автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 18 октября 2014 г. 18:42 |
apin74 Карра не читал вообще. У меня он почему-то ассоциируется с отвлеченными играми ума как в произведениях Эллери Квина. Гарднера читал в детстве, было скучно. Перечитывать не буду. Макбейна читал и перечитывал, поэтому помню сюжеты многих романов. Именно за хорошее чувство юмора, разнообразие ситуаций (в отличие от того же Чейза, Хэммета и Кристи), живых ярких героев мне и нравится цикл про 87 полицейский участок. Я не помню там слабых романов, в отличие от массы вторичных вещей у той же Агаты Кристи. Опять же, зачем составлять списки из большего количества произведений, если у Чейза большинство романов укладывается в несколько потоков, как-то романы о полицейском участке, романы о частных детективах и романы про авантюристов. Изобилия кардинально разных сюжетов я у него не вижу, поэтому 4-5 романов хватит с головой, чтобы понять что он из себя представляет как автор. Лучше взять больше разных авторов и выделить у них по одной-две книги. Того же Росса Макдональда я читал много, но вообще ничего не помню. Хотя Стивен Кинг очень высоко ставит его как писателя. В целом не литературоведу и не критику я бы старую классику детектива не рекомендовал бы читать, за редким исключением: совсем другой культурный слой и время, в котором происходят события, свежие когда-то идеи давно стали штампами и никого уже не удивят, тяжелый стиль письма и обилие роялей в кустах. Читабельность сегодня из всего обилия детективов написанных до 70-х годов сохраняет романов 15-20. streetpoet Мне одной атмосферности мало, я ценю увлекательность, юмор и умение удивить. Поэтому красочность Чандлера прошла мимо меня. Читать Несбе по отдельности можно, но не нужно. Я бы рекомендовал с первого романа. Единственно, второй роман "Тараканы" можно и пропустить. По сути это огромная сага о Хари Холле — в первом романе он совсем юный и неопытный полицейский, в последнем — признанное светило криминалистики, читает лекции для студентов и делится богатым опытом. Соответственно в каждом романе, кроме второго, происходят события, влияющие на его характер и личность. Сами романы идут сериями: - первые два: "Нетопырь" и "Тараканы" самостоятельны, не связаны с другими. - но уже следующая тройка: "Красношейка", "Не было печали" и "Пентаграмма" плотно завязана друг на друга и образует единое целое. Одна из центральных линий сюжета, начатая в "Красношейке", заканчивается в "Пентаграмме". Я начинал с "Не было печали" и не понимал упоминаний о напарнице Харри, с которой он раньше работал. Трилогия очень сильная, если не вызовет неприятия сам главный герой, пьющий и рефлексирующий. - "Спаситель" также роман самостоятельный, не лучшая книга серии. - вершина цикла — дилогия "Снеговик" и "Леопард", читать именно в таком порядке. Потому что второй роман по сути продолжение первого и действуют сквозные герои. По части детективной составляющей это лучшее из современного детектива, что я читал. С экшном все тоже отлично. - в последних двух книгах: "Призрак" и "Полиция" накал немного спал, переместившись в другую плоскость, поближе к самому Харри. Но читать их тоже нужно именно как дилогию. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 18 октября 2014 г. 17:03 |
Судя по тому что прочитанные streetpoet детективы все же более современны, а тут приведены более классические детективы вставлю свои 5 коп. Собственно мои вкусы в детективном жанре более ориентированы на динамику произведения, социальную составляющую, поэтому классический детектив мне кажется более скучным, чем триллеры, боевики и шпионские романы.
цитата apin74 1. Агата Кристи Смерть на Ниле Смерть в облаках Убийство в Восточном экспрессе Зло под солнцем
В свое время прочел все произведения Агаты Кристи, в том числе и пьесы. По современным меркам она вызывает уважение, как основатель целой ветки в жанре, я бы его окрестил как "сельский детектив". Но простой язык и чрезмерная нереалистичность происходящего мешает воспринимать ее произведения серьезно. Попросту говоря, ужасно далека она от реальной жизни и психологические портреты ее персонажей вызывают лишь улыбку. А вот схемы преступлений любопытны. Я бы рекомендовал "Убийство Роджера Экройда"как революционный для детектива роман, "Десять негритят" (тоже революционный, кстати) и "Смерть под рождество" (классическое убийство в закрытой комнате). Также очень впечатлил последний роман о Пуаро "Занавес".
цитата apin74 6. Майкл Конелли Блондинка в бетоне Поэт Линкольн для адвоката
Хороший писатель. Если "Поэт" довольно стандартный роман о поисках серийного убийцы, то "Линкольн для адвоката" к чтению обязателен. Очень увлекательный производственный роман об успешном адвокате. Много внутренней кухни, что не только не вредит роману, но и выводит его на уровень более высокий, чем подавляющее большинство детективов. Да и вся серия мне понравилась. Хотя именно первый роман выделяется очень сильно.
цитата apin74 7. Корнелл Вулрич Леди-призрак Окно во двор Невеста была в черном
"Леди-призрак" в свое время поразила абсолютной невероятностью происходящего. Тоже обязательное к прочтению произведение.
цитата apin74 8. Дэшил Хэмметт Мальтийский сокол Проклятие Дейнов
А вот Хэммет интересен только как родоначальник жанра "крутого детектива" и бытописатель Америки 30-х. Собственно сюжет прост и линеен, язык разговорный, засилье коварных красоток, прыгающих детективу в постель и предающих его. Правда этим грешили все, от Чандлера до Спиллейна и Чейза.
цитата apin74 9. Реймонд Чандлер Прощай, любимая Глубокий сон
Как писатель сильнее Хэммета, но сюжеты сейчас кажутся клишированными и банальными. Дебютного романа для ознакомления достаточно.
цитата apin74 10. Микки Спиллейн Долгое ожидание Дип
Несмотря на презрительное мнение критиков, мне этот писатель нравится. Черный юмор, циничный и тертый главной герой, получающий массу шишек. Майк Хаммер — рабочая лошадка, добивающаяся успеха ногами и наглостью, а не серым веществом. Я бы еще добавил "Целуй меня страстно" и "Месть — мое личное дело". Мне кажется что Гаррет Кука списан именно с Майка Хаммера. В целом — мир автора, это корруммпированная Америка 40-50х годов, ее социальное дно. Но скучать этот автор не дает.
цитата apin74 11. Джеймс Хедли Чейз Весь мир в кармане Ты только отыщи его… Гриф – птица терпеливая Еще один простофиля
Еще один писатель — пария среди детективщиков-рецензентов и критиков. Очень плодовитый и неровный. Но один из немногих, у которых регулярно все плохо хотя и логично заканчивается. Начинал как подражатель Хэммету и Чандлеру. "Гриф – птица терпеливая" — типичный приключенческий роман, о краже сокровищ. Я бы выделил романы "Сувенир из «Клуба мушкетёров», "Мэллори", "Двойная сдача" и дань крутому детективу "Положите ее среди лилий".
цитата apin74 13. Джеймс Кейн Двойная страховка Почтальон всегда звонит дважды
Писатель своего времени. По сути даже не детектив, а психологическая проза с убийствами. Оба романа это истории преступления и наказания. Язык прост до неприличия, герои живые, но не вызывающие симпатию. Благо, по объему романы совсем маленькие, поэтому как с представителем эпохи познакомиться можно, но не обязательно. Уж слишком все просто.
цитата apin74 15. Патриция Хайсмит Незнакомцы в поезде
Еще один Достоевский. Достаточно прямолинейный роман, который все время кружит вокруг моральных мучений главного героя. В целом все предсказуемо и затянуто. Фильм лучше, за счет отличной игры главных героев. Образ Бруно передан в нем великолепно. А вот концовку изменили. Прочесть стоит.
От себя упомяну следующие книги: Эд Макбейн "Ненавидящий копов", "Услышать глухого" и "Покушение на Леди". Алистер Маклин "Кукла на цепочке", "Когда пробьет восемь склянок" и "Ночь без конца". Акунин "Статский советник" и "Коронация". Хьортсберг "Сердце Ангела". Однозначно обязательный к прочтению роман. Кобен "Всего один взгляд". Отличный роман с тройным дном. Если бы не любовь автора вмешивать в происходящее людей с супер-способностями, идеальных убийц и мастеров запрещенных единоборств, то было бы вообще великолепно. Лихэйн "Остров проклятых". Один из лучших триллеров, интересно было читать даже после просмотра фильма. Еремеев-Высочин "Афганская бессонница". Харрис "Джентльмены и игроки". Несбе "Снеговик" и "Леопард". | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 7 октября 2014 г. 14:41 |
Mickey Ю Несбе "Снеговик" и "Леопард", Бэкетт "Химия смерти", Кобэн "Всего один взгляд", Коннелли "Линкольн для адвоката". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Новинки Петровки (Киев) > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 2 октября 2014 г. 00:11 |
Voldemar По приятным ценам уже нигде. Рынок не большой, 80% ассортимента повторяется, так что за полтора часа все точки с новинками можно обойти медленным шагом. У букинистов иногда что-то попадается интересное, но в основном неликвид. В "Букве" пытаются продавать прошлогодние новинки с 50% скидкой, но учитывая изначальные накрутки ажиотажа там нет. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 13 августа 2014 г. 20:30 |
Ev.Genia Читал роман "Поэт" и цикл о Микки Холлере. "Линкольн для адвоката" очень понравился. Остальное — крепкий мастеровой детектив, чтение интересное, развлекательно-увлекательное, но не выдающееся и местами сказочное. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 13 августа 2014 г. 19:09 |
vl.laz Спасибо, уже прочитано. Интересно, но не очень серьезно. Хотя в целом мне понравилось, хороший образец развлекательного чтения. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 13 августа 2014 г. 18:03 |
Прочел полностью цикл о Харри Холе от Несбе. Под большим впечатлением — лучший детективный цикл что я читал у современных писателей, хотя последние книги напоминают самокопирование. Очень колоритный и запоминающийся главный герой плюс хорошая детективная составляющая, особенно в романах "Леопард" и "Снеговик". Может кто-то посоветовать современные детективы/триллеры такого же уровня: непредсказуемые и жестко-натуралистичные, возможно с социальной составляющей? | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 23 июля 2014 г. 00:27 |
blakrovland Хьертсберг "Сердце ангела". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 22 июля 2014 г. 15:40 |
blakrovland Я два раза и больше не буду. В первый раз она не предупредила о загрязнении страниц, второй о расклеевшемся блоке. Оба раза характеризовала состояние как "очень хорошее". Обе книги современные, изданные в середине 2000-х, то есть это не издания начала 90-х, которые многое пережили. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 22 июля 2014 г. 13:01 |
Продам дешево или поменяю по Украине книгу Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" с дефектом книжного блока в середине книги, он начал расклеиваться. Куплена книга два года назад в том же состоянии у пользователя Veronika за 40 грн, но о дефекте продавец не посчитала нужным сообщить, указав состояние книги как "очень хорошее". | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 16 июля 2014 г. 15:15 |
PetrOFF Если нравится сериал, то да. Однозначно бережное воплощение духа и традиций "Саус Парка". Кто не смотрел, тот ничего не поймет. А там отсылок к разным моментам от первой серии до сезона 10 очень много. Геймплей прост, но приятен, главное — атмосфера, можно просто ходить и слушать диалоги. Сюжет тоже классно завернут. | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 10 июля 2014 г. 12:13 |
Gekkata Можно поставить 2 Героев точно, третьи тоже есть портированные под Андроид. Установка не простая, надо будет с кешем разбираться и ставить рут на планшет. Подробно на сайте 4pda описано. | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"» > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 2 июля 2014 г. 12:11 |
Vladimir Puziy И почем на Олимпийской Кинг? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Покупка и продажа книг (только фантастика) > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 13 июня 2014 г. 02:16 |
Продам новую книгу Майк Резник "Черная Леди. Аванпост" в ЗБФ по Украине. Территориально Киев. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Покупка и продажа книг (только фантастика) > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 6 июня 2014 г. 15:12 |
Продам комплектом 3 книги цикла "Астровитянка" Горькавого за 180 грн. Одна в отличном состоянии, две другие новые. Киев, Украина. | |
автор |
сообщение |
Музыка > Рэп > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 5 июня 2014 г. 15:24 |
цитата замри и умри Мне до сих пор нравится его "Кто ты?"
А шедевральная "Надежда на завтра" с Бэд Б. Да и "Пятницу" именно Децл в России раскрутил, это уже потом ее дома в Украине узнали. Я до сих пор с удовольствием слушаю выборочно "Ю.Г.", Карандаша, баттловые вещи Дяди Жени, "Анакондаз" и уже лет 7 с плееров не исчезают песни Noize MC, очень сильно Иван за десять лет вырос. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 22 мая 2014 г. 11:28 |
DemonaZZ Главный плюс Гранже в том, что он увлекает читателя в водоворот событий и не дает передышки. Язык откровенно слаб, логика хромает, герои не убедительные. Вообще сюжет настолько перекручен, что вызывает ощущение нереальности на грани гротеска. По большому счету он в одной когорте с Дэном Брауном — увлекательное, но одноразовое пляжное чтиво без претензий. Мозг "офф", иначе читать нельзя. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 13 мая 2014 г. 15:52 |
mischmisch Мне показалось что Севела все сводит к немотивированному сексу. Читал "Мужской разговор в бане" и "Тойота королла". Смешным ни один роман не показался. Байки и размышлизмы. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Новинки Петровки (Киев) > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 23 апреля 2014 г. 22:25 |
БЛИЗНЕЦ Свержин в дорогой серии, такую книгу хотя бы из-за объема кто-то купит. Я сам покупал эти книги для автора (он их ищет, так как много экземпляров подарил и дарит с автографами) по цене 80-100 грн. То же и с Лукьяненко, за 30-40 грн он эту книгу без проблем продаст. Полный неликвид и пару лет назад никто не брал. Бабуля в очках никогда адекватностью цен не отличалась. У нее процентов 80 книг я уже несколько лет подряд вижу на одних и тех же местах. Причем потрепанные книги из "пятнашек" по цене выше чем новые в "пятнашках". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Новинки Петровки (Киев) > к сообщению |
Shvoloch
магистр |
Отправлено 23 апреля 2014 г. 17:54 |
БЛИЗНЕЦ Они же не антиквары. Особо в теме не разбираются, сами эти книги не читают. Знают только то, что на поверхности, вроде хитовых новинок. Берут почти все подряд, а потом куча макулатуры годами лежит в одних и тех же коробках. Они дешево скупают, но ведь и продают не по 50 книг в день. Думаю, сейчас даже не 20. | |