FantLab ru

Все отзывы посетителя wayfarer

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Роберт Маккаммон «Они жаждут»

wayfarer, 23 июля 2011 г. 17:12

Казалось бы, вампирская тематика в литературе уже настолько заезжена, что практически нереально найти что-то новое и оригинальное. И всё же, роман Маккаммона, хоть и написан 30 лет назад — до сих пор небезынтересен для любителей жанра.

Особенно, думаю, он будет интересен тем, кто устал от «гламурных» и «кавайных» вампиров. В этой книге мы увидим жутких, безжалостных хищников, для которых люди — не более чем добыча. В общем, каковыми их и представляли изначально. В целом, маккаммоновских вампиров оригинальными не назовёшь — классический образ вампира-нежити, ночного охотника с холодной кожей, светящимися глазами и длинными клыками. И слабости их тоже вполне стандартны — боязнь чеснока, солнечного света и распятия. Но страх вызывает не столько сам образ вампиров, сколько их действия — скрытные, постепенные вначале и молниеносные в конце. Они — будто воплощение неумолимого Рока, сметающего все препятствия перед собой.

Вампиры вампирами, но всё же этот роман — не о них. В первую очередь, я считаю, он — о людях. О тех, которые не устрашились обстоятельств и шли до конца — через боль, ужас и тьму. О тех, которые боролись до последнего и не теряли надежду даже когда всё вокруг рушилось. Что в романе, что в жизни — их обычно единицы, и зовут их Героями. Конечно, были и другие — которые не дошли, сдались — либо же добровольно переметнулись на сторону противника. Но именно первые дают человечеству шанс на победу и дальнейшее развитие.

Сюжет в целом оставил приятные впечатления, особенно начало и середина. А вот концовка скорее разочаровала — явный deus ex machina в наличии.

В целом — очень качественный хоррор. Не слишком оригинальный, но прочтения заслуживающий.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

wayfarer, 2 июля 2011 г. 23:10

Трилогия «Князь Пустоты» — первое прочитанное мною произведение в жанре «тёмного фэнтези». Будем считать, что знакомство прошло удачно:smile:

Итак, чем же мне запомнились эти три книги?

Во-первых, один из важнейших атрибутов фэнтези — мир в котором происходит действие. И если это выдуманный мир, то перед автором стоит непростая задача — сделать его с одной стороны — оригинальным, с другой — логичным и непротиворечивым. И Бэккер, я считаю, справился с этим достойно — чем дальше продвигаешься по тексту, тем больше погружаешься в мрачную, но захватывающую атмосферу Эарвы. Бесспорно, во многих деталях чувствуется веяние нашей реальности: фаним во многом напоминают мусульман, айнритизм же, хоть и предусматривает поклонение нескольким богам — вызывает отчётливые ассоциации с христианством. Кое-где явно ощущается и влияние других литературных произведений (хотя бы в названиях — скажем, нансурская крепость Асгилиох и гондорская цитадель Осгилиат:wink:). И всё же мир, созданный Бэккером, никак не назовёшь вторичным.

Сюжет. Признаться, первая половина «Слуг тёмного властелина» далась мне тяжело, особенно часть «Император». Практически никакой динамики, много текста уделяется внутренним переживаниям героев; к тому же, приходилось продираться через кучу новых названий, в которых поначалу легко запутаться. Однако, в дальнейшем интерес начал возрастать, и вторая книга пошла «влёт», не говоря уже о третьей. Бэккер мастерски описывает битвы, которых на протяжении трилогии хватает; присутствуют и эротика, и весьма жёсткие сцены. Впрочем, «чернуха» в тексте вполне оправданна сюжетно, да и не показалась она мне такой уж тошнотворной (в отличие, скажем, от «Призраков» Паланика, где в отдельных моментах действительно комок к горлу подкатывает)

Главные герои Бэккера несколько уступают в «объёмности» мартиновским, но всё же первому удалось создать ряд очень колоритных и запоминающихся образов. Анасуримбор Келлхус — воплощение чистого интеллекта, полного контроля над своим разумом и телом. Идеальный «кукловод», для которого все остальные люди — лишь марионетки, необходимые для достижения цели. Его способности вызывают порой восхищение, но сопереживать такому герою едва ли возможно.

Друз Ахкеймион — на мой взгляд, один из интереснейших персонажей трилогии. Он предстаёт перед нами в двух ипостасях. Одну из них мы наблюдаем бОльшую часть времени — уже немолодой адепт школы Завета, склонный к рефлексии и самокопанию; и, вдобавок ко всему, каждую ночь переживающий ужасы первого Армагеддона в снах Сесватхи. По сравнению с другими он кажется жалким, униженным. Но всё это до поры, пока он не применяет свои силы — владение Гнозисом, мощнейшим колдовством в Эарве. И тогда мы видим уже другого Ахкеймиона — могучего, величественного, способного сокрушить любого, кто станет на его пути.

А ещё Найюр, Эсменет, Икурей Конфас, Пройас, Ксинем — все со своими характерами, комплексами и переживаниями.

Философско-идейная составляющая этого романа тоже внушает интерес. Бэккер поднимает такие проблемы, как выбор, познание мира, свобода и предопределённость, предназначение человека. Даже магия — и та представлена в книге не просто красивыми спецэффектами, но сложной философской системой.

Так что, несмотря на некоторые затянутости и неприятные моменты, ставлю произведению высокий балл. И жду продолжения.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»

wayfarer, 2 февраля 2011 г. 01:13

Джордж Мартин долгое время был для меня в первую очередь автором «Песни Льда И Огня». После прочтения этого рассказа мне открылась другая сторона его творчества — научная фантастика. И не могу не признать, в этой области Мартин проявил себя не менее блестящим писателем.

В повести «Короли-пустынники» чувствуется вкус классической гуманитарной НФ — у меня, по крайней мере, после прочтения возникли ассоциации с некоторыми рассказами Брэдбери. По сути, это мрачное предупреждение о том, что за каждый свой поступок придётся отвечать, и поэтому важно думать о последствиях своих действий — особенно, если связываешься с чем-то неизученным.

Одно из ключевых достоинств этого рассказа — сюжет, который просто не позволяет оторваться от чтения. Здесь есть и интригующая завязка, и динамичное развитие событий; ну и, конечно же, мощная концовка. Яркий главный герой, пусть и не заставляющий сопереживать — поскольку проявляет он себя ещё той сволочью. Сами «песчаные короли» — ещё одна весьма оригинальная идея, потенциал которой раскрыт в полной мере. Есть в рассказе и несколько «жёстких» моментов, однако никакого смакования жестокости — всё выписано ровно настолько, чтобы придать повествованию ещё большей напряжённости.

Явных недостатков мною не замечено (если и были недочёты, то уверенно перекрываются упомянутыми достоинствами). Ставлю максимальный балл.

Оценка: 10
–  [  29  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

wayfarer, 13 июня 2009 г. 23:00

Вот и прочитал я, наконец, первую часть эпопеи Джорджа Мартина. Признаться, начал читать с некоторой долей опасения что книга, получившая столько хвалебных отзывов, окажется не такой уж интересной – или просто придётся не по душе. К счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. Более того – кажется, у «Песни Льда и Огня» появился ещё один поклонник.

В «Игре Престолов» мне, без преувеличения, понравилось всё. Конечно же, это превосходно прописанный мир – необычный, и в то же время столь похожий на наш. Словно настоящие, предстают перед нами мрачные северные леса, замки и города, далёкие степи, по которым странствуют племена кочевников. Жизнь людей, быт, соответствующий эпохе Средневековья – всё это описано с поразительной реалистичностью. Да, где-то реализм граничит с натурализмом, но эти сцены присутствуют в меру и вполне оправданы логикой повествования. К тому же, даже подобные эпизоды выглядят жёстко – но не отталкивающе, и в этом также заслуга Мартина.

Впрочем, реалистичность «Песни льда и огня» заключается не только и не столько в наличии упомянутых сцен. Мир «Песни…» — это мир, в котором нет абсолютных Добра и Зла, а есть Люди — и их интересы, желания, мотивы, страсти… Конечно, кому-то из сторон сочувствуешь больше, кому-то меньше, но так или иначе – и Старки, и Ланнистеры, и Таргариены – все стремятся достичь своей цели, будь то власть и богатство, или просто благосостояние своего народа. И порой в хитросплетении интриг не так-то просто понять, кто прав, а кто виноват. Порой достойнейшие оказываются на плахе, а негодяям удаётся избежать правосудия. Это так похоже на нашу жизнь, не правда ли?

Ещё один козырь «Песни…» — персонажи. Не уверен, что смогу назвать произведение с ТАКИМ количеством героев – причём не картонных, а действительно колоритных, ярких, запоминающихся, ЖИВЫХ! Кроме того, Мартин преуспел не только в изображении главных героев; не менее интересными и неоднозначными оказываются и многие второстепенные персонажи – Сандор Клиган, Мизинец, да даже старец Эйемон…

Что касается сюжета – в первой книге он развивается достаточно размеренно и неторопливо, и лишь ближе к концу романа события начинают стремительно сменять друг друга. Это и не удивительно, по-моему даже вполне логично. Целью первых глав было познакомить читателя с героями, показать расстановку сил. Если провести параллель с шахматами, то «Игра Престолов» — это дебют, в котором больше времени уделяется планированию и расчету, чем активным действиям.

Этот роман – из тех, которые увлекают буквально с первой страницы и не отпускают до самого конца. Благодарен Фантлабу за знакомство с этой удивительной эпопеей и с нетерпением жду появления у меня следующей части.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

wayfarer, 3 октября 2008 г. 21:57

Это роман, впечатления от которого сложно описать словами. Книга, после прочтения которой хочется как минимум встать и, аплодируя, воскликнуть «Браво, маэстро!»:appl:. Книга, которую можно перечитывать многократно, и каждый раз находить для себя что-то новое... Книга, место которой — в числе лучших произведений ХХ века!

Что же в этом произведении привело меня в такой восторг?

Первое — великолепный язык. Да, возможно, во многом это и заслуга переводчика (поскольку в оригинале мне читать этот роман ещё не доводилось). Но всё-таки эти описания настолько сочные, живые, что создаётся впечатление, будто Брэдбери не просто пишет — но рисует картины, используя слова вместо кисточки и красок.

Второе (и, пожалуй, главное) — те, вроде и простые, но по сути гениальные идеи, которые автор передал в этом произведении. Что можно просто жить, а можно в один прекрасный момент осознать, что ты — ЖИВОЙ, и ощутить, насколько прекрасно это — быть живым! Что радости жизни порой кроется в мелочах, не сразу заметных для остальных, пусть это лишь прополка или стрижка травы. Что нет лучшей машины времени, чем память человека; и со смертью этого человека умирает множество других людей и событий, которые жили в этой памяти. Что старики на самом деле никогда не были детьми — потому что нужно жить настоящим и не цепляться за прошлое. Что кроме жизни есть ещё и смерть, и никому и ничему не избежать её... И так далее.

Третье — то, что автор смог в этом романе взглянуть на мир детскими глазами, и передать таким образом все открытия 12-летнего Дугласа Сполдинга (которые, возможно, когда-то были открытиями Рэя Дугласа Брэдбери:wink:). Точно так же порой и в жизни наблюдаешь, как в детских словах переплетаются наивность ребёнка и мудрость философа...

В конце концов, это просто очень добрая и светлая книга. Она насквозь пронизана теплом и радостью — тем, чего порой так не хватает в нашей жизни...

Без сомнения, эта книга — одна из вершин творчества Брэдбери. Причем не как Брэдбери-фантаста, но как Брэдбери-философа, психолога, мыслителя. И обойти её стороной — значит потерять очень многое...

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Роберт Шекли «Цивилизация статуса»

wayfarer, 6 сентября 2008 г. 15:08

Этот роман находится в числе первых произведений, прочитанных мною у Шекли. И, надо сказать, после него я ещё больше заинтересовался творчеством этого писателя.

Сам по себе роман невелик, но на этих ста с небольшим страницах Шекли сумел вместить многое. С одной стороны, динамичный сюжет со множеством неожиданных поворотов, благодаря которому книга читается на одном дыхании. Да, быть может, амнезия главного героя — Уилла Баррента — в начале книги покажется многим избитым сюжетным ходом, а его невероятная везучесть вызовет недоверие, но в данном случае эти недостатки не повлияли на мое в целом положительное впечатление от романа.

Впрочем, даже не сюжет стал тем, что заставит меня в будущем перечитывать этот роман. Фактически, в это произвдение Шекли ввел черты антиутопии, описав два противоположных по своей сути общества на планетах Земля и Омега. Они совершенно различны — и в то же время в чем-то очень друг на друга похожи. Стоит даже сравнить проповеди священников с Омеги и с Земли. И вроде бы, оба этих мира достаточно стабильны. Но в конечном итоге становится понятно, что оба варианта являются тупиковыми: в одном случае — постепенное затухание, в другом — неизбежное самоистребление.

И напоследок отмечу что эти миры (а в особенности мир Омеги) местами напоминают мне наше с Вами общество. Ведь и у нас статус человека в обществе фактически определяет его возможности, а умение «нарушать закон, не нарушая» нередко становится залогом успеха... Как говорится, «в каждой сказке есть доля правды».

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Дэн Симмонс «Эндимион»

wayfarer, 9 июля 2008 г. 15:19

Итак, окончена третья часть тетралогии. И вновь заметно, что она написана в несколько другом ключе, нежели «Гиперион» и «Падение Гипериона». «Эндимион» можно охарактеризовать скорее как фантастический приключенческий роман.

Первое, за что мне понравилась эта часть – сюжет. Он очень динамичен; в книге есть масса острых моментов, когда всерьёз начинаешь опасаться за жизни главных героев (хотя умом и понимаешь, что никуда они не денутся – ещё столько текста впереди!:biggrin:)

Как и прежде, бесподобно описаны миры. Каждая планета, на которой оказываются герои, в чём-то уникальна, неповторима. Кроме того, было интересно взглянуть на вселенную «Гипериона» спустя 200 с лишним лет после Падения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это уже совершенно другой мир – без Сети, нуль-порталов и инфосфер, зато с возродившейся христианской религией, всеобщим использованием крестоформов и массой других изменений

Есть и моменты, которые не понравились. Так,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главные герои умудряются попадать в ситуации, в которых невозможно, казалось бы, остаться в живых; и всё же они неизменно оказываются в конечном итоге целы и невредимы. Временами просто напрашивается бессмертное «Не верю!» Станиславского.

В целом «Эндимион» показался мне всё-таки несколько слабее, чем первые две части. Да, роман добротный, по-своему интересный, но той глубины, которая присутствовала в «Гиперионе» я, увы, не нашёл.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

wayfarer, 5 июля 2008 г. 15:45

Принято считать, что продолжения в большинстве своём слабее оригиналов. Для многих произведений это правило справедливо, но не для «Падения Гипериона». На мой взгляд, этот роман ничуть не уступает «Гипериону». Другое дело, что эта книга является другой по своей сути; здесь в основном доминирует действие, а философия отходит на второй план.

Повествование в «Падении» разделяется на несколько сюжетных линий, которые то расходятся, то сходятся вновь. И в то же время, всё действие рассматривается как бы с двух сторон. С одной стороны – линии Джона Северна – кибрида, и Мейны Гладстон. Это своего рода «взгляд извне», который освещает проблемы галактического масштаба. Не будь этих линий — из романа исчезла бы его эпичность, глобальность. С другой стороны – линии паломников. Всем им предстоит пройти тяжелейшие, нечеловеческие испытания, для того чтобы выполнить своё предназначение, и в этих испытаниях в полной мере раскрываются образы героев. В итоге, обе эти стороны дополняют друг друга, создавая полную картину мира реки Тетис.

Концовка книги просто потрясла!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Трудно себе представить, насколько тяжко далось Мейне Гладстон это решение – пожертвовать нуль-порталами, обрекая тем самым миры Гегемонии на хаос, но тем самым избежать гибели человечества, стать свободными от власти Техно-Центра.

Таким образом, на мой взгляд, Симмонс написал достойное продолжение своего шедеврального романа.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Роберт Хайнлайн «Кукловоды»

wayfarer, 27 июня 2008 г. 20:43

Этот роман – первый, который я прочитал у Хайнлайна. Что ж, будем считать знакомство с писателем удачным:smile:. Шедевром я бы эту книгу не назвал, а вот добротным фантастическим боевиком – вполне можно.

Безусловно, на сегодняшний день идею новой не назовёшь, да и на момент выхода книги Хайнлайн не был первым, кто писал на тему инопланетного вторжения. Но важно то, как эта идея преподнесена. Чем роман меня «зацепил», так это своим динамизмом. Действие начинает разворачиваться практически с первых страниц, и не отпускает до самой концовки. Впрочем, с другой стороны, отдельные моменты в романе оказываются вполне предсказуемыми.

Несколько раздражает ряд негативных высказываний автора (устами главных героев) в сторону России. Впрочем, думаю, это вина не самого Хайнлайна, а сложившейся в то время политической ситуации.

Улыбку на лице вызывает и мир 1990-х годов с лучевым оружием, путешествиями на другие планеты и т.п. Впрочем, подобное преувеличение темпов прогресса можно наблюдать не только у Хайнлайна.

Итого: роман не стал для меня откровением, не вызвал бурю восторга, но впечатления от прочтения в основном положительные. Может, со временем буду и перечитывать. Если эта книга входит в число классики НФ — это всё-таки о чём-то да говорит.:smile:

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Дэн Симмонс «Гиперион»

wayfarer, 27 июня 2008 г. 20:27

Потрясающий роман!:super: Без сомнения, с подобными произведениями сталкиваешься очень редко, но «Гиперион» — именно из таких, имя которым – шедевры.

В центре событий – семеро паломников, которые направляются на планету Гиперион к таинственным Гробницам Времени. Каждый идёт со своим желанием, в надежде, что именно его исполнит жуткий и безжалостный Повелитель Боли, Шрайк. И у каждого из паломников – своя история, связывающая их с этой планетой.

Центральное место в романе занимают именно эти шесть историй, которые мы слышим от паломников. В них необыкновенным образом переплетены драматизм и надежда, боль и счастье, вера и сомнение, а также любовь в разных её ипостасях: пламя страсти (история Кассада), родительская любовь (история учёного), а также возвышенная и драматичная история любви – «Вспоминая Сири». В «Гиперионе» Симмонсу удалось охватить очень широкий круг проблем; этот роман столь многогранен, что определённо заслуживает не только прочтения, но и неоднократного перечитывания.

В целом, «Гиперион» сложно оценивать в отдельности от продолжения – «Падения Гипериона». Они неотделимы друг от друга, поскольку именно во второй части нам предстоит узнать ответы на те вопросы, что остались нераскрытыми в первой. И если «Падение…» — широкомасштабная, эпическая космоопера, то «Гиперион», на мой взгляд – вещь более интимная. Этим романом надо проникнуться, прочувствовать.

Эта книга может понравиться, а может не понравиться. Но прочитать её, как мне кажется, следует всем – даже тем, кто не увлекается фантастикой как жанром.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

wayfarer, 9 июня 2008 г. 15:10

Итак, первая половина «Хроник Амбера» позади...

О плюсах этой книги уже сказано-пересказано, и всё равно не могу не сказать о них. В первую очередь это, конечно, сюжет. Книга притягивает к себе, словно магнит, и не отпускает до самого окончания. Далеко не так часто встретишь автора, умеющего поддерживать интригу на протяжении столь продолжительного цикла.

Затем — герои, в первую очередь сами принцы Амбера. Все они — личности разноплановые, каждый со своими положительными и отрицательными чертами. И пусть каждый из них обладает невероятными преимуществами перед обычными людьми, они всё же не бессмертны, и уязвимы перед многими силами, с которыми им предстоит бороться.

Концепция мира, в котором наша Земля — лишь одно из многих отражений; путешествия между Тенями и сам Амбер — всё это, безусловно, захватывает.

Теперь о минусах. Их там, на мой взгляд, не так уж и много. Пожалуй, некоторые моменты показались мне чересчур затянутыми; при их прочтении ощущение, будто «продираешься сквозь дебри».

Я считаю, эту эпопею следует прочитать каждому, кто увлекается фантастикой и фэнтези. Пусть, может, это и не однозначный шедевр, но определённо — книга из числа неординарных, выдающихся.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

wayfarer, 2 июня 2008 г. 13:39

Добрался, наконец, до этого рассказа. И теперь мне не остаётся ничего, кроме как присоединиться к хору восторженных откликов.

Сказать «не оставил равнодушным» — значит не сказать ничего. Это произведение относится к тем немногим, которые пронзают до глубины души. Безмерно жаль самого Чарли Гордона — во-первых, поскольку приобретённая им гениальность не принесла ему счастья, заставив взглянуть на многие вещи с другой стороны и открыв многие ранее неизвестные черты окружавших Чарли людей. Во-вторых,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Чарли Гордон потерял свои умственные способности, он не забыл о том, что когда-то ими обладал. Став опять умственно отсталым, он теперь в полной мере осознавал свою отсталость, и это причиняло ему нестерпимую боль.

На мой взгляд, этот рассказ совершенно справедливо находится в верхних строчках фантлабовского рейтинга. Однозначно стоило бы ввести его в школьную программу как один из лучших образцов фантастики, да, пожалуй, и Литературы в целом.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Дин Кунц «До рая подать рукой»

wayfarer, 1 июня 2008 г. 16:51

В целом впечатление от книги у меня сложилось неоднозначное. У романа есть ряд плюсов и минусов, которые и повлияли на мою оценку.

Но обо всём по порядку. Начну с «плохой новости».:smile: Во-первых, несколько скучноватой показалась первая треть книги — я всё-таки ожидал чего-то более динамичного, а тут значительная часть повествования уделена истории Микки Белсонг, Лайлани и её семьи, Ноя Фаррела. С какой-то стороны, быть может, оно и хорошо — это позволяет раскрыть характеры героев, причины их мотивации, но у меня осталось ощущение чрезмерной «растянутости» всего этого. Хотя сюжетную линию Кертиса уж в чём, а в недостатке динамизма и напряжённости упрекнуть невозможно.

Во-вторых, не порадовала концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С одной стороны, она показалась какой-то приторной — все персонажи вроде как спасены и счастливы. В то же время, остаётся недосказанность насчет пришельцев, охотившихся за Кертисом — они всё-таки продолжают поиски мальчика и когда-нибудь, возможно, доберутся до него. Может, я чересчур подозрителен, но мне видится в этом намёк на продолжение.

Но нельзя не сказать и о плюсах. Замечательно прописаны персонажи (взять того же Престона Мэддока — у Кунца определённо талант в описании отрицательных героев-психопатов); есть масса захватывающих моментов, а в кульминации напряжение достигает просто немыслимых значений.

Итого: я бы не стал советовать эту книгу для знакомства с творчеством Кунца, но для тех, кому этот автор пришёлся по душе, роман прочитать определённо стоит.

Оценка: 7
–  [  21  ]  +

Олдос Хаксли «О дивный новый мир»

wayfarer, 15 мая 2008 г. 18:35

Очень сильная книга, недаром являющаяся классикой жанра антиутопии.

Перед нами предстаёт общество, в котором, казалось бы, нет места боли и печали. Каждому человеку едва ли не с самого рождения внушается, что его место в обществе — самое лучшее; все обеспечены любыми нужными им благами. Если же всё-таки в душу закралась грусть — достаточно принять пару таблеток сомы, и от плохого настроения не останется и следа.

Кое-что, правда, в этом мире нам, читателям, покажется совершенно немыслимым: например, поклонение Форду как богу; объявление понятий «отец» и «мать» непристойными; принцип «Каждый принадлежит всем остальным» и так далее. Ради всеобщего счастья и стабильности в жертву принесены искусство и наука, за исключением их самых приземлённых, приближенных к быту ответвлений. Только вот такая штука — в отсутствие несчастий и испытаний счастье начинает обесцениваться. И это понимают лишь некоторые, такие как Бернард или Гельмгольц. Понимал это и Дикарь, но что-либо изменить в этом мире — не в силах одного человека. Тем более, что сама человеческая жизнь уже потеряла свою истинную ценность — ведь на место погибших можно поставить сколько угодно людей, полученных в результате искусственного оплодотворения; да и смерть перестала быть чем-то трагическим в человеческом сознании. Воистину, You are planned and you are damned in this brave new world (с) Iron Maiden

Сложно удержаться от сравнения этого романа с другой известнейшей антиутопией — «1984» Оруэлла. Оба романа, хоть и приводят совершенно разные картины общества, являются во многом пророческими. И не скажешь, какой из них лучше, а какой — хуже. Оба впечатляют, но каждый по своему.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джордж Оруэлл «Скотный двор»

wayfarer, 4 апреля 2008 г. 19:46

Этот роман довольно короток — меньше ста страниц, но на них Оруэлл сумел раскрыть многие проблемы. Да, «Скотный двор» в аллегоричной форме повествует о событиях, которые имели место в СССР. Но, по-моему, эта книга подошла бы и под многие другие восстания и революции. Ведь оно, как правило, так в конечном счете и происходит: руководители восстания начинают борьбу за власть; изначальные идеи перевираются в угоду новой «верхушки»; а в конечном итоге всё оказывается ничуть не лучше, чем было ранее. Тот, кто долго охотится на драконов, сам становится драконом (несколько из другой оперы, но под сюжет подходит:glasses:)

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Джордж Оруэлл «1984»

wayfarer, 3 апреля 2008 г. 20:13

Потрясающий роман! Давно я не читал вещей, производящих такое сильное впечатление!:super:

Первое, что бросается в глаза — само общество, отображённое в книге; какая-то жуткая атмосфера тотального наблюдения и ещё более тотального одурачивания. Не хотел бы я оказаться в таком мире — где в любом вздохе или жесте могут увидеть предательство, измену принципам Ангсоца; где война превратилась в естественный образ существования; где 2+2=5, если так сказала Партия. Поражают масштабы лицемерия: в самом деле, чем ещё заниматься в таком обществе Министерству Мира, как не войной?

Страшные изменения коснулись и самих людей. Теперь дети шпионят за собственными родителями, а расправа над людьми вызывает бурный восторг — если этих людей (неважно, мужчин, женщин или детей) признали врагами.

Особо поразила третья часть книги. Ад на Земле — по-другому не скажешь. И тот, кто сквозь него проходит, никогда больше не станет таким, каким был раньше...

Оруэлл написал не просто роман. С одной стороны — классика антиутопии, с другой — актуальный до сих пор роман-предостережение. Ведь и в наших государственных системах можно найти многие черты Ангсоца — пусть не в таких масштабах, но всё же...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

wayfarer, 2 апреля 2008 г. 01:04

Эта книга — одна из самых любимых в детстве! До сих пор с теплотой в душе вспоминаются те герои — Элли, Тотошка, Дровосек, Страшила и Трусливый Лев — идущие по «дороге из жёлтого кирпича» в Изумрудный город...

Не знаком, к сожалению, с произведением Баума. Но, в любом случае, уверен, что Волков создал нечто большее, чем просто переработку чужой книги. Да, основная идея принадлежит Бауму, но Волков преподнёс её так, что не одно поколение детей зачитывалось этой книгой. Так что ставлю высший балл — за те прекрасные впечатления детства, подаренные этой книгой, и запомнившиеся, наверно, на всю жизнь.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт «История Некрономикона»

wayfarer, 19 марта 2008 г. 20:57

Честно сказать, это произведение произвело на меня двоякое впечатление. С одной стороны, этот рассказ (вернее, эссе) как художественное произведение не слишком интересен, являясь фактически статьёй об истории вымышленной книги. Но, с другой стороны, как раз сам образ дьявольской книги «безумного араба Абдулы Альхазреда» (с), упоминающейся во многих произведениях Лавкрафта, достоин большого внимания. В этом отношении мне вспоминается древнегреческая легенда о художнике, нарисовавшем картину с изображением ширмы, которую другой художник принял за настоящую и попытался отдёрнуть. В чём-то Лавкрафт подобен первому живописцу: своими произведениями он заставил многих поверить в реальное существование «Некрономикона», за что честь ему и хвала!:appl:

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт «За гранью времен»

wayfarer, 19 марта 2008 г. 00:57

Просто гениальная вещь — иначе не скажешь!:pray::super::appl: Создать настолько подробное описание расы, жившей миллионы лет назад и совершенно непохожей на человеческую — на такое способны немногие таланты. А уж подать всё это так, как это сделал Лавкрафт — увлекательно, захватывающе, но при этом со своим «фирменным» оттенком безумия и ужаса — по-моему, под силу лишь самому Лавкрафту!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Роберт Маккаммон «Участь Эшеров»

wayfarer, 18 марта 2008 г. 19:01

Первое и пока единственное прочитанное мной произведение Маккаммона. Что ж, если и другие романы понравятся так же, как «Участь Эшеров» — тогда этот писатель однозначно войдёт в число любимых.

Читается буквально на одном дыхании. Читаешь — и с головой окунаешься в таинственный мир Эшерленда, в переживания главный героев — Рикса, Нью, Рейвен...

Что я особенно ценю в романах мистики и ужасов — создание автором атмосферы страха. И в этом Маккаммон преуспел. Одна Лоджия сама по себе создаёт пугающее впечатление; плюс жутковатый пейзаж вокруг неё, где среди непроходимых зарослей по ночам ходят Страшила и ужасный Жадный Желудок.

Наконец, остроты в роман добавляют интриги в доме Эшеров, борьба за власть, что достанется наследнику Уолена Эшера.

Продолжить замысел Эдгара По — серьёзная и ответственная задача. Мне кажется, Маккаммон с ней справился: внёс свои определённые ноты, но при этом не нарушил общего тона, заданного Эдгаром По в своём «Падении дома Эшеров»

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт «Цвет из иных миров»

wayfarer, 16 марта 2008 г. 00:32

Один из моих любимых рассказов Лавкрафта! Даже для нашего поколения, казалось бы, пресыщенного всякого рода историями об упавших на Землю метеоритах, несущих всякую заразу, этот рассказ остаётся захватывающим и впечатляющим! Жутко становится от описаний деревьев, светящихся по ночам, животных, фактически рассыпающихся на глазах. Но ещё сильнее впечатляет то, как Лавкрафт описывает сумасшествие Нейхема и его семьи. Мурашки по коже!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

wayfarer, 12 марта 2008 г. 16:18

Действительно, шедевральное произведение! Впечатляет, во-первых, размахом, объёмом и глубиной проделанной работы; чётко прописана каждая деталь, видно превосходное владение материалом.

Во-вторых, конечно же, цепляет своей атмосферой. Безжизненные арктические просторы, адский холод, болезни и таинственное существо, скрывающееся посреди льдов — все эти элементы соединяются в одну мозаику страха и безысходности. Герои романа проходят через поистине нечеловеческие испытания, которые в конечном итоге сводятся лишь к одной цели — ВЫЖИТЬ!

Наконец, Симмонсу удалось в своём романе в полной мере раскрыть образы персонажей; показать, на какие поступки способны люди в экстремальных условиях Арктики.

Я рад, что моё знакомство с творчеством Симмонса состоялось благодаря «Террору». Надеюсь получить не меньшее удовольствие от прочтения других его произведений.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Дин Кунц «Полночь»

wayfarer, 29 февраля 2008 г. 22:42

Одна из моих любимых книг у Кунца — наряду с «Фантомами».

Роман с самого начала затягивает атмосферой городка Мунлайт-Ков, в котором, на первый взгляд, всё в порядке, но, приглядевшись к людям, понимаешь — что-то не так. Невозможно не сопереживать персонажам: главному герою (эх, имена позабывал уже:frown:), девочке Крисси (это имя вспомнил благодаря предыдущему отзыву:smile:), как, впрочем, и жертвам чудовищного по своей сути эксперимента ученого-психопата (в этом романе Кунц в который раз обращается к теме биоэтики — своему «коньку»). А от людей, «слившихся» с компьютерами, просто мурашки по коже!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Брэм Стокер «Талисман мумии»

wayfarer, 29 февраля 2008 г. 22:38

Древний Египет всегда был полон загадок. Сокровища фараонов, мумии в золотых саркофагах и многое другое — всё это будоражит умы уже многим поколениям людей. Вполне возможно, напиши Стокер этот роман лет на двадцать позже (после открытия гробницы Тутанхамона Говардом Картером), мы бы знали его в первую очередь не по «Дракуле», а по «Сокровищу семи звёзд».

Впрочем, этот роман и так можно назвать выдающимся в своём жанре. Буквально с первых страниц погружаешься в мистическую атмосферу дома Трелони, которая по мере развития сюжета затягивает всё сильнее. Хотя, на мой взгляд, как раз по части атмосферности этот роман всё же уступает «Дракуле».

Хорошо прописаны персонажи – в них не чувствуется «картонности», банальности. Отдельно стоит упомянуть любовную линию в романе — между Малькольмом Россом и Маргарет Трелони. Ненавязчивая, она, тем не менее, добавляет роману остроты и эмоциональности.

Концовка, правда, несколько разочаровала. Скажем так, я ожидал, что всё сложится немного по-другому. Но в целом, по-моему, «Сокровище…» стоит прочесть всем любителям творчества Стокера и мистической литературы в целом.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Дэн Браун «Ангелы и демоны»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 15:51

В целом — не самое плохое из того, что приходилось читать. Чего уж у Брауна не отнимешь, так это умения закрутить сюжет так, что книгу буквально «проглатываешь». Понравилась также задумка с амбиграммами. Впрочем, перечитывать особого желания нет.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Сергей Лукьяненко «Сами мы не местные»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 15:38

Весьма неплохая статья. Быть может, некоторые пункты и спорные, но с утверждением насчет сценария «добрые и могучие инопланетяне» согласен на все сто процентов! Всё-таки неинтересно было бы жить, когда всё уже преподнесли на блюдечке с голубой каёмочкой!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Рэй Брэдбери «Электрическое тело пою!»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 15:25

Очень добрый и приятный рассказ. В Электронную Бабушку создатели вложили все лучшие черты, которые могут быть у человека. Фактически, в этом рассказе Брэдбери охватил рад проблем, таких как взаимоотношения машины и человека, проблема поколений, реакция детей на смерть родителей... Брэдбери в очередной раз проявил себя как тонкий знаток психологии.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Рэй Брэдбери «Третья экспедиция»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:51

Очень сильно! Действительно, с самого момента прибытия людей на Марс начинаешь подозревать неладное. А страшно становится в момент кульминации — когда капитан осознаёт, что к чему.

Почему марсиане так сделали? Вопрос сложный, и ответ искать можно очень долго. В конце концов, логика марсиан наверняка должна отличаться от человеческой!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:38

Благодаря этому роману состоялось моё знакомство с жанром научной фантастики. Здесь есть всё — и драматизм, и философия, страх и ожидание, а временами даже юмор... Одни рассказы запомнились больше, другие меньше, но моя оценка в целом — твёрдая 10. Это классика, которая будет актуальна, пока существует человечество.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Рэй Брэдбери «Город»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:28

Очень атмосферный, я бы даже сказал — пробирающий рассказ. Чего стоит одно описание постепенно пробуждающегося ото сна города после долгого ожидания! Порой кажется, что этот город — не просто искусственное творение инопланетной цивилизации, а живой организм, смыслом существования которого стала месть. Мрачно, пожалуй, жестоко, но — люди сами во многом тому виной.

Одним словом — впечатляет!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Ужасный большой пожар в усадьбе»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:15

Эх, если бы все поджоги происходили с таким же подходом, как у героев рассказа...:lol: Фактически, уже после забытых спичек становится ясно, что затея обречена. Впрочем, находчивость старого лорда тоже стоит оценить. Как и его знание психологии — так обвести людей вокруг пальца!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Рэй Брэдбери «Могильный день»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:04

«Я моложе всех мертвецов на свете!» — эту фразу я воспринимаю как мораль ко всему рассказу. Каким бы ни был мертвец — он мертв, и завидовать ему — бессмысленно. Потому что преимущество живых — в том, что они живы. А это намного дороже, чем внешность.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Рэй Брэдбери «Человек в рубашке Роршаха»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 13:52

Мне кажется, этот рассказ — не только и не столько о необыкновенной рубашке. В первую очередь это история человека — выдающегося психиатра, который не хотел расставаться со своей работой, несмотря на всё ухудшающиеся зрение и слух. Хотя идея о рубашке, в узорах которой каждый видит что-то своё — гениальна. Хочу себе такую рубашку!:biggrin:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Рэй Брэдбери «Марсианский затерянный город»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 13:23

Ничто не даётся просто так — истина известная. Но преподнести её так, как это сделал Брэдбери — далеко не каждому под силу.

И далеко не каждому под силу оказалось сопротивляться Городу, который исполняет самые заветные желания — подобно дьяволу, которому надо лишь отдать свою душу, и мечта окажется у твоих ног. Только вот расплата в таких случаях обычно оказывается страшной. А остаться до конца жизни рабом своей мечты, пускай и самой заветной — как по мне, незавидная перспектива.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Сергей Лукьяненко «Стройка века»

wayfarer, 22 февраля 2008 г. 00:03

На мой взгляд, у Лукьяненко рассказы выходят весьма неплохо. «Стройка века» — тому подтверждение.

«Дуракам везёт», как говорится. Повезло и на этот раз. Петрович и Львович если в чём-то и обладают талантом, так точно не в строительстве.

«Я сам строитель. А вы — шабашники» — в этой фразе весь смысл рассказа.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Сергей Лукьяненко «Доктор Лем и нанотехи»

wayfarer, 21 февраля 2008 г. 11:42

Мне рассказ понравился. По сути, в нём Лукьяненко в аллегоричной форме пересказал как возможностии перспективы нанотехнологий, так и потенциальную опасность, которую несёт использование этих самых нанотехнологий в военных целях.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Сергей Лукьяненко «Нечего делить»

wayfarer, 21 февраля 2008 г. 11:25

Весьма оригинальный рассказик, посвящённый теме нанотехнологий.

А принцип действия враждебных наноботов мне почему-то напомнил инопланетное существо из фильма «Нечто» Карпентера — поглотить как можно больше чуждой материи и превратить её в часть собственной.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Антология «Право на пиво»

wayfarer, 17 февраля 2008 г. 22:03

Сборник неоднозначный. Одни рассказы получились весьма ничего, другие — совсем слабенькие. Не понравилось главным образом то, что в некоторых местах пахнет банальной рекламой известной украинской марки пива... А, как известно, когда литература (да и не только литература) делается в угоду коммерции — чего-то действительно стоящего ждать не приходится.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Человек в картинках»

wayfarer, 15 февраля 2008 г. 22:57

На мой взгляд, один из лучших сборников Брэдбери. Почти каждый рассказ в нём — запоминающаяся история. Одни шокируют, повергают в уныние; другие вселяют надежду; третьи заставляют задуматься о вечном, о жизни.

Сложно даже сказать, какой из рассказов понравился мне больше других. По крайней мере, самое сильное впечатление произвели «Калейдоскоп», «Бетономешалка», «Город». Хотя по-своему интересны и «Урочный час», и «Нескончаемый дождь»... да, впрочем, нет смысла перечислять — в каждом есть своя «изюминка».

Короче говоря — советую прочитать этот сборник всем любителям фантастики!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Дэн Браун «Код да Винчи»

wayfarer, 14 февраля 2008 г. 23:21

Изначально отнесся к «Коду» довольно скептически. Но, как только начал читать — как ни странно, затянуло! Причем заметил одну закономерность — в начале книги идёт в основном правдивая информация (довольно интересны описания того же Парижа), но чем дальше, тем больше она разбавляется вымыслом.

Если воспринимать все «факты» исключительно как авторский вымысел, не претендующий на звание «сенсации» или великого открытия — читается вполне неплохо.

По сути, хорошо, что из романов Брауна «Код» попался мне первым. Просто у меня создалось впечатление, что свои книги Браун пишет будто под трафарет, меняя лишь декорации.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»

wayfarer, 14 февраля 2008 г. 21:04

Да уж, как я смотрю, в отзывах взгляды на этот роман совершенно разные.

Понравился ли мне роман? Скорее да, чем нет. Впрочем, читал несколько лет назад — быть может, если прочту сейчас, мнение изменится. Но, во всяком случае, тогда я его просто «проглотил» — увлекли как сюжет, так и сама концепция Иных, существования магов, вампиров, оборотней среди нас.

А то, что с фильмом так облажались — обидно до жути!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Борис Акунин «Ф. М.»

wayfarer, 12 февраля 2008 г. 21:06

На мой взгляд, вещь на одно прочтение. Правда, из «Приключений магистра» больше ничего не читал, так что сравнить не с чем, но все же...

Читается легко, буквально на одном дыхании. Но перечитывать не тянет совершенно. Где-то я, кстати, слышал, что в «Ф.М.» Акунин нарочно сделал «закос» под модного в то время Дэна Брауна. Не слишком уважаю творчество последнего, а что уж говорить о пародиях.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Клиффорд Саймак «Страшилища»

wayfarer, 12 февраля 2008 г. 20:25

Да, музыка — определённо великая сила...

Весьма интересный и оригинальный рассказ с долей неплохого юмора. Саймак, как и всегда, блестяще справился с изображением инопланетной цивилизации и её взаимоотношений с людьми.

ЗЫ: А было бы неплохо обзавестись таким вот «живым одеялом«!:biggrin:

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Артур Кларк «Лунная пыль»

wayfarer, 11 февраля 2008 г. 23:04

Замечательный роман! Действительно, как уже отмечали ранее, до последней страницы держит читателя в напряжении. Вот, казалось бы, спасение близко, и тут — на тебе! случается что-то, что заставляет нас ещё поволноваться за героев! Многим современным авторам триллеров есть чему поучиться у Кларка на примере этого романа!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Суета вокруг дивана»

wayfarer, 11 февраля 2008 г. 00:06

Как говорится, начало — половина дела!

Эта поговорка к «Суете вокруг дивана» подходит на все 100%! Над этим невозможно не смеяться! Кот-склеротик Василий, диван-транслятор, кепка-невидимка, Наина Киевна с козлом, неразменный пятак... И это только то, что навскидку вспомнил!

Короче говоря, добро пожиловать в НИИЧАВО!!! Этим всё сказано!:super:

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Рэй Брэдбери «Будет ласковый дождь»

wayfarer, 10 февраля 2008 г. 23:01

Рассказ просто невероятный по силе впечатлений! Когда представляешь себе весь этот дом, с электронными голосами, которые некому слушать, едой, которую некому есть, фильмами, которые некому смотреть... — на душе становится настолько тоскливо!

Пока в доме были люди, он сам в какой-то мере был живым. Опустев, он был обречен на смерть. Да, этот дом изо всех сил сопротивляется огню, но — тщетно. А финальный эпизод рассказа — по-моему, один из самых сильных в «Хрониках»

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Рэй Брэдбери «Вышивание»

wayfarer, 10 февраля 2008 г. 20:36

Мне этот рассказ напомнил другой, с названием «Завтра конец света». Там, правда, люди совершенно спокойно воспринимали надвигающуюся катастрофу (по крайней мере, внешне). Здесь же в поведении женщин, в их фразах видится жуткая грусть по тому миру, которого скоро не станет.

Кстати, как и Kuntc-у, мне тоже эти три женщины поначалу напомнили мифологических сестер — мойры, кажется, они назывались.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Золотой змей, Серебряный ветер»

wayfarer, 10 февраля 2008 г. 20:21

Красивый рассказ о ценности взаимной поддержки и о том, как важно вовремя прекратить вражду.

На гербе моего родного Крыма присутствует надпись: «Процветание в единстве». Мне кажется, в этой фразе — суть всего рассказа.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Дэн Браун «Цифровая крепость»

wayfarer, 9 февраля 2008 г. 15:17

Пожалуй, сама по себе книга и не так плоха... Возможно, моя оценка необъективна, но я опирался на личные впечатления. Почему же я поставил такой низкий балл?

В целом основная причина этого в том, что эта книга мне попалась четвертой — после прочитанных «Кода да Винчи», «Ангелов и демонов» и «Точки обмана». Когда читал «ЦК», у меня все время было ощущение «дежа вю» — те же сюжетные ходы, то же «повествование с двух ракурсов» (от положительных и от отрицательных героев); персонажи — будто под копирку срисованы с других романов (хотя на самом деле «ЦК» у Брауна вышла первой). По сути, меняется только антураж. Единственное, ИМХО, в чем романы Брауна преуспевают — это в их бешеном драйве, стремительной смене событий. Это захватывает... до определённого момента, потом просто приедается.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Рэй Брэдбери «Мальчик-невидимка»

wayfarer, 9 февраля 2008 г. 14:43

Страшная штука — одиночество! Особенно вкупе с желанием хоть немного самоутвердиться, пусть даже в таком деле, как ворожба.

В этом рассказе обман тесно переплелся с самообманом. Впрочем, в жизни они тоже, как правило, идут рука об руку...

Оценка: 8
⇑ Наверх