fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя странник27
Страницы: 123456789...56575859606162

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Многомерное время в фантастике > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 января 2013 г. 08:32
Соответственно определение общего времени — скалярное произведение всех процессов изменениявремен. А среди этих процессов изменениявремен могут быть и отрицательные (по отношению к противоположному положительному процессу) и дробные (процессы, частично совпадающие с другими целыми процессами) и нулевые (процессы, удерживающие объект в исходном состоянии). А число этих подвремен может быть сколько угодно большим.
Теория стройная получается. И никаких параллельных вселенных.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Многомерное время в фантастике > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 января 2013 г. 08:23
Выдвигаю свою модель многомерного времени.

Представим себе корабль в океане. Это будет физический объект, причем единый. Надводная часть корабля будет нагреваться под лучами солнца — это развитие объекта во времени первого измерения. Подводная часть корабля будет охлаждаться от холодной воды — это развитие того-же объекта во времени второго измерения. Нос корабля лежит на песчаном пляже и постепенно зарастает водорослями — это развитие объекта во времени третьего измерения.
Вселенная скажем — это граница между водой, небом и песком. Поэтому один и тот-же путь может привести в разные места. Т.е. любая дорога одновременно касается всех трех миров. И сама дорога со вселенной разными частями входит во все три мира. Этой вселенной хорошо удовлетворяет геометрия Лобачевского.
Но любой объект будет существовать одновременно во всех трех мирах.
Но скажем есть какие-нибудь ограничения (типа переборок) между частями одного и того-же материального объекта, чтобы не допускать временных парадоксов. Скажем мы можем воспринимать только часть себя. Наш мир будет иметь три пространственных измерения (длина, ширина и высота) и одно временное (нагревание солнцем и подобное влияние атмосферы). А у нас есть части в других мирах, но мы их не ощущаем и не можем связаться, но они все-равно являются нашей частью.
Связь между частями объектов осуществляется способом, который мы пока не знаем.
Просьба не воспринимать эту гипотезу, как экзотерику или мистику.

Либо такой вариант:

Многомерность времени будет означать, что любое физическое тело будет одновременно находиться в нескольких местах, одновременно подвергаться разным процессам и одновременно изменяться в разных направлениях. Что-то типа раздвоения личности.
Закон причинности нарушаться не будет. Просто от одной причины будет много следствий.
Там будет действовать геометрия Лобачевского.
Скажем, через точку, лежащую вне данной прямой, можно провести несколько прямых линий, параллельных данной.
На практике это будет означать, что одна и тажа дорога будет вести в разные места. Скажем Петя утром выехал по жд из Москвы в Питер, Вася выехал туда же по той же дороге в обед, а Андрей вечером. Петя приехал в Питер, Вася в Париж, а Андрей — в Вашингтон.

Понял, как упростить свою модель.
Скажем, наше время заключает внутри себя подвремена. Условно говоря. Первое время окисляет металл корабля, второе время нагревает корабль, а третье охлаждает корабль.
Ведь время — это изменение объекта. Следовательно разноплановое изменение объекта может означать многомерное время, где каждое подвремя действует одновременно с другими.
Тогда можно представить себе и отрицательное время. Отрицательное время — это процесс изменения объекта, обратный исходному процессу положительного времени. Скажем, развитие организма — положительное время, а старение организма — отрицательное время.
Нулевое время — это отсутствие изменения объекта. Объект остается одним и тем же.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Многомерное время в фантастике > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 января 2013 г. 17:37
Уточню, что я имел в виду под многомерным временем. Я имел в виду другие измерения обычного времени. Т.е. скажем по аналогии с пространством: ширина, длина и высота трехмерного времени А мы скажем видим только длину времени, а ширина и высота времени — это другие невидимые измерения трехмерного времени. Но время одно.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Многомерное время в фантастике > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 января 2013 г. 09:28
А есть обзорные статьи на тему многомерного времени в фантастике?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Вопросы к знатокам > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 января 2013 г. 08:41
В каких научно-фантастических произведениях встречается идея многомерного времени? Вроде что-то подобное у Хайнлайна есть, а еще?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Многомерное время в фантастике > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 января 2013 г. 14:09
В каких научно-фантастических произведениях встречается идея многомерного времени?
В англвики нашел такие примеры:

* В романе Роберта Хайнлайна «Число зверя» Вселенная имеет 6 измерений, в том числе 3 временных (обозначаемые t, tau and teh).
* В тетралогии «Обеспечение» (Ware) Руди Рюкера инопланетная раса метамарсиан происходит из области космоса с двухмерным временем.
* В романе «Израненное небо» сериала «Звёздный путь» Дианы Дуэйн физик Hamalki K’t’lk утверждает, что время имеет 3 измерения («начало», «продолжение» и «конец»).

А еще есть?

Также предлагаю обсудить вопрос, что из себя может представлять многомерное время.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Фантастика: определение жанра и классификация > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 октября 2012 г. 09:31
"Существенное отличие научной фантастики от космооперы проявляется в том, что последняя полностью или частично пренебрегает перечисленными законами — в пользу масштабности, многоплановости, колоритности.....А все потому, что на первый план вынесены проблемы ненаучные — судьба единственного человека и целой империи. Ненадежные места, такие как временной перенос и невнятно истолкованное действие Разрушителя, традиционно прописаны пунктиром. Словно пособие по размножению для младших классов, в котором автор снисходительно заявляет, что принцип действия нам так или иначе понятен не будет, но представление о процессе мы получим. Ровно такое его количество, которое необходимо, чтобылихорадочно переворачивать страницы и вникать в грандиозность повествования.

Вообще, жанр космооперы можно образно назвать "шаттлом к Магеллановым облакам". Это тот же географический роман, только сближаются не континенты, а целые звездные скопления — чтобы стать ареной для общечеловеческих страстей, не изменившихся со времен Жюля Верна." — http://www.mirf.ru/Articles/art242.htm
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Фантастика: определение жанра и классификация > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 октября 2012 г. 17:32
обновим тему
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Фантастика: определение жанра и классификация > к сообщению


авторитет
Отправлено 6 сентября 2012 г. 06:02

цитата Dark Andrew

Конечно, его нет, тем более в виде, которое вики считает источником. В этом и проблема, что источником можно считать вот такие вот доклады, но нельзя обоснованные компоновки, сделанные без докладов, как будто, если кто-то на конвенте (например) прочитает доклад изменится суть вопроса.

В том-то вся и фишка Википедии, что она запрещает собственные умозаключения и логические выводы. Хоть ты сто раз будешь прав, это ничего не меняет. А вот если выводы опубликованы в каком-нибудь источнике, то никаких проблем. Пусть там хоть и бред написан, Википедию это не волнует. Дело в том, что Википедию пишут в основном дилетанты и статьи проверяют тоже дилетанты. Они не могут оценить уровень умозаключений того или иного участника. Поэтому и была придумана концепция, что Википедия должна писаться на основе опубликованных докладов, статей в журналах, книг и прочего. Все остальное запрещено.
Поэтому нам и нужны источники на классификацию фантастики.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Технофэнтези и Научное фэнтези - гибрид НФ и Фэнтези > к сообщению


авторитет
Отправлено 4 сентября 2012 г. 04:16
первым произведением в стиле научного фэнтези называют "Пикник на обочине". биопанк — это что?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Технофэнтези и Научное фэнтези - гибрид НФ и Фэнтези > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2012 г. 10:59
Обновим тему, а то пока редактировал, она ушла вниз.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ищу фэнтези по мотивам африканских > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 августа 2012 г. 08:38
А классификацию фэнтези по мифологическим основам какой-нибудь фантастовед проводил?
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Технические проблемы в работе сайта > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 августа 2012 г. 08:37
не загружается мое фото. В кнопке обзор выбираю, щелкаю загрузить, страница обновляется и ..... все, фото как не было, так и нет.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ищу фэнтези по мотивам африканских > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 августа 2012 г. 18:20
а индейская фэнтези?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ищу фэнтези по мотивам африканских > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 августа 2012 г. 16:28
а на мотивах австралийских аборигенов писали фэнтези?
 автор  сообщение
 Дополнения к материалам сайта > Классификатор жанров. Изменения и дополнения > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 августа 2012 г. 16:12

цитата Robin Pack

Мы о нашем классификаторе говорим или вообще?
В нашем классификаторе такую трактовку, как там написано сейчас ввёл не я и с ней я не согласен совсем. Пояснение вида Science Fantasy (Магия является научной дисциплиной, существуют маг. законы, маг. носители, магия систематизирована и преподаётся) на мой взгляд полная ерунда и ересь с точки зрения жанрового развития. Указанное в скобках — это описание вообще не жанра, а сюжетного элемента "магия, как наука", к science fantasy отношения не имеющего.

Что касается исходного вопроса. Технофэнтези — это одновременное использование и техники, и магии — от одноимённого цикла Перумова до "Дочери железного дракона" Суэнвика. Science Fantasy — это прежде всего фэнтези. Героическое, эпическое, какое угодно. А в какой-то момент просто объясняют действие наукой, возможно древней наукой и т.д.
                                                                                                        Стоп. Если магия и наука просто сосуществуют в одном мире, то это уже не научное фэнтези или технофэнтези. О гибриде НФ и Фэнтези можно говорить только в случае соединения магии и науки. И такой вопрос. Наука и техника очень тесно связаны друг с другом (попробуйте например в НФ разделить произведения про науку и произведения про технику). Поэтому критерии деления гибридных жанров на технофэнтези и научное фэнтези мне лично непонятны.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Технофэнтези и Научное фэнтези - гибрид НФ и Фэнтези > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 августа 2012 г. 15:59
Предлагаю обсудить современное положение и перспективы развития таких гибридных направлений фантастики, как Технофэнтези и Научное фэнтези.
Итак, есть статья Бориса Невского http://www.mirf.ru/Articles/art1074.htm где под технофэнтези понимается "для обозначения историй о мирах, где научные и технологические достижения соседствуют с проявлениями волшебства, или где наука/магия трансформируются друг в друга.", а также упоминается более широкий термин научное фэнтези "Чуть позже критик Джудит Меррил окрестила «научным фэнтези» часть фэнтезийного жанра, где волшебство во всех проявлениях опирается на естественнонаучную основу."
По научной фэнтези http://www.sf-encyclopedia.com/entry/scie...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Новые жанры и идеи в фантастике > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 августа 2012 г. 16:42
Возможно ли появление в настоящее время новых жанров и идей в фантастике? Например развитие науки привело к появлению Научной фантастики, а переработка древних мифологий к появлению фэнтези. В последнее время появились гибридные направления типа технофэнтези и научной фэнтези. Теперь вопрос: возможно ли появление жанров и направлений фантастики на абсолютно новых идейных основаниях подобно НФ и фэнтези? Речь не о сюжетных линиях (космоопера, боевик и прочее), не о характере произведения (юмористическая фантастика, фантастический детектив), а именно о идейной основе (НФ, фэнтези).
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Технологическая и урбанистическая мифология и магия > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 августа 2012 г. 18:24
А еще есть?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Технологическая и урбанистическая мифология и магия > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 июня 2012 г. 19:13
обновим тему

Страницы: 123456789...56575859606162
⇑ Наверх