Все отзывы посетителя vitmusica
Отзывы
Рейтинг отзыва
vitmusica, 26 августа 2011 г. 17:13
Великолепное и страшное произведение, никакого отношения к фантастике, как к стандартному жанру, не имеющее. Если кто-то попытается оценить его с точки зрения фантастической идеи или ценности для жанра, тот не сможет выставить высокой оценки. Более того, если оценивать этот рассказ, как художественное произведение в эталоне, тоже ничего не получится хорошего.
И всё же «С Нами Бот» получает от меня высочайший балл. Я просто присоединяюсь к автору практически в каждом предложении и местами странноватые переходы и лирические отступления, практичеки не связанные с сюжетом, вызывают огромный восторг. Кажется, что все эти мысли уже посещали мою голову, просто взять их и написать никогда бы не получилось, а тут нашёлся писатель, который всё разложил по лингвистическим полочкам.
или
И это только первые страницы. После каждой вышеуказанной фразы я смеялся до слёз минут 15.
Правда после прочтения книги целиком почему-то плохо спал. Страшноватенько выходит-то.
vitmusica, 9 января 2014 г. 09:38
Очень хороший роман, в котором удачно совмещены современный триллер, оригинальность изложения и моральный вывод.
Ссылки на современные фильмы космической тематики (которых, к сожалению, недостаточно много) и компьютерные игры вполне резонны. Но главной заслугой этой книги является именно её финал. Именно представление о моральной составляющей характера колонизаторов с Земли и есть главная «изюминка» этой книги, которая как триллер заслуживает оценку «хорошо», но как посыл к поколениям заслуживает несомненную оценку «отлично».
Антон Первушин «Читать надо лучше!»
vitmusica, 5 августа 2011 г. 06:34
Поучительная статья от того редкого человека, который находится по ту сторону баррикад в Интернет-проитивостоянии нашего времени. Армия разнузданных поклонников музыки, литературы и кино и жалкая кучка творцов. Первым кажется, что они находятся со вторыми в одной лодке. Это не так. Просто некоторые творцы стараются мимикрировать под создавшееся положение, ведь им как и всем промывают мозги, что сеть в её нынешнем виде это будущее.
Если продолжится то, что сейчас происходит, не будет ни хорошего кино, ни хорошей литературы, ни хорошей музыки. Задуматься об этом предлагает автор. За этот призыв я «прощаю» ему некоторую зацикленность на себе и излишний мелодраматизм и саморекламу в описании собственных успехов на литературном поприще.
P.S.: Не надо в меня кидаться грязью, я купил книжку и могу немного покритиковать:)
vitmusica, 12 сентября 2011 г. 15:56
В очевидным плюсах этого произведения — глобальная Вселенная с научным подходом к описанию каждой жизненной формы. Отход от шаблонных вариантов в формировании рас, населяющих огромный мир (это не люди разных религий и не списки с разнообразных наций, населяющих современную Землю). Кажется, что автор лишь слегка приоткрыл завесу тайны и сможет ещё навыдумывать неограниченное количество элементов, дополняющих и расширяющих...
Книгу в этом свете можно разделить на три части: в первой довольно сумбурно и несколько занудно Бэнкс вводит нас в курс дела, во второй части (для меня самой интересной) в этот мир допускаются герои, а в третьей части писатель просто обрезает все возможные ниточки, быстренько заканчивая роман (и так 750 страниц написал).
К очевидным минусам стоит отнести невнятную историю, разворачивающуяся в созданной Вселенной. Все герои, кроме одного, появляются и исчезают бестолково, без всяких причин и следствий. Кажется, что роман прошёл через монтажную, где ему повырезали всё, что можно и в этом монтаже потерялись персонажи книги.
Как вывод стоит отметить, что я хотел бы почитать ещё произведения, развивающие идеи этой Вселенной, но первый блин вышел комом. Сюжетная линия в «Алгебраисте» носит лишь пунктирный характер и приносится в жертву описываемого Мира. Ставлю высокую оценку, но остаюсь в разочаровании.
P.S.: Выражу своё негодование по поводу перевода на русский язык. Столько ненужных ругательств, мата, какой-то невероятной пошлости. Ад.
Фредерик Пол, Айзек Азимов «Маленький человек в туннеле»
vitmusica, 2 августа 2011 г. 11:12
Вынужден не согласится с предыдущим оратором. Авторы высказали своё мнение по поводу Бога и Человека, но не по поводу Богочеловека. Хороший рассказ со странным юмором. С очень злым юмором.
Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда»
vitmusica, 31 августа 2013 г. 15:29
Возможно, я не с той книги начал знакомится с автором, но ожидания от произведения были явно завышенными. Детективная история в фантастическом «сеттинге», в которой буквально всё не доделано. Главный герой не захватывает внимания и не привлекает (особенно, раздражают его сексуальные переживания), детективная канва не вызывает никакого интереса, так как потенциальные преступники никак не представлены вниманию читателя, и главного злодея достали, буквально, как кролика из шляпы. Безусловно, описание необычного общества Цетаганды могло бы привлечь внимание к книге, если бы оно было более полным и подробным.
Само произведение можно рекомендовать ученикам средней школы, классы с 5 по 7. Возможно, у них оно вызовет неподдельный интерес, хотя нынешнему поколению представленный мир может показаться «серым».
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
vitmusica, 29 августа 2011 г. 20:03
Не разделил восторгов большинства рецензентов этого романа. Приобрёл книгу по наводке fantlab, но, к сожалению, вынужден признать её первой ошибкой в системе рекомендаций многоуважаемого сайта (хотя прекрасно понимаю, что он, сайт, в этом нисколечко не виноват).
Данное произведение — образцовый пример фантастической книги середины 50-х, вся прелесть которой, к сожалению, уже выветрилась к XXI веку. Фантастические теории автора о криосне, различных роботах, машине времени и даже о мировой войне не оправдались, но само повествование страдает ещё и многими изъянами. Читать книгу не очень интересно, так как в первой половине ты не понимаешь, за чем эта история развивается, а во второй уже всё понял и дальше читаешь по диагонали. Утомляют конструкторские подробности строительства роботов, угнетают достаточно гротескные персонажи и отчаянная непоследовательность героя.
Даже если сделать скидку на то, что прошло более полувека (хотя для многих книг того периода этих скидок делать не нужно), выянится, что и особой художественной ценности этот роман не имеет.
Кстати, любителям кошек многие размышления автора придутся по вкусу.
P.S: Всё равно продолжаю пользоваться системой рекомендаций, хотя единомышленников у меня после этой оценки и поубавится.
Далия Трускиновская «Переводчик со всех языков»
vitmusica, 24 сентября 2011 г. 21:14
Повесть, главной целью которой, судя по всему, было раскрыть глаза непонятливому населению Латвии. Указать на узость их взглядов, твердолобость и непорядочность. Безусловно, подобный посыл не мог носить отдельного национального направления. Проблемы, затрагиваемые писательницей, касаются всех и каждого. Плохо только то, что мне, как конкретному индивидууму, открывать глаза на эти проблемы не требуется. Возможно, найдутся читатели, которые с восторгом воскликнут: «Как же это мы сами не поняли, что надо любить друг друга, быть толерантными?!»
Я не из таких, поэтому читать эту повесть мне было откровенное скучно, что не умаляет её (повести) достоинств в воспитании подрастающего поколения, которому я её и адресую.
Клиффорд Саймак «Голос в пустоте»
vitmusica, 3 июля 2011 г. 19:04
Так и представляешь обложки дешёвых журналов середины первой половины XX века. Месть марсианам! Голова в банке! Сейчас подобное читается с изрядной долей скепсиса и может восприниматься только с исторических позиций.
Константин Ситников «Пятьдесят два, или вся жизнь Персиваля Тиса в одном рассказе»
vitmusica, 5 июля 2011 г. 08:57
Маленький рассказ напомнил мне «Мир Глазами Гарпа». Такой же «самовлюблённый» текст, превалирующий над содержанием. Читается быстро и легко, но непонятно, зачем написано. В предисловии к журналу сообщается, что у всех авторов «Полдень XXI век» проблем нет со склеиванием причины и следствия. В этом произведении есть с этим проблемы. Так как не видно ни причин, ни следствий.
Сергей Булыга «Я маленькая птичка»
vitmusica, 24 сентября 2011 г. 21:19
Рассказ от имени птички, напечатанный в журнале фантастической литературы. Возможно, он станет новым словом в мировой фантастике, им откроется новое течение — зоофантастика. Это когда основной мыслью и моралью произведения будет непонятый рассказ, а какого ещё ждать от животного, от лица парнокопытных и хищников, птиц и насекомых. При этом совершенно не обязательно будет каким-то образом завязывать сюжетную линию, достаточно будет выбрать какое-нибудь животное поэкзотичнее.
Что и проделал автор. Ведь его птичка не просто там какой-нибудь мифический пеликан или страус. Она родилась из яйца на могиле.
P.S.: Наверное это едкая политическая сатира, но, признаться, я не дотумкал о чём и о ком она? О попугае Фиделя Кастро?