fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя ziat
Страницы: 12345678910111213...3132333435

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 5 июля 2016 г. 22:19

цитата Грешник

Мне кажется, что эксперимент, те прививки, что стали для него фатальными, были сделаны уже после организации Консульта, когда Шэонарна освободил инхороев и, заодно, вновь "распаковал" Текне.


Если вы правы, то это могло случиться гораздо позже, в снах Нау-Кайюти он также находится в "классической" форме, а это было за тысячу лет позже событий Ложного солнца.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 5 июля 2016 г. 22:16

цитата sanbar

И Сесватху он обрабатывал ..проникновенно.


Любопытно, что сцена с Шауриатасом и Нау-Кайюти напоминает пытки Мекеретрига в Даглиаше, в обоих случаях речь идет о местонахождении Копья, с разницей во времени. Проникновенные пытки нелюдя напротив могли стать поводом для предательства, если предполагать что у Сесватхи были далеко идущие замыслы, с которыми он вынужден был поделиться на стене. Нелюдь неустойчив, предательство их рок. Иначе действительно каким образом Сесватха через год оказывается в Атритау. Но почему то история не делает из этого загадки, у адептов-исследователей должно иметься разумное объяснение.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 30 июня 2016 г. 19:59

цитата GomerX

Первый касается собственно Воина Доброй Удачи.


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

При первой встречи с императрицей, Воин выдал себя за жреца-асассина, которого ранее умертвил –(труп наверное спрятал за кровать:-)). Первое– он короткострижен, когда как нариндар был длинноволосый. Второе «абрис лица был молодым, даже юным, однако кожа загрубела не погодам». Это напомнило ритуал жрицы Ятвер, когда она молодела за счет юноши, который напротив старел. И третье — сцена убийства шрайи, воин воспроизводил в голове за долго самого убийства, императрица ждет своей очереди.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 27 июня 2016 г. 21:34

цитата sanya1989

что если Келлхус предложил Нелюдям исцеление? и это мотив для союза.
только он сможет понять технологии Инхороев.


Я думаю что нынешнее поколение нелюдей обречено, максимум под исцелением он может предложить продолжение рода, отчасти он сам олицетворяет генетическое наследие. Все таки мне кажется не из-за исцеления Кетьингира предал своих через сотни лет и возможно не совсем ради мести сражался Нинджанджин на стороне прешельцев. SOS (в буквальном смысле).

Могу ошибаться:-) А тем временем Бэккер кидает жирные намеки на происхождение Не-бога, хор, топоса, враку. Чувствуется что финал близок, уроки истории Эарвы, спойлерные главы, ответы на вопросы, обещания...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 25 июня 2016 г. 23:14

цитата ааа иии

оборотни ругаются Чигрой


Кстати по этому моменту который меня мучил продолжительное время, автор десять лет назад давал такое довольно простое объяснение: они обладают поразительной чувствительностью на язык тела людей, которых впоследствии дублируют. После прохождения ритуала Держания адепты наследуют характерные знаковые элементы, принадлежащие Сесватхе, и детектируемые шпионами (и здесь возможно вы правы когда говорили про генетическую память — мерзость:-)).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 23 июня 2016 г. 21:37

цитата Valmont

К тому же Чревомор Нелюдей кажется более ошибкой, чем замыслом, а вот мертворождения людей уже преднамеренное действие, возможно даже созданное с учетом результатов Чревомора.


Версия подтвердилась на 100%. Вчерашний ответ Бэккера: Самый простой способ для понимания это смотреть на чревомор как на "клудж". Инхорои застряли с остатками технологий которых они не могут понять. В то же время что из себя представляет Не-бог как не технология мертворождения. Они пытались дать бессмертие своим союзникам нелюдям, для начала спасти их души, поздно осознав что дар оказался фатальным для их женщин. При этом это обеспечило по меньшей мере части функции Не-бога.


То что я полагал ранее, что нелюди прокляты из-за бивня — мимо. Получается те были прокляты в самом начале. После неудачного приземления в результате которого погибла большая часть состава (видимо интеллектуальная его часть:-)), выжившие пришельцы попытались установить контакт с туземцами, но в силу их омерзительной внешности, оскорблявшей местного тирана, переговорщики были казнены. Затем был союз со свергнутым королём Вири. Видимо уже тогда у детей ковчега была возможность заглядывать в обратный огонь подтверждающий реальность проклятия.Последовала попытка спасти души союзникам путем предоставления бессмертия, что в итоге привело к нежелательным эффектам, которые уже в дальнейшем намеренно были реализованы на врагах.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 23 июня 2016 г. 21:29

цитата ааа иии

Именно этот мотив можно найти и у других писателей, например, в маджипурском цикле Силверберга — если не брать тему двойников вообще.
С лицеделами Херберта оборотней Бэккера роднит, как ни пародоксально, не сколько сам факт трансформации, сколько их абсолютная покорность хозяину.


Плюс то что разоблачать их могли только люди прошедшие определённую подготовку:-).

цитата ааа иии

Сны Сесватхи очень близки генетической памяти Бене Гессери (с инверсией), но как инструмент пропаганды экзотерической?


Сны Сесватхи обеспечивают у заветников преданность делу, но с другой стороны вроде как пропаганда была, когда они рассказывали сказки о втором апокалипсисе. Почему наиболее ярким и повторяющим сном был эпизод с пророчеством Кельмомаса — Анасуримбор вернется? Для чего нужен такой акцент? Какой шок испытал Акка когда впервые увидел Келлхуса- героя из снов. После умияки когда сказки стали реальностью, Келлхусу было очень на руку использовать пропиаренное имя. В мире Дюны, сестры стояли за мифами местных аборигенов, обеспечив возможностью для своего человека примерить образ мессии. В обоих случаях герои используют заранее уготованные им символы.

цитата GomerX

Бэккер под "Дюной" подразумевает именно заглавную книгу, или же весь основной цикл из 6-ти книг?


Оригинальная книга Дюны Бэккеру нравится больше:-). Надо правда учесть тот факт что полюбил он её в возрасте тинэйджера. Когда же он написал первую книгу, то прошло три года после защиты диссертации по философии, так что список влияющих существенно увеличился. Начиная от плеяды античных философов до более поздних: Ницше, Деррида, Гуссерль, Хайдеггер, Витгенштейн... поэтому неудивительно если мир здесь кажется сложнее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 22 июня 2016 г. 19:15

цитата ааа иии

Параллели-то с Дюной очевидны — способности Келлхуса, от чтения по лицам до фехтования, сны Завета, покорение варваров интеллектом, чанв, оборотни, джихад...


Я бы дополнил ваш список . При повторном чтении Дюны параллели мне мерещились в каждой странице, в дополнение к перечисленному: функция Миссионарии протективы отчасти реализована в снах Сесватхи; внешность Майлза Тега (поразительное сходство с дальним родичем); гнетущая атмосфера ужаса в заброшенном Сиетче Табор схожа на топос Кил-Ауджаса; композиция сын пошёл дальше отца, золотой путь и тысечекратная мысль; алам аль-митхаль; ритуальный танец сиайнок; не-корабли; транс ментатов; технологии тлейлаксу; рефлексы говорящих рыб, не по годам развитые детки, внутренние голоса. Возможно многое из перечисленного лишнее, сам Бэккер в своих интервью в качестве наиболее очевидного общего мотива из вселенной Дюны считал шпионов оборотней.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 22 июня 2016 г. 19:05

цитата Cronacker

Также Бэккер обещал ответить провести сессию Q&A на форуме The Second Apocalypse, интересно потом его ответы почитать будет.


Так он уже вовсю отвечает:-) Ник использует старый:cool!:.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 22 июня 2016 г. 19:04

цитата Грешник

Cтранно, что эту ниточку ещё не протягивали, но сделаю это первым. Все, включая самого автора, настойчиво запараллеливают Второй Апокалипсис с "Дюной" Герберта.


Во многих интервью на одни те же вопросы касательно влияния на цикл, Бэккер давал одни те же ответы, Средиземье Толкина и Дюна Герберта считаются самыми большими колодцами откуда он черпал вдохновение. На счёт происхождения Келлхуса, Бэккер выделяет три шага: "Чтение Дюны стало переломным событием в моей жизни. Я рос в бедной, провинциальной семье, где чтение и образование не было в большем почете. Что в Дюне больше поразило меня, это путь дисциплинированной мысли Бене Гессерит , надёжно перенесенной в политическое и межличностное преимущество. Я полюбил сочетание тонкости и интриги. Затем когда мне было девятнадцать или двадцать, я прочёл " Метамагические темы" Дугласа Хофштадтера, сборник эссе вошедший Scientific American, что включал часть о "мемах". У всех нас имеются индивидуальные убеждения (верования), но только немногие из нас способны разглядеть социальные функции, природу данных убеждений или пути, которыми они развиваются и распространяются в течение долгого времени. Когда вы приравниваете убеждения к мемам, то вы смотрите на них как на аналогию генов: чем лучше адаптирована "вера", тем выше вероятность для размножения . Данный шаг свел меня с ума, глядя на убеждения, как на что то вроде небольших зарисовок, схватывающих или нет мир полуавтономных вещей, координируемых и управляемых нашими коллективными действиями. Впервые я понял, что большинство того, чему мы верим, имеет гораздо больше отношения к сохранению существующих социальных иерархий, чем к точности или правде. И я помню что в то время размышлял о характере, который был бы "мем-мастером", кем-то кто мог доминировать над всеми вокруг себя путем пересмотра и перезаписи мемов, определяющих все их действия. Отсюда и возникла оригинальная идея "Келлхус-мем". Следующим шагом в эволюции Келлхуса стало чтение работ Теодора Адорно. Доминирующая традиция в мейнстрим литературе,это изображение протоганиста застрявшего в потенциально бессмысленном мире, который пытается найти компенсационое значение как правило через концепцию "любви". Паттерн встречаемый бесчисленное количество раз. Келлхус предложил мне возможность перевернуть эту модель с ног на голову. То что отличает фэнтези это миры которые изображены неоспоримо значимыми, в том смысле что и делает их столь фантастичными. Я подумал, как бы выглядела история протагониста в значащем мире который изо всех сил пытается держаться на бессмысленности. Так родился "Принц пустоты"...".

Совсем не уверен за корректность перевода особенно последнего шага "meaningful world" но суть думаю уловил, здесь скорее всего речь идёт о современном кризисе значений о котором автор подробно пишет в статье "Почему фэнтези? и почему сейчас?". центральная мысль — наш мир благодаря научному прогрессу неуклонно движется к семантическому апокалипсису если уже не там (как предрекает Нейропат). "Если ранее за явлениями или событиями стояла некая божественная воля как например за громом видели божий гнев, то сейчас это скорее результат безразличных причинных процессов. Касательно вопросов "морали", эволюционный биолог скажет вам что мораль это всего лишь очередная иллюзия, способ социальной сплоченности обеспечивающий благоприятные условия для выращивания потомков. Здесь нет таких понятий как "добро" или "зло", только успешная передача генетического материала". На этом фоне и возникает потребность в жанре фэнтези, в мирах наделенные смыслом.
Человек который решил пойти   в университет чуть ли не из-за Дюны, очевидно хорошо знаком с прочими книгами Герберта, тем более в дискуссии об искусственном интеллекте, обсуждая темы о том что человечество в итоге обречено создать Бога, он вспоминает корабль -ковчег Герберта (повесть "Сон или Явь", первая книга Пандоры ). Поэтому вполне вероятно что какие то мотивы пришли также из Муравейника. Сам я долгое время был убежден что за дунианами стояли в основном буддисты но это не подтвердилось, похожий вопрос с аналогией про буддизм   автору уже был задан, на что тот ответил: "нет, не было никакой преднамеренной параллели между дунианами и буддистами, хотя я понимаю, с чем связаны подозрения , оба направления одержимы " вожделеющей душой". Но там где буддизм стремится побороть или погасить вожделеющую душу, чтобы положить конец страданиям, дуниане стремятся побороть чтобы лучше освоить происхождения их мыслей — стать самодвижущей душой, освободиться от легиона тьмы, что прибывает прежде. Логос или Разум их принципиальный инструмент. В отличии от буддистов, дуниане не проводят границу между тем, что должно быть подчинено и тем что должно принято. Для дуниан все что влияет на происхождение наших мыслей, будь то животная страсть или изменчивость истории должно быть подчинено. Я думаю, именно это делает дуниан антитезой таким вероучениям как буддизм или стоицизм".
 автор  сообщение
 Музыка > Рэп > к сообщению


философ
Отправлено 18 июня 2016 г. 21:55
В последнее время как то подостыл к рэпу, время не то или возраст, иногда нет нет послушиваю зарубежный мэйнстрим – лиричного Drake или отдельные композиции Future. И вроде меня все устраивало, до того времени пока не столкнулся с хайпом вокруг Скриптонита, из любопытства решил познакомиться с его альбомом и.. мне слегка снесло крышу, особенно его нерэповые или околорэповые треки. У парня есть хороший вкус к различной музыке, и голос для него это как не один инструмент, меняется под атмосферу и настроение композиции . Самое прикольное, некоторые треки пробирают с повтором все сильнее и сильнее. Особенно выделю: Дома, Притон и Это любовь.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 6 июня 2016 г. 19:59

цитата gnorrid


The Wertzone начал публиковать серию постов, посвящённых истории Эарвы.


Есть интересные открытия в данной статье, чего не было раньше в книгах:
1) Касательно географии обителей. Сиоль расположен в горах Кайарсус, видимо где-то там же находились Врата Эарвы, через которые пробрались люди Эанны, предполагаю, что Дом медного дерева были стражами Эарвы.
2) Вири- иной подход к людям, если в прочих Обителях людей держали в качестве рабов (в медных клетках) , то в Вири к ним относились иначе, с большим уважением (они нанимали тех на службу и торговали с ними). До прибытия ковчега Вири считался развитой и мирной обителью. Возможно, в будущем на сцене появится Нин'джанджин, судьба которого неизвестна после куно-инхоройских войн. Интересный персонаж получился бы.
3) Гвоздь небес. Любопытно, что в момент появления Ковчега, он сиял с неестественной интенсивностью.   После стольких упоминаний в книге о полярной звезде, это действительно что-то новое.

цитата GomerX

себе полет стрелы с дюймовым металлическим шаром на конце?


Возможно они из немиля, аналог мифрила, легкого и прочного металла из вселенной Толкина:-). Я вот не помню они были действительно привязаны? Так можно было пофантазировать над конструкцией самого наконечника.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 30 мая 2016 г. 16:44

цитата sanbar

Вообще, по Ордалии есть такой вариант — в книгах Бэккера полтора-два десятка глав. Если бы нашлось примерно столько же желающих можно было бы организовать фанатский перевод а-ля нотабеноид под редакцией кого нибудь из наших спецов по Бэккеру, вроде тов. Грешника, буде он возьмется.


Здесь все же здесь есть одна сложность или даже две, возможно ошибаюсь но у Бэккера не настолько богатая аудитория как например у того же Мартина в досериальный период, плюс текст действительно не подарок, раз даже профессионалы плюются:-DХотя сам не против оказать такому проекту содействие, сам подумываю что не буду ждать пять лет, а скорее попытаюсь прочесть в оригинале.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 30 мая 2016 г. 16:35

цитата sanbar

Кстати, я то ли упустил то ли не понял — с какого перепугу Акка стал видеть сны от лица Нау Кайюти? От лица Сесватхи — понятно. Но причем тут Нау Кайюти?

Был эпизод в Око судии когда Акка вообще видел сны не от какого лица, потерял из виду Сесватху и сам был безтелесным духом, наблюдающим за падением Библиотеки.
Мне кажется сны не являются воспоминаниями а скорее чего-то вроде информационного канала вещающего из той стороны, в месте где хранятся знания прошлого и будущего. Есть те кто видит в своих снах будущее, и таких называют провидцами или пророками, Акка же настроен на канал "ретро", возможно на более расширенную версию (без цензуры Сесватхи) поэтому Мимара и нарекла того пророком прошлого. О снах и "той стороне", что то похожее писал К. Юнг в своих работах об архетипах и коллективном бессознательном путь к которому чаще всего лежит через безумие либо через сновидения. Кстати вот ещё одна как по мне жирная параллель с миром Дюны — "Алам аль-митхаль", мистический мир притч, царство теней, метафизический мир подобий, где не действуют физические ограничения, где существуют все возможные варианты грядущего, откуда и черпали свои видения Атрейдесы. Не могу утверждать но весьма вероятно, что сам Герберт вдохновлялся работами французского востоковеда- философа Анри Корбена, интерпретировавший западу персидские и арабские тексты, (при беглом взгляде) есть что-то общее между той стороной и "страной ни-где", закон и судьба — причина и следствие, десять тюремщиков — легион, а пурпурный ангел это то состояние к которому стремятся дуниане.
Кстати еще о снах, в ишуальском отрывке есть интересное замечание сны приходят в определённый момент времени, Акка и раньше задавался вопросом, они держали путь к сокровищнеце и Акке приснился сон с картой спрятанной в сокровищнеце и теперь он ищет истину происхождения одного Анасуримбора и ему снится истина о другом. Если нильнамешская чушь Келлхуса отражает метафизику Эарвы, то Акка в своих сновидениях может быть кем угодно. Вопрос что послужило этим изменениям: Сесватха? Безумие Акки? Манипуляции Келлхуса? Последнее вполне вероятно — если вспомнить Моэнгхуса, посылающего сны дунианам. Если даже не стоял за ними, то мог предвидеть. Сны — это мотив, цель, то что движет Аккой.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 21 мая 2016 г. 10:21

цитата gnorrid

Предупреждают, что концовка главы — адская кульминация!


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не содержит спойлеров, разве что не большой сюрприз в конце:-D Вообще эта глава неплохо смотрелось бы во второй книге как завершение, последняя фраза шикарна, теряешь почву из под ног. Такой типичный типичный Бэккер:cool!:
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 24 февраля 2016 г. 06:02
sanya1989 Мне поэтому интересна стала ваша идея, что аспект где-то там далеко, за пол мира, забил на империю, а воин кого то там действительно видел и сломаную саблю. Оборотня он может и не заметить пройдет мимо словно это мебель, маникен. А сифранг все таки какая никакая духовная сущность, то что с Келлхусом он может поменяться местами, в теории видимо это возможно раз нелюди в это верят. Спутать?- ну для них он и так является демоном))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 23 февраля 2016 г. 19:49

цитата sanya1989

может быть вместо Келлхуса, он завалит тварь по имени Келлхус.
хотя думаю это нелогично. если бы он убил тварь. он бы знал, что будет потом.


Может он не видит дальше своей цели.. и под тварью вы кого имеете в виду: оборотня или сифранга?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 23 февраля 2016 г. 08:53
 

цитата

Воин верит и живет в совсем другом контесте. И помнит вкус апельсинов, которые будет есть через 53 дня


Не удивлюсь если на его дороге с зеленым светофором пробежит черная кошка — фактор трикстера;-).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 22 февраля 2016 г. 22:13

цитата ааа иии

Расхожий образ, общее место
цитата Сказания о титанах
Будут слепых называть зрячими, а зрячих называть слепыми. Или забыл ты о слепоте зрячего Эдипа, отцеубийцы?


Думаю образ не такой уж и расхожий.

цитата ааа иии

Могло сохраниться некое воспоминание со времен бронзовых доспехов. Как признак и характеристика.


Архетип?

цитата ааа иии

Тем не менее, в первой книге Бог людей () излагает для своей матери доктрину аспект-императоров. Практически тоже самое, что вещает Келлхус.


Только разница в том что плоть Ксерия кормит червей, а дух жарится в адском огне , а Келлхус пока что тянет за собой миллионы.
И дело даже не в идее о мировой душе, в подобной теологии нет ничего нового, в данном русле обсуждения маркер стоял на фразе И ей почти никогда не удается осознать себя. Спгс? :-)весьма вероятно, как побочный эффект от большего внимания к данному циклу. Когда читателю нравится какая либо мысль он начинает находить ее чуть ли не на каждой страннице. Так и я о слепоте..

Ну и напоследок финальная проповедь Нильгикаса. Самое поразительное что было для меня в пятой книге (спойлер):


цитата

Но ты ошибался, Сестватха! Я Истина! Нас много! Нас легион! -
То что ты называешь душой не больше чем путанница, немощь! Множество, которое не может сосчитать моменты, от которых она рассыпается на части и называет себя Единой..Только если соскоблить память! — выкрикнул Клирик, и свет, льющийся из его глаз, стал меркнуть. — Тогда Бытие превратится в чистое Становление! Только когда прошлое умрет, сможем мы сбросить бремя нашей Души!Только тогда Тьма запоет свободно! — кричал Клирик.


На первый взлгяд, первые фразы это к Иисусу:
Я есть истина!(Я есмь путь и истина и жизнь) Ту же фразу в точности повторяет Келлхус, когда Акку терзают сомнения
Нас много. Нас легион (Имя мне — легион, потому что нас много)что возможно говорит о демонах внутри Клирика и людей.

Но предлагаю посмотреть на эту фразу с дунианского ракурса, представьте что это говорит Прагма без восклицательных знаков, оставив эмоции.

- Нас много. Нас легион. (Клирик)
- Легион. Имя им легион. (Прагма)

- То что ты называешь душой не больше чем путанница, немощь! Множество, которое не может сосчитать моменты, от которых она рассыпается на части и называет себя Единой (Клирик)

- Я есть мои мысли, но источник моих мыслей мне неподвластны. Я не воадею собой, потому что тьма была прежде меня (Прагма)

Только если сосклоблить память!Тогда Бытие превратится в чистое Становление! Только когда прошлое умрет, сможем мы сбросить бремя нашей Души!Только тогда Тьма запоет свободно! (Клирик)

Значение истории для нас заключается в том, что обстоятельства прошлого определяют действия, совершаемые в настоящем, и преобладают над ними, вследствие чего каждый человек оказывается "идущим следом", то есть отданным на милость событий, над которыми он не властен. Мы верим, что полное отдаление себя от истории есть необходимое условие для обретения абсолютного знания — постичь Тьму что была прежде.(Прагма)

В данном сравнении маркер я ставлю на фразе Клирика "Множество", которое можно было бы заменить на современное "Сознание"
Сознание которое не может сосчитать моменты, от которых оно рассыпается на части и называет себя Единым. Умноженное на миллион это Бог — та формула о которой говорил Келлхус Акке.
И только стремление к абсолютному знанию по версии Моэнгхуса является способом пробуждения Бога.
Является ли в данном случае пробуждение синонимом озарения или становления о котором проповедовал Клирик?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


философ
Отправлено 21 февраля 2016 г. 14:56

цитата ааа иии

Воспринимаю этот диалог как атаку Келлхуса, удар в болезненную точку заявлением, не соответствующим реальности. Психические отмычки: скюльвенду про дороги в степи, консультчику про Не-бога...


Как то несерьезно для представителя развитой иноземной цивилизации которому тысячи лет так попадаться на такую уловку. Думаю кое какие то основания были.

цитата ааа иии

Убийственней мнение Аки — чушь это.


Ага, если читать дальше:

цитата

Ахкеймион разинул рот, совершенно выбитый из колеи. Сердце его колотилось, словно пыталось восстановить нормальный ритм путем бешеных прыжков. Какое то мгновение он убеждал себя, что говорил один Келлхус, но отзвук слов остался на его языке. Тишина как будто выла от странного ужаса, рождая ощущение путаницы, какого он не испытывал никогда. Ощущение поверженной святыни…
........
– Бог, – сказал Ахкеймион не своим голосом. – Ты говоришь, что… что из наших глаз смотрит одна душа. Это Бог.
Даже осмысленно произнося эти слова, Ахкеймион что то упускал в них, не мог осознать. Он обхватил себя за плечи, и по его крупному телу прошла дрожь.
– Мы все – Бог, – ответил Келлхус серьезно и сочувственно, как отец, утешающий побитого сына, – Бог всегда здесь, он смотрит твоими собственными глазами и глазами тех, кто рядом с тобой. Но мы забываем, кто мы, и начинаем думать, что есть другие: обособленные, отдельные, жалкие перед огромностью мира. Мы забываем… Но все забывают по разному. – Келлхус пригвоздил его к месту неумолимым взглядом. – Тех, кто забывает меньше других, мы зовем Немногими.
Когда Ахкеймион шел по огненным коридорам Иотии, в какой то миг его гнев угас. Он содрогнулся, потому что не узнавал себя. Он кричал голосом Сесватхи, он произносил слова, проникавшие даже сквозь эту древнюю личность. Его Напевы растапливали самую незыблемую реальность…
Кем он был тогда? Кем?
– Чародейские слова, Акка, – это слова, напоминающие об истине.
– Истина, – тупо повторил Ахкеймион. Он понимал, о чем говорил Келлхус, но что то в нем сопротивлялось этому пониманию. – Что за истина?
– Все, что скрыто за нашими лицами, что разделено нациями и веками, на самом деле одно. На самом деле это и есть то самое здесь. Каждый из нас смотрит на мир – бесчисленное множество глаз. Мы и есть Бог, которому поклоняемся.
И Ахкеймиону показалось, что он помнит то место за морем, ту гору и ту равнину, где Бог тысячу раз являлся перед тысячами сердец. Дочь, глядящую на своего спящего отца. Старую женщину, опирающуюся на плечо мужа дряхлыми руками. Мужчину, харкающего кровью и бьющегося в агонии на земляном полу. Они здесь, сейчас, на этом месте… Как иначе объяснить Напевы Призыва и Принуждения? Как объяснить Сны Сесватхи?


цитата ааа иии

Иггдрасиль нехарактерен для Эарвы. "Та сторона" и ад, в котором будут варить колдунов  — не Йотунхейм.


Не спорю. Для меня просто это схожий мотив Келлхус висит на дереве и меняется, Один висит на дереве и обретает знания мира, Дерево что пронзает небеса, ось все это кажется из той же оперы. Хотя может и в правду совпадение:-)

цитата ааа иии

Спрошу иначе — почему у скюльвенда свет внутри черепа ассоциируется с божественным?


Там много вопросов можно задать. Почему это происходит в Киудее где вознесся Инри, там где за тысячелетия до этого нелюди тысячами сходились в паломничестве. Почему он объят пламенем а не солью? и т.д и т.п.

цитата ааа иии

Кстати, да. Но кишаурим — технология массового применения. Причем тут Не-бог, уточните, если можно.


Про Кишаурим и Немногих пусть лучше снова скажет сам Келлхус:

цитата

Многие смотрят на мир и видят Творение под единственным углом, одним из множества. Но Немногие – те, кто помнит, пусть и неточно, Глас Божий – умеют менять угол зрения и обладают памятью тысяч глаз. Они смотрят из того места, которое мы называем «здесь». В результате все, что они видят, искажается, затененное намеками на нечто большее. Подумай о Метке… Для обычных людей колдовство не отличается от мира – а как же иначе, если они видят мир под одним углом? Для человека, не способного двигаться, фасад и есть храм. Но для Немногих, умеющих видеть под разными углами, чародейство просто смердит от собственной неполноты, поскольку там, где истинный голос Бога говорит о совокупности всех точек зрения, Немногие ограничены мраком и несовершенством своих воспоминаний. Они могут наколдовать только фасад…
– А кишаурим? – против воли спросил Ахкеймион. – Что скажешь о них?
Воин Пророк пожал плечами.
– Вспомни о том, как огни освещают лагерь, но мешают разглядеть мир дальше него. Часто свет того, что мы видим, ослепляет нас, и мы решаем, что есть только один угол зрения. Именно по этой причине, хотя и неосознанно, кишаурим ослепляют себя. Они гасят огонь своих глаз и изменяют угол зрения, чтобы лучше понять свои воспоминания. Они приносят знание в жертву рождающейся изнутри интуиции. Они помнят тон, тембр и страсть Божьего голоса, они помнят почти все. Хотя смыслы, делающие колдовство истинным, ускользают от них.


Вообще рекомендую читать диалог полностью, те отрывки что я цитирую дают не полной картины

Не-Бог который не может осмыслить себя но проявляет стремление к этому. Что ты видишь? Что я есть? В чем то повторяет гипотезу слепого мозга за авторством того же Бэккера. То что для него данная тема крайне любима, это заметно по его блогу. Я пытался попробовать почитать его статьи на эту тему, но очевидно из-за отсутствия багажа соответствующих знаний а также плохого английского какой-то четкой связи с миром Эарвы не уловил. То что переведено на русский больше говорит о том что связь с тем что говорил Келлхус и в особенности Клирик не совпадение (у слово сейчас и здесь думаю один оригинал).
Из Нейропата:

цитата

Взять хотя бы один из любимых примеров Томаса: «Сейчас». Это – линза, с помощью которой мы переживаем время, хотя до некоторой степени она из времени выпадает. Каждое «сейчас» загадочным образом двоится – парадокс, на котором оттачивали свои умы, по меньшей мере, начиная с Аристотеля. Однако, учитывая гипотезу «слепого мозга», «сейчас» можно рассматривать как временну́ю версию нашего зрительного поля, границы которого просто «куда то подевались». Мы не получаем никакой зрительной информации за пределами того, что может уловить наша сетчатка, и поэтому ничего не видим за ними, вообще ничего , даже отсутствия самого зрения. Иными словами, нам в буквальном смысле противостоит недифференцированная рамка незрячести, и именно поэтому поля нашего зрения просто… обрываются. Мы редко замечаем это благодаря всем остальным системам, которые суживают наш и без того суженный, как замочной скважиной, взгляд, который мы бросаем на окружающий мир. Но с позиций зрения мы в буквальном смысле забываем о своих зрительных полях.


цитата ааа иии

такова его сущность трикстера. Бога обмана и воровства фокусом не проведешь, а раз он "жестокий соперник других богов", то он просто обязан олицетворять собой альтернативный рок.


Все верно. Но как объяснить фразу – Слепота зрячего?:-)

цитата ааа иии

Это сон самого Ахкеймиона, разительно отличающееся и от прежних снов Сесватхи, и от расширенных четвертой книги.


Да, возможно ненадежный источник. Можно отбросить говорящего Анаксофуса, не так важно, ранние сны содержат те же вопросы Не-бога.

Страницы: 12345678910111213...3132333435
⇑ Наверх