Все отзывы посетителя armitura
Отзывы
Рейтинг отзыва
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
armitura, 18 октября 2007 г. 14:30
«Цветы...» — это одна из тех книг, которые остаются в памяти навсегда. И всегда, проходя мимо нее в магазине или увидев ее на полке у кого-нибудь, я возьму ее, пролистаю несколько страничек, прочитаю пару абзацев и скажу: «Большая Книга о чем-то настоящем!»
А рецензию-характеристику писать не хочется да и не нужно тут этого совсем. Остается только сказать:
Счастья тебе, чарли Гордон и много новых друзей!
Спи спокойно, маленький Элджернон!
Роджер Желязны «Здесь водятся драконы»
armitura, 18 октября 2007 г. 10:45
А вот здесь Желязны, похоже перехитрил сам себя. Отличная завязка, симпатичная концовка — и совершенно нединамичная и предсказуемая середина. Впрочем, не поставить высокий балл все равно невозможно — может быть, потому что больше всего запоминается первое слово — и последнее?:)
Роджер Желязны «Там, в вышине»
armitura, 18 октября 2007 г. 10:43
Возможно, если бы Желязны побольше внимания уделял детским сказкам, мы бы получили еще одно автора если не уровня Андерсена, то братьев Гримм — так точно.
Легкая, искренняя и светлая история о дружбе девочки и птеродактиля. Очень трогательно получилось...
Роджер Желязны «Стальная Леди»
armitura, 18 октября 2007 г. 10:40
Ерунда.
Идея рассказа не блещет ни новизной, ни оригинальностью и особого смысла в том, чтобы писать это я не вижу. Мужчина, переодевающийся женщиной (равно как и наоборот), ради достижения своей цели встречался в литературе и кино не один десяток раз, а кроме этой «фишки» тут нет ничего. Зачем было создать такого «мертворожденного клона» — совершенно непонятно.
Роджер Желязны «И спасся только я один, чтобы возвестить тебе»
armitura, 18 октября 2007 г. 10:36
Очень славный рассказик. Буквально в нескольких страницах Желязны ухитрился осязаемо передать атмосферу на «Летучем Голландце», ну и концовка порадовала своей неожиданностью.
Добротный рассказ хорошего мастера...
Роджер Желязны «Бизнес Джорджа»
armitura, 18 октября 2007 г. 10:30
Согласен с тем, что идея рассказика вполне вторична — но зато подана она легким, забавным языком (что с Желязны случается отнюдь не всегда) с эдаким, знаете, грустноватым, но светлым юмором. И потратить несколько минут времени на этот крохотный рассказик очень даже можно...
Роджер Желязны «Амберские рассказы»
armitura, 16 октября 2007 г. 21:54
Странная вещь, пожалуй.
Возможно, Желязны написал это, чтобы прояснить некторое характеры, раскрыть какие-то образы, но форма, в которой это сделано явно провальная. Рассказы начинаются из ниоткуда и уходят в никуда.
Один балл накинул за мастерство автора, но в общем и целом читать совершенно не обязательно...
Роберт Шекли «Кое-что задаром»
armitura, 16 октября 2007 г. 10:01
Роберт Шекли на мой субъективный взгляд — это просто какой-то АнтонПалычЧехов мировой фантастики, разве что пьес не писал. А так — та же глубинная житейская мудрость и какая-то добрая, хоть и ироничная усмешка, выраженные в предельно короткой форме.
«Кое-что задаром» — элементарнейшая вещь, если разложить по составляющим: берём нехитрую житейскую мудрость о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, делаем один изящный сюжетный пируэт и — ап! — получаем рассказ, на 200% достойный того, чтобы представлять автора в сборнике вроде «Лучшие фантастические рассказы всех времен и народов».
«Все гениальное — просто» сказал как-то один классик.
«Краткость — сестра таланта» сказал другой.
В случае с Шекли обе эти истины срабатывают с неизменно превосходным результатом...
Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»
armitura, 15 октября 2007 г. 17:10
Конечно, громадный позор на мои седины, что за книгу я взялся только в 24 года, хотя до того уже раз 15 видел замечательный мультик и несколько раз ходил на «Кентервильское привидение» в театр.
Казалось бы, сюжет знаю и представление о сказке имею. Однако же оторваться от книги просто не мог. Великолепный юмор Оскара Уайльда и неземное обаяние его прозы оказывают гипнотическое действие. Шедевр...
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
armitura, 15 октября 2007 г. 16:35
Не было бы этой саги, не было бы фэнтези (во всяком случае, в современном понимании) вообще.
ВК создал каноны жанра и при этом остался эталоном, на который можно и нужно равняться. Возможно, уже была написана книга, равная по воздействию (хотя я такой не читал), возможно, еще только будет, но «Властелин» всегда останется лучшим!!!
armitura, 15 октября 2007 г. 14:34
Весьма и весьма забавно)
Такой себе адаптированный для среднестатистических любителей детектива Умберто Эко...
Но ведь плюсов не отнимешь — написана легко, динамично, интересное осмысление исторических фактов — пусть и с душком мистификации.
Хотите настоящей истории — читайте учебники, а как культурологический детективчик «Код да Винчи» весьма неплох:)
armitura, 15 октября 2007 г. 10:06
Вот что меня больше всего поразило в «Первале» — то, каким образом Булычев в небольшом, в общем-то, произвдении прорисовал планету и людей. Иным нужно написать несколько томов, чтобы оживить свой придуманный мир, а у Булычева это получилось буквально в одной повести.
Замечательная вещь...
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»
armitura, 13 октября 2007 г. 12:00
А меня не сильно впечатлило. Обычный крепенький рассказ для такого интересного автора как Каттнер. На шедевр, имхо, никак не тянет и в антологию лучших рассказов за всю истории фантастики, если бы я ее когда-нибудь составлял, я бы его не включил.
Но все равно прочитал не без интереса)
Станислав Лем «Магелланово облако»
armitura, 12 октября 2007 г. 19:02
Вообще, книжка не самая плохая, там есть такие фрагменты, что просто за уши не оттащить, но все равно для Лема очень поверхностно... Чем лучше автор, тем больше требований, однако...
armitura, 11 октября 2007 г. 11:29
Из прочитанного мной о Холмсе — одно из самых запоминающихся.
Может быть, не блещущий психологизмом, но сюжетная линия — это просто праздник какой-то :super:
armitura, 11 октября 2007 г. 10:44
Если вынести за скобки «Сто лет тому вперед», то «Гай-до» — мой самый любимый роман у Булычева.
Маленькая Алиса в дурацкой пижаме и со своей в руке идущая по кишащему пауками подземелью, кораблик Гай-до, так отчаянно любящий свою госпожу, гонки вокруг Луны, отважная домохозяйка Ирия Гай, база Странников, узурпатор, заставляющий подданных носить маски с улыбками... Столько воспоминаний. Ничего лучше не читал в детстве — факт:)
Александр Бушков «Дождь над океаном»
armitura, 10 октября 2007 г. 09:57
Задумка, может, и неплохая. Концовка радует, но вот общее попсово-голливудское обрамление быстренько низводит все на нет.
Не в восторге...
armitura, 9 октября 2007 г. 13:13
скажу просто — я искренне рад и счастлив оттого, что в мои лет 12 отец принес мне «Новые приключения Алисы» (там были такие вещи, как Гай-до, Узники Ямагири-мару, Конец Атлантиды). искренне влюбился в эту книгу, потом стал находить и читать другие.
гениально, просто гениально
armitura, 9 октября 2007 г. 12:20
Великая книга, выходящая за рамки жанра фантастики, да и жанров вообще.
Не забавная юморная однодневка, не держащий за живое адреналиновый экшн, не трогательная драма, а нечто гораздо более глшубокое. Гораздо более таинственное — как и сам Солярис.
Пожалуй, единственное, с чем можно сравнить этот роман — это сам бесконечный разумный океан.
ИМХО, экранизовать это невозможно, хотя искушение всегда будет — уж больно яркий мир создал Лем.
Но глубины 24-х кадров тут по-любому не хватит... Может, стоить добавить 25-й? :))
Станислав Лем «Звёздные дневники Ийона Тихого»
armitura, 9 октября 2007 г. 12:01
Праздник настоящего, ничем не замутненного юмора.
Рассказ, в котором Йон попал во временные завихрения и все время встречался с собой будущим и с собой прошлым читал раз пятьдесят — и все время с неизменным удовольствием.... :smile:
armitura, 9 октября 2007 г. 10:22
Мне кажется, это на самом деле очень интеерсно — перечитывать ПЕРВЫЕ книги уже признанных авторов, почти что воочию наблюдать становление стиля, который будет так восхищать в последующих книгах. Например, какой замечательный был дебют у Кинга с «Кэрри». Наверное, это можэет быть интересной темой для ветки в Форуме, нет? :)
Впрочем, в случае с Кунцем все немного сложнее... «Мутанты» — книжка не шибко великая и, несмотря на несколько вполне динамичных эпизодов, не особо-то интересная. Впрочем, на балл оценку все равно завышу, ибо как знать — может, если бы не «Мутанты», мы бы и «Полночи» с «Фантомами никогда не увидели»...
Анджей Сапковский «Последнее желание»
armitura, 8 октября 2007 г. 12:55
Одна из, наверное, десяти лучших книг в истории фэнтези-литературы.
Авторский стиль сапковского не только уникален, но еще и безумно симпатичен. :pray:
armitura, 8 октября 2007 г. 12:22
Об этой книге надо писать огромные тома, а оставить все эмоции в нескольких строчках книги отзывов невозможно по определнию.
«1984» — хронологически не первая антиутопия, «Мы» Замятина вышла лет на двадцать раньше.
И все-таки именно творение Оруэлла бесспорно лучшее в жанре.
Поражает до глубины души...
Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»
armitura, 5 октября 2007 г. 13:23
Отличная книга. Не без некоторых огрехов (так, некоторые весьма немаловажные эпизоды выписаны пунктиром, в два абзаца, а концовка с тотальным везением Хью Хойланда смотрится немного странно), но сильные стороны Хайнлайна (сюжет, персонажи) проявляются во всей своей красе.
С удовольствием прочитал.