fantlab ru

Все отзывы посетителя Pirra

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Кэтрин Азаро «Инверсия Праймери»

Pirra, 30 мая 2008 г. 18:39

«Ромео и Джульетта» космической эры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И заканчивается не так как у Шекспира.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Колдун из клана Смерти»

Pirra, 20 апреля 2008 г. 21:26

Мне нравятся книги, написанные в соавторстве, особенно если соавторы разного пола и известны и сольными проектами. Такое сочетание обещает (хотя и не гарантирует) сочетание динамичного сюжета с хорошо прописанными персонажами, чувствами и мыслями. В данном случае, ожидания полностью оправдались.

Книга интересна, а где-то с середины просто захватывающа. Сюжет непредсказуем, хотя роялей в кустах могло быть и поменьше. Тайны раскрываются легко, почти радостно, но тут же оказывается, что за большинством из них спрятаны другие, ещё более манящие.

Самое вкусное в произведении, пожалуй, киндрат: феномен их существования, особенности кланов, их история, их магия и способы её применения. Приятно, что в «Колдуне…» вкусного много: появляются только упомянутые в первой книге кланы, выясняются интересные подробности о тех, что были описаны подробнее. Как справедливо отмечают авторы устами одного из своих персонажей, киндрат воплощают собой чуть ли не всю мифологию: оборотней и фейри, пиромантов и ледяных джиннов, колдунов и ведьм. Правда, к собственно вампирам они имеют очень отдалённое отношение, разве что пьют кровь и бояться солнечного света, но зато оригинальны, вряд ли мы с таки интересом читали о сто первом клоне дедушки Дракулы.

Развитие характеров в книге присутствует, хотя в основном ретроспективное – мы узнаём какими персонажи были и под влиянием чего пришли к своему теперешнему состоянию. Впрочем, есть и исключения.

Появляются новые симпатичные и жутковатые герои, некоторые вполне заслуживают читательских переживаний.

Язык и стиль на уровне первой книги, качественны, хотя и без изюминки.

Однако есть у книги и недостатки. Первый из них проистекает из её же достоинства – каждый из соавторов занимается своими собственными проектами и до второй книги обещанной трилогии дело доходит не слишком быстро, когда будет третья, я боюсь и предполагать. Несколько напрягает авторский произвол. И заканчивается она на самом интересном месте.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Сергей Малицкий «Пристрелка»

Pirra, 20 апреля 2008 г. 21:20

Неожиданно хороший для этого сборника рассказ. Радует, что это именно рассказ, а не кусок романа или зарисовка. Непредсказуемый сюжет, оригинальная идея, хороший язык, интересная концовка.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Антология «Никого над нами»

Pirra, 20 апреля 2008 г. 21:10

Есть такая серия «Фантастический боевик», хорошая. Публикуются в ней фантастические боевики, что понятно из названия, всякие: наши и не наши, твёрдая НФ и сказочная фэнтези, сольники, дилогии и трилогии – в общем, хорошие и разные. И вот в один прекрасный день (а именно в конце 2007 года) этой серии исполнилось 15 лет. Издатели решили это дело отметить. Что они дарили друг другу, нам не ведомо, а вот читателям они решили преподнести (не бесплатно, ясное дело) сборник «Никого над нами», состоящий из рассказов пятнадцати авторов (символично, однако), «составивших золотой фонд серии «Фантастический боевик» (это цитата из аннотации) тиражом в 50 000 экземпляров, чтобы никто не ушёл обиженным. Но обиженные всё равно нашлись.

Возможно, идея и не была плохой, но попытка запрячь в одну телегу очень разных животных, получилась очень аляпистой и совсем не гармоничной. Впрочем, каждое произведение говорит за себя.

Рассказ Василия Головачёва «Никого над нами», давший название всему сборнику, очень-очень головачёвский, настолько головачёвский, что напоминает пародию. Здесь всё так же, как и в остальных произведениях «мастера»: главный герой, обладающими всеми мыслимыми для мужчины достоинствами, трудившийся на благо нашей страны в специальной секретной службе, его друзья-однополчане, наделёнными такими же талантами, мир, очень похожий на современную нам действительность, в котором однако политику определяют гадкие нелюди, секретные проникновения, захваты, драки, перестрелки, подробное описание оружия и большое количество аббревиатур. Головачёв совсем не меняется и это, к сожалению, далеко не комплимент.

Второй рассказ сборника — «Перепродажа download» Николая Басова — тоже описывает наш мир, только немного утрированный. Человек превратил своё хобби – прохождение компьютерных игр – в профессию, а спустя годы начинает задумываться, не сделал ли ошибки. Ничего, кроме этой идеи и некоторого смакования физиологических проблем профессионального игрока, в произведении нет.

Ник Перумов в рассказе «Испытано на себе» также остался верен себе (прощу прощения на тавтологию), поведав об охотниках на чудовищ (никому ничего не напоминает?). В качестве достоинств произведения стоит упомянуть не просматривающийся с первых страниц финал и то, что охота на монстров для главного героя – только средство для достижения иной цели.

А вот Андрей Белянин своими «Казачьими сказками» удивил, но, к сожалению, неприятно. Написанные белым стихом и повествующие о чертях, казаках и их (казаков) женах и детях сказочки, видимо, должны смешить, но со своей ролью не справляются: они не забавные, а откровенно дурацкие.

Своим рассказом «Кубок» Роман Злотников заставил меня вспомнить один очень старый анекдот. Советский детский сад, воспитательница рассказывает детишкам: «В СССР каждый ребёнок представляет огромную ценность, каждый получает полноценное питание, каждому достаточно игрушек, все дети периодически посещают Цирк, театр, кинотеатр…» Тут её прерывает плач маленького Вовочки: «Хочу, хочу в СССР!». К чему это было это лирическое отступление? К тому, что вся, прямо скажем, незамысловатая история средневекового псевдоевропейского студента, случайно ставшего Хранителем Кубка (причём, что это за кубок, понятно уже на третьей странице), только повод показать его глазами Великую, Прекрасную, Могучую и Загадочную Русь, в которой самые крепкие стены, самые чистые улицы, самое законопослушное и толерантное население. Тут уж и не знаешь, смеяться или плакать. Читая об эльфах, давно ушедших из Европы и работающих разведчиками у Русского князя, об орках, которые приехали выкупать ворота своей пограбленной (о, всего лишь в шутку!) столицы, о купцах, которые готовы и рады выбросить свой товар за борт, чтобы принять на корабль княжьих людей, о наследнике уже упомянутого князя, умелом воине, обученном также доброй дюжине мирских профессий, добрейшем, честнейшем, храбрейшем и при всём при этом скромнейшем человеке, так и хочется спросить: «Автор, где, где, Вы это видели?!». Идею о величии России и необходимости монархии Злотников пропагандирует уже давно, но в романах хотя бы присутствовал сюжет, в рассказе же одна идея, причём далеко не новая и отвратительно навязчиво преподнесенная. Рассказ «Кубок» — первый претендент на звание худшего произведения сборника.

Рассказ Михаила Бабкина «Десант» относится к тем произведениям, которые забываются ровно через минуту поле прочтения: ни идей, ни героев, ни сюжета – памяти просто не за что зацепиться.

Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова придумали интересных, разнообразных и нетипичных вампиров и, видимо, решили на полную катушку использовать удачный проект. «Ночь летнего солнцестояния» рассказывает о далёком прошлом мира Киндрэт и изысканного некроманта Кристофа. Написано очень неплохо, но вот логика рядом с рассказом и не пробегала: это очень заметно в поведении героев и в сюжете. Однако, поклонникам «Кровавых братьев» всё же можно осторожно рекомендовать «Ночь летнего солнцестояния».

Рассказ Алекса Коша «Свобода движения» представляет собой этакое предостережение против прыжков по крышам, заглядывания в чужие окна и влезания в дела, в которых ничего не понимаешь, хотя сомневаюсь, что автор планировал именно это. Также в произведении присутствует немного мистики и достаточно динамичный сюжет, впрочем рассказ он не спасает.

В своих рассказах «Путь Кейна. Одержимость» и «Убить дракона» Павел Корнев пытался приблизить фэнтези к реальности. Получилось грубая, физиологичная, грязная и неромантичная фэнтези. Впрочем, возможно, что некоторым читателям произведения понравятся, особенно тем, кому приятно лишний раз убедится, что мир – очень не подходящее место для жизни, а разумные существа – редкостные сволочи.

Рассказ «Пристрелка» Сергея Малицкого неожиданно хорош: это именно рассказ, а не кусок романа или зарисовка, абсолютно непредсказуемый, саркастичный, печальный, но не злой и чуточку абсурдный. На мой взгляд, самое достойное произведение сборника.

Обычно Ольга Громыко пишет светлые и веселые истории. Рассказ «Листопад» тоже оставляет светлое чувство, вот только весёлым его никак не назовёшь, скорее наоборот. Вроде бы и идея есть, и реализована достойно, и герои убедительные, и язык хорош, но всё-таки не нравится мне это произведение. Возможно, я просто не этого ожидала от Ольги Громыко.

А вот и второй претендент на звание худшего произведения сборника — рассказ Иара Эльтерруса «Музыка забытых дорог». У произведения есть подзаголовок – «грустная сказка», на мой взгляд, он не совсем подходит к содержанию, куда правильнее были бы «гадкая сказка», «мерзкая сказка» или «отвратительная сказка». Складывается впечатление, что автор ненавидит весь окружающий мир, возможно, за очень редким исключением. В его произведении люди описаны только чёрными красками: они трусливы, корыстны, жадны и не верят в чудо. Но противоположная сторона вызывает ещё более негативные эмоции. Странник, много веков назад ушедший от нехороших людей, просто чудовищен: у него нет никаких норм морали, никаких человеческих чувств, ни жалости, ни терпения, ни понимания, а его любовь принимает весьма уродливые формы. И для полного счастья, автор не имеет никакого представления о лексической и стилистической сочетаемости, впрочем, даже не особенно образованный человек услышит, что в словосочетании «бледный как снег» что-то явно не то. Вывод: ужасно.

Рассказ «Наследство братства сумерек» Виталия Зыкова относится к категории «можно читать, можно не читать», пустышка, ноль, но хотя бы не отрицательная величина.

Завершает сборник критическая статья Игоря Чёрного «Многоликий фантбоевик». Статья получилось умной и интересной, вот только, судя по всему, анализировал он какие-то другие рассказы, иначе трудно объяснить достаточно позитивное резюме.

В качестве заключения хотелось бы уточнить, что сборников, в которых все рассказы хороши, не бывает, но и те, в которых таковых два с половиной штуки очень мало.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

Pirra, 20 апреля 2008 г. 20:15

Они пишут о смерти и страхе, любви и чудесах, борьбе и неизбежности, но мне кажется, что на самом деле, каждая их книга написана для меня и обо мне, и не важно, кто главный герой – студентка, принцесса, ведьма или вообще дракон.

Новая книга киевского дуэта похожа и не похожа на все предыдущие. Относиться к жанру фэнтези, описывает мир романа «Варан», да и сам Варан там неоднократно упоминается.

Яркий, красочный, оригинальный мир, невероятен, но убедителен, красив и пугающ, жесток, но иногда – очень редко – справедлив. Здесь вольготно уживаются, правда, когда не воюют, разнообразные расы людей, животных и тех и других одновременно. На мой взгляд, зверуины – одно из главных украшений романа. Их религия, их философия, их политическое и семейное устройство, их внешность, наконец, всё абсолютно ново: и в задумке, и в реализации. Впрочем, интересные и оригинальные расы зверуинами не исчерпываются, думаю поэты, всадники и людоеды гекса заслуживают отдельного романа, да и не одни они. В «Медном короле», кстати, генетика во многом определяет судьбу. Не знаю, насколько это жизненно, но несомненно убедительно.

Как всегда у Дяченок, в «Медном короле» нашлось место любви. Она, как и прежде, – лакмусовая бумажка, лучший способ показать характер персонажа, самую его суть. И потому тяжелая, болезненная, нелогичная, сильная, настоящая. Читая о любви по-дяченковски, радуешься своей холодности и рассудочности, но где-то в глубине души чувствуешь себя ущербной.

Есть в романе и интересный, непредсказуемый сюжет, вполне линейный на протяжении всего романа и только в финале признающийся, что он хорошо замаскированный закольцованный.

О героях тоже можно сказать много хорошего. Главное – они живые, настоящие, несмотря на то, что абсолютно невероятные. Интересно размышлять, в какой степени их личность обусловлена природой, а в какой – социумом, отслеживать, радуясь и ужасаясь, развитие характеров и при этом искренне переживать за этих людей и зверуинов.

Язык чудесен, впрочем, у соавторов он всегда хорош на удивление.

Хотя главное в романе, конечно, идея. Вот только, она, наверное, заметно трансформируется в голове у каждого читателя. Я уверена, что Дяченки говорят о том, что самосовершенствование невозможно без жертв, но иногда их не стоит. Возможно, вы уведете в «Медном короле» нечто иное.

И, внимание бонус, это светлый роман, и финал там практически счастливый, по крайней мере, для Дяченок.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Pirra, 20 апреля 2008 г. 20:13

Каждая новая книга киевского тандема – открытие. Каждая содержит вопрос, точнее даже Вопрос, решению которого можно посвятить всю жизнь и не считать, что она была прожита зря, даже если ответа не удалось найти. Каждая красива. Каждая неоднозначна, даже если это необыкновенно романтичная сказка о Принцессе, Принце и Драконе. Каждая вызывает бурю эмоций, причём никогда только положительных или отрицательных. Хотя все они очень разные. Это и яркое, волшебное фэнтези и социальная фантастика предупреждения и все переходы между этими крайностями, включая городское фэнтази и почти совсем реализм. Это книги о любви и о спасении мира, о власти и о истине и о людях, конечно.

«Vita nostra» тоже в первую очередь о людях. Хотя тут представлен филологический взгляд на человечество. А ещё эта книга о древнем страхе ребёнка за свою мать: когда-то подательницу всех благ и центр мироздания, а потом очень близкого человека, который тоже чувствует боль и ошибается. «Vita nostra» — это роман взросления, хотя его никак нельзя назвать типичным представителем этого жанра. В книге показана борьба за обретение себя и потеря себя как один из приёмов этой борьбы. Это книга об НЛП, хотя на счёт последнего я не уверена. Здесь очень точно показаны мысли и чувства, рождающиеся в переломные моменты нашей жизни. Каждый обязательно вспомнит своё поступление в вуз и первые месяцы обучения в нём, свою первую любовь и первое осознание того факта, что иногда любовь – это ещё не всё. «Vita nostra» — доказательство того, что мы высоко ценим только то, что можем потерять и то, что стоило нам многого.

Роман пугающе правдоподобен, здесь очень трудно провести границу между тем, что «совсем такое как у нас» и тем, чего «у нас, слава Богу, нет, наверное».

Книга очень кинемотографична: яркие, чёткие и красивые картины, — и при этом лирична: глубочайшее проникновении в душу персонажа всегда было одним из козырей соавторов.

«Vita nostra» — глубокая и захватывающая, красивая и пронзительная, а ещё грустная и страшная, даже не знаю, стоит ли рекомендовать её для прочтения?

Оценка: 9
– [  11  ] +

Андрей Валентинов «Капитан Филибер»

Pirra, 20 апреля 2008 г. 20:01

Андрей Валентинов любит писать о революциях: первая трилогия «Ока силы» повествует о родной нам Октябрьской, «Дезертир» — о Великой французской, «Спартак» и «Ангел Спартака» — об известнейшем восстании рабов (не совсем революция, но очень близко). «Капитан Филибер» в этом случае – возвращение к истокам – в нём писатель возвращается к октябрьским и постоктябрьским событиям. Также роман связан с «Ноосферным циклом» — отсылки и некоторые факты, может, общая стилистика, не более — хотя здесь Валентинов замахнулся не на Сон или Память, а на саму Историю.

Роман представляет собой сложное полотно: две временные линии, рассказ от первого лица, условное первое лицо, дневниковые записи, цитаты из опубликованного, опубликованного в сети и неопубликованного. По понятным причинам автору очень хорошо даются научный и научно-популярный стили. Зачастую трудно определить, какой текст написан им целиком, какой – частично, а какой позаимствован из иных источников.

Или они все его? Псевдонаучные вставки приходятся к месту, только для того чтобы оценить большинство из них надо быть социологом или историком, а для оставшихся, наверное, не помешало бы техническое образование. Белогвардейская лирика кажется мне менее уместной, тем более когда повторяется во второй, третий, четвёртый раз, однако нельзя отрицать её эффективность для создания нужного настроения.

Здесь очень много личности писателя. Писать о себе или почти о себе — не знаю, что здесь больше, душевного эксгибиционизма или авторской смелости. Но получается хорошо, герой убедителен, симпатичен, понятен, но не предсказуем. Интересно, не страшно ли Валентинову наделять героя собственной биографией, профессией, семейным положением, образом мыслей и, в качестве катализатора действия, неоперабельной злокачественной опухолью?

Приятно, читая, задействовать знания, полученные в школе уже после первого класса.

Ещё одно неоспоримое достоинство книги – непредсказуемость. Вопреки кольцевой композиции (что-то она стала очень популярной у Триумвирата), вопреки реальной истории, вопреки неплохому знанию автора, финал непредсказуем. К сюжету можно и даже нужно придраться: внутреннее и внешнее действие не совпадают совсем, но окончание естественно вытекает и из того, и из другого.

Эта книга на любителя, если вам нравится альтернативная история, а также история вообще, отсылки к современной действительности, сложная форма подачи материала, композиционная изысканность, мозаичность текста, недосказанность и возможность самому интерпретировать факты, при наличии чёткой авторской позиции, алогичность любовной линии, ощущение неизбежности, непредсказуемость и хэппи-энд или просто книги Андрей Валентинова, то могу смело рекомендовать «Капитана Филибера», если нет, то вы, скорее всего, будете долго плеваться.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Беляев «Остров Погибших Кораблей»

Pirra, 2 октября 2007 г. 19:00

Очень качественная вещь. Познакомилась с романом в дошольном возрасте, в кратком мамином пересказе, дважды перечитывала в школе, раз в университете, и вот — ещё раз. «Остров погибших кораблей» и сейчас интересен и очень позитивен.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Виталий Зыков «Дорога домой»

Pirra, 24 сентября 2007 г. 21:20

Сюжет динамичный и лихо закрученный, однако герои вызывают вопросы, а язык и стиль – желание бросить чтение. В общем, читать можно, но нужно ли восхищаться?

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роджер Макбрайд Аллен «Власть мошенников»

Pirra, 24 сентября 2007 г. 21:13

Сюжет всё ещё не плох, хотя и не столь динамичен, как в первой части цикла, зато все её недостатки никуда не делись. Пожалуй, в плюс можно записать оригинальных инопланетян, но вытянуть книгу на сколько-нибудь приличный уровень им не удалось.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Роджер Макбрайд Аллен «Факел чести»

Pirra, 24 сентября 2007 г. 21:10

Достаточно интересно – это единственное достоинство книги, всё остальное – сплошные недостатки, но даже на их фоне выделяется на редкость корявый язык, хотя это, возможно, вина переводчика.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Анастасия Парфёнова «Танцующая с Ауте»

Pirra, 24 сентября 2007 г. 21:02

Множество заимствований, особенно заметные — у Л.М.Буджолд, Л.Гамильтон и Д.Брина, бесконечные и достаточно однообразные описания, предсказуемый сюжет, но при этом очень интересные, яркие и оригинальные книги. У автора действительно талант.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Рубин Карашэхра»

Pirra, 15 сентября 2007 г. 23:29

Забавные и колоритные герои. Интересное мироустройство. Неплохой слог. Но чего-то не хватает и сильно.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Джонатан Летем «Пистолет с музыкой»

Pirra, 15 сентября 2007 г. 23:13

Идея хороша, всё остальное — нет.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джеймс Уайт «Космический госпиталь»

Pirra, 15 сентября 2007 г. 23:03

Очень качественный, очень оринальный, очень цельный (несмотря на то, что каждое произведенние вполне законченное) и очень добрый цикл.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Юлия Остапенко «Жажда снящих»

Pirra, 15 сентября 2007 г. 22:55

Интересно и оригинально, а ещё безнадёжно и жестоко.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Юлия Остапенко «День бурундучка»

Pirra, 15 сентября 2007 г. 22:54

Ну сколько можно эксплуатировать эту идею?! Надоело. Впрочем, написано хорошо.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Юлия Остапенко «Зачем нам враги»

Pirra, 15 сентября 2007 г. 22:53

Эта книга вызывает много вопросов, но главный, безусловно: «Откуда у молодой и успешной девушки столько боли и злости?». Как и в другой, очень удачно названной книге Юлии Остапенко «Ненависть», негативные чувства пропитывают все составные элементы произведения. Главные герои ненавидят окружающих, страдают из-за прошлого и боятся будущего. Второстепенные персонажи убивают и приносят друг друга в жертву, а иногда для разнообразия умирают от болезни или несчастных случаев. Болью и злостью испорчены даже самые светлые чувства – любовь и дружба. Хотя это показатель качества книги. Написать так, чтобы читателя время от времени передёргивало от гадливости – непросто, тем более, если избегать совсем уж откровенного натурализма.

Вопросы вызывает и сюжет: даже не очень внимательный читатель легко обнаружит там несколько дыр впечатляющих размеров, если, конечно, сумеет посмотреть на книгу со стороны. Однако это не так уж просто: книга затягивает как болото – противно, а никуда не денешься.

Ещё один закономерный вопрос: «Чем собственно отличается раса эльфов от людей?». Складывается впечатление, что в книге действительно фигурируют два биологических вида: к первому относятся Глориндель и Рослин, а ко второму – все остальные. Психологические отличия этих видов можно перечислять очень долго, а разница между эльфом Глоринделем и человеческой девочкой Рослин исчерпывается формой ушей. Автор мастерски передала клиническую неадекватность данных личностей. Впрочем, и, Натан, и Эллен, и даже не разу не появившиеся во плоти Роланд и Аманита очень достоверны: как насекомые – противные, но вполне живые и даже функциональные.

Практически единственное безусловное достоинство книги, кроме психологизма, не вызывающее никаких вопросов, — её язык: красивый богатый, чёткий

Книга «Зачем нам враги?» хорошо написана, достаточно интересна и очень впечатляюща, вот только стоит ли её читать, если эти впечатления – абсолютно негативны?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Юлия Остапенко «Ненависть»

Pirra, 15 сентября 2007 г. 22:51

Неоправдано жестоко. Дыры в сюжете. Но есть в романе какая-то болезненная притягательность.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Путь меча»

Pirra, 15 сентября 2007 г. 22:38

Потрясающий роман: герои, сюжет, идея, язык — великолепны!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

Pirra, 13 сентября 2007 г. 21:06

Динамичное действие, классический и при этом оригинальный сюжет, герой несколько подкачал, но это моё субъективное мнение.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Маргарет Уэйс «Звёздные стражи»

Pirra, 13 сентября 2007 г. 21:02

Очень интересно, красиво, запоминающе. Стоит почитать, и, возможно, перечитать.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»

Pirra, 13 сентября 2007 г. 20:56

Книги Оксаны Панкеевой действительно интересные, весёлые и добрые. Похожие одновременно на классические произведения фэнтези, киберпанк и немного на мыльную оперу. В мире «Судьбы короля» как в обычной фэнтези живут и действуют маги, драконы, эльфы и гномы, однако как в киберпанке и простой НФ люди активно пользуются компьютерными технологиями, взламывают программы, могут вылечить (в смысле сделать новую) отрубленную руку, и как в бразильском сериале живут под чужими именами, теряют родственников, влюбляются, женятся или не женятся. Здесь есть короли и принцы, но совсем нетипичные. Например, один король по образованию юрист и раньше работал в службе безопасности (читай ГБ-шник), а принц – маг-бард (это такой мультикласс), глава партии и пропагандист. Здесь есть драконы, но тоже нетипичные. Они живут в Африке, считают, что есть что-либо на виду у других очень неприлично, а человековеденье у них – наука, которой в силу специфичности занимаются только маги.

Там очень симпатичные герои. Среди них нет безупречного самого умного-сильного-смелого-красивого-талантливого персонажа, который радостно шагает от подвига к подвигу, периодически осчастливливая какую-нибудь спасённую красавицу, чтобы показать, что ничего человеческого ему не чуждо. Впрочем, профессиональные герои, подвиги и спасенные красавицы в книжках очень даже присутствуют, однако герои жалуются, что от спасённых девиц нет спасения, а от последнего подвига осталось воспаление какого-то нерва, поэтому нужно хорошенько укутывать поясницу. Здесь король – умный, порядочный, бесстрашный, ну и король опять же, — комплексует из-за своей внешности; красавец, герой, победитель четырёх драконов страдает из-за отсутствия поэтического дара и частенько напивается. Им веришь, потому что они настоящие.

Что обычно делают наши соотечественники, попав в другой мир, особенно средневековый и относительно пасторальный? Либо быстренько перекраивают его под себя, либо спасают от чего-нибудь ужасного, параллельно получают высокий пост: короля, маршала и проч. Хотя стоит отметить, что они обычно очень умные, сильные или вдруг обретают магические силы ещё на первых страницах. А вот в мир Дельта (так его называют на нашей Земле – Альфе) попала уже куча народа, и ничего, разве что пистолеты появились (король с таким ходит). Правда, парочка особо продвинутых переселенцев всё же выбились в советники, но без всякого спасения мира. А остальные устроились кто где: шутом при дворе, вышибалой в трактире, бухгалтером, охранником, героем на четверть ставки (дракона убивали вчетвером).

Пересказывать можно бесконечно, но лучше один раз прочитать сами книги, чем десять раз эту рецензию. Впрочем, если прочитать «Судьбу короля» один раз, то второй, третий и т.д. не заставят долго ждать. Каждый раз, когда станет грустно или одиноко, рука сама потянется к книжной полке.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Оксана Панкеева «Пересекая Границы»

Pirra, 13 сентября 2007 г. 20:48

Замечательный роман: книжка-матрёшка. Интересная история, рассказанная простым языком, убедительные, нет, живые герои, позитивный настрой и неисчерпаемый запас перечитываний.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Лорел Гамильтон «Запретный плод»

Pirra, 13 сентября 2007 г. 20:39

Действительно хороший роман. Оригинальный мир (точнее сейчас-то не особо оригинальный, но на момент написания очень даже), интересная героиня, вкусные описания. В первом романе всё ещё очень здорово.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Михаил Бабкин «Слимп»

Pirra, 13 сентября 2007 г. 20:35

Достаточно динамичный, вполне смешной и даже где-то (мало где, правда) оригинальный роман. Книжка из серии «Скрасить вечерок» — на большее не претендует, но с поставленной задачей справляется.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Барраярский цикл»

Pirra, 13 сентября 2007 г. 20:30

Наверное, самый любимый цикл. Первые книги прочитала ещё в подростковом возрасте. Была впечатлена. Перечитывала спустя девять лет – впечатлена не меньше: новые грани, по другому расставлены акценты, возможно, даже другие впечатление. Обязательно прочитаю ещё лет через десять. Уверена, открою для себя ещё много нового.

Некоторые части цикла нравятся больше, некоторые меньше. Но в целом – великолепны.

Оценка: 10
⇑ Наверх