fantlab ru

Все отзывы посетителя amberLord

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  3  ] +

Брендон Сандерсон «Тени истины»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:15

Второй том цикла «Двурожденные», продолжение «Сплава закона».

Это всё тот же динамичный боевик с великолепной системой магии.

Но отсылок к прошлому (трилогии «Рожденный туманом» )стало больше, появляются старые знакомые, растут масштабы действий и, как следствие, повышаются ставки.

И снова... хотелось бы чего-то большего, чем просто отличный экшен.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Брендон Сандерсон «Сплав закона»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:14

Непрямое продолжение первой трилогии.

Мир сдвинулся в развитии. Вместо фэнтезийного — викторианская эпоха, пар и электричество. Стимпанк? Близко, но нет. Нечто похожее, но более обособленное.

Масштаб событий существенно меньше. Героев тоже меньше. Итого, на выходе получаем динамичный боевик с прежней великолепной системой магии. Отлично, но до оригинальной трилогии не дотягивает.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Брендон Сандерсон «Герой веков»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:13

Когда я закончил читать роман, в голове была лишь одна мысль: «Сандерсон либо гений, либо наилучший плут из всех, кого я читал».

Почему? Стреляют все до единого ружья, развешанные на стенах. Более того, стреляют ружья, которые автор мимоход повесил в самой первой книге! А это было ни много, ни мало 1500 страниц назад! Не представляю, как можно, приступая к написанию цикла, продумать в мелочах её сюжет на несколько лет работы! Ведь даже мельчайшие детали, на которые не обращаешь внимание, несут скрытый смысл. А вводные тексты перед главами, как обычно вводят читателей в заблуждение. Это вызывает колоссальный резонанс. Это потрясающе.

Размах событий — эпический

Динамика — зашкаливает.

Практически нет лишних сцен.

Теологические рассуждения — оригинальны.

Появились новые неоднозначные герои. Старые же раскрываются с новых сторон.

Сильный, не стандартный, хоть и слегка предсказуемый в конце финал. Я понял, к чему всё ведет ближе к концу, но может так и было задумано автором?

Итого. Восторг и лучшая книга, из прочтенных в этом году.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Брендон Сандерсон «Источник вознесения»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:12

Продолжения — отличное! Но из героического, оно эволюционирует в эпическое. Впрочем, для меня это здорово, но не все оценят. Намеки на это присутствовали ещё в первой книге.

Боевая система расцветает перед нами во всей красе. Наконец-то автору удалось развернутся. Сражения становятся по настоящему яркими, и потому не перестает удивлять, как автор умудряется обыгрывать одни и те же способности (например, толчок или притяжение) по разному в разных сценах.

В романе отлично всё, кроме его объема. Я люблю толстые книги, но тут можно было чуть-чуть сократить, убрать местами повторяющиеся мысли персонажей. Хотя под конец, как это свойственно книгам Сандерсона, динамика возрастает.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Генри Лайон Олди «Свет мой, зеркальце…»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:10

Неплохо. Но далеко не лучший роман этих авторов. Ожидал чего-то большего. Впрочем, язык и философский подтекст мне по прежнему нравится.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Нил Гейман «Американские боги»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:10

Не могу припомнить, чтобы за последние года у меня появилось желание перечитать какую-либо книгу. Но просмотр первого сезона «Американских богов» подтолкнул меня к мысли, что надо бы освежить в памяти сюжет романа. Тем более, как оказалось после прочтения — я умудрился подзабыть один из ключевых моментов сюжета.

Взрослый мужской роман. Шикарный. Требующий от читателя обширного кругозора. Итого, имеем шедевр и один из лучших романов современности. Но, как и сериал, однозначно не для всех.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Брайан Макклеллан «Кровавый завет»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:08

У книги шикарное оформление. Качество издания на высоте. Сам роман, несомненно, достоин пристального внимания. С одной стороны, это типичное фэнтези, но не в альтернативном средневековье, а XVIII век — новое время, эпоха революций. С другой же — это и оригинальная система магии, психологически достоверные герои, весьма недурной стиль повествования, наличие интриг.

В итоге своей очереди ждут 2 тома с продолжение истории

Оценка: 8
– [  1  ] +

Уильям Голдман «Принцесса-невеста»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:04

Еще одна «классика». На сей раз аж от 1973 года. (Кто кстати смотрел американский фильм?)

Роман впервые издан на русском языке. Несмотря на банальную аннотацию: «Классическая сказка о настоящей любви и невероятных приключениях. Добро пожаловать в фантастический мир прекрасных замков, жутких подземелий, бескрайних океанов, лесов и гор. Чтобы спасти свою возлюбленную, прекрасную невесту, отважный герой преодолевает немыслимые препятствия и совершает невероятные подвиги» роман отнюдь не классический, даже и вовсе выбивается среди прочих. Очень много емких фраз, колких эпитетов и наблюдений за человеческими жизнями.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Майкл Салливан «Заговор против короны»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:03

Классическое, насколько оно может быть классическим, авантюрно-героическое и предсказуемое фэнтези.

Начало любопытное, но под конец становится скучновато. Написано, впрочем, качественно.

Автор считается ярким дебютантом (от 2007 года).

Почитать на досуге можно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кэтрин М. Валенте «В ночном саду»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:02

Начав читать, осилил страниц 50.

Единственной мыслью было — «что за..... что вообще происходит, о чем речь»?

История в истории, которая является истории в истории в истории... Этакая матрешка из историй-сказок. (пламенный привет 1001 ночи...) Но потом, я чуть замедлил темп чтения и втянулся. В конце все сюжеты сходятся в одной точке.

И это великолепно. Оригинально, любопытно, но местами перебор с мифологией мира, именами и событиями.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кэтрин Уэбб «Пятнадцать жизней Гарри Огаста»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:01

Ну что сказать....

«Это мое послание тебе.

Мой враг.

Мой друг.

Ты наверняка уже все понял.

Ты проиграл».

Так начинается роман. И эти строки, как нельзя лучше, определяют его сюжет.

Спойлерное начало, но при этом роман до самого финала удивляет. Написан простым языком, но особых изысков для «автобиографии» и не требуется. Определенно, одна из лучших книг, прочитанных мною за последние годы.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 17:00

Приятное открытие под конец года.

Великолепное издание. Отличный перевод. Шикарный стиль.

Не являюсь ярым фанатом авантюрно-плутовского фэнтези, но дебют Скотту Линчу удался на славу.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Митио Каку «Физика невозможного»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:59

Местами любопытно, местами монотонно, местами терял ход мысли. Видимо, пора повторять физику.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Терри Пратчетт «Изумительный Морис и его учёные грызуны»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:56

Из Пратчетта мне больше всего нравятся работы, приходящиеся на середину его карьеры. Ранние — слишком пародийны (но правда шутки там удались на славу), а поздние же — излишне серьезны и философичны.

Роман про разумного кота приходится аккурат на серединку. И может быть отнесен к условному циклу про «Смерть», хотя и крайне с натяжкой. Скорее, стоит в стороне от прочих творений о Плоском мире.

Роман про Мориса — с одной стороны детская книжка, этакая сказка. С другой — не припомню других работ автора, в которых там много размышлений, так много серьезных вопрос на страницу текста.

Резюмирую. Роман удался.

P.S. Также это был последний из неизданных на русском романов Пратчетта. И теперь можно сказать, что, увы, эпоха великого мастера, подошла к концу. С другой стороны, примерно треть романов у меня еще не прочитана и ждёт своего часа.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:55

Объем романа 1200 листов. Что принимает автора для такого полета фантазии — этот вопрос интересует многих на просторах интернета. Но он талантлив. Он один из самых лучших и продуктивных авторов современности. Но одолеть такой объем… Я его одолевал почти 2 месяца. При этом последние 600 страницы были прочтены за неделю!

Это по-настоящему эпическое фэнтези. В лучших традициях — множество героев, сходящиеся вместе сюжетные линии, зловещие силы, угрожающие мирозданию, свергнутые боги и восходящие герои.

И да, это лучшее из всего, что было прочтено мною за последние года. Конечно, не его «Рожденные туманом», когда Сандерсон выворачивает жанр наизнанку и издевается над шаблонами, но всё равно потрясающе.

Но! Если начало завораживает и затягивает, то середина провисает. На протяжении этак 400-600 страниц не происходит практически ничего. Только неторопливое развитие и раскрытие героев. Плюс выглядящие лишними отступления. Да, герои весьма яркие, качественно прописанные, но… сюжет стоит на месте.

При этом к финалу события ускоряются, и вот наконец, на последних страницах перед нами видна стартовая расстановка.. Да. Все эти 1200 листов — всего лишь пролог. В планах автора 10 книг.

10 по 1200 листов.

Помните, что я писал, про «прием автором чего-то там»?

Так что смелые и терпеливые — ждём.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кристоф Арлестон «Эххо. Зеркальный мир»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:53

«Какой роскошный рисунок». Подумал я, едва увидев обложку. Через минуту я узнал, что на русском выпущено уже два тома. А еще через пять — стал их владельцем, урвав при этом один из последних томиков на Озоне. Редкость для любителя долго выбирать.

Это первый прочитанный мною европейский (а именно французский) графический роман, и это видно во всём. Изящно, свежо и потрясающе красиво.

Эххо — мир зеркальный земному. Мы находим там наши города, наши страны, но есть отличия: электричество не существует, драконы заменили самолеты, вагоны метро располагаются на спинах странных сороконожек... Но наиболее удивительны прешоны. Дальние (о чём не любят распространяться) родственники кошек и белок. Те, кто в своих пушистых лапках держат поводья этого мира...

Сюжетно — вроде бы обычная история про попаданцев в другой мир. Но дьявол кроется в деталях. Сама главная героиня, например, внезапно обнаруживает в себе способность неосознанно впускать в себя души мертвых, из-за чего возникают забавные и интересные ситуации, а к истории добавляются детективные элементы и интрига разных уровней. Все это сдобрено забавным юмором, океаном отсылок к современной культуре, здоровой долей клубнички (не зря на обложке красуется 18+, ну и как пишут — европейский комикс же), а также постоянной и грамотной игре на контрастах восприятия окружающего мира.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Марк Уэйд «Царство небесное»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:51

Еще одна современная классика.

Мир «Царства» — мир, помнящий о героях. Старая гвардия — Супермен, Бэтмен и прочие — ушли на покой, который впрочем не принес им мира. Вместо них — прогрессивная молодежь, которая сражается ради самой драки, позабыв о идеалах «старшего» поколения. «Отцы» же решают обуздать беспредельщиков, но благие намерения, закономерно ведут в ад.

Религия, угроза атомной войны, отцы и дети, ответственность, сила и её последствия — лишь краткий перечень поднятых в довольно увесистом томике тем.

Отмечу крайне своеобразную рисовку, не тривиальную, почти библейскую трактовку событий и весьма неплохую глубину. Из минусов — сюжет «спойлерит» сам себя и потому весьма предсказуем, что впрочем не делает его хуже.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джефф Джонс «Флэшпойнт»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:50

Захотелось глянуть на ТО САМОЕ событие, перевернувшее вселенную DC, которое аукается в комиксах до сих пор (да-да, немного сведущ в тамошней мифологии)

Что имеем? Красиво, пафосно, эпично. Ах да.. И Бэтмена без морального кодекса. Но сюжет довольно банален. Как и способ решения «проблемы».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Скотт Линч «Республика воров»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:33

«Республика воров» — роман долгожданный. Зарубежные фанаты ждали его 6 лет (не берет ли Линч уроки писательского мастерства у одного известного бородача?) Это ведь так правильно: написать хит — и заставить фанатов ожидать продолжения целую вечность. Российским же читателям пришлось ждать ещё 4 года — пока роман перевели на русский язык.

И тут мы сталкиваемся с главной проблемой романа — он него ожидаешь намного большего, чем он способен дать.

Для начала отмечу, что предыдущие два тома мне весьма понравились. В качестве работы дебютанта они выглядели потрясающе (у Линча — всего 3 напечатанных романа), хотя и произвели куда меньшее впечатление, чем скажем работы Аберкромби.

И если первый роман — весьма самодостаточен, то второй завершается мощным клиффхэнгером и требует продолжения. И хорошо, что мне не пришлось ожидать десятилетие (!), чтобы прочесть продолжение. Которое в свою очередь можно назвать независимым с огромной натяжкой. Мало того, что сюжет продолжается с того места, где закончился во втором томе, так еще и в процессе упоминаются события предыдущих работ. «Не зачет», господин Линч.

Идём дальше. По сути книга состоит из двух частей — продолжения истории Локка и Жана, которым приходится участвовать в выборах, и флэшбека, описывающего события из прошлого банды.

Флэшбеки — это прекрасно! Они помогают лучше узнать героя, понять его мотивы или вовсе демонстрируют с иной стороны. Но в данном случае событиям прошлого уделяется половина романа! История отношений Локка и его возлюбленной Сабеты, конечно, местами любопытна (буквально несколько сцен — в том числе и постельных (ну куда без них)), но.... Такое искусственное «раздутие» романа не идёт ему на пользу, безжалостно ломая его темп. Вдобавок, пару раз можно поймать себя на мысли, «а что там происходило то до того, как я начал читать очередную сцену из прошлого»?

Касаемо героев. В принципе они были отлично раскрыты в предыдущих двух томах. Ничего принципиального нового мы о них, увы, не узнаем. А та самая Сабета — воистину прекрасна, умна, хитра и обольстительна. Но только лишь, если держать их с Локком по отдельности! Вместе они оба превращаюсь в невыразимое нечто: глупеют на порядок и ведут себя не как опытные интриганы, а неопытные подростки. Честное слово, столкнувшись лбами, герои начинают действовать вопреки здравому смыслу, без какой-либо логики. Любовь, конечно, способна лишать ума, но не настолько же...

Что касается же выборов, то на них времени то у героев толком и не остается, так как Локк постоянно страдает от любви. А Жан без него с места не двинется. Ничего особо примечательного и не происходит. Обвинили нашего человека в нечистых делах — сделаем ответный ход. А, у нас горят здания? Подкинем соперникам змей!

В итоги, роман больше о любви, чем о воровстве и хитроумных планах. Но любовная линия вышла настолько бестолковой, что совершенно не впечатляет. А всё лучшее, что было в предыдущих книгах — куда-то улетучилось.

Два финальных твиста — с истинным именем Локка и восстановлением одного из врагов — намекают, да чего уж там — почти в деталях расписывают дальнейший сюжет. Чувствуется, что роман — всего лишь перевалочный пункт между двумя отличными романа и неизвестным продолжением.

Средненько. Вместо воровских будней мы получили историю о том, как мальчик любит девочку, и у него в голове всё просто. И у девочки всё просто, но совсем по другому.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Стивен Кинг «Противостояние»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:32

Чтобы было понимание — это кирпич, содержащий в себе 1500 страниц текста. Не случайно именно этот роман выходил в значительно урезанной версии, полная же появилась спустя десятилетие.

Итак, «Противостояние»...

Это самый масштабный, самый объемный роман из раннего творчества Стивена Кинга. И пожалуй, один из самых эпичных в его творчестве (если не самый-самый) — количество действующих лиц на страницах огромно.

Написанный ровно 30 лет назад роман, на мой взгляд, поднимает темы, которые в наше время стали в разы актуальнее и острее. Разработка оружия, способного уничтожить человечества, мировая политика, которая поощряет это, внутренняя политика, которая всему силами пытается сделать вид, что ничего не произошло, и что всё идет по плану, ложь масс-медии, проблемы взаимоотношениям людей друг с другом и природой — далеко не полный перечень.

Кинг описывает вполне возможное будущее, делает это красочно и правдоподобно, и от этого становится по настоящему жутко. Невольно задаешься мыслью, а ведь это вполне может коснуться и тебя. Писатель великолепно смог описать, как будет распространяться вирус: случайное рукопожатие — и вот еще десяток больных, поездка на метро — еще несколько сотен.

Впрочем, при всем великолепии, нельзя не отметить, что во время прочтения «Противостояния» я то и дело ловил себя на мысли — а вот это я уже читал, вот это у Кинга уже было/будет. А вот в том романе, он развил эту идею. чуть глубже. Это вовсе неплохо, но сам роман вызвал во мне диссонанс. Я неоднократно читал, что это один из лучших романов мастера, и при этом книгу крайне высоко оценивают читатели. Я же, закрыв её, подумал, а за что?

Давайте по порядку.

Об этом неоднократно уже писали (более того, наверное, подобную мысль можно встретить в каждой из рецензий), но я повторюсь — роман состоит из трех весьма неравнозначных частей.

Первая — самое начало эпидемии «супергриппа», в которой мы знакомимся с героями, и далее перед нами предстает тот самый момент, когда вирус накрывает всю Америку. Мы наблюдаем, как он уничтожает всё то, что дорого героям, ломает их планы на будущее и вынуждает меняться, приспосабливаться, дабы выжить в новом мире. Умирает подавляющее большинство людей, а также, почему-то, лошади и собаки. Удивительно, но кошек, по словам героев, вирус не тронул. Но, поскольку Кинг — отнюдь не кошатник, ни одной кошки на протяжении романа мы не встречаем. В отличие от единственного выжившего уникального пса. Удивительно.

К первой части претензия может быть лишь одна — персонажей очень много, и все они очень разные. Первое время сложно запомнить, кто, что и где. Но поскольку я, как и многие другие, люблю эпичные вещи — смело отнесу данный пункт в плюсы. Тем более, что-что, а выписывать персонажей Кинг умеет на все сто. Первая часть — лучшее, что есть в романе.

Вторая же описывает, как люди, пережившие эпидемию (по какому-то необъяснимому стечению обстоятельств у них как и у кошек полный иммунитет), объединяются в группы и начинают восстанавливать то, что было разрушено. Они стягиваются в два ключевых места — к двум противостоящим полюсам. При этом всего лишь несколько глав отводится тем героям, которые встали под знамена Черного человека, автор будто бы забывает про них, но зато подбрасывает нескольких кротов в стан «положительных» героев. Основная интрига части — смогут ли герои воплотить желаемое в жизнь.

Плюсами являются отдельные сцены и диалоги, поднимаются очень интересные философские и политические темы, минусами же — практически полное отсутствие какого-либо движения. А также то, что автор будто бы забывает про некоторых героев. Например, о Нике. Один из главных героев первой части, избранный Богом — и...

Сюжет топчется на месте, никоим образом не развиваясь. Зловещий Враг (да и есть ли он вовсе?) — он где-то далеко, за горами. Про него вспоминают лишь изредка, будто бы напоминая — «эй, а не пора ли двигать сюжет дальше? Нет? Ну ладно. Ещё раз обсудим будущую политику и возрождение того, что собственно и погубило человечество».

Помню, Кинг в биографии жаловался, что долгое время не мог придумать, как же ему разрубить этот «гордиев узел». Героям нужен был веский стимул, чтобы прийти в движение. И Кинг выбрал «бомбу»... Не очень оригинально, зато действенно.

И в принципе, третья часть, посвященная как раз заглавному противостоянию, могла бы выйти совершенно иной, не «включи» Кинг на полную катушку тему «религия-мистика». Положительные герои слишком заняты облагораживанием своего нового дома, и отказываются замечать происходящее вокруг. Поэтому просто время от времени на отдельных героев будет нисходить «озарения», которые будут помогать им избежать подлинных катастроф. На помощь им начнут приходить последние в своем роде выжившие собаки, ну и так далее. Так и до орлов недалеко.

Черный человек — это Зло, положительные герои — Добро. Антихрист против Бога, его избранных. И то, что предводитель Добра умирает, никого не смущает. Более того, толкает в путь. Рационально действующие две трети книги герои, живущие, можно сказать, в нашем с вами мире, внезапно начинают верить в войну между Светом и Тьмой, и то, что их судьбы предопределены. И вступают в то самое «противостояние».

Ух! Ожидаем множество событий, борьбы? Нет.

Черный человек внезапно начинает терять силы и вести себя как истеричка? Почему, с чего вдруг? Так надо по сюжету.

Черный человек владеет темной магией, и герои будут пытаться одолеть его светлой? Нет. Тогда оружие? Нет. Ну хотя бы поговорить, переубедить, быть может, сила внушения...? Нет. Бог просто требует принести ему кровавую жертву.

В жертву вот именно этих героев? Да.

Почему именно их? Да, кто же знает. Хотя у них же жены и дети... Так будет более эмоционально.

Почему ровно четыре человека? Да, кто же знает. Тем более потом раскрывается, что в данном числе нет ровно никакого смысла.

Почему они должны идти пешком? Потому что им надо прийти ровно тот день, когда «из кустов вывалится здоровенный рояль». Та самая «рука Бога»...

В итоге вся борьба сводится в итоге к примерно ста страницам текста. Одна пятнадцатая часть от всего романа. Быть может роман за Кингом дописывал кто-то ещё? Выглядит весьма похоже. Автор, книги которого восславляют силу человеческого духа, герои которого обычно не сдаются и противостоят року, внезапно решает, что нет ничего более лучшего, чем отправить героев на верную смерть. Во имя Бога.

Помните? В одной из своих рецензий, я писал, что Кингу не удаются финалы? Так вот концовка «Противостояния» в этом планы вырывается в недосягаемые лидеры. Она ужасна. Она обесценивает всю ту гору текста, что мы прочли до неё. Если первая часть роман — шикарна, вторая — ничего так, то третья — это калейдоскоп из случаев, совпадений, стечения обстоятельств и отсутствия всякой логики в поступках героев.

В итоге, весьма переоцененный роман Кинга. Потрясающее начало и абсолютно не внятный финал. Количество плюсов всё-таки перевешивает минусы, но стоит ли мучить себя 1500 страницами ради финального пшика? Лучше почитайте «Тёмную башню».

Оценка: 6
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Под Куполом»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:29

Мне нравятся романы Стивена Кинга — «короля ужасов» Но читать его я начал в ту пору, когда он несколько отошёл от жанра, принесшего ему славу и успех. Сказав в нём всё, что можно было сказать ,и намного больше — он ушёл в иные области литературы. И это, надо сказать, довольно здорово. Среди моих любимых его работ — нет ни одной книги ужасов. Да-да, каюсь в этом.

Мало кто ещё (по пальцам можно пересчитать) умеет насколько хорошо рассказывать истории. И роман «Под куполом» не исключение. Это весьма захватывающая история, куда более интригующая, чем одноименный сериал по книге.

О чём же роман?

Город Честерс-Милл, штат Мэн (серьезно, ну а каком ещё?), накрыло невидимым куполом. Через него практически не проходит воздух, едва просачивается вода, и это силовое поле невозможно ни преодолеть, ни уничтожить никакими технологическими, включая военные, средствами.

Что же может произойти с городом в такой ситуации? В принципе, ничего особенного, если власти по настоящему будут заботиться о людях. Но это же роман Кинга! В его книгах власти очень любят власть.

Демократия в городе быстро превращается в тиранию, население делится на «хороших» и «плохих» (реверанс в сторону «Противостояния», на мой взгляд — впрочем, типичная тема у Кинга) и начинаются стычки, совмещенные с попытками понять, как же выбраться из-под купола. Впрочем, это ответственное задание поручают подросткам (опять же — ну кому еще?), что взрослые могли немного размять кулаки и мышцы.

Тем временем, помимо внутренних демографических проблем, назревают и природные, так сказать — купол собирает на себе грязь, пыльцу, дым. Повышается температура воздуха, загрязненный воздух становится все труднее для дыхание. Назревает катастрофа — и Кинг подносит зажженную спичку к бочкам с бензином, устраивая грандиозный фейерверк на последних страницах.

Увы, финалы Кингу не удаются. Субъективно, но факт. «Под куполом» — не исключение. Главная фантастическое допущение романа оказывается фантастически не продумано. Концовка меня несколько огорчила своей смазанностью, неуместностью. При этом я честно пытался найти в ней смысл, но он ловко ускользнул от меня.

Сам роман — весьма и весьма неплох. Не лучшее, что я читал у Кинга, но и далеко не худшая его работа. Как уже писал выше, Кинг — мастер рассказывать истории. Хотя и некоторые его приемы: наличие противных/грязных моментов, «предсказания будущего» (когда глава заканчивается спойлером к следующим) — по прежнему кажутся несколько неуместными.

Что отлично удается автору — так это характеры персонажей. При всем их обилии, почти все они имеют развитие. А некоторые сюжетные линии героев пересекаются совсем уж с искрами. Изящно!

Любители собак также не останутся обделенные. Хотя и на их долю выпадут слезливые сцены.

Как понимаю, роман был написан на актуальную в те годы (2009 год) тему. Но вот социально-политического подтекста в романе, наверное, и не хватает. Аллюзия вышла слабоватой.

В целом, перед нами очень приятный роман, который мог бы стать шедевров, но ему чего-то не хватило. В итоге он вышел, типично Кинговским. Разве это не лучшая характеристика?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Гастон Леру «Призрак Оперы»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:28

Ниже изложено сугубо личное мнение, которое может (и не обязано) не совпадать с вашим мнением. Поэтому будьте осторожны, и да пребудет с Вами... Музыка!

Как я уже писал в рецензии к «Заповеднику гоблинов», у меня особые отношения с классической литературой. А роман Гастона Леру «Призрак оперы» относится подавляющим большинством экспертом именно к классике XX века. Написан он более столетия назад и до сих пор пользуется успехом. Одна моя подруга решила познакомить меня с её любимыми произведениям — и вот я пишу эту рецензию.

Мне кажется, сложно встретить человека, который хотя бы вскользь не слышал о данном произведение. Главным образом этому, конечно же, способствовал одноименный бродвейский мюзикл и его последующая экранизация. Посему, писать о столь известном и популярном произведении, довольно сложно.

Однако, всё-таки попробую.

Сюжет, наверняка, известен каждому. Это, в первую очередь, трагическая история любви таинственного призрака оперы к начинающей певице Кристине Доэ. И на беду Призрака в красавицу влюблён её друг детства — красавец Рауль. Получаем бесхитростный любовный треугольник и довольно классическую интерпретацию истории о красавице и чудовище. Но история также и об той самой Опере. И эта часть куда интереснее любовных терзаний. Поскольку история любви довольно наивной, бесхитростной и слегка покрытой пылью старины.

Герои, впрочем, удались. Их образы и характеры получают развитие. Особенно хорош загадочный Перс. На мой взгляд, он вышел самым удачным мужским персонажем роман. Следом за ним расположился сам Призрак. Его история трагична, а судьба в качестве «Чудовища», полна потерь, несправедливости и жажды истинной любви. Кристина — да, пожалуй, в эту юную деву вполне можно влюбиться. По милому наивная в начале, она взрослеет к финалу. Истинная «Красавица».

Что же касается Рауля, то признаться, весь роман он вызывает лишь раздражение. Удивительно ли, но он совершенно недостоин Кристины! Быть может, таков и был замысел автора? Молодой юноша... давайте взглянем правде в глаза — жалок. Но! Стоит отнестись к нему с неким снисхождением, ведь он лишился разума из-за любви, он по сути всего лишь влюбленный подросток, которому противостоит таинственный и опытный манипулятор Призрак.

Но главный герой — Опера. Именно она придает готический шарм и задает атмосферу роману. Необъятные подвалы, тайные хода, подземелья и даже настоящее озеро! В сравнении с экранизацией книга слегка мрачнее, серьезнее, чуть безумнее, и куда менее слащава.

Оборотной стороной медали: той самой, на которой отпечатаны готический антураж, мистический налет и любовные терзания — является язык, которым написан роман. Длинные запутанные предложения, витиеватые фразы, многословие — то самое, чем славится французский стиль — меня скорее отталкивают, чем привлекают. Некоторые фразы выглядят совсем уж чуждыми разговорной речи, хоть и употреблены во время беседы. Их просто невозможно произнести с той интонацией, с который они прописаны в книге. Это серьезно ломает погружение в роман, вырывает из истории.

А в финале начинается такая чехарда, что приходится буквально цепляться за каждое предложение, чтобы не упустить мысль. Да, это вполне соответствует творящемуся на страницах. но... изящнее надо было бы, слегка изящнее. Нагромождение мистики накладывается на описания душевного состояния героев. И всё это теряется на фоне происходящих событий.

В итоге же, перед нами удивительная история, несколько омраченная литературным стилем и бесхитростным сюжетом. Рекомендовать к прочтению? Только если не боитесь темноты и французского стиля.

А впрочем...

In sleep he sang to me,

In dreams he came.

That voice which calls to me,

And speaks my name.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Брендон Сандерсон «Браслеты скорби»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:26

Это третья книга в цикле «Двурожденные», он же в оригинале «Mistborn: The Wax and Wayne Series». Непрямое продолжение одного из самых успешных циклов автора — «Рожденный туманом».

На мой взгляд вся серия несколько уступает оригинальной трилогии, но, если оценивать со стороны, то она просто написана несколько в ином поджанре. Вместо эпика имеет героическое фэнтези, так и просящееся на экранизацию.

Писать рецензию на данный роман, признаться, довольно сложно. Книга вышла несколько противоречивой.

С одной стороны, это типичный для писателя роман. «Типичный» в данном случае почти комплимент. «Типичный» роман у Сандерсона — это как минимум «отличный». Мы имеем превосходное, не провисающее действие, красочные боевые сцены, юмор (да, в серии он присутствует), ошеломительную систему магии и живых (хоть и менее, чем хотелось бы) героев.

Но еще более роман типичен для цикла — и вот тут уже далеко не комплимент. При прочтении возникает ощущение, что ты читаешь одну и ту же книгу третьим разом. Или, чуть точнее, очередную главу в одной длинной-предлинной истории. Тайны, предательства, обязательные смерти — всё в наличии. Отличия же скрыты в медленно развивающейся глобальной сюжетной линии и постепенном нарастании того самого эпика, присущего иным работам автора. Но после концовки второй книги, мне хотелось бы увидеть в первую очередь развитие именно глобального сюжета.

Браслеты Скорби – те самые легендарные браслеты, которые носил сам Вседержитель (одно только это имя способно привлечь море фанатов). О судьбе которого невозможно говорить без спойлеров — читайте оригинальную трилогию. Браслеты являются основным двигателем сюжета, затравкой на эпичность. Они же играют роль «рояля в кустах» и, как это и свойственно Сандерсону, оказываются вовсе не тем, чем представляют их герои и сам читатель.

И вот в момент раскрытия интриги глобальная сюжетная линия утихает, толком еще не начавшись. Собственно, всё возвращается к тому, с чего начался роман — расклад сил остается практически неизменен, разве что... Кое-какие любопытные персонажи внезапно (ну что за клише...! не стыдно?) восстают из небытия. И снова затравка на будущее...

И поэтому роман ощущается чистейшим филлером между первыми двумя и грядущим продолжением. Главная и истинная интрига романа (как её иногда называют на форумах) — с кем же из двух дам останется главный герой. Роман заканчивается на довольно приторной ноте, но впрочем, это не лишено своеобразного очарования.

Читать? Если вы фанат автора — без сомнения. Стоит ли книга потраченного на неё времени — да, но надо понимать, что она из себя представляет.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искатели ветра»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:24

Моё знакомство с российским фэнтези началось с романов Ника Перумова — «Кольцо Тьмы», «Алмазный и деревянный меч». Вершиной его творчества, как и многие другие поклонники, я считаю цикл «Летописи Разлома». В нём есть уйма недостатков, но это не лишает его подлинного великолепия.

Почему же я заговорил о Перумове, хотя сегодняшняя рецензия на роман Пехова? Потому что очень часто на форумах этих авторов сравнивают между собой. Потому что «Летописи разлома» были закончены в далеком 2006 году, а все вышедшие позже работы выглядели на мой взгляд весьма вторичными, как не было бы грустно это признавать. И когда мэтр российского фэнтези начал медленно сдавать позиции, на сцену вышел новый автор.

Именно в этот период я открыл для себя А. Пехова. И сколь пафосно не звучало бы это, но он автор, который не боится экспериментов. Его романы, хоть и чем-то похожи друг на друга, но различаются и миром, в котором происходит действие, и жанром, и стилем — где-то это роман в рассказах, где-то единое эпическое полотно.

Примерно три года назад в одной из своих рецензии я всерьез называл Пехова — лучшим российским автором фэнтези. Тогда среди прочитанного из его работы у меня числились романы-эпопеи «Хроники Сиалы», «Страж» и томик «Киндрэт. Кровные братья».

К «Ветру и искрам» — первой частью которого как раз является роман «Искатели ветра» — на каком-то подсознательном уровне я приступать боялся. Многие года он числился в моем списке — «Хочу прочесть» и несколько лет пылился на книжной полке.

В каком-то смысле опасался я не зря...

Признаюсь прямо и честно. Начало романа вызывало у меня жуткую скуку и желание закрыть книгу — слишком уж неторопливыми и слегка мудреными оказались страниц 50-70. Вдобавок к этому, автор пытается играть с языком — придумывает новые термины для своего мира, придумывает путем переименования имеющихся. Это довольно таки сбивает.

Но потом неожиданно втягиваешься и внезапно для себя понимаешь, что ведь это одна из первых книг автора, что он только начал вырабатывать свой уникальный и узнаваемый в дальнейшем стиль. Ещё вполне себе начинающий автор, естественно, делает самые банальные литературные ошибки. И к тому момента, когда ты осознаешь это, уже и сюжет начинает закручиваться, к героя привыкаешь и проникаешься некой симпатией.

Впрочем, это не относится к главным героям. Что странно, но в книге второстепенные персонажи оказались выписанными лучше, чем Нэсс и Лаэн. Последние же начинают раскрываться лишь к последним страницам, и, видимо, окончательно «расцветут» в следующих томах. Да и не удивительно, ведь главные герои — наемные убийцы (где-то это я уже видел...), а прочие герои, так сказать, имеют более приятное ремесло.

С попыткой же кратко описать сюжет у меня связана забавная история. Я как раз читал эту книгу, когда моя подруга попросила меня рассказать о чем речь. И тут я растерялся. Да, Свет и Тьма. Да, вот война между некромантами и лекарями. Да, вот главные герои, которых преследуют все кому не лень. Они убегают, находят новых сторонников и снова убегают. Звучало это по моим представлениям, ужасно скучно, странно и как-то по подростковому что ли. Банально до скрежета зубов.

Но.... Это тот роман, в которых личный конфликт затмевает глобальный, в котором ты ловишь себя на мысли, что сопереживаешь больше темной стороне, нежели «светлой» Империи. И пока небезызвестный беловолосый маг некромант странствовал в одиночестве в романах Перумова, Пехов, видимо, пытался повторить нечто подобное, но не настолько отбеливая темные искусства.

Рекомендовать книгу для тех, кто не знаком с Пеховым — не могу. Лучше начинайте, как и я, с «Хроник Сиалы». Тогда кстати, в «Искателях ветра» вас будет ждать приятный сюрприз. Но при этом роман — выглядит и читается приятнее, чем многое из романов тех далеких уже лет.

В итоге, книга не блещет какой-то особенной глубиной, но оставляет после себя на удивление приятное послевкусие и желание открыть следующий том. А зная то (этакое своеобразное заглядывание в будущее — очень любопытное ощущение), что способен выписывать и рассказывать автор в своих романах, от продолжения ожидаешь чего-то особенного. Надеюсь, так оно и будет

Оценка: 8
– [  3  ] +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:23

Мои отношения с классикой складываются весьма своеобразно: признанием её несомненных заслуг, но без принятия, как недосягаемой эталонной вершины. В том числе, это касается и классической фантастической литературой. Особенно, американской. Об одном из образов такой «классической» фантастики 70-ых годов прошлого века и поговорим.

Гоблины и звездолеты?

Это пожалуй, один из самых известных и горячо любимых в СССР романов писателя. Его действие разворачивается в отдалённом будущем, когда человечество уже совершило немало грандиозных открытий. Межпланетные путешествия стали обыденностью, да и машину времени уже успели создать. Питер Максвелл, профессор кафедры сверхъестественных явлений, в результате произошедшего по непонятным причинам сбоя во время путешествия оказывается на таинственной Хрустальной планете, хранилище таких знаний, о которых люди вообразить-то не в состоянии.

Хозяева этой планеты предлагают ему (и человечеству) все эти знания, хотя и не просто так, а в обмен на таинственный Артефакт, добытый одной из экспедиций Института времени где-то в юрском периоде. Не обходится дело и без конфликта интересов — Артефакт желает выкупить другая раса, являющаяся потенциальным врагом для всего человечества.

Космические полеты, машины времени... При чем тут «гоблины» спросите вы? А вот оказывается, что «маленький народец» жил на Земле еще до появления человечества, но был вынужден уступить место под солнцем вездесущим людям. Остатки правящего некогда планетой народы теперь живут в резервации, носящей название «Заповедник гоблинов». И как можно догадаться, именно этот народец сыграет важную роль в разрешении главного конфликта романа — кому всё-таки достанутся поистине безграничные знания.

Текст пропитан верой в разум, в возможность безграничной дружбы между разными расами, в человечность и человечество в целом. Вот такой жизнеутверждающий роман.

Признаться, когда-то давным давно, лет 15 назад, я пытался взяться за этот роман. Книгу я закрыл буквально через пару десятков страниц. Жанр и стилистика оказались не теми, на которые я рассчитывал.

И вот теперь устроил второй заход. Он оказался удачнее предыдущего — но вот впечатления о книге всё равно противоречивые.

Роман вышел довольно несерьезный на первый взгляд. При этом особого юмора я увы не заметил. И многое из того, что могло бы быть лучше раскрыто — осталось лишь парой строчек. Заповедник — вот он есть, всё. Космические корабли, машины времени — есть. Присутствуют. Не более того.

А ведь перед нами одни из первых экспериментов по смешению жанров — космической фантастики и фэнтези. Удачен ли он? Скорее, да, чем нет. Но при условии, что вы очень далеки от современной литературы, которой куда успешнее удается выходить за рамки жанра.

С другой же стороны, это довольно добрая и милая книга. Этакая полу-сказка. Да, весьма предсказуемая и местами наивная, выглядящая несколько вторичной по сравнению с множеством иных работ. Но не лишенная своего очарование. Особенно если помнить, когда был написан роман.

P.S. Накину 0.5 балла за саблезубого тигра.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Харпер Ли «Убить пересмешника…»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:22

О романе написано множество восторженных отзывов, он является обязательной для прочтения книгой в школах Америки. Его автор получила за него Пулитцеровскую премию. Всё просто прекрасно, и даже в какой-то степени заслуженно, если бы не одно «но».

Совершенно непонятно, почему он вызывает такой восторг. Ведь это, позвольте, единственный роман, вышедший из-под пера писательницы.

Я не верю в теорию «одного романа». Не верю, что одна единственная работа может стать шедевром, в действительности являясь таковой. Если человек талантлив и предан делу, его поклонников ждёт множество работ (тут, впрочем, также важно не перегибать палку и не пытаться выжить все соки из одной единственной идеи). Писательство — тяжкий труд, в котором нет места случайности.

А именно случай, на мой взгляд, и привел роман к успеху. Как и многие другие, я считаю, что роман был так высоко оценен лишь потому, что крайне удачно попал на волну движения за гражданские права чернокожих в Америке.

Что представляет собой роман? Его основные темы — расизм, дискриминация, предубеждение. Это роман о несправедливости. Но разве мало подобных работ? Разве подобные темы не затрагиваются в иных работах, написанных до «Пересмешника»?

Быть может, текст шедеврален? И снова мимо. Мастерства в написании книг Ли, определенно, не хватает. Быть может, я избалован работами С. Кинга — где каждая фраза, а иногда и каждое слово рисует картину. Или работами П. Ротфусса, чья проза напоминает в удачном русском переводе едва ли не поэзию. И многих, многих других авторов, для которых литература — это искусство слово.

Я далеко не фанат «описательств», но книга должна рисовать картину. Это факт. «Пересмешник» же увы, написан весьма простым языком, будто сочинение старшеклассника. Впрочем, надо отдать должное, читается роман легко и не без некоторого интереса.

События показаны от лица маленькой девочки — да, это добавляет роману глубины. Еще одной идеей идет тема воспитания детей, их взаимоотношений с родными людьми.

Но вспомним, например, «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена, написанные почти за 80 лет до «Убить пересмешника». Сугубо антирасисткий роман. Главный герой подросток. Но да... Вспоминаем тот факт, что роман плохо воспринимался в стране из-за частого упоминания в тексте слова «негр», и сразу становится понятно, почему работа Ли была воспринята намного теплее.

Начало романа — признаться, цепляет, это история о детстве, о самых чистых и невинных его годах. До тех пор, пока автор не добавляет (пытается, по крайней мере это сделать) в роман мистики, но... как же чужеродно это смотрится! Вот серьезный, реалистичный роман, а вот намеки на некие потусторонние силы. Да, история показана с детской точки зрения, но именно в этот момент, лично у меня общая картина «пошла трещинами». Да и ещё и довольно предсказуемо вся эта мистика превращается в «рояль в кустах» в финале.

Следующим «чужеродным» куском я вижу логику поступков отца героини, Аттикуса Финча. Его мотивы понятны, он этакий добрый белый рыцарь, защищающих обиженных любой ценой. Его честность и непоколебимость внушают уважение. Его готовность отдать всего себя делу, в которое он верит, стоит дорого. Но цена... Разве можно представить, что любящий отец готов поставить жизни детей под угрозу? А именно так он и делает. Поступает так, как велит ему его эгоизм, не заботясь о том, что может произойти с родными ему людьми.

В завершении, хочу отметить, что несмотря на перечисленные мной претензии, они все до единой сугубо мои. Роман в действительности неплох, если не ожидать от него откровений или уникальности. Поэтому можете смело открывать эту довольно небольшую книгу, и, быть может, вы сумеет куда больше проникнуться её духом, нежели я

Оценка: 7
– [  2  ] +

Антология «Ведьмачьи легенды»

amberLord, 17 декабря 2020 г. 16:20

Будучи фанатом мира «Ведьмака» (о, незабвенная Трисс… впрочем, речь больше про одноименную игру) не смог пройти мимо данной книги. Едва она появилась в продаже — была куплена и... забыта.

Книга простояла на полке с мая 2014 года.

О чём книга? Это восемь историй, действие которых происходит в мире «Ведьмака» Анджея Сапковского, либо тем или иным образом связано с этим миром.

Скажу сразу, я не особый фанат рассказов (исключение — Нил Гейман), повестей и впрочем, антологий (и снова исключение — Гейман, он как никто другой умеет их не только писать, но и объединять в тематические сборники), посему надеялся лишь на атмосферу мира Сапковского.

Авторский состав для сборника подобран что надо. Все довольно именитые и опытные писатели, но вот отличились они в самых разных жанрах. Посему стилистика и жанры рассказов разнятся кардинальным образом. Что сводит на нет его целостность. Сборник, на мой взгляд, вышел крайне противоречивым. Читать его было довольно сложно. Возможно, из-за его непродуманности, не сбалансированности. Открываешь рассказ — и не понимаешь, то ли это фанфик, то ли ирония, то ли серьезный рассказ.

Местами слишком много пафоса. Та самая атмосфера, на которую я надеялся, мелькает лишь в нескольких рассказах. Да и самого ведьмака, в книге практически нет. Да, мир, созданный Сапковским и крайне удачно расширенной великолепной трилогией игр, полон весьма колоритных персонажей, но…

Следить за похождениями Лютика намного более скучно, нежели за очередным ведьмачьим контрактом. Как итог, я начал терять ход авторских мыслей при чтении и с огромным трудом добил томик. Не зря у меня были опасения и не не решался открыть книгу.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Генри Лайон Олди «Нюансеры»

amberLord, 14 декабря 2020 г. 11:13

Данный роман Олди не пошёл: читается сложно, история не столь интересная.

Роман стилизован под классическую литературу, быть может, это и не дает погрузиться в него.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Пол Тобин, Борис Пугач-Мурашкевич, Каролина Стахира, Трэвис Каррит «Ведьмак. Библиотечное издание»

amberLord, 14 декабря 2020 г. 11:11

Ещё один толстенный талмуд.

Дом витражей — интересная история, но рисовка мне категорически не понравилась.

Лисьи дети — рисовка уже лучше, но вот зачем было дублировать историю из романа…

Убивая чудовищ — в целом, ничего особенного

Проклятие воронов — вот это значимая для сборника вещь, в которой всё прекрасно.

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Скотт Снайдер «Супермен Непобежденный»

amberLord, 14 декабря 2020 г. 11:10

Особого восторга при прочтении не испытал. Но и сказать, что графический роман плох тоже не могу.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Кирон Гиллен, Джейсон Аарон «Дарт Вейдер»

amberLord, 14 декабря 2020 г. 11:09

А вот этот томик на 700+ страниц шикарен!

После событий четвертой части и уничтожения Звезды Смерти Вейдер впадает в немилость у Императора, и история в романе рассказывает о восхождении владыки ситхов.

Яркие персонажи — есть.

Интересная история — есть.

Красочный рисунок — есть.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Том Светерлич «Исчезнувший мир»

amberLord, 14 декабря 2020 г. 11:03

Роман — жертва пиара. «Смесь «Начала» и «Настоящего детектива», сплав научной фантастики и триллера. Напряженное расследование жестокого убийства приводит специального агента к ошеломляющему открытию…»

Но вот детективная линия куцая: нет ни расследований, ни самого процесса работы над делом.

Полноценная научная база вовсе отсутствует. Зато полно псевдонаучных терминов, которые грузят голову и серьезно мешают чтению. Путешествия во времени, каковых довольно много, раскрываются, например, (парадоксы, петли и т.д) лишь к финалу.

Из плюсов: довольно точно передана психология главной героини. И без отвлечения и как бы научные рассуждения, читается книга легко.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Немного ненависти»

amberLord, 11 декабря 2020 г. 17:37

Вот он! Топ-1 моих ожиданий на 2019 год!) Читал год назад, отзыв пишу лишь сейчас.

Как писал Сапковский, «если автор больше не может выжать ничего из своих героев, он начинает писать про их детей». Что Аберкромби и делает)

Повторюсь, вроде бы тот же автор, трилогия «Первый закон» — мне нравится, но тут… чего-то не хватает. Будто после первой трилогии, после удачных одиночных книг, Аберкромби делает шаг назад. Героям не хватает колорита, событиям — масштаба и большей осмысленности.

Читать книгу интересно, но не настолько взахлеб, как другие работы Аберкромби, увы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Шеннон А. Чакраборти «Латунный город»

amberLord, 11 декабря 2020 г. 17:35

Роман ждал меня с прошлого года. Дождался. Перед и после покупки немного напрягало, что некоторые критики называли книгу «подростковой», но всё оказалось не так плохо.

Роман — современный представитель набирающего популярность — восточного «фэнтези». В целом, история довольно простая, но колоритная, и со множеством взведенных ружей на стенах.

В начале книга выглядит любовным романом про «бабочек в животе», но в дальнейшем история сворачивает на тропу политических интриг, межплеменной борьбы, предательств и начинает сверкать яркими красками. В горсти стекляшек обнаруживаются алмазы.

Читабельно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

amberLord, 11 декабря 2020 г. 17:32

Добрался наконец до книги, которая годами висела в списке «прочитать».

Это нуар детектив с добавлением большого количества магии, зелий, демонов и прочих атрибутов типичнейшего городского фэнтези. Вообщем, ничего нового.

Но книга в целом, мне понравилось. Легкое развлекательное чтиво в дорогу. Читается залпом. Достаточно атмосферное, чтобы удержать внимание и интерес, но недостаточно выделяющееся , чтобы кинуться и начать читать продолжения. Есть несколько приятных моментов и отличий от подобных произведений.

Вердикт: хорошее городское фэнтези в дорогу. (в самолете)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джо Аберкромби «Полкороля»

amberLord, 11 декабря 2020 г. 17:29

Вроде всё тот же Аберкромби, только со скидкой на более юную аудиторию. Но всё-таки роман по всем параметрам на планку ниже «Первого закона»

Из плюсов: читается быстро, легко. Хорошее развлекательное произведение. К тому же, даже зная, что это первая книга трилогии, она выглядит вполне себе завершенной.

Из минусов: персонажи за редким исключением являются копиями героев из «Земного круга» и ничего особенного из себя не представляют. И увы, присутствует значительное упрощений сюжета, видимо, в угоду жанру.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Луч»

amberLord, 11 декабря 2020 г. 17:27

Из под пера Дяченко вышли такие великолепные романы как «Vita Nostra», «Цифровой», «Ритуал», «Шрам». Их новый роман фанатам пришлось ждать целых 5 лет, и вот ожидание наконец-то закончилось.

Удалось ли возвращение? Ответ — скорее да, чем нет.

Перед нами социально-психологическая драма. Очень мягкая НФ.

Главные герои подростки, но роман далеко не подростковый. Он довольно тяжелый и весьма жесткий. По сути, типичный роман Дяченко — начало копирует «Vita Nostra», середина — «Цифрового». Финал же... нечто подобные мы тоже уже видели в других работах. Да и многие идеи романа встречались в других работах иных авторов. Вот вам отсылки и к Ведьмаку, и к легендам о фэйри, и Звездному пути — вообще, тут каждый может найти что-то своё

И казалось бы, на выходе мы получаем вторичную книгу, но это не так. Количество типичных вещей перетекает в качество. Разница в глубине изучения социальных вопросов, взглядах с новых сторон и попытке найти всё-таки ответ на вопрос: что значит быть человеком и в чём собственно, смысл нашей жизни?

«Луч» — скорее всего, роман-эксперимент. В романе нет тягучести, присущей прочим работам авторов. Действие начинается прямо с первых страниц, и вся книга не содержит ни одной лишней сцены. Это сказывается и на размере книги, она совсем небольшая, в отличие от других работ авторов. По мне это небольшой минус. С другой стороны, «вода» в романе вряд ли пошла бы ему на пользу.

Язык довольно простой. Чем-то мне напомнил ранние работы Лукьяненко. Для знакомых с ними — неплохой повод предаться ностальгии или перечитать парочку романов.

Герои выписаны довольно достоверно, но с рядом оговорок. Денис — главный герой, развит не по годам. Вполне фантастическое допущение, и из-за он не воспринимается подростком. Главные герои ведут себя в большей степени вполне логично, но почему-то у авторов вышло так, что мальчики генерируют идеи, а девочки лишь создают проблемы. Мальчики пытаются достичь цели, а девочки... соблазняют, манипулируют, скандалят. Что же касается второстепенных персонажей — они, увы, всего лишь образы-функции, придающие смысл действия главным героям.

Концовка.. вышла, на мой взгляд, неопределенная. Слегка скомканная — будто бы авторы решили с размаху поставить точку. Те, кто знаком с предыдущими романами авторов, смогут предсказать способ разрешения этической проблемы. Итог же не то чтобы очень положительный но и не совсем депрессивный. Вроде и логичен, но в том же время финал не отвечает на все накопившиеся вопросы, оставляя возможность додумать самому. Но... почему-то додумывать не хочется.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Никола Юн «Сера»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:47

История обычной семьи и необычной девочки Серы — одной из дочерей. Мы наблюдаем, как она пытается быть не той, кто она есть на самом деле. Да, концовка при этом выглядит вымученной и притянутой. Но сама история крайне драматична. И да, нам действительно показывают становление злодея.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Эйприл Женевьева Тухолки «Индиго и тень»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:46

Охотник и ужасный монстр. Собственно, весь рассказ — история о причинах, которые свели их вместе, привели к конфликту и немного о самой «схватке». При этом, пожалуй, это самый банальный и предсказуемый из рассказов сборника. Хотя написан весьма приятно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Эндрю Смит «Джулиан нарушает правила»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:46

Ещё один рассказ, который совершенно не раскрывает тему антологии. Рассказ о подростке-психопате с потенциально имеющимися сверх-способностями. Ещё и вроде как в будущем. Хотя этого самого будущего почти и нет. и да, подростковые обиды — не повод для злодеяний.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Адам Сильвера «Ты, ты, это всё о тебе!»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:46

Первый рассказ сборника про полноценного злодея. Безжалостного, жестокого, расчетливого. И да, это женщина. Но рассказ абсолютно не демонстрирует, за что же надо любить это истинное зло. Что, на мой взгляд, совершенно выбивается из тематики сборника. В итоге, скорее провал, нежели успех.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Саманта Шеннон «Мериголд»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:46

Противоречивый рассказ. С одной стороны, это типичнейшая история о фэйри и их королеве. С другой — довольно невнятная попытка переиграть историю, поменяв местами добро и зло. Мотивация и логика у персонажей хромает. Но читать довольно интересно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Виктория Шваб «Посмертный звон»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:46

Подлинная жемчужина сборника. История о Смерти, которая бродит по земле как маленький мальчик. Она/Он не желает зла, но не может не быть Смертью. И юная девочка, чьи минуты сочтены, пытается переубедить Его/Её, выкроить хотя бы несколько лишних часов жизни. Жутко и красиво. Стиль письма прекрасен!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Синди Пон «Прекрасный яд»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:45

Прекрасная невинная девушка становится чудовищем. Миф о Медузе бережно перенесен в иную эпоху и другую часть света: Китай. В рассказе много любопытных и неоднозначных моментов. И «превращение» в монстра представлено весьма правдоподобно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Марисса Мейер «Морская ведьма»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:45

А что если бы злобная морская ведьма когда-то тоже была юной и наивной русалочкой? Что если она тоже была влюблена и по стечению обстоятельств тоже в человека? Ох, уж эти превратности судьбы. Отличный рассказ. Банально местами, но ведь это по настоящему темная сказка.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сара Инни «Благословение маленьких желаний»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:45

Поиск вечной жизни и могущества — столь благодатная тема, но, увы, совершенно не раскрыта. Странный подход. Странная история. Мотивы главной героини-волшебницы так и не были адекватным образом раскрыты. Финал непредсказуемо-непонятный — и это вовсе не комплимент.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Сьюзан Деннард «Ширли & Джим»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:44

Холмс и Мориарти — столь любимая фанатами «пара». Казалось бы, финал их истории предсказуем, но интрига неплохо держится: пойдёт ли автор по проторенной дорожке или сможет удивить? Рассказ понравился, но слишком уж простенько. Можно было бы обыграть тему гораздо изящнее.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Соман Чайнани «Гвен, Арт и Ланс»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:44

Занятный альтернативный взгляд на классическую историю. Перед нами история взаимоотношений между героями, представленная в виде смс-переписки. Для большего антуража время действий перенесено в современность. Арт приглашает Гвен на выпускной бал. Или это она его приглашает? Но в неё влюблен Ланс. Ох уж эти любовные треугольники.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Эмери «Джек»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:44

Взгляд с новой стороны на историю о Джеке и бобовом стебле. Своеобразный сиквел приключений Джека, рассказанный от лица дочери великана. Да ещё и принцессы. Написано недурно. Но концовку удается предугадать где-то во второй половине. Хотя она и впечатляет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Рене Ахдие «Кровь имурив»

amberLord, 10 декабря 2020 г. 10:44

Странно видеть подобный рассказ первым в сборнике, потому что после него возникает желание закрыть книгу. Перед нами нечто невнятное, топорное, прямолинейное как шоссе и совершенно без изюминки. Не рассказ — а будто то бы вырванная из романа глава. Нет ни полноценного злодея, ни его преображения как такового.

Оценка: 4
⇑ Наверх