FantLab ru

Все отзывы посетителя Александрович

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Терри Пратчетт «Делай деньги!»

Александрович, 16 марта 2018 г. 02:31

Продолжение приключений Мокрица фон Липвига не могло не появиться на свет. Об этом просто кричал финал «Держи марку!», в котором недвусмысленно прозвучала банковская тема.

После разоблачения махинация в семафорной компании, дела у Мокрица пошли в гору. Он уважаемый член общества, председатель одного из самых успешных предприятий на рыке и он... скучает.

Степенная жизнь крупного чиновника лишила Мокрица той остроты, что давали ему различные махинации. Дело дошло до попыток взламывать собственную работу. Нет момента боле подходящего для нового разговора об англелах. И волею обстоятельств Мокриц становится главой монетного двора и управляющим «Королевским банком Анк-Морпорка» (ну да — в городе где последнего короля возвели на эшафот ,а у власти находится эталон диктатора из палаты мер и весов банк зовётся «Королевским»).

Предыдущий роман о мошеннике на службе высоким целям был памфлетом против неолиберализма. Этот продолжает его критику, хотя с вороватых капиталистов акцент её сместился на один из столпов экономики — финансовую систему.

Банки — они костны, громозки и неповоротливы. Банки держатся за старые химеры, которым давно пора на свалку. Банки подобны храму — храму стяжательства, а их владельцы столь изощрённые, что Хват Позолот на фоне банкиров покажется невинным агнцем. И конечно же банки не свободны от человеческого фактора в виде алчности и глупости их владельцев. Банк идеальное место, чтобы пройдоха вроде Мокрица не скучал в перерывах между спасением своей жизни и внедрением новых идей.

Честно говоря «Делай деньги» оставил меня немного разочарованным. «Держи марку!» я прочёл после просмотра экранизации, но реактивный драйв захватил с первых же страниц и не отпускал меня до самого конца. А здесь он появляется примерно после прочтения четверти книги. Но это незначительная проблема. Роман получился достойным продолжением.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Бернард Корнуэлл «Король Зимы»

Александрович, 20 ноября 2017 г. 22:54

Легенда о короле Артуре прочно вошла в мировую культуру. Вновь и вновь художники, писатели и кинематографисты обращаются к истории о Камелоте. Не стал исключением в этом ряду и Бернард Корнуэлл, написавший трилогию о жизни Артура, первым романом которой стал «Король зимы». Кому-то может показаться странным, что автор исторических романов стал рассказывать о герое мифов, но тому есть объяснение. По всей видимости Артур был и был он вождём, или военачальником в постримской Британии, но биография этого человека погребена во тьме веков. Поэтому относительно историческим здесь может быть только антураж, а прототипами большинства персонажей стали герои легенд.

Если вы прочти один, или несколько романов из цикла «Саксонские хроники» перед «Королём зимы», то наверняка поразитесь композиционному сходству этих произведений. В принципе это можно объяснить схожестью ситуации. В обоих случаях жители Британии сталкиваются угрозой из-за моря и смотрят на юг в надежде на спасителя. Повествование идёт от имени Дерфеля (одного из немногих, чьё имя было взято не из легенд). который на склоне лет описывает свою жизнь. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Корнуэлл в значительной степени вдохновлялся временами Альфреда Великого, а после завершения истории Артура решил, что неплохо было бы написать историю и о нём.

Главный герой романа — Дерфель — обладает чертой, которую в последствии получил и Утред. Он чужой в стане тех зак ого сражается. Ребёнок-сакс, чудом выживший после жертвоприношения друидов, воспитывается самим Мерлином и становится хорошим и смелым воином. Сюжетно же книга не сильно отличается от других романов Корнуэлла. Она состоит из войны, битв, интриг, геройства, подлости, и различных увеселений. Главный герой куда-то движется, с кем-то сражается, приобретает себе врагов и друзей.

Намного большего внимания заслуживает фон на котором разворачиваются события. Перед глазами читателя предстаёт постримская Британия. Несокрушимые в прошлом легионы покинули остров, отправившись защищать империю от нашествия варваров, редоставив бриттов самим себе. Те же. пытаются жить в новых реалиях, не обладая многими полезными знаниями, отражать нашествия саксов и воевать друг с другом.

Постримская Британия стала царством упадка. Здесь остались прекрасные римские дороги по которым мало кто ходит, величественные дворцы разбирают, чтобы из их камня соорудить лачуги. ишь немногие сожалеют об утрате былого.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Макс Брукс «Мировая война Z»

Александрович, 2 ноября 2017 г. 23:22

Клюква...

Она есть. Говорят, что придумал её сам Александр Дюма, когда писал свои путевые заметки о России. Строго говоря клюква была всегда, или по крайней мере с того момента, когда обезьяна из одной стаи встретила обезьяну из другой стаи. Только называлась она иначе.

Произведений содержащих клюкву великое множество. Не стал исключением в этом длинном ряду и роман Марука Брукса «Мировая война Z». Только вдумайтесь в этот перечень- децемации в русской армии и громадные запасы оружия в России, ушедшее под землю население КНДР, вездесущая китайская госбезопасность и НОАК, которая пытается завалить врага мясом. Последние выглядит совсем странно в войне с армией живых мертвецов.

Не менее интересно посмотреть как видят себя американцы в этой ситуации. Пока русские воюют трехленейками и Т-34, а французы вооружаются экспонатами из коллекций средневекового оружия, американцы облачают свои войска в новую форму, вооружают людей новым оружием и уверенно применяют в бою новую тактику. Всё это было созданао для противостояния с ранее не известным врагом. Уромень самомнения просто зашкаливает.

Но этот американский гонор не не недостаток, а скорее особенность восприятия мира автором и его главными читателями. Есть проблема намного серьёзней. Первая и последняя треть книги читаются очень легко, но середина навивает скуку.

Но достоинства книги перевешивают. В интернете бродит картинка, с надписью о том, что главное зло в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» не дьявол, а люди. С поправкой на ветер эти же слова применимы и к книге Марка Брукса.

Роман написан в виде серии интервью с участниками войны, когда та уже закончилась. И в этих рассказах зомби только фон для проявления худших черт человеческой натуры.

В мире появилась новая болезнь — выпускаем в продажу бесполезные таблетки, чтобы нажиться на страхе людей.

К нам пришли миллионы беженцев — перекинем проблему на соседей.

Страну задело бедствие мирового масштаба — самое время устроить внутриполитические разборки и развязывать гражданскую войну.

Пришлось эмигрировать — начинаем устанавливать на новом месте свои порядки.

Всё это и многое другое мы можем наблюдать сейчас. Видели это и наши отцы, и отцы их отцов.

Прогресс, гуманизм, свобода, равенство, братство... шелуха. Человеческая природа такая. Внутри нас есть место свету и тьме, которые не противостоят, а прекрасно дополняют друг друга, и позволяя совершить путь к звёздам. Можно кричать ,что ты за всё хорошее и против всего плохого, рассуждать о построении нового общества, конце истории ,или появлении нового человека, но практика говорит о другом. Тонкий налёт цивилизации очень быстро исчезает в случае катаклизма.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Джордж Макдоналд Фрейзер «Флэшмен под каблуком»

Александрович, 28 сентября 2017 г. 15:45

Чем больше я читаю о приключениях Гарри Флэшмена тем больше убеждаюсь, что их автор певец британского колониализма. Вывод на первый взгляд парадоксальный — все поступки Флэшмена говорят о том, что интересы короны заботят его меньше чем проблемы содержания в неволе жуков-долгоносиков. Но даже беглый взгляд на то с чем он сталкивается, в ходе постоянных попыток выжить любой ценой в разных уголках мира, сделать вывод, что британское колониальное господство как минимум меньшее из зол.

В финале пятой книги Флэшмен получил неприятный для себя подарок — книгу «Школьные годы Томаса Хьюза», где рассказывается о его юношеских похождениях.

Как он пережил это? что предпринял в ответ? Вполне ожидаемо было узнать развитие этой истории в шестом романе, но действия книги «Флэшмен под каблуком» переносят нас на много много лет назад. В ту пору гарри Флэшмен купался в славе героя Первой Англо-афганской войны, напакостил Лоле Монтес и заполучил смертельного врага в лице Отто фон Бисмарка.

Будучи неплохим игроком в крикет, Флэшмен впутывается в темные дела с букмекерами и вынужденно покидает туманный Альбион. Однако беды его только начинаются и ход событий вынуждает Флэшмена ступить на путь борьбы с пиратством на Борнео (другое название Калимантан) и стать военным советником у деспотичной правительницы Мадагаскара.

Картины, которые наблюдает читатель просто шокируют. Султан Брунея не в состоянии справиться с бандами пиратов, терроризирующих побережье. За него это делает британский офицер по собственной инициативе. Зачем тогда нужен этот султан?

Мадагаскар особая песня. С нравами африканских обитателей можно было познакомиться в третьей книги цикла. Там местные вожди устраивали войны, чтобы захватить товар для торговцев «черным деревом», но Мадагаскарские порядки превзошли континетальные на две головы.

Деспотичное правление, геноцид людей не принадлежащик к племени королевы, обращение попавших на остров иностранцев в рабство, публичные казни, которые дадут фору фантазиям самых изощрённых садистов и мазохистов. И налёт наполеоновской Франции как вишенка на этом безумном торте.

Увидишь подобное в живую и до конца дней своих станешь сторонником внешнего управления для подобных регионов.

А в целом роман не сильно отличается от предыдущих. Флэшмен по прежнему озабочен спасением своей шкуры, погоней за юбками и азартными играми.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Джордж Макдоналд Фрейзер «Флэшмен в Большой игре»

Александрович, 28 сентября 2017 г. 14:35

Крымская, или вернее сказать Восточная война закончилась, но Гарри Флэшмену не время прохлаждаться. Его способности к языкам, а так же опыт службы в колониях не остались незамеченными высшим командованием.

Теперь Флэшмену предстоит вновь вернуться в ненавистную ему индию, чтобы исполнить важную миссию в этой жемчужине короны, которая стала похожа на пороховую бочку. Надо ли говорить, что вздрагивающему при малейшем шорохе и бегущему при первой возможности трусу и лицемеру такая перспектива не по душе?

В итоге Флэшмен оказывается в эпицентре восстания сипаев, что не лучшим образом сказывается на шансах выжить.

В этом восстании наверное заключается главная особенность романа. Перед читателем открываются столь апокалиптические картины краха устоявшейся мирной жизни, что не вольно содрогаешься. В ситуации Флэшмен занят привычным ему делом — спасением собственной шкуры всеми возможными способами, но на этот раз его поведение не выглядит трусостью, а в поступках не прослеживается чего-то низкого. Он никого не сдаёт и не подставляет, как поступал в предыдущих романах. Напротив Гарри Флэшмен принимает активное участие в подавлении мятежа и чуть не расстается с жизнью одним из жутким способом. Финал же истории заставляет проникнуться сочувствием к главному герою.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Терри Пратчетт «Держи марку!»

Александрович, 18 августа 2017 г. 23:35

Кого только не повидал Диск на своём веку — не умеющих колдовать волшебников, наследных принцев, служащих стражниками, престарелых варваров, псов-революционеров, сумасшедших богов... список можно продолжать долго. Не было в нём мошенников. Присутствовали всякие прохиндеи вроде Себя-Режу-Без-Ножа Достабля и мелкие (во всех смыслах) жулики наподобие Шнобби Шнобса, но настоящих специалистов по различным махинациям, вешанию лапши на уши и запудриванию мозгов Диск не знал.

И вот приветствуйте — Мокриц фон Липвиг. Родился в Убервальде, зарабатывает на жизнь обманом и хитростью, знает бесчисленное множество способов как подать стекло по цене алмаза и получить за старую кобылу небольшое состояние. Впрочем есть один нюанс. Нашего героя приговорили к повешению, и приговор приведён в исполнение. Но судьба даёт Мокрицу второй шанс. Он он встретил фигуру в чёрном, только это был не Смерть, а ангел в лице лорда Витинари, сделавший переложение от которого лучше не отказываться. В обмен на новую жизнь Мокриц должен возглавить городской почтамт. А чтобы у нашего героя не возникло соблазна взяться за старое, он получает в надсмотрщики голема по имени Помпа...

Эту историю можно рассматривать как образец производственного романа, поскольку главный герой занимается возрождением пришедшей в упадок организации, но вернее будет будет сказать, что эта книга громадный пинок неолиберальным реформам, Маргарет Тэтчер, а так всем апологетам «невидимой руки рынка» вроде представителей австрийской экономической школы, Милтона Фридмана и их эпигонов по всему миру.

Государственные организации не эффективны? Хорошо, но почему клик-башни работают просто отвратительно? «Хороший булочник» добьётся успеха? Почему же тогда башни оказались в в руках отъявленного проходимца хвата Позолота. а их создатель волочит жалкое существование? Только собственник может эффективно управлять предприятием? Тогда как Мокриц настроил работу почты с точностью механизма швейцарских часов?..

Вопросами современного капитализма книга не ограничивается (Терри Пратчетт просто не был бы собой, затронув только одну тему) тут нашлось место тайным обществам, сумасшедшим коллекционерам и их пристанищам — описание магазина булавок и его владельца как две капли воды похоже на один из книжных магазинов Саратова, хозяин которого в первую очередь коллекционер и только потому предприниматель — и многому другому.

Но главное в книге её особый ритм, который захватывает читателя с первых страниц и не отпускает до самого конца. Ни дождь, ни снег, ни мрак ночи не в силах оторвать от чтения этой книги. Что-то подсказывает мне, то «Держи марку!» наиболее вероятный кандидат на звание лучшего романа Терри Праттчета о Плоском мире, если не лучшего романа Терри Пратчетта вообще.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Терри Пратчетт «Мрачный Жнец»

Александрович, 12 августа 2017 г. 22:21

Странное дело, но самый жизнеутверждающий и позитивный, из прочитанных на данный момент, роман о Плоском мире посвящён двухметровому скелету с косой в чёрном балахоне.Добавить больше нечего.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ф. Марион Кроуфорд «Ибо кровь есть жизнь»

Александрович, 21 февраля 2017 г. 22:34

В романе Брэма Стокера у Дракулы в услужении были цыгане, которых многие воспринимали как слуг дьявола. Здесь вампиром становится цыганка, умершая насильственной смертью и не похороненная по христианскому обряду. В общем история не выделяется чем-то особенным на фоне других произведений о вампирах, но действие происходит в Италии, что создаёт особую атмосферу. Плюс не совсем стандартная завязка истории.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Анджей Сапковский «Кенсингтонский парк»

Александрович, 21 февраля 2017 г. 22:17

Эту заметку можно назвать заготовкой к мемуарам Анджея Сапковского — в ней он рассказывает об одном из моментов своей биографии. Но можно посмотреть на неё как на заявление, что фэнтези было и до Толкина.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Анджей Сапковский «Пособие для начинающих авторов фэнтези»

Александрович, 21 февраля 2017 г. 22:13

Интересные заметки от мастера жанра о том как надо закладывать фундамент подобных произведений. Судя по тому, что стоит на многих полках в книжных магазинах, не все авторы с ним ознакомились. И не все почитавшие поняли о чём речь.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Мэри Э. Уилкинс-Фримен «Луэлла Миллер»

Александрович, 21 февраля 2017 г. 22:10

Этот рассказ достаточно своеобразен, в хорошем смысле этого слова. Добро, зло, вампиры и многое другое представлены здесь в непривычном для читателя подобных историй, виде. Уже одно это делает рассказ достойным внимания.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Анджей Сапковский «Создания света, мрака, полумрака и тьмы»

Александрович, 19 февраля 2017 г. 18:54

«Создания света, мрака, полумрака и тьмы» вещь достаточно известная, но не всякий читавший её знает о прочтении. Дело в том. что на русском языке этот справочник мифологических существ до недавнего времени издавался как часть «Бестиария» Анджея Сапковского, хотя он очень сильно отличается по тональности изложения и манере написания.

За исключением этого факта, «Создания света, мрака, полумрака и тьмы» интересны тем, что дают хорошее представление о мифических существах, и написаны хорошим языком, со здоровой долей ехидства.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Хьюм Нисбет «Девушка-вампир»

Александрович, 17 февраля 2017 г. 21:20

Человек, ищущий уединения, снял комнату в доме на отшибе, где жила одинокая женщина со своей дочерью. Это могла бы быть романическая история, но вышел рассказ о вампирах, с не самым лучшим финалом.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Хьюм Нисбет «Старинный портрет»

Александрович, 17 февраля 2017 г. 21:13

Рассказ приятный для чтения. Художник — реставратор покупает старинную раму и начинает реставрировать её в сочельник. В результате он сталкивается с неведомым. К сожалению история слишком короткая.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Э. Херон, Х. Херон «История поместья Бэлброу»

Александрович, 16 февраля 2017 г. 23:13

Достаточно интересный рассказ. С одной стороны в нём можно наблюдать, борющуюся с паранормальными явлениями, версию Шерлока Холмса. С другой эта история переплетает в себе вампирическую тему и увлечение людей Древним Египтом.

Текст читается легко, а соответствующую атмосферу автор создал весьма удачно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Мэри Элизабет Брэддон «Добрая леди Дакейн»

Александрович, 16 февраля 2017 г. 09:36

Прежде всего хочу отметить, что рассказ написан ля максимально широкой аудитории. Здесь есть загадка, преступление, романтическая линия, подобранные в правильных, которые не вызывают отторжения у читателя.

Сюжет, при всей его простоте получился неплохим, а портреты героев поданы так, что шаблоны не бросаются в глаза.

Однако, по прочтении я удивился, что эту историю включили в аналогию о вампирах. Жажда крови и бессмертие занимают важное место в сюжете, но вампиров в привычном понимании здесь нет.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Эрик Стенбок «Правдивая история вампира»

Александрович, 14 февраля 2017 г. 23:12

Скучный и проходной рассказ. Автор пытался переработать придания о вампирах во что-то неординарное и не преуспел в этом. Блондин граф Вардалек, разрывающийся между противоестественной тягой к мальчику и не менее противоестественным желанием испить его жизненную силу выглядит как неудачная карикатура на устоявшийся образ ,а не нечто новое.

Положение могла бы спасти атмосфера австро-венгерской глубинки, но её в рассказе просто нет.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Джулиан Готорн «Тайна Кена»

Александрович, 14 февраля 2017 г. 03:13

На первый взгляд «Тайна Кена» стандартная история о вампирах. Герой рассказывает о произошедшей с ним загадочной истории и приводит тому неопровержимое доказательство. Однако в рассказе есть нечто необычное. Волею случая Готорн создал историю, где слились славянская (не напрямую) и кельтская мифология. Дело в том, что хеллуин, приобретший всемирную известность благодаря американской массовой культуре, кельтский праздник, завезённый в США ирландцами. К моменту написания рассказа он ещё не успел укорениться в культуре штатов и воспринимался как нечто экзотическое.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Анджей Сапковский «Бестиарий»

Александрович, 14 февраля 2017 г. 02:55

Вещь очень специфическая. Она не плоха, но главной целью при написании несомненно была попытка создать произведение похожее на очень специфическую литературу средневековья.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Леопольд фон Захер-Мазох «Утоление мёртвым неведомо»

Александрович, 14 февраля 2017 г. 00:13

Имя Леопольд фон Захер-Мазоха известно, но обладает очень специфической репутацией. В первою очередь виноват он сам. Желая повторить успех «Венеры в мехах», Захер-Махох написал более трёхсот произведений на подобную тематику.

Между тем он был человеком талантливым. И об этом свидетельствует данный рассказ. Он не свободен от темы мазохизма, но содержит все элементы хорошего произведения. Здесь есть интересный сюжет, яркие образы героев, живописные зарисовки из жизни австро-венгерской Галиции второй половины XIX столетия и заметное не вооружённым глазом желание сделать не очередной рассказ о вампирах, а нечто оригинальное и запоминающееся.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Теофиль Готье «Любовь мёртвой красавицы»

Александрович, 13 февраля 2017 г. 00:22

Если не делать скидку на время написания, то история как минимум интересна. Конечно тема грехопадения стара как мир, а текст грешит характерным для французов словоблудием, но читать легко. Прибавьте сюда яркие зарисовки из французской повседневности в век просвещения и не совсем привычный образ вампира.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Анджей Сапковский «Maladie»

Александрович, 11 февраля 2017 г. 13:27

Очередное переосмысление сказочно-мифологического сюжета от Анджея Сапковского. На этот раз его «жертвами» стали Тристан и Изольда. Только здесь они оказались отеснены на второй план. Главная роль принадлежит Моргольту и Бранвен — второстепенным персонажам легенды. Но кто сказал. что их чувства менее важны?

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Джон Полидори «Вампир»

Александрович, 11 февраля 2017 г. 13:19

Не не могу сказать, что на современного читателя эта история произведёт сильное впечатление. Читать было легко и не скучно, но образ вампира проделал слишком большой путь в литературе за последние два столетия. Аналогичное можно сказать и о жанре ужасов в целом.Однако для любителей вампирической темы «Вампир» несомненно будет интересен как отправная точка появления кровососов в литературе. Да и перед прочтением «Дракулы» Стокера прочесть рассказ Полидори не повредит. очень многое будет восприниматься иначе.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Алекс Стюарт «Последний бой Каина»

Александрович, 11 февраля 2017 г. 12:46

Всё, что имеет начало имеет и конец. Кайфас Каин вышел в отставку после долгих лет героической и славной службы (хотя насчёт героической и славной у него есть своё, отличное от окружающих, мнение) и стал готовить будущих комиссаров в схоле на Перлии — планете где зародилась его героическая репутация. Достойное завершение блестящей карьеры. Впрочем, на планете находится центр по исследованию тенесвета — артефакта к поискам которого инквизитор Вейл привлекла Каина в пошлой книге. Возможно отставка и не отставка вовсе...

Как бы то ни было каин наслаждается жизнью в дали от передовой. Однако, на другом конце галактики начался 13-й чёрный крестовый поход. Это далеко, но один из флотов еретиков на всех парах несётся к Перлии, желая захватить злополучный тенесвет, и Каину вновь приходится вступить в бой. Но это пол беды — из-за вторжения тиранидов большая часть СПО Перлии призвана в имперскую гвардию, помощи из вне ждать не приходится. Вишенкой на торте выступает находка на одном из астероидов, способная пробудить страх у кого угодно.

На страницах книги читателю предстоит видеть Каина в несколько непривычной роли организатора. Он занимался подобным и в четвёртой книге, но тогда речь шла о фромировании отряда в тылу врага. Здесь же на его плечи падает оборона целой планеты.

На задний план отходят рассуждения комиссара от его трусости и незаслуженной репутации героя. Они мелькают в паре сцен, но это исключение. В остальных случаях он оказывает себя хорошим тактиком и стратегом, умелым организатором и отважным солдатом.

В общем в книге оказано достойное завершение достойной карьеры. чего нельзя сказать о цикле романов — он продолжается. И это хорошо.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Алекс Стюарт «Зов долга»

Александрович, 9 февраля 2017 г. 03:14

После хронологического отступления, рассказывающего о том как Кайфас Каин стал живой легендой, читателю вновь предстоит встретится с 597-м полком. Хотя «Зов долга» напрямую связан сюжетом со «Смерть, или слава». На этот раз Каину предстоит спасать свою драгоценную шкуру на планете Периремунда, где началось восстание против Имериума. Впрочем, это только вершина айсберга. По ходу повествования всплывают культы генокрадов, тираниды, сумасшедшие адепты тёмных богов, спятивший инквизитор... Проще перечислить кого в этой книге нет — тау и некронов.

Подобному калейдоскопу неприятностей под стать и сцена. Поверхность Периемунды выжженная пустыня и от статуса «мира смерти» её спасают устремившиеся на многие километры ввысь плато, на которых живут люди. В результате Каину приходится воевать в широком климатическом диаозоне от жары тропиков до арктического холода.

В остальном «Зов долга» похож на прочие книги цикла. Что на мой взгляд не плохо.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Гарри Гаррисон «Билл, герой Галактики, отправляется в свой первый отпуск»

Александрович, 2 февраля 2017 г. 12:11

Я слышал, что продолжения Билла серьёзно уступают оригиналу, но не ожидал такого разительного контраста. В истории есть удачные моменты — глумление над военными порядками — но оживший Усер, мотивация и поведение Билла заставляют хвататься за голову.

Впрочем, послесловие получилось неплохим.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Клайв Стейплз Льюис «Покоритель Зари», или Плавание на край света»

Александрович, 26 января 2017 г. 14:18

Эта история стоит особняком в цикле. Во-первых, тут нет Нарнии. Каспиан отправится в дальнее плавание, дабы исполнить клятву и найти семерых лордов — сторонников его отца, которых дядя Каспиана, Мираз отослал на поиски других земель. Себе на помощь он призвал Люси и Эдмунда (Питер и Сьюзен стали слишком большими для Нарнии). В результате все события книги разворачиваются на островах к востоку от Нарнии и в открытом море.

Во-вторых, в истории появляется новый персонаж. Двоюродный брат Люси и Эдмунда Юстэс, с говорящей фамилией Вред. Своей фамилии он соответствует на все сто. Постоянно ноет, отлынивает от исполнения необходимых дел, устраивает мелкие пакости ,а потом бежит жаловаться, когда получает сдачи. Из живых существ он любит только засушенных насекомых, а книгами считает только те, что содержат кучу таблиц. и конечно же он не верит в Нарнию, что является аллюзией на атеизм. Таким он стал благодаря влиянию своих родителей, увлечённых новыми веяниями.

В «Покорителе зари» именно Юстэсу отведена центральная роль. Его история — повесть о преображении человека, которое произошло с божьей помощью. И конечно это критика новых веяний, которые врывались в жизнь послевоенной Англии.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Клайв Стейплз Льюис «Принц Каспиан»

Александрович, 25 января 2017 г. 21:03

С момента действия первой книги для Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси прошёл всего год, но в Нарнии сменилось не одно столетие. И уподобились короли прошлого Артуру, который по легенде дремлет на Авалоне, чтобы в час великой нужды спасти Британию. Только в отличии от последнего они вернулись и принялись за дело.

Бросается в глаза то, что книга стала взрослей и мрачней. Сказочные существа потеснили место для людей, с их интригами, заговорами. войнами и предательством. Нельзя сказать. что получилось лучше первой книги, но точно не хуже.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Рэй Брэдбери «Дух скорости»

Александрович, 25 января 2017 г. 01:32

В сельской глуши живёт человек. Он что-то мастерит. Вкладывает душу в своё детище. В итоге получается вещь без которой сложно представить современный мир. Одни скажут — он гений. Другие сочтут его психом. И те и другие будут правы.

В рассказе очень хорошо показано, что грань между гениальностью и безумием зыбка.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Джордж Макдоналд Фрейзер «Флэшмен на острие удара»

Александрович, 25 января 2017 г. 01:26

Мда... при всей взаимной ненависти друг к другу англичан и французов, в деле разведения развесистой клюквы они найдут общий язык. Не берусь судить чего тут больше — элементарного невежества, проблем с освоением кириллицы, или русофобии. Факт остаётся фактом — если иностранец пишет о России, то в ору за голову хвататься. Не избежал этой беды и Джордж Макдоналд Фрейзер.

Обращение к теме Восточной войны было вполне естественным. В её годы Гарри лэшмен был в самом расцветете сил и было бы в высшей степени глупо не отправить этот кусок субстанции цвета детской неожиданности в Крым, скакать в самоубийственной атаке на русские пушки. А общий уровень командования и снабжения англо-французской армии был таков, что острому на язык Флэшмену не хватили бы и десяти жизней, чтобы высказать всё, в своей язвительной манере.

Но с фактической базой у Фрейзера получилось не ахти как. Если описание событий на фронте смотрятся относительно правдоподобно, а откровенные перлы про русскую армию можно списать на невежество и чванливость главного героя, то при описаниях событий в тылу в пору за голову хвататься. Одни телеги. на которых разрешается ездить только курьерам и важным чиновникам говорят о многом.

Однако финал истории стоит того, чтобы потерпеть подобные открытия.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Джордж Макдоналд Фрейзер «Флэш без козырей»

Александрович, 25 января 2017 г. 00:24

Учитывая обстоятельства женитьбы Гарри Флэшмена, нет ничего удивительного, что тесть терпеть его не может. Но, мистер Моррисон был бы плохим бизнесменом, не попытаться использовать героическую репутацию своего непутёвого зятя к выгоде.

Он решает протолкнуть Флэшмена в парламент, но длинный язык якобы героя ортит всё дело. Мисстер Моррисон решает проучить мерзавца и отправляет его в плавание через Атлантику. В ходе этого плавания Флэшмен узнаёт, что его тесть промышляет работорговлей, но это пол беды. Корабль с живым товаром был взят на абордаж при пододе к побережью США...

Истоия простая как три копейки, но декорации поажают. Тропическая Африка. Новый Орлеан, побережье Миссисипи, плантации... Атмосфера старого юга никого не оставит равнодушной. К сожалению повествование получилось несколько рваным, но общее впечатление от книги эта проблема не портит.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джордж Макдоналд Фрейзер «Флэш по-королевски»

Александрович, 24 января 2017 г. 22:40

Второй роман цикла получился не хуже первого. На этот раз повествование разделено на две неравные части. В первой события происходят в Англии, вскоре после возвращения Флэшмена из Индии. Во второй действия разворачиваются в охваченной пожаром революции 1848 года Германии. В обеих частях присутствует «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. который стал связующим звеном повествования и превратил Флэшмена в инструмент ля осуществления своих далеко идущих планов.

Конечно есть ощущение дежавю, но это никак не сказывается на том как Флэшмен вляпывается и выкручивается из неприятных для себя ситуаций.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Джордж Макдоналд Фрейзер «Флэшмен»

Александрович, 24 января 2017 г. 22:10

Гарри Флэшмен — герой без страха и упрёка, защитник интересов её величества и настоящий джентльмен. Он пожил долгую и насыщенную жизнь полную опасностей и приключений которую изложил в своих мемуарах. Однако, с Флэшменом всё не так просто. Наряду с вышедшей в печать версией его воспоминаний, существуют черновые записи в которых открывается истинное лицо героя — труса и мерзавца, который становится героем против своей воли.

Впрочем, удивляться такому развитию событий не следует. Впервые Гарри Флэшмен во всей своей красе блистал на страницах романа Томаса Хьюза «Школьные годы Томаса Брауна». Роман этот в России практически неизвестен, но популярен в Англии. Спустя столетие Джордж Макдоналд Фрейзер решил представить как сложилась бы жизнь Флэшмена после исключения из школы. По версии Фрейзера он пошёл в армию и сделал блестящую военную карьеру на службе.

Сюжет книги повествует о том как вылетив из школы «Рэкби» Гарри Флэшмен оказывается в армии, а потом (не в последнюю очередь из-за собственной глупости) вынужден оехать служить в Индию и стать участником первой Англо-Афганской войны. Фрейзер достаточно хорошо изучил источники и создал создал правдоподобное описание событий со множеством подробностей и яркими образами реальных лиц.

На фоне этого Флэшмен выглядит как Табаки. В то время как люди, проявляющие мужество и отвагу. не забывшие о долге и чести, гибнут на полях сражений, он выживает. выживает благодаря обману, трусости, беспринципности. И именно Флэшмен волею случая получает все лавры. но вместе со славой жизнь преподносит ему и болезненные удары о возвращению в Англию.

Кроме того роман снабжён комментариями, которые содержат не мало интересной информации.

В результате получилась книга одинаково хорошо считающая в себе исторический роман, приключения и сатиру.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Дж. К. Роулинг «Рассказ»

Александрович, 18 января 2017 г. 00:17

Очень короткий рассказ, написанный для благотворительного аукциона. Что от него можно ожидать? Ничего особенного. Он мог бы стать завязкой сюжета для полноценной предыстории, или ярким моментом в романе о родителях Гарри, но, судя по всему так и останется в своём первозданном виде.

Впрочем, для фанатов он ценен тем, что даёт взглянуть на отца и крёстного до смерти первого и заточения второго.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Филип Пулман «Добрый человек Иисус и негодник Христос»

Александрович, 18 января 2017 г. 00:10

Когда я выбрал эту повесть отправной точкой. для ознакомления с творчеством Пулмана, то, зная о его взглядах на религию и церковь, ожидал чего-то сопоставимого с «Бог как иллюзия» Ричарда Доккинза. Однако ожидания не оправдались. Да, трактовка, предложенная в книге, далека от ортодоксальной версии событий. Да, отдельные индивиды могут призывать сжечь на костре за такое, но сказать, что получилось нечто из ряда вон выходящие я не могу. По большому счёту это пересказ давно знакомой истории с парой изменений. Есть несколько хороших моментов, но ощущение, что читаешь давно знакомую книгу, где чья-то рука понаделала вставок очень сильно.

Впрочем, нельзя сказать. что получилось плохо. Книгу легко читать, а внесённые Пулманом добавки смотрятся волне удачно.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Клайв Стейплз Льюис «Конь и его мальчик»

Александрович, 15 января 2017 г. 22:15

Эта история стоит особняком в цикле. В ней есть, Питер Сьюзен, Эдмунд, Люси и фавн Тимус, но они герои второго плана. Главное действующее лицо мальчик Шаста. который решил сбежать от перспективы быть проданным в рабство.

Нельзя не отметить, что наряду с откровенно Библией источником вдохновения послужила «Книга тысячи и одной ночи». Восток в изображении Льюиса — это то экзотическая сказка со своими героями и злодеями, а не нечто реальное, или карикатурное как может показаться людям, которые проявляют излишнее неравнодушие к арабской цивилизации.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Клайв Стейплз Льюис «Лев, Колдунья и платяной шкаф»

Александрович, 15 января 2017 г. 22:03

Повесть «Лев, Кольдунья и платяной шкаф» вторая по хронологии и первая по времени написания история о Нарнии. Четверых братьев и сестёр — Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси родители отослали подальше от войны. Во время игры в прятки Люси заезла в платяной шкаф и перенеслась в волшебную страну. а чуть позже туда попали её братья и сестра.

Не вооружённым глазом заметно. что история написана для детей, но и взрослым она будет интересна. Легко и изящно Льюис поднял многие сложные вопросы морали, да и за приключениями героев следить интересно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Клайв Стейплз Льюис «Племянник чародея»

Александрович, 8 января 2017 г. 04:13

Эта история стала первой по хронологии, но предпоследней по времени написания. Складывается ощущение, что в какой-то момент Люисту показалось необходимым дополнить истории Нарнии картиной сотворения мира.

Заодно он поведал читателю откуда взялась Белая колдунья и как связан с Нарнией профессор Кёрк.

Получилась простая, но интересная история о добре и зле, дружбе, любви, гордыне и самопожертвовании, которую можно читать как взрослым так и детям.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Дж. К. Роулинг «Сказки барда Бидля»

Александрович, 1 января 2017 г. 14:42

Первым делом хочу отметить. что эти сказки настоящая творческая удача Роуинг. Их спокойно можно читать независимо от книг о Гарри Поттере. Истории интересны и получительны — какими и должны быть детские сказки.

Однако комментарии Дамблдора предусматривают, что читатель уже знаком с книгами о Гарри Поттере. Поэтому последнюю сказку лучше читать после «Даров смерти».

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Дж. К. Роулинг «Сказка о трёх братьях»

Александрович, 1 января 2017 г. 14:37

Пожалуй лучшая из историй от барда Бидля. Здесь есть размышления о вечном и приходящем. гордыне и смирении, разуме и глупости. К тому же обличены они в форму интересной истории, которая понравится взрослым и детям. К сожалению есть один недостаток — это кусок седьмой книги о Гарри Поттере и до ознакомления с ней лучше не читать историю о трёх братьях.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Дж. К. Роулинг «Зайчиха Шутиха и её пень-зубоскал»

Александрович, 1 января 2017 г. 14:32

В принципе история эта хорошо знакома. Сочинил Её Ганс Христиан Андерсон и озаглавил «Новое платье короля». Роулинг замена платье на магию и добавила волшебников. В результате родилась новая история для детей.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Дж. К. Роулинг «Мохнатое сердце колдуна»

Александрович, 1 января 2017 г. 14:28

Первое, что бросается в глаза — сказка эта не подвержена цензуре. Она написана так как рассказывали истории древности — с кучей пугающих подробностей и без оглядки на то, что предназначены они детям. И что-то мне подсказывает. что подобный подход намного лучше чем всяческого вымарывание «крови» из старинных историй.

Вторым пунктом отмечу. что история учит читателя не замыкаться в себе и не сторонится мира.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Дж. К. Роулинг «Фонтан феи Фортуны»

Александрович, 1 января 2017 г. 14:15

Хорошая история о том, что проблемы можно решить самостоятельно. Достаточно лишь немного подумать и определённое количество старания и труда. полезно прочесть как детям так и взрослым.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Гарри Гаррисон «Билл — герой Галактики»

Александрович, 1 января 2017 г. 14:11

Большая «любовь» Гарри Гаррисона к армии давно стала секретом полишинеля. Трудно найти другого автора, которому так удачно удавалось высмеивать армейские порядки и глумиться над военной машиной США, а заодно и армиями других стран. Своё отношение к армии Гаррисон неоднократно выражал, в циклах о приключениях Язона динАльта, Джима ди Гриза, Брайана Бранта, а так же в ряде других романов и рассказов. Но настоящей жемчужиной в этом ряду стала книга «Билл — герой галактики».

Сюжетная завязка этой истории по своему банальна. Билл — молодой парень с планеты Фигеринадон-2 — прекратил пахать поле и засмотрелся на обнажённую женщину, что купалась в озере. В результате он услышал музыку и пошёл посмотреть, что происходит. Зря он это сделал. Музыка исходила от прибывшего на планету вербовочного пункта армии империи. Используя дикий коктейль из лести, психотропных препаратов, гипноза и различных технических приспособлений, сержант — вербовщик заставляет Билла подписать контракт.

С первых страниц книги начитается сеанс откровенного глумления над лагерями новобранцев, инструкторами, младшими офицерами, снабженцами, военной медициной, военным правосудием, пропагандой, спецслужбами, революционерами, пропагандой, бюрократией, штампами фантастики... Перечислять можно очень долго, но это было бы преступлением перед теми, кто книгу ещё не читал. Кажется нет того, над чем бы не глумился Гаррисон в «Билле». Особенно не повезло Роберту Хайнлайну. Ощущение, что «Звёздный десант» был целью не менее значимой чем армия не покидало меня с первой и до последней страницы.

Впрочем, эта книга не о том какой бардак царит в армии. Глумление над военными порядками лишь фон истории превращения человека, из ненавистника системы в её фундамент.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Дж. К. Роулинг «Колдун и Прыгливый горшок»

Александрович, 25 декабря 2016 г. 10:15

Эту историю можно рассматривать как сказку для детей и как часть мира Гарри Поттера. И в обоих случаях мы историю о том как важно не смотреть с высока на окружающих и омогать людям.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Александрович, 13 декабря 2016 г. 13:46

Что-то кончается, что-то начинается. Завершилась и история противостояния Гарри Поттера и лорда Волдеморта. получены ответы на все вопросы, а повествование можно считать оконченным. Не все герои дожили до этого момента, но у Гарри Рона и Гермионы впереди долгая жизнь и в лучах славы.

Первое. что бросается в глаза — резкая смена построения сюжета книги. Шла магов появляется в самом конце, а большую часть времени герои скитаются по Англии в поисках крестажей (в ненавидимом многими переводе Спивак они названы окаянтами), скрываясь от приспешников Волдеморта. В новом мире. Мир этот претерпел серьёзные изменения. Волдемоту удалось захватить контроль над министерством магии и начать проводить свои идеи в жизнь. Хорошо ещё. что его власть пока ограничивается территорией Великобритании. Значительную часть книги пропитывает чувство мака и обречённости, а очередной пасквиь люительницы ревращаться в насекомое хорошо усиливает эти ощущения.

Были раскрыты мотивы действий и характеры многих персонажей. Дамблдор оказался не копией Гендальффа, а человеком прекасно осознающим свои слабости и достаточно сильным, чтобы бороться с ними. История Северуса Снейпа вполне подходит для сюжета драматической постановки, а он сам заслуженно удостаивается звания храбрейшего.

В будущем героев книги ждёт новая жизнь со своими трудностями и подводными камнями. Остаётся только пожелать и м успехов на этом пути.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Дж. К. Роулинг «Квиддич с древности до наших дней»

Александрович, 13 декабря 2016 г. 13:05

Что общего между учебником о фантастических созданиях и книгой об истории квидича? Оба произведения не смысла читать, не познакомившись с первыми четырьмя книгами о Гарри Поттере. в чём их различия? Учебник читать интересно, а книга о спорте способна составить конкуренцию лошадиной дозе снотворного. Ощущение, что писала её Гермиона Грейнджер, для которой квидич нечто глупое и недостойное внимания.

Вправда есть несколько удачных шуток и сведения по миру Гарри Поттера, но общую картину они не сильно спасают.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Принц-Полукровка»

Александрович, 13 декабря 2016 г. 12:55

Итак, зло вернулось и в этом ни у кого нет сомнений. Опасность нависла не только над магами, но и остальным человечеством. Корнелиус Фадж отправлен в отставку, Дамблдор вернулся на пост директора школы, а жизнь Гарри Поттера стала нормальной. Нельзя сказать, что всё хорошо — опасность для него жизни сохраняется, на плечи легли обязанности капитана команды по квидичу (с этим связан один из лучших моментов книги), а проблемы переходного возраста никуда не делись. Однако, теперь у него есть все основания чувствовать себя на коне. Благо, оявилась возможность блеснуть на зельеделии, используя учебник некого Принца-Полукровки. Но почивать на лаврах рано. Очевидно,что решающее сражение не за горами, но кто враг?

Несмотря на то, что Волдеморт, если не присутствует, то неоднократно упоминается в предыдущих книгах серии, информации о нём было немного. Известно, что рос он в приюте, звался Томом Реддлем, является потомком Салазара Слеерина, от которого унаследовал возможность понимать змей, подставил Хагрида, и каким-то образом не погиб. когда его заклинание отрикошетило от Гарри.

Согласитесь, что сведений о главном злодее не много. Шестая часть серии исправляет это упущение. Значительная часть книги посвящена биографии Тома Реддля и его пути от подающего надежды молодого волшебника до чёрного колдуна, упоминание имени которого вселяет ужас в сердца людей.

Итогом стала хорошая книга, которая для подростков, которая смогла избавиться от недостатков своей предшественницы.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Александрович, 5 декабря 2016 г. 22:22

Мда... вот не знаю чем перед Джоан Роулинг так провинился Гарри Поттер, но подобного развития событий ожидать было очень сложно. Не будет большой натяжкой сказать, что пятая книга серии получилась худшей из всех.

Если, до «Гарри Поттер и орден Феникса» вы прочитали первые четые книги серии (нельзя исключать вероятность. что кто-то мог начать именно с пятой), но знайте, что отношение министра магии к Гарри менялось от дружественного к враждебному — Корнелиус адж не хотел признавать, что зло вновь обрело плоть и рушить свою иллюзию безопасности. В результате этого министерство начало кампанию по дискредитации Альбуса Дамблдора и Гарри Поттера, которые в пику Фаджу настаивают на возвращении Волдеморта.

В итоге, значительную часть книги Гарри испытывает проблемы в общении с окружающими. Даже ученики его родного «Гриффиндора» смотрят на Поттрера с опаской. Повторяется ситуация произошедшая в «Кубке огня», но а этот раз она выглядит очень натянутой. Судите сами — в мире волшебников Гарри знаменит с младенчества и закрепил свою спасением философского камня, сражением с василиском и победой в кубке огня. Он происходит из богатой семьи, неплохо учится, а успехи в спорте являются вишенкой на торте. Как пара месяцев кампании по дискредитации может может пошатнуть репутацию человека с такой биографией у его сверстников? Подростки известны склонностью ставить под сомнение слова старших, что в купе с личными наблюдениями за Гарри, делает ситуацию не убедительной. В конце-концов главный герой книги не попадает снова на престижнейшее соревнование способом, который вызывает очень много вопросов.

В довершение к этому Роулинг уделила несправедливо мало внимания главному украшению первых трёх книг — квидичу. В «Кубке огня» его отсутствие компенисровалось турниром трёх волшебников.

К счастью, у пятой книги есть и неоспоримые достоинства. Главным является «цепной пёс» министра магии Долорес Амбридж. Эта приторная до омерзения женщина поначалу вызывает лишь ироничную улыбку. Но очень скоро ученики и едагоги Хогвартса понимают, что абсолютное зло не терзает недостойного потомка первого консула в сердце преисподней, а облачается в розовое и украшает свой кабинет тарелками с котиками. Противостояние учеников и преподавателей Хогвардса с этой дамой не раз одарит читателя царской порцией гомерического хохота.

Не менее интересен и домовой эльф Критчер. В отличии от доброго Добби он зол, желчен, цитичен и ненавидит героев книги всеми фибрами своей тёмной души.

В общем, несмотря на свои недостаки, пятая книга способна доставить не моало удовольствия при чтении.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок Огня»

Александрович, 29 ноября 2016 г. 21:09

Течение реки Хронос, кажется размеренным и неспешным, но оно стремительно и неумолимо. Меняются вкусы, мода, окружение, взрослые стареют, а дети становятся взрослыми. Последнее обстоятельство поставило перед Джоан Роулинг серьёзную проблему во время работы над четвёртой книгой о Гарри Поттере. К моменту, когда «Гарри Поттер и кубок огня» должен был поступить в продажу, первые читатели её дебютного романа превратились из детей в подростков, а в их жизни появились новые интересы и проблемы, которым надо было найти отражение в четвёртой книге, чтобы сохранить интерес у читателей.

Первое, что бросается в глаза — рост во всех смыслах.

Во-первых, герои книги стали взрослей, а с возрастом пришли новые интересы и проблемы — первая любовь, зависть и ненависть окружающих из-за успеха. А так же изменение умственных способностей. В ряде случаев главные герои ведут себя глупее, чем в предыдущих книгах цикла. От части это можно объяснить проблемами переходного возраста, но что-то подсказывает мне, что в случае с Гарри и Роном читатель наблюдает женскую интерпретацию поведения мальчиков-подростков. Больше всего бросаются изменения в Гермионе. Она проявляет очень большую общественную активность и, иногда становится невыносимой.

Из второстепенных персонажей больше всего заслуживает внимания Северус Снейп, неоднозначное прошлое которого вновь приоткрыло свои тайны.

Во-вторых, расширил границы мир волшебников. Читатель узнаёт о магах из других стран и школах где они учатся, новых магических существах и традициях тех, кто появлялся ранее. Из рассказанного Роулинг не совсем понятно почему волшебники стараются отгородится от мира людей, но суть уловить можно — они просто не хотят проблем.

В-третьих, по объёму «Гарри Поттрер и кубок огня» вполне сопоставил с тремя первыми книгами истории.

Серьёзные изменения произошли в построении сюжета. Учёба отходит на второй план, уступая место интригам, заговорам и сражениям, наступают тяжёлые времена и готовы к этому не все.

Значительная часть текста посвящена серьёзным проблемам общества. Ограниченности людей, недальновидности и глупости власть предержащих, социальной несправедливости и многому другому.

В целом, взросление цикла произошло вполне успешно, но не без проблем, которые свойственны переходному возрасту.

Оценка: 8
⇑ Наверх