автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Жанр вашей жизни > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 2 декабря 2015 г. 23:01 |
Я покуда жив, однако, вроде бы. Жанр пусть выбирает мой биограф. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 2 декабря 2015 г. 22:12 |
А Вы тут как бы распорядитель? И даже принимаете жалобы? Какая прелесть! | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 2 декабря 2015 г. 11:03 |
Воинствующие ценители поэзии своего добились: тема опустела. Поделом. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Лучшее из прочитанного за год > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 1 декабря 2015 г. 21:16 |
Месяца не прошло, как я плакался касательно отсутствия по-настоящему сильных книг (на предыдущей странице) за весь год. И тут вдруг — три шикарных романа подряд. Олег Стукалов "Блюз бродячего пса" — шедевр! И ему уже лет тридцать, а я и не знал. Советский режиссер писал свой роман по сути, полжизни. У него других и нет... Эдуард Веркин "Сто лет" — ну, это Веркин, от него в последние годы трудно ожидать чего-то ниже уровня 9. Ольга Онойко "Море имен" — тоже, в общем, неудивительно после "Летчика и девушки". Замечу только, что мои вкусы могут сильно не совпадать с обычными, поэтому ориентироваться на меня не стоит. Например, я с большим трудом читаю переводные вещи, так как язык перевода обычно портит впечатление напрочь. Разве что Кею с переводчиком повезло. И почти не различаю жанры, ибо антураж мне не так уж важен. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 28 ноября 2015 г. 21:24 |
цитата Gourmand Ну вот, а я Сезон не смог дочитать. А это, оказывается, вполне хороший рассказ.
Я не уверен, что его понял. Но почему-то мне показалось, что это моя беда, а не вина автора. Вот и написал: "может быть") | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 28 ноября 2015 г. 12:06 |
Героически прочитал всё. (Оценил тоже.) На мой вкус, финала достойны "Битая ячейка", "Рыцарь мой" и "Слепые и незрячие". Лично я, конечно, добавил бы "Блюз", но объективно его шансы невелики. Наоборот, "СПП" наверняка (и заслуженно) выйдет, вопреки моему мнению. И "Прецедент". Может быть, еще "Сезон радости". Собственно, семь упомянутых — это всё, что мне удалось сыскать в плане качества. Еще пяток — более или менее. А почти половина — полная беда, так даже я напишу. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 25 ноября 2015 г. 08:50 |
...И ушел погрустневший бедняга-поэт, И опять воцарилась тоска. Долго пальцами левой ноги ему вслед Почитатель крутил у виска. (с) А.Кириченко | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 25 ноября 2015 г. 00:44 |
цитата bbg Удачных рассказов, которые интересно читать, больше, чем неинтересных, а совсем слабых практически и нет.
Вот уж не знаю. Прочел 10. Признаки жизни из них подают лишь три. Может, конечно, остальные 20 все как один шедевры... | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 24 ноября 2015 г. 10:51 |
цитата Eva Li Вот так всегда...Оруэлл нагло заимствовал идею у Замятина, а его и тут ставят на первое место. Несправедливо-то как!:-)
А самое печальное, что оба не участвуют в конкурсе. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 22 ноября 2015 г. 11:04 |
В Телпом Стане слякоть и мокрый снег, Город гонит мороком голых лип... Говорят, что каждому — свой Олимп, Каждому — свои корабли во сне.
Золота Руна не сыскать в толпе, Бесполезно спрашивать: "Как? За что?" Прошлое сквозь памяти решето - Тоже уже миф. Пей, Елена, пей. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 21 ноября 2015 г. 13:59 |
Исповедь тролля
Я скользну в умный блог Осторожным слюнявым скунсом... Виртуальное зло В чем-то главном сродни искусству: Можно сбросить свой крест И других по-другому мерять. Наркотический бред. Эскапизм. Тренировка смерти. ...И войти в интернет, И, коряво настроить лиру, В семантическом сне Видя меру иного мира. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 18 ноября 2015 г. 23:23 |
Жил поэт один, не так плох. Да к тому же был умен, бля! Но по жизни чистый грак, лох, Хоть топор ему вручи — тля.
«Красота, — кричал, — спасет мир!» Лиру старую до дыр стёр. Но однажды, как король Лир Под конкретный загремел тёр.
На словах иной, глядишь, крут, А до дела как дойдет — ссыт. А что умные в цене — врут! Даже слышать не хочу. Сыт.
Жизнь — шекспировский шестой акт - Стала фарсом, как Иисус в фас. От себя мир не спасти — факт. От меня бы кто его спас... | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 17 ноября 2015 г. 23:57 |
Виноват: плевал словами. Но не в Вас! Мы просто с Вами разошлись во мнениях. Я — говно! Я сгнил в нирване, в ванне или на диване - и теперь валяю ваню в рваном настроении. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 16 ноября 2015 г. 11:57 |
Что ж, мнения сформулированы и даже проиллюстрирваны примерами. В чем-то совпадают, но во многом разные. И это хорошо. Убедить друг друга мы не сможем, каждый останется при своем. И мы уже, небось, утомили своей дискуссией форумчан, так что можно на этом и закончить. Хотя я все же полагаю, что обсуждение того, что есть Поэзия, вполне уместно в данной теме. Понятно, что окончательной истины в этом вопросе нет в принципе, но любопытно же услышать и понять чужие мнения. Жаль только, что никто больше не решился высказаться.
В завершении все же скажу еще пару слов. "Маститость" критика или поэта не означает его приближенность к истине (которой, повторю, нет) и тем более не доказывает качества его работ (хотя и не отрицает его, конечно). А указывает в большей степени на "затусованность". Здесь мы, пожалуй, схожи во мнении. Но вот насчет "каждый идет своим путем" следует уточнить. Оно, конечно, да, но ваш путь какой-то уж чересчур свой, прямо как у России. Я же полагаю все-таки, что "это жжж неспроста!" Что признанные временем поэты все же в той или иной степени являют некий образец, которому не обязательно точно следовать, но ориентироватся стоит. Ну или хотя бы попытаться понять, почему их стихи преодолели время, чего нашим с вами, видимо, не суждено. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 15 ноября 2015 г. 20:53 |
О любви
Истина не терпит суеты, Многословья торопливых чувств. Я есть я, и ты — возможно, ты. А за остальных не поручусь.
Мир погряз в иллюзиях и лжи. Истина, как чистый горизонт... Жаждущим ее отравит жизнь. Истина — страшнейшее из зол!
И с последней мыслью о благом, Безнадежно потерявший суть, Слово "я" и простенький глагол Через силу вслух произнесу. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 15 ноября 2015 г. 20:42 |
цитата anry4 По сути мы ведь люди одной эпохи, Анатолий.
Более того, мы даже из одного Поколения, следующего за "поколением дворников и сторожей", которое "потеряло друг друга в просторах бесконечной земли". Мы в этих просторах, в отличие от них, гребенщиковых с макаревичами, потеряли сами себя. Ну что поделать, каждый что-то теряет в просторах. Просторы же. И пишем мы очень по-разному, но в то же время похоже. Потому что Поколение. Но планки, видимо, разные. Понимаете, я — отличник. Не зубрила, а... просто повезло, дано было. "Многопрофильный гений", как в одном тут уже выложенном вирше над собой хихикал. Увы, я привык, что все оценки, кроме 5 — отрицательные. Искренне убежден был в этом. И жизнь поначалу всё время подтверждала мою правоту. Закончил лучшую матшколу Москвы с двумя потерянными баллами — по труду и (sic!) литературе (как сейчас помню сочинение по Достоевскому в 8 классе, где я разбил автора в пух и прах, и был жутко удивлен, даже не обижен, а именно удивлен, получив за это 3). Выжил и даже почти не испортил здоровья в СА, счастливо не попав в Афган. Закончил физфак МГУ без потерянных баллов. А потом... ну, Вы и сами помните. Было весело! Но оказалось, что в этой новой жизни все мои таланты на фиг никому не сдались. Вирши оказались пророческими. Или, если с нынешней точки зрения: "Не блестит уже орла лик, потускнел талант во тьме лет. На рубли не обменять, блин, и закапывать его лень." Понятно, что за те 10 лет я не написал не строчки. Не до того было, да и не хотелось особо. А ведь, вспоминая свои школьные потуги, я вижу, что — учиться надо было. Или не надо? Кто знает... В общем, по духу я по сей день отличник, хотя и слегка закомплексованный. А стихи — тоже ведь занятие, подлежащее оценке. Ну, как минимум самооценке. И понимаете, есть ведь Бродский, есть Пастернак, есть Щербаков, есть ранний Быков. Ну ладно, допустим, это на "шесть". Но есть тот же Царев, есть Линор Горалик. А еще Саша Габриэль, бывающий здесь Владимир Плющиков, Сергей Шоргин, да полно же народу, которые — и я, увы, это слышу — пишут так, как у меня получается очень-очень редко... Да, согласен, "пишущие сердцем" частенько полагают себя гениями без должных оснований. Даже на этом форуме такие встречаются. Да, почему-то они не понимают, что даже гениальный музыкант должен годами гонять гаммы, прежде он чем сможет сыграть Шопена так, как слышит, и тем самым донести свой талант до других людей. Да, ум более простой и "объективируемый" инструмент восприятия, и с его помощью можно делать неплохие тексты. А если еще понимать чаяния слушателей и умело закладывать в оные тексты то, что я называю "блёснами"- можно и популярность снискать легко. То есть, можно вытянуть на четверочку, да. Но четверка — отрицательная оценка, понимаете? Если годами гонять гаммы, то легко сыграть Шопена так, чтобы аплодировали. Но так, чтобы плакали — нельзя, если нет таланта, если сердца нет. Как-то так. То есть, имхо, "пятерка" — это все же написанное сердцем, но при этом еще и исполненное на должном уровне. Да, познать чужой текст нам не дано. Познать разумом — уж точно. Мне тоже очень любопытна и близка философия постмодерна. Не в вульгарной интерпретации, которую всегда обретает всякая глубокая идея при соприкосновении с толпой, то есть не в популярной проекции, а именно в том понимании, которое Вы изложили. И я тоже любил Канта, да. Хотя Сартра все же больше, не говоря о Камю. Но как-то постепенно пришел к тому, что всё это — схоластика, "пыль империй" (у БГ, правда, пепел, а не пыль, но он ведь из другого поколения). "Только этого мало!" (Арс. Тарковский) Или из недописанного: "Мудростью горней ты не грузи их, лучше тепла немного". Тепло, обычное человеческое тепло — оно, оказывается, гораздо нужнее и важнее всяких там знаний и пониманий, вот ведь в чем цимес. И, как ни странно, возвращаешься к Достоевскому, которого вроде бы давно с восторгом перечитал, впитал и перерос: "Красота спасет мир". Только теперь понимаешь, что речь не о том мире, где тебя душат ТВ пропагандой и взрывают в метро, его уже не спасти ничем. Речь — о своем собственном мире, который нужен, чтобы спокойно констатировать: "А дальше смерть, и это жаль" (МЩ). И еще — что хотя до небес и не достучаться, но "бояться глупо".
Хорошо жить на свете, Если веришь, что это всерьез. И не будет ответа, Потому что не задан вопрос. Все становится проще, Когда выключается свет. И не будет вопроса, Потому что не нужен ответ.
Резюмирую, а то разболтался, аж пальцы устали. (Ну, такой собеседник — редкость, не хватает, видать.) Искусство в моем восприятии — это не плод разума. Это чудо. Примерно как Бог, только интереснее. Поэзия — вид искусства. И заметьте, все (ну, почти все) выше написано мною прозой, и ее мне вполне достаточно. Можно, конечно, зарифмовать, денек посидеть, что уж там. Даже Канта можно зарифмовать, небось. Но зачем? Плоды ума прозой излагать удобнее. Стихи просятся, чтобы выразить чуть больше. И в этом "чуть" — как раз и есть Бог.
ЗЫ "Дом" великолепен! | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 15 ноября 2015 г. 13:00 |
О настоящем вслух не говорят, Доверие не покупают лестью, Живут — и просто умирают вместе… О настоящем вслух не говорят.
О настоящем молятся без слов: Речей красивых небеса не слышат, И тишиной отваживают лишних… О настоящем молятся без слов.
Но, лаконичны в круговерти лиц, Как исповедь, опущенные плечи. В молчании, меж взмахами ресниц Нечаянно проскальзывает вечность.
Без разницы, что я тебе сказал, Не так уж важно, что ты мне сказала. О настоящем говорят глаза Сквозь гомон замерзающих вокзалов.
2000 | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 15 ноября 2015 г. 12:53 |
Зависть есть, да. К товарищу по несчастью, не понимающему своего несчастья. Мне тоже жутко мешает хорошее физическое и метафизическое образование. Но — именно мешает. Сын, пишущий куда лучше меня, формулирует в таких случаях мне даже не диагноз, а приговор: "Стихи твои — "сделанные". Это — не поэзия!" Отчасти он прав. Поэзия рождается сердцем, а не умом. Тогда она — "рожденная", а не "сделанная", и тогда, возможно, настоящая. Ибо поэзия призвана передавать чувства, а не мысли. Для мыслей куда удобнее проза. Если прозу зарифмовать — она поэзией не станет. Вот потому и музыки нет, что от ума. Музыку умом не родишь, только сердцем. А откуда его взять? | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 15 ноября 2015 г. 00:49 |
цитата anry4 я универсал и пишу в любом стиле
и это, увы, диагноз. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 14 ноября 2015 г. 15:49 |
Для иллюстрации рискну запостить наш старый мушаир с Давидом Паташинским и Ирой Бохно.
В качестве пролога, видимо, этот катрен:
Если в голову лезет рифмованный бред - Полагаю уместным его запостить, Чтобы знал на земле каждый гой и еврей, Как осколок умел жизнь сосуда вести!
Ну и поехали: ДП: все слова на защелках все мысли ясны в опрокинутых чарках кипит молоко на заломленных челках проклятье весны мы живем в отпечатках и спим далеко
ИБ: и какие-то черти шуруют тираж отпечатки смеются и тают легко и впадают весенние вестники в раж и стрела за стрелою летит в молоко
АГ: Предназначенным утром провоет труба, Закипающей кровью рассвета горда. И, впитавшие мудрость поправки горба, Мы отправимся вновь низачем в никуда.
ИБ: не настроена четкость не выстроен кадр оцифрованной песней горчит кипяток не подглядывай в щелку не дрогнет рука ничего нет естественней встрепанных строк
и какая мне разница боже ты мой кто наплел угорелому сердцу чудес кто ты птица-отказница где твой домой вписан черным по белому сказочный лес
ДП: не подглядывай в щелку понурый сынок только чаю густого побольше налей да цветастого шелку что льется у ног разнеси по просторам родимых полей
ничего и не дрогнет на то нам дана огневая душа что из тела нейдет побежал бы да ног нет зато глубина этих глаз хороша как малиновый мед
ИБ: и малиновой пенкой оплавится день не пылить и не плакать не пахтать закат и разбитой коленкою пахнет сирень на кипящую мякоть ночные летят
то ли бражники то ли еще летуны золотые несытые лапки согреть и раскрытый бумажник неполной луны рассыпает забытую сонную медь
АГ: Оголенное небо белеет вдали Развращенная почва чернеет внизу Улетучились в небыль мои корабли Я вас выгоню прочь, но себя не спасу
ИБ: это нежное нёбо как непоцелуй эта темная небыль как тот шоколад был раскован иль робок о нет не горюй под смирительной робой ни шагу назад
я не ведаю лучше не знаю границ даже рук этим поручням не поручу удаленному путчу пленительных птиц ни тревоги ни горечи я не прощу
вне контекста поста где тщеславие не повернется к сарказму на всю глубину парадигма проста да судьба не во мне я до ярости разума не донырну
ДП: парадигма проста да не просто прости а простуды стыдоба оставила мест заповедных до ста а потом отпусти остального потопа постылых невест
ИБ: опустелой постелью не снимешь остуд простынею пробела не примется пот и ни средством ни целью не справишься тут только тело как тепло- и громоотвод
И в качестве эпилога: А недавно во сне мне привиделся знак: Всех уел я совсем своей строчкой косой! (В небесах покраснел от стыда Пастернак И Есенин осел, опоившись росой.)
На мой взгляд, мы с Давидом Ирине напрочь проиграли. Полностью здесь: http://patashinsky.livejournal.com/252429... Интересны мнения народа. (Учтите, что все это писалось сходу. И что в большинстве катренов — внутренние рифмы.)
ЗЫ А вот "Мытарство", между прочим, Звучит! | |