fantlab ru

Все отзывы посетителя Mistic

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Калейдоскоп»

Mistic, 20 ноября 2008 г. 21:05

Рассказ, после которого дрожишь все телом. Никто, кроме Брэдбери не смог бы так описать полет в космосе, ощущения человека, приближающегося к неизбежной смерти. И — одновременно! — чувствующего надежду.

Я возвращаюсь к тебе, Земля. Прими меня, как упавшую звезду...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

Mistic, 20 ноября 2008 г. 20:43

Мечта, прилетевшая на ветре, пахнущем корицей... Серебрянные маски, шуршащие одежды... Огненные цветы ракет... Это — Брэдбери. Рассказы, лично для меня ставшие — нет, не классикой — это слишком сухо. Глотком воды. Я заучивала некоторые отрывки наизусть. И перечитывала по много-много раз. Не могу выделить какой-то один наиболее понравившейся рассказ — они все словно маленькие Шедевры с заглавной буквы.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Андрей Белянин «Меч без имени»

Mistic, 20 ноября 2008 г. 20:29

Обожаю этот цикл! Смешно, захватывающе, с подтекстом. Не все так просто, как кажется, товарищи. Лорд Скиминок — персонаж, по-моему, культовый, так же, как и Лия, Вероника, Жан... Да что толку перечислять?) Книги, которые перечитываешь, смеешься и каждый раз находишь в них что-то новое. Браво, маэстро! :appl:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Нил Гейман «Дым и зеркала»

Mistic, 23 мая 2008 г. 22:01

Потрясающе! Некоторые рассказы, конечно, с душком — в смысле, что являются по моему своеобразным пробелом — но остальные... «Дым и зеркала» — просто шедевр. Автор был прав. Иная интерпритация Белоснежки у меня уже не выходит...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Чайна Мьевиль «Шрам»

Mistic, 6 декабря 2008 г. 18:52

Если откровенно, я не понимала раньше за что все хвалят «Вокзал...». Лично меня он зацепил процентами 20 из всей книги. Да, красиво, да, местами очень неожиданно и волнующе...

НО. Я все равно покупала Мьевиля — эти покупки вылились в с воего рода зависимость. Он не мой любимый писатель, я не боготворю его, просто не могу не читать.

Но «Шрам», откровенно говоря, меня просто поразил. Здесь я нашла то, чего явно не хватало первой книге — детальности, стало меньше размытых образов, мазки сделались четче и ярче. Персонажи прописаны с замечательнейшим усердием — читая про их приключения, я то сжималась в страхе за кого-то, то говорила, сама того не замечая, вслух: «Ну ни фига себе!»

Ну ни фига себе, классная вещь — вот мое сугубо личное мнение :super:

Оценка: 9
– [  5  ] +

Чарльз Маклин «Страж»

Mistic, 12 апреля 2013 г. 17:27

Да, давно уже я не зачитывалась книгой так, чтобы игнорировать телефонные звонки...

Начинается повествование весьма буднично, напоминая завязку романа Грэма Джойса — по стилю и языку, но постепенно напряжение возрастает. Мартин Грегори, примерный семьянин, горячо любящий свою жену, хочет сделать ей подарок на день рождения... И делает то, чего сам от себя не ожидает. Немыслимую, жестокую вещь.

Описание чаще всего происходит от первого лица — кто-то не любит, возможно, такую манеру подачи материала — но мне нравится, чувство причастности огромное, плюс литературное мастерство Маклина — и от книги действительно невозможно оторваться!

Я не буду раскрывать сюжет, не буду описывать плюсы и минусы — хотя последних, я честно говоря, и не нашла почти! Разве что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
немного смазанная концовка. Ничего не понятно. Хотя с другой стороны — в этом-то и прелесть, что ничего непонятно! С головой уходишь в сюжет, и после последней фразы все еще не можешь из него вынырнуть. Сумасшедший Мартин, или нет? Зачем Сомервиль, умирая, тянулся к карману с кристаллом? Чтобы заполучить его или чтобы доказать, что это часть люстры? Почему его корчило от звуков колокола, а Мартина нет?

В общем, единственное, что знаешь точно — необходимо прочитать «Стража» снова, через некоторое время, чтобы найти ответ на вопрос «Чья история правда — пациента или врача?» И даже если на этот вопрос не найдется ответа, сам процесс поиска доставит массу удовольствия. Психологичная, острая, жутковатая, интригующая проза.

Книга, которую обязательно стоит прочесть.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Нил Гейман «Задверье»

Mistic, 23 мая 2008 г. 22:05

«Некоторым нужно время подумать»...

Книга о выборе. Книга о Пути. Книга, в чем-то вызвавшая у меня отвращение, и все-таки покорившая с первого прочтения. Ричард — это собирательный образ всех людей, пытающихся что-то изменить, не находящих удовлетворения в своей жизни... «Задверье» — как ключ к собственной решимости:appl:

Оценка: 9
– [  2  ] +

Нил Гейман «Звёздная пыль»

Mistic, 23 мая 2008 г. 21:58

На полке это была самая яркая книга — я схватила ее, прочитала небольшой отрывок и взяла. И скажу, что не пожалела!:smile:

Мое первое знакомство с Гейманом оказалось приятным, волшебным и затягивающим. Как и «Звездная пыль». Сказка сказкой, но по-моему она более реалестична, чем некотогрые «жизненные» произведения.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Жнецы ветра»

Mistic, 22 мая 2008 г. 12:42

Третья книга цикла получилась, наверное, и самой долгожданной. Сколько раз я заходмла на страничку издательства и видела одну и ту же надпись: «Выйдет в апреле». :smile:

Сюжет мне понравился — еще запутанней и интересней, чем был. Ощущение, что Лаэн жива, почему-то присутствовало. Нэсс и Шен почти не изменились, если не считать, конечно, их утраты. Удивил меня ход Пехова насчет раскрытия персонажей Проклятых. Удивил, но не опечалил. Повествование приобрело некоторую изюминку, что ли... А Тиа просто великолепна — таких сетей, как плетет она, ни у кого не получится.

Моя оценка — твердая девятка. Жаль только, что опять прервалось на самом интересном месте.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Грэм Джойс «Зубная Фея»

Mistic, 15 апреля 2013 г. 18:59

«Зубная фея» — роман взросления, и самим жанром он задает особые рамки повествования.

Сэм, обычный мальчишка, потерявший зуб, однажды видит Зубную фею. Дело происходит ночью — и состояние его граничит между сном и явью. Фея, оказывается, совсем не милое доброе существо — нет, это страшилище непонятно какого пола, словно сплетенное из травы и еще бог весть чего, словом, выдумать ведь такое невозможно?..

Фея отражает темную сторону души Сэма — его желания, страхи и сомнения — только Фея, в отличии от мальчика, действует, а не раздумывает.

Иногда ее действия так перемешиваются с поступками Сэма, что непонятно — где здесь реальность, а где выдумка. До конца романа читатель пытается разгадать — существует Фея или нет?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лично я больше склоняюсь ко второму варианту — вспомнить хотя бы последнюю сцену с психиатром Сэма. Зубная фея разговаривает с врачом, а сам он обращается исключительно к Сэму, из чего можно сделать вывод, что Сэм эти слова и произносит. К тому же Линда, уезжая в Лондон, сказала о Сэме, что он самый сумасшедший из них всех.

Эта постоянная игра в угадайку, наверное, самая сильная сторона романа. Волшебство оказалось настолько опошлено Джойсом, что многие моменты были очень неприятны, особенно излишне детализированные сексуальные переживания Сэма.

Сама история оставила после себя странное впечатление: словно выбравшись из болота, ты видишь впереди мерцающий огонек, и хоть на душе становится как-то светлее, все впечатление портит стекающая по телу вонючая болотная жижа.

Не соглашусь, что это лучший роман Грэма Джойса — скорее, «Зубую фею» можно сравнить с тренировкой перед финальным забегом.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джонатан Коу «Прикосновение к любви»

Mistic, 15 февраля 2013 г. 11:25

Первые же страницы показывают, что автор — искусный рассказчик. Его слова неторопливы, очень тщательно подобраны и талантливо вплетены в повествование, а некоторые высказывания хочется затем цитировать.

Робин — неудавшийся писатель, человек, застывший в своей жизни, словно муха в янтаре, не знает, куда двигаться дальше, и надо ли двигаться вообще. Приезд давнего друга он воспринимает с отрешенностью и глубоко затаенной болью (так как до сих пор испытывает чувства к Кэтрин — жене Теда), в то время как Тед затеял «спасти» приятеля. Роман разделен на 4 главы, каждая из которых называется точно так же, как и маленькие рассказы Робина (которых ждешь с неувядающим интересом, потому что они по своей сути очень психологичны, с проблесками светло-грустной иронии).

После совместной прогулки Робин и Тед расстаются, каждый с ощущением умирания дружбы — и вот тогда Робину очень сильно не везет...

Роман о безысходности, о трагичности самой попытки спасти кого-то близкого (хочет ли он, чтобы его спасали?), об упущенных возможностях, о прикосновении любви — но и только. Произведение, отличающееся своей хрупкостью и надломностью, меня лично заставило задуматься — насколько хорошо мы понимаем тех людей, которые рядом с нами и кому больше нужна помощь — им или нам самим?

Что есть творчество — как не отражение поиска человека в этом мире, его беззвучного крика в ночь, его острого желания быть с тем, с кем уже не суждено...

Определенно, знакомство с этим автором было для меня большой удачей.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искра и ветер»

Mistic, 19 ноября 2008 г. 12:27

Книгу ждала с огромным нетерпением, потому как Пехова — обожаю. Не скажу, что разочарована — некоторые моменты просто захватили, но... Но.

Конец показался мне несколько скомканным — то, что Митифу оказалось так просто победить, ну знаете ли... Тиа было очень жалко. Как отрицательный персонаж, она смогла меня полностью покорить. Проклятые оказались не так плохи, как казалось до этого. Порадовал старый знакомый Гаррет — но мало его было, очень мало! И вообще, очень много внимания второстепенным персонажам. Нэсс и Шен как-то сами собой скрылись за горизонтом. А жаль. Несмотря на мои претензии, книга понравилась. Перечитывать буду, но с самого первого тома — чтобы впечатления не оказались смазанными.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Робин Хобб «Сын солдата»

Mistic, 29 мая 2013 г. 14:18

Прочитав все книги Хобб про мир Элдерлингов, я в предвкушении мечтала начать знакомство с новой трилогией писательницы. Впечатления она оставила очень неоднозначные.

С одной стороны. Просто магическое умение Хобб плести целые вселенные с помощью слов — восхищает. Невар Бурвиль, подробное описание его жизни — напоминает по тщательности проработки путь становления Фитца, но это два разных героя, что радует. Читатель хватается за новизну, с удовольствием вникая в предложенную историю противостояния цивилизации, к коей принадлежит сын-солдат Бурвиль и народов степи, а затем и народа леса — спеков.

Аналогия с индейцами очевидна. К тому же знакомый по вестернам антураж — выжженные солнцем степи, разбросанные форпосты, дикие лошади аборигенов, торговля с ними... — присутствует в полной мере. Ощущение, особенно от начала первой книги, что читаешь некий альтернативно-исторический роман, а не фэнтези. И только потом, после путешествия Невара в страну мертвых, некий отголосок магии постепенно вплетается в повествование.

«Дорога шамана» стала для меня одновременно и открытием, и разочарованием. Плюсы — это мир, история, персонажи. Минусы — тягомотность повествования, описания смерти от чумы, ловила себя на мысли, что прежде такого у Хобб не встречала. Точнее, не в такой выраженной форме.

А вот «Лесной маг» и «Магия отступника» слились в одну большую книгу, от которой вроде бы невозможно оторваться, но ты уже понимаешь, что перечитывать трилогию, возвращаясь к ней, как к книгам о мире Элдерлингов, абсолютно не хочется. Магия спеков, Лисана, мальчик-солдат, чересчур подробное описание поглощения еды, культ толщины великих спеков, деревья-людоеды — все это вызывает скорее отторжение, чем желание познакомиться поближе. Честно скажу, читать многое было неприятно. Да, Невару сопереживаешь, но по большей части как-то отстраненно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И лишь в конце третьей книги, когда он вернулся в новом теле (кстати, этот момент оставил меня в некотором недоумении) к Эпини и Спинку, мне стало легче дышаться. Уйти с Неваром от леса, спеков и всего с ними связанного, пусть он и оставил там часть своей души, показалось очень небольшой платой и было приятно, словно выбираешься из болота.

Как ни странно, из трилогии больше всего понравились именно начало и конец, остальное воспринималось, как интересный, необычный, но немного мерзкий сон, повторение которого нежелательно.

Такое ощущение, что Хобб решила написать что-то, кардинально уходящее вдаль от истории Фитца, Шута, Малты и драконов, и местами выплескивала свое жгущееся стремление в виде придуманных народа и обычаев спеков. Вот только вместо того, чтобы полюбить трилогию о Неваре Бурвиле, мне еще больше захотелось вернуться к драконам. С третьей книгой «Хроник Дождевых чащоб».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Терри Гудкайнд «Меч Истины»

Mistic, 5 апреля 2013 г. 12:30

Прочитала всю серию, и поняла, что из одиннадцати романов вполне можно было бы сделать пять. Или даже четыре.

Плюсы. Приключения, авантюризм, довольно приятные герои — как в детской сказке, благородные и самоотверженные. Злодеи — все как один, противные и злые. Местами искрит юмор и самоирония, местами — автора тянет пофилософствовать.

Минусы. На самом деле все то же, что и в плюсах. Героям часто не сопереживаешь, они не меняются (ну почти) из книги в книгу. Кэлен — честная, с сильным чувством внутреннего долга, со сдерживаемой силой. Ричард — еще более честный, положительный со всех сторон. В него влюбляются все практически, кто есть вокруг. И хороши, и плохиши. Последних эта любовь превращает в Милых и Добрых Созданий —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну вот Никки, например. Ах, да, еще Кара. Мм, Денна? И... Шота?.. И все Морд-Сит....

Отрицательные персонажи — почти все злобные и похотливые. Причем видела в Джегане и Дрефана, и другого брата Ричарда — честно говоря они на одно лицо, почти идентичны по характеру. А их отношение к женщинам,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
извращенное представление о том, что раз ей больно и она кричит, и мучается — это лишь попытка соблазнения и она сама всего «этого» хочет

честно говоря, так в конце-концов надоело... Как будто нет другого проявления их черной натуры. Лично мое мнение — тут автор вложил частичку своего безумия. Ну, может, я и ошибаюсь.

Растянутые монологи — в которых повторений одного и того же предложения — воз и маленькая тележка, заставляют читателя просто пролистывать страницы в надежде наткнуться на что-то новенькое.

Постоянно откладывающаяся свадьба Кэлен и Ричарда — нет, про это даже говорить не хочется. Может, Гудкайнд и хотел как-то подогреть интерес, держать постоянно в предвкушении этого события, но я уже мечтала, чтоб они — А) поженились наконец или Б) оставили эту затею и жили спокойно дальше в гражданском браке.

Отдельный разговор про пророчества — они везде, повсюду и спасу от них нет. Понравилась эта тема лишь в первой и последней книге, в ней Гудкайнд хоть как-то соединил все нити сюжета. Ранее — что ни книга, то пророчество или его толкование. Или толкование толкований. Надоедает очень быстро. Что, у них там других книг нету?! Даже любимая в детстве сказка Ричарда — и та с двойным дном.

Я не скажу, что жалею о потраченном времени, все-таки Гудкайнду удалось создать интересный мир, но ставить этот цикл в один ряд с произведениями Робин Хобб, Сапковского и Джордана — извините, глупо. Это как сравнивать игру в песочнице и шахматную партию.

Возможно, прочитав «Закон девяток» Гудкайнда, я и поменяю в чем-то свое мнение, ну а пока — оценка такая. Исключительно за мысль, что любые препятствия на жизненном пути можно преодолеть с помощью любящих и преданных людей, что все преграды — лишь помогают в достижении своей цели, позволяют обрести самого себя.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Одержимая»

Mistic, 13 апреля 2013 г. 18:49

Можно сказать следующее — я рада, что мое знакомство с авторами началось не с этой книги, а с цикла «Метаморфоз». Неизвестно, стала бы я почитателем Дяченко, попадись мне «Одержимая» в руки раньше, чем «Вита Ностра».

Главная героиня, ведьма среднего пошиба, обладая незаурядной проницательностью, наглостью и практически полной нечувствительностью к чужим проблемам, зарабатывает себе на жизнь с помощью приворотов, отворотов и снятия венца безбрачия. Как говорится, актерствует по-маленьку. Пока однажды в ее жизни не происходит нечто поистине сверхъестественное — в нее вселяется демон. Странный такой демон с внешностью человека, который ставит жесткое условие — либо она выполняет его требования и спасает будущих самоубийц, либо, в случае неудачи — умирает сама.

Описание того, как происходит их взаимное сотрудничество, попеременная любовь-ненависть и квестовые походы — «узнай имя-адрес-причину-спаси пострадавшего», и составляет костяк сюжета. Ниточка, протянувшаяся через все повествование — о самопожертвовании, ценности жизни и сострадании к людям — слишком очевидна и эта очевидность портит очень многое. Нет катарсиса личности ведьмы, все слишком предсказуемо.

Дяченко, безусловно, мастера слова и история, ими рассказанная, читается запоем... Но ничего практически после себя не оставляет.

В отличие от нескольких повестей, вошедших в сборник. «Электрик» — такой мистическо-детективный триллер, «Самум» — фантастика с глубоким философским подтекстом и «Жук» — причудливая симфония о мире, свободе, и о цене, которую нужно заплатить за желаемое. И если «Жук» оставил после себя неоднозначное впечатление, то «Электрик» и «Самум» — определенно удались! Посте того, как я закрыла книгу, именно в их мирах все еще пребывало мое сознание, а, увы, не в мире «Одержимой».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Иэн Макьюэн «На берегу»

Mistic, 25 февраля 2013 г. 12:05

Вторая прочитанная книга Макьюэна оказалась на порядок лучше, чем его же «Амстердам».

Язык, плавный, неторопливый, с хорошо прописанной атмосферой, постепенно разворачивает полотно жизни Эдварда и Флоренс, словно черно-белые фотографии смотришь в старинном альбоме.

Роман о двух молодых людях, которые считают себя взрослыми, а на самом деле остаются наивными детьми — каждый из них лишь мечтает о браке и о том, что он им даст, но готовы ли они работать над достижением своего счастья вместе? Нет. Они не откровенны друг с другом, по сути, они любят лишь представление о другом человеке, а не его самого.

Флоренс, погрязшая в своих страхах из-за предстоящей брачной ночи, невежественна и аморфна, вместо того, чтобы открыться мужу, пытается притворяться ради... ради чего-то. Но разве страдание — должная цена счастья? А Эдвард, точно так же влюбленный в идеальный образ идеальной девушки, не может принять Флоренс такой, какая она есть на самом деле — со всеми ее недостатками.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И даже в конце, когда они расстаются, и перед нами в ускоренном темпе мелькает жизнь Эдварда, единственное, о чем он сожалеет — что Флоренс не осталась с ним, ведь если бы все закончилось по-другому, она смогла бы направить его, сделать ЕГО жизнь лучше. Он не принимает ответственность за свою жизнь и поступки даже потом, даже в старости.

Из минусов хочется, конечно, отметить излишнюю детальность некоторых описаний — понимаю, зачем автор использовал этот прием, но все же впечатление от музыкальности слов из-за этого портится. К тому же, отсутствует послевкусие — Макьюэн не смог дотянуть до той планки, когда текст и герои после последней страницы живут словно сами по себе, и читатель все еще с ними, гадает, как сложилась их судьба.

Из плюсов: философия от противного, о том, как не стоит жить. Хотелось бы читать книги более возвышающие, но и трезвый взгляд на розовые мечты, приводящие к краху, если кроме них, нет более ничего — тоже имеет смысл быть.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Митчелл Зукофф «Затерянные в Шангри-Ла»

Mistic, 10 февраля 2013 г. 18:03

Начав знакомство с оформления этой книги, я настроилось на что-то действительно интересное. Приключение — само это слово будоражит ум.

Пролистывая одну толстую страницу за другой, я поймала себя на мысли, что начало неплохое. И это единственное слово, приходящее на ум.

Стиль. Никакой кинематографичности, как говорилось в разных аннотациях, нет и в помине. Это собрание различных фактов, документов, фотографий и цитат, которые автор пытается связать в единый смысловой тест. Иногда это у него получается — и картина, как трое выживших после крушения американцев всеми силами пытаются выжить в джунглях Новой Гвинеи, иногда встает перед глазами. Но эти редкие проблески, когда страница проглатывается, появляются слишком редко. И вскоре вновь натыкаешься на вязкие дебри фактов, ненужных побочных линий. Создается ощущение, что это недописанный сценарий для американского псевдоисторического фильма, но не цепляет, господа, к сожалению, не цепляет.

Я ждала истории выживания — и получила лишь историю ожидания прибытия самолета. Не уверена, что об этом вообще стоило писать и выпускать неплохую по своему объему книгу. Да, здорово, что эти люди — двое мужчин и одна храбрая женщина — до сих пор не забылись. И все же — стоила ли игра свеч?..

Минусы я назвала, а плюсов не так много, как хотелось бы. Думая над тем, ставить мне 5 или 6, я все же поставила 6 именно за единственный, на мой взгляд, весомый плюс данного произведения. Спасибо «Затерянным..» за то, что после прочтения книги мне захотелось пересмотреть передачи про быт и традиции различных племен. И прочитать что-то подобное, но с более внятным смысловым посланием.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Айрис Мёрдок «Зелёный рыцарь»

Mistic, 10 апреля 2013 г. 14:42

Чисто английская проза. И хоть я в большинстве своем ее люблю, здесь задумка произведения плохо соответствует качеству исполнения. Неспешная (даже очень), почти полное отсутствие сюжета, полутона, полунамеки, очень подробные описание действий, характеров и мотиваций главных героев...

Сюжет крутится или, вернее сказать, ползет вокруг большого количества персонажей: Луизы и ее трех дочерей: Алеф, Сефтон, Мой — так непохожих друг на друга. Клемента и его брата Лукаса. И многих других, перечислять их всех не буду.

Главная точка преткновения — или вернее лицо — неизвестный мужчина, то ли защитник, то ли пострадавший, то ли мститель, то ли святой.

Все так неоднозначно, зыбко, хрупко, иногда навязчиво философично, излишне театрально (ну не говорят подростки между собой так, словно они сошли со страниц старинных английский романов!), что это доставляет некое подобие удовольствия только на первых ста страницах. Потом надоедает (чего стоят описания про распределение людей за столом — на полстраницы)! Всю книгу прождав чего-то захватывающего, с ног на голову переворачивающей детали и не дождавшись таковой, я подумала «Ну и ладно, не больно-то хотелось».

Оценка: 5
– [  4  ] +

Иэн Макьюэн «Амстердам»

Mistic, 12 февраля 2013 г. 12:01

Это первая прочитанная мной книга Макьюэна, и наверное, она же последняя. После интригующей аннотации и довольно таки хвалебных отзывов — два часа моей жизни оказались выброшены на ветер. Бывают такие книги, которые читаешь — вроде ничего особенного, и вдруг, в конце, все переворачивается с ног на голову и это заставляет тебя совершенно по-новому взглянуть на текст. Так вот, в «Амстердаме» ничего подобного нет.

И за «это» он получил премию? Может, в том году просто награждать было некого?..

Никакой проблематики, сплошная пустота, куча каких-то ненужных подробностей и герои, имена которых стираются из памяти уже через минуту после прочтения книги. Единственная сцена, всколыхнувшая хоть какие-то эмоции — выбор гг, заступаться или нет за женщину в парке? Тонкая ниточка, протянувшаяся через повествование, его муки совести по поводу своего решения (надо заметить, весьма поверхностные) — вот и вся драматическая составляющая.

Редко встречается такое, что я не сопереживала НИ ОДНОМУ персонажу — они словно картонные фигурки, которые от скуки переставляет автор.

Четверка лишь за перевод. Нет, он не вызвал восторга, просто своеобразный поклон человеку, который это не только читал, но и переводил.

Оценка: 4
⇑ Наверх