FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя ziat
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  31  32  33  34  35 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 13 декабря 2019 г. 06:36

цитата Gelel

Я даже специально искал по Нау-Кайюти инфу (кстати может быть кто то подскажет), был ли у него брат близнец, может быть погибший или слабоумный, что то такое.


Близнец был у отца Нау-Кайюти, Кельмомаса (старшего), там была очень похожая история:

цитата

Кельмомас II появился на свет при дурном сочетании звезд: он родился вместе с мертвым братом-близнецом Хурмомасом. Строка «Розовый вопль его не мог пробудить брата от синего сна» пробудила тревожные мысли о Серве и Моэнгхусе. А то, как неизвестный поэт использовал этот жуткий образ, чтобы подчеркнуть блистательность жестокосердного верховного короля, непонятным образом беспокоило ее. Тень Хурмомаса, утверждал поэт, неотступно сопровождала брата и остужала его сердце, когда тот напрягал свой разум
.
Однако за Нау-Кайюти таких историй не наблюдаются и психических отклонений тоже. Поэтому меня пока устраивает версия, которую ранее кажется озвучивал sanbar, что , Кельмомас всегда был НБ , а Нау-Кайюти лишь мостик используемый вневременной сущностью, который подошёл саркофагу по генетическому признаку.
Это косвенным образом сходится с тем обстоятельством, что Нау-Кайюти как и прочие также видел проклятие в Обратном огне, а значит будь он по настоящему НБ, то должен был быть вне юрисдикции Той стороны. Сам факт существования Кельмомаса и невидимость- это уже приговор для сотни
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 5 декабря 2019 г. 13:58
По поводу Обратного огня, одно время мне казалось, что само по себе наблюдение это ментальный акт, действие, которое может быть противоправным, как например колдовство. Вы можете сами по себе быть"хорошим парнем", но если вы начинаете колдовать, значит вы грешник. Так и здесь, если вы наблюдаете , что не положено наблюдать, вы также грешник. Эсменет не грозят муки преисподней, это лишь значит, что ей не суждено никогда наблюдать обратный огонь, "все уже произошло" , скоее с ней произойдет сердечный приступ на пути к золотой комнате. Но у этой версии есть большие минусы, один указан в самом глоссарии, где указывается, что большинство душ видят проклятие, а значит можно предложить, что есть меньшинство, которое этого проклятия   не замечает. Помимо этого в Нечестивом консульте есть любопытный эпизод, когда сифранг не может найти душу нелюдя, и автором то ли на реддите, то ли на форуме даётся подтверждение, что кунуройская практика забвения это не пустой звук, что весьма странно, учитывая что это был нелюдь из лагеря консульта, тех кто мог на личном опыте ощущать обратный огонь.
Вторая версия более скажем так простая. В принципе взаимодействие с той стороной ещё не значит грех. Нам из книг известно, что для живых сон и безумие являются рабочими каналами вещания с ТС. Обратный огонь в первую очередь зрительный образ, скажем так более продвинутая родственница качающегося маятника, корым пытаются загипнотизировать наблюдателя, усыпить сознание или привести в транс, чтобы настроить канал из ТС. Поскольку это разработка продвинутой циливизации, можно предположить, что "очень" универсальный маятник, способный влиять на любую душу во вселенной. Следовательно Мекеретригу снится ад, Сорвилу — рай, а тому нелюдю — темнота.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 16 июня 2019 г. 12:23

цитата andron 666

Возможно,но эта гипотеза гипотеза не объясняет, как сёстры могли предсказывать будущее. Кроме того непонятно,

Моэнгхус старший говорил: "Я умею применять кое-какие элементы Псухе, требующие проницательности, а не страсти. Предвидение, призывание, толкование…" Поэтому я допускаю, чтр колдовство в Эарве способно на какие то приемы передвидения. К примеру напевы призыва — заклинания позволяющие общаться на расстоянии, основываются на метафизике Той стороны.

цитата andron 666

Либо проявляются в местах,   "где Ад близко" ( топосы, кажется). Как тот нелюдь из " Ока судьи".

Как раз таки второй вариант с королём Кил-Ауджаса может быть хорошей аналогией. Топосы встречались в различных частях Эарве. В рассказе многое осталось за кадром, как и происхождение Каратайяны, имя которой возможно как-то связано с пустыней на юго-западе (Каратай).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 15 июня 2019 г. 20:02

цитата andron 666

Кстати, автор не обьясняет , что произошло и у меня нет гипотез на этот счёт. Может у кого нибудь из вас есть?

Наиболее очевидной версией для меня является то что сестры Юстера — это ведьмы свайяли, школа которых называется "Свайяльское Сестринство". Если вспомнить, что Юстер был человеком Саубона, то вполне можно предположить его связь с ведьмами, последним очень даже под силу было спалить город дотла. Второй момент — Юстер забирает голову с собой, что говорит о том, что это и было его главной миссией. В лоре итак достаточно отрезанных голов, так или иначе связанных с демонами: Сарл с головой косотера и те что болтаются на поясе Келлхуса. В глоссарии Нечестивого консульта есть любопытная история о пастухе, который ночью на равнинах Менгедда становится очевидцем того как аспект император поочередно меняет головы сифрангов со со своей головой. Поэтому я думаю, что Келлхус через ведьм поручает Юстеру посетить Дом Самп, чтобы с помощью имени обезвредить местного демона и в итоге вернуться с трофеем к аспект императору, который хронологически проявлял особый интерес к даймосу.
Есть вторая версия, которая обсуждалась в процессе перевода, что сестры это плод воображения Юстера. Бэккер большой любитель переносить различные философские концепции в свою фэнтезийную песочницу и это также может относиться к психическим отклонениям. Состояние разума и различные ее вариации восприятия реальности — это то что о чем больше всего любит писать автор. Безумцы в мире Эарве особенно чувствительны к Той стороне, поэтому среди них могут быть провидцы, что могло возможно объяснить откуда Юстер знал о смерти от башрага или настоящего имени демона.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 29 января 2019 г. 11:46

цитата Camel

Здесь мы видим как Бэккер красиво описывает Метку Сервы, и ее судьбу и попадание в ад из-за использования Гнозиса. Серва адепт и через это попадет в ад, и никаким образом не делает ее сифрангом.


Если бы речь шла о другом персонаже, то можно было бы уверенно говорить про образное выражение, но поскольку в тот момент око Мимары находилось в активном состоянии, и тот факт, что ранее оно признало Найюра и Косотера демонами в буквальном смысле, то вполне возможно, что Серву также ждёт участь сифранга.
Гин'юрсис   был адептом, практикующим колдовство, соответственно также обладал при жизни меткой, но в итоге по признанию автора стал сифрангом.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 11 октября 2018 г. 12:38

цитата aseke

Не могли бы пояснить свою мысль?

Из ВО:

цитата

Сотня камней, слишком гладких, чтобы цепляться друг за друга. Округлых, словно костяшки. Те, что повыше — нагретые солнечным светом, как выпуклости или треугольники живой плоти меж пальцев. Те, что внизу — холодные, словно губы мертвеца. Взгляд шарит в сумраке сосновых веток, отмечая чернильные пятна птичьих теней. Сотня бросков, цепкая ладонь, хлопающий рукав, резкий взмах…Жужжащий росчерк, скорее осмысливаемый впоследствии, нежели видимый глазом, и вонзающийся копьём во швы меж ветвями,
Девяносто девять птиц, пораженных насмерть. Множество воробьёв, голубей и больше всего ворон. Два сокола, аист и три грифа.

Сотня камней — Сотня бросков — Девяносто девять птиц. Возможно я преувелииваю дунианские способности, но будь у него в распоряжении тысяча камней, все они бы попали точно в цель. Поэтому один камень это символ намеренного промаха. Он позволил бесознательному порыву, что дуниане называют невежестом, овладеть собой.

цитата

Выживший, прикрыв рукавом своё уродство, взглянул на него, своего сына. Легион, что внутри, выл и бормотал, топал и плевался. Только сейчас он понял…
Невежество. Одно лишь невежество заполняло промежуток, пролегавший меж ними. Лишь слепота, лишь добровольный идиотизм, что миряне называют любовью
.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 11 октября 2018 г. 08:28
Мне кажется более подходящей аналогией для богов Бэккера являются архетипы К. Г. Юнга.

цитата

Архетипы – это вневременные скрытые внутренне обусловленные схемы жизни и поведения, восприятия и реакций. Эти схемы существуют в коллективном бессознательном, – в той части бессознательного, которая не принадлежит отдельному индивидууму, но выходит за пределы личности и является общей для всех людей. Они могут быть персонифицированы в образах богов и богинь: мифы, описывающие их жизнь и деяния, представляют собой архетипические истории.

Более подробно можно прочитать здесь.
Если коллективное бессознательное это Та сторона, а бессознательное — это легион, то в данном случае вполне логично почему мотив дуниан совпадает с Консультом. Что делает Выживший когда выбирается наружу — берет камни и начинает убивать ими птиц, т.е. следует тому же пути дуниан. Однако убито 99 птиц, тогда как камней было 100. Один архетип он отказывается убивать, тот что на мой взгляд является причиной, почему он без раздумий вытаскивает из колыбели младенца.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 1 октября 2018 г. 17:04

цитата Fауст

Такое ощущение по английскому тексту, что у них просто все пальцы обрезаны. Возможно, какая-то мера по контролю за их действиями со стороны К

Если предположить, что пятёрка дуниан это проапгрейденный способ бессмертия Шаеонанры, в первом случае было 10 старцев, у которых были отрублены все конечности, в этот раз обошлось потерей пальцев.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 21 сентября 2018 г. 07:08

цитата DIM13

я имею ввиду саму эту сцену "Наше спасение!" и открывающееся Око Мимары

Открывающееся Око Мимары оставляет этому миру надежду ;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 13 сентября 2018 г. 14:36
Shaeonanra
Саубон старый видит Саубона молодого и даже пытается ему что-то сказать. Почему Келлхус не может общаться с Келлхусом из будущего? В сцене кругораспятия он мог видеть себя, поскольку уровень безумия мог легко настроить канал с ТС:

цитата

Силуэт сидящего человека: плечи сгорблены, словно у обезьяны, ноги скрещены, словно у жреца.

Поза вполне характерная для дунианина. Голос который с ним разговаривал, мог вполне принадлежать ему;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 13 сентября 2018 г. 09:00
Shaeonanra

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тогда по той же логике Келлхус и есть Айокли с самого начала. Почему его называют четырёхрогим братом? Соперник богов и муж Гиерры. Конфас был прав сам того не осознавая :-D

цитата

Князь Атритау был самым законченным лгуном, каких он видел в жизни, — сущий Айокли
.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 5 мая 2018 г. 08:50

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата sanbar

Будучи подвешенным он общался с Айокли и именно тогда, он и попал под его влияние
Я не уверен в этом. В смысле — да с Айокли он по-видимому тогда и "познакомился". Но это не значит, что он не общался и с Не-Богом тоже. Все эти "Что ты видишь?  вроде бы об этом однозначно свидетельствуют:


Внешность говорящего принадлежит Келлхусу, что может также означать — Келлхус общается с самим собой, с тем, который из будущего.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вопрос" что ты видишь " также звучал, когда умер Моэнгхус старший.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 17 апреля 2018 г. 18:55

цитата Bunin1

Итак, я — Консультовец.

Тогда скорее инхороевец. Враку появились во времена куно-инхоройских войн. Автор не раз говорил, что инхорои после аварийного падения ковчега, дружили с текне практически в слепую, методом проб и ошибок, в основном были неудачи. Предполагаю когда они задумывались как боевая единица, инхорои ещё не успели соблазнить адептов апороса, соответственно не строили тактику на бездушных Враку . Хоры могли появиться позже производства рептилий. Потом пошла череда поражений и научный потенциал гостей из космоса стал угасать. Шпионы это продукт более поздней эпохи, что меня всегда удивляло, они не принимали участия в Первом Апокалипсисе и появились скорее в ходе 2тысячелетнего молчания.

цитата Bunin1

А теперь самое интересное: Я — Сесватха!

У меня нет уверенности, что будь вы Сесватхой, вам бы удалось вот так запросто принудить Враку напевами, которые считаются метафизическими пришельцами. Т.е. прежде чем принудить, нужно понять существо, а уже потом написать под него соответствующий напев. Кроме того души в Эарве различны по своему диаметру, возможно напевы эффективны против малых душ (аналогия Акки с дырками на ткане) .
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 16 апреля 2018 г. 10:12

цитата Bunin1

Спекуляции про божественность хор и прочее, что не имеет ровным счетом никаких подтверждений в книге, я рассматривать не буду.

А жаль, пример интересный, и то что видит оком судии Мимара и то что она в итоге творит с хорой в Кил-Ауджасе.
Кстати такой вот вопрос. Вы никогда не задумывались почему у Враку не было хор?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 15 апреля 2018 г. 21:59

цитата Bunin1

а во-вторых не направлены против текста книги,

Здесь наши выводы расходятся, поскольку неважно пусть вы поёте божьем голосом, используя его тембр, пишите тем же почерком или стилем, вы все равно меняете книгу. Если божьим текстом предписано, что человек не может подниматься в небо, пока не изобретет самолёты, а до тех пор должен шагать пешком, не нарушая законы физики и неважно пусть даже ты сосуд самого бога.. . Ведь будь иначе Майтанета убила бы молния Зевса, а не кинжал простого смертного. Поэтому для меня если и есть вопрос, то не почему хора деконструирует Псухе, а как нелюди смогли изобрести такой артефакт, которому присвоен божественный статус (пример Fауст-а очень кстати). Но и здесь я вижу больше поле для спекуляций,поскольку мы мало что знаем о возможностях нелюдей того времени? Рецепт давно утерян, если Келлхус не смог найти способ нетолько как их создать , но и как обезопасить колдуна от хоры, значит дело возможно нетолько в гнозисе или интеллекте. Нам не известны какие эксперименты они проводили с той стороной , были ли среди них некто вроде пророков, были ли те кто обладали даром Мимары, мы знаем, что они прокляты, но Вири дружили с богами и получали дары. Кроме того хора ведь не единственный пример антимагии в лоре, в землях около Атритау колдовство не работает и у кунуроев было не одно тысячелетие, чтобы изучить такие места.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 14 апреля 2018 г. 19:47

цитата Bunin1

Нет противоречия? Ок. Буду считать это Вашим Imho.


Конечно как и любой мой пост в этой ветке.
Я не вижу противоречий потому что считаю, что хоры сводят на нет нарушения Реальности и возращают Мир к фундаментальной основе, но при этом не опираются на фактор Метки. Под последним я вижу лишь атрибут традиционного колдовства, который появляется в результате речевого акта, абстракции или аналогии, преобразующего мир по собственной воли ..Т.е.она возникает тогда, когда нарушение становится критичиным, и даже после появления она может меняться, словно датчик, который будет гореть ярче, реагируя на количество и силу напевов. Поэтому у нелюдей квуйя метка глубже и их кожа может покрываться солью даже не контактируя с хорой. В случае с Псухе, этот датчик не будет работать, поскольку субъект не транспортируют мысль, интенцию в слова, но при этом также как и в случае с адептом гнозиса преобразуюет мир по собственной воле, а не по божьей, и поэтому он все равно становится потенциальной жертвой хоры. Под божьей волей имею в виду законы природы, обстоятельства, предопределенный ход событий, но пожалуй лучшей аналогией является пример из глоссария, в описании метки. Это книга , колдун гностик чтобы поменять одно слово этой книги сделает помарку, Кишаурим изменит слово не оставив следов, однако истинный проводник божьей воли в этой книге ничего менять не станет. Обратите внимание, как поступает Воин доброй удачи, не кастует файрболл, не леветирует в небе, не телепортируется,он торопливо идёт пешком тысячи км, из одного города в другой, чтобы однажды оказаться в нужном месте в нужное время, не меняя ни одного слова в той книге, тем самым не нарушая реальность, поэтому против него хора будет бессильна.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 13 апреля 2018 г. 19:49

цитата Bunin1

С учетом аналогичного по времени заявления Беккера, что «It's the Mark that determines whom the Chorae can kill», обнаруживается явная не проработанность сеттинга, поскольку у Кишаурим, как известно, нет Метки

Вы насильствено вырвали фразу из контекста, если уходить в начало дискуссии, то речь шла о традиционном колдовсте. Автору был задан вопрос — в какой момент колдун подвержен хоре. И ответ :в тот момент когда у него появляется метка . Затем последовал следующий вопрос — а как же Кишаурим с его отсутствием метки? Ответ был тот, что я приводил выше. И здесь нет противоречий. Вы можете практиковать гностическое колдовство и при этом не иметь метки. Мимара, что постоянно держит при себе хору может спокойно наколдовать свет в тёмной комнате и при этом не обладать меткой по той простой причине, что метка и подверженность к хоре появляются после применения сильных напевов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 13 апреля 2018 г. 13:56

цитата Bunin1

Есть четкий авторский посыл

Есть другой комментарий автора кажется датируемый ещё до выхода третьей книги:

цитата

Они также фатальны для Кишаурим несмотря на различие механик.
На самом деле мне пришлось структурировать различные виды колдовства Эарвы в зависимости от различных философских теорий языка. В отношении Кишаурим — это МЫСЛЬ, а не высказывание, которое является ключом для традиционного колдовства. Каждая хора исписана метафизическими противоречиями и невозможными пропозициями, которые отменяют мысли также легко как и речевые акты
.
Перевод может быть неточным, ссылка на комментарий http://forum.three-seas.com/posts/174

Кстати контакт с хорой у адептов псухе все же отличается, они сгорают в пламени, а не покрываются солью.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 4 апреля 2018 г. 06:39

цитата Грешник

Возможно, там описка у самого Бэккера, в оригинале

В оригинале такой описки нет:-).

цитата

Mekeritrig stood in the curiously affected manner of Nonmen Ishroi, his hands clasped and pressed into the small of his back.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 27 марта 2018 г. 08:03
В мае ждём Око судии.
https://fanzon-portal.ru/press-center/new...

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  31  32  33  34  35 
⇑ Наверх