fantlab ru

Все отзывы посетителя Keykeeper

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  19  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Keykeeper, 5 декабря 2008 г. 17:24

Очень долго Мартин был в моих «рекомендациях», и вот наконец, так ничего и не узнав ни о нём ни о его произведениях, удалось до него добраться. Когда брал у приятеля книгу, тот предупреждал, мол, книга хорошая, но первые 200 страниц ничего не понятно — кто кому кем приходится и приходится ли вообще, а как через эти двести перевалишь, так и пойдёт. И что же? Никаких трудностей с распутыванием родственных связей я не испытывал. Чтение пошло на ура.

Мы видим цельный и логичный мир. Точнее, мы видим лишь часть, но и её достаточно для погружения. На протяжении книги можно узнать многие исторические факты, и меж ними вроде бы нет противоречий, и они совершенно естественным образом вписываются в картину. Вообще, читателю тут показано очень многое, и пускай это подчас разрушает интригу, зато даёт цельное восприятие всего происходящего. Этот несколько отстранённый «взгляд сверху» не даёт слишком привязаться к персонажам, позволяет наблюдать за их судьбами с каким-то академическим интересом. Благо, объектов для наблюдения хватает. И многие из них — те ещё психи. Король Роберт всячески бежит от любых королевских обязанностей, Джон Сноу постоянно комплексует по поводу своего бастардства, Серсея и Джейме Ланнистеры рвутся к власти, но пока ещё не совсем съехали с катушек в отличие от «последнего дракона», честнейший Эддард Старк готов выполнить свой долг, каким бы он ни был, но совершенно не готов к придворным интригам, тяжеловесный братец Пса — просто маньяк-убийца... Список можно продолжать до бесконечности. И, что самое удивительное, каждый не просто на своём месте, но и действует именно так, как и должен. А почему? Потому что персонажи не картонные, они не исчерпываются этой маньячностью, у них есть и другие мотивы, они логичны и последовательны. Кто-то недостаточно гибок, чтобы выжить в этой круговерти, кто-то наоборот. Всё как у людей.

Не раз ловил себя на мысли, что мир, особенно если оставить фэнтезийные зимы-лета и существа, уж очень похож на тот, где живём мы сами, и теперь встречая в отзывах упоминания об альтернативной истории, ничуть не удивляюсь. Вообще, присутствие чуждого в этой книге весьма и весьма незначительно, и произведение можно воспринимать как некую вполне реальную историческую летопись.

Обязательно буду читать продолжение.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Кир Булычев «Последняя война»

Keykeeper, 11 декабря 2008 г. 06:23

Можно многое написать об этой книге. Можно и кино снять, только не американский или американизированный блокбастер, а исключительно наше, русское — для американского книга слишком многогранна.

Знакомимся с экипажем. Въедливый старпом? Эмилия Кареновна, боящаяся корон? Романтические переживания радиста? Всё это настолько естественно, что вопрос «верить ли?» даже не появляется на горизонте. Погибшая планета... Описания пейзажей, впечатлений экипажа прекрасно передают атмосферу. Аборигены... Тоже естественны. Даже патриций-дипломат не несёт на себе печати гротеска, что уж говорить об остальных. Девкали? А что, мало таких было в нашей истории? Немало. Да и генералов Вапрасов с Бессмертными не меньше. Ранмакан? А что Ранмакан? Его мысли, воспоминания — всё же в книге есть, всё понятно и обосновано. Таким его сделала среда, давно сформировавшаяся, устойчивая и непрошибаемая. Если для высших она предоставляла некую свободу, благодаря чему мог появиться Девкали, то низшим об этом приходилось только мечтать. Впрочем, они мечтали совершенно о других привилегиях высших каст, и это опять совершенно естественно. Да что говорить, достаточно посмотреть телевизор, почитать новостные ленты, выйти на улицу и осмотреться, и станет ясно, что мы, в отличие от землян-персонажей, практически ничем не отличаемся от жителей Муны. Разве только количеством пальцев.

Стремление к миру, альтруизм и прочая всеблагость — это, конечно, хорошо, но и бдительность терять не стоит. К тому же за примерами из истории далеко ходить не надо, даже один член экипажа говорит о гитлеровцах. Гитлеровцы гитлеровцами, но планета — вот она, перед глазами, кому нужны другие вещдоки? Право же, представителей других культур нельзя оценивать с точки зрения собственной культуры, и уж тем более странно представителям действительно просвящённых цивилизаций совершенно без опаски относиться к сотворившим со своим миром такое... Как будто в изолированной лаборатории исследуют совершенно безобидное растение, риска нет никакого. Ага.

Зато, несмотря на всю наивность книги, в ней нет пафосного показушного героизма и всевездесущих, постоянно фигурирующих в книгах того периода и откровенно заколебавших заявлений о возложенной на экипаж Великой Советской Родной Планетой не менее Великой Миссии. Без них все нравственные коллизии выглядят намного искреннее и лучше поддаются осмыслению.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Чак Паланик «Кишки»

Keykeeper, 2 сентября 2008 г. 13:10

Ага, ошибка из-за идиотического любопытства, а потом — опа! Просто всем опам опа. Одна ошибка меняет всю жизнь, ну-ну. Забавно, что даже при взгляде через такой трэш эта идея не теряется. Ещё забавно, что сподобиться на такую ошибку может только особо талантливый человек. Очень талантливый. Очень особо. Уж я б таких талантов! Тем более там, где пользуется спросом электрическая мебель, и пускай меня называют (страшно подумать!) фашистом и другими нехорошими словами. Лечить их ещё, позволять свои приключения описывать... Верить ли авторским упоминаниям о некоей статистике, якобы в Штатах так развлекаются вовсе не единицы (и заодно поржать над нашими заокеанскими друзьями и их культурой, что агрессивно навязывается всей планете — хм, может это ещё одна мысль, которую автор желал донести до читателя?), или считать это такой же выдумкой, как и физиологические несообразности? Да неважно. Читать было мерзко, и остался неприятный осадок — но всё же интересно. Как-то извращённо интересно. Фантазия автора и то, с каким смаком он всё описывает, просто шокирует. Любопытно, остальные его творения столь же гадостные? И что толнуло его к такой теме? Ещё, понимашь, иронизирует. А говорят, Россию не понять умом... По мне, стократ труднее понять людей, радостно пишущих такой бред, издающих это и считающих подобные вещи художественными произведениями. И дело даже не в том, что на какие-то темы не принято говорить «в приличном обществе». Дело в другом. Кому всё это надо? Все мысли автора можно донести до читателя, не тыкая его лицом в фекалии. Сомневаюсь, что при шоке эти идеи быстрее дойдут до сознания и лучше там заякорятся. Запомнится как раз дерьмо, а не идеи. Или автор просто так развлекается, тестирует потребителя на всеядность? Не знаю.

Оценка: 3
– [  14  ] +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

Keykeeper, 8 ноября 2008 г. 17:23

Начал читать — вроде бы ничего выдающегося, этакое усреднённое начало усреднённой книги. Потом началась веселуха. Такая в меру динамичная, что успеваешь заметить несоответствия или подумать, что язык автора где-то не слишком подходит обитателю описываемого мира, а где-то и вовсе перл, но не хочется на этом останавливаться, скоре-скорее надо посмотреть, что же будет дальше. Помимо веселухи начинают проклёвываться персонажи, достаточно живые, чтобы понравиться. Из неразберихи вырастает сюжет. Мир резко приобретает глубину. И читаешь, читаешь, читаешь! Понимаешь: то не так, сё не так, это вот умопомрачительно красиво — зато вот тут такая серость, что просто ужас, и читаешь дальше. С нетерпением ждёшь, что же ещё случится с героями, что ещё удастся узнать о Сиале — и неизвестно, что вызывает больший интерес. И динамикой особой повествование не отличается, а вот поди ж ты.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Кирилл Клеванский «Сердце Дракона»

Keykeeper, 9 марта 2022 г. 10:51

О боги тёмные, светлые и всякие, какая же это дичь! Долго думал, писать отзыв или нет, но вот наконец-то выбрался из непроходимого леса фэйспальм и таки решился.

Приложение ВК периодически подсовывает рекламу произведений современных авторов. Как правило, ещё не оконченных многотомных серий. Иногда даже не про попаданцев. Мол, перейди на сайт и почитай — а как подсядешь на серию за пару книжек, продолжение мы только за денежку выкатим... Вот и это подсунуло. Я даже честно прочитал несколько томов (мыши плакали, кололись) в надежде, что дальше будет лучше. Тщетно.

Сколько уже читано про этих самых попаданцев, про «систему» игровой прокачки, про попаданцев в игру, про попадание игры в наш мир и так далее. Сколько читано графомани. Сколько читано самиздата и фанфиков всех цветов и размеров. Сколько читано феерического, зато забавного бреда на фикбуке и даже на куличках — и там хотя бы сразу ясно, что писалось ради прикола. Но тут... Кстати, о фикбуке. Там, насколько я понимаю, когда-то проводился конкурс среди зарегистрировавшихся — написать что-то, где как раз эта самая «система» фигурировала бы. Подозреваю, что уши вот этого растут именно оттуда.

Итак. Есть главгерой, которому в мозг имплантируют комп. Чисто для управления парализованным телом. После чего он умирает, однако сознание (вместе с компом и всеми доступными прямо через мысленный взор программными функциями и интерфейсами) оказывается в младенце в ином мире. Так тот и взрослеет потихоньку, обладая местными способностями, помноженными на знания нашего земляка. Которые он использует не для прогрессорства, не для созидания, а так, сугубо теоретически в чём-нибудь типа местной политики разобраться — эпизодически, исчезающе редко, да у противников уровень считать тем самым компом. Вот такая завязка. А дальше начинается замес и эпическое превозмогание.

В общем, всё давно знакомо. И образ героя (конечно же, Марти Сью), и сюжетные ходы. С.О.Рокдевятый со своим «Малым типовым набором» нежно смотрит на автора. Казалось бы, упакуй это дело покрасивее. Но нет.

Масштабы мира. Да, это фантастика — но мы же не в 17 веке живём. Площадь поверхности в сотни или даже тысячи раз больше земной без отражения этого в гравитации я ещё могу представить, вдруг там планета пустотелая или вовсе мир плоский. Но когда говорится даже не о циклопических зданиях (тоже вопрос, что за боевые искусства способствовали постройке), а о самих городах неимоверных размеров, где проехать из конца в конец можно лишь на, гм, волшебном коне, а так ты будешь неделю (в империи — как минимум) только до рынка топать — хоть из дома, хоть от городских ворот, если ты торгаш с товаром — при чтении таких описаний у меня в голове звучит сакраментальное «не верю».

Сам герой. Ладно, он имба, нет ничего нового под солнцем. Но что он при этом делает? Вроде бы живёт только ради мести, каждый день как молитву повторяет имена недругов, которых надлежит предать огню и мечу — а потом проходят месяцы и годы, когда он об этом даже не вспоминает. И о мести, и об именах. И так постоянно. Квест? Ну его лесом, успею ещё. Правда, рискую триста раз сдохнуть ни за что, так и оставив квест не выполненным, зато обстреляю целый арсенал ружей Бондарчука и поприключаюсь ещё десяток томов. Логика происходящего... под вопросом.

Боевые искусства. Тут кто-то восхищается «подробным описанием» техник. Простите, как фехтовальщик я даже близко не могу назвать это подробным. Предельно общие, ничего не описывающие слова. И не в терминологии дело. А именно в подробностях. Которых нет. Настолько нет, что бои не интересны. Что же касается колдунства, тут тоже не всё гладко. Вот у Вишневского в «Холодном пламени» можно прочитать: тут сплёл заклинание так, тут добавил управляющую петлю, тут изменил такой-то контур и применил это таким-то образом — здесь у нас что? Взмахнул мечом и полетели гуси-лебеди? Причём технику мог бы увидеть только мастер такого-то уровня, тогда как низкоуровневым адептам показалось, что с меча сорвалось то же самое, что мог бы увидеть лишь мастер, а простые бойцы уловили лишь смутное ощущение... Тем не менее даже перед ними с ужасающей мощью промелькнуло совершенно чётко и ясно то, что мог бы увидеть лишь мастер... Как формируются техники, какую силу задействуют (имплантированный комп подсказывает: осталось 30% резерва, бугага), к пониманию чего приближают медитации и что именно герой там понял — не объясняется ни-че-го! Только общие, обтекаемые формулировки, лишь бы ускользнуть от объяснения — словно автор сам не решил, как же это всё действует.

Ну и, разумеется, тренировки адептов и тем более серьёзные бои сопровождаются эпическими разрушениями... Я удивляюсь, как там весь мир до сих пор не превращён в пыль и щебень. Потому что разбитый утёс или десяток мимоходом сваленных столетних деревьев сами собой за недельку и даже за год не восполнятся. А адепты там куда ни плюнь.

Про язык следует сказать особо. Понятно, что перед изданием текст должны перекапывать специальные люди под названием редактор и корректор, но блинский же блин, лично я даже в школьных сочинениях не допускал столько ошибок, сколько можно найти в самиздатовских версиях вот этого. Банальнейшие орфографические... А стилистические... Умопомрачительные в своей нелепости эпитеты. Какие-то непонятным образом сконструированные слова, говорящие лишь о том, что как оно на самом деле должно выглядеть и употребляться в русском языке, автор попросту не в курсе. Несогласованные предложения. Вместо логичного построения фраз — жалкие обрывки описаний и речи, и где там начало, где конец, о чём там говорится — не всегда можно понять по контексту. Привести примеры не могу, поскольку уже забыл и совершенно не горю желанием вспоминать. Нет, один пример таки вспомнил: беляна. Это вроде как белила, только вот слово автору не знакомо и спросить не у кого (Алиса, Сири, ау!), зато слово «румяна» известно, значит, конструируем аналогично. И так далее. Плюс классический приём: назвать свежеявленного читателю персонажа по имени в описании типа «ответил Вася» или даже в мыслях главного героя, хотя этот самый новичок никак не был представлен и ни герой, ни читатель его имени знать не знают... В общем и целом текст данной серии здорово напоминает известный опус 14-летнего Лобанова Александра «Жестокая голактика». Только «Голактика» у нас максимум на пять минут чтения с учётом перерывов на хихиканье, а тут два десятка томов, убиться веником. Да и те, чую, близко не подошли к завершению истории.

И вся эта неудобочитаемая дурь подаётся с таким пафосом, что аж тошнит.

И ещё один момент. На том самом сайте, куда меня направил контактик (автор.сегодня), книги с обложками и иллюстрациями в тексте. И я знатно удивился, узнав в портретах некоторых героев известные иллюстрации Романа Папсуева («Сказки Старой Руси»). Дальше и вовсе появились фанатские иллюстрации к аниме Fate. Мне стало интересно, что вообще происходит, и внезапно я обнаружил на Пикабу пост от 22.10.2019, где говорится, что К.К. постоянно использует в оформлении своих произведений, продаваемых за деньги, скачанные из интернета работы без разрешения художников и отчисления им авторских. А комменты участников сайта, в которых указывается на это безобразие, на своей странице того самого сайта трёт с ложным обоснованием «спам» и банит их авторов. Красота.

С учётом этого всего не рекомендую данную серию даже для бесплатного флибустьерского ознакомления, не говоря уже о покупке. Потому что убивать время настолько жестоко — перебор.

А я-то, помнится, катил бочку на Перумова, что тот логику и мироустройство Средиземья в пыль растоптал...

Оценка: 1
– [  13  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

Keykeeper, 31 декабря 2008 г. 07:14

Напишу мало. О конкретных персонажах вообще писать не буду.

Третий том — это действие в чистом виде. В первом томе мы имели только стартовую ситуацию, даже действия персонажей практически все были продиктованы чем-то происходившим когда-то «за кадром» и формировавшим их личности. Во втором томе персонажи стали самостоятельно реагировать на изменившуюся ситуацию. Теперь в движение пришло всё, настало время реакции действительности — очередь мира реагировать на поступки героев, что никоим образом не отменяет необходимость и героям ориентироваться в ситуации, открываясь читателям новыми гранями. Тем более что в отличие от второго тома, где динамика ровная и размеренная, как ход часов, в третьем мы видим то периоды затишья, то ужасную круговерть (чего стоят только воспоминания Сэма об отступлении), только успевай поворачиваться. Горе сменяет радость, и наоборот. И всё это — с той же беспощадной реалистичностью и отстранённостью наблюдателя.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Джеральд Даррелл «Моя семья и другие звери»

Keykeeper, 5 декабря 2008 г. 16:02

Одно из лучших произведений автора. Родственники (и не только) со всей взрослой тяжеловесной убеждённостью в непререкаемой правоте собственного взгляда на вещи соревнуются с животными и самим полным солнца и открытий миром за внимание Джерри, и эта борьба частенько превращает окружающую действительность в настоящий театр абсурда. Автор с присущими ему выразительностью, обстоятельностью и чувством юмора описывает события своего детства, чуть ли не превращая читателя в участника этих событий.

Очень добрая и тёплая книга.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Владислав Крапивин «Самолёт по имени Серёжка»

Keykeeper, 20 октября 2007 г. 12:17

Так случилось, что Крапивин попал мне в руки, когда мне было уже слегка за двадцать. Именно эта книга. И как же она меня захватила!

Вот удаётся же автору под личину детской литературы прятать что-то глубокое-философское и очень позитивное. И, если честно, совсем не детское.

Красиво, чудесно и просто правильно. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ник Перумов «Адамант Хенны»

Keykeeper, 3 августа 2007 г. 18:10

Накрутил, намутил, получилась омерзительная неудобоваримая каша. Просто так читать — слишком путано и притом нудно и убого, даже чистые боевики есть на порядок лучше. С предыдущими томами книга связана постольку поскольку и как часть цикла не воспринимается совершенно, попросту говоря, она лишняя. Хотя... Как «логическое» завершение идеи тотального уничтожения Арды — вполне. А раз тут всё заканчивается апофигеем, надо сбежать в другой мир. Охохоюшки...

Оценка: 2
– [  12  ] +

Генри Лайон Олди «Шмагия»

Keykeeper, 19 декабря 2008 г. 16:39

Очень интересно. Ну очень. Не столько сюжет, сколько сама книга как блюдо. Её невозможно читать быстро, заглатывая не жуя, её нужно (и приходится) смаковать, катая языком замысловатые слова и обороты, пытаться прочувствовать нюансы вкуса. То есть смысла. Признаться, я и сам люблю играть-жонглировать словами, но тут масштабы этого явления поражают. Подчас сюжет уходит на самый задний план, оставляя на всех ближайших эти смысловые галлюцинации. То ли авторы так удерживают читателя в некоем напряжении (главный-то герой в глубокой яме, ничего не понятно и просвета не видно, мысли в жутком сумбуре и всё не о том, а время идёт и вообще мерзко, — давайте понервничаем вместе!), то ли они просто слишком (и ещё раз слишком) увлекаются этими играми. А может, и так, и сяк. Но неважно. Огромное количество аллюзий, изменённых поговорок и свежеиспечённых слов складывает губы то в весёлую улыбку, то в откровенно ироничную ухмылочку, но не оставляет равнодушным. Ссылки на магическую науку заставили меня вспомнить третий что ли курс физфака, когда было решено, что жезлы, посохи и прочая древесина суть передающие антенны и именно поэтому расчитываются индивидуально, а одна из лекций по оптике вообще была законспектирована под заголовком «Волновая теория магии» (с соответствующим содержимым). Что сказать о сюжете? Комедия, детектив. Занятно. У каждого из нас свои демоны, создаём их мы сами только тем, что не получаем удовольствия от того, чем занимаемся. Или даже целенаправленно и злостно получая неудовольствие. Эту или очень похожую на неё сказку сотни раз переписывали в многочисленных околоэзотерических книженциях. Сюжет ненавязчив и, как я уже писал, иногда пытается вовсе скрыться от читателя. А это, между прочим, даёт возможность любую отдельно взятую главу воспринимать как самостоятельную и весьма увлекательную зарисовку из жизни тихого уголка Реттии, и перечитывать книгу по кусочкам, ещё многожды наслаждаясь изысканным блюдом, сработанным настоящими мастерами слова.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Дмитрий Скирюк «Осенний лис»

Keykeeper, 4 июля 2007 г. 07:16

Отвечу тем, кто был до меня. Всемогущие герои существуют лишь в голливудской бредятине, ничем кроме спецэффектов не примечательной, да в тысячах убогих книжек, наводнивших в последние годы все магазины и написанных по великому голливудскому образцу — типа, там-то знают, что нужно потребителю. А ещё потребителю, если кто не в курсе, нужна поганая музыка и демократический выбор исключительно из существующие и выверенных экспертами мнений. Ну да не о том речь. Что вы так за Сапковского зацепились? Мало, что ли, сборников рассказов, объединённых общим героем? Возьмите «Песни Петера Сьлядека» Олди (заметьте, не какого-то новичка-графомана) — там вы найдёте точно такой же сборник, точно такое же заимствование из других источников — зато вся связь между рассказами ограничена героем и весьма условной и ни на что не влияющей хронологией. Всё. Сюжета нет вообще, остальные персонажи лишь декорация. В отличие от произведения Скирюка. И ещё, господа хорошие. Вы рассматриваете цикл «Ведьмак» целиком, а «Осеннего лиса» отдельно от цикла «Жуга». Если же говорить о циклах в целом, то мои выводы в пользу Скирюка, можете ознакомиться на соответствующей странице. Появись эта книга на эндцать лет пораньше, ваше мнение было бы иным, факт. Всё.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Алексей Пехов «Вьюга теней»

Keykeeper, 8 ноября 2008 г. 18:04

Вот оно, завершение. То есть нет, ещё рано, ещё надо пройти Храд Спайн. Уж сколько ужасного говорили о Костяных Дворцах, и как всё оказалось — в общем-то это закономерно, ну не может быть такой (нет, во-от такой!) непотребной страшной бяки. С другой стороны, если подумать, бяка таки есть, и даже ходит там строем да со светильниками. Впрочем, в откровенное зло и такое огромное могущество верится весьма слабо. Ну да ладно. Наш герой идёт по Храд Спайну, благополучно преодолевая ловушки, которых таки действительно много — и всё это в одиночестве, не считая скольки-то конкурентов, что только усугубляет предчувствие пакости. Нисколько не страшно, зато интересно. Описания Храд Спайна позволяют представить колоссальную величину и великолепную отделку этого сооружения. Это чудесно. Путь же Гаррета из-под земли показался мне неестественным, уж больно всё это смахивало на попытку автора вытащить героя из глубокой... ямы, куда он его, увлёкшись, завёл. Тут нам предстают орки, о которых читатель уже имеет полное и непротиворечивое представление. Казалось бы. На самом деле орки оказываются вполне понятными ребятами, а один из них доходчиво «на пальцах» объясняет Гаррету, в чём, собственно, дело. Прекрасно. На самом деле прекрасно. Далее — Лабиринт, и проникновение Диких в лагерь, где собрались, насколько я понимаю, представители многих орочьих кланов — пускай и не в таком количестве, как обычно (Рука таки требует), но всё же... Эти два спасения (из Храд Спайна и из Лабиринта), наверное, самая выдающаяся нелепость цикла. Далее пошли бои. Такие правильные бои, и милорд Крыса таки тоже правильный, каким он был всю жизнь, и битва у реки правильная, и даже битва на севере тоже правильная. Всё логично, описания точны и полны, и автор, как и в двух предыдущих книгах, «поспешает медленно», тонко балансируя между пространными описаниями и динамикой. И в итоге — развязка. Тоже закономерна. Вот только непонятно, каким же местом Сиала связана с Домами и прочими странными штуками, о которых вроде бы сказано достаточно — но по существу ничего не сказано. И ещё непонятно, что все эти танцы с тенями дали Гаррету. Ну не ощущает он ничего, что мог бы, а знание это ему до лампочки. Был мастер-вор, стал... Непонятно кто. Всё тот же мастер-вор, и недокументированные функции неприменимы да и не нужны — и стоило ли?

Оценка: 8
– [  10  ] +

Роман Злотников «Арвендейл»

Keykeeper, 12 июля 2009 г. 16:57

Сюжет более чем предсказуем, все герои как будто сошли со страниц «Малого типового набора для создания гениальных произведений в стиле 'фэнтези', пригодных к употреблению на территории бывшего СССР в умеренных количествах», и складывается впечатление, что так и было задумано. При этом легко, ровно и ненавязчиво, в меру динамично и сдобрено юмором.

Из непонятного — не заметил связи между описываемым миром и языками. Есть явные заимствования из Толкина, есть вино шато-чего-то-там, есть пустынные иблисы, причём всё это употребляется довольно широко — и есть простая речь, в котором можно запросто услышать всё вместе чуть ли не в одной фразе, как будто это вообще один язык. Но различия слишком явные, чтобы можно было так запросто в это поверить.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей»

Keykeeper, 20 декабря 2008 г. 13:00

Грандиозно. И замысел, и его воплощение.

Во втором томе стало больше битв, больше интриг, больше магии, больше постельных сцен. Если уж я о них вспомнил, скажу, что они довольно кратки и не самоценны, но при всём при этом позволяют лучше понять героев. Если всего стало больше, чего же стало меньше? Не знаю. Пожалуй, динамичности. Второй том выдержан в более спокойном и размеренном темпе, нежели первый, несмотря на то, что описываемые события захватывают уже не какие-то отдельные точки на карте, а всю карту целиком. Сохранён всё тот же несколько отстранённый взгляд на происходящее и на героев, но описания с различных точек зрения (что примечательно — без каких бы то ни было перегибов) привязывают читателя к персонажам «Песни» всё крепче. При этом все описанные и возможные в дальнейшем пертурбации судеб совершенно естественны. И снова не покидает ощущение, что читаешь о реальных событиях. Казалось бы, имеют место все достоинства первого тома, приправленные несколькими специями — а результат не похож на предшественника, но и не является чем-то совершенно другим. Это две части чего-то огромного. Неразделимые.

Можно было бы написать о героях, какие аспекты раскрыты, какие не совсем, какие сюжетные ниточки вплетены в узор, но пока не реализованы, но не хочется. Зачем это нужно? Мартин уже написал лучше. Читайте его. Своими глазами. Получите гораздо больше удовольствия, чем от любых отзывов.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Дмитрий Скирюк «Жуга»

Keykeeper, 3 июля 2007 г. 06:49

Очень приятное чтение, очень наполненные персонажи. Первый том не даёт впечатления о цикле в целом, стоит особняком, читаешь дальше — обретаешь лучшее. Если сравнивать с «Ведьмаком», там наоборот в начале всё прекрасно, но концовка смазана и превращена во что-то непонятное. По мне, пусть уж в начале будет не очень, зато к концу превратится во что-то великолепное, и если уж тебя проняло сразу, то по прочтении всего цикла получаешь просто море удовольствия. По поводу общей идеи и её развития — для сравнения читаем «Песни Петера Сьлядека» Олди и делаем выводы в пользу Скирюка. И если уж продолжать сравнивать, вспомню Перумова и «Кольцо тьмы» — там писатель вводит свои элементы в чужой мир, и эти чужеродные включения приводят стройную систему к краху. Тут же чужие персонажи (ведьмак, толкиновский эльф, Карел — судя по всему, это батька Карлсона, доктор кукольных наук «господинкарабас» и доктор Гаспар Арнери с оружейником Просперо и другие) идеально вписаны автором в свой мир и выглядят его неотъемлемыми частями. Красиво. Дать персонажам старых сказок вторую полноценную жизнь, да ещё и в собственной самобытной истории — задача посложнее съёмки очередного голливудского ремейка. Жаль, оплачивается несоразмерно.

Книги — на полку мэтров.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Keykeeper, 28 мая 2010 г. 09:45

Роман весьма и весьма качественный. Почти классический детектив в атмосфере киберпанка. Если в начале читателя плавно, очень плавно погружают в мир будущего, где всем заправляют практически бессмертные богачи, тела можно запросто менять, если, конечно, сознание и память были оцифрованы и на новое тело хватает средств, и вообще живой человек стоит гораздо меньше хорошей программы, ближе к концу действие ускоряется, и всё больше становится боевой активности. Но даже боевик реальный и виртуальный интересен, поскольку сталкиваются обычные люди, то есть люди в обычных телах, люди в телах всячески модифицированных наукой будущего, и искусственные интеллекты. И постоянно на сцене появляются всё новые и новые колоритные персонажи, открываются и осмысливаются новые обстоятельства дела, подвергается переоценке прошлое. Соглашусь с Vandal1986, мне тоже было трудно преодолеть первые полторы сотни страниц, но когда Такеси всё же погряз в расследовании, когда оно стало его занятием, и повествование обрело единый вектор, книга стала восприниматься легче.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Николай Носов «Незнайка на Луне»

Keykeeper, 11 апреля 2009 г. 11:35

Когда-то давно эта книга понравилась мне больше двух предыдущих, и время никак не изменило оценку. Повествование ровнее, действие увлекательнее. А после того, как СССР остался только лишь в истории, эта сказка стала ещё и донельзя актуальной, как доступный и весьма подробный ликбез в мир капитализма.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Алексей Свиридов «Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле 'фэнтези', пригодных к употреблению на территории бывшего СССР в умеренных количествах»

Keykeeper, 27 сентября 2008 г. 19:20

На редкость правильная работа. Вряд ли она когда-нибудь потеряет актуальность. Ведь пишут, снимают фильмы — и всё точно по схеме. Правильно, зачем придумывать что-то оригинальное, если всё уже придумано, стандартизовано и упаковано в методичку? И применимо не только к фэнтези. Схема Свиридова вечна и универсальна. Именно поэтому эссе следует изучать на уроках литературы в школе — думаю, из этого выйдет толк.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джек Вэнс «Планета приключений»

Keykeeper, 12 сентября 2007 г. 05:10

Не очень приятно читать. Короткие фразы, описания — только имеющие непосредственное значение для действия, мысли — то же самое. Действие, действие, действие — как будто перед читателем не книга, а хроники дэнжена. Сложный, запутанный мир — и мы в конце знаем о нём практически столько же, сколько в начале. Это типично для Вэнса. Главгерой непонятен. Пускай его основная цель — вырваться с планеты, но ведь не для того лишь, чтобы побыстрее убечь домой. Он же профессиональный разведчик! А сведения его не интересуют. Он постигает что-то новое только если это новое встаёт у него на пути. Если же нет — то и чёрт с ним. Что это за разведчик такой, если он бежит домой практически с пустыми руками? Но несмотря ни на что, Вэнс пишет занятно, это у него не отнимешь.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Герберт Уэллс «Звезда»

Keykeeper, 29 февраля 2012 г. 21:53

Такой скромный по величине и такой удивительно ёмкий рассказ! Совершенно не останавливаясь на каких-то личных переживаниях, оставив потерявшие свою значимость ценности, автор мастерски описывает мировую трагедию, ни больше ни меньше. Трагедию, катастрофу — и последующее очищение, детали которого читатель волен додумать сам, поскольку говорится о нём лишь что оно было. По сути, описан именно порог, переступив который, человечество и человек и могут обновиться — потеряв практически всё, путь через этот порог и его высота в масштабах вселенной.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ричард Морган «Сломанные ангелы»

Keykeeper, 5 июня 2010 г. 12:19

Прошло много лет, Ковач давно вышел из новой для него роли детектива и вновь занялся более привычным для него делом — уничтожением живой силы противника. Поиск сокровищ в условиях войны и с непроверенной командой, в которой есть предатель. Или предатели. Стало гораздо больше боевика, причём весьма жёсткого, а интрига развивается не последовательно по спирали, а какими-то рывками с огромными между ними паузами. Это уже намного проще и менее интересно, несмотря на вдруг расширившуюся благодаря обнаруженным кораблям вселенную.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Александр Прозоров «Ведун»

Keykeeper, 27 марта 2010 г. 01:14

Неоднозначное у меня впечатление от цикла. Многообещающее, качественное, хотя далеко не шедевральное начало, потом некоторое время приключения продолжаются более-менее логично, потом начинают обрываться явно просящие хоть какого-то продолжения сюжетные линии, а герой становится всё более рэмбовидным, приобретает совершенно уникальные качества — но никак их не использует в дальнейшем, ввязывается в какие-то эпические деяния планетарного масштаба... Дальше ещё хуже — атмосферность теряется, новые детали и персонажи вводятся быть может для смеха, но вызывают как минимум раздражение. Только последний том возвращает нас к атмосфере первых книг и завершает цикл, но до него ещё надо дотянуть. Притом читаются книги легко, полны описаний древней Руси и старинных обычаев, за редким исключением не имеют свойства вырождаться в сплошное мочилово, более того, иногда в них встречаются весьма занятные расуждения. В итоге имеем книги, которые можно разок прочитать и даже получить некоторое удовольствие, но перечитывать, тем более столько, желание вряд ли возникнет.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»

Keykeeper, 25 марта 2010 г. 10:31

Характерные для автора сложное переплетение судеб, повышенная «научность» и некоторая отвлечённость как бы незаинтересованного происходящим наблюдателя. Описание мира полно, персонажи ярки. Очень, очень интересное произведение.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Александр Прозоров «Слово воина»

Keykeeper, 2 июня 2009 г. 05:36

Очередной наш попадает в потусторонь, ради разнообразия не в фантазийно-стёбную типа «Меча без имени» или «Чародея с гитарой», а в древнюю. А если древнюю, значит, и нечисть там не сказочная, а самая что ни на есть всамделишная. И раз уж герой кузнец, истфех да ещё и колдунством увлекался, он с этой нечистью вполне может справиться. Это гораздо правдоподобнее внезапно прорезавшихся магических способностей, что случается с двенадцатью из дюжины попавших в иные миры наших современников. О правдоподобии мира говорить не хочется — фэнтези и есть фэнтези, со знаниями истории не диссонирует, и ладно. Боевика не много, читается тоже без диссонансов. Анализировать поединки не останавливался, может, что и нашёл бы странное. А может и не нашёл бы. И вообще, что за извращение — читать книгу только ради поиска косяков? Не бросаются в глаза, значит, будем считать, их нет. Описание свадебных развлечений весьма порадовали, изображение попавшего непонятно куда, когда немедленно надо что-то делать, и вокруг уже что-то происходит, автору удалось. Фирменный христианский фанатизм тут тоже есть, и за тысячу с лишним лет он совершенно не изменился, что прекрасно демонстрируют интернет-форумы — уж не они ли послужили источником вдохновения для этих эпизодов? Герой не просто становится терминатором-упыребойцем, а вроде как находит своё призвание, пусть даже оно и заключается в упыребойстве на благо Руси. Как итог, получаем отечественного почти что ведьмака. Чему книга может научить? По меньшей мере, глядеть в оба и думать, что говоришь. А это уже весомо.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кир Булычев «Кладезь мудрости»

Keykeeper, 5 мая 2009 г. 05:42

Даже когда Удалов осознал произошедшую с ним перемену, не смог придумать стоящего применения для новых способностей. И всё погубило банальное желание выпендриться. Нет, не готово ещё человечество...

Оценка: 9
– [  7  ] +

Макс Фрай «Ключ из жёлтого металла»

Keykeeper, 4 марта 2009 г. 16:49

Раз, отложив книгу, подумал: «Вначале шло как-то лениво, никак не мог увлечься. Потом раскачался. А теперь, на последней трети, просто оторваться не могу». Что же я там нашёл? Теперь, дочитав, скажу. Откуда растут щупальца всего этого безобразия, сказано неоднократно, да и понять это не так уж трудно, а то и можно догадаться по названию — но автор так преображает эту историю, что от неё мало что остаётся. Герой говорит и думает почти как сэр Макс, и это хоть и способно привлечь поклонников Ехо (меня, например :wink:), но на самом деле попросту нелепо. Ну не может такого быть. По мне, описанная в книге даже самая мистическая мистика (не говоря уж о том, что вполне можно отнести к духовным практикам) стократ реальнее второго Макса. Но вообще-то и герой, и атмосфера больше напомнили мне не Ехо, а «Энциклопедию мифов» — то же полуигровое преобразование собственной реальности, маленькие бытовые, но оттого не менее яркие, и притом вполне реальные чудеса — а это уже хорошо и даже прекрасно. И место действия — именно то, что для этого требовалось. Концовка резкая и неоднозначная, выбивающая из колеи, открывающая глаза, о ней можно придумать дюжину версий и каждый раз в зависимости от настроения выбирать любую понравившуюся. В любом случае всё будет хорошо. Я так решил.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

Keykeeper, 7 ноября 2008 г. 18:34

Язык автора живой, простой и динамичный, легко читаемый — но не всегда тот, что ожидается от описания такого мира, тем более от лица его жителя. Интересные сюжетные ходы — но линии иногда обрываются напрочь, лишь изредка такой обрыв корявым узелком цепляется за что-то ещё. Мир описан разносторонне и довольно глубоко, с каждым томом глубина всё растёт — а вот всё равно хочется больше — сказано много, и из этого многого мало завершено, карта мироздания представляет практически сплошное белое пятно, и это многое сказанное просто не может хоть за что-то зацепиться. Количество этой недосказанности зашкаливает. Ладно бы читателю оставили возможность домыслить и собственноручно дорисовать картинку, тут до-мыслить не получается, базиса нет. Персонажи живые, раскраска окружающей действительность в чёрный, белый и все прочие цвета зависит от каждого в отдельности — о да!, есть по-настоящему смешные моменты, есть очень сочные, вроде описаний событий прошлого — и при этом всё какое-то не то чтобы аморфное, но рыхловатое что ли, местами подача точь-в-точь напоминает уже читанное у других авторов, причём напоминает так, что никуда от этого не деться. Есть моменты, заставляющие задуматься — но их окружение начисто убивает желание думать, вот ты и не думаешь, а просто читаешь дальше — история ведь интересная! Плюсов хватает, и они большие и толстые, но и минусы присутствуют. В целом — весьма качественные книги для отдыха.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ольга Громыко «Верные враги»

Keykeeper, 14 августа 2008 г. 05:38

Двойственное впечатление. Вроде и написано хорошо, и главгерои (Шелена и Верес) настолько приятны, что хоть в дом впускай почётными гостями, и юмор, и местами настоящий драйв, и даже цитат можно припомнить на многие случаи жизни — а при этом почему-то не цепляет, вернее, цепляет, но слабо и неуверенно. Сюжет откровенно отдаёт тухлятинкой. Современные слова может и уместны в описании магизма, но мне почему-то ударяют по восприятию, словно скрежет вилкой по тарелке. В «Ведьме» они были ещё одной шуткой, но тут — нет. В целом — очень приятно, и даже можно перечитывать, но не более.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Стив Перри «Тени Империи»

Keykeeper, 13 октября 2007 г. 15:53

Потрясающе показан Дарт Вэйдер — старый, усталый, которому до смерти всё надоело, но надо быть сильным, потому что если не он, то кто же? Люк развивает свои джедайские способности, Ландо играет, C3-P0 боится, Ведж летает, Ксизор строит козни — каждый занят именно своим делом. Интересно, красиво, хорошо.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

Keykeeper, 18 июня 2007 г. 04:48

Ничуть это не библия, скорее, краткая хрестоматия по истории мира для совсем юных гондорцев, под редакцией светлейших эльфов. Так и вижу класс, где зануда-учитель, почти пинкфлойдовский, длинной указкой вбивает в растрёпаные детские головы великодержавный шовинизм.

Несомненно, книга необходима для понимания мира Профессора. Однако не стоит упускать из виду её однобокость, и уж тем более забывать о сугубой чёрно-белой окраске того мира.

Имена, названия и просто эльфийские термины, особенно когда идут подряд на двух языках — всё это невыразимо утомительно. Ещё и переводчики сделали всё возможное, дабы вконец запутать читателя. Бессистемное чередование различных временных масштабов тоже сбивает с толку. Очень трудно читать. Вот фрагментами — в самый раз. Тем более что это не цельное произведение, а компиляция, непричёсанный сборник.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Елена Никитина «Баба-яга Бессмертная»

Keykeeper, 28 декабря 2014 г. 18:17

Не торкает. Вообще никак.

Во-первых, уж очень очевидны торчащие из-за каждого камня уши Вольхи Редной.

Во-вторых, я так и не понял этого мира. Вроде и вполне научный подход к магии, и дремучее средневековье, и типичные современные рубашки с карманами, и полное отсутствие промышленности (которому, конечно, весьма способствует магия, но всё же, всё же...) Сборная солянка. Если у Панкеевой в «Судьбе короля» уклад описан и, главное, обоснован так и сяк, тут ничего не понятно, а от отдельных деталей только глаза на лоб лезут.

В-третьих, всегда обращаю внимание на язык. И на язык повествования автора, и на язык, которым владеют персонажи. Берём Толкина в оригинале или в лучших переводах и наслаждаемся. Берём «Арвендейл» Злотникова и удивляемся мешанине из языков Толкина, французского и неизвестно каких ещё. Тут вроде бы всё по-русски — но проскакивают и иноземные динозавр с бабуином, и постоянная (во второй книге — чуть ли не через три страницы) «тушка», и «танцевать стриптиз», и ещё какие-то выражения, которые даже магической наукой (как у вышеупомянутой В.Редной) не объяснишь. Тем более в сказочной обстановке «жили-были».

В-четвёртых, сами герои. Первой книге я поставил оценку чуть выше за кота, вторая уже не вытянула, к тому же интрига с главгадом ну очень прозрачна. И вообще...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Князь по закону жанра просто не может не влюбиться в главную героиню, причём с первого взгляда. И ведёт себя так, будто его не учили манерам, будто он ничего не может противопоставить ехидству ГГ. Бедному Кащею остаётся только сделать морду тяпкой, хлопнуть дверью и убежать. Правитель, боже мой... Не верю! (с) Лён и Шеллар дружно плачут, увидев такого коллегу.
Сама ГГ — просто взбалмошная истеричка. Да с таким характером она просто убила бы себя ещё на первом курсе. Не подумав, как всегда, о последствиях и чисто из вредности сделав что-нибудь не так. Симпатии ни грамма не вызывает. Зато антипатия растёт и растёт, потому что все эти закидоны — ни капли не смешные. Вот эпизод с козлом — это да, а язык, на пять кругов опережающий мозги (иной раз складывается впечатление, что вовсе отсутствующие или до последней капли отданные Сеньке) — горе в семье. Зато какой пример и какое оправдание для молоденьких девах, точно так же не следящих за речью, не думающих о последствиях, не имеющих понятия о бытовых делах! И не меняется она нисколечко, что бы ни произошло. Казалось бы, места для «становления и взросления героя» выше крыши — ан нет, нечем.

Грусть, тоска, тлен, вельтшмерц и безысходность.

Наверное, это не то впечатление, что ожидается от юмористической литературы?

Оценка: 3
– [  6  ] +

Алексей Калугин «Дом на болоте»

Keykeeper, 19 июня 2010 г. 15:18

Проехав полстраны, нашёл на флэту эту книгу. И стало интересно, что же там под обложкой такое интересное скрыто, если один камрад просто фанатеет от «Сталкера» и собирает всю серию. Прочитал, теперь смотрю отзывы. Кто-то пишет, что книга одна из лучших в серии, кто-то — что одна из худших. Наверное, на самом деле она целиком и полностью вписывается в распределение, и читать что-либо ещё сталкеровское незачем. Что в этой книге обнаружил я? Простой и даже очень простой язык, сдобренный, например, тавтологиями. Не то чтобы красивые, но вполне уместные описания как раз нужного объёма, не обрывочные и не затянутые, при полном отсутствии атмосферности. Непонятная мотивация «главного» героя. Ясно, что на самом деле главные герои тут Доктор и Бенито, не зря же они прописаны гораздо подробнее Штыря, и вообще они наверное и в других книгах появляются, а этот раз засветился и тут же пропал, да и не жалко. Эта прописанность болотной парочки как раз понравилась — пожалуй, это единственное, что в книге стоит внимания. Также понравились подробности существования монстров, и беседа зомби с химерой. А вот попытка заострить внимание на прочих сталкерах в баре в начале книги показалась абсолютно неуместной — воды много, толку мало. Они никак на сюжет не влияют, а усилий потрачено слишком много. Ладно бы хоть описание было ярким, вот кое-кому же удаётся даже из ужина главного героя сделать чуть ли не самодостаточную зарисовку, но тут ничего, что могло бы приблизиться по уровню. Ситуацию можно было бы смягчить юмором, но, видимо, радиация и аномалии не дали ему пробраться в эту книгу, а те крупицы, что всё же прорвались, оказались бессильны. Ситуации и мысли, стоящие обдумывания, выдаются такими же микроскопическими порциями, что в сочетании с языком абсолютно не способствует какой-либо работе мозга. Не говоря уже о вторичности. Так что мои сегодняшние утро и вечер оказались попросту убиты.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Роман Злотников «Герцог Арвендейл»

Keykeeper, 19 апреля 2010 г. 07:32

Второй том вполне соответствует первому. Тот же развлекательный характер, та же простота (если не сказать примитивность) и ненавязчивость, те же языковые ляпы, тот же юмор, та же лёгкость в чтении. Интриги тут окончательно и бесповоротно исчезли, остался боевик, изредка перемежаемый посольскими миссиями. Заимствования из Толкина (и не только) настолько очевидны, что так и ожидаешь встретить Балрога, то есть духа глубинного пламени, в заброшенном городе гномов. Мир стал шире, добавилась целая новая область со своими обычаями, на которых, впрочем, внимание особо не заостряется, и натуральные викинги, и ещё некоторые декорации, делающие мир полнее. В целом книга очень напоминает серию DragonLance, вот если б персонажи ещё как-то развивались... Что Трой получает представление о светском этикете и уже может гладко выражать свои мысли, этого мало.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Кир Булычев «Когда вымерли динозавры?»

Keykeeper, 5 мая 2009 г. 05:26

Читал, думал: «Вот вариация на тему Затерянного мира, взгляд с изнанки». Ан нет, не так всё просто. Концовка замечательная. Авторский, как сейчас принято говорить, мессадж: обращайте внимание на детали и учитесь видеть необычное в привычном.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Оксана Панкеева «Пересекая Границы»

Keykeeper, 24 апреля 2009 г. 20:04

Казалось бы, ничего особенного, и мылом густо попахивает, и язык откровенно не блещет, и пошловато, — а затягивает. А потом смотришь — ведь интересная же книга о жизни как она есть, лёгкая и даже добрая. И забавная. И хочется читать продолжение.

Порадовало начало от лица нескольких персонажей. Под компьютерно-настольными классами, неприятно удивившими поначалу, обнаружилось мистическое основание, да и само перемещение между мирами в отличие от множества книг со случайными ошибками колдунов или вдруг ни с того ни с сего найденными приблудными магическими свитками закономерно. Мир хоть и фэнтезийный, но отнюдь не средневековый, да и персонажи, с которыми читателю приходится иметь дело, далеко не типичные аборигены — это может поначалу запутать, но лично у меня стереотип оказался не слишком прочным. Да! Такая мелочь, как небольшая модификация привычных идиом и ругательств в том числе, весьма способствует положительному восприятию. Не могут представители разных культур и тем более разных миров поминать одного и того же чёрта — и автор за этим следит. В целом — очень приятно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Александр Беляев «Голова профессора Доуэля»

Keykeeper, 25 июля 2010 г. 20:24

Как и многие здесь, я познакомился с произведением ещё в школьные годы. И с тех пор не мог забыть, хотя многие подробности, конечно же, стёрлись из памяти. И вот сегодня выпала возможность перечитать роман. Это прекрасно! Пускай почти все герои стереотипны (если положительный, то положительный во всём, и конечно же красив и накачан, а если злодей, то злодей вселенский), но как подробно, с какой любовью и тщательностью они выписаны, даже головы! Особенно головы и их восприятие мира. Книга удивительно атмосферна, каждая локация воспринимается чуть ли не всеми органами чувств. Роман во многом напоминает произведения Конан Дойля и Жюля Верна, и бесспорно достоин стоять на одной полке с произведениями этих классиков.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роман Злотников «Арвендейл. Император людей»

Keykeeper, 20 апреля 2010 г. 06:46

В третьем томе словесные конструкции явно потяжелели, и продираться сквозь них стало труднее. Иной раз настолько, что пропускаешь целые строки и абзацы. Вроде бы нехорошо, так ведь и автор делает то же самое — если раньше пропущенные события были описаны отдельным блоком, тут чаще даётся кратенькое такое указание, что это всё же где-то с кем-то было. Притом что именно об этом было бы интересно почитать. Сатира на Пиндосию тоже неровная, где-то интересно и правильно, а где-то до безобразия нелепый перебор, и в целом её слишком много. Агитка надоедает слишком быстро. Единственное что удивило — возвращение государя (если уж во всём цикле столько натаскано из Дж.Р.Р.Т., отчего бы и мне не выпендриться?), но после всей этой вялой мути воспринимается тоже вяло.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Эсхатон»

Keykeeper, 15 апреля 2010 г. 09:22

Даже если отбросить интерес к описаниям мира будущего, то есть будущих, произведение всё равно остаётся очень сильным. Страшно подумать, куда может завести человека его любовь. Отправляясь в это путешествие, Дрейк Мерлин и предположить не мог, что его ждёт, но он не отступил.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Летний Прилив»

Keykeeper, 12 декабря 2009 г. 10:52

Очень интересное произведение. Конфликт культур, собственные цели и внутренние противоречия героев, катаклизмы, инопланетяне, разбросанные по космосу таинственные артефакты. Сложный и непротиворечивый сюжет, от одной линии которого к другой автор неторопливо водит читателя. В этой неторопливости, в отсутствии фиксации хоть на чём-то, относительно чего можно было бы расматривать события и говорить «книга об этом», заключается основной минус: повествование несколько размыто и не захватывает, как могло бы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Александр Прозоров, Андрей Николаев «Душа оборотня»

Keykeeper, 3 июня 2009 г. 14:05

Читается ровно и более чем приятно. На две нестыковки предшественники в своих отзывах уже указали: непонятно, куда делась сила Кроноса (конечно, хорошо, что Олег не становится супертерминатором, но и забывать о новых способностях, дескать, в новой версии, то есть в новом томе эти функции не поддерживаются, странно как-то), и оборотень таки убегает по своим оборотнячьим делам, и непонятно, что там у него и у его любимой выйдет и выйдет ли вообще — и к чему тогда название? Продолжение интересно не спасением девушки — кто только девушек ни спасал с переменным успехом, — а именно тем, что произойдёт с оборотнями. Если ничего, это будет как-то совсем глупо. Если история вообще оборвётся, значит, Олег и не Олег вовсе, а так, пшик. И ещё: с чего вдруг наш Олег уходит от атаки вольтами? Вряд ли Ворон в клубе учил его таким названиям.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кир Булычев «Разум в плену»

Keykeeper, 6 мая 2009 г. 04:56

Начало — как в пародии на многочисленные героические покорения планет. Но стоит штормтрапу поднять героя... Да по этому рассказу можно фильм снять.

Интересно, сколько пришельцев было описано и классифицировано зоологами?

Оценка: 10
– [  5  ] +

Кир Булычев «Поделись со мной...»

Keykeeper, 4 мая 2009 г. 05:27

Быть эмпатом тяжело. Быть эмпатом среди обычных людей ещё тяжелее. Быть обычным среди эмпатов... Это отличие намного существеннее «неприличной» одежды или неуставных причёсок — и если из-за них по сей день разгораются нешуточные страсти, каково было бы с эмпатией?

А может, стоило остаться?

И ещё вспоминаются строки из песни А. Муна:

Творите глупости, пока еще способны вы

Сменять стабильность на живой лесной цветок,

Идите в даль, сойдя с ума, теряйте головы

Покуда можете — ловите каждый вдох!

И пусть твердят те, кто мудрей, свои пророчества,

Сплетая сети из веревок и цепей.

Нет ничего на свете хуже одиночества,

Которое живет в толпе людей.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Лазарь Лагин «Атавия Проксима»

Keykeeper, 30 января 2009 г. 16:48

Сложное переплетение судеб. Характеры проявляются в динамике, подчёркивающей экстремальность ситуации. Множество аналогий с реальной историей, в том числе и с современной. Получил море удовольствия от чтения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Дети Хурина»

Keykeeper, 4 ноября 2008 г. 11:38

Поначалу глаз спотыкался на именах и словесных витийствованиях, потом то ли я пообвыкся, то ли язык повествования стал несколько проще, но читать стало легче. И перед глазами без всяких раздумий возникали картины, описанные в книге.

«Дети Хурина» — эпическая сага, миф. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. То, что тут описаны события сравнительно небольшого промежутка времени, и стилистика выдержана ровнее — несомненные достоинства по сравнению с мозаикой, именуемой «Сильмариллионом», но, несмотря на краткость, книга легко и плавно погружает читателя в обширнейший мир Средиземья и прекрасно передаёт атмосферу событий — мрачное гнетущее ощущение сгущающейся неотвратимой угрозы, героические деяния... Прекрасный подарок всем настоящим поклонникам творчества Профессора.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ник Перумов «Я, Всеслав»

Keykeeper, 1 августа 2008 г. 21:38

Совсем непохоже на Упорядоченное. Да простят мне тавтологию, тут гораздо более упорядоченные мысли, и вообще другая весовая категория, явно тяжелее развлекательной шелухи. Очень порадовал патриотизм, да и схожесть с реальной ситуацией имеется — а ведь «Выпарь железо из крови» писалось 10 лет назад!

Во время чтения сравнивал с Никитиным («Ярость», да и вездесущие «Трое» вспоминались), и решил, что цикл о Всеславе приятнее — не растянут, нет откровенно бредового супергеройства, бесконечных повторов и набивших оскомину попыток хоть как-то пошутить, речь намного ровнее. Ещё вспоминался «Мародер» с Самиздата (за авторством Беркем Аль Атоми) — есть общие сюжетные ходы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Жертва из космоса»

Keykeeper, 24 марта 2008 г. 18:14

Мы каждый день становимся жертвами наших собственных стереотипов. Шекли даёт нам шанс взглянуть со стороны, каково это может быть, и задуматься.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

Keykeeper, 12 сентября 2007 г. 05:24

Великолепная книга. Просто вне категорий. Любые слова о ней будут лишними.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Макс Фрай «Тихий Город»

Keykeeper, 3 августа 2007 г. 18:42

Удивительная книга. Так плавно, мягко и ненавязчиво приближается развязка, с тихим мелодичным звоном, как музыкальные шкатулки, открываются гложущие душу тайны, и тебя вместе с главным героем захлёстывает смывающая пыль обыденности сине-зелёная волна печали. Ты улыбаешься. Тебе светло.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

Keykeeper, 1 августа 2007 г. 06:43

Автор взял чужой мир, до основания разрушил его логику, а вместо того, чтоб построить новую, попросту бессистемно накидал туда невесть откуда взявшейся всякой всякоты. Бред. Один из самых бездарных толкинских фанфиков. Откуда, блин, тут «отлично выдержанный стиль Толкина»? Тут от Толкина лишь названия и чёрно-белость мира. Только вот Дж.Р.Р. делили Средиземье на созидательную гармонию и разрушительную стихийность, что в той или иной мере присутствует чуть ли не во всех древних эпосах, под которые «Властелин колец» отчасти и стилизовалася. А тут мы видим насквозь искусственное противопоставление декадантской рутины и маньяческого кровавого месива без всякой психологической подоплёки.

Как самостоятельное произведение — ничем не примечательная, ординарная графомань, сейчас такими вещами все магазины завалены. Но буржуев понять можно: контракт с теми же Wisards of the Coast, и хоть умри, написать ещё десять томов по Фаэруну придётся. А тут — ради чего?

Просто как безыдейное чтиво на убить время, конечно, канает. Первые два тома. Третий — лишний.

Если же рассматривать трилогию как часть сериала об Упорядоченном, третий том при всей несуразности встаёт на своё место, но возникает вопрос о первых двух. «Кольцо Тьмы» — всего лишь мост от раскрученного бренда к своим свобственным мирам. Этакая реклама. Связочка. :gigi: Три тома ради трёх страниц.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Макс Фрай «Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа»

Keykeeper, 11 июля 2007 г. 11:29

Ох уж мне эти дачи с красными креслами и мифическими библиотеками на чердаках...

Это первое, что я прочитал у Фрая, и, естественно, не мог вот так запросто пройти мимо остального. Аннотации к главам в привязке к сюжету просто божественны. А уж гадать по «Энциклопедии» — самое мило дело. Произведение может успешно конкурировать с доброй половиной гуляющей по интернетам и магазинчикам эзотерики, а недобрая половина и приблизиться не сможет к этому уровню, к тому же лёгкое повествование, которое можно читать просто для удовольствия — это вам не догматические поучения, которые непременно должны быть выполнены, иначе вместо жизни будет сплошное опаньки... Но что-то я отвлёкся.

Если будете читать «Лабиринты Ехо», где-нибудь в середине цикла советую перечитать «Энциклопедию». Есть там некоторые общие моменты, рассмотренные с разных и наверняка далеко не со всех возможных ракурсов.

Оценка: 10
⇑ Наверх