FantLab ru

Все отзывы посетителя Shvoloch

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  29  ]  +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

Shvoloch, 13 марта 2014 г. 14:29

Я ничего не понял. Не знаю ясной причины, но почитав отзывы вижу что не понял не только я. Одолел книгу я только с третей попытки. Первая была лет 5 назад, но дальше 20 страниц не прошел, вторая пару лет назад и я смог осилить аж 120 страниц. Было скучно, слог тяжелый, действия мало, много воды. Но рекомендуемая оценка на фантлабе была под 9 и огромным волевым усилием я решил-таки добить роман.

Итак, что же я не понял? Во-первых — почему такая высокая средняя оценка. Авторы создали фанфик на греческие мифы, но ведь сюжет тютелька в тютельку следует оригиналу и чего-то необычного, да хотя бы свого, не содержит. Ну решили авторы как-бы пояснить мотивацию героев, ввели пару своих допущений, но ведь это не делает книгу философской.

Вооще-то это я уже перешел к второму пункту — жанр «философский боевик» оказался загадочным. В этой книге нет ни философии ни боевика. Самые популярные и известные годы жизни Геракла, когда он совершил 12 подвигов, в книге вообще не описаны. Вот там мог бы быть боевик, а пара драк на улице да несколько стычек, занимающие суммарно 2% общего объема книги, это на боевик не тянет. Так, мелкое махалово в подъезде.

Пункт три: ФИЛОСОФИЯ... А, кстати, где тут она? Я вот искал-искал и не нашел. Философия в «Я-Мое»? Или в том что трудно быть богом, то есть героем? А героем-богом в два раза трудней. Такие душевные терзания, что Раскольникову и не снилось. Ведь герои точно знают, что они не твари дрожащие и имеют право. А гиганты, убивающие богов, потому что не знают об их божественности это весело. Выходит, вздумай Зевс прогуляться инкогнито, он может умереть от стрелы любого козопаса — тот ведь не знает что перед ним бог. Для кухонной пьянки такого типа философии может быть даже много, но для серьезной книги...

Пункт четыре: язык. Вот уже десять лет читая отзывы на книги Олди я в каждом третьем сталкиваюсь с одами стилю письма авторов. Может быть, может быть. Но у меня постоянно возникало такое чувство... Вот есть такой типовой персонаж — плохой актер, который даже в реальной жизни разговаривает так, будто он на сцене. Вот столько пафоса, цветистости, как-бы местечкового колорита, но смотрится довольно неестественно и чужеродно. Особенно пионерский стиль речи молодого поколения :« жальчее», «слышь-ка», «маленьких бьют». Я бы назвал язык книги скорее вычурным, чем красивым или хорошим.

Пункт пять: ГЕРОЙ! На мой взгляд книга про героя получилась без героя. Настолько все заштампованы и серы. Лучше бы посвятили книгу Амфитриону или Гермесу — они единственные похожи на проработанных литературных героев. Видимо, именно их образы вызывают у авторов симпатию. Зато что Ификл что Алкид — ходячие шварценеггеры. Думаю, Шварц времен «Конана-варвара, когда его лицо умело показывать две эмоции под названием «мне плохо, но я не сдаюсь» и «а теперь всем конец», отлично сыграл бы обоих братьев. Причем одновременно.

Пункт шесть: сюжет. Вот тут авторы не напрягались. Взяли миф, добавили воды в виде описательных как-бы красивостей (а на мой вкус — натужностей) и не играющих никакой роли для сюжета и развития героев эпизодов. За первую половину книги событий происходит раз-два и обчелся: родились, спаслись, пошли в гимнасий. Это вмещается в 50 страниц, а за 250 страниц надоедает и вызывает скуку.

В итоге имеем роман про пионерскую дружбу, написанный того же типа и уровня языком, весь сюжет которого умещается на двух страничках википедии про Геракла. В принципе, это было бы даже неплохо, если было бы написано динамичнее и человеческим языком. А может просто я слишком стар для такого наивняка и в середине 90-х без литературного багажа это смотрелось бы иначе.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Стивен Кинг «Страна радости»

Shvoloch, 26 февраля 2014 г. 16:26

Неоднозначный роман. Приступив к чтению с радостью обнаружил что роман затянул в себя. Даже несмотря на минимум действия. Здесь Кинг потянул за ту ниточку, к которой присоединены большинство читателей — первая, неудачная любовь, знаковое лето перехода от школы к ВУЗу. Кто не может похвастать подобным опытом? Поэтому подстройка под читателя и его ассоциация с главным героем происходит уже с первых страниц. Смена окружения, новые друзья, первая работа, яркий мир вокруг, зеленая трава и желтое солнце (потом они с каждым годом будут тускнеть, но каждый в памяти сохранит обрывки того мира, который видел глазами студента). Первая половина была прочитана на одном дыхании, хотя от Кинга в ней только пара развешенных ружей для придания драматизма концовке. В остальном никакой мистики, сплошная бытовуха: переезд на новое место, зарабатывание денег на учебу разнорабочим летом в парке развлечений. И ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ! Его в книге будет много, возможно даже больше чем Девина. В этот момент моя оценка колебалась между 9 и 10. Но чем ближе к концовке, тем ниже становилась оценка и остановилась на 8.

Главной причиной было неудачное обращение автора с мистической составляющей — линией призрака девушки в доме ужасов и линией мальчика-калеки с даром предвидения. Уж очень искуственно и инородно она смотрится. В отличие от как-бы детективной линии, которая вносит хоть какую-то интригу в общем плавный ритм повествования. Чего не хватило? Не хватило цельности и внятной концовки. Если бы весь роман был в духе первой половины поставил бы 10, но отсутствие кульминации (не могу считать ей беготню на последних 20 страницах) и метание между жанрами заставило снизить оценку.

Несмотря на то что Девин завтрашний студент, книга написана как воспоминания главного героя через 40 лет после прошедших событий. То есть это воспоминания пожилого человека, через призму его опыта и всей прожитой жизни о нескольких месяцах, которые изменили его жизнь. Так говорится в книге. Но особого изменения характера Девина я не заметил. Поэтому не совсем уместным кажется характеристика «роман взросления», скорее сочинение на тему «как я провел лето 1973 года».

П.С. На мой взгляд лучшее что написал Кинг на тему последнего лета детства это повесть «Тело», и до нее этому роману очень далеко.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

Shvoloch, 1 марта 2013 г. 15:21

Действительно качественный триллер. Начинается все с обнаружения в маленьком университетском городке трупа библиотекаря в позе эмбриона, с выколотыми глазами, отрезанными кистями рук и следами пыток. А совсем недалеко, уж вообще в глубоком захолустье кем-то вскрывается склеп, в котором похоронен 10-летний мальчик. И, ясное дело, это «ж-ж-ж» неспроста и эти преступления связаны между собой. Радостное начало, наверное книга все-таки не для детей )) Как прекрасно понимает любой любитель триллеров на этом убийства и сюрпризы не закончатся и будут раз от раза все красочнее. Но несмотря на любовь автора к подробному описанию натуралистических подробностей убийств чувства брезгливости или страха они не вызывают.

Главных героев двое — героический легендарный комиссар Пьер Неман, страдающий от взрывов бешенства и теряющий контроль над собой, и молодой полицейский — араб Макс с дредами, сам бывший вор и угонщик. Наверное, французская полиция очень толерантна раз представители закона могут ходить с такими прическами. Собственно на этой колоритности описание героев и заканчивается — эта книга не о людях, а о действиях. Вот уж к чему претензий нет. каждую минуту что-то случается и накал интереса не ослабевает даже когда основная тайна становится понятной (лично я где-то после 2/3 понял из-за чего и кто организовал весь сыр-бор). С логической стороны довольно много косяков, но они всплывают уже после прочтения когда возникают вопросы к деталям. Ну и сам мотив и способ убийств весьма фантастичны, без тайных сообществ не обошлось. Но мы же все прекрасно понимаем, что про реальную бытовуху читать не интересно, а про загадочные и ужасные убийства — вполне. В итоге получилась интересная одноразовая книжка, которую вполне можно заради развлечения прочесть на отдыхе или когда мозги отказываются кушать что-то серьезное.

П.С. Фильм на порядок слабее. Ужасная актерская игра Венсана Касселя (жаль араба с дредами не нашли), который вообще-то хороший актер. Половину героев и событий просто вырезали. То, до чего персонажи книги докапываются с огромным трудом в фильме они же мгновенно высказывают в качестве первого предположения, которое, конечно же, оказывается правильным. Ключевые для раскрытия убийств фразы вообще акцентированы так, что убийцу можно вычислить в первой половине фильма. А концовка вообще смехотворна и нелогична, в отличие от книги. Хотя в книге все заканчивается намного трагичнее, но зритель жаждет хэппи-эндов...

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Shvoloch, 25 ноября 2011 г. 14:45

Наивно?.. Скучно!

История современного Васисуалия Лоханкина. Главный герой размышляет на тему своего места в мире настолько по-детски, что возникают сомнения, что ему на самом деле 25 лет. Я бы больше 12 не дал. Его пугает почти все: большие цифры в умной книге, теория о том, что время не имеет начала и конца, мысли о том, чего он хочет и что будет завтра. Возникает впечатление, что он вырос в настолько тепличных условиях, что вообще никогда не видел изнанки жизни. Он беззаботен, тратит время на самокопания, рефлексию и развлечения в духе колотушки или наблюдения за фотонами в ванной. С одной стороны вроде и хорошо, что он о чем-то задумывается, но с другой — я абсолютно не вижу к чему в этой жизни он может быть пригоден, что он может сделать. Он не имеет ни знаний ни умений. Набор из общих фраз в духе «хорошо иметь девушку и семью» уж как-то трудно воспринимать как откровения. Многочисленные списки посадки деревьев и авторов, в имени которых встречаются норвежские ругательства удивляют, такое чувство что их втулили чтобы раздуть объем. И хотя книга читается легко, но совершенно ни о чем.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Роман Сенчин «Елтышевы»

Shvoloch, 13 ноября 2011 г. 20:45

Роман очень хорош. Жесткий, но без излишнего натурализма и чернухи, безысходный, но не давящий на жалость. По духу и настроению напоминает перехваленный «Похороните меня за плинтусом» Санаева. Но уровнем выше. Как по писательскому мастерству, по глубине, так и почти нарочито-подчеркнутой отстраненностью автора, в отличие от Санаева он не пытается выжать слезу описанием вещей, которые заведомо вызывают отторжение. Ни одного мало-мальски положительного или симпатичного героя в книге нет: отец семьи — Николай Елтышев, с позором выгнанный из милиции, его жена — библиотекарша Валентина, и двое их сыновей — безучастный и никчемный Артем и мелькнувший на пару страниц зек Денис. Но они все являются лишь производными, а основной функцией является российская глубинка: 50 км по бездорожью от райцентра, без больницы, с одним участковым, повальным пьянством и отсутствием какой-либо работы.

Именно глубинка и описывается в романе — как эта безысходность превращает и так не очень-то светлых и добрых, но не безнадежных, людей, в бездушных скотов. И нет ответа на вопрос: «кто виноват?» — и все вместе и никто персонально. Просто здесь по другому не выходит — или ты сбрасываешь с себя эту местность и удираешь куда подальше, в надежде жить как человек, или она подминает тебя под себя и ты становишься таким же как местные. И как обычно нет ни вопросов ни ответов — только горечь и безысходность от того, что все это рядом с нами.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Олег Верещагин «Клятва разведчика»

Shvoloch, 15 августа 2011 г. 09:37

Обычная подростковая приключенческая книга. По сути идея — штамп с «Мы из будущего» только автор попытался придать натурализма. Но, честно говоря, не получилось. Все равно напоминает советскую агитку. Все время при прочтении вспоминался фильм Климова «Иди и смотри», но эта повестушка на фоне фильма смотрится убого и слабо. Главный герой всю книгу выдает тонны размышлений инфантильного и идеалистичного старпера о «добрых старых временах» (и откуда они у подростка?..), загнивании морали и прочих ужасах, по сути являясь «альтер эго» самого писателя. Никаких иных путей кроме сталинских и гитлеровских идей «встанем все в одном порыве и построим мир счастья, ибо мы — лучше всех», замешанных на национализме и шовинизме, автор не предложил. В итоге — псевдопатриотичный лубок, который легко читается, но ничего кроме нытья о прошлом, в котором автор даже не жил, не несет. Возникает ощущение, что несмотря на позиционирование героя патриотом России, тот по сути яростно ненавидит современную Россию, зато обожает СССР, причем именно сталинскую эпоху. Итог — сейчас все плохо, а виноваты американцы.

ПС. На волне минусования этого отзыва (думаю, что другим не восторженно-хвалебным отзывам на это «произведение» также достается от фанатов, которые с завидным упорством регистрируются на сайте ради того, чтобы написать один отзыв, проставить на этой страничке минуса-плюсы и больше не возвращаться) и комментариев самого автора стало понятнее откуда взялся высокий средний балл. :wink: Удивительно только как сам Олег Верещагин не поставил своему детищу высшую оценку.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Shvoloch, 15 июля 2011 г. 10:03

Согласен с отзывом HASH74. Не нашел в этом произведении ничего достойного восхищения. По сути это рассказ о двух днях, проведенных Холденом Колфилдом после того, как его выгнали из очередной школы. Все действия Ходена направлены на одно — убить сплин. Ему скучно и он звонит кому-то, с кем ему не хочется общаться, делает то, что делать не хочет. Причем он сам знает, что ему это не нравится и не нужно, но все равно делает. И все ради одного — делать хоть что-то. Причем уже в столь юном возрасте 16 лет главный герой является мизантропом, он не симпатизирует никому. Он желает, чтобы его поняли, но сам не пытается понять окружающих. Он только судит других, не видя собственного уродства со стороны. С одной стороны он вроде бы и прав, говоря о лицемерии и эгоистичности окружающих. Но он не видит, что сам он ничем не лучше. Другой — прямой, резкий, вспыльчивый, но — не лучше. Символично, что общий языке он может найти только с детьми — например, своей сестренкой 10 лет. Насколько я понимаю, автор вложил в уста Холдена свои мысли и мечты. Он хочет уйти от людей, но не может этого сделать, потому что больше всего его страшит одиночество. Хотя жизнь рядом с человеком, у которого такой характер и эмоциональная неуравновешенность, будет приносить немало горьких минут или даже дней.

Наверное, я прочитал этот роман слишком поздно. Мне кажется, что он будет близок по духу подросткам, в пору юношеского максимализма. А в более зрелом возрасте, когда жизненная позиция человека уже сложилась, главный герой может или раздражать своей наивностью и максимализмом или вызывать жалость. Ведь то, в каком направлении идет его развитие, вряд ли сулит ему светлое будущее или хотя бы внутреннюю гармонию с миром и собой. Раздражение, обида и злость будут с возрастом накапливаться, пока не достигнут критической точки, и тогда такой неврастеник может быть опаснее горящей пороховой бочки.

В итоге вышло так, что автор написал книгу о том, каким не надо быть, хотя наверняка главный герой являлся «альтер эго» самого писателя.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Жозе Сарамаго «Слепота»

Shvoloch, 13 июля 2011 г. 11:59

У меня такое чувство, что Сарамаго решил поиграть на территоррии Стивена Кинга. По сути роман о том, сколько животного и нелицеприглядного скрывается в любом цивилизованном человеке. И как быстро эта темная сторона набирает силу, стоит оказаться на грани выживания в экстремальной ситуации. По сути действий в этом романе немного и они спокойно бы влезли в небольшую повесть. Чем и стоило ограничиться — многократные описания зверств и морального падения героев несут какую-то нагрузку лишь в первой трети книги, дальше они кажуться уже ничем не мотивированнымию. Особенно удивляет манера автора со смаком описать сцену насилия, а потом пустившись в нраавоучения и размышления прикрываться стыдливыми многоточиями, не договаривая до конца фразу. Сама схема письма без прямой речи и наворачивания предложений на полстраницы с минимумом или вообще полным отсутствием разделительных знаков, тоже удобства письму не придает — к середине и концу предложения уже становится непонятным кто же что говорит. Не знаю заслуга ли тут автора или переводчика, но при чтении возникает чувство что все герои говорят одинаково, без разделения по социальному статусу, уровню образованности итд. Никакой индивидуальности, да еще и фразы строят как в кино 30-х годов, что вызывает ощущение архаичности или что людей собрали из глубинки. Основной объем занимают морально-этические размышления автора. Сразу скажу, что других произвдений Сарамаго я не читал, но Кингу он уступает практически во всем — как в умении поддержать напряжение, так и в описании состояния и мотивации людей в экстремальной ситуации. Такое чувство, что историю рассказывает застенчивая барышня, которую заставляют все подробно описывать — она пытается все точно передать, ничего не упустив, но от неловкости ее щечки горят огнем и она постоянно вставляет, что так делать — нехорошо. А уж концовка вышла, на мой взгляд, очень слабой. Автор даже не попытался ничего объяснить — просто выпустил на свет довольно топорного «Deus Ex Machina». После «Дня триффидов» Уиндема, «Последнего рубежа» Кинга и «Кровавой купели» Кларка чтение этого романа никакой актуальности не представляет. Все это уже было и было намного лучше.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Мэри Стюарт «Девять карет»

Shvoloch, 22 апреля 2011 г. 12:47

Добавлю пару ложек дегтя от себя. Роман читается легко, но у меня создалось впечатление о изначально чрезмерной ориентации на женскую аудиторию. Собственно сама «как-бы детективная» составляющая настолько слаба и беспомощна, что уже с середины ясна картина происходящего. Наивность главной героини в 23-летнем возрасте просто поражает, хотя тут судить и не берусь, может в то время это было нормой. Хотя такой жизненный опыт как детство в приюте, казалось должен был в какой-то мере обесцветить розовые очки, но сообразительностью она все равно не блещет. В итоге основная доминирующая история — это обычный любовный роман о бедной девушке из низов но с образованием и богатом гуляке-мажоре (который ради ее любви несомненно бросит жить на широкую ногу, сорить деньгами и заводить многочисленные беспорядочные связи). Собственно только на вживании в образ героини и может строится позитивное отношение к роману, литературными достоинствами книга, мягко говоря, не блещет.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Иар Эльтеррус «Вера изгоев»

Shvoloch, 8 ноября 2009 г. 16:14

Сразу скажу, что книга эта одна их немногих, которые я отнес назад продавцу и поменял на другую. То, что это отнюдь не шедевр, я догадывался заранее, но чтоб настолько... Сюжет абсолютно тривиален — на Земле рождается чудо-ребенок, обладающий супер-мега-гипер магическими врожденными способностями, что притягивает на Землю ПАЛАЧА!!!! (аффтар очень любит стиль общения гламурных кис из чатов, в изобилии пользуясь крупным шрифтом, знаками восклицания и загадочными многоточиями, поэтому от его стиля возникает чувство перманентного ора на повышенных тонах), известного как Бледный Всадник из Библии. Чувака настолько крутого, что по малейшему его чиху всей нашей (да и любой вообще) Вселенной просто не станет, который круче всех архангелов и архидемонов вместе взятых (только Боженька по автору сильнее, но ему вмешиваться в разборки всей этой пузатой мелочи не в кайф), и стоящий на стороне ДОБРА-ПРАВДЫ-ИСТИНЫ (в понимани автора, то что его добро страшнее, более жестоко и ограниченнее зла — это мелочи). Отец ребенка (девочки) был убит до её рождения и мама-героиня решила родить и воспитать её как память об отце (ага, я тоже в детстве смотрел «Терминатора«!). А почуявшие сильное магическое поле темный и светлый иерархи (привет Дозорам!) тут же направили свои силы на то, чтоб девочка и мама долго не зажились на этом свете. Такова завязка — дальше еще меньше оригинальности и больше пафоса (то есть та пурга, которой нас встречает роман, по сравнению с тем, что нас ждет дальше, это еще цветочки). Палач-искоренитель и уничтожитель всех свернувших со своего пути, существо абсолютно бессердечное и равнодушно-неумолимое (миллион лет жизни и послужный список из тысяч уничтоженных вселенных окончательно убили разумное, доброе и вечное в его душе, оставив место лишь выполнению Долга), услышав русский рок начинает пускать нюни подобно пьяному вдрызг братку-нуворишу, слушающему очередной альбом «Бутырки» и бормочащему, размазывая пьяные слезы и сопли: «дык это ж про меня, про нашу жысть песня, всю правду спел...». Причем автору уж очень не нравятся новые хозяева жизни на терниях бывшего СССР (хотя, а кому они нравятся?..Но с таким усердием пинать их на каждой странице — это из области подавляемых комплексов), и он, неустанно поливая грязью политиков-бизнесменов-адвокатов-итд-итд-итд, при малейшей возможности противоставляет им Настоящих Людей — простого, не обезображенного интеллектом паренька, вернувшегося из армии, главную героиню — непорочно святую и принципиальную в несении высоких моральных принципов. То, что она ничего не знала об отце ребенка, кроме его имени, и случай лесбийского секса с похотливой подругой, о котором автор радостно и со всеми подробностями в самом начале нам поведомляет, и который вызвал у неё только отвращение (ну конечно, она ведь только напившись на такое согласилась, иначе бы — ни-ни!), наверняка должны по замыслу автора подчеркивать ее целомудренность и 100% подходят к образу новой Девы Марии. Дальше в том же духе — герои сами ничего не делают(!), все им падает с неба. Они даже не прикладывают усилий для самостоятельного достижения цели, но Палач дарит все, что надо — миллионы долларов, фантастическую аппаратуру, направо и налево всем подряд швыряет редчайшими амулетами величайшей силы, с которыми простому смертному никакой ангел или демон не страшен, силой заставляет становится на Путь (истинный,не иначе), являя собой этакий образ мудрого,жесткого (ага, а еще беспристрастного :lol:) но справедливого апгрейдженого Сталина с неограниченными возможностями. Сам сюжет это смесь из позднего однообразного графоманства Головачева (куда же без отсылок к «Розе Мира» Л.Андреева...), «Терминатора» и «Дозоров», герои четко делятся на идеальных «наших» и подлых «чужих». А Добро в понимании автора состоит в том, чтобы собрать всех Злых Гадов, сначала долго и мучительно пытать, приговаривая: «что, гадина, еще так будешь?», а потом как можно болезнее убить. Симптоматично, однако... Не знаю, ради чего писалась эта книга, но мне кажется, что без её существования мир бы ничего не потерял. Я бы еще понял, если бы такое написал дебютант-одинадцатиклассник: штамп на штампе, отсутствие хоть какой-то оригинальности, бедный язык (если это недоразумение вообще можно так назвать — скорее речь гопников из подворотни с вырезанным оттуда, и то не везде, матом). Отсутствие хоть какой-нибудь логики, перебор с пафосом и абсолютно картонные герои, тяга к типа эзотерическим терминам, которые вообще непонятно что здесь делают, набившие оскомину головачевские супермены, которые круты настолько,что непонятно куда же им вообще свою крутизну приложить, ведь для достижения любого результата им даже в астрал выходить не надо — лишь пальцем щелкнуть. Но у этого автора вышло уже немало книг и даже неплохо продаются. :confused:

Вердикт — отвратительная дешевка и бездарность, по праву поделившая с «Черным ликом Пальмиры» В.Васильева главный приз за худшее из прочитанного мной за лет пять, но у Васильева хоть вдвое короче было...

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Михаил Кликин «Личный враг Бога»

Shvoloch, 3 ноября 2009 г. 04:13

Тема виртуальной реальности далеко не нова в литературе. От пионера галюциногенных романов Филипа Дика с незабвенным разрушающим мозги «Убиком», киберпанковского Гибсона с «Нейромантом», и до качественных бродилок-стрелялок Вартанова с «Кристаллом». Ну и, конечно, Пелевин, только он все больше пишет о тех разъемах в черепе, которые невооруженным глазом не увидеть. Да и ученые психологи немало размышляли на ту тему, что мир на самом деле совсем не тот, каким мы его воспринимаем и видим.

Итак по аннотации нас ожидает вроде бы самый что ни на есть незамысловатый сюжет: есть дядька-главный герой Глеб, в жизни реальной ноль без палочки, в виртуальной намного круче, но тоже не Бог... И вся его цель состоит именно в том, чтобы отомстить предателю-магу Епископу, который как раз на эту самую роль Бога очень сильно метит. Людей в этом Мире называют Двуживущими — они не могут умереть здесь по-настоящему и всегда возрождаются. Вроде бы такое, или очень похожее нечто, видели и слышали уже не раз, но в этом случае наши ожидания будут немного обмануты, причем в не самую худшую сторону. В принципе есть некая символичность в убийстве Бога — сразу возникает вопрос: «а зачем?». Может главного героя ведет справедливость? Ну есть отчасти — он хочет уберечь виртуальный Мир, ставший ему роднее настоящего от психопата в качестве бессменного всемогущественного правителя. Но все же основное чувство, толкающее его на 600 страниц сюжета, это месть. Вроде бы такой замес должен настроить читателя на долгие мытарства главного героя в компании друзей и самостоятельных, показать нам подлость и бездушность главного злодея, поедающего детей на завтрак и убивающего ради забавы. И, безусловно, с финальной битвой. И 90% текста именно так и есть — Глеб носится по виртуальному миру, выполняет квесты и с каждой страницей хоть немного приближается к заветной цели. Если бы роман состоял только из этих приключений, то я бы больше 7 баллов не поставил — все же тип приключений один и тот же: «получил задание, выполнил, получил артефакт». Как в обычной РПГ. Но, автору удалось раскрыть характер Глеба, показать изменения, произошедшие с ним. Вроде бы герой он положительный — сочувствует машинным программам, выполняющим роль местных жителей, не стремится к напрасным убийствам, да и вообще не злой, вроде бы, человек. Но есть одно но — он постепенно полностью слетает с катушек. Если придя в этот Мир впервые он просто хочет развлечься, убить время, то к концу он становится фанатиком, живущим лишь ради убийства Епископа, путающим реальность и игру. Он забывает что этот Мир — всего лишь забава и переносит свои эмоции в реальную жизнь. Но тут не все так просто, ибо по некоторым намекам автора этот Мир не так уж зависим от своих создателей, как считают люди. Но это лишь добавляет сюжету определенной изюминки в стиле Дика — после прочтения некоторые моменты начинают восприниматься под другим углом зрения и вызывают интересные размышления... Основным же достоинством романа мне кажется именно оставшиеся 10% — изображения жизни Глеба между посещениями виртуального мира, то, как жизнь там повлияла на него в мире вполне реальном. Уж что-что, а финал предсказуемым не будет. Немного бы подсократить длиннющие ратные подвиги ГГ в онлайне, причесать стилистику, убрать некоторые хвосты ( я так и не понял, зачем была введена в роман Лига, похождения в Городе, на сюжет они никак не повлияли), и вышла бы прекрасная динамичная повесть с небанальным сюжетом и ошеломляющей концовкой. 9 это именно ее (концовки) заслуга. В итоге же все равно вышел интересный роман с двойным дном, который может понравится как любителям онлайн-боевиков, так и любителям запутанных виртуально-реальных коллизий.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Нил Гейман, Майкл Ривз «Интермир»

Shvoloch, 12 марта 2009 г. 00:28

Насквозь шаблонная и детская вещь. Логики в действиях героев, как и нормально прописанных характеров просто нет. Такое чувство, что видел это все сотни раз и в намного более удачном оформлении. Язык тоже не радует — сродни домашнему сочинению школьника-девятиклассника. Читать поклонникам Геймана не советовал бы ни в коем случае — кроме разочарования ничего не получите. Но как вариант для знакомства ребенка с НФ подойдет, хотя на фоне признанной классики, вроде книг Булычева и Волкова смотрится весьма посредственно.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Shvoloch, 20 февраля 2009 г. 07:40

Не понравилось. Полностью отсутствовало чувство сопереживания главной героине. Ну в самом деле , сколько можно? Который роман Дяченок читаю и все по накатанной схеме — пинают, пинают главного героя, да так чтоб посильнее да побольнее, он подлости делает, но не со зла , а « ибо все мы люди», ну и ему, ясно дело, сладкой жизни не светит. Эдакий мазохизм вперемешку с бессилием и желанием вырваться.

Для чего в романе столько страниц не ясно — замаха в нем на среднюю повесть, такое чувство, что смакование учебки только для раздувания объема. Все уже показано и пережевывать это еще несколько раз, донося до читателя насколько трагичен и неоднозначен характер и жизнь Саши, было явно лишним. Зато ее глупость, эгоцентризм и детская инфантильность местами раздражала, самое четкое определение ей дал Стерх : «обезьяна с ружьем». Я все понимаю — великий дар и трудности становления, но от человека с таким характером я бы убегал подальше, поскольку других людей для Саши практически не существует. Она даже свою любовь давит нещадно и отнюдь не исходя из необходимости или страха, который являл основную мотивирующую силу ее поступков. Вот такая вот несимпатичная героиня получилась у Дяченок. Думал ставить по ходу чтения баллов 5-6, но в отличие от своего обыкновения завершать романы беспомощным пшиком, на этот раз действительно концовка очень хорошая.

В итоге вышло Слово ради Слова...

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Сергей Садов «Дело о неприкаянной душе»

Shvoloch, 24 мая 2008 г. 22:34

Не ожидал от этой книги ничего особенного. Наверное, этого самого «особенного» там и близко нет, но книга неожиданно понравилась и увлекла.

Главные минусы это корявый язык автора — частые повторы одних и тех же слов в одном предложении, простые конструкции уровня «он сказал — она сказала», типичное для современной литературы муссирование темы зажратых негодяев/продажной милиции/бескорыстных и чуть ли не святых помощников ГГ, да и сами образы героев особой оригинальностью не отличаются. Сам Эзергиль вышел достаточно харизматичным персонажем, этаким сорванцом-циником делающим добрые дела скрепя сердце, но не упускающим случая учудить какую-нибудь проказу. А вот от ангела Альены ожидалось как-то больше смирения, и терпимости — иногда даже возникают сомнения, а не перепутал ли писатель её и Эзергиля местами,очень уж горяча девочка на физические расправы над бедным чертенком, странно как он в добром здравии при таких постоянных побоях домой вернулся... :biggrin:

Но все же самые главное достоинства книги, из-за которых не акцентируешь внимания на недостатках, это живой, энергичный сюжет и искренность автора — роман по сути весьма морализаторский, но Садову настолько удачно удалось разместить в нем размышления о добре и зле, свободе выбора и ответственности, что они не вызывают отторжения, но и не пропускаются как нудные вкрапления посреди экшна. Несомненно, что взрослый читатель ничего нового для себя не откроет, но в подростковом возрасте эта книга может оставить очень сильное впечатление и заставить задуматься о многих вещах.

С удовольствием подкину почитать эту книгу своим детям, когда им будет 12-13 лет. :wink:

Оценка: 9
–  [  46  ]  +

Макс Фрай «Чужак»

Shvoloch, 8 марта 2008 г. 22:47

Всем нам нужно иногда почитать что-то не нагружающее и незатейливое. Даже самые глубоко философские и написанные мастерски книги приедаются, если читать только их, и вызывают сумеречное состояние души. Вот как пример подобного незатейливого, но неплохого чтива, я неоднократно встречался с рекомендациями цикла про Ехо Макса Фрая. А так как мне популярно объяснили, что читать надо с самого начала, то дождавшись появления перед моим взором этого сборника, приступил к чтению, надеясь на легкий отдых...Но надеждам моим оправдаться было не суждено — начало цикла хотя и не вызвало отторжения, но легкую неприязнь — вполне. Единственное, что понравилось — это неплохой (хотя и очень однотипный) язык повествования и мягкий, хотя и не частый, юмор.

А так как цикл позиционируется в качестве юмористического фэнтэзи, то я ждал большего, только в последней части сборника — повести «Путешествие в Кеттари» с этим компонентом дело обстоит на уровне, в остальных — присутствует несколько шуток, подавляющее большинство которых крутится вокруг варварского происхождения Макса(количество упоминаний конского навоза зашкаливает) и генерала Бубуты(тут в фаворе сортирная тема). Вот и все плюсы. В качестве главных минусов — полная бессодержательность и отсутствие любой интриги. Уже в самом начале Макс — герой круче некуда, а с каждой повестью становится еще круче. Поневоле вспоминаешь головачевских мега-бойцов, которые в конце книги становились крутыми настолько, что толком не понимали, что теперь со своим всемогуществом делать, а Макс такой уже в начале своих приключений... 90% каждой повести(кроме последней, которая и понравилась мне значительно больше предшественниц) состоит из пустых разговоров в кабаках и самолюбования Макса.

Вообще, главный герой — типичная самовлюбленная БЛОНДИНКО — неудачник, который ничего не умеет делать, ничем не интересуется, кроме сплетен, кошечек и безделушек, на которые тратит зарплату, и ничего не делает. Метод расследования каждого из дел очень прост — сэр Макс приходит на место преступления, открывает в себе очередную мега-способность, а после этого преступники сами штабелями падают у его ног — собственных усилий прикладывать ему не приходится ни капли. Да и сам мир(как и главный герой) инфантилен до предела. В итоге разочаровался я что-то в столь народно любимом цикле, дома еще одна книга стоит, может, прочитаю как-нибудь, но покупать больше не буду уж точно — жалко бессмысленной траты времени на очередную книгу ни о чем..

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Нил Гейман «Звёздная пыль»

Shvoloch, 23 декабря 2007 г. 15:53

Так вышло, что я сначала достал фильм и всячески хотел его посмотреть, но решил все же перед этим прочесть оригинал, чтобы составить свое собственное видение, а не представлять все глазами режиссера. В какой-то мере это удалось, но с одним обломом — купил последнюю выпущенную книгу, ту же , что и duke, а обложка там ниже всякой критики — с лицами актеров из фильма, так что уже в середине прочтения стало ясно, кто же играл Звезду(по-моему просто жуткий мискастинг, явный пролет мимо образа из книги), но в остальном все же удалось именно прочитать книгу, а не сценарий к уже просмотренному фильму.

А книга вышла отличная, да и перевод меня вполне устроил — явных ляпов уж точно не было видно. Интересно, что в отзывах одни считают эту сказку чересчур жестокой, а другие недостаточно натуралистичной. Если уж сравнивать с классическими народными сказками, то насилия в «Звездной пыли» на страницу текста отнюдь не больше, просто непривычен сам стиль его описания .В сказках — в классических их образцах — это действие умещается в одну фразу, а Гейман подробно расписывает , что же конкретно происходило. Точно так же в отличие от народных сказок, где герои делятся на плохих и хороших, тут нет вершителей добра ради добра или любителей поедать младенцев на завтрак — каждый герой действует в русле своего задания, роли. Так ведьма хочет достать сердце Звезды ради продления жизни и возвращения молодости, Примус и Септимус ищут топаз для получения прав наследия Штормфортом (а то, что они убивали своих братьев по пути к этому тоже не их личное желание, а одно из условий наследования — остаться должен только один). Тристан ведь тоже ищет Звезду лишь для того, чтобы добиться любви Виктории. То есть весь сюжет крутится вокруг Звезды и для всех участников она лишь средство достижения цели.

Во время чтения книги постоянно возникало ощущение , что такой роман мог быть написан и во времена Диккенса, настолько уютную атмосферу создает писатель. Да и в целом, несмотря на те самые натуралистичные сцены, книга вышла очень доброй и романтичной.

Оценка: 9
–  [  27  ]  +

Дэн Симмонс «Эндимион»

Shvoloch, 21 ноября 2007 г. 23:13

Дочитал-таки «Эндимион» Симмонса... Редкая нудотень. Не скажу, чтоб совсем все так печально, но читал эту книгу с большими перерывами более полугода и каждый раз силой заставлял себя продолжить чтение. По-моему, можно было бы ограничится первыми 150 и последними 100 страницами, все остальное время практически ничего важного ни для развития сюжета, ни для раскрытия характеров/взаимоотношений героев не происходит. Да, они бегают, спасаются, общаются, занимаются еще чем-то, но выкинь любой из этих фрагментов и роман ничего не потеряет. А финальная битва вообще слизана один к одному с финала второго «Терминатора», да еще и подпорчена не особо уместным «Deus Ex Machina».

Единственный герой, вызвавший сочувствие и хоть чем-то зацепивший — Фредерико де Сойя, он единственный эволюционирует и меняется на протяжении всего романа, в отличие от главных героев. Завершение тетралогии читать буду, но скорее для полноты картины, после блистательного «Гипериона» и вполне добротного «Падения...» третья часть показалась откровенно раздутой и блеклой.:frown:

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Андрей Лазарчук «Мост Ватерлоо»

Shvoloch, 24 августа 2006 г. 03:58

Именно после этой повести я «проникся» творчеством Лазарчука, больше так написать не мог никто! Параллели с «магическим реализмом» действительно очень сильны, по духу близко к Маркесу и иже с ним, и еще очень напомнило «Обитаемый остров» Стругацких, такое чувство,что все происходит на той же планете, и даже типажи знакомые узнаються... Вместе с тем очень уж мрачно и реалистично получаются у Лазарчука подобные пейзажи. Но это ни в коем случае не минус...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Борис Штерн «Второе июля четвёртого года»

Shvoloch, 24 августа 2006 г. 03:47

Прочитав повесть в первый раз, под псевдонимом Сомерсет Моэм, к своему стыду купился и поверил...

Что поделать, нашел я её в какой-то электронной библиотеке на CD и там к ней прилагалась биография настоящего Моэма, не один я, видно, пал жертвой мистификации. С другой стороны это полностью говорит о таланте Штерна, ведь одна из главных особенностей хорошей литературы состоит именно в том, что она заставляет (или лучше сказать «даёт возможность»...) поверить в невозможное.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

Shvoloch, 24 августа 2006 г. 03:38

Одно из моих самых любимых произведений, вышедших из-под пера Дяченок. Первое у них,которое я перечитал... И не разочаровался ни на минуту! Хотя разница при прочтении огромная, в первый раз буквально «проглотил» роман за сутки, во второй читал уже более вдумчиво и неспешно, посему и послевкусие получилось разным. Хотя на размышления опять пробило... На самом деле каждый из нас ощущает на себе действие уз на протяжении всей жизни, некоторые (например — направленные на родителей, друзей) могут длиться всю жизнь, неоторые-более мимолетны, и даже несмотря на то, что в книге узы слишком гипертрофированы по сравнению с реальной жизнью, но даже здесь, в реальности, они могут стать причиной смерти...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

Shvoloch, 2 июня 2006 г. 14:52

Впервые прочитал этот роман 4 года назад, тогда впечатления были весьма сильные...

На днях решил перечитать, хотя чувство некоторого страха присутствовало: а ну как после повторного чтения окажется, что не так уж и хороша книга, как казалось?..

Но все-таки абсолютно не разочаровался, хотя и некоторые подробности, связанные с описанием компьютерных технологий сегодня способны лишь вызвать улыбку, но основная сила книги не в этом. И на самом деле — чтение затягивает в себя, как глубина...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Сказки дедушки-вампира»

Shvoloch, 19 апреля 2006 г. 21:42

Первое прочитанное мной произведение Г.Л.Олди. И пока самое любимое — перечитывал раза 3 и все равно смеялся, как в первый раз. Очень простой сюжет, но сам слог, прекрасное чувство юмора вытягивают этот рассказ на более высокий уровень. Одним словом-легко, смешно и изящно.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Кирилл Еськов «Евангелие от Афрания»

Shvoloch, 17 апреля 2006 г. 15:06

Очередная логическая задачка от Еськова. Очень стройное объяснение нестыковок, имеющих место в Библии. Самое интересное, что на многие из них не обращаешь внимания, а когда читаешь книгу, то появляються мысли вроде: «А ведь и в самом деле!Как же я сам раньше этого не замечал?». Несмотря на очень скользскую тему, автору удаеться не удариться в сплошную критику и не задеть чувства верующих людей (хотя сам Еськов -атеист,что он постоянно подчеркивает). Скорее всего, создаеться чувство, что автор просто приглашает читателя поразмышлять над некоторыми событиями из жизни Иисуса Христа и ненавязчиво показывает ВОЗМОЖНЫЙ вариант их интерпретации.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Вячеслав Рыбаков «Дёрни за верёвочку»

Shvoloch, 17 апреля 2006 г. 14:22

Одно из самых лучших произведений по эмоциональной силе воздействия. Самое смешное в том, что автор описал нашу жизнь, без приукрашиваний и розовых очков.Каждый узнает в героях повести своих знакомых, друзей, себя самого... Можно закрывать глаза, прятать голову в песок и пытаться открестится от реальности, но саму реальность это нисколько не волнует.

Она как была, так и есть , так и будет... Рыбаков показывает, что при всех жизненных коллизиях, неприятностях, всегда есть возможность остаться ЧЕЛОВЕКОМ.

Это одна из немногих книг, которые сделали меня лучше : добрее, терпимее, самокритичнее. А это не так уж мало...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Виктор Пелевин «Затворник и Шестипалый»

Shvoloch, 17 апреля 2006 г. 13:56

Перечитал намедни. Получил массу удовольствия, даже больше, чем при первоначальном прочтении. Сюжет и идея перекликается с «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха, но, ИМХО, у Пелевина получилось глубже, с прекрасным юмором и ближе нам по менталитету.

Обобщение социума с бройлерным комбинатом — это сильно! А разговор Затворника с Шестипалым о любви-вообще минишедевр. И еще, как по мне, это произведение помогает во время депрессии, настраивает на философский лад и благодаря ему можно научиться проще смотреть на жизнь, не заморачиваясь на проблемах, которые жизнь с таким упорством преподносит каждому из нас.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Роджер Желязны, Джейн Линдсколд «Лорд Демон»

Shvoloch, 16 апреля 2006 г. 19:09

Странное произведение, одно из немногих, которые даже не хотелось дочитывать. По стилю напоминает потуги талантливой старшеклассницы написать крутое фэнтези, прилепив сюда фэн-шуй, мастера-стеклодува, делающего ОСОБЕННЫЕ бутылки, как бы китайский колорит и тому подобные вещи... Ну, то что бутылки имеют загадочное свойство хранить в себе целые миры и открывать их своему хозяину, на территории бывшего СССР знают не понаслышке... А качество и правдоподобность этих миров зависит от количества бутылок, которые употребит их счастливый обладатель.

Да, теперь о грустном — я не заметил здесь даже намека на какую-нибудь интригу, ни один персонаж (разве что кроме собак), не вызывает абсолютно никаких чувств, а стиль повествования напоминает манеру ведения дневника 5-класницы-отличницы, всякие там рюшечки, собачки, дракончики, и все такое розовое... Если бы это произведение было только скучным, но оно ведь еще и не несет никакой смысловой нагрузки...

Одним словом — сработало старое правило, что после смерти писательский уровень автора катастрофически падает.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Shvoloch, 15 апреля 2006 г. 01:15

Одна из тех книг(а их не так уж много) без которых современная НФ была бы совсем другой. Здесь очень многое значат детали, нюансы, и уж безусловная удача автора — это эпиграфы к главам. А какой объём работы пришлось сделать Герберту для написания этой вещи — это просто уму непостижимо. Здесь и экология, и социология, и история религии... Одним словом — вместо наспех выпеченого хот-дога, которыми нас пытаются накормить многие современные (да и не только) писатели, когда автор сам не представляет, о чем пишет, совершая грубые логические и научные ляпы, мы получили весьма вкусное, полезное блюдо. Самое важное, что книга отнюдь не одноразовая и сюжет здесь далеко не на первом месте. А вот что просто на 100% главное — это перевод. Пытался начать чтение 3 раза, пока не попался роман в переводе П.Вязникова — огромный ему респект за титанический труд.:pray:

В принципе, можно упрекнуть сию книгу в непробиваемой серьёзности, полном отсутствии юмора и далеко не самом легком стиле письма. Но прочесть её стоит. Хотя бы для того, чтобы самому составить мнение о книге, которая считается шедевром НФ. И на мой взгляд, вполне заслуженно.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Shvoloch, 15 апреля 2006 г. 00:52

Честно говоря,не особо хотел начинать читать,хотя в списке рекоммендаций сей цикл стоял на первом месте,да и прогноз сулил сказочное удовольствие от прочтения...

Опять не обманули!Хотя откровенно не люблю разнообразные саги и циклы.Вот помню, как взялся за «Темную башню» товарища Кинга,прочитал 4 книги,а дальше-нету!Вот и мучайся,жди,переживай...Так и здесь.Хотя,безусловно,весьма сильная вещь.Редко в фэнтези можно встретить столь тщательно прописанные персонажи,без деления на белых, пушистых и благородных,и черно-мерзостно-гадких...А это уже есть большой плюс. К которому добавлена захватывающая интрига,детально прописанный мир и неплохой язык повествования.Единственное,что портит(хотя и не сильно) общее впечатление-это то,что ну очень уж коммерческая вещь получилась,такое чувство,что самому Мартину все герои абсолютно безразличны(или одинаково дороги),и он,взвешивая кого-бы в следующую очередь замочить,пытаеться выдавить слезу из доверчивого читателя...

Хотя побольше бы таких «коммерческих» вещей...Нечасто мне настолько сильно хотелось побыстрее достать продолжение и тут же прочитать.

И напоследок-не знаю,какой урод составлял аннотацию в «Золотой серии фэнтези»,но такого количества спойлеров на один абзац текста я еще не встречал,по сути там описаны некоторые важные события,происходящие в конце романа.:appl:МОЛОДЦЫ...

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Джо Холдеман «Бесконечная война»

Shvoloch, 3 апреля 2006 г. 05:04

Неплохой роман, но ничего выдающегося не представляет... Даже странно единодушие участников голосования премий «Хьюго» и «Небъюла» столь дружно отдавших пальму первенства сему произведению... Разве что это был один из предвестников пароксизма политкорректности, ныне столь безнадежно охватившей США. Неужели ничего лучшего

не было написано в далеком 1974 году, что-то меня терзают смутные сомнения... Ведь именно как лауреата «Золотого дубля» этот роман так хотелось в свое время прочитать. Наверное, хорошо, что это было уже после прочтения «Билла-героя Галактики», но не совсем удачно, что до «Звездного десанта». Тогда, возможно, и оценка была бы другой... А так — качественная, не лишенная приятности вещь, достойная одноразового прочтения, но никак не больше.:shuffle:

P.S. А то, что война не есть хорошо, я уже где-то слышал, и даже сам успел догадаться.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

Shvoloch, 3 апреля 2006 г. 04:51

Очень любопытное произведение... Несмотря на то, что его позиционируют как фэнтэзи, во время чтения это не ощущаеться. Ну да, орки там всякие, ну, эльфы бессмертные да назгулы благородные. Но почему-то, читая книгу, их представляешь не мифическими персонажами, а как обыкновенных людей... Правда, не совсем обыкновенных, но, тем не менее, людей, с человеческими желаниями, пороками и психологией. По форме роман ассоциировался у меня с математической задачей : дано — мир, придуманный Толкиеном, хронология событий, конечный результат, требуется — привести это все к общему знаменателю, придерживаясь строгой логики.

С чем автор блестяще и справился! А то, что для этого пришлось кардинально поменять акценты, ну извините... Ведь то была история Толкиена, а это — Еськова. Никто же не утверждает, что так все на самом деле и происходило. Главное — что могло!

Что и требовалось доказать!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Нил Гейман «Коралина»

Shvoloch, 3 апреля 2006 г. 04:30

Прочитал в 2004 году да ещё и в любительском переводе... Но даже это не смогло убить дух повести. Вообще-то она получила кучу премий, в том числе за лучшую фантастическую детскую книгу года. Должен сказать, что у деток, которые будут слушать\читать сию вещь, должна быть обалденно устойчивая нервная система. Некоторые места описаны настолько ужасно талантливо, что хочется лишний раз проверить, не один ли ты дома и не появились ли, чисто случайно, двери, которых раньше не замечал... А эпизод с пуговицами вообще крепко западает в память. Абсолютно согласен с mpeg, что если уж начнешь читать, то не сможешь прекратить, пока не будет перевернута последняя страница. Эдакая помесь С.Кинга и «Алисы в стране Чудес» — по мозгам бьет крепко!

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Иэн Бэнкс «Осиная фабрика»

Shvoloch, 3 апреля 2006 г. 04:07

Очень своеобразное произведение, которое стоит прочитать хотя бы ради концовки. Вряд ли кому-то под силу её предугадать. В то же время роман наполнен многими символами, аллюзиями, далеко не все из которых понятны. Что касается перевода, то ничего плохого сказать не могу, различных ляпов и шероховатостей замечено не было. Что и к лучшему. Автор несколько переусердствовал с показом неприглядных сторон жизни, но ему удалось не скатиться до банальной «чернухи». В принципе, это одно из тех произведений, которые сильны именно своим «послевкусием» — во время чтения особых восторгов не вызывает, но и отложить в сторону не хочется, а через некоторое время после прочтения, книга заставляет все время поневоле возвращаться мыслями к прочитанному...

Абсолютно не пожалел о времени, потраченном на книгу, но, скорее всего, роман очень сильно «на любителя» и понравиться далеко не всем.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Глен Кук «Приключения Гаррета»

Shvoloch, 31 марта 2006 г. 20:15

После прочтения хроник Черного отряда сомневался, что автор сможет удержать тот высочайший уровень, который был характерен для первых книг об Отряде. Как оказалось, абсолютно зря. Уровень «Приключений Гаррета» тоже весьма высок и свидетельствует о

том, что автору прекрасно удаеться работать в разных жанрах. Причем достоинств у сего цикла немало : прекрасное чувство юмора, эдакая мягкая(а порой и не очень) ирония, легкость чтения вкупе с интересным и далеко не глупым сюжетом, колоритные,

легко запоминающиеся и вызывающие симпатию персонажи... Самое главное, что детективная составляющая тоже на высоте, чем могут похвастаться очень и очень немногие представители жанра фэнтезийного детектива. Чем-то напоминает классиков жанра детектива Р.МакДональда и Дж.Х.Чейза, но намного юмористичнее. Прекрасная серия для того, чтобы хорошо провести время и немного отдохнуть от серьёзной литературы.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Стивен Кинг «Оно»

Shvoloch, 27 марта 2006 г. 19:25

Один из первых, прочитанных мной, романов Кинга — Великого и Ужасного... И одна из немногих (ну о-о-оооочень немногих...) вещей, после которых было действительно страшно. Кинг-великий мастер малюсеньких деталей. Он настолько дотошно описывает события, происходившие в городке Дерри на протяжении многих десятков лет, что они буквально встают перед глазами. А так натуралистично переданной атмосферы маленького, затхлого городишки с обилием скелетов в шкафу, я не встречал ни у одного другого писателя. Во всяком случае, если я буду в штате Мэн, то последнее место там, куда я пойду, будет городком Дерри,или Кастл-Роком... Трудно даже определиться, какой из них Кинг «любит» больше:wink:

А сам роман очень светлый, несмотря на многие грязные подробности (в любом случае, не больше,чем в реальной жизни). И даже не характерный для Кинга хэппи-энд не раздражает, а принимается с радостью. Настолько сильно чувство cопереживания главным героям. Думаю, каждый найдет в книге какие-то моменты, напоминающие его собственное детство...:kap:

P.S. А фильм действительно ниже всякой критики. Если Вам дороги нервы, то лучше не смотреть...

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Филип Дик «Убик»

Shvoloch, 27 марта 2006 г. 18:24

Этот роман принадлежит к тому типу произведений, о которых столько всего хочется сказать, а в результате выходит лишь маловразумительное мычание. Причем согласен со всеми, написавшими отзывы, кроме Lans. И в то же время не согласен. Книга такая... Ну, великая (уж этого не отнять), ну, запутанная (даже после прочтения долго остаются сомнения в том,что же на самом деле происходило). Я считаю её лучшей у Дика, и в этом я не одинок. А сказать, чем именно она настолько сильно цепляет, не могу. :wink: Перевод очень хороший, но это далеко не все... Дик настолько великолепно оперирует реальностью, что грани между «настоящим» и «ощущаемым» становяться даже не то, чтобы размыты, а полностью исчезают. Вот уж действительно — незабываемые ощущения! Просто жутко хотелось бы ещё раз прочитать её в первый раз, но не судьба. Такие вещи не забываются. А сколько разных сюжетных линий и поворотов этой книги было потом использовано как в литературе, так и в кинематографе... И не сосчитать. Но все-таки Дик был первым, за что ему огромнейшее спасибо! :super:

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

Shvoloch, 27 марта 2006 г. 16:36

На днях перечитал, поскольку абсолютно не помнил сюжета и был заинтригован обилием положительных отзывов. К сожалению, менять оценку не пришлось. Хотя вещь действительно хорошая,но не больше, а уж назвать её выдающейся язык вообще не поворачивается...Но действительно мило, очень по-доброму написанная и приятная для чтения книга. Если бы не знал, что Саймак может писать намного лучше, то, может быть, и оценил по-другому. Главный плюс — хорошо прописанные герои, особенно запоминается мистер О'Тул и Оп, а вот остальные составляющие оставляют желать лучшего... Сюжет абсолютно предсказуем, не хватает напряжения и интриги, ни в один момент даже нет волнения: «чем же все закончиться?...» Хэппи-энд просматривается буквально с первых страниц. Идея? Ну да, хорошая идея, но новизной уж никак не отличается. Скорее всего этот роман произведет впечатление на тех, кто только начинает знакомство с фантастикой и фэнтэзи, для тех же, кто уже успел прочитать немало подобной литературы, он может лишь быть примером развития жанра. Качественным, но далеким от его вершин.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Дэвид Брин «Прыжок в Солнце»

Shvoloch, 20 марта 2006 г. 01:42

Действительно, первая книга весьма неплоха, сразу видно, что автор соображает, о чем пишет. Хороший пример НАУЧНОЙ фантастики в её классическом понимании. Книга, в которой научные идеи доминируют над проработкой психологии, характеров героев. Но это абсолютно не идет ей во вред. Как человек с техническим образованием, я не нашел ни одной обоснованной попытки поймать автора на техническом описании, с возможностью заявить, что он порет полную чушь (а это дорого стоит, в 90% этого типа произведений допускаются очевидные ляпы). В меру занудно, в меру обоснованно. Хотя до уровня Азимова не дотягивет...

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

Shvoloch, 19 марта 2006 г. 19:40

Один из самых глубоко поразивших меня романов. Тот, кто помнит своё детство, тот, в ком еще не умерла частица ребенка, почувствует его прелесть.

Основная тема — это взросление и развитие Эндера как личности. А война с жукерами скорее нужна для фона, антуража... Тема контакта с чуждой цивилизацией будет припасена для продолжения, «Голоса тех, кого нет». Автору просто потрясающе удалось поддерживать постоянный уровень напряжения, и, хотя концовку мне удалось предугадать, но это нисколько не уменьшило восхищения книгой, ведь по сути, другого развития быть не могло... И, конечно, хотя эти дети — гении, но они тоже ломаются, хотя и позже, чем их менее талантливые сверстники. Сколько пришлось сломать человеческих жизней, пока не было отобрано 2 десятка подходящих... А все только для того, чтобы они тоже сломались, но уже после того, как выполнят свою миссию.

Жаль, что создать что-то на уровне этого шедевра Карду так и не удалось.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Глен Кук «Седая оловянная печаль»

Shvoloch, 6 марта 2006 г. 02:43

Новый тип романа о Гаррете, если предыдущие были построены в форме «крутого детектива» в стиле Чейза, Спиллейна и иже с ними, то этот более классичен по форме. В духе Э.Уоллеса. Количество юмора немного уменьшилось, но интересно по-прежнему. Удивительно ровная и высококачественная серия.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Сергей Лукьяненко «Не спешу»

Shvoloch, 10 декабря 2005 г. 18:24

Прогнозирование рулит :glum:! Действительно, прекрасный рассказ. Долго сомневался, что же ставить-9 или 10. В конце концов скрепя сердце поставил 9.

Хотя, по-моему, почти образцовый рассказ — коротко, четко, с юмором, кульминацией и идеей. Все вполне на уровне. Единственный минус (хотя и уменьшивший на балл мою оценку) — развязка заложена в названии, так что концовка стала ясна еще до того,как была прочитана последняя страница .Многия знания — многия печали :wink:...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»

Shvoloch, 10 декабря 2005 г. 18:13

Успехи системы прогнозирования на практике-сей цикл стоял в моих прогнозах на первом месте, до этого я читал только «Обитаемый остров»,зато целых два раза:glum:.Последний раз-годика 3 назад.Решив ознакомится со всей трилогией честно приобрел книгу и,дабы освежить воспоминания,перечитал «Обитаемый остров»-наверное,зря:shuffle: ,теперь пришлось исправлять свою оценку с 8 на 10.И что удивительно-произведение помнил хорошо,сюжет знал почти наизусть, а получил такое удовольствие,как будто первый раз читаю.А если учесть исправленную оценку, то даже большее,чем в первый раз.И впервые открыл для себя в этом романе мягкое чувство юмора Стругацких.Как-то не заметил при первых двух прочтениях...

Действительно-Стругацкие ни в чем не уступают классикам мировой НФ,а такое богатство идей, стремление подтолкнуть читателя к размышлениям,практически уникально!

Остальные повести этой трилогии имеют на сайте еще более высокие оценки,чем первая. Посмотрим...:hihiks:

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Shvoloch, 29 ноября 2005 г. 22:03

Кажется, давно уже все обговорено, подведены выводы, ан нет — до сих пор происходят яростные перепалки о ценности данной книги. С вершин своего субъективного восприятия, могу сказать, что “Гиперион” — ШЕДЕВР :pray::pray::pray:! Именно так, можно по пальцам одной руки перечислить сравнимые с ним произведения,написанные в 80-90-е годы. Очень многоплановая и глубокая книга — ее можно не любить, но прочитать-обязательно нужно. Главное, не бросить чтение в начале, и тогда оторваться невозможно :glum:

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Тигана»

Shvoloch, 29 ноября 2005 г. 08:54

Уф-ф-ф... Только что дочитал. Не могу удержатся от восторженного отзыва — это действительно КНИГА! Очень лирическая и вместе с тем жесткая. Радует отличный перевод и прекрасно прописанные персонажи — яркие, запоминающиеся, каждый со своей правдой, и каждого можно понять... Само повествование не очень динамично, но это ни в коем случае не минус — сама атмосфера затягивает. А вообще, наталкивает на многочисленные мысли и подумать есть о чем — хотя бы линия Дианоры, просто страшная борьба между долгом и любовью... И все очень реалистично, как в жизни, когда так трудно различить, где Добро, где Зло, и к чему приведут последствия тех или иных поступков. Жаль, что максимум-10 баллов, этой книге я бы больше поставил:glasses:

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»

Shvoloch, 26 октября 2005 г. 22:25

Даже не знаю... Столько полярных мнений об этом цикле. Реклама вокруг него довольно большая, во всяком случае каждый о нём хоть что-то слышал (а может и видел-недавно фильм выпустили). По поводу фильма ничего сказать не могу, а вот книга — лучший образец юмористической НФ серии (Шекли не в счёт — у него другое амплуа, Гаррисон сорее относится к авантюрно-приключенческой фантастике). НО! Очень многое зависит от перевода — я раза три начинал читать, пока не попался приличный вариант. Посему, хороший совет: читайте в оригинале:biggrin: Шучу, конечно... Неплох вариант «Аст». Но сильно сказывается то, что перевод осуществлён разными людьми:insane:

Чем же так хороша эта книга? По своей сути это пародия на многочисленные штампы и клише НФ (один робот Мартин с его вечной меланхолией чего стоит! А сцена в ресторане «На краю света»... Перечислять можно долго). Но если бы это была лишь остроумная издевка, то было бы непонятно, за что у неё настолько высокая оценка. Как и все хорошие произведения этот цикл о людях, я уверен, что во многих ситуациях вы узнаете соседей, знакомых, возможно и себя... Это прекрасная сатира о человеческих недостатках. Но сатира очень мягкая, добрая, я бы даже сказал сочувствующуя. Поражает отсутствие желчи и горечи. Ну и, конечно, прекрасный «английский» юмор.

Читая эту книгу Вы не надорвете животы от смеха, но хорошее настроение и постоянную улыбку я Вам гарантирую:smile:!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Скитальцы»

Shvoloch, 23 октября 2005 г. 14:49

Честно говоря, долгое время не хотел читать этот цикл. Хотя пару раз порывался прочитать «Привратника», но дальше пары страниц не уходил, а читал я с монитора. Потом все же решился на подвиг, и купил полный цикл «Скитальцы». М-да, что я могу сказать? Если первая вещь еще сыровата, да и концовка неубедительна, то уже второй роман «Шрам» потряс до глубины души. Отличный язык, захватывающий сюжет вообще являются характерными для книг замечательного киевского дуэта(не зря они признаны лучшими европейскими писателями-фантастами этого года). Идей тоже достаточно, через все книги красной нитью проходит проблема мучительного морального выбора. Хотя общее впечатление ОЧЕНЬ СИЛЬНО портят концовки. Если бы они были на уровне всей книги, то их можно было бы сразу записывать в разряд нетленных шедевров на все времена. Но и так получается очень хорошо. Резюмируя, могу сказать, что я не только не пожалел о покупке книги, но и открыл для себя новых, весьма достойных писателей. Чего и Вам желаю! :beer:

Оценка: 9
⇑ Наверх