Посему (чисто в качестве информирования благожелательных пользователей): я более вообще отказался размещать новости на Главной о подготовленных мной и открываемых библиографиях. Я постараюсь с достаточной периодичностью размещать новые статьи в моей колонке об открытии (сразу по несколько) таких авторов... Данные статьи я рассматриваю как информационные об открывающихся библиографиях, а не как некую "площадку" для обсуждения творчества авторов и вообще современной отечественной фантастики — в целом. Поэтому предупреждаю, что всякое злопыхательское критиканство — буду мониторить и нещадно резать с отлучением злопыхателей от комментов в колонке и, одновременно, внесением без всяких предупреждений в чёрный список в моей личке.

Итак, сегодня открываю для общего доступа страницы авторов:

Абсолют Павел 6 кн. в разн. сер. в т.ч. 4 кн. в Совр. фантаст. боевик

Бахрошин Николай более 20-ти книг в жанрах от фантастического боевика и триллера до актуальной прозы

Валериев Игорь 2 книги в сер. "Попаданец"

Волгин Юрий 2 кн. в сер. "Атом.город"

Герантиди Олег 4 кн. 2005-2012 гг. Красные звезды, Воен-истор. ф-ка, Альтернатива

Данильченко Олег 6 книг Совр. фантаст. боевик

Дронт Николай 2 кн. в сер. Совр. фантаст. боевик

Леденёв Игорь дебютная кн. в сер. "Наши там"

Казьмин Михаил 1 кн. в сер. Совр. фантаст. боевик.

Оченков Иван 6 кн. в сер. Воен.фант. и Фант.история

Смакотин Станислав 2 кн. в сер. Фантаст. история.

Стрелков Владислав 2 кн. о попаданцах в прошлое

Фомин Алексей 4 кн. в сер. Фантаст. история.

Зервас Никос 3 кн. в авторской серии «Наука побеждать».

P.S. Продолжение — в статье "Без новости на Главной (январь): открыты для общего доступа страницы авторов..."

P.P.S. Ну и кому интересно о составленных мной библиографиях совр. русскоязычных авторов — ранее уже открытых без новостей на Главной — они все есть (с соответствующей пометкой) в общем списке здесь.


Статья написана 21 декабря 2019 г. 18:14

Лев Остроумов — советский прозаик, драматург, сценарист, поэт и переводчик. Был наиболее известен в 1920-1930-е годы как автор стихов для детей и дилогии для детей школьного возраста о гражданской войне "Макар-Следопыт".

К сожалению мне не удалось найти в сети фотографию автора, но — как говорится — помогли "добрые самаритяне"... Результаты розысков таковы: из биографии Остроумова известно, что он состоял научным сотрудником Государственной академии художественных наук (ГАХН). И вот групповая фотография сотрудников ГАХН (источник тут):

Можно попробовать установить кто на этом фото Лев Остроумов, пользуясь информацией из книги Л.Е. Белозерской-Булгаковой "О, мед воспоминаний!": "Говоря о „Днях Турбиных", уместно упомянуть и о первом критике пьесы. Однажды у нас появился незнакомый мрачный человек в очках — Левушка Остроумов (так назвали его потом у Ляминых) и отчитал М. А., сказав, что пьеса написана плохо, что в ней не соблюдены классические каноны. Он долго и недружелюбно бубнил, часто упоминая Аристотеля. М. А. не сказал ни слова. Потом критик ушел, обменяв галоши..."

Если предположить, что Остроумов есть на групповом фото, то там только один человек в очках в возрасте между 20 и 30 годами — в последнем ряду справа, левее человека с чёрной повязкой на глазу. С достаточно высокой долей вероятности, на фото-2 — и есть Лев Остроумов.

Естественно, что не только групповое фото (подобного размера, но не позволяющего различать лица людей, запечатлённых на нём), но и фотография лишь предполагаемого Льва Остроумова (тем более столь невысокого качества) — не вписываются в стандарт биографических очерков Фантлаба. Исходя из этого, составитель библиографии счёл уместным опубликовать данные материалы тут, разместив непосредственно в библиографии автора ссылку на данную статью.

=======

Теперь о грустном... Я, как составитель достаточно многих, не слишком-то значимых для фантастического/фэнтезийного жанра современных авторов, — и ранее открывал страницы их библиографий без новостей на Главной странице Фантлаба. В истекающем же 2019 году: среди части пользователей сайта стало, увы, аж какой-то ИМХО "нездоровой модой" высказывать в комментариях к новостям на Главной своё вроде бы как "высоко-интеллектуальное недовольство" — и по поводу личности самого автора, и по поводу уровня его творчества в целом, и по поводу "мелкотравчатости" состава его библиографии, и по поводу работы составителей — которые, по мнению ряда новоявленных Белинских, занимаются на ФЛ чёрте-чем и "скока мона!". А крайне-либеральная политика модерирования комментов на Главной — позволят и, увы, даже провоцирует новоявленных последователей "бледной поганки русской литературы" (вытоптавшей ИМХО все перспективные ростки мистического направления в русской классической литературе) — плодиться и размножаться... Просьбы обсуждать сам свод библиографии, а не личность и творчество автора, — на них, увы, абсолютно не действуют. Вот и пусть для обсуждения авторов они на форуме темы создают... и дискутируют там хоть до третьего преда!

Посему (чисто в качестве информирования благожелательных пользователей): я более вообще отказался размещать новости на Главной о подготовленных мной и открываемых библиографиях. Я постараюсь с достаточной периодичностью размещать новые статьи в моей колонке об открытии (сразу по несколько) таких авторов... Данные статьи я рассматриваю как информационные об открывающихся библиографиях, а не как некую "площадку" для обсуждения творчества авторов и вообще современной отечественной фантастики — в целом. Поэтому предупреждаю, что всякое злопыхательское критиканство — буду мониторить и нещадно резать с отлучением злопыхателей от комментов в колонке и, одновременно, внесением без всяких предупреждений в чёрный список в личке.

P.S. Ну и кому интересно о составленных мной библиографиях совр. русскоязычных авторов — ранее уже открытых без новостей на Главной — они все есть (с соответствующей пометкой) в общем списке здесь.


Статья написана 10 февраля 2018 г. 12:51

Дополнительный изо.материал к странице «Книгоиздательство И.П. Перевозникова».

К сожалению удалось собрать материала по данному издателю не очень много. Администрация сайта будет признательна за предоставление дополнительной информации.

==============


Статья написана 1 февраля 2018 г. 14:55

Составлена библиография Арика Круппа (Арон Яковлевич Крупп) — советского поэта, барда. Автора примерно 80 песен, многие из них стали классикой туристской песни. Ещё примерно к сорока стихотворениям — музыка написана не была. Одновременно открывается и страница библиографии Надежды Крупп — журналиста и режиссера-кинодокументалиста, автора нескольких книг мемуарной прозы, жены Арика Круппа

Юридически брак Надежды Крупп с Ариком Круппом оформлен не был, но после его гибели Надежда Николаевна пришла в горисполком и написала абсолютно честное заявление: погиб муж, с которым не успели оформить брак, и в память о нём хочет носить его фамилию. По законодательству СССР так сделать было недопустимо, но нашёлся «вариант» — перемене, при желании гражданина, подлежали труднопроизносимые и трудночтимые фамилии. Но пришлось на трёх страницах доказывать, что фамилия Мнацаканова — мешает жить и работать не только самой, но и всему коллективу съёмочной группы, когда в командировках приходится получать в почтовых отделениях отправления «до востребования», на фамилию указанную не совсем верно.

Не вижу особого смысла дублировать тут биографии этих авторов — к их страницам на Фантлабе можно перейти по активным ссылкам, данным выше. Но надеюсь, что пользователи с интересом ознакомятся с небольшим фрагментом "Арькин Камень" — из книги Надежды Николаевны Крупп (приводится по книге "И женщины красивы и мужчины", где текст адаптирован по сравнению с книгой Надежды Крупп "Плата за вдох").

"Памятник Арику Круппу сделали его друзья через год после его гибели. Он был установлен в ста километрах от Минска на высоком берегу Немана, неподалёку от деревни Новый Свержень за Столбцами. Арик очень любил это место.

Валун около трёх метров высотой ребята нашли в двухстах километрах оттуда, скинулись с очередной зарплаты, наняли автокран и платформу и перевезли его. Им хотелось поставить памятник Арику в таком месте, куда они могли бы приходить и праздновать его день рожденья, как это бывало и до 1971 года. Им нужен был памятник в лесу — там, где они сидели с живым Круппом у костра и слушали его песни, где сам воздух был насыщен воспоминаниями. Ребята работали там несколько суббот и воскресений кряду. Среди них были инженеры-строители, и всё делалось по правилам строительного искусства: котлован, булыжник, раствор, накат брёвен, снова булыжник — и так доверху. Одним словом, делалось всерьёз и надолго. Тогда ещё никто не знал, что этот камень простоит всего два с половиной года.

В субботу, 29 октября 1972 года, накануне дня рождения Арика Круппа, состоялось открытие памятника. Событие не афишировалось. Присутствовали только минские друзья да несколько ребят из Смоленска. Всего сто человек. В камень была вмонтирована плита из нержавеющей стали, а на ней — четыре строки: "А всё-таки, всё-таки хочется петь, / Даже когда в сердце песням нет места... / Только б не сдаться, и только б успеть / Спеть свою самую главную песню..." Вокруг памятника горели свечи, обёрнутые алым станиолем. Вазы были переполнены хризантемами. Перед постаментом был разложен небольшой костёр, а под фотографией, укреплённой на камне, сооружён подсвечник из фольги. В нём до утра горела свеча, и всю ночь у костра пели песни Круппа и любимые им песни других авторов.

Туристы назвали это место "Арькин Камень", и каждую неделю на выходные сюда приходили туристские группы. Здесь всегда было чисто и всегда стояли цветы. Пионеры из соседнего села проводили здесь свои слёты. Камень никому не мешал. Летом 1973 года ребята с удивлением увидели в металлической плите со стихами восемь пулевых прострелов. Подумали — хулиганы. Сменили плиту. К осени, ко дню рождения Круппа, поставили новую, точно такую же. А ещё через полтора года, летом 1975, Минск облетела весть: нет больше Камня. Очередная группа, приехавшая сюда на выходные, увидела на месте Камня большую яму и вокруг серые осколки. Местные жители рассказали, что приехал наряд милиции, заложили динамит, оцепили горку, рванули, а потом — бульдозером. Осколки, все до единого, очень быстро разобрали на сувениры. Позже выяснилось, что снести Камень потребовали потомки писателя Якуба Коласа, родовое имение которого находилось неподалёку, однако отнюдь не по соседству с Камнем — совсем в другой стороне от деревни Новый Свержень.

Чем приглянулся Камень детишкам из соседней школы, неизвестно, но пионерских сборов у памятника "сионисту" честолюбивые потомки белорусского письменника не простили. Они были вхожи в ЦК КП Белоруссии, и добиться такого решения им труда не составляло. Камня не стало, но долго ещё ничего не менялось. По прежнему сюда на выходные приходили туристские группы, по прежнему в ближайшую к 30 октября субботу здесь отмечался день рожденья Арика Круппа. Так продолжалось ещё лет пятнадцать. Говорят, что сейчас там ничего нет. Люди, которые приходили туда с рюкзаками, разъехались по белу свету, а на этом прекрасном месте построили туристический комплекс для иностранцев. Имени Круппа он, слава Богу, не носит."

=======

Ну и — буду нескромным — здесь, в моём отзыве, чуть-чуть о том, каким запомнил Арика Круппа я сам.





  Подписка

Количество подписчиков: 80

⇑ Наверх