Все отзывы посетителя Day-Elven
Отзывы
Рейтинг отзыва
Day-Elven, 22 февраля 2017 г. 02:25
Этот цикл вполне можно отнести к Dark Fantasy. Не стоит ожидать здесь такой чернухи, как у Аберкромби или в Игре Престолов, но мерзких персонажей и ситуаций хватает, а общий депрессивный фон проходит красной нитью через весь цикл. Мне понравилась нестандартность цикла. Мне не понравилось то, как прописаны персонажи и отношения между ними, и то, что логика повествования нередко приносится в жертву эффектным сценам.
Что понравилось?
Огромным плюсом является оригинальность. Оригинальные персонажи, мир, мифология, магия. Магические способности каждого персонажа уникальны, поскольку
Персонажи, обретшие силу, не становятся непобедимыми. Они остаются людьми, которые ведут себя как люди, страдают и радуются как люди, и не являются неуязвимыми. За свою силу они отдают высокую плату,
Что не понравилось?
Не логичность. Автор стремится, с одной стороны, создать мрачный и беспощадный мир, с другой — «гламурных» персонажей. Книги были бы лучше, если бы автор определилась и выбрала что-то одно. Когда в одном персонаже пытаются сочетать истеричного подростка и матёрого убийцу/могущественного правителя страны, причём описано это очень неудачно и неправдоподобно, то это вызывает отторжение. Хотелось бы, чтобы персонажи вели себя в взрослее. Не логичен и сам мир. Количество нестыковок огромно, а интриги персонажей — на уровне детского сада.
По поводу структуры цикла.
Во-первых, стоит отметить, что эта серия является трилогией, т.е. повествование логически завершено и вряд ли стоит ожидать выхода новых книг.
Во-вторых, обращает на себя внимание тот факт, тут нет плавного перехода между книгами. Каждая книга открывает совершенно новую главу в жизни персонажей, которые играют уже новые, совершенно иные роли. Хорошо это или плохо, судить Вам.
В-третьих, каждая последующая книга лучше предыдущей. Когда начинаешь читать вторую книгу, первая начинает восприниматься не иначе, как предисловие к дальнейшему повествованию. Возможно, отчасти это потому, что в первой книге действие более статично, окружающие декорации сменяются мало. Во второй и третьей книгах,
В целом — неплохой середнячок, который выгодно выделяется на фоне сотен штампованных книг про эльфов, и который можно рекомендовать к прочтению.
Брендон Сандерсон «Пепел и сталь»
Day-Elven, 23 июня 2016 г. 22:16
Эх. Как Сандерсон может так издеваться над читателем и над сюжетом своих же книг? Сандерсон создаёт в своих книгах замечательные миры, замечательных персонажей, интригующую систему магии. Но в какой-то момент по мере развития развития сюжета происходит облом — и вся та необычайная и волшебная картина, прорисованная до мельчайших деталей, оказывается испорчена.
Во-первых, уничтожение Ям Хатсина. Тот факт, что Кельсер в любой момент мог это сделать, вызывает вопрос по поводу того, зачем тогда вообще нужна была первая половина книги. Тем более, что в книге не раз подчёркивается, что без Атиума император не смог бы контролировать знать. Но ещё большее недоумение вызывает то, что Кельсер вообще смог их уничтожить. Если Ямы Хатсина были тем столпом, на котором держалась вся империя, то и охраняться они должны были не хуже императорского дворца. Пусть даже алломанты не могли находиться в непосредственной близости от кристаллов, думаю, правителю всего мира было бы по силам организовать достойную охрану. Ну и, наконец, алломант, даже потенциальный (т.е. тот, чьи родители могут иметь знатное происхождение), вообще не должен был бы попасть в Ямы.
Во-вторых, то, что Марш стал инквизитором. Не буду придираться к тому, что инквизиторы владели всеми металлами, а Марш — только бронзой. Это мелкая несостыковка и, полагаю, ей вполне можно найти какое-то объяснение, тем более, что по словам Кельсера силы инквизиторов не могли быть объяснены с точки зрения одной только алломантии. Но каким образом Маршу удалось им стать??? Инквизиторов было всего около двух десятков человек. По сути, они были гвардией, подчиняющейся непосредственно правителю мира. Трудно найти такую должность, куда был бы более жёсткий отбор. Туда должны были отбирать только тех людей, которым можно полностью доверять (насколько это вообще возможно) и иметь полное досье на кандидатов (с момента их рождения). Да и уязвимость инкизиторов выглядит очень уж надуманной — то, что практически непобедимая машина для убийств может быть устранена вытаскиванием стержня из спины. Странно, что с такой службой безопасности правителю удавалось занимать трон в течение такого долгого времени. Уж бессмертный и невероятно могущественный чародей, достигший непревзойдённого мастерства в двух видах магии, мог бы получше всё продумать за время своей жизни.
В-третьих, если инквизиторы могли чувствовать алломантию даже сквозь медную завесу, то каким образом убежища мятежных алломантов могли существовать под носом у правителя? Десятка инквизиторов, постоянно находящегося в Лютадели, более чем достаточно для регулярных проверок. И если ещё можно поверить в то, что о мятежниках в пещерах правитель не беспокоился потому, что не считал их реальной угрозой, то облавы на алломантов из числа скаа, тем более в столице, должны быть куда более жёсткими и тщательными.
В-четвёртых, сцена, где Кельсер жертвует собой. Она напоминает эпизод из Архива Штормсвета, где Садеас отдаёт Каладина на суд Отца Штормов. В обоих случаях главных герой ставит всё на один шанс. Просто Кельсер проигрывает, а Каладин выигрывает. Но если в цикле про Штормсвет эта сцена удачно вписывается в повествование, то здесь гибель Кельсера выглядит внезапной, нелепой и ненужной.
И так далее. Думаю, более внимательный читатель, чем я, заметит куда большее количество несуразностей.
Сандерсон — вообще мастер внезапности. Складывается впечатление, что автор стремится повернуть всё так, чтобы шокировать читателя, вызвать как можно больше эмоций, и это для него важнее всего. Важнее мира, важнее персонажей, важнее логики повествования. Несуразности делают замечательный мир книги ненастоящим, искусственным, всего лишь какой-то игрой, в которую автор играет сам с собой.
Книги Сандерсона вызывают восхищение — созданные им миры не могут его не вызывать. Но также его книги оставляют очень неприятный осадок и чувство, что он предал и созданный им мир, и читателя. Пожалуй, мне хватило двух книг Архива Штормсвета и первой книги этого цикла. Они мне понравились (потому что такие хорошие книги просто невозможно испортить полностью, хотя автор очень старался), но больше читать Сандерсона нет никакого желания.
Day-Elven, 30 декабря 2012 г. 23:12
Глуповатая пародия на Властелина Колец, рассказывающая историю трёх деревенских парней-пастухов, сражающихся с Тёмным Властелином. За нашими героями охотятся монстры и сверхъестественные твари, но крепким деревенским парням всё ни по чём. Вы, конечно, удивитесь: как же так, какие-то пастухи сражаются с вселенским злом? А на самом деле, ничего удивительного-то здесь и нет: ведь на самом деле это не обычные деревенские жители — в них течёт кровь легендарных героев Манетерен! Да и пророчество, соответствующее случаю, имеется. Так что наши друзья променяли компанию овец на общество волшебницы и мастера меча, а пастушьи посохи — на меч, топор и лук, и пошли крошить нечисть направо и налево. В финале книги
Язык изложения просто ужасен, трудно поверить в то, что виноват в этом только переводчик. А количество бреда и пафоса зашкаливает уже на первых страницах. И, чтобы не тратить время впустую, возможно, лучше ограничиться прочтением пролога — он вполне отражает суть всей книги.
Day-Elven, 21 декабря 2012 г. 22:46
Главный герой — наёмный убийца с философским взглядом на жизнь; таинственная предсказательница — давняя знакомая главного героя; неординарные военачальники, ведущие за собой армии на захват городов. Трудно не вспомнить цикл Пехова «Ветер и Искры».
Доступный и приятный стиль изложения сочетается с реалистичностью и проработанностью мира и персонажей. У каждого героя свой взгляд на жизнь, которые автор отстаивает. Магия разнообразна, и выделяется среди большинства фэнтези книг.
Так что, цикл определённо заслуживает внимания.
С Аберкромби сходства не заметил. У Нездешнего есть лёгкий привкус дарк фэнтези, но не более того.
Если бы «Нездешнего» писал какой-нибудь среднестатистический современный автор фэнтези, то содержания этих трёх небольших книг ему хватило бы на десять томов.
Day-Elven, 16 июня 2012 г. 14:12
Эта притча вовсе не о «смертельной опасности онанизма». Напротив. Здесь всё до такой степени гиперболизировано и гротескно, что, можно сказать, Паланик иронизирует над идеями о вреде мастурбации, которые не так давно пропагандировались.
На счёт того, что рассказ «гадкий», «мерзкий», «отвратительный» — именно на такое впечатление и рассчитывает автор. Если бы рассказ был написан иначе, он не был бы таким эмоционально ярким и глубоким, не оставил бы такого сильного впечатления. Хотя лично у меня никаких негативных чувств во время прочтения не возникло.
В этой забавной притче ЧП соотносит желание удовлетворить сиюминутное желание и риски, на которые человек в трезвом, не затуманенном этим порывом сознании никогда не пойдёт. Герои похожи на курильщика, который знает, что максимум через пол года у него будет рак лёгких, если он не откажется от своей привычки. Но, тем не менее, он продолжает курить. На одной чаше весов находится удовольствие, которое можно получить прямо сейчас, а на другой — какие-то призрачные последствия в неопределённом будущем, которые трудно представить и о которых даже не задумываешься (или просто не хочешь задумываться) до тех пор, пока они не наступают.
Рассказ обладает поразительной эмоциональной глубиной. Читатель втягивается в действие. Хочется понять мотивы, мысли и чувства персонажей. На фоне происходящего нереалистичность с медицинской точки зрения не только не портит рассказ, но и придаёт ему определённое сюрреалистическое, извращённое очарование.