fantlab ru

Все отзывы посетителя wayfarer

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  31  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

wayfarer, 13 июня 2009 г. 23:00

Вот и прочитал я, наконец, первую часть эпопеи Джорджа Мартина. Признаться, начал читать с некоторой долей опасения что книга, получившая столько хвалебных отзывов, окажется не такой уж интересной – или просто придётся не по душе. К счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. Более того – кажется, у «Песни Льда и Огня» появился ещё один поклонник.

В «Игре Престолов» мне, без преувеличения, понравилось всё. Конечно же, это превосходно прописанный мир – необычный, и в то же время столь похожий на наш. Словно настоящие, предстают перед нами мрачные северные леса, замки и города, далёкие степи, по которым странствуют племена кочевников. Жизнь людей, быт, соответствующий эпохе Средневековья – всё это описано с поразительной реалистичностью. Да, где-то реализм граничит с натурализмом, но эти сцены присутствуют в меру и вполне оправданы логикой повествования. К тому же, даже подобные эпизоды выглядят жёстко – но не отталкивающе, и в этом также заслуга Мартина.

Впрочем, реалистичность «Песни льда и огня» заключается не только и не столько в наличии упомянутых сцен. Мир «Песни…» — это мир, в котором нет абсолютных Добра и Зла, а есть Люди — и их интересы, желания, мотивы, страсти… Конечно, кому-то из сторон сочувствуешь больше, кому-то меньше, но так или иначе – и Старки, и Ланнистеры, и Таргариены – все стремятся достичь своей цели, будь то власть и богатство, или просто благосостояние своего народа. И порой в хитросплетении интриг не так-то просто понять, кто прав, а кто виноват. Порой достойнейшие оказываются на плахе, а негодяям удаётся избежать правосудия. Это так похоже на нашу жизнь, не правда ли?

Ещё один козырь «Песни…» — персонажи. Не уверен, что смогу назвать произведение с ТАКИМ количеством героев – причём не картонных, а действительно колоритных, ярких, запоминающихся, ЖИВЫХ! Кроме того, Мартин преуспел не только в изображении главных героев; не менее интересными и неоднозначными оказываются и многие второстепенные персонажи – Сандор Клиган, Мизинец, да даже старец Эйемон…

Что касается сюжета – в первой книге он развивается достаточно размеренно и неторопливо, и лишь ближе к концу романа события начинают стремительно сменять друг друга. Это и не удивительно, по-моему даже вполне логично. Целью первых глав было познакомить читателя с героями, показать расстановку сил. Если провести параллель с шахматами, то «Игра Престолов» — это дебют, в котором больше времени уделяется планированию и расчету, чем активным действиям.

Этот роман – из тех, которые увлекают буквально с первой страницы и не отпускают до самого конца. Благодарен Фантлабу за знакомство с этой удивительной эпопеей и с нетерпением жду появления у меня следующей части.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Олдос Хаксли «О дивный новый мир»

wayfarer, 15 мая 2008 г. 18:35

Очень сильная книга, недаром являющаяся классикой жанра антиутопии.

Перед нами предстаёт общество, в котором, казалось бы, нет места боли и печали. Каждому человеку едва ли не с самого рождения внушается, что его место в обществе — самое лучшее; все обеспечены любыми нужными им благами. Если же всё-таки в душу закралась грусть — достаточно принять пару таблеток сомы, и от плохого настроения не останется и следа.

Кое-что, правда, в этом мире нам, читателям, покажется совершенно немыслимым: например, поклонение Форду как богу; объявление понятий «отец» и «мать» непристойными; принцип «Каждый принадлежит всем остальным» и так далее. Ради всеобщего счастья и стабильности в жертву принесены искусство и наука, за исключением их самых приземлённых, приближенных к быту ответвлений. Только вот такая штука — в отсутствие несчастий и испытаний счастье начинает обесцениваться. И это понимают лишь некоторые, такие как Бернард или Гельмгольц. Понимал это и Дикарь, но что-либо изменить в этом мире — не в силах одного человека. Тем более, что сама человеческая жизнь уже потеряла свою истинную ценность — ведь на место погибших можно поставить сколько угодно людей, полученных в результате искусственного оплодотворения; да и смерть перестала быть чем-то трагическим в человеческом сознании. Воистину, You are planned and you are damned in this brave new world (с) Iron Maiden

Сложно удержаться от сравнения этого романа с другой известнейшей антиутопией — «1984» Оруэлла. Оба романа, хоть и приводят совершенно разные картины общества, являются во многом пророческими. И не скажешь, какой из них лучше, а какой — хуже. Оба впечатляют, но каждый по своему.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

wayfarer, 27 июня 2008 г. 20:27

Потрясающий роман!:super: Без сомнения, с подобными произведениями сталкиваешься очень редко, но «Гиперион» — именно из таких, имя которым – шедевры.

В центре событий – семеро паломников, которые направляются на планету Гиперион к таинственным Гробницам Времени. Каждый идёт со своим желанием, в надежде, что именно его исполнит жуткий и безжалостный Повелитель Боли, Шрайк. И у каждого из паломников – своя история, связывающая их с этой планетой.

Центральное место в романе занимают именно эти шесть историй, которые мы слышим от паломников. В них необыкновенным образом переплетены драматизм и надежда, боль и счастье, вера и сомнение, а также любовь в разных её ипостасях: пламя страсти (история Кассада), родительская любовь (история учёного), а также возвышенная и драматичная история любви – «Вспоминая Сири». В «Гиперионе» Симмонсу удалось охватить очень широкий круг проблем; этот роман столь многогранен, что определённо заслуживает не только прочтения, но и неоднократного перечитывания.

В целом, «Гиперион» сложно оценивать в отдельности от продолжения – «Падения Гипериона». Они неотделимы друг от друга, поскольку именно во второй части нам предстоит узнать ответы на те вопросы, что остались нераскрытыми в первой. И если «Падение…» — широкомасштабная, эпическая космоопера, то «Гиперион», на мой взгляд – вещь более интимная. Этим романом надо проникнуться, прочувствовать.

Эта книга может понравиться, а может не понравиться. Но прочитать её, как мне кажется, следует всем – даже тем, кто не увлекается фантастикой как жанром.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»

wayfarer, 2 февраля 2011 г. 01:13

Джордж Мартин долгое время был для меня в первую очередь автором «Песни Льда И Огня». После прочтения этого рассказа мне открылась другая сторона его творчества — научная фантастика. И не могу не признать, в этой области Мартин проявил себя не менее блестящим писателем.

В повести «Короли-пустынники» чувствуется вкус классической гуманитарной НФ — у меня, по крайней мере, после прочтения возникли ассоциации с некоторыми рассказами Брэдбери. По сути, это мрачное предупреждение о том, что за каждый свой поступок придётся отвечать, и поэтому важно думать о последствиях своих действий — особенно, если связываешься с чем-то неизученным.

Одно из ключевых достоинств этого рассказа — сюжет, который просто не позволяет оторваться от чтения. Здесь есть и интригующая завязка, и динамичное развитие событий; ну и, конечно же, мощная концовка. Яркий главный герой, пусть и не заставляющий сопереживать — поскольку проявляет он себя ещё той сволочью. Сами «песчаные короли» — ещё одна весьма оригинальная идея, потенциал которой раскрыт в полной мере. Есть в рассказе и несколько «жёстких» моментов, однако никакого смакования жестокости — всё выписано ровно настолько, чтобы придать повествованию ещё большей напряжённости.

Явных недостатков мною не замечено (если и были недочёты, то уверенно перекрываются упомянутыми достоинствами). Ставлю максимальный балл.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Рэй Брэдбери «Будет ласковый дождь»

wayfarer, 10 февраля 2008 г. 23:01

Рассказ просто невероятный по силе впечатлений! Когда представляешь себе весь этот дом, с электронными голосами, которые некому слушать, едой, которую некому есть, фильмами, которые некому смотреть... — на душе становится настолько тоскливо!

Пока в доме были люди, он сам в какой-то мере был живым. Опустев, он был обречен на смерть. Да, этот дом изо всех сил сопротивляется огню, но — тщетно. А финальный эпизод рассказа — по-моему, один из самых сильных в «Хрониках»

Оценка: 10
– [  10  ] +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

wayfarer, 3 октября 2008 г. 21:57

Это роман, впечатления от которого сложно описать словами. Книга, после прочтения которой хочется как минимум встать и, аплодируя, воскликнуть «Браво, маэстро!»:appl:. Книга, которую можно перечитывать многократно, и каждый раз находить для себя что-то новое... Книга, место которой — в числе лучших произведений ХХ века!

Что же в этом произведении привело меня в такой восторг?

Первое — великолепный язык. Да, возможно, во многом это и заслуга переводчика (поскольку в оригинале мне читать этот роман ещё не доводилось). Но всё-таки эти описания настолько сочные, живые, что создаётся впечатление, будто Брэдбери не просто пишет — но рисует картины, используя слова вместо кисточки и красок.

Второе (и, пожалуй, главное) — те, вроде и простые, но по сути гениальные идеи, которые автор передал в этом произведении. Что можно просто жить, а можно в один прекрасный момент осознать, что ты — ЖИВОЙ, и ощутить, насколько прекрасно это — быть живым! Что радости жизни порой кроется в мелочах, не сразу заметных для остальных, пусть это лишь прополка или стрижка травы. Что нет лучшей машины времени, чем память человека; и со смертью этого человека умирает множество других людей и событий, которые жили в этой памяти. Что старики на самом деле никогда не были детьми — потому что нужно жить настоящим и не цепляться за прошлое. Что кроме жизни есть ещё и смерть, и никому и ничему не избежать её... И так далее.

Третье — то, что автор смог в этом романе взглянуть на мир детскими глазами, и передать таким образом все открытия 12-летнего Дугласа Сполдинга (которые, возможно, когда-то были открытиями Рэя Дугласа Брэдбери:wink:). Точно так же порой и в жизни наблюдаешь, как в детских словах переплетаются наивность ребёнка и мудрость философа...

В конце концов, это просто очень добрая и светлая книга. Она насквозь пронизана теплом и радостью — тем, чего порой так не хватает в нашей жизни...

Без сомнения, эта книга — одна из вершин творчества Брэдбери. Причем не как Брэдбери-фантаста, но как Брэдбери-философа, психолога, мыслителя. И обойти её стороной — значит потерять очень многое...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Цвет из иных миров»

wayfarer, 16 марта 2008 г. 00:32

Один из моих любимых рассказов Лавкрафта! Даже для нашего поколения, казалось бы, пресыщенного всякого рода историями об упавших на Землю метеоритах, несущих всякую заразу, этот рассказ остаётся захватывающим и впечатляющим! Жутко становится от описаний деревьев, светящихся по ночам, животных, фактически рассыпающихся на глазах. Но ещё сильнее впечатляет то, как Лавкрафт описывает сумасшествие Нейхема и его семьи. Мурашки по коже!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

wayfarer, 2 июня 2008 г. 13:39

Добрался, наконец, до этого рассказа. И теперь мне не остаётся ничего, кроме как присоединиться к хору восторженных откликов.

Сказать «не оставил равнодушным» — значит не сказать ничего. Это произведение относится к тем немногим, которые пронзают до глубины души. Безмерно жаль самого Чарли Гордона — во-первых, поскольку приобретённая им гениальность не принесла ему счастья, заставив взглянуть на многие вещи с другой стороны и открыв многие ранее неизвестные черты окружавших Чарли людей. Во-вторых,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Чарли Гордон потерял свои умственные способности, он не забыл о том, что когда-то ими обладал. Став опять умственно отсталым, он теперь в полной мере осознавал свою отсталость, и это причиняло ему нестерпимую боль.

На мой взгляд, этот рассказ совершенно справедливо находится в верхних строчках фантлабовского рейтинга. Однозначно стоило бы ввести его в школьную программу как один из лучших образцов фантастики, да, пожалуй, и Литературы в целом.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Рэй Брэдбери «Третья экспедиция»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:51

Очень сильно! Действительно, с самого момента прибытия людей на Марс начинаешь подозревать неладное. А страшно становится в момент кульминации — когда капитан осознаёт, что к чему.

Почему марсиане так сделали? Вопрос сложный, и ответ искать можно очень долго. В конце концов, логика марсиан наверняка должна отличаться от человеческой!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

wayfarer, 5 июля 2008 г. 15:45

Принято считать, что продолжения в большинстве своём слабее оригиналов. Для многих произведений это правило справедливо, но не для «Падения Гипериона». На мой взгляд, этот роман ничуть не уступает «Гипериону». Другое дело, что эта книга является другой по своей сути; здесь в основном доминирует действие, а философия отходит на второй план.

Повествование в «Падении» разделяется на несколько сюжетных линий, которые то расходятся, то сходятся вновь. И в то же время, всё действие рассматривается как бы с двух сторон. С одной стороны – линии Джона Северна – кибрида, и Мейны Гладстон. Это своего рода «взгляд извне», который освещает проблемы галактического масштаба. Не будь этих линий — из романа исчезла бы его эпичность, глобальность. С другой стороны – линии паломников. Всем им предстоит пройти тяжелейшие, нечеловеческие испытания, для того чтобы выполнить своё предназначение, и в этих испытаниях в полной мере раскрываются образы героев. В итоге, обе эти стороны дополняют друг друга, создавая полную картину мира реки Тетис.

Концовка книги просто потрясла!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Трудно себе представить, насколько тяжко далось Мейне Гладстон это решение – пожертвовать нуль-порталами, обрекая тем самым миры Гегемонии на хаос, но тем самым избежать гибели человечества, стать свободными от власти Техно-Центра.

Таким образом, на мой взгляд, Симмонс написал достойное продолжение своего шедеврального романа.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Маккаммон «Участь Эшеров»

wayfarer, 18 марта 2008 г. 19:01

Первое и пока единственное прочитанное мной произведение Маккаммона. Что ж, если и другие романы понравятся так же, как «Участь Эшеров» — тогда этот писатель однозначно войдёт в число любимых.

Читается буквально на одном дыхании. Читаешь — и с головой окунаешься в таинственный мир Эшерленда, в переживания главный героев — Рикса, Нью, Рейвен...

Что я особенно ценю в романах мистики и ужасов — создание автором атмосферы страха. И в этом Маккаммон преуспел. Одна Лоджия сама по себе создаёт пугающее впечатление; плюс жутковатый пейзаж вокруг неё, где среди непроходимых зарослей по ночам ходят Страшила и ужасный Жадный Желудок.

Наконец, остроты в роман добавляют интриги в доме Эшеров, борьба за власть, что достанется наследнику Уолена Эшера.

Продолжить замысел Эдгара По — серьёзная и ответственная задача. Мне кажется, Маккаммон с ней справился: внёс свои определённые ноты, но при этом не нарушил общего тона, заданного Эдгаром По в своём «Падении дома Эшеров»

Оценка: 10
– [  8  ] +

Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»

wayfarer, 19 января 2008 г. 22:21

Читал книгу в русском и английском вариантах (последний, правда, в сокращении), смотрел нашу экранизацию... Что можно сказать — это один из признанных шедевров детективного жанра. Одно жалко — читал уже довольно давно, и ощущения от книги порядком притупились.

Фильм же посчастливидось посмотреть недавно. Блестяще сыграли актеры, как главных ролей — Ливанов и Соломин, так и второстепенных — Михалков, Янковский и др. Отличная музыка, прекрасно передана мистическая атмосфера. Если даже на родине Шерлока Холмса нашу экранизацию признали лучшей — какие могут быть варианты?

Оценка: 10
– [  8  ] +

Дин Кунц «Фантомы»

wayfarer, 19 декабря 2007 г. 13:25

Книга просто затянула! Прочитал залпом! Цепляет прежде всего своей атмосферой пугающей неизвестности, переходящей в панический ужас. Одна гигантская бабочка чего стоит!

Довольно оригинально-таки расправились с монстром в итоге. Хотя назвать конец хеппи-эндом язык не поворачивается — если учесть, сколько людей погибло. Концовка, на мой взгляд, удачная — с хорошим исходом, но при этом не слащавая.

Из всего, что прочитал у Кунца, эта книга — на первом месте. Ставлю максимум.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «Марсианский затерянный город»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 13:23

Ничто не даётся просто так — истина известная. Но преподнести её так, как это сделал Брэдбери — далеко не каждому под силу.

И далеко не каждому под силу оказалось сопротивляться Городу, который исполняет самые заветные желания — подобно дьяволу, которому надо лишь отдать свою душу, и мечта окажется у твоих ног. Только вот расплата в таких случаях обычно оказывается страшной. А остаться до конца жизни рабом своей мечты, пускай и самой заветной — как по мне, незавидная перспектива.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

wayfarer, 19 января 2008 г. 22:43

Моё знакомство с Саймаком началось именно с этого романа. Вещь просто замечательная! Отличный сплав научной фантастики с фэнтези — действие происходит в далеком будущем, высоко развита технология, и в то же время мы сталкиваемся с гоблинами, троллями, банши и их магией. Персонажи — каждый ярок по-своему; те же Оп с Духом ещё та парочка, да и тигр-биомех Сильвестр тоже незабываем. Много ярких эпизодов — вспомнить, хотя бы, как Дух объявил Шекспиру о том, чей он дух на самом деле:lol:. Продуман и образ врага — таинственной расы колесников, которая, по слухам, обладает большим могуществом и создала империю на неизведанных человечеством территориях Вселенной. Наконец, Артефакт — загадка, которую надо разгадать до того, как он попадет в руки врага. Одним словом, все компоненты хорошего романа налицо. Честь и хвала автору!:super::pray:

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джордж Оруэлл «1984»

wayfarer, 3 апреля 2008 г. 20:13

Потрясающий роман! Давно я не читал вещей, производящих такое сильное впечатление!:super:

Первое, что бросается в глаза — само общество, отображённое в книге; какая-то жуткая атмосфера тотального наблюдения и ещё более тотального одурачивания. Не хотел бы я оказаться в таком мире — где в любом вздохе или жесте могут увидеть предательство, измену принципам Ангсоца; где война превратилась в естественный образ существования; где 2+2=5, если так сказала Партия. Поражают масштабы лицемерия: в самом деле, чем ещё заниматься в таком обществе Министерству Мира, как не войной?

Страшные изменения коснулись и самих людей. Теперь дети шпионят за собственными родителями, а расправа над людьми вызывает бурный восторг — если этих людей (неважно, мужчин, женщин или детей) признали врагами.

Особо поразила третья часть книги. Ад на Земле — по-другому не скажешь. И тот, кто сквозь него проходит, никогда больше не станет таким, каким был раньше...

Оруэлл написал не просто роман. С одной стороны — классика антиутопии, с другой — актуальный до сих пор роман-предостережение. Ведь и в наших государственных системах можно найти многие черты Ангсоца — пусть не в таких масштабах, но всё же...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «За гранью времён»

wayfarer, 19 марта 2008 г. 00:57

Просто гениальная вещь — иначе не скажешь!:pray::super::appl: Создать настолько подробное описание расы, жившей миллионы лет назад и совершенно непохожей на человеческую — на такое способны немногие таланты. А уж подать всё это так, как это сделал Лавкрафт — увлекательно, захватывающе, но при этом со своим «фирменным» оттенком безумия и ужаса — по-моему, под силу лишь самому Лавкрафту!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

wayfarer, 6 февраля 2008 г. 23:35

Эта книга для меня во многом стала Первой. Первой — и одной из любимых — из Стругацких, и первой, после которой я действительно увлекся фантастикой.

Кто-то скажет, что она уже не так актуальна, как в советское время. Мне кажется, она останется актуальной ещё очень-очень долго. Ведь, пока существует человечество, будут существовать как «Люди с большой буквы» (с), так и подобные Выбегалле.

Весь роман пронизан отличным юмором (даже словарь терминов в конце не без юмора). И в то же время в книге есть место и философии, и жизненным проблемам. «...счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же.»(с) — за одну эту мысль готов десятку поставить.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Рэй Брэдбери «Бетономешалка»

wayfarer, 1 февраля 2008 г. 16:52

Один из моих любимых рассказов у Брэдбери!

В самом деле, образ жизни американцев в то время (пожалуй, равно как и наш, современный) справится с пришельцами почище любого оружия. Зачем зря лить кровь — свою и вражескую, — если можно встретить захватчиков с распростертыми объятиями, усыпить их бдительность и медленно, но верно уничтожить? Причём уничтожить, искренне не желая врагам зла. Землянами в рассказе движет не ненависть, а жадность под маской радушия. Желая заработать на марсианах, они неизбежно начнут вторгаться в культуру и образ жизни последних, уничтожая Марс не физически, а в первую очередь морально и духовно. И неизвестно, что из этого страшнее.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

wayfarer, 12 марта 2008 г. 16:18

Действительно, шедевральное произведение! Впечатляет, во-первых, размахом, объёмом и глубиной проделанной работы; чётко прописана каждая деталь, видно превосходное владение материалом.

Во-вторых, конечно же, цепляет своей атмосферой. Безжизненные арктические просторы, адский холод, болезни и таинственное существо, скрывающееся посреди льдов — все эти элементы соединяются в одну мозаику страха и безысходности. Герои романа проходят через поистине нечеловеческие испытания, которые в конечном итоге сводятся лишь к одной цели — ВЫЖИТЬ!

Наконец, Симмонсу удалось в своём романе в полной мере раскрыть образы персонажей; показать, на какие поступки способны люди в экстремальных условиях Арктики.

Я рад, что моё знакомство с творчеством Симмонса состоялось благодаря «Террору». Надеюсь получить не меньшее удовольствие от прочтения других его произведений.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Электрическое тело пою!»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 15:25

Очень добрый и приятный рассказ. В Электронную Бабушку создатели вложили все лучшие черты, которые могут быть у человека. Фактически, в этом рассказе Брэдбери охватил рад проблем, таких как взаимоотношения машины и человека, проблема поколений, реакция детей на смерть родителей... Брэдбери в очередной раз проявил себя как тонкий знаток психологии.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Человек в рубашке Роршаха»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 13:52

Мне кажется, этот рассказ — не только и не столько о необыкновенной рубашке. В первую очередь это история человека — выдающегося психиатра, который не хотел расставаться со своей работой, несмотря на всё ухудшающиеся зрение и слух. Хотя идея о рубашке, в узорах которой каждый видит что-то своё — гениальна. Хочу себе такую рубашку!:biggrin:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Суета вокруг дивана»

wayfarer, 11 февраля 2008 г. 00:06

Как говорится, начало — половина дела!

Эта поговорка к «Суете вокруг дивана» подходит на все 100%! Над этим невозможно не смеяться! Кот-склеротик Василий, диван-транслятор, кепка-невидимка, Наина Киевна с козлом, неразменный пятак... И это только то, что навскидку вспомнил!

Короче говоря, добро пожиловать в НИИЧАВО!!! Этим всё сказано!:super:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

wayfarer, 19 января 2008 г. 21:17

Ставлю 10, но это не справедливая оценка. Потому что творения, подобные «Мастеру и Маргарите» выше любых оценок. Прочитал дважды, и, думаю, надо будет перечитать ещё раз.

Книга, в которой достоин внимания каждый персонаж. Воланд, Коровьев, Бегемот, Иешуа, Понтий Пилат, конечно же, сами Маргарита и Мастер, а также многие другие.

Книга, в которой силы зла действуют как кара ещё большему злу — тогдашней системе, бюрократии и человеческим порокам. Недаром в эпиграфе — строчка из «Фауста» Гете: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Короче — книга на все времена.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

wayfarer, 15 октября 2007 г. 15:21

Одна из моих любимых книг! «ВК» попал ко мне в руки года за два до выхода фильма. Книга просто захватила! Вторая часть, правда, показалась малость затянутой, но в целом — твёрдое «отлично«! :smile:

Начало просто обалденное!Помню, на эпизодах, где Фродо&Co скрываются от назгулов у меня самого мурашки по спине бегали. Да что я говорю — сам по себе мир Средиземья чего стоит!

Фильм смотрел. Понравилось, но с книгой всё же не сравнить.В 9 часов уложить все детали — согласитесь, НЕВОЗМОЖНО!!! И так сюжет порезали (Тома Бомбадила, сволочи, убрали — яркий был персонаж)... Но не о фильме речь, так что 10

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

wayfarer, 2 апреля 2008 г. 01:04

Эта книга — одна из самых любимых в детстве! До сих пор с теплотой в душе вспоминаются те герои — Элли, Тотошка, Дровосек, Страшила и Трусливый Лев — идущие по «дороге из жёлтого кирпича» в Изумрудный город...

Не знаком, к сожалению, с произведением Баума. Но, в любом случае, уверен, что Волков создал нечто большее, чем просто переработку чужой книги. Да, основная идея принадлежит Бауму, но Волков преподнёс её так, что не одно поколение детей зачитывалось этой книгой. Так что ставлю высший балл — за те прекрасные впечатления детства, подаренные этой книгой, и запомнившиеся, наверно, на всю жизнь.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:38

Благодаря этому роману состоялось моё знакомство с жанром научной фантастики. Здесь есть всё — и драматизм, и философия, страх и ожидание, а временами даже юмор... Одни рассказы запомнились больше, другие меньше, но моя оценка в целом — твёрдая 10. Это классика, которая будет актуальна, пока существует человечество.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Город»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:28

Очень атмосферный, я бы даже сказал — пробирающий рассказ. Чего стоит одно описание постепенно пробуждающегося ото сна города после долгого ожидания! Порой кажется, что этот город — не просто искусственное творение инопланетной цивилизации, а живой организм, смыслом существования которого стала месть. Мрачно, пожалуй, жестоко, но — люди сами во многом тому виной.

Одним словом — впечатляет!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Ужасный большой пожар в усадьбе»

wayfarer, 24 февраля 2008 г. 14:15

Эх, если бы все поджоги происходили с таким же подходом, как у героев рассказа...:lol: Фактически, уже после забытых спичек становится ясно, что затея обречена. Впрочем, находчивость старого лорда тоже стоит оценить. Как и его знание психологии — так обвести людей вокруг пальца!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Калейдоскоп»

wayfarer, 4 февраля 2008 г. 23:24

Как внезапно порой настигает смерть!

И как не хочется умирать — особенно, когда понимаешь, что не так уж много успел в этой жизни сделать.

Жутко, должно быть, осознавать, что до смерти остались считанные часы (а, быть может, и минуты).

И каждый переживает эти мгновения по-своему.

Этот рассказ шокирует, цепляет за душу... На мой взгляд, одна из лучших вещей у Брэдбери. По крайней мере, по силе впечитлений намного превосходит многие другие.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Господин Бледный»

wayfarer, 26 января 2008 г. 23:30

ИМХО, один из лучших рассказов в сборнике «Вождение вслепую» и вообще в творчестве Брэдбери.

В какой-то мере, мне кажется, в рассказе заложена одна из заветных мечт человека. Сколько лет люди безуспешно пытались победить Смерть, и вот она, в лице господина Бледного, здесь — на корабле, сама, как ни удивительно, на волосок от гибели.

Доктор оказался перед выбором: продолжить существование Смерти, либо получить бессмертие. А ведь выбор этот не так-то прост;

«Во мне нуждается все живое: я наполняю жизнь смыслом, придаю ей ценность, обеспечиваю противовес» — в этих словах — суть Смерти.

Но доктор выбирает бессмертие. Или вернее будет сказать — обрекает себя на вечную жизнь?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Андрей Плеханов «Человек человеку - кот»

wayfarer, 17 декабря 2007 г. 14:28

Рассказ просто отличный!!В первый раз читал — смеялся до слёз! Очень удачная пародия на американские блокбастеры. Особенно классно высмеяно изображение русских в американских фильмах — каков «русский» генерал Драгин с английским акцентом!! Почитали бы этот рассказ голливудские режиссеры, прежде чем снимать свои «шедевры«!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Артур Кларк «Лунная пыль»

wayfarer, 11 февраля 2008 г. 23:04

Замечательный роман! Действительно, как уже отмечали ранее, до последней страницы держит читателя в напряжении. Вот, казалось бы, спасение близко, и тут — на тебе! случается что-то, что заставляет нас ещё поволноваться за героев! Многим современным авторам триллеров есть чему поучиться у Кларка на примере этого романа!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Герберт Уэллс «Машина времени»

wayfarer, 19 декабря 2007 г. 14:10

Замечательная книга! Лично меня очень впечатлило представление автора о последних днях Земли. Огромное красное Солнце, неизвестные твари в море, хлопья снега в воздухе... Просто самому интересно, что же ждет Землю в столь далёком будущем.

Как уже тысячу раз сказали до меня — КЛАССИКА.:super::pray::appl:

Оценка: 10
– [  14  ] +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

wayfarer, 2 июля 2011 г. 23:10

Трилогия «Князь Пустоты» — первое прочитанное мною произведение в жанре «тёмного фэнтези». Будем считать, что знакомство прошло удачно:smile:

Итак, чем же мне запомнились эти три книги?

Во-первых, один из важнейших атрибутов фэнтези — мир в котором происходит действие. И если это выдуманный мир, то перед автором стоит непростая задача — сделать его с одной стороны — оригинальным, с другой — логичным и непротиворечивым. И Бэккер, я считаю, справился с этим достойно — чем дальше продвигаешься по тексту, тем больше погружаешься в мрачную, но захватывающую атмосферу Эарвы. Бесспорно, во многих деталях чувствуется веяние нашей реальности: фаним во многом напоминают мусульман, айнритизм же, хоть и предусматривает поклонение нескольким богам — вызывает отчётливые ассоциации с христианством. Кое-где явно ощущается и влияние других литературных произведений (хотя бы в названиях — скажем, нансурская крепость Асгилиох и гондорская цитадель Осгилиат:wink:). И всё же мир, созданный Бэккером, никак не назовёшь вторичным.

Сюжет. Признаться, первая половина «Слуг тёмного властелина» далась мне тяжело, особенно часть «Император». Практически никакой динамики, много текста уделяется внутренним переживаниям героев; к тому же, приходилось продираться через кучу новых названий, в которых поначалу легко запутаться. Однако, в дальнейшем интерес начал возрастать, и вторая книга пошла «влёт», не говоря уже о третьей. Бэккер мастерски описывает битвы, которых на протяжении трилогии хватает; присутствуют и эротика, и весьма жёсткие сцены. Впрочем, «чернуха» в тексте вполне оправданна сюжетно, да и не показалась она мне такой уж тошнотворной (в отличие, скажем, от «Призраков» Паланика, где в отдельных моментах действительно комок к горлу подкатывает)

Главные герои Бэккера несколько уступают в «объёмности» мартиновским, но всё же первому удалось создать ряд очень колоритных и запоминающихся образов. Анасуримбор Келлхус — воплощение чистого интеллекта, полного контроля над своим разумом и телом. Идеальный «кукловод», для которого все остальные люди — лишь марионетки, необходимые для достижения цели. Его способности вызывают порой восхищение, но сопереживать такому герою едва ли возможно.

Друз Ахкеймион — на мой взгляд, один из интереснейших персонажей трилогии. Он предстаёт перед нами в двух ипостасях. Одну из них мы наблюдаем бОльшую часть времени — уже немолодой адепт школы Завета, склонный к рефлексии и самокопанию; и, вдобавок ко всему, каждую ночь переживающий ужасы первого Армагеддона в снах Сесватхи. По сравнению с другими он кажется жалким, униженным. Но всё это до поры, пока он не применяет свои силы — владение Гнозисом, мощнейшим колдовством в Эарве. И тогда мы видим уже другого Ахкеймиона — могучего, величественного, способного сокрушить любого, кто станет на его пути.

А ещё Найюр, Эсменет, Икурей Конфас, Пройас, Ксинем — все со своими характерами, комплексами и переживаниями.

Философско-идейная составляющая этого романа тоже внушает интерес. Бэккер поднимает такие проблемы, как выбор, познание мира, свобода и предопределённость, предназначение человека. Даже магия — и та представлена в книге не просто красивыми спецэффектами, но сложной философской системой.

Так что, несмотря на некоторые затянутости и неприятные моменты, ставлю произведению высокий балл. И жду продолжения.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

wayfarer, 9 июня 2008 г. 15:10

Итак, первая половина «Хроник Амбера» позади...

О плюсах этой книги уже сказано-пересказано, и всё равно не могу не сказать о них. В первую очередь это, конечно, сюжет. Книга притягивает к себе, словно магнит, и не отпускает до самого окончания. Далеко не так часто встретишь автора, умеющего поддерживать интригу на протяжении столь продолжительного цикла.

Затем — герои, в первую очередь сами принцы Амбера. Все они — личности разноплановые, каждый со своими положительными и отрицательными чертами. И пусть каждый из них обладает невероятными преимуществами перед обычными людьми, они всё же не бессмертны, и уязвимы перед многими силами, с которыми им предстоит бороться.

Концепция мира, в котором наша Земля — лишь одно из многих отражений; путешествия между Тенями и сам Амбер — всё это, безусловно, захватывает.

Теперь о минусах. Их там, на мой взгляд, не так уж и много. Пожалуй, некоторые моменты показались мне чересчур затянутыми; при их прочтении ощущение, будто «продираешься сквозь дебри».

Я считаю, эту эпопею следует прочитать каждому, кто увлекается фантастикой и фэнтези. Пусть, может, это и не однозначный шедевр, но определённо — книга из числа неординарных, выдающихся.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Роберт Шекли «Цивилизация статуса»

wayfarer, 6 сентября 2008 г. 15:08

Этот роман находится в числе первых произведений, прочитанных мною у Шекли. И, надо сказать, после него я ещё больше заинтересовался творчеством этого писателя.

Сам по себе роман невелик, но на этих ста с небольшим страницах Шекли сумел вместить многое. С одной стороны, динамичный сюжет со множеством неожиданных поворотов, благодаря которому книга читается на одном дыхании. Да, быть может, амнезия главного героя — Уилла Баррента — в начале книги покажется многим избитым сюжетным ходом, а его невероятная везучесть вызовет недоверие, но в данном случае эти недостатки не повлияли на мое в целом положительное впечатление от романа.

Впрочем, даже не сюжет стал тем, что заставит меня в будущем перечитывать этот роман. Фактически, в это произвдение Шекли ввел черты антиутопии, описав два противоположных по своей сути общества на планетах Земля и Омега. Они совершенно различны — и в то же время в чем-то очень друг на друга похожи. Стоит даже сравнить проповеди священников с Омеги и с Земли. И вроде бы, оба этих мира достаточно стабильны. Но в конечном итоге становится понятно, что оба варианта являются тупиковыми: в одном случае — постепенное затухание, в другом — неизбежное самоистребление.

И напоследок отмечу что эти миры (а в особенности мир Омеги) местами напоминают мне наше с Вами общество. Ведь и у нас статус человека в обществе фактически определяет его возможности, а умение «нарушать закон, не нарушая» нередко становится залогом успеха... Как говорится, «в каждой сказке есть доля правды».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «Человек в воздухе»

wayfarer, 9 февраля 2008 г. 14:31

Очень драматичный по своей сути рассказ. С одной стороны — человек, создавший «дракона», с помощью которого можно подняться ввысь над землей и наслаждаться красотой, чувствовать обдувающий тебя ветер...

С другой — император Юань. Он тоже умеет видеть и чувствовать красоту, и он прекрасно понимает создателя машины. Но, в то же время, его долг — предусмотреть все возможные последствия, связанные с изобретением, в том числе и самые худшие. И поэтому, казня одного человека, он пытается спасти «жизни миллионов». Сложно выбирать из двух зол, но, пожалуй, ещё сложнее выбирать из двух благ...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джордж Оруэлл «Скотный двор»

wayfarer, 4 апреля 2008 г. 19:46

Этот роман довольно короток — меньше ста страниц, но на них Оруэлл сумел раскрыть многие проблемы. Да, «Скотный двор» в аллегоричной форме повествует о событиях, которые имели место в СССР. Но, по-моему, эта книга подошла бы и под многие другие восстания и революции. Ведь оно, как правило, так в конечном счете и происходит: руководители восстания начинают борьбу за власть; изначальные идеи перевираются в угоду новой «верхушки»; а в конечном итоге всё оказывается ничуть не лучше, чем было ранее. Тот, кто долго охотится на драконов, сам становится драконом (несколько из другой оперы, но под сюжет подходит:glasses:)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Завтра конец света»

wayfarer, 24 января 2008 г. 22:56

На самом деле, если бы конец света все-таки случился, я хотел бы, чтобы он прошёл именно так — без паники, без толпы, несущейся черт знает куда, подвластной одному лишь инстинкту самосохранения. Поневоле задумываешься — а что бы ты сделал сам, узнав, что этот день — последний для мира?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

wayfarer, 19 января 2008 г. 22:05

Читал уже довольно давно, но до сих пор помню впечатления от этого романа. В книге есть чему будоражить воображение — гигантские космические корабли, бороздящие... нет, не Большой театр, а все-таки просторы космоса:smile:, сам Арракис с бескрайними пустынями, чудовищными бурями и не менее чудовищными Червями... Порадовал, кстати, перевод — читал именно в издании, где была статья о ляпах переводчиков. Есть над чем посмеяться.

Видел две экранизации Дюны — полнометражку, снятую в 80-х, с Кайлом МакЛахлэном и Стингом; и сериал, вышедший не то в 2000, не то в 2002. Лично меня первая экранизация порадовала больше, хоть вторая и ближе следовала сюжету, и спецэффекты, естественно, были покруче.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Герберт Уэллс «Война миров»

wayfarer, 19 декабря 2007 г. 14:21

Отличный роман!! незабываемо передана атмосфера паники и всеобщего хаоса, когда по просторам Земли зашагали первые треножники, сметая все на своём пути. Как и ощущение «лучика надежды» — когда хоть один треножник удалось повергнуть. Классика 4ever!!!

P.S. А вот фильм — тот, что с Томом Крузом — запороли!:mad: Тупой голливудский боевик, не больше.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дин Кунц «Полночь»

wayfarer, 29 февраля 2008 г. 22:42

Одна из моих любимых книг у Кунца — наряду с «Фантомами».

Роман с самого начала затягивает атмосферой городка Мунлайт-Ков, в котором, на первый взгляд, всё в порядке, но, приглядевшись к людям, понимаешь — что-то не так. Невозможно не сопереживать персонажам: главному герою (эх, имена позабывал уже:frown:), девочке Крисси (это имя вспомнил благодаря предыдущему отзыву:smile:), как, впрочем, и жертвам чудовищного по своей сути эксперимента ученого-психопата (в этом романе Кунц в который раз обращается к теме биоэтики — своему «коньку»). А от людей, «слившихся» с компьютерами, просто мурашки по коже!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

wayfarer, 19 декабря 2007 г. 14:32

Прочитал вначале Хоббита, а вслед за ним Властелин Колец. Если последний — по сути, серьёзное произведение в жанре фэнтези, более глубокое и насыщенное, то «Хоббит» — добрая сказка. Красивая, интересная, приятная для чтения, но — сказка, рассчитанная всё-таки на детскую аудиторию. Тем не менее ниже 9 баллов ставить рука не подымается. Среди сказок тоже есть шедевры, и Хоббит — один из них.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Человек в картинках»

wayfarer, 15 февраля 2008 г. 22:57

На мой взгляд, один из лучших сборников Брэдбери. Почти каждый рассказ в нём — запоминающаяся история. Одни шокируют, повергают в уныние; другие вселяют надежду; третьи заставляют задуматься о вечном, о жизни.

Сложно даже сказать, какой из рассказов понравился мне больше других. По крайней мере, самое сильное впечатление произвели «Калейдоскоп», «Бетономешалка», «Город». Хотя по-своему интересны и «Урочный час», и «Нескончаемый дождь»... да, впрочем, нет смысла перечислять — в каждом есть своя «изюминка».

Короче говоря — советую прочитать этот сборник всем любителям фантастики!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Ревун»

wayfarer, 8 февраля 2008 г. 17:39

Замечательный рассказ Маэстро! В нем есть и непередаваемое одиночество, и неимоверно долгое, томительное ожидание, и поистине жуткие муки разочарования. Маяк умолкает, а вместе с ним затухает и огонёк надежды, так внезапно появившийся для таинственного существа из Бездны.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кристофер Сташефф «Чародей поневоле»

wayfarer, 18 января 2008 г. 00:13

Прочитал как раз первых два романа. После отзывов на остальное наверно даже время не стану тратить.

А «Чародей поневоле» понравился. Довольно оригинальный переход из научной фантастики в фэнтези. Плюс юмор на достаточно хорошем уровне. «Коня» Векса вообще забыть сложно! Правда насчет сравнения с «Трудно быть богом» не согласен совершенно. Это, ИМХО, абсолютно разные книги, написанные в разных жанрах. С таким же успехом можно холодильник сравнить с микроволновкой.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Брэм Стокер «Дракула»

wayfarer, 8 февраля 2008 г. 18:53

Как уже отмечали многие, «Дракула» — классика, причем классика бессмертная. :pray:

Один из моих личных критериев хорошей книги — желание возвращаться к чтению. Так вот, «Дракулу» хочется читать, не отрываясь ни на секунду, а если уж пришлось — так и ожидаешь возможности продолжить читать.

От многих эпизодов действительно кровь стынет в жилах. И, может быть, в «Дракуле» и нет «экшена» в современном понятии этого слова, но роман отнюдь не статичен. В нем есть и действие, и томительное ожидание, и конечно же — УЖАС!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Рэй Брэдбери «Ложки-плошки-финтифлюшки»

wayfarer, 26 января 2008 г. 14:18

Обожаю Брэдбери за подобные рассказы!

Во-первых, за язык. Автор — просто мастер сравнений и метафор. Перед нами не просто холодная машина под названием «мусорганик» — нет, мы имеем дело со львом, хищным зверем.

Во-вторых, за атмосферу. Казалось бы, ничто не предвещает беды, но старушка чувствует, какова истинная цель приобретения «льва», и находит своим чувствам подтверждения, начиная с песенки Томаса, и заканчивая исчезновением её питомцев.

И в-третьих, конечно, за концовку! Правду говорят в народе: не рой другому яму — сам в неё попадёшь!

Оценка: 9
– [  0  ] +

Сергей Лукьяненко «Стройка века»

wayfarer, 22 февраля 2008 г. 00:03

На мой взгляд, у Лукьяненко рассказы выходят весьма неплохо. «Стройка века» — тому подтверждение.

«Дуракам везёт», как говорится. Повезло и на этот раз. Петрович и Львович если в чём-то и обладают талантом, так точно не в строительстве.

«Я сам строитель. А вы — шабашники» — в этой фразе весь смысл рассказа.

Оценка: 9
⇑ Наверх