FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Кот в сапогах
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  32  33  34  35 [36] 37  38  39  40 

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


магистр
Отправлено 8 декабря 2012 г. 20:28

цитата pavlik7

Мы обнаружили только четыреста человек, которые заявили, что они обеспечивают себя и свои семьи исключительно писательским трудом.

Сапковский, если я правильно помню, говорил, что в Польше на гонорары могут жить только Лем, Хмелевская и сам пан Анджей. И это было в допиратскую эру.

Занятно, кстати, что люди презрительно отзывающиеся о Советской системе библиотек и дотационных детских книг, сами хотят жить не по западному стандарту, а как члены союза писателей СССР. :-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


магистр
Отправлено 8 декабря 2012 г. 20:16

цитата Ghost of smile

в русскоязычном читателе и этом сегменте рынка я не заинтересован уже много лет, и на русском у меня ничего и нет и не будет

Славно как. :-)

цитата Karavaev

А вот потом вероятность вляпаться существенно снижается

Соглашусь, но только отчасти. Опытные книгочеи это всё-таки триарии книжного мира — их относительно немного. А для большинства эта система сводится к тому, что читатель перестаёт искать новых авторов, чтобы не обжечься. Что сами понимаете не на пользу рынку.
Ну и сама система книгоиздания, когда читатель вместо выбора книги по вкусу среди достойных и качественных кандидатов, вынужден искать просто читабельную литературу надеясь избежать хлама — это не есть гуд. :-(
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


магистр
Отправлено 8 декабря 2012 г. 09:30

цитата Blackbird22

тучные, в смысле конкуренции, на мой взгляд.

Это с какой стороны прилавка смотреть. :-)
Я в девяностые книгами торговал — спрос был огромный. Ну и цены, конечно, были не чета нынешним. За последнее десятилетие цены на книги выросли, как на недвижимость или золото. Но при этом их ликвидность только упала.

цитата Blackbird22

"профессия и место работы: читатель поэзии"

Стругацкие вечная классика. Они уже тогда тенденцию угадали. :-)

цитата Veronika

люди и их вкусы со временем меняются? Те, кто раньше читал НФ и фэнтези, сейчас могут переключиться на мэйнстрим, философию, научпоп, нон-фикшн?

Вот, кстати, тоже да. Ещё полтора десятка лет назад, я и предположить не мог, что буду главным образом читать документальную и научную литературу, а собирать детскую букинистику. Интерес к переводной фантастике остался, но в очень небольшой мере. Конни Уиллис, Габриэла Кея, Мартина, Пратчетта, Винджа, Симмонса — я, конечно, куплю и прочитаю — буде они выйдут. Ну ещё может с десяток фамилий вспомню — тех же Ротфусса или Пекару. А всё остальное через жесточайший фильтр — почитаю отзывы, полистаю книгу, прикину запасы своего времени и крепко подумаю.
А раньше сметал и читал всё. Но рано или поздно начинаешь ощущать себя машиной из "Необходимой вещи" Шекли — улавливаешь типовые черты, находишь общее в самых разных авторах и становится неинтересно тратить своё время на повторение пройденного.
По идее, нас должно подпирать в хвост новое поколение молодых читателей, но его, в массе, вырастили на С.Т.А.Л.К.Е.Р.е и прочих проектах — зарубежную фантастику они не знают и ей не интересуются.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


магистр
Отправлено 7 декабря 2012 г. 23:35

цитата Dark Andrew

2500 скачали — они есть. Это те самые, не другие.

Напоминает оправдания отдела маркетинга.
Ни для кого не секрет, что потребитель пиратской продукции, в силу её халявности, ведёт себя, как хомяк — тащит в норку всё про запас.
Будет читать, не будет — минутный импульс интереса и тащит в закрома. Заглянешь в комп к такому любителю — 400-500 книг накоплены за полгода, а прочитает от силы два-три десятка (и это ещё хорошо). А все эти пустопорожние скачки на авось любовно посчитаны, как упущенная выгода.
Да не купит он за деньги эти книги! Ну или купит, но те самые два-три десятка из полутысячи. Не 2500, а дай Бог, 200 человек скачанную книгу реально прочитают, а купили бы и того меньше.

Тут надо заметить, что ещё один важный фактор снижения интереса к книге — это дефицит внимания.
Когда книг выходило относительно немного — их читали, перечитывали, о них спорили. У них был обширный вторичный рынок (что тоже немаловажно для многих покупателей — осознавать, что ты потратился не только на духовную, но и материальную ценность). Каждая стоящая книга была объектом вызывающим пристальный интерес — имела значимость.
Сейчас идёт огромный поток малотиражных, неотличимых друг от друга изданий. На самиздате лежат такие же опусы тысячами. Социальные сети, журналы, форумы жрут наше время сутками и годами. С другой стороны поджимает вал сериалов, онлайновые игры, всякая дребедень вроде Фишек или Башорга...
Времени на чтение у рядового читателя стало в разы меньше, а книг в разы больше. Вторичный рынок книг рухнул — книга больше не подарок и не ценность (да-да, есть исключения, но они лишь подтверждают правило) — книги мешками выбрасывают на свалку. Читатель, собиратель — в глазах обывателя, всё ближе к фрику или лоху. И купив скверно изданный и отвратительно написанный опус за 200-300 рублей — читатель и сам начинает в это верить.
Интерес к покупке и чтению книг снижается в разы. На гениальные советы тратить деньги и учиться таким образом отличать дерьмо от конфетки читатель голосует ногами — уходит в альтернативные развлечения или, в крайнем случае, к пиратам. Интерес к каждой конкретной книге из потока уменьшается пропорционально. Дикое перепроизводство и зашлаковка убивают покупателя. Скоро уже писателям придётся платить, чтобы читатель обратил внимание именно на его книгу (шучу... пока шучу).
Тут много говорили, что книга товар — надо платить, что книга текст — главное буквы.
Вы уж определитесь, если это товар, то его надо всеми силами делать привлекательным — держать жёсткий фильтр качества в редакции, а не возлагать это бремя на покупателя, книгу делать привлекательной и добротной (как любой порядочный товар) — чтобы покупатель видел за что он платит деньги.
А если книга это только буквы, за которые хотят деньги, то жизнь изменилась — интернет, даже без пиратов, предлагает гигабайты бесплатных букв. Вася Пупкин в издательской обложке неощутимо отличается от Васи Пупкина с Самиздата — для рядового читателя нет никакого стимула тратить деньги на скверно изданное и непрестижное незнамо что.
Никакая борьба с пиратами отрасль не спасёт. Это малый процент потерь.
Бороться надо с перепроизводством, скверным качеством товара, скверным его наполнением, неуважением к покупателю.
Да это трудно, проще мечтать о распятии пиратов и возвращении раскаявшихся, богатых покупателей — готовых сметать с прилавков всё что дают и по любой цене. Но тучных девяностых уже не будет никогда.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


магистр
Отправлено 7 декабря 2012 г. 06:32
ЯэтоЯ

цитата ЯэтоЯ

Издательство выставило на его книги слишком большую цену — в результате чего они — на фоне книг других издательств — покупалися плохо — в результате чего он стал писателем, который не продаётся..

И вот опять же — цена, а не пираты. Спасибо за уточнение. :-)
kastian

цитата kastian

это только я здесь вижу противоречие?

Это я сформулировал неудачно. Спасибо за поправку. Имел в виду, что те, кому безразличен вид издания совершенно ничего не теряют. Но кому это небезразлично, видят, что такие читатели зачастую даже выигрывают в качестве — пусть им это и параллельно.
Но опять же, вырастили таких безразличных читателей не пираты.

цитата Gelena

Хотя сектор детской литературы менее зависим от пиратства, имхо, потому что ребенку неинтересно читать голый текст в е-буке, ему живая книжка интереснее.

Конечно. Ребёнку нужна иллюстрированная книга. А родители не собирались покупать ребёнку кучку туалетной бумаги в обложке от Вальехо.
И к издателям детской книги пришло понимание, что либо нужно издавать хорошо и учиться работать на широкий спектр покупателей, либо уходить с рынка.
В итоге они издаются, продают, появляются новые издательства, авторы и художники. Ситуация изменилась, нетребовательный покупатель ушёл из сектора детской книги и, в итоге, издатели приспособились и зарабатывают себе на хлеб с маслом, а читатель получает хорошие книги за разумные деньги.
В фант-гетто уход нетребовательного читателя запоздал. Но, наконец, накрыло и нас.
Но вместо того, чтобы проанализировать и приспособить удачный опыт коллег — привычно валят на пиратов, рассуждают о книге, как о роскоши, возлагают на покупателя обязанность тренировать интуицию в поисках жемчуга в горах навоза... Эдак мы далеко не уедем... :-(
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


магистр
Отправлено 6 декабря 2012 г. 23:01
Мне кажется одна из главных причин бедственного положения фантастики на российском рынке, это резкое сокращение нетребовательного покупателя.
Те, кому безразлично как издана книга, спокойно переходят в электронку и часто даже выигрывают в качестве. Текст электронной книги на хорошем экране, куда лучше отвратительно пропечатанного шрифта на ужасной бумаге. Тут уже в дело включаются пираты с их широчайшим ассортиментом и лёгкостью доступа, но они фактор вторичный. Первичный — уход нетребовательного читателя в электронку — "если разницы нет, зачем платить больше?" (с)
Надо признать — издательства сами вырыли себе яму. Тут много прозвучало мнений, что хорошая книга будет стоить огромных денег, что тиражи не те и т.п.
Но стоит заняться сравнением дел с детской литературой, как возникает много вопросов.
К примеру продаётся том Успенского "Всё о дяде Фёдоре" — восемьсот с гаком страниц, офсет, многочисленные иллюстрации — ничего особенного, но по меркам фантастического массиздата выше всяких похвал. Зная отношение Успенского к авторским правам можно не сомневаться, что гонорар за издание он получил никак не меньше стандартного автора фантастики. Вероятно и иллюстраторы не остались внакладе.
И всё это уложилось в 400-500 рублей за восемьсот страниц, добротную бумагу и иллюстрации.
Что нам за эту сумму предложат издатели фантастики? В лучшем случае один томик Мартина из двух. На хорошей бумаге, но с жуткой обложкой и без иллюстраций. В худшем, пару халтурщиков с самиздата на туалетной бумаге.
Я не скажу, что в детской литературе всё лучезарно, но и помню период, когда детские книги почти не издавали или печатали примерно, как нынче фантастику — серо и паршиво. Однако, издатели детской книги спохватились — подняли качество изданий, прикормили молодую поросль иллюстраторов — и убедили покупателя, что хорошая иллюстрированная книга может стоить от ста рублей за рядовое переиздание (но с картинками, но на хорошей бумаге) и до тысячи за издание роскошное — коллекционное — с эксклюзивными иллюстрациями и оформлением. Охвачен весь сегмент читателей — от небогатых, до состоятельных. Покупатель видит за что отдаёт деньги — качественный текст, отличное исполнение = уважение к читателю и покупателю. Ну и немаловажный фактор — довольно жёсткий отбор изданий — с самиздата не тянут, наугад по покупателю не стреляют — большая часть текстов гарантированно неплохи.
Если бумажное фантастическое книгоиздание хочет выжить в эпохе цифровых книг ему придётся перенимать этот опыт.
А стоны про пиратов оставить за бортом.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


магистр
Отправлено 6 декабря 2012 г. 22:21
И я Скирюка помню. Хороший писатель. Высокий уровень.
Что, впрочем, не отменяет сложный характер. И в своём ЖЖ он не пиратов указывал, как причину прекращения деятельности, а то — что "это никому не нужно".
Ровно так же он расстроился, что его статьи, о настольных играх древности, в ЖЖ почти не собирают отзывов. И тоже хотел бросать. Пираты, как вы понимаете, тут явно ни причём. Впрочем его отговорили, а статьи даже начали печатать в "Мире фантастики".
Так что Скирюк в примеры жертв пиратства ложится очень плохо — там проблемы другие.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Как Вы считаете: Нужны ли иллюстрации в книгах? > к сообщению


магистр
Отправлено 4 декабря 2012 г. 09:53
Покойная ныне Ника Гольц, в своё время, высказала интересное мнение:
"Я считаю, что когда ты иллюстрируешь, это ближе всего к театру. Я вообще рассматриваю книгу как какой-то спектакль. Для меня очень важно – как смотрится книга, какая иллюстрация следует за какой. Чтобы было какое-то развитие — как в спектакле, как в театральном действии – вот начинается, следует, кульминация и т.п. На смену чему-то страшному, грустному, сцене с могильщиком у Гамлета – что-то такое веселое. Книга должна и смотреться, и читаться как спектакль, быть в развитии, мы должны сделать синтез изображения и текста...

...Для меня несколько книг с детства были важны. Это был «Маугли» — плохое-плохое издание с рисунками Ватагина, и «Три толстяка» с Добужинским. И эти рисунки для меня были настолько убедительными, что и сейчас, спустя столько лет, если бы мне предложили, к примеру, «Три толстяка» — я бы отказалась. Потому что я вижу только Добужинского.
Но и это не абсолютно. С тем же «Маугли» – есть ватагинские замечательные иллюстрации. Но когда книгу сделал Май Митурич, он пошел от чего-то другого. Там есть подзаголовок «Книга джунглей». И вот он пошел от джунглей. И он сделал совершенно иначе – и тоже потрясающе. То есть – можно и иначе. От этого Ватагин не стал хуже. Просто один спектакль поставил Ватагин, а другой – Май Митурич."


Мне кажется, она очень и очень права. Отсюда и приятие/неприятие иллюстрированных книг. Один читатель построит свой внутренний спектакль и полюбуется на работу коллеги иллюстратора, а другому этот спектакль будет мешать. Недаром ведь часть режиссёров при экранизации классики стараются не смотреть работы предшественников, а другие, напротив, отсматривают всё сделанное и идут своим путём или лучшее из увиденного сплетают с внутренними образами.
Выбор для взрослого читателя — его личное дело.
Но вот с детской книгой иначе. Там картинки вводят ребёнка в мир книг, помогают ему обжиться и легче воспринять текст. Иллюстрация помогает наработать навык погружения в книгу. В детской книге, хорошая иллюстрация, однозначно — друг.
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


магистр
Отправлено 17 ноября 2012 г. 22:53

цитата maribass

моя младшая, читая *Остров сокровищ* (он у них в программе был) ворчала, что с подготовкой корабля к плаванию затянуто/скучно, а "Одиссея КБ" — сказка c *розовыми соплями* и heppy end-ом. Такие уж они — нынешние детки.

Ну, это всё-таки мальчишеские книжки. Хотя Блад, в детстве, мне как раз нравился минимальным присутствием "амуров" — есть Арабелла где то там и слава Богу — приключениям она не мешает. А во второй книге и вовсе хорошо — никаких дам. :-)))
Насчёт темпа в "Острове сокровищ", конечно, странно, книга то небольшая действие, как пружина.
Но в целом, соглашусь, прошли времена неспешного чтения. Сам не представляю, как бы сейчас осилил "Записки Пиквикского клуба" или "Графа Роберта Парижского".
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


магистр
Отправлено 17 ноября 2012 г. 22:47

цитата avvakum

я бы и не волновался, если бы он что-нибудь человеческое из нового читал.

Ну, что делать. Остаётся надеяться, что и что-нибудь из хорошего себе дорогу пробьёт.

цитата avvakum

А теперь — да, становится старше, вселенная у него расширяется, друзей-приятелей становится больше...
Так, чувствую, что начинаю брюзжать.

Вот и у меня непреходящее чувство, что ворчу. В детстве всегда смешили, а то и раздражали старшие у которых и трава была раньше зеленее и небо голубее, а теперь и сам себя на этом ловлю. :-(
Вырастут они другими, что-то упустят, что-то своё найдут. На нас похожими не будут, но зёрнышко хороших, старых книг — нами посеянное — навсегда останется.
И, наверное, прорастёт и во внуках и дальше, дальше... Главное чтобы читали и книги любили. :-)

цитата avvakum

В общем, согласен я с вами обоими, и с maribass тоже.
:beer:
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


магистр
Отправлено 17 ноября 2012 г. 21:17

цитата maribass

нужно уметь разделять их увлечения. После обсуждения со мной достоинств (хм) и недостатков *недопикника*, дочь больше такого не читала, и, как будто бы, получилось добровольно

Вы очень мудрая мама. Я тоже прочитал пару Сталкеров, но мне приходится себя постоянно за язык держать, чтобы в сарказм не скатиться.

цитата maribass

да, жалуется, что ей не с кем в классе обсудить интересные книги, но находит для этого форумы.

Форумы, для подростка, это суррогат живого общения. Конечно, лучше когда есть они, чем ничего. Но друзья во сто крат интереснее и важнее.

цитата maribass

та приключенческая литература, на которой росли мы, в большинстве своем пролетает мимо: наши дети — они немного не такие, как мы.

Да, это правда. Меняются поколения, меняются и книги. Мы уже мало читали военные романы пятидесятых и фантастику ближнего прицела, они игнорируют большинство из нашего. Но всё-таки очень хочется, чтобы такие книги, как "Три мушкетёра", "Остров сокровищ", "Одиссея и хроника капитана Блада", "Два капитана", "Робинзон Крузо" и многое-многое другое передавались из поколения в поколение, как знамя книгочеев. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


магистр
Отправлено 17 ноября 2012 г. 20:25

цитата avvakum

"Вань, вот же Библиотека приключений на полке стоит. Давай я тебе выберу что-нибудь интересное".
А он мне: "Да ну, у нас "Метро" зато в классе все ребята читают".

Отчасти это нормально, когда они новое читают, мы тоже когда то Стругацких, Булычёва и Крапивина в новинку читали. Досадно, что планка этого нового резко понизилась, да и приключенческая классика из цепочки выпала и к ней уже скорее всего не вернутся. Что успеют родители лет до 12 предложить, то и будет. Остальное на удачу.

цитата avvakum

Конечно. Не будет же он белой вороной, вот и читает это поэтому.

Да, детям очень важно быть в едином культурном пространстве — общаться, спорить, оценивать и обсуждать. Сейчас у них это Сталкер, Метро, у младших — Поттер. Проекты много сильнее отдельных, пусть и прекрасных книг. Единичные исключения, вроде узко культовой Мариам Петросян (и то, это для старших), только подтверждают правило.

цитата avvakum

Очень обидно. И ведь не сделать ничего.

Ну, только то, что мы можем сделать, как родители. Постараться пораньше познакомить их с лучшим, ненавязчиво и коварно заинтересовать, угадать хороший момент для хорошей книги... Если хотя бы частью сработает, уже удача.
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


магистр
Отправлено 17 ноября 2012 г. 19:09

цитата HOOSH

Если ребенок рано научится читать, то в младшем школьном возрасте еще можно подсунуть ему нормальные книги.

Святая правда. Лет до 12-13 дети доверяют родителям, а потом уже больше склоняются к авторитету друзей. Повлиять на это можно только отчасти.

цитата HOOSH

А теперь, в 13 лет, берет в библиотеке и читает только серию S.T.A.L.K.E.R., а в ней, наверное, не менее ста томов.

Как бы не больше. Увы, чтобы быть в едином читающем пространстве подростки вынуждены читать Сталкера. Иначе и обсудить с друзьями будет нечего.
Так же как девочки запирают себя в Новолунии (или как там эти вампиры?) и подобных сериалах.
В этом возрасте хочется общаться, обсуждать сообща впечатления, а эти серии везде пролезли, худо-бедно их знают все.
Провались они пропадом — сколько прекрасных книг упускают в самое золотое время из-за этой штамповки! :-(
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


магистр
Отправлено 17 ноября 2012 г. 08:23

цитата HOOSH

подростки очень несамостоятельны в выборе, а читают всё, что читает большинство их приятелей.

В большинстве случаев, это правда. Но взрослые, к сожалению, большого влияния тут не имеют. Подростки стайные существа и читают то, что можно обсудить с приятелями, а чтобы прочитать по совету взрослых Саббатини, да ещё и убедить приятелей, нужна уже некоторая уверенность в своём авторитете.
Мне повезло, я книги читал хвостиком за братом, а он был на семь лет меня старше и книги находил хорошие. Того же Блада, я читал в семь лет — сначала обчитывая текст на пару страниц вокруг картинок, а потом как то увлёкся и осилил книгу целиком и на несколько лет она стала у меня настольной (пока её не сменили "Три мушкетёра"). Правда с "Всадником без головы", я сильно прокололся — в семь лет книга вызвала такой ужас, что пришлось залезать под стул на котором сидела мать и только так я мог читать леденящие кровь строки. И то, всё время хотелось ноги подтянуть и сбиться в клубочек. :-)))
Кстати, солидной рекомендацией тогда служили иллюстрации. Не будь чудесных картинок Высоцкого, я бы не взялся так рано за Блада, а уж как затейливо и чудесно был иллюстрирован шеститомник Майн Рида... Такие картинки убеждали лучше всяких взрослых. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


магистр
Отправлено 16 ноября 2012 г. 22:45
Ну да, приключения наше всё.
К фантастике пришёл только когда выбрал все закрома изданной в СССР приключенческой литературы и с ужасом обнаружил, что читать мне почти нечего (в 17 лет делаешь такие открытия, что потом всю жизнь смешно.)
Но до этого "страшного" момента Дюма, Саббатини, Конан-Дойль, Жюль Верн, Дефо, Майн Рид, Джек Лондон, Стивенсон, Хаггард, Каверин, Рыбаков, Ефремов...
Боже мой — какой я был счастливый! — всё это читал первый раз в жизни... :-)
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Альфа-книга" > к сообщению


магистр
Отправлено 8 октября 2012 г. 09:52
pretorianes2003

цитата pretorianes2003

будет ли издана «Графиня де Монсоро»?

Присоединяюсь к вопросу.
Тем более, "Графиню Монсоро" иллюстрировал сам Лелуар и было бы смертным грехом не издать в серии книгу с полным циклом его иллюстраций. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


магистр
Отправлено 9 августа 2012 г. 08:53

цитата Kuntc

Почему дОлжно читать Достоевского в обязательном порядке вместо других более интересных для детей книг ответа я что-то не слышу.

А. Вам не нужно.
Б. Вам можно конфетами с мороженым заменить суп и котлеты.
С. Совершенно необходимых для жизни книг нет вообще. И никто не должен вам доказывать, зачем что-либо нужно читать. Пятая часть жителей Земли не умеет читать и вполне себе живут. Им даже вы не сможете доказать, почему нужно читать пятьсот первого С.Т.А.Л.К.Е.Р.а вместо Достоевского. ;-)

По сабжу. Лично я бы добавил в школьную программу Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотого телёнка".
Книги знаковые, растащенные на цитаты, великолепный срез жизни двадцатых-начала тридцатых годов. Фактически они уже классика.
Именно такие книги являются объединяющими для нации.
Раньше их не включали в школьную программу, справедливо полагая, что такие интересные и весёлые книги школьники и сами, без побуждения извне прочитают.
Сейчас, это уже очень не факт. Да и многие советские реалии, казавшиеся некогда самоочевидными, ныне было бы не худо обсуждать и объяснять.
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


магистр
Отправлено 8 августа 2012 г. 12:00

цитата Elric

можно еще продолжить там мало что останется

Ну это вы уже троллите.
"Что делать" и "Как закалялась сталь" в школе давно не проходят.
"Онегин" вполне законченное произведение, это вас кто-то обманул. Или апокрифическую главу имеете в виду?
Чем вам непонятен Блок и Маяковский не знаю, но поверю на слово — все люди разные, может и правда, для вас они загадка. Однако не все люди скроены по вашему образцу и подобию.
То же и с прекрасными рассказами Чехова. То, что вы там подумали, характеризует всё-таки вас, а не Чехова.
Спекулятивное сравнение Достоевского с Конан-Дойлем, вообще мимо кассы. Вы ещё ухватитесь за наличие в романе проститутки и напишите, что это наш ответ Даниэлю Дефо, с его "Молль Флендерс". ;-)
Ну разве что из всего вашего списка, реальности соответствует тот факт, что "Мёртвые души" не закончены. Но кому это мешает? Первый том прекрасен сам по себе.
Плохой у вас наброс вышел. Очень толстый. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


магистр
Отправлено 8 августа 2012 г. 09:55

цитата HOOSH

А мы и прозу заучивали. "Чуден Днепр при тихой погоде..." или "Эх, тройка, птица-тройка,..." я помню до сих пор и считаю, что это чудо

А...да! Точно! И я учил. :-)

цитата HOOSH

Из ЕО девочки заучивали письмо Татьяны, а мальчики — письмо Онегина. До сих пор помню всё "Бородино".

Вы меня будто в детство вернули! Ведь, действительно, всё было! "Бородино", я, правда, выучил лет в семь, по диафильму. Очень он мне нравился — без конца смотрел и запомнил. :-)

цитата Elric

А то развели понимаешь кучу недописаных а также смахивающих на бред произведений

Это вы о каких конкретно?

цитата Kuntc

А если мне не нужна и не интересна мировая литература? Я кинематограф люблю, японский. Или сортом увлекаюсь. Тогда что?

Вам не надо! (с)

цитата Kuntc

а другим, может, "Военные приключения" было как раз интереснее читать. А вместо любимых книг на уроке — обязательная нудятина.

А ещё в детстве хочется конфет и мороженого, а на столе обязательная нудятина — суп и котлеты. ;-)

цитата dahusim

Лучше более патриотичное заучивать. Например, К. М. Симонова, «Если дорог тебе твой дом...»

Вы ещё Эренбурга — "Убей немца!" — вспомните. Военную пропаганду нужно изучать на уроках истории. И в контексте.
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


магистр
Отправлено 7 августа 2012 г. 14:22

цитата mischmisch

Мы подробно штудировали весь Серебряный век. Конечно, Гиппиус, Кузмин и поэты этого масштаба шли обзорно, но, начиная с Северянина или Волошина, уже с заучиванием наизусть, не говоря о знаковых поэтах.
Но опять же, не на "наизусть" был акцент.

А! Ну вы уже совершенно другое поколение. У нас это в школе не проходили даже обзорно.

цитата nalekhina

не помню, где я могла взять его стихотворения. Он хотя бы в соляночных сборниках в СССР выходил?

Выходил, даже отдельным сборником. У меня издание 1978-го. Игорь Северянин "Стихотворения". Издан в популярнейшей Библиотеке поэта в Малой серии.
Судя по тому, что у меня уже третье издание и тираж немаленький — 100 000 экземпляров — доступен он был.
Ну и в позднесоветское время выходил уже огромными тиражами и в самых разных изданиях. Вот у меня малоформатный двухтомник "Чудное мгновенье (любовная лирика русских поэтов)". Серия "Классики и современники" 1988 год тираж 2миллиона 100 тысяч. (Сейчас такой тираж и не приснится. :-() В этом сборнике у Северянина пять стихотворений. Были и другие издания. Так что с середины семидесятых (может и раньше) вы его вполне могли читать. :-)

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  32  33  34  35 [36] 37  38  39  40 
⇑ Наверх