Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «wayfarer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 февраля 2011 г. 00:43
Данная статья посвящена скорее техническим аспектам фотографии.
На фото ниже — первый мой опыт работы с расширением динамического диапазона. В результате совмещения четырех фотографий с разными экспозициями получился усреднённый результат, на котором более-менее видны все детали — и ярко освещённые, и затенённые. Причём, как оказалось, процедура "совмещения" достаточно несложна при наличии Фотошопа.

см. фото



Файлы: KPI_HDR2_4.jpg (2440 Кб)
Статья написана 13 февраля 2011 г. 22:05
2 фото



Статья написана 5 февраля 2011 г. 00:51

... выкладываю фотки с выставки кошек.

Фотографий довольно много, поэтому выкладываю в виде превьюшек.


Ммм... Какая сволочь разбудила??



смотреть далее



Статья написана 28 января 2011 г. 17:10

Отсюда.


Статья написана 24 января 2011 г. 23:20

The 11th Hour — Burden Of Grief (2009)

Ищете позитива и веселья?

Заводных мелодий, от которых ноги сами пускаются в пляс?

Или, может, безудержного драйва и скоростных гитарных соло?

Если ответ — "да", вынужден разочаровать — всего этого вы здесь не найдёте. Альбом, о котором пойдёт речь дальше, исполнен боли, мрака, уныния и депрессии. Кто готов погрузиться с головой в эту атмосферу — добро пожаловать!




Пожалуй, The 11th Hour нельзя назвать группой в привычном смысле этого слова. Фактически, это личный проект одного человека — голландца Эда Варби. Драммер дэт-металлических коллективов Hail Of Bullets и (в прошлом) Gorefest, этот музыкант известен ещё и своим сотрудничеством с легендарным прогрессивщиком Арьеном Лукассеном в проектах Ayreon и Star One, тоже в качестве ударника. Но однажды Эд решает начать играть и на гитаре, так как ему не хватало средств для выражения всех своих идей. А спустя какое-то время, вдохновлённый творчеством Candlemass и других думстеров, Варби записывает свой собственный альбом в жанре doom metal. Так появился Burden Of Grief.

Это дебютный релиз в рамках проекта The 11th Hour. Львиная доля работы принадлежит самому Варби — он сыграл на всех музыкальных инструментах, спел чистым вокалом. Но в альбоме планировалось использовать ещё и гроулинг, и вот тут-то не обошлось без помощи шведского вокалиста Роджера "Rogga" Йоханссона, участвовавшего в коллективах Demiurg (Swe), Edge Of Sanity, Bolt Gnawer и др. Также Рогга внёс свою долю в написание текстов к песням.

Данный альбом является концептуальным и в какой-то мере даже автобиографичным — ряд деталей сюжета повторяет события из жизни Эда Варби. Действие начинается с того, что главный герой узнаёт о своём диагнозе — эмфизема лёгких*. То есть, он обречён на мучительную смерть от медленного удушья. Протагонист вспоминает свою жизнь, события прошлого; его мучают ночные кошмары и угрызения совести. Он ищет прощения у тех, кого давно покинул. Финал истории — сцена смерти главного героя.

*(На самом деле, в самом альбоме не упоминается конкретный диагноз, речь идёт просто о смертельной болезни лёгких. Насчёт эмфиземы уточняет сам Варби в своих интервью — его родители умерли от этой болезни, что отразилось в лирике альбома)

 Эд Варби
Эд Варби
 Роджер Йоханссон
Роджер Йоханссон




Стилевая принадлежность этого релиза не оставляет простора для дискуссий и сомнений — перед нами образец жанра death/doom metal. Альбом монолитен, все треки на нём исполнены в едином ключе — неторопливые мелодии, тягучие, но мощные гитарные риффы, разбавляемые иногда вкраплениями клавишей и виолончелей. При этом мелодии всё же достаточно выразительны, чтобы песни можно было отличить друг от друга. "Открывашка" One Last Smoke задаёт тон всему альбому. Хоть она и и вполне стандартна в плане структуры композиции, но обладает эффектными вступлением и проигрышем в середине. Следующая за ней In The Silent Grave — на мой взгляд, не самая интересная в альбоме, но чётко держит линию; финальная фраза в ней повторяется на протяжении двух минут, словно бы пытаясь свести слушателя с ума.

Одиннадцатиминутная Origins Of Mourning — пожалуй, самая драматичная композиция в этом альбоме (ну и, чего скрывать — моя любимая), особенно её серединная часть: роскошное гитарное соло, переходящее в клавишный проигрыш, к которому затем подключается чистое пение Варби. Далее — атмосферные Weep For Me и Atonement. И завершает альбом выразительная Longing For Oblivion — в ней к середине музыка затухает, и остаётся слышно лишь пиканье кардиограммы под тихий клавишный аккомпанемент. Вскоре вместо коротких сигналов послышится один длинный — и тогда снова вступают тяжёлые риффы, переходя в конце концов в траурный виолончельный проигрыш.

О вокальной составляющей альбома хотелось бы рассказать отдельно. С одной стороны здесь чистый высокий вокал Варби — мягкий, вкрадчивый, но при этом очень выразительный и эмоциональный. От этого голоса просто веет страданием и смертной тоской, что как нельзя лучше вписывается в общий настрой альбома. С другой — низкий, рокочущий гроулинг Йоханссона, который сам по себе звучит жутковато, а уж в сочетании с тяжёлыми гитарными риффами просто-таки вжимает в кресло, на котором сидишь. Контраст этих двух вокалов придаёт альбому ещё большего драматизма.




Вот такова эта трагическая история длиной в 52 минуты, рассказанная под тяжёлую, но всё же по-своему красивую музыку.

Я бы не стал рекомендовать этот альбом широкой аудитории. Но любители направления, я надеюсь, оценят.

Для заинтересовавшихся: одно из интервью с Эдом Варби, посвящённое The 11th Hour и не только;-)

Ed Warby — The 11th Hour Interview by angrymetalguy





  Подписка

Количество подписчиков: 34

⇑ Наверх