fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя anagor1
Страницы: 123456789101112...1415161718

 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Жанр вашей жизни > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 декабря 2015 г. 23:01
Я покуда жив, однако, вроде бы. Жанр пусть выбирает мой биограф.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 декабря 2015 г. 22:12
А Вы тут как бы распорядитель? И даже принимаете жалобы? Какая прелесть!
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 декабря 2015 г. 11:03
Воинствующие ценители поэзии своего добились: тема опустела.
Поделом.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Лучшее из прочитанного за год > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 декабря 2015 г. 21:16
Месяца не прошло, как я плакался касательно отсутствия по-настоящему сильных книг (на предыдущей странице) за весь год. И тут вдруг — три шикарных романа подряд.
Олег Стукалов "Блюз бродячего пса" — шедевр! И ему уже лет тридцать, а я и не знал. Советский режиссер писал свой роман по сути, полжизни. У него других и нет...
Эдуард Веркин "Сто лет" — ну, это Веркин, от него в последние годы трудно ожидать чего-то ниже уровня 9.
Ольга Онойко "Море имен" — тоже, в общем, неудивительно после "Летчика и девушки".
Замечу только, что мои вкусы могут сильно не совпадать с обычными, поэтому ориентироваться на меня не стоит. Например, я с большим трудом читаю переводные вещи, так как язык перевода обычно портит впечатление напрочь. Разве что Кею с переводчиком повезло. И почти не различаю жанры, ибо антураж мне не так уж важен.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 ноября 2015 г. 21:24

цитата Gourmand

Ну вот, а я Сезон не смог дочитать. А это, оказывается, вполне хороший рассказ.

Я не уверен, что его понял. Но почему-то мне показалось, что это моя беда, а не вина автора. Вот и написал: "может быть")
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 ноября 2015 г. 12:06
Героически прочитал всё. (Оценил тоже.)
На мой вкус, финала достойны "Битая ячейка", "Рыцарь мой" и "Слепые и незрячие". Лично я, конечно, добавил бы "Блюз", но объективно его шансы невелики. Наоборот, "СПП" наверняка (и заслуженно) выйдет, вопреки моему мнению. И "Прецедент". Может быть, еще "Сезон радости". Собственно, семь упомянутых — это всё, что мне удалось сыскать в плане качества. Еще пяток — более или менее. А почти половина — полная беда, так даже я напишу.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 ноября 2015 г. 08:50
...И ушел погрустневший бедняга-поэт,
И опять воцарилась тоска.
Долго пальцами левой ноги ему вслед
Почитатель крутил у виска.
(с) А.Кириченко
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 ноября 2015 г. 00:44

цитата bbg

Удачных рассказов, которые интересно читать, больше, чем неинтересных, а совсем слабых практически и нет.

Вот уж не знаю. Прочел 10. Признаки жизни из них подают лишь три. Может, конечно, остальные 20 все как один шедевры...
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 ноября 2015 г. 10:51

цитата Eva Li

Вот так всегда...Оруэлл нагло заимствовал идею у Замятина, а его и тут ставят на первое место. Несправедливо-то как!:-)

А самое печальное, что оба не участвуют в конкурсе.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 ноября 2015 г. 11:04
В Телпом Стане слякоть и мокрый снег,
Город гонит мороком голых лип...
Говорят, что каждому — свой Олимп,
Каждому — свои корабли во сне.

Золота Руна не сыскать в толпе,
Бесполезно спрашивать: "Как? За что?"
Прошлое сквозь памяти решето -
Тоже уже миф. Пей, Елена, пей.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 ноября 2015 г. 13:59
Исповедь тролля

Я скользну в умный блог
Осторожным слюнявым скунсом...
Виртуальное зло
В чем-то главном сродни искусству:
Можно сбросить свой крест
И других по-другому мерять.
Наркотический бред.
Эскапизм. Тренировка смерти.
...И войти в интернет,
И, коряво настроить лиру,
В семантическом сне
Видя меру иного мира.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 18 ноября 2015 г. 23:23
Жил поэт один, не так плох.
Да к тому же был умен, бля!
Но по жизни чистый грак, лох,
Хоть топор ему вручи — тля.

«Красота, — кричал, — спасет мир!»
Лиру старую до дыр стёр.
Но однажды, как король Лир
Под конкретный загремел тёр.

На словах иной, глядишь, крут,
А до дела как дойдет — ссыт.
А что умные в цене — врут!
Даже слышать не хочу. Сыт.

Жизнь — шекспировский шестой акт -
Стала фарсом, как Иисус в фас.
От себя мир не спасти — факт.
От меня бы кто его спас...
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 ноября 2015 г. 23:57
Виноват: плевал словами.
Но не в Вас!
Мы просто с Вами разошлись во мнениях.
Я — говно! Я сгнил в нирване, в ванне или на диване -
и теперь валяю ваню в рваном настроении.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 ноября 2015 г. 11:57
Что ж, мнения сформулированы и даже проиллюстрирваны примерами. В чем-то совпадают, но во многом разные. И это хорошо. Убедить друг друга мы не сможем, каждый останется при своем. И мы уже, небось, утомили своей дискуссией форумчан, так что можно на этом и закончить. Хотя я все же полагаю, что обсуждение того, что есть Поэзия, вполне уместно в данной теме. Понятно, что окончательной истины в этом вопросе нет в принципе, но любопытно же услышать и понять чужие мнения. Жаль только, что никто больше не решился высказаться.

В завершении все же скажу еще пару слов. "Маститость" критика или поэта не означает его приближенность к истине (которой, повторю, нет) и тем более не доказывает качества его работ (хотя и не отрицает его, конечно). А указывает в большей степени на "затусованность". Здесь мы, пожалуй, схожи во мнении. Но вот насчет "каждый идет своим путем" следует уточнить. Оно, конечно, да, но ваш путь какой-то уж чересчур свой, прямо как у России. Я же полагаю все-таки, что "это жжж неспроста!" Что признанные временем поэты все же в той или иной степени являют некий образец, которому не обязательно точно следовать, но ориентироватся стоит. Ну или хотя бы попытаться понять, почему их стихи преодолели время, чего нашим с вами, видимо, не суждено.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 ноября 2015 г. 20:53
О любви

Истина не терпит суеты,
Многословья торопливых чувств.
Я есть я, и ты — возможно, ты.
А за остальных не поручусь.

Мир погряз в иллюзиях и лжи.
Истина, как чистый горизонт...
Жаждущим ее отравит жизнь.
Истина — страшнейшее из зол!

И с последней мыслью о благом,
Безнадежно потерявший суть,
Слово "я" и простенький глагол
Через силу вслух произнесу.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 ноября 2015 г. 20:42

цитата anry4

По сути мы ведь люди одной эпохи, Анатолий.

Более того, мы даже из одного Поколения, следующего за "поколением дворников и сторожей", которое "потеряло друг друга в просторах бесконечной земли". Мы в этих просторах, в отличие от них, гребенщиковых с макаревичами, потеряли сами себя. Ну что поделать, каждый что-то теряет в просторах. Просторы же.
И пишем мы очень по-разному, но в то же время похоже. Потому что Поколение.
Но планки, видимо, разные.
Понимаете, я — отличник. Не зубрила, а... просто повезло, дано было. "Многопрофильный гений", как в одном тут уже выложенном вирше над собой хихикал. Увы, я привык, что все оценки, кроме 5 — отрицательные. Искренне убежден был в этом. И жизнь поначалу всё время подтверждала мою правоту. Закончил лучшую матшколу Москвы с двумя потерянными баллами — по труду и (sic!) литературе (как сейчас помню сочинение по Достоевскому в 8 классе, где я разбил автора в пух и прах, и был жутко удивлен, даже не обижен, а именно удивлен, получив за это 3). Выжил и даже почти не испортил здоровья в СА, счастливо не попав в Афган. Закончил физфак МГУ без потерянных баллов. А потом... ну, Вы и сами помните. Было весело! Но оказалось, что в этой новой жизни все мои таланты на фиг никому не сдались. Вирши оказались пророческими. Или, если с нынешней точки зрения: "Не блестит уже орла лик, потускнел талант во тьме лет. На рубли не обменять, блин, и закапывать его лень." Понятно, что за те 10 лет я не написал не строчки. Не до того было, да и не хотелось особо. А ведь, вспоминая свои школьные потуги, я вижу, что — учиться надо было. Или не надо? Кто знает...
В общем, по духу я по сей день отличник, хотя и слегка закомплексованный. А стихи — тоже ведь занятие, подлежащее оценке. Ну, как минимум самооценке. И понимаете, есть ведь Бродский, есть Пастернак, есть Щербаков, есть ранний Быков. Ну ладно, допустим, это на "шесть". Но есть тот же Царев, есть Линор Горалик. А еще Саша Габриэль, бывающий здесь Владимир Плющиков, Сергей Шоргин, да полно же народу, которые — и я, увы, это слышу — пишут так, как у меня получается очень-очень редко...
Да, согласен, "пишущие сердцем" частенько полагают себя гениями без должных оснований. Даже на этом форуме такие встречаются. Да, почему-то они не понимают, что даже гениальный музыкант должен годами гонять гаммы, прежде он чем сможет сыграть Шопена так, как слышит, и тем самым донести свой талант до других людей. Да, ум более простой и "объективируемый" инструмент восприятия, и с его помощью можно делать неплохие тексты. А если еще понимать чаяния слушателей и умело закладывать в оные тексты то, что я называю "блёснами"- можно и популярность снискать легко. То есть, можно вытянуть на четверочку, да. Но четверка — отрицательная оценка, понимаете? Если годами гонять гаммы, то легко сыграть Шопена так, чтобы аплодировали. Но так, чтобы плакали — нельзя, если нет таланта, если сердца нет. Как-то так.
То есть, имхо, "пятерка" — это все же написанное сердцем, но при этом еще и исполненное на должном уровне.
Да, познать чужой текст нам не дано. Познать разумом — уж точно. Мне тоже очень любопытна и близка философия постмодерна. Не в вульгарной интерпретации, которую всегда обретает всякая глубокая идея при соприкосновении с толпой, то есть не в популярной проекции, а именно в том понимании, которое Вы изложили. И я тоже любил Канта, да. Хотя Сартра все же больше, не говоря о Камю. Но как-то постепенно пришел к тому, что всё это — схоластика, "пыль империй" (у БГ, правда, пепел, а не пыль, но он ведь из другого поколения). "Только этого мало!" (Арс. Тарковский) Или из недописанного: "Мудростью горней ты не грузи их, лучше тепла немного". Тепло, обычное человеческое тепло — оно, оказывается, гораздо нужнее и важнее всяких там знаний и пониманий, вот ведь в чем цимес.
И, как ни странно, возвращаешься к Достоевскому, которого вроде бы давно с восторгом перечитал, впитал и перерос: "Красота спасет мир". Только теперь понимаешь, что речь не о том мире, где тебя душат ТВ пропагандой и взрывают в метро, его уже не спасти ничем. Речь — о своем собственном мире, который нужен, чтобы спокойно констатировать: "А дальше смерть, и это жаль" (МЩ). И еще — что хотя до небес и не достучаться, но "бояться глупо".

Хорошо жить на свете,
Если веришь, что это всерьез.
И не будет ответа,
Потому что не задан вопрос.
Все становится проще,
Когда выключается свет.
И не будет вопроса,
Потому что не нужен ответ.

Резюмирую, а то разболтался, аж пальцы устали. (Ну, такой собеседник — редкость, не хватает, видать.) Искусство в моем восприятии — это не плод разума. Это чудо. Примерно как Бог, только интереснее. Поэзия — вид искусства. И заметьте, все (ну, почти все) выше написано мною прозой, и ее мне вполне достаточно. Можно, конечно, зарифмовать, денек посидеть, что уж там. Даже Канта можно зарифмовать, небось. Но зачем? Плоды ума прозой излагать удобнее. Стихи просятся, чтобы выразить чуть больше. И в этом "чуть" — как раз и есть Бог.


ЗЫ "Дом" великолепен!
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 ноября 2015 г. 13:00
О настоящем вслух не говорят,
Доверие не покупают лестью,
Живут — и просто умирают вместе…
О настоящем вслух не говорят.

О настоящем молятся без слов:
Речей красивых небеса не слышат,
И тишиной отваживают лишних…
О настоящем молятся без слов.

Но,
лаконичны в круговерти лиц,
Как исповедь, опущенные плечи.
В молчании, меж взмахами ресниц
Нечаянно проскальзывает вечность.

Без разницы, что я тебе сказал,
Не так уж важно, что ты мне сказала.
О настоящем говорят глаза
Сквозь гомон замерзающих вокзалов.

2000
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 ноября 2015 г. 12:53
Зависть есть, да. К товарищу по несчастью, не понимающему своего несчастья. Мне тоже жутко мешает хорошее физическое и метафизическое образование. Но — именно мешает. Сын, пишущий куда лучше меня, формулирует в таких случаях мне даже не диагноз, а приговор: "Стихи твои — "сделанные". Это — не поэзия!" Отчасти он прав. Поэзия рождается сердцем, а не умом. Тогда она — "рожденная", а не "сделанная", и тогда, возможно, настоящая. Ибо поэзия призвана передавать чувства, а не мысли. Для мыслей куда удобнее проза. Если прозу зарифмовать — она поэзией не станет. Вот потому и музыки нет, что от ума. Музыку умом не родишь, только сердцем. А откуда его взять?
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 ноября 2015 г. 00:49

цитата anry4

я универсал и пишу в любом стиле

и это, увы, диагноз.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 14 ноября 2015 г. 15:49
Для иллюстрации рискну запостить наш старый мушаир с Давидом Паташинским и Ирой Бохно.

В качестве пролога, видимо, этот катрен:

Если в голову лезет рифмованный бред -
Полагаю уместным его запостить,
Чтобы знал на земле каждый гой и еврей,
Как осколок умел жизнь сосуда вести!

Ну и поехали:
ДП:
все слова на защелках все мысли ясны
в опрокинутых чарках кипит молоко
на заломленных челках проклятье весны
мы живем в отпечатках и спим далеко

ИБ:
и какие-то черти шуруют тираж
отпечатки смеются и тают легко
и впадают весенние вестники в раж
и стрела за стрелою летит в молоко

АГ:
Предназначенным утром провоет труба,
Закипающей кровью рассвета горда.
И, впитавшие мудрость поправки горба,
Мы отправимся вновь низачем в никуда.

ИБ:
не настроена четкость не выстроен кадр
оцифрованной песней горчит кипяток
не подглядывай в щелку не дрогнет рука
ничего нет естественней встрепанных строк

и какая мне разница боже ты мой
кто наплел угорелому сердцу чудес
кто ты птица-отказница где твой домой
вписан черным по белому сказочный лес

ДП:
не подглядывай в щелку понурый сынок
только чаю густого побольше налей
да цветастого шелку что льется у ног
разнеси по просторам родимых полей

ничего и не дрогнет на то нам дана
огневая душа что из тела нейдет
побежал бы да ног нет зато глубина
этих глаз хороша как малиновый мед

ИБ:
и малиновой пенкой оплавится день
не пылить и не плакать не пахтать закат
и разбитой коленкою пахнет сирень
на кипящую мякоть ночные летят

то ли бражники то ли еще летуны
золотые несытые лапки согреть
и раскрытый бумажник неполной луны
рассыпает забытую сонную медь

АГ:
Оголенное небо белеет вдали
Развращенная почва чернеет внизу
Улетучились в небыль мои корабли
Я вас выгоню прочь, но себя не спасу

ИБ:
это нежное нёбо как непоцелуй
эта темная небыль как тот шоколад
был раскован иль робок о нет не горюй
под смирительной робой ни шагу назад

я не ведаю лучше не знаю границ
даже рук этим поручням не поручу
удаленному путчу пленительных птиц
ни тревоги ни горечи я не прощу

вне контекста поста где тщеславие не
повернется к сарказму на всю глубину
парадигма проста да судьба не во мне
я до ярости разума не донырну

ДП:
парадигма проста да не просто прости
а простуды стыдоба оставила мест
заповедных до ста а потом отпусти
остального потопа постылых невест

ИБ:
опустелой постелью не снимешь остуд
простынею пробела не примется пот
и ни средством ни целью не справишься тут
только тело как тепло- и громоотвод


И в качестве эпилога:
А недавно во сне мне привиделся знак:
Всех уел я совсем своей строчкой косой!
(В небесах покраснел от стыда Пастернак
И Есенин осел, опоившись росой.)


На мой взгляд, мы с Давидом Ирине напрочь проиграли.
Полностью здесь:
http://patashinsky.livejournal.com/252429...
Интересны мнения народа.
(Учтите, что все это писалось сходу. И что в большинстве катренов — внутренние рифмы.)


ЗЫ А вот "Мытарство", между прочим, Звучит!

Страницы: 123456789101112...1415161718
⇑ Наверх