FantLab ru

Все отзывы посетителя D.Tikhonov

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Норман Партридж «Тёмная жертва»

D.Tikhonov, 8 января 2012 г. 03:53

В принципе, понятно, почему все мэтры так хвалят эту книгу — она отлично написана. Если бы мне было 16 или 17 или 18 лет — ошалел бы от восторга, наверняка. Потому что это все-таки подростковый (может, не совсем подростковый, но, скажем так, upper-подростковый) ужастик. При прочтении то, что появлялось в моем воображении, очень напоминало старые добрые фильмы ужасов конца 80-х начала 90-х: все четко, лаконично, без размазывания соплей, без лишних философствований, без претензий на новизну. Есть тыквоголовый (!) монстр — the October Boy, который раз в год, каждый Хэллоуин, приходит с кукурузных полей в маленький американский городок. Есть традиция, с этим связанная — каждый Хэллоуин все подростки мужского пола отправляются на улицы охотиться на этого монстра. У происходящего, разумеется, имеется и второе дно, скрытая от всех подоплека — но она раскрывается даже раньше, чем в середине книги, и дальше начинается сплошной экшн. Финал — беспомощный абсолютно. Классический случай «я-не-знаю-чем-это-закончить-отпишусь-как-нибудь-заколебался-уже-сочинять». Но! Есть вещи, которые полностью искупают эту беду — язык и манера повествования. Оторваться нельзя, и книга, объемом, наверно, максимум в пять авторских листов, читается влет за один вечер.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Томас Лиготти «В чужом городе, в чужой стране»

D.Tikhonov, 10 декабря 2011 г. 14:07

Читал сначала в составе «Teatro Grottesco» и не особенно впечатлился. Подумалось тогда, что именно эта, с позволения сказать, тетралогия представляет собой квинтэссенцию всего плохого, что есть в творчестве Лиготти. Она абсолютно отстранена, даже бесцельна. Эдакое ассоциативное письмо в прозе. Но потом я все-таки раздобыл вышеупомянутый альбом «Current 93» и сделал так, как было рекомендовано на его обложке — прочел рассказы, слушая музыку. Совсем иное впечатление — все сразу встало на свои места. Это был именно эксперимент, попытка воздействовать на объект (читателя/слушателя) сразу с нескольких сторон. И эксперимент удался. При прослушивании музыки текст сливается с ней, перестает быть источником неких смыслов — остаются только образы, настроения, атмосфера. И вот тогда-то — пробирает до костей.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Томас Лиготти «Чистота»

D.Tikhonov, 20 сентября 2011 г. 23:53

Лиготти пишет в жанре хоррор. Это совершенно точно — и никакие аннотации такого мнения не навязывают, это объективная реальность. Более того, сам он себя категорически относит именно к авторам «ужасов», хорроррайтерам, и ни к кому более (см. интервью с ним). А то, что вещи экзистенциальные — так что, хоррор не может быть экзистенциальным, философским, глубоким? Вполне может, как и любой другой жанр литературы — и Лиготти вполне себе тому подтверждение.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Александр Подольский «Пазл»

D.Tikhonov, 6 сентября 2011 г. 15:56

Помню этот замечательный рассказ по нашему конкурсу «Темной Прозы» на СИ — тогда он определенно произвел на меня впечатление. Отличный мощный трэш, в хорошем смысле этого слова.:super:

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Стивен Кинг «Миля 81»

D.Tikhonov, 6 сентября 2011 г. 15:47

«Mile 81» — это определенно поклон в сторону ранних вещей, причем, именно ранних рассказов — бездумный, теперь уже ни капли не оригинальный, наспех сляпанный трэшак. Больше всего напомнило дешевые фильмецы категории Ы, крутящиеся по каналам типа ТВ3. Зачем Кинг потратил на это свое время, мне непонятно. Также непонятно, как человек, совсем недавно выпустивший атомный сборник «Полная тьма, никаких звезд» (абсолютный и неоспоримый WIN, для меня — однозначно лучшая книга 2010), теперь вдруг насочинял пару десятков страниц откровенной халтуры. Да, эта вещь не лишена некой самоиронии — допустим, отсылка к кинговской же «Кристине», которая в историю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
об автомобиле-людоеде
вставлена явно ради хохмы — но кроме этой самоиронии, там порадоваться нечему.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Олег Дивов «Ночной смотрящий»

D.Tikhonov, 8 апреля 2011 г. 20:03

У Дивова мне по-настоящему нравятся две книги — собственно «Н.С.» и «Выбраковка». В «Смотрящем» немного невнятная, чересчур зажеванная первая часть, но зато потом, с появлением Котова, автор разворачивается во всю свою фирменную мощь — и оторваться уже проблематично. Над некоторыми пассажами ржал в голос, чего со мной давно не случалось. С вампирами там, конечно, ясно далеко не все, но это даже и хорошо — нехер за читателя решать вопросы, пусть сам озадачивается. Да и, в принципе, кому они сдались — эти вампиры?:beer:

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Олег Дивов «Симбионты»

D.Tikhonov, 8 апреля 2011 г. 18:44

Книга показалась непохожей на прежние произведения Дивова. Никакого, понимаешь, «чада угара и кутежа, например», а плавное, спокойное, рукопожатное сочинение о том, что будет, когда вся эта кутерьма с нанотехнологиями даст всходы. Прочел с интересом, но в некотором недоумении, ибо ожидал несколько не того. Я-то наивно полагал, что «вертолетики», научившись глушить спиртное и разборчиво материться, примутся делать из пацана супергероя, а вышло немного не так, вышла самая натуральная «подростковая» литература, настолько подростковая, что при чтении мне на ум невесть откуда приходили «Пятеро в звездолете» Мошковского и прочее в таком же духе. Не думаю, однако, что это плохо. Ни в коем случае. Книга своеобразная, но стоит и денег, и времени, на нее затраченных.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 23:59

Не могу понять сравнений данного опуса с серией «Песнь Льда и Огня» Мартина. Ну ведь очевидно же, что не дотягивает Аберкромби до своего старшего товарища. Старается, тужится, но не дотягивает. Потому что слишком много в этой книге вторичного, даже если сделать скидку на «дебютность» работы, да и мастерства пока не хватает, психологизма, достоверности. С точки зрения сюжета тоже есть претензии — слишком долго автор раскачивается, слишком долго объясняет, кто есть кто и что к чему. К тому времени, как начинается основное действие, читатель успевает подустать. Персонажи — как на подбор команда из проходной РПГ: варвар, инквизитор, маг, воин... На Севере, как обычно, затеваются всякие темные дела, при дворе плетутся интриги, грядет большая война, ЗИМА БЛИЗКО!

Однако, в общем и целом — прочел не без удовольствия. Есть по-настоящему удачные места, особенно много их в эпизодах инквизитора. Так что не все потеряно: после прочтения у читателя остается ощутимая надежда (и главное, все основания для нее), что во следующей книге цикла все будет интереснее, лучше и необычнее.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Карл Эдвард Вагнер «Патрон 22 Свифт»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 18:02

В антологии «Монстры» рассказ действительно выглядит эдаким богатырем — но это не потому, что он велик, а потому что остальные провисают. Крепко сбитый, уверенный в себе рассказ о тех, кто живет в пещерах. Ничего особенно нового, ничего экстраординарного. Вместо троглодитов могли быть индейцы, йети, глазастые инопланетяне или похмельные сантехники, и события развивались бы ничуть не хуже (а с сантехниками — интересней бы получилось). Это хороший пример литературного мастерства Вагнера, но плохой пример его творчества. Потому что творчества здесь как раз и не хватает.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Карл Эдвард Вагнер «Закат двух солнц»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 17:56

Один из самых любимых моих рассказов у Вагнера. Очень хорошее героическое фэнтези — без орд уродливых врагов, всесокрушающих мечей и тысяч тонн магического напалма. Просто хорошая, спокойная, камерная история. История о том, что является действительно важным в нашем мире, в котором все существующее неумолимо движется к своему окончанию. Кейн здесь как никогда выразителен.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Карл Эдвард Вагнер «Палки»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 17:52

Удивительно «лавкрафтовский» рассказ, хотя никаких прямых отсылок к мифам Ктулху в нем нет. Лавкрафтовский — по настроению, по духу, даже по манере подачи истории. Хотя, на мой взгляд, кульминация подкачала...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Рэмси Кэмпбелл «The Doll Who Ate His Mother»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 16:59

Прекрасный роман. Решив его прочесть, был несколько насторожен весьма разнообразными отзывами, но уже через двадцать страниц понял — однозначно моя литература. Кэмпбелл здесь удивительно искусно балансирует на грани между сверхъестественным и реальным, между иррациональным и обыденным, и при этом умудряется еще и постоянно держать читателя в напряжении, заставляя его переворачивать страницы до самого конца. В центре повествования — черная магия, и подана она именно так, как и должно выглядеть волшебство в нашем задавленном материализмом обществе. Разве что развязка немного подкачала, но, честное слово, это автору вполне можно простить. Книга небольшая, читается на одном дыхании.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Рэмси Кэмпбелл «В сумке»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 16:51

Один из лучших рассказов ужасов, прочитанных мной — и у Кэмпбелла и вообще. Это и есть настоящая литература ужасов — без спекуляций на чем-либо еще. Отличная история с привидениями.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 16:26

В этой книге Кинг добился того, над чем все авторы ужасов по большей части безуспешно бьются вот уже второе столетие подряд — сумел создать действительно пугающую историю, действительно жуткую атмосферу. Роман страшно читать, страшно узнавать что же там, блин, дальше — и в то же время оторваться почти физически невозможно. Шедевр в чистом виде.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Стивен Кинг «Оно»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 16:23

Один из крайне редких случаев с Кингом (который прочно болтается в самом топе моих любимых писателей вот уже лет десять), когда экранизация показалась мне лучше книги. Да, в кино были свои проблемы, но, по крайней мере, его создатели убрали из истории все по-настоящему лишнее — весь тот бессмысленный и вредный жир, который превратил роман в уродливого и неспособного самостоятельно передвигаться толстяка. Хотя, сомнений нет, жути дедушка Стивен нагоняет здесь не хуже, чем в большинстве своих произведений, но вот с некоторыми вещами он переборщил. Ну, хотя бы с этим детским групповым совокуплением. Чушь ведь несусветная. даже чудесный образ веселого кловуна Пеннивайза не в состоянии все это вытянуть.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Роберт Маккаммон «Королева Бедлама»

D.Tikhonov, 6 апреля 2011 г. 14:44

Проблема книги в том, что неплохая, пусть и насквозь банальная, задумка реализована из рук вон пластмассово. Больше всего книга напоминает примитивный голливудский экшн «по мотивам» произведений Дюма, Сальгари и Акунина. Тут вам и могучий рубака, не привыкший размышлять, обучающий Мэтью искусству владения шпагой, и таинственный гений преступного мира, носящий титул «профессор», и сексуальная злодейка-обольстительница, и наивная красивая девушка, и даже маньяк, запертый в клетке в сумасшедшем доме. Страшная угроза для зарождающейся американской демократии – присутствует. Зловещий палач с бельмом в глазу – наличествует. Штамп на штампе, штамп в штампе. Разгадывая цепочку штампов, мистер Корбетт попадет в штампованное логово штампованного главного злодея и, естественно, будет на самом пороге смерти, когда неожиданно нагрянет спасение. Самое интересное, что об убийце Маскере они оба – и автор, и его герой – будут постоянно забывать, потом неожиданно вспоминать и забывать снова. Почему книга называется так, как называется, непонятно – эта самая королева Бедлама появляется уже ближе к концу и не играет какой-либо существенной роли в сюжете.

В тексте невероятно много воды, которая не имеет никакого отношения ни к скучной до безобразия детективной линии, ни к раскрытию образов персонажей, ни к созданию атмосферы. Текст очень сырой, нестабильный, словно недоработанный. Создается реальное ощущение, будто Маккаммону кровь из носа нужно было набить определенное количество слов, дабы издать всю эту историю отдельной книгой. А когда набил, у него уже не оставалось сил править и переделывать.

Но не все так плохо. Впереди нас ожидает еще и третья книга – «Мистер Слотер» (так зовут того самого маньяка в клетке). И я надеюсь на всю ту же пресловутую «неровность» Маккаммона: вполне возможно, завершающий роман трилогии переплюнет даже «Голос ночной птицы». Почему бы и нет, в конце концов.

Оценка: 4
⇑ Наверх