Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lunetta» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 января 2021 г. 16:01
Размещена:

Прошлогодний декабрь побил всё мои рекорды полнометражных аниме. Так много я ещё не смотрела. Ни по количеству, ни по времени. Честно, больше люблю сериалы, готова даже на бесконечносерийные. Для полнометражки нужен тонкий настрой :) Наверно здесь как с рассказами. Кто-то любит циклы (как я), а кто-то глотает рассказы пачками (как кто-то другой).

Итак, список к просмотру даже не близится к завершению, но лёд тронулся :)

Не все мне понравились, скажу сразу, но я рада, что посмотрела.

Начну с тех, кто внезапно понравился:

...

Здравствуй, мир/Hello World

.

2019 год

режиссёр Томохико Ито

студия Graphinica

.

Завязка сюжета интригует: Наоми Катагаки, школьник встречает себя взрослого, что отправился на десять лет назад, дабы спасти возлюбленную от смерти.

Впрочем, не всё так просто: мир, в котором живёт Наоми — ненастоящий. Всего лишь искусная компьютерная модель, точно записавшая события прошлого.

Кроме очевидной романтической линии, это аниме настолько явно напоминает «Матрицу», что не влюбиться я не могла.

Вдобавок, совершенно неожиданный, потрясающий финал, /пожалуйста, пожалуйста, смотрите сцену после титров, даже если никогда этого не делаете/.

Понравилась динамичность сюжета. Действие не провисает, всё время что-то происходит. И хотя фильм можно условно разделить на две части: вводная и экшн, обе смотришь на одном дыхании.

Есть здесь и такие милые штучки, как то: Наоми разговаривает со своим «призраком» пользуясь телефоном, чтобы не вызвать подозрений у прохожих. Интересно наблюдать за рождением отношений. Это всегда очень тонкий момент, хватает одного взгляда или слова, или поступка. Что ещё? Конечно же, юмор — забавные ситуации без перегиба и кривляний.

В целом, при всей банальности, сюжет без роялей, или, во всяком случае, они великолепно обыграны. Плюс, некая сюрреалистичность, эдакая коробка в коробке.

В недостатки можно отнести разве что резиновую анимацию /впрочем, к ней быстро привыкаешь/.

Карандаши и акварель ещё не проиграли битву, но 3D отвоёвывает себе кусок за куском. Что ожидаемо, но от этого не менее драматично.

Итог: 10 из 10

Внезапно очень понравилось, не ожидала.

...

Промар/ Promare

.

2019 год

режиссёр Хироюки Имаиси

студия Trigger и XFLAG

.

Чудная вещь, по-другому не скажешь.

Во-первых, нетипичная рисовка: больше похожа на американские геройские мульты, /а может на старые аниме о Сонике/, чем на японскую мультипликацию.

Во-вторых, сюжет прост, как палка, словно я опять смотрю про Бэтмена или Супермена, /а может наоборот, старые добрые меха/.

Ожидание-реальность, как всегда не совпали, но в целом, рада, что посмотрела. Сюжет динамичный, есть и лирические сцены, и капля романтики, флэшбэки о прошлом героев, загадки об устройстве мира. И самое лучшее: эпичные сцены боя. Особенно эти преображения роботов, как в "Могучих рейнджерах/ Mighty Morphin Power Rangers". Очень забавно.

/Чем больше я думаю об этом аниме, тем больше оно мне нравиться. Весёлое/

Повторюсь, рисовка чудная и занятная, но следить за действом на экране одно удовольствие. Должны же быть вещи, которые смотришь для отдыха. «Промар», как раз такая вещь.

В центре сюжета — противостояние двух ГГ: Лео Фортии и Гало Тимоса: преступника, Опалённого и защитника порядка, «Пламенного пожарного».

/фишка с огнём, пожарными и самовозгоранием, в последнее время встречается мне всё чаще/

В один из не самых прекрасных дней, мир изменился навсегда: появились люди, несущие в себе искру огня. Она горит внутри них, заставляя сжигать всё вокруг.

Понятное дело, такие люди в момент стали вне закона, преступниками, террористами. В то же время образовалась организация, защищающая граждан: герои, защитники — «Пламенные пожарные». История строится на противостоянии двух этих организаций.

Но не всё так просто. У официальной версии мира оказалось двойное дно, в чём героям и предстоит убедиться, выявив настоящих злодеев.

Это аниме о том, что разных людей, смотрящих в одну сторону, могут связать узы крепкой дружбы.

Понравилась последняя сцена: видимое изменение мира.

Итог: 7 из 10

...

P.S. и это ещё не полный список :-)))

P.S.S. посоветуйте что-нибудь за сезон 2020. Мои изыскания не увенчались успехом. Теряюсь в догадках, есть что стоящее?




Статья написана 1 декабря 2020 г. 14:31
Размещена:

Тем временем, до Нового года осталось 30 дней, пора начинать отсчёт :)

А ещё, в поисках "что посмотреть?" готовить список к самым приятным дням года: последовогодним выходным.

Как приятно смотреть что-то хорошее, интересное. Может, милое и доброе о любви и дружбе, или наоборот, наполненное драмой и сценами боя, кровишкой и жестью. Развалиться на диване, придвинуть поближе конфеты и оливье, и забыться на несколько минут, часов, дней...

Аниме-сериалы и полнометражки посмотренные в этом году. Что-то очень понравилось, что-то меньше, а о чём-то просто хочется сказать /не смотри!/

Итак, позвольте представить: #посмотрел_2020

2.Дороро (2019)

Студия MAPPA, Tezuka Productions

/1 сезон, 24 серии — есть вариант от 1969 года/

Интригующий сюжет о мальчике, что родился проклятым: его отец продал /почти/ все его органы демонам, взамен на благополучие страны. Мальчик подрос, научился убивать, и решил вернуть себе своё.

Почему не нужно смотреть: не понятно, что хотел сказать автор? На протяжении сериала все говорят мальчишке — ты не прав. Оставь всё, как есть. Народ твоего отца благоденствует благодаря жертве! Однако мальчишка продолжает бороться.

Бои и ГГ тоже оставляют желать лучшего. Сюжет, в целом, не цепляет.

Из плюсов: линия матери и последняя серия.

Кстати, Дороро это не ГГ, а его спутник ;)

Из минусов: ожидания не оправдались.

5 из 10

……...

3.Инуясики (2018)

Студия MAPPA

/1 сезон, 11 серий/

Любопытная история о старике, что внезапно получил сверхсилу. О никому не нужном, презираемом женой и детьми, старике на границе жизни и смерти.

Почему можно смотреть: главный герой. Не часто встретишь аниме, где ГГ — старик. Понравились вопросы морали поднятые в сериале, кровища и жесть. Интересно следить за антагонистом.

Из минусов: какая-то недосказанность и картонность. Избыточная жестокость.

Начали за здравие, закончили за упокой.

Из плюсов: зрелищность и хорошая рисовка.

6 из 10

……...

8.Со склонов Кокурико (2011)

Студия Ghibli.

Полнометражное.

Нет, ну вдруг кто-то, как и я, только в этом году посмотрел шедевр студии Ghibli. :)

/а так же удачный проект Горо Миядзаки/

История первой любви, потерь, надежды. История о том, как девочка влюбилась в мальчика, а он оказался… 

Почему стоит смотреть: тут вообще нужно что-то писать? Имя сценариста в заголовке говорит обо всём. Аниме очень милое и трогательное. Настолько простое, что кажется гениальным. Писать о повседневности, так чтобы замирало сердце… Не знаю, можно ли этому научиться?

Если кто-то говорит вам, что аниме это развлечение для дураков: просто покажите ему "повседневку" от Миядзаки.

/можно было бы двинуть по голове коробкой с диском, но: жалко диск; диск сейчас нигде и не найдёшь, это раритет; мы против насилия/

10 из 10

……….

Вместо заключения можно посетовать на отсутствие интересных новинок, но не стану: это был сложный год для всех нас. Всем здоровья и удачи!




Статья написана 21 октября 2020 г. 17:49
Размещена:

Mugen no Juunin: Immortal

«Blade of the Immortal» (яп.букв. «Обитатель вечности») — манга Хироаки Самуры, публиковавшаяся с 1993 по 2012 год в журнале Afternoon. По манге в 2008 году выпущен аниме-сериал студий Bee Train и Production I.G. Впрочем, сериал не завершён, в нём всего 13 серий, обрывающих сюжет на самом интересном. В том же году вышел роман «Blade of the Immortal: Legend of the Sword Demon», а в 2017 году полнометражный фильм «Клинок Бессмертного».

В октябре 2019 года вышел обновлённый аниме-сериал «Mugen no Juunin: Immortal». О нём и пойдёт речь.

Автор Самура Хироаки, студия Liden Films («Берсерк 2016-2017»). Режиссёр Хамасаки Хироси (Врата Штейна/ Steins Gate, Оренж /Orange), сценарист Фуками Макото («Берсерк 2016-2017»), дизайнер персонажей Огисо Синго.

Немного о двух сериалах 2008 и 2019 годов: технически они повторяют сюжет друг друга, но второй выполнен на другом уровне. Первая серия 2019 года поднимает планку на недосягаемую высоту, колесо и звук мельницы до сих пор не идёт из головы. Видеоряд великолепен.

/Визуалы поймут/

звук мельницы: до сих пор его слышу
звук мельницы: до сих пор его слышу

Мне очень понравилась эта символичность, умноженная на визуальную концепцию, усиливающая сюжет аниме. (Взять хотя бы опенинг: гвоздики, что так похожи на мечи) Анимация великолепна, даже без интересного сюжета, всё равно рекомендовала бы смотреть. Прорисовка героев, сцены боя — хочется смотреть не отрываясь. Ещё из любимых сцен, когда врач сошёл с ума. Выдры, это что-то.

Немного о сюжете: первые три-пять серий можно подумать, что эта банальная история о мести. Квест, когда девочка-подросток (Рин) собирает отряд себе в помощь и отправляется месить обидчика. Но нет, будьте внимательны — всё не так просто. Чем дальше, тем больше раскрывается эта кажущаяся простота, нанизывая на нитку сюжета всё новые бусины. Например, впечатляющий момент, когда Рин решила покинуть область/поселение, обманув «пограничников». Тот самый момент, когда понимаешь, что для достижения цели она готова на всё.

Рекомендую. Тот самый момент, когда новое аниме лучше старого. Совсем, как «Стальной алхимик: Братство/ FullMetal Alchemist: Brotherhood» и «Красавица-воин Сейлор Мун. Кристалл/ Pretty Guardian Sailor Moon: Crystal», чьи переснятые сезоны гораздо ближе к манге, чем классические. И понравились мне больше.

Итак:

Сюжет: 9 из 10 (серьёзность, моральный посыл, боевые сцены)

Персонажи: 8 из 10 (хорошо прописаны)

Рисовка: 11 из 10 (великолепна, символизм и недосказанность моё всё)

Звуковой ряд: 9 из 10 (очень подходит сериалу, как никогда в тему)

Итоговая оценка: 10 из 10 (хороший самурайский боевик с философской подоплёкой)




Статья написана 7 августа 2020 г. 16:34
Размещена:

Рыцари «Сидонии»/ Sidonia no Kishi

Премьера аниме-сериала производства Polygon Pictures состоялась в 2014 году.

Режиссёр Кобун Сидзуно, ассистент Хироаки Андро, сценарий Садаюки Мураи, дизайн персонажей Юки Морияма.

Опенинг: «Sidonia» Angela, напомнил патриотический марш.

Эндинг: «Show» Эри Китамура.

Первоисточником аниме является манга, написанная и проиллюстрированная Цутому Нихэем в 2009 году, всего вышло 15 танкобонов, выпуск завершён.

Сейчас снято два сезона аниме и фильм компиляция, анонсирован ещё один сезон и полнометражный фильм.

Первый сезон очень понравился. Драматичный, насыщенный экшн сценами, эмоционально напряжённый. Двенадцать эпизодов, но они заставляют понервничать. Серия за серией неотступно следишь за судьбами героев, переживаешь, волнуешься.

Понравилась визуальная сторона мира — много всего продумано, начиная от потёртых скафандров и Мехов («мэхов», в другой озвучке :-)), до ржавых потёков на трубах в помещениях. «Сидония» корабль не молодой (на её бортах так же видны следы от метеоритов), шестьсот лет, как ни как! Ещё такие милые детали, как оповещения о продувке труб или обязательный для ношения пояс с карабином, на случай отключения гравитации.

По технике тоже классные моменты: фильтрация в скафандрах, и, наконец! все Мехи однотипные, как и положено в армии. Иначе, как существуют механики, и проходит ремонт в условиях малодоступности абсолютно всех ресурсов?

Сцены боя очень хороши и их много. Когда действие происходит в космосе, картинка смотрится отлично, забываешь, что это резиновое 3D.

Но одними драками дело не обошлось, есть драматичные, трогательные серии. Очень запомнился момент о копьях, когда во время боя потерялись два, а вернуть можно только одно. Кажется, вот она удача, но сделать новые невозможно! (Только этими копьями можно было убивать Гаун.) Вселенская печаль как она есть: минус одно копьё. Минус один страж, что убивает Гаун. Безысходность.

Такие мелочи, как изучение истории на курсах пилотов, добавляют шарма сериалу. И конечно загадка на загадке: такое чувство, что смотришь с середины, половина устройства мира даётся как есть, без объяснений. Например, Совет бессмертных, вспомогательный мозг, да и сама Гауна — откуда и почему преследует человечество? Непонятно. Да, в какой-то момент даётся своего рода объяснение, которое ничего не объясняет, кроме того, откуда взялся мальчик.

Впрочем, это несущественно. Динамическое повествование не даёт времени всё обдумать, вопросы приходят потом.

Есть недостатки, но именно тут на них можно закрыть глаза, в первом сезоне они идут вторым планом, быстро забываешь о такой ерунде, как гарем. Три девчонки влюбились в ГГ. Три! И конечно пару моментов с фансервисом: невозможно хоть раз случайно не открыть дверь в комнату, когда там девчонки голышом. И не получить за это «леща», конечно же.

Положительное впечатление портит 3D графика. Резиновые движения героев, пластилиновые волосы, в общем, вся «прелесть» 3D. Но стоит им вылететь в космос, как всё исчезает по мановению волшебной палочки.

Музыка внутри сцен тоже понравилась, такая «космическая», веет от неё пустотой и холодностью.

В итоге имеем крепкий космический боевик, драматичный и зрелищный, ровно в той мере, чтобы не перегнуть.

В итоге имеем интересную сюжетную завязку и мир, но просевшую во втором сезоне. Смотреть можно, особенно любителям космоса и мехов (ударение на первый слог ;-)).

Сюжет: 8 из 10 (серьёзность во втором сезоне буксует)

Персонажи: 7/6 из 10 (практически не прописаны)

Рисовка: 6 из 10 (3D, что ещё сказать)

Звуковой ряд: 8 из 10 (очень подходит сериалу, как никогда в тему)

Итоговая оценка: 8 из 10 (хороший космический боевик)




Статья написана 16 июля 2020 г. 12:42
Размещена:

«Психопаспорт/ Psycho-Pass»

«Психопаспорт/ Psycho-Pass» сериал в жанре антиутопия, киберпанк. Выпускающая студия — Production I.G.

Третий сезон вышел в 2019 году. Режиссёр Сиотани Наоёси, сценарий Убуката То, дизайн персонажей Онда Наоюки.

Опенинг: "Q-vism" by Who-ya Extended (кстати, потрясающий).

Эндинг: "bullet" by Cö shu Nie.

Детектив, в котором подняты важные социальные проблемы (насилие, общность, безразличность, холодность, психология толпы и выбора). Кроме интриги и погони за преступником, есть герои, близкие и «живые», с незамысловатой историей, но от того заставляющих больше сопереживать.

На мой вкус, одно из лучших аниме за последнее время.

Первая же серия убивает наповал: Акакэ оказывается в тюрьме. «Сивилла» наконец смогла её арестовать. Только неясно, как и за что.

Впрочем, вот разочарование, она не главный герой. В третьем сезоне на первый план выходят два новых инспектора. Японец и русский (па-па-па!). Да, от матрёшек на компе и борща, никуда не деться! Честно, в эти моменты я смеялась, но с другой стороны, спасибо, что опознаёте нас по борщу, а не по медведям с балалайкой (хотя, какая разница). Опять же, понятно, надо всем показать — этот парень русский! (Спасибо за новое знание о мире аниме, «Бакуман/ Bakuman») Стереотипы, о, стереотипы. Впрочем, Кей Михаил Игнатов вышел отличным парнем.

На этот раз антагонист не один человек, а тайная организация «Бифрост», мечтающая уничтожить «Сивиллу». Жестокости стало меньше, во всяком случае, такой открытой, как в первых сезонах. Мир открывается с другой стороны. Стало больше детективной интриги, в которую добавляются хитросплетения и тайна в судьбах персонажей.

Второй главный герой, Синдо Арата — менталист. Очень любопытно показаны сцены «погружения». Также из плюсов — трогательная дружба двух инспекторов (именно дружба).

В третьем сезоне совсем другая рисовка, первые четыре серии аж глаз радуется, очень чистые линии. Мне вообще нравится рисовка «Психопаспорта»: когда герои идут, они именно идут, двигается всё тело (плечи, руки), а не только меняются ноги. Но пятая серия это кошмар. Лица перекошены, глаза лучше закрыть, когда действие идёт на втором плане. Или герои, о, нет! отошли в сторонку поболтать, или, о, ужас! повернули голову в машине. Я еле дождалась шестой серии. Дальше дело выправилось, но что-то пошло не так, и графика всё равно сбилась. Впрочем, дизайн персонажей всё же приятный.

Сюжет не то чтобы замысловатый, но следить приходиться неотступно. Много героев, сплошные загадки, две противоборствующие стороны, внутри которых тоже есть свои подводные течения.

Мне понравилась аналогия или противопоставление с первой частью: асимптоматик здесь и там. Добро и зло. Словно нам подсказывают: человек сам делает себя, главное, это то, чего ты хочешь. Твои стремления. Черты характера не делают тебя добрым или злым изначально. Всё твой выбор.

Особо хочется отметить взаимоотношения главных героев Кея и Арата. Дружба подвергается проверке, но то, как они заботятся друг о друге очень трогательно. Через весь сериал проходит расследование о судьбах их семей, сплетая сюжет воедино.

Сравнивать два сезона (первый и третий) интересно: во всём есть противопоставления. Начиная с самого простого: как приняли Аканэ, и как новых инспекторов. И заканчивая совсем другим миром вокруг башни Бюро.

Доминатор
Доминатор
доминатор "уничтожение"
доминатор "уничтожение"

Фильм(ы) «Психопаспорт 3: Первый инспектор/ Psycho-Pass 3: First Inspector» (2020)

Финал разделён на три части. Впечатление оставляет двоякое: вроде бы всё хорошо, но как-то уж очень складно. Многие «нити» свелись воедино, мы получили ответы на вопросы, но не на все. Например, судьба Аканэ осталась неясна (поэтому меня терзает надежда на продолжение).

И да, в сцене с Когами мне не хватило поцелуя.

Вроде всё закончилось, как я и хотела, но всё выглядит притянутым за уши.

«Вы же ждали хороший конец, вот вам, что жаловаться?» Эх... Я стала чураться складных финалов, всё это кажется искусственным, хотя размах впечатляет.

Последняя битва в башне Бюро великолепна.

В заключение хочется отметить, как изменились животрепещущие вопросы с течением времени. В 2012 году акцент на равнодушие и холодность общества, на его беззащитность и трусость перед насилием. Да, есть моменты о погружённости людей в соцсети, но это одиночество в толпе и замкнутость.

Конечно, многое преувеличено, но всё же есть над чем задуматься, и я бы не сказала, что мы изжили эту проблему.

Но в 2020 на первый план вышел вопрос об ИИ. Личность или программа? Проблема взаимодействия человека и технологий, что всюду проникают в повседневную жизнь. Плюс социальное неравенство, иммигранты, терпимость и политические игры.

Инспектор Игнатов отлично сыграл свою роль, последние серии (третьего сезона, перед финалом) великолепны.

Почему нужно смотреть: подобных аниме (киберпанк, антиутопическое будущее, детектив, триллер) не так много, а новых и подавно. И доминатор, конечно.

Сюжет: 9 из 10 (люблю детектив, тайны, крепкую дружбу и триллер)

Персонажи: 9 из 10 (мне понравилось, что из сезона в сезон, время движется и они «живут», меняются)

Рисовка: 8 из 10 (минус два балла за пятую серию, но в основном на хорошем уровне)

Звуковой ряд: 10 из 10 (опенинг во всех частях выше всяких похвал, музыка и видеоряд подобраны на 100%)

Итоговая оценка: 9,5 из 10 (хороший детектив, с завязкой на психологию, драматичный, трогательный, интересный мир и герои)







  Подписка

Количество подписчиков: 35

⇑ Наверх