FantLab ru

Все отзывы посетителя Тимолеонт

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»

Тимолеонт, вчера в 20:45

А ведь верно, главная черта «Непобедимого солнца» — уныние. Пелевин переплюнул своих же «Смотрителя» и «БэтманАполло» по части скуки и абстрактности мало кому интересных рассуждений, который автор считает любопытными. Тему солипсизма Пелевин окончательно раскрыл ещё в «Смотрителе» (на самом деле ещё в «Чапаеве и Пустоте»), и больше ему сказать по этому поводу нечего, но всё же пытается зачем-то.

С современным радфеминизмом такая же история — это не настолько интересное и явление, чтобы уделять ему столько гипертрофированно много внимания. Пелевин серьёзно затронул эту субкультуру ещё в «айфаке», уделив многовато места ещё в «Тайных видах на гору Фудзи» и уже там оно стало скучным и неинтересным. Так нафига ещё и здесь этой фигне унылой уделять места больше, чем в остальных книгах вместе взятых?

Вот как-то и получается, что то, что автор поставил во главу угла в книге, для его творчества уже несколько лет как является вторичным и Пелевину нечего нового сказать по этому поводу. Он просто выпускает под видом художественной книжки свои размышления о современной культуре.

Единственное, что вытягивает «Непобедимое солнце» из числа безнадёжных книг — это незаезженный «сеттинг». Стилистика античности совсем незаезжена в нашей культуре и прочитать про неё было любопытно. Это даже не совсем конченная ахинея с точки зрения истории и у меня как даже совсем не подгорало по этому поводу).

Но в любом случае книгой недоволен — это первая работа Пелевина с 2015-го года, которая мне прямо не понравилась и оставила разочарованным.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Дэвид Барр Кертли «Город черепов»

Тимолеонт, вчера в 20:28

Согласен с предыдущим комментатором в том, что на мотивацию героев автор по факту забил, но не согласен в столь низкой оценке. В остальном это достаточно бодрый экшн про зомби-апокалипсис, жестокость и вопрос, может ли человек остаться человеком после смерти.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Стивен Попкес «Крокодилы»

Тимолеонт, вчера в 20:17

Автор затронул достаточно щепетильную тему — с одной стороны геноцид и сотни тысяч жертв концлагерей, напоминающие про самые трагичные эпизоды ВМВ, с другой стороны создание зомби-оружия в тайной нацистской лаборатории, прямо отсылающий к угарному, в хорошем смысле, трешаку вроде Wolfenstein и «Операции «Мёртвый снег». Но чувство меры автору не отказало — геноцид показан трагедией, в то же время нет дурацкого псевдоюмора свойственного поджанру «зомби-нацисты».

Не возьмусь судить о том, насколько псевдонаучными является местный обоснуй зомби, но не для биолога-медика звучит относительно убедительно, да и исследования очередного чудо-оружия показаны крайне любопытно и интригующе. Мне даже вспомнились лучшие образцы «Производственной драмы», вроде «Прометея» Снегова. Да и параллель «зомби вместо ядерной бомбы» оказалась достаточно жуткой и пугающей, даже жаль, что автор не стал дальше развивать этот сюжет и показал его сжато в рамках единственного рассказа.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Брет Хэммонд «Сельские мертвецы»

Тимолеонт, 11 июня 19:24

На удивление остроумная и правдоподобная история про амишей — очень консервативных сельских жителей, которые всего лишь думают о завтрашнем дне и о том, что они будут есть. Ну, вы представьте, каково в наше заниматься сельских хозяйством практически с инструментами и орудиями практически вековой давности. Да ещё и в условиях зомби-апокалипсиса. Тут любой работник или скотина полезными будут...

Но некое житейское остроумие прекрасно оттеняется и нешуточным трагизмом истории, которая тоже пробивает на эмоции куда сильней подавляюще большего числа рассказав этой антологии.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Пол Дж. Макоули «Невидимая война»

Тимолеонт, 10 июня 20:31

В принципе, хорошая и оригинальная история про неведомую и слабопонятную угрозу, которая перекраивает саму ткань реальности привычного нам мира. Хорошо воссоздана атмосфера нарастающей угрозы, от мелких локальных происшествий и вплоть до нанесения ядерных ударов и гибели государств.

Мне осталось непонятно единственное. Причём, блин, здесь вообще зомби? Они здесь настолько откровенно притянуты за уши, что впору заподозрить — местные инопланетяне названы зомби только ради участия рассказа в тематических антологиях.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Женевьева Валентайн «И ещё один, и ещё...»

Тимолеонт, 9 июня 19:59

Слишком явная и топорная метафора. Да, ясно, что толпа — это зомби. Яркие индивидуальности в ней похожи на случайно выживших, которые должны любой ценой максироваться под зомби. Впрочем, эта неновая тема раскрыта достаточно свежо и даже любопытно. Если бы автор немного больше внимания уделил проработанности своей истории, то было бы намного лучше.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Рори Харпер «Сеанс у психотерапевта»

Тимолеонт, 9 июня 19:24

Достаточно остроумный рассказ, написанный с явным знанием дела. Интересно, автору работая с пациентами часто хотелось стимулировать их к выздоровлению так же, как и здесь? Аналогия между наркоманами и зомби вышла крайне убедительной и интересной — и те, и другие с трудом себя контролируют, опасны для общества и имеют мизерные шансы на выздоровление.

Да, за скобками остаётся вопрос, а с какого перепуга о зомби вообще пекутся, но этому можно найти логичные объяснения вроде нехватки рабочей силы.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

С. Дж. Браун «Зомби-жиголо»

Тимолеонт, 8 июня 19:46

Я не ханжа, но, если честно, жутковато даже предположить, на кого рассчитан такой «юмор». В предисловии к рассказу «Зомби-жиголо» обозначен достаточно чётко — намеренно побольше грязи, побольше мерзости и прочего — всё ради победы в конкурсе. Получилось противно.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Марк Маклафлин, Кира М. Шон «Арлин Шабовски»

Тимолеонт, 8 июня 19:30

Пытаясь угнаться за образностью и метафоричностью, авторы слишком много мути навели в своей истории. Отвлечь всё лишнее — получится неплохая история про девочку-актрису, которая впоследствии практически исполнила свою роль в реальности. Получилось сильно и интересно, но ненужная шелуха здорово отвлекает и раздражает.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Институт»

Тимолеонт, 7 июня 18:54

ВНИМАНИЕ! ИЗВИНИТЕ, но отзыв почти полностью состоит из спойлеров, поэтому даже закатывать его не буду. Просто не читайте, пожалуйста, до прочтения книги. Я больше хочу докопаться до сюжетных дыр и тупостей, чем до рассуждений, стоит ли читать «Институт».

Начали за здравие, кончили известно за что...

Кинг как обычно мастерски воспроизводит в начале чуть ли не пасторальную благость маленьких провинциальных городков, бедных, но гордых. Накосячивший коп находит себе пристанище, юный вундеркинд верно и надёжно идёт к успеху, всё хорошо и благополучно... А потом понеслось.

Первый же серьёзный и непростительный косяк то, что копы якобы настолько тупы, что всерьёз могут спутать действия профессиональных киллеров с маньячеством поехавшего крышей двенадцатилетнего пацана. Кто-то из редкого и мощного оружия профессионально вышиб мозги семейной паре — обязательно это сделал их сын, вот прям без вариантов.

Дальше всё хорошо и мне прям понравилось описание деятельности Института. Ненависть к местным мразям Кинг вызывает настолько умело, что так и хочется пожелать ввода в действие менструирующей Керри или разбушевавшейся Воспламеняющей Взглядом. Да, без гипертрофированного до гротеска насилия не обошлось, но оно здесь простительно. Это, как и такая тупость, как устаревшие видеокамеры, оборудование, отсутствие вменяемой вооружённой охраны, банально, блин, капитального забора с фундаментом вполне укладывается в идею некогда важного и хорошо финансируемого Института, на который постепенно забивают и финансируют по остаточному принципу — отсюда и дебилы в персонале, которые вместо правильной промывки мозгов делают всё возможное, чтобы настроить детей против себя. Но потом начинается термоядерный бред, про миллионы долларов на финансирование широкой сети информаторов, но отсутствии возможности модернизировать здание. Отмазка про то, что нельзя лишних людей допускать до Института — тупа до предела и сходу можно придумать с десяток способов её обхода. По ходу действия становится понятно, что о деятельности Института в курсе как минимум сотни людей и невозможно поверить, что нельзя пригнать хотя бы пару десятков «гастарбайтеров» (которых можно потом и в местном же крематории устранить) для любого ремонта и переоборудования. Да, блин, банально прокладка новой системы видеонаблюдения и компьютеризации элементарно делается тремя-четырьмя спецами вполне в разумные сроки. Мне кажется, что Кингу просто пошёл лёгким путём — ему лень было прописывать действительно хитроумный побег гениального мальчика и поэтому он максимально упростил ему задачу.

Но саму атмосферу запущенного учреждения, которое никому толком и не нужно Кинг сам же рушит, в финале раскрывая всю фундаментальную важность Института — выть от тупости хочется. Шепелявый так распинается о том, насколько это важно для многократного спасения мира, но так и не удосужился озаботиться модернизацией опекаемого им заведения или хотя бы тем, чтобы набрать в качестве сотрудников не дебилов конченных. Да и сам сюжет теневого мирового правительства устарел на десятилетия. Да-да-да, я охотно верю, что высшие чины со всего мира успешно договаривались и сотрудничали друг с другом с 50-ых годов и у них не возникало серьёзных конфликтов даже в разгар Холодной войны. Существуй такое теневое правительство — фактически и отпала бы нужда в Институтах, Кинг здесь натягивает сову на глобус.

Очень умело Кинг рушит всю мотивацию и убедительность героев. Вот они всю долгую историю накручиваются, что такие зверства прощать нельзя, всех гадов надо наказать и сделать всё возможное, чтобы подобное не повторилось. Много раз чёрным по белому говорится, что малейшая утечка и малейших слух навсегда развеют секретность Инстиута. И что? Герои сразу же после своего спасения засовывают языки в задницы — пофиг, что десятки их товарищей погибли напрасно и дети будут погибать и дальше. Пофиг, что десятки сотрудников Института бросились врассыпную и его руководство успело прям конкретно так наследить — с десятками и сотнями трупов, кучей свидетелей и опасной флешкой, блин, оставленной в ячейке хранения чуть ли не на вокзале. Зачем надо было нагнетать, если всё благородство героев и секретность оказались такой лажей?

Кстати, идея спасения мира через Институты получилась ну вот совсем неубедительной. Поясню на примере Вахи 40000. Там Человечество расселилось почти по всей Галактике, но связь между миллионами человеческих миров поддерживается с помощью гигантского астропатического маяка на Терре — Астрономикона. Работает он благодаря приносимым в его топку слабым псайкерам — тысяче штук в сутки. Жестоко — да. Но. Погаснет Астрономикон — Человечество окажется раздроблено и абсолютно беспомощно перед сорока тысячами способов подохнуть. Вот это — убедительная дилемма. Что хуже, приносить в жертву 365 тысяч человек в год или обречь на гарантированную смерть миллиарды миллиардов людей по всей Галактике? И альтернативы — нет. В «Институте» же у такого могучего надмирового правительства есть просто-таки сотни способов решить те задачи, ради которых они приносят в жертву сотни детей в одних только США. Получилось тупо и неубедительно.

Нельзя не отметить и непрактичность «сборщиков» Института. Ну вот не поверю, что при всей важности подобных детишек никто так и не догадался проводить селекцию, а не чуть ли не повальную выбраковку на протяжении нескольких поколений. Вроде бы, даже последний дегенерат способен сообразить, что если семьдесят лет подряд целенаправленно по определённому признаку отлавливать детей со сверхспособностями, не давая им передать свои гены последующим поколениям, то достаточно быстро этот ресурс иссякнет. Но нет, сотрудники сами же замечают, что детей прибывает в разы меньше, чем раньше, но никто даже не подозревает, как же так получается. Не верю, что такие конченные тупицы могли в течении более чем полувека поддерживать безукоризненную секретность. Блин, я готов поручиться, что в моей школе, где я работаю, приходящий на три часа в неделю сисадмин, оборудовал лучшую систему компьютерной безопасности, чем в якобы сверхсекретном Институте.

На этом фоне то, что ГГ так толком ни разу и не проявил своей гениальности и то, что он совершил вполне укладывается в рамки способностей любого толкового семиклассника, это уже мелочи — при таком уровне безопасности дети должны ежегодно сбегать десятками. Ни вышек, как в любой обычной тюрьме, ни собак, ни патрульных...

Тут уже многие прошлись по тому, как бестолково и бездарно действуют местные самоцветные группы захвата, так что повторяться смысла нет. Я понимаю, что Кинг хотел показать, что типо сердце США — в маленьких провинциальных городках, где жители могут встать друг за друга стеной и противостоять ужасному федеральному правительству, но получилось тупо. По тому, как долго нагнеталась атмосфера, что НАЧНЁТСЯ АД!!!!!, я ожидал, что будет побоище покруче, чем в своё время устроили Керри и Воспламеняющая вместе взятые, а получился пшик. В некоторых бандитских перестрелках в США больше народа погибает.

Ну и да, страшно хочется плеваться от навязчивой политической повестки. Трамп — бяка, Хиллари — няшка. Да-да, Стив, мы это поняли ещё в «Спящих красавицах», можно, пожалуйста, вместо этого больше внимания уделить заделыванию сюжетных дыр?

Есть в книге и плюсы. Сюжет всё же интересен. Хорошо прописана подростковая психология — как учителю, мне придраться не к чему. На этом плюсы заканчиваются. Многое хорошее, что было в книге, Кинг успешно слил в унитаз на последней сотне страниц. Но несмотря на всё, это тот самый «классический» Кинг. Многие тут говорят, что автор исписался и т.д, но это не так. Уровень его книг принципиально не изменился — у него всегда были и шедевры, и середнячки, и дрянь, и в 80-ых, и в 90ых, и в новом тысячелетии. Многие просто читали только лучшие его старые работы и потому сравнивают новые книги с «Оно», «Зелёной милей», «Противостояние», «Керри», «Мизери» и т.д, а не с «Безнадёгой», «Ловцом Снов», «Глазами дракона», «Бессонницей» и «Регуляторами». «Институт» же занимает место как раз примерно в середине авторской библиографии — были истории хуже, были и лучше.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Уильям Кинг «Истребитель тролей»

Тимолеонт, 7 июня 17:46

Прекрасное собрание «дорожных» историй про приключения двух сначала вынужденных спутников, а впоследствии и искренних друзей. Готрек и Феликс едва ли не полные противоположности. Готрек — берсерк, от не глупец, но осознанно предпочитает агрессию и безумную атаку любой, даже самой примитивной дипломатии, его кредо — любая, даже самая суицидная атака есть благо и нельзя её упускать. Феликс — его антипод, хоть он тоже не дурак умело помахать саблей и метко кинуть нож, но по боевым качествам на порядок уступает Готреку и потому этот молодой дворянин больше полагается на своё красноречие.

И вместе им придётся столкнуться с троллями, орками, гоблинами, оборотнями, зверолюдами, демонопоклонниками, безумными Тёмными Властелинами деревенского масштаба, мутантами и прочими — все они были опасны, ужасны, но все они оказались не в силах противостоять ударному дуэту! Без шуток, история прекрасно сочетает в себе и зрелищные боевые сцены, и юмор, и интересные приключения и вообще всё, что только необходимо для увлекательного чтения.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Уильям Кинг «Дети Ульрика»

Тимолеонт, 3 июня 20:15

К сожалению, последний рассказ сборника оказался и самым слабыми. Нет, он объективно хорош, но остальные задали достаточно высокую планку, и история об оборотнях и попытках сил Хаоса завладеть ими, оказывается относительна скучна, а финал чувствуется оборванным, будто он дописывался в последнюю минуту. Впрочем, почитать о приключениях двух друзей всё равно было интересно и приятно.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Уильям Кинг «Повелитель мутантов»

Тимолеонт, 3 июня 20:03

Простая и незамысловатая история, как Готрек и Феликс набрели на местечкового Тёмного Властелина, наивно пытающегося собрать целую армию мутантов и покорить Империю. Хорош рассказ зрелищными боевыми сценами, плох крайне нелогичными угрызениями совести Феликса в финале.

В целом неплохо показан принцип, по которому жутчайшие дела творятся в дальних и уединённых деревушках, где о цивилизации и крупных городах даже не знают-то толком.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Уильям Кинг «Кровь и тьма»

Тимолеонт, 2 июня 17:20

Хаос неодолимо могуч, хитёр и способен покорить едва ли не любого человека. Да кто вообще может устоять перед такой всеподавляющей силой? Люди сами же порождают самых страшных и грозных Чемпионов Губительных Сил! Кажется, здесь автор в какой-то степени даёт ответ, как людям удаётся до сих пор держаться против Хаоса. Организованность, мужество, честность, готовность сражаться за свою свободу и жизнь, противостоя даже самых серьёзным и, казалось бы, безнадёжным угрозам.

Вся эта история показана глазами привычного дуэта — Готрека и Феликса. Небольшая, казалось бы, встреча, перерастает в крупную битву и эпичное противостояние с Чемпионом Хаоса, который окажется непобедим даже для Победителя.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Амелия Бимер «Пираты против зомби»

Тимолеонт, 2 июня 16:45

Глупая, нелогичная, и, что самое губительное для такого незамысловатого треша, несмешная история. Неплохая идея спасения от зомби на воде губится ужасной реализацией и нежеланием автора приложить к истории хоть немного усилия. Параллель между смертью и сексом настолько очевидна и примитивна, что от неё скулы буквально сводит зевотой.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Брайан Кин «Затерянный мир и мертвецы»

Тимолеонт, 1 июня 19:34

Такой угарный безумный треш тоже нужен литературе. Как бы бредово это не читалось, но зомби+динозавры+вестерн (именно вестерн, от ковбоев здесь практически ничего), это действительно прикольно, хоть и безмерно тупо. Плюс — автор неплохо рассчитал пределы своих умений и не стал городить сильно большую историю, быстро накатав небольшой развлекательный рассказ на десяток страниц, который читается за 15, максимум, минут, благодаря чему не успевает ни надоесть, ни начать раздражать.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Уильям Кинг «Метка Слаанеша»

Тимолеонт, 30 мая 20:20

А здесь автор прекрасно доказывает, что юмор и ирония ему не чужды. Не превращая рассказ в откровенно юмористических, забавными и комичными ситуациями Кинг прекрасно разбавляет так-то достаточно мрачную историю, оттеняя и кровожадных мутантов, заполнивших окрестности крупного города, и новообращённого адепта Слаанеш, который творит всё, что вздумается, и тяжелейшую травму Готрека, едва не лишившего его личности и здоровья, и достаточно заметный акцент на ужасном и несправедливом социальном расслоении между практически бесправными крепостными и феодалами.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Дэвид Веллингтон «Добрые люди»

Тимолеонт, 28 мая 20:13

Сильные образы и яркие эмоции здесь сочетаются с нелогичностью и непродуманностью. Не очень ясно, зачем идти на разведку большой группой, особенно если от неё нет никакого толка и они всё равно способны пропустить и не заметить гигантскую толпу зомби. Непонятно, зачем вообще закрепляться в месте, где нет быстрых путей отхода и оборону которого зомби могут сломить чуть ли не за секунды. Тем большей загадкой является, как на ровном месте герои умудряются попадать в ловушки и т.д.

Но всё это равноценно компенсируется густой атмосферой зомби-апокалипсиса и людей, поставленных в такое чудовищное положение, что даже самые лучшие и добрые люди вынуждены совершать циничные, грязные и страшные поступки.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Уильям Кинг «Темные низовья мира»

Тимолеонт, 27 мая 19:02

Эта история интересна тремя аспектами:

1. Одно из первых литературных воплощений едва ли не самого известного противостояния фентезийного Вархаммера — попытки Белегара, главы клана Ангрунд, отвоевать некогда великое королевство гномов. Уже здесь неплохо передана вся безысходность этого конфликта, в итоге нашедшего своё разрешение аж в «Конце времён».

2. В целом любопытным экскурсом в историю гномов и начала падения их цивилизации.

3. Очень крутой и яркой схваткой с мутировавшим троллем. Вот это было по-настоящему мощно и впечатляюще.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Уильям Кинг «Наездники на волках»

Тимолеонт, 26 мая 19:04

А ведь это Ваха времён её зарождения! Рассказ 1989-го года, когда ещё не были даже толком определены каноны вселенной. Впрочем, здесь это второстепенно. Главное, что история лучше раскрывает характеры Готрека и Феликса, их дружбу и взаимоотношения. Становится понятней, как друзья относятся к связавшей их клятве и насколько они намеренны её соблюдать как минимум на данном этапе. Впрочем, те, кто не хочет этим заморачиваться, получат крайне добротную историю про проклятие, изгнанников, мутантов, нежить и зеленокожих. Бои ярки и зрелищны, а сюжет и романтическая линия неплохо интригуют.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Дэвид Дж. Шоу «Там, где сердце»

Тимолеонт, 26 мая 18:42

Не самый плохой представитель треш-зомби-хоррора. Действие вызывающе тупое и нелепое, характеры героев гипертрофированы, автор активно завлекает читателя достаточно откровенным сексом, кровавым мясом, жестокостями и незатейливым чёрным юморком. Не то, чтобы плохо получилось, но предыдущий комментатор абсолютно прав — это сугубо нишевый продукт только для любителей жанра. По стилистике и духу к рассказу очень близок фильм «От заката до рассвета», но он практически шедеврален и пригоден к просмотру для всех, в отличии от «Там, где сердце».

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Чёрный ход»

Тимолеонт, 25 мая 18:38

Олди в своём репертуаре — они крайне щедро сыплют не сильно приевшимися фантастическими допущениями (сюрреалистичный апокалипсис, «подселенцы из потустороннего мира, «шансеры», бьющие проклятиями и несчастьями, «искры», способные при высокой концентрации наделять людей сверхспособностями). Нет, серьёзно, иной автор каждую из этих идей растянул бы на пару-тройку трилогий, а Олди разом использовали их в книге, продолжения к которой скорее всего не будет.

Сама история как и всегда просто запредельно многогранна — авторы оставляют сразу несколько возможных путей для толкования и интерпретации сюжета, не давая однозначного ответа на вопрос, а что это вообще было? В «Чёрном ходе» немало философии и смешивания жанров — в последний раз на мистический вестерн-тёмное фентези я натыкался ещё в 2016-ом году, когда играл в Hard West.

И конечно же, авторы свято соблюдают свои принципы, по которым показывать читателю можно лишь пару десятков процентов от того, что происходит в книге на самом деле. Здесь это возведено прям в абсолют, иной автор накатал бы ещё страниц 500, поясняя что вообще происходит и засыпая читателя флешбеками, заодно введя ещё пару сюжетных линий из погрязшей в сюрреализме Европы. Это сложный творческий ход, с ним очень легко просчитаться и вместо таинственности и загадочности наполнить книгу мутью и пустотой. Но Олди в очередной раз удаётся удержаться на грани и показать себя настоящими мастерами.

Да и персонажей язык не повернётся назвать банальными и скучными — каждое из действующих лиц прочно запоминается, даже если это ходячий стереотип. Сюжет комментировать вообще не стоит — у Олди они всегда прекрасны и скучными не бывают.

Так что в общем и целом — «Чёрный ход» ещё одна прекрасная книга, которая может и увлечь хорошей историей, но и даёт неплохую разминку для ума и возможность поразмышлять над скрытым смыслом.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Джейми Лэки «Другая сторона»

Тимолеонт, 25 мая 18:14

История с хорошим потенциалом и сильными эмоциями, но слитая из-за не проработанности и нелогичности. Так не бывает в реальности — если угрозу 10 лет никто даже издалека не видел, то никто не будет жертвовать здоровыми членами общества из-за херни в такой вот форме. Ладно молодёжь, но «старички» бы скорей пристрелили потенциального заражённого. Ну или, блин, не знаю, там никто и никогда не слышал слово «карантин»? Этот момент автору стоило бы как минимум доработать и придумать внятное обоснование «зачумленности» застенной территории. Ведь и она тоже не является неприкасаемой — выходят же туда военные, тратят ценнейший и дорогущий в производстве напалм на выжигание территории.

Почему так распинаюсь? Ну, эмоциональная часть понравилась. Да, можно было бы ярче расписать метания ГГ и попытки спасти подругу, но сам трагизм ситуации и напряжение раскрыто прекрасно.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Уильям Кинг «Таинственная ночь»

Тимолеонт, 24 мая 18:54

Я не знаю, какой литературный синоним к «бадди-муви» можно подобрать, но это оно, да. Если вам всегда нравилась атмосфера крепкой мужской боевой дружбы, как в «Служили два товарища», «Старски и Хатч», «Буч Кессиди и Санденс Кид», то это оно, «Готрек и Феликс» — для вас.

Бешено-суицидальная машина смерти Готрек прекрасно уравновешивается и оттеняется хитрецом Феликсом, который хоть и сам не дурак и саблей помахать, и кинжал кинуть, но всё же человек искусства и дипломатии. Там, где Готрек вышибет закрытую дверь топором, Феликс уговорит открыть её.

И уже первый рассказ об их совместных приключениях прекрасно раскрывает Готрека и Феликса, в то же время оставляя просто-то таки необъятный задел для их дальнейших странствий и раскрытия персонажей.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Роберт Сальваторе «Серебряные стрелы»

Тимолеонт, 23 мая 17:30

И снова Сальваторе предоставляет нам образцово-показательное отличное приключенческое фентези. Есть стандартный набор героев-приключенцев — толстый забавный хоббит-вор, эльф-следопыт, суровый дварф и могучий варвар, а так же сильная, волевая и очень красивая женщина. Но взаимодействие между ними прописано достаточно умело, чтобы полностью компенсировать отсутствие оригинальности отдельных характеров — как раз тот случай, когда сумма намного больше слагаемых. Имеется и набор ярких антагонистов — ловкий сверх-убийца, волшебница, стражник и монструозный голем, что интересно, взаимодействие между этими персонажами прописано едва ли не лучше, чем между Дзиртом и Ко.

Ну и конечно же Главный Квест — вернуть потерянное королевство дварфов, охраняемое многочисленными врагами и могучим драконом.

В общем, имеем очень крепкую стандартную историю, в которой нет, кажется, ни единой оригинальной мысли. Но хорошей её делает искусство автора, который умудрился настолько интересно прописать приключения и взаимодействия персонажей, что читаешь «Серебряные стрелы» с настоящим удовольствием.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Что означает для человечества прочный мир»

Тимолеонт, 21 мая 19:06

Как предполагалось в 1922-ом, Вашингтонская конференция, закончившая передел мира после Первой Мировой Войны, должна была положить начало дооооолгой эпохе мира и спокойствия. И находились даже люди, которые всерьёз этому верили. Большинство же адекватных людей понимали, что ни единой причины Великой Войны устранено не было, а следовательно, и нет оснований говорить о каком-то продолжительном мире. Впрочем, это лишь вступление. Автор долго здесь рассуждает о том, насколько лучше стало бы существование человечества, если б выделяемые на войну ресурсы направить в мирное русло. Мол, вместо одного авианосца построить город на несколько десятков тысяч людей и т.д. Невозможно с ним не согласиться, да, всё так и есть. Практически любое государство на армию свою тратит денег больше, чем на медицину, образование и науку вместе взятые.

Но никаких путей разрешения этой проблемы автор не предлагает. Впрочем, с тех пор так никто и не смог придумать по этому поводу ничего хотя бы относительно реализуемого, и чудовищные ресурсы вместо того, чтобы улучшать жизнь людей, идут на создание средств их уничтожения.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Демократия в заплатах»

Тимолеонт, 21 мая 18:30

Любой политический-государственный режим, на какой бы социальный слой он не опирался, обязан уметь защищать себя просто ради самосохранения общества. Уэллс здесь в целом достаточно логично рассуждает и выражает сомнения по поводу Австралии в частности и союзников в целом противостоять Японии и прочим фашистским странам. Проводятся явные параллели между успешными наглыми претензиями Германии на Австрию и Чехословакию, которые Запад фактически подарил Гитлеру, и гипотетическими претензиями Японии на острова в Индийском и Тихом океанах... Ведь аппетиты и амбиции у Страны Восходящего Солнца в принципе простирались на территории от Гавайев до Урала и Индии с одной стороны, и от Камчатки до Австралии с другой.

Совсем скорое будущее показало, что в чём-то Уэллс был прав — например, французская демократия оказалась практически беззащитна перед Третьим Рейхом и три четверти французской армии тупо сдалась в плен после приказа своего правительства о капитуляции. Но перечисляемые англоязычные страны всё же более-менее сумели консолидироваться и хоть до 1944-го не вели против Третьего Рейха крупных сухопутных операций, но зато достаточно планомерно и надёжно размалывали японский флот своими объединёнными силами.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Терри Пратчетт «Полный атлас Плоского мира»

Тимолеонт, 20 мая 19:38

Нет прощения халтуре издательства, которое уже второй раз пожлобилось в подобное издание вложить нормальную карту. Но оцениваю всё же книгу, а не «Эксмо», так что ладно уж.

Сам по себе «Атлас Плоского Мира» — прекраснейший сувенир для всех поклонников творчества Пратчетта. Вкратце и поверхностно здесь обозреваются все основные государства и земли Диска — во многих из них мы побывали на страницах книг автора, о некоторых только слышали, третьи, кажется, придуманы специально для Атласа. Рассказывается о всех с традиционным авторским парадоксальным остроумием, книга переполнена различными отсылками к героям и народам, нам уже встречавшимся и очень приятно было вспоминать десятки прочитанных авторских книг — «Пирамиды», «Мелкие боги», «Монстрячий взвод» и многие-многие другие...

P.S. Чуть было не забыл упомянуть чудесные иллюстрации, которые прекрасно дополняют авторский текст. Жаль только, что их маловато, даже не каждому развороту досталось хоть по одной картинке.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Неизвестный солдат великой войны»

Тимолеонт, 20 мая 18:32

Памятники героям этой статьи стоят во многих странах мира. Рассказывают, что чуть ли не в каждой английской деревушке стоят памятники и мемориалы тем её жителям, что не вернулись с Великой Войны 1914-19 года, во Франции, где та же война затронула практически все поселения восточной части страны, так же памятники солдатам великой войны почитаются до сих пор и явно не будут заброшены в обозримом будущем. У нас так же по всему бывшему Советскому Союзу стоят мемориалы павшим героям Великой Отечественной и могилы неизвестным солдатам. Это можно понять — трагедия слишком велика, чтобы её можно было забыть всего за несколько поколений. И слова Уэллса в равной степени относятся и к Первой Мировой, и ко Второй, и практически ко всем войнам в истории человечества. Ведь в большинстве из них погибали молодые, полные сил люди, которые могли бы прожить куда более яркую и счастливую жизнь.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Мистер Лайонс защищает от моих «нападок» Гитлера — главу великой дружественной державы»

Тимолеонт, 20 мая 18:25

Мелочность австралийского политика очевидна, но мне сразу вспомнились претензии к фильму «Великий диктатор» Чарли Чаплина, который жёстко высмеивал и издевался над Гитлером так, что некоторые американские политики подофигели от такой вышедшей в прокат ленте о лидере страны, с которой ещё даже война не началась.

В целом чувствуется серьёзное недопонимание привыкшего к свободе слова творца и крупного политика, который вынужден так или иначе соблюдать политические приличии и хотя бы формально мирные отношения со всеми, против кого ещё не объявлены враждебные действия.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Докладом «Яд, именуемый историей» Путешественник снова вызывает на спор своих давних друзей — педагогов»

Тимолеонт, 17 мая 18:59

Если честно, данная работа поражает своей наивностью. Не отрицая личностного вклада педагогов в целом и конкретных учителей в частности, отмечу, что не рядовые учителя определяют образовательную программу, и даже не чиновники из минобров. Образовательная система целиком и полностью порождена общественно-экономической формацией и политической обстановкой.

Не говоря уже о том, что сама предлагаемая здесь концепция «единой истории» и чуть ли не запрета «региональной» истории о тех местах, где человек вырос и живёт, до смешного абсурдна. Совсем непонятно, что плохого в изучении истории своих родных мест. В общем, эссе выглядит как попытка интеллигента-гуманиста-интернационалиста объяснить целой профессии, как им следует работать. Многое бы отдал за то, чтобы видеть лица педагогов во время зачитывания им этого доклада.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Герберт Уэллс «Россия во мгле»

Тимолеонт, 17 мая 18:28

Как говорится, блестящее свидетельство эпохи. «Россия во мгле» фактически чуть ли не фотографический снимок, зафиксировавший то, что увидел Уэллс во время своей краткой поездки. Тотальная разруха и нищета, вымотанная и уставшая от долгой войны страна, закрытые магазины, только-только подавленный бандитизм, солдат с шикарным чайником, беседы с высшими лицами государства, посещение советских школ и т.д. Книга была бы прекрасной даже если бы кроме этих впечатлений и эмоций не содержала больше ничего. Особое удовольствие будет получено при плотном знакомстве с историей тогдашней эпохи.

Но так же Уэллс очень много рассуждает и думает о новой советской власти, о её сущности, отношении к народу, к будущему страны, к идеологии и т.д. Моментами было крайне интересно, а моментами смешно от рассуждений автора о том, что только с помощью США СССР сумеет выжить. Вообще в целом по творчеству Уэллса обратил внимание, что он чересчур пессимистичен по поводу устойчивости человеческого общества, считая его чуть ли не карточным домиком — только тронешь и всё сразу развалится.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Необходима осторожность»

Тимолеонт, 16 мая 20:25

Описать не могу, насколько это унылая и скучная история. Допускаю вариант, что читая 15-томное собрание сочинений Герберта Уэллса я просто пресытился его «реализмом» со скучными описаниями биографии случайно выдуманных персонажей. Но всё равно интересно, в какой момент Уэллс свернул не туда и от историй про путешествия во времени, мутантов, невидимок, инопланетян, утопии и антиутопии скатился к повествованию о взрослении и сексуальной жизни ничем не примечательных и неинтересных людей.

Нет, я ничего не имею против жанра повседневности, он мне даже нравится. Но это явно не жанр автора, он слишком сильно постоянно отвлекается куда-то в сторону и слишком хило белыми нитками пришивает к истории социальные и политические проблемы.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Наука и мировое общественное мнение»

Тимолеонт, 16 мая 20:19

С точки зрения современности, более чем наивный текст. Но в середине прошлого века, когда чуть ли не полмира бредило эсперанто и глобализацией со всемирной унификацией, люди с богатым воображением вполне могли поверить, что ещё их дети застанут «глобальные языки». А вот взаимоотношения общества и науки с одной стороны осложнились и они стали только хуже друг друга понимать, зато «всемирная энциклопедия» в виде суррогата-википедии, вчерне реализована.

А в целом да, как в 2007-ом подмечал Mastino, так и я из 2021-го подтверждаю, что большинство проблем остались актуальными и никуда не исчезло.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Герберт Уэллс «Неприглядная сторона Америки»

Тимолеонт, 16 мая 19:17

Как социалист Уэллс подмечает те неприглядные стороны США, которые по его мнению ничего хорошего из себя не представляют и будут только деградировать. Жизнь по степени честности похоже на казино, выборы президента невероятно грязны (ничего с тех пор не изменилось точно). А Рузвельт совершил революцию в 1930-ых под прикрытием «Нового курса», это смешно, конечно, но и в реальности очень многие считали Рузвельта социалистом только за то, что тот ставил бизнес под государственный контроль и платил пособия по безработице.

В целом же это скорее сгусток негодования по отношению к стране, которая явно разочаровала автора.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Герберт Уэллс «Бог Доллар»

Тимолеонт, 16 мая 18:46

Что изменилось за 80 лет? Да ничего. Никуда этот культ не делся, а только развился в гипертрофированном абсурдном варианте до такой дикости, что Уэллс в своё время ни за что бы не поверил при всей своей фантазии и пессимизме. Автор в целом очень точно подмечает особенности культа денег и обличает его.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Герберт Уэллс «Испанская загадка»

Тимолеонт, 16 мая 17:26

На самом деле вопиющий и по понятным причинам не очень афишируемый современной западной культурой эпизод, когда Великобритания, США и Франция по факту отдали Испанию фашистам на растерзание, позволив туда вторгнуться 150К итальянских солдат и 50К немецких, а сами по факту объявили Республике блокаду. А единственной страной, помогавшей Испании бороться со своими фашистами, оказался СССР.

Уэллс в этом эссе фактически выражает негодование среднего европейского обывателя того времени, не понимавшего и не принимавшего подобных дипломатических манёвров и наивно ратовавших за справедливость.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Предисловие к книге Джорджа Мийка «Джордж Мийк – санитар на водах»

Тимолеонт, 16 мая 05:58

Иногда любопытно читать предисловия одних писателей к работам других. Самое интересное — когда автор в целом одобряет творчество коллеги и уважает его, но в то же время с некоторыми моментами несогласен и начинает спорить. В результате получается более чем познавательная дискуссия и самоценная работа, которую можно читать даже в отрыве от книги, для которой она написана.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Кстати о Долорес»

Тимолеонт, 16 мая 02:46

Понимаю, что объективно это хорошая книга, но исключительно для любителей специфического жанра. Даже не всем читателям «романтики» понравится эта книга — очень долго и заунывно ГГ рассказывает о своих любовных страданиях, а время от времени эта заунывность прерывается рассуждениями о социальных проблемах, политике и будущем человечества. Вроде бы то же самое было и в восхитительном «Киппсе», но последующие любовные работы Уэллса утеряли лёгкость и доброту «Киппса» и стали в целом гораздо более скучны.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Герберт Уэллс «Предисловие к первому русскому собранию сочинений»

Тимолеонт, 7 мая 19:07

Нравится мне читать такие «послания нациям» от разных авторов, которые пишут отдельные предисловия для своих читателей из разных стран — приятно же), да и уважение чувствуешь. Да, понимаю, что в 99% случаях на этом настаивают ради красивого маркетингового хода, но всё равно любопытно почитать, что автор думает о своих иностранных читателях и есть ли ему что сказать. Уэллсу — оказалось что.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Гай Хейли «Теневой меч»

Тимолеонт, 7 мая 18:27

Ожесточённые схватки тяжёлых танков и титанов — отдельная прелесть этой книги, все боевые сцены хороши и никаких претензий выдвинуть к ним я не смог бы при всём желании, ибо всё выше всякой похвалы.

Но чем по-настоящему хорош «Теневой клинок» — своей демонстрацией вархаммеровского гримдарка. Здесь планеты задыхаются от тяжелейших повинностей (хотя, конечно, истерика по поводу призыва 50К мужчин на планете с населением в сотни миллионов выглядит неубедительным, но пофиг, можно додумать, что в предыдущие разы их призывали миллионами), и от того впадают в мятеж, который окажется ещё более гибельным и тяжёлым для всего населения. Война становится уделом миллионов и миллиардов людей на всю их жизнь и самые везучие из них могут надеяться только на то, что прослужат Императору и Человечеству десятки лет, а не пару месяцев. А у человечества есть такие страшные угрозы, что можно и уничтожить за одно только знание об их существовании (к счастью, ГВ уже «переписали» этот момент и воскресший Жиллиман прямо официально запретил казнить столкнувшихся с демонами полки, мол, у нас и так гвардейцев немного, а способных выжить в бою с демонами и хаосмаринами — ещё меньше).

В общем, прекрасный образец ваха-литературы, который подходит к повествованию не только с формальной стороны, показывая бои и жестокость, но и демонстрируя некоторую глубину вселенной, в попытках объяснить, как она там вообще работает.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Бэлпингтон Блэпский»

Тимолеонт, 6 мая 16:26

Сильная вещь, нечего сказать. Жизнь ГГ разве что не препарируется на страницах романа — она подробно рассмотрена с самого рождения с кучей подробностей и особенностей. Мне показалось, Уэллс пытался показать, как люди вообще сами портят свою жизнь, не являясь даже особо плохими или отвратительными при этом. Зачастую достаточно просто придумать себе альтер-эго и давать ему слишком много власти над реальными поступками и последствиями...

В романе много сильных философских-рассужденческих моментов, но это всё равно в первую очередь история о человеке. Просто на примере его отношений с женщинами — говорится о любви и сексе, на примере войны — о её роли в жизни общества и отдельных людей и т.д.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «О Честертоне и Беллоке»

Тимолеонт, 2 мая 19:22

Довольно странно, на самом деле, проводить напрямую параллель от Честертона к социалистическим общественным преобразованиям, но если очень сильно хочется, то можно практически всё. Проблема этой статьи скорее в излишнем занудстве — ощущение, что автор писал сугубо «для своих», а потому даже не пытался сделать текст интересным с художественной точки зрения.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Предисловие к роману «Война в воздухе»

Тимолеонт, 2 мая 18:55

К счастью, предсказание Уэллса «Война в воздухе» не оправдалось, как бы не уверял он всех в этом предисловии. Чудовищные военные конфликты убедительно показали, что централизованное развитое государство достаточно успешно сохраняет цивилизацию и технологии, если в нём есть воля к жизни, а разрушительный потенциал авиации преувеличен им на порядок. Да, ещё даже до Атомной бомбы была чудовищная бомбардировка Дрездена и Токио (от сброшенного на японскую столицу напалма людей погибло больше, чем от обеих ядерных бомб вместе взятых), но урон конкретно военному потенциалу всегда был достаточно ограничен — заводы быстро отстраивались, страдало в основном мирное население. Да и зенитный огонь способен очень болезненно огрызаться и за пару десятков вылетов практически ничего не оставить даже от самой сильной авиации, если она постоянно не будет пополняться свежей кровью и техникой.

Да и авиация всё же так и осталась вспомогательным родом войск, а судьбы войн всё так же решали танки, пехота и артиллерия.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Облик грядущего»

Тимолеонт, 29 апреля 19:42

Эта тема уже неоднократно затрагивалась Уэллсом — разрушенный ужасной войной мир постепенно исцеляются целенаправленным трудом, построенном на научных принципах. Многое можно сказать об авантюризме и недопустимости учёных ко власти, но практически то же самое можно сказать и о подавляющем большинстве современных политиков, к науке никакого отношения не имеющих. Уэллс же принимает за постулат то, что человечество должно развиваться не хаотично «как получится», а на основании научных данных и прогнозов. Мысль не новая, не бесспорная, ясное дело и я сам сильно сомневаюсь в целесообразности такой идеи, но среди фантастов 20го века она была очень популярна. И их можно понять — насмотревшись, к каким катастрофам, бреду и абсурду привели Человечество профессиональные политики, они всего лишь пытались найти альтернативные пути развития.

В целом же история, думаю, неплоха. Мне не слишком нравятся читать сценарии и абсолютно неясно, чем руководствовался редактор собрания, помещая в него именно киносценарий, а не исходную книгу. Тем не менее — сюжет хорош, а герои хорошо выполняют свою роль. Но да, не возникло ни малейшего желания посмотреть экранизацию).

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «О сэре Томасе Море»

Тимолеонт, 28 апреля 21:08

Безграничное уважение Уэллса к человеку, давшему название целым жанрам, заметно сразу. Из нашей страны слабо заметно, но для англичан Мор — фундаментальная фигура, вклад которой в культуру невозможно переоценить. Уэллсу очень кратко, буквально на четырёх страницах, удалось изложить и обосновать, чем Мор и его «Утопия» так интересны, каких политических и социальных взглядов придерживался автор и как он вообще подходил к творчеству. Не полноценный биографический очерк, конечно, но весьма любопытная характеристика интереснейшего человека.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Роберт Сальваторе «Магический кристалл»

Тимолеонт, 28 апреля 20:36

Образцовое героическое-эпическое фентези, читать которое — истинное наслаждение. Здесь есть все атрибуты хорошего чтива — неплохо прописанные харизматичные герои, бодрые приключения, сразу несколько сюжетных линий, идеально оттеняющих друг друга и не дающих заскучать. Присутствует Тёмный Властелин, дракон, сокровища, сражения против орд мобов, небольшая романтическая линия, героизм, дружба, взаимовыручка, умеренная доза здорового и неплохого юмора, а так же ощутимая атмосфера истинного Приключения!

Понравилось и место действия — относительно замкнутая долина с не то, чтобы очень многочисленным населением, но которое могут подстерегать многочисленные опасности, не дающие людям расслабиться.

Ещё любопытно, как автор обосновывает дружбу между героями — он мудро не прописывает это подробно, но оставляет чёткие указания на их дружеское общение, позволяющие судить, как выстраивались их отношения.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Самовластье мистера Парэма»

Тимолеонт, 26 апреля 19:44

В некоторых своих прогнозах Уэллс ошибся, а в некоторых оказался на удивление точен. К слову, да, в 1930-ых история ещё не была предопределена и хоть Германия была самым вероятным агрессором уже тогда, «центр фашизма» вполне мог возникнуть и в Великобритании с её богатейшей историей презрения к иным национальностям, и во Франции, и даже, о ужас, в США, якобы пытавшихся остановить вдохновенных харизматичных мечтателей.

Книга крайне богата рассуждениями на тему геополитики, политического, социального, экономического упадка — атмосферу неизбежности грядущей войны Уэллс передал прекрасно. Просчитался только в её масштабах, серьёзнейшим образом переоценив здравомыслие мировых лидеров и готовность народов бунтовать против плохих правителей. То, что здесь изображается как ужасный конфликт тянет лишь на небольшую заварушку в рамках реальной Второй Мировой.

Сюжет и персонажи носят чисто вспомогательную роль — они лишь статисты в разыгрываемой пьесе. Собственной личностью не обладают и нужны лишь как повод рассказать о мнении автора о современном ему времени.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Король по праву»

Тимолеонт, 25 апреля 19:27

Бесконечно унылая и наивная история. Избитый шаблон — творится беспредел, творится несправедливость, но есть юноша-избранный, который наведёт порядок и причинит всем добро. Сам по себе такой сюжетный ход безнадёжно устарел ещё до написания этого сценария, но Уэллс не счёл нужным украсить его ничем, кроме наивных рассуждений о том, как благодаря.... ничему, человечество сумеет наконец-то договориться и достигнуть мира. Не знаю, может, в виде немого чёрно-белого фильма это смотрелось бы неплохо, но в тексте не представляет никакой ценности.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Чудотворец»

Тимолеонт, 25 апреля 19:24

Тот же самый одноимённый рассказ, только сюжетно расширенный уже до сценария-повести. То есть больше взаимодействия ГГ со своими чудесами, больше персонажей, смысла, немало социальной тематики, появилось сюжетное обоснование его способностей и т.д. В основном это та же остроумная история про то, как обычный человек получает всемогущество уровня бога.

Оценка: 8
⇑ Наверх