fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя ettawotta
Страницы: 12345678910111213

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 7 апреля 2013 г. 22:45
Возможно, это было так

Насколько я поняла, автор придерживается теории, что интеллектуальная деятельность есть сублимация нереализованных гендерных инстинктов. И на примере Кримпса в полный рост разворачивает доказательство данного тезиса. Кримпс – настоящий мужЫк. Без тела его интеллектуальная мощь возросла до уровня компьютера будущего, позволяя рассчитывать траектории полетов, управлять звездными кораблями, обрабатывать полученные с зондов снимки. Многозадачный такой получился, хозяйственный.
«Вот ведь парадокс — когда у меня было тело, ужасно раздражало, что его потребности постоянно отвлекают от решения абстрактных задач. Казалось, как только я избавлюсь от необходимости спать, есть и прочее, мысли сразу же с утроенной энергией сосредоточатся на высших материях. Даже представить себе не мог, что придётся выполнять столько чужих заданий, лишь бы не отключили от блока питания… И ладно бы серьёзным вопросами озадачивали, а то всякой бытовой ерундой…»
Да, бытовая ерунда сильно поедает мощь процессора. Зря, что ли, женщины такие блондинки? Это все влияние моющих и чистящих средств. О чем это я? А! Образ настоящего мужчины в «Аленьком цветочке». Хочется отметить, как верно передает автор работу рефлексов в отсутствие тела. В том смысле, что они не работают. Кримпс воспринимает «Бугристого парня» исключительно как объект научных исследований или досадную помеху. Но стоит псевдо-компьютеру обзавестись первым попавшимся телом – картина разительно меняется. Где былая интеллектуальная сила? Где блеск отточенной мысли? Взгляд, устремленный к заходящему солнцу? А нету. Инстинкт размножения сильнее разума — на этой оптимистичной ноте автор завершает выполнение своей просветительской миссии.

Если серьезно, то рассказ понравился.
Аленький цветочек обыгран здорово. Жаль, что на живой самостоятельный текст бросает тень налет вторичности, неизбежной при перепевах старых сказок. А еще все эти цветочки сильно, на мой взгляд, портят образ Лэкса. Пока они не появились, был хорошо выдержанный мужской персонаж. С аккуратно выписанными отношениями между двумя мужскими эго – Лэкса и Кримпса. Ну может только голоса у них слишком похожи. А потом Лэкс стал вести себя все страньше и страньше ), пока совсем не растаял. Хотя автору, конечно, виднее, как лучше. В целом сказка получилась вкусная.

По мелочи:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Надо же, за столько тысяч лет на периферии Галактики не было обнаружено даже намёка на цивилизацию, а меня угораздило застрять на планете, где кишат разумные создания, которые мне совершенно, абсолютно не нужны!!!»
Лэкс и Кримпс первыми в Галактике отыскали такую редкость и пытаются делать вид, что ничего не произошло? Да и редкость ли?

«— Правильно, — одобрил Кримпс. — Гуманоиды разных рас всегда кажутся друг другу жуткими уродами.»
Если это очевидно для Кримпса, почему этого не понимает биолог Лэкс?

« Я ведь когда то тоже был биологом, воображал себя гением, мечтал о революционном прорыве, пересадке сознания на искусственные носители… Прорвался. Сижу теперь в этой жестянке. Интересно, что сказал бы Лэкс, если бы узнал, что его бортовой инфоблок вовсе не бесстрастная машина, а последнее пристанище идиота, мечтавшего стать бессмертным…»
И никто не заметил исчезновения ученого, занимавшегося революционно-прорывной темой? ))
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 7 апреля 2013 г. 22:17
Ничего такого, брат

Время действия: настоящее неопределенное, предположительно в выходные.
Место действия: на заимке у Кузьмича, то есть Митрича.
Действующие лица:
необходимый для распития минимум лиц мужского пола (3 штуки 21+),
корова из самолета – 1 штука:
Потом глухо замычала корова, и Алексей представил, как Митрич медведем ворочается в тесном хлеву, оглаживает тёплый скотий бок, по которому пробегает быстрая дрожь, корова оборачивается, открывает пасть и нежно говорит: «Масля–ата!».”
Сюжет: классический. По дороге – взятку. Вечером – в баньку. После баньки – выпить и закусить грибочками собственноручного Митрича посола. Ночью поворочаться на неудобном матраце и отмахнуться от комаров. Выглянуть во двор. Проснуться поздно, когда хозяин уже вовсю занимается делом – грибочки солит. В следующий раз прихватить к Кузьмичу – тьфу ты, Митричу – цистерну армейского спирта.
Что я могу сказать о своем впечатлении? Написано гладко. Читается легко. Все замечательно. Но по телевизору уже раз сто показывали.
Прости, брат. Ничего такого.

Посланец Зум-Бер с планеты Земля

А другой еды, кроме людей, на корабле не было?
А когда люди вылетали в космос, они не понимали, что с ними странное неизученное существо? Ситуацию, когда гибрид выйдет из под контроля, вообще не принимали в расчет?
А вот вывод, что создатели захотят разговаривать именно с людьми, мне понравился. Хотя это не очень логично ))
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 7 апреля 2013 г. 22:12
Он сказал, ты поймешь

Написано хорошо. Мальчик хороший, солнышко приятное, идея есть. Сильно смущает солнце-провокатор (мальчик-то был уверен, что оно умирает, спасал по-настоящему) и акцент на повально плохих взрослых. В таком виде не для детей, имхо. Но все это поправимо.

Вернуться или остаться

Очередная история из серии “Дайте мне порулить этим миром”.
Парень неплохо подготовился, у него есть пульт и тетрадка. Но думается мне, медкомиссия не одобрит выдачу ему водительских прав: он прожил множество жизней, кем только не был, а до сих пор не выучил микросхему и путает взаимосвязи. Может быть, при каждом новом рождении ему стирали память? Но он же помнит, кем был. Про беременность помнит, а какой провод за что отвечает – до сих пор путает. Вы доверили бы управление миром человеку, который никак не может освоиться внутри микрорайона? Который не может увлечь своими идеями даже жену, а на кота навешивает непосильную ношу воспитания детей весьма нежного возраста (судя по игрушкам из серии Монтесорри)? Таких людей, проживающих несколько жизней, вряд ли много, они должны не только знать друг друга, но и стараться не терять из виду. Однако Виктор, знакомый по прошлым жизням, от героя сбегает. Кстати, я не верю в запойное пьянство Виктора. После пьяниц обычно не остается ликвидной мебели. Так что герой, похоже, привирает, и с социальными связями у него тоже проблемы. Рано такому за руль. В общем, поджаристых ему котлеток и приятного аппетита. И терпения жене, терпения.

А написано достаточно ровно и аккуратно. Я не знаю, чего не хватило. Обычно такие рассказки хорошо идут, когда с первых строк захватывает и сносит крышу, а все внимание приковано к сюжету. Может действие развивалось слишком медленно, было время думать над нестыковками, не хватило острого конфликта, а может смутило то, что автор оставил себе пути для отступления в виде крема – дескать, сам не верю во все это. Прочитала, как обычную юмореску.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 7 апреля 2013 г. 21:57
Я думаю, кто хотел, тот уже проголосовал, и я уже никому оценки не испорчу ))


Пламя и молот

Прошу прощения у автора, что не откомментировала сразу. Рассказ отдаленно напомнил кое-что из прочитанного, хотелось дождаться, когда уйдут ассоциации. Но оно и к лучшему.
Я не совсем поняла, зачем надо посылать корабли к планетам и вообще истреблять ересь. Если заселенный космос настолько огромен, что в нем легко затеряться (возвращаются единицы), а для прыжков через космос нужна истинная вера, которой у еретиков быть не может, какой вообще смысл в этой чистке окраин? Угрозы от них быть не может. Исправление ошибок? В таком количестве? И зачем это нужно, на таких огромных просторах? Живут себе – никому не мешают.
И потом – корабли летают поодиночке? Один корабль против целой планеты еретиков? А прыгают через космос они хаотически, куда кривая вывезет?
В рассказе две сюжетные линии. В одной личные отношения, любовный треугольник. Мне показалось, что эта линия красиво началась, но осталась недожатой. Вторая – собственно миссия. Ее апофеоз – проявление силы веры. Но если каждое перемещение по Вселенной сопровождается проявлением этой самой силы, в чем необычность, чудо произошедшего на планете?
Я не поняла и поэтому не впечатлилась.

Фэшн гёрлз

Мне показалось, что беда этого рассказа в том, что автор взял две темы и ни одну из них не довел до конца.

Наверное, впечатление было бы иным, если бы автор дал посмотреть на девочку глазами матери. Не на свитер, а любящим сердцем. Чтобы хотелось остаться в этой любви, чистоте, искренности и было страшно ее потерять. Тогда был бы нравственный выбор между “здесь” и “там”. Но автор постеснялся показать хорошее. А по одному плохому решение не принимают. Или принимают от противного, но девочка уже совсем ни при чем.

Ну и проблема лжи и цинизма привязана не столько к возрасту, сколько к мировоззрению, имхо. Хотя сам вопрос о том, что потеряет и как будет видеть мир “человек длинной жизни” – замечательный, я за него автору мысленно аплодирую. Это уже настоящая НФ, вот об этом было бы интересно почитать. Только не на уровне гламура, карикатурно списанного с действительности, а вообще о видении мира.

Хроника хроника

Достаточно чистый язык, выверенный сюжет, но читать тяжело. Возможно, дело в том, что герой воспринимается пассивно плывущим по течению. Возможно, вызывает вопросы мир – автор щедро добавил в описание темных красок, но до ужастика дело не довел. Вместе с тем, открытого конфликта героя с миром в рассказе практически нет. Есть пассивная борьба за выживание, но чем она отличается от сюжетов из жизни животных? А ведь интересно было бы посмотреть не только где проходит грань между человеком и животным, но и как человек пытается сохранить себя – или почему он расстается с собой без сожаления.
История волколака на войне и доктора-оборотня позабавила, хотя она, как мне кажется, не очень стыкуется с волшебным метеорным потоком, фандопы разного уровня ээ… допущения )).

В целом мне в рассказе не хватило либо ужастика, либо возможности думать и выбирать вместе с героем. Потому что просто читать пересказ о том, как кто-то залег на дно, не требует шевеления души.
А так рассказ крепкий, тема на месте. Близко к ужастику, но не дотягивает.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению


активист
Отправлено 31 марта 2013 г. 17:27
Там в прошлый раз, помнится, было меткое сравнение про куриную тушку, которую повар украшает морковкой и укропчиком. Он ее тоже нежно "любит" ))
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению


активист
Отправлено 31 марта 2013 г. 17:17
А разве искусство нужно для того, чтобы храниться? Не стучать в сердца, а именно пылиться и охраняться? Быть похожим на консервную банку, которую нечем открыть? Люди на этой планете, похоже, не знают вкуса этих консервов, ни разу не пробовали. Так все-таки в данном конкретном случае идет речь об искусстве или антиквариате?
Старик напоминает того чудика с прошлой ФЛР, который утащил к себе в подвал маленькую девочку и украшал перышками с помойки. Та же крепкая "любовь". Имхо, имхо.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 28 марта 2013 г. 23:55
Не выдержу и порадуюсь вслух.

Бар "Игольное ушко"

Поэтично. Театрально. Современно. И отражением библейской истории Каина и Авеля — дух кузена Мартина, покушающийся на жизнь Джона, с выведенной за кадр историей их отношений и гибели брата. Мастерски выписаны детали: кудрявый агнец Эйб; вывернутый наизнанку Кэйн, рассматривающий остатки души на полу; скотобойня/наш мир как место действия. Сережка-крест у девушки – намек на спасение в любви? Очень необычная и сильная история. Спасибо, Автор!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению


активист
Отправлено 25 марта 2013 г. 23:30

цитата пан Туман

Читаю и плачу, читаю и плачу.


Это с непривычки )) со второго раза уже хорошо пойдет ))))
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению


активист
Отправлено 25 марта 2013 г. 22:31
Пан Туман, на внеконкурсе есть зачетные трупики с бодрым финалом )) "В горе и в радости". Если с первого раза не пойдет — не верьте себе и перечитайте ))
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 23 марта 2013 г. 14:47

цитата bbg

Ни один камень не упал пока на мою голову, а я топчусь на рассказах ой-ё-ёй как.


Да я не за голову боюсь, она у меня крепкая. Но как бы не вышло повторения истории с “Совой”. Отвлеченный вопрос восприняли как критику. А интересно ведь разбирать сильные рассказы.
Если кому надо, могу после конкурса выложить по запросу.

цитата rediys

не каждый способен так... (хотела сказать "оголиться",

Не вижу проблемы. Я же не рецензии пишу, а впечатления о личном прочтении. Абсолютно не настаивая на своей правоте и спокойно принимая другие точки зрения. Пусть у автора будет возможность сделать поправку на толпу тараканов индивидуальные особенности читателя. Ну и вообще автору полезно видеть, кто примеряет любовно сделанное им седло, целевая аудитория или зеленый мимопроходил типа меня.
Но по вашей реакции в очередной раз убедилась, что рука у меня тяжелая. Боюсь ненароком кого-нибудь зашибить.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 22 марта 2013 г. 13:45

цитата rediys

Мне обидно видеть комментарии типа: я идею понял так [пересказ первой страницы/абзаца], а все остальное автор зря тут приписал, ну лишнее это, лишнее, нууу совершенно не понятно к чему это тут все навалено...  и темы тоже нет, куча навалена, а темы нет.

Ведь мы тута ради комментариев и собрались, уникальнейшая возможность услышать обратную связь. И что мы видим: забежавших на 3 минуты расписантов в том, что невкурили?: НУ подавайте мне ваш текст, чего-то тут не подчеркнуто и сносок нет, где ключевые слова-то??


Я так понимаю, что продолжать не стоит.
Прошу прощения у авторов, которых, не желая того, обидела.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 22 марта 2013 г. 13:40

цитата zmey-uj

Да нет же, там не должно быть сопереживания.


Да, такое прочтение вполне возможно. Я не говорю, что моя версия правильная, просто я увидела именно так. Потому что иначе получается весьма тяжелый случай. Мне все-таки показалось, что автор постарался дать более мягкий финал. Но я идеалистка, да ))
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 22 марта 2013 г. 10:09

цитата Roland23

Я так думаю, это стёб

Мне все-таки кажется, что ирония, умная и мягкая. Вообще задумка у рассказа очень даже неплохая. Но читается тяжело, потому что все подается в разжеванном виде и не в действии, а в пересказе. Ну и мне кажется, что стеб ли, ирония, серьезное выражение лица — но рассказ все равно должен быть чуть более сопереживательным по ходу действия, иначе виснет финал.

"Пламя и молот" пока отложила, буду читать последним.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 22 марта 2013 г. 00:05
Крылья для дерева

Странное ощущение от рассказа. На сказку не похоже ни по сюжету, ни по настроению. Ребенок мечтает – а у взрослых намечается война. Все это через историю про пирожки и дорожные шутки-прибаутки. Середина у рассказа, на мой взгляд, основательно провисает. Как будто там чего-то не хватает. И дело даже не в том, что практически ничего не происходит — куда-то шли, попали под дождь, промокли. У меня такое ощущение, что в начале рассказа идет нагнетание обстановки: девушку не пускают одну, потом война, потом советуют идти лесом – хотя, в общем-то, все стандартно для мира, где передвигаются на телегах. И ближе к концу тоже видны слабые намеки на проблемы: куда подевались родители девушки, что-то там про войну и слезы. А в середине – полный штиль и разлита валерьянка, что война – это на поле постоять и разойтись. Или автор не дописал что-то, или что-то спрятал. Лично мне не хватило какого-нибудь дракона )) Если сильно покопаться, я бы сказала, что в рассказе есть детские фантазии, есть взрослый мир – и есть прослойка из прибауток. Только автор свалил все это в одну кучу и сверху придавил пирожком. Язык хромает, особенно на стилизации. Текст не вычитан, есть проблемы с пунктуацией. Логические нестыковки тоже попадаются. Я так понимаю, что печь пироги девушку учил отец, ведь это он из Олетты? И ребенок почему-то спит в начале пути, а когда должен бы устать – не спит. Тема вроде есть – как минимум несовпадение взрослых и детских взглядов на мир и привыкание. В целом нормально, но над текстом еще работать и работать, имхо.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 21 марта 2013 г. 23:50
Атомная бомба веры

Понравились короткоживущие спирали вероятностей как сюжетообразующий элемент. Вкус настоящей НФ ))
Жаль только, что рассказ о путешествиях во времени слишком напоминает пересказ рекламных буклетов турфирм – информация и снова пересказ информации. Хорошо оживляет все это только описание Нагасаки, оно живое, теплое. Это, наверное, самое лучшее место рассказа. Но мне не хватило здесь людей. Они слишком отстраненны. Мне вообще не хватило в этом тексте действия и сопереживания. Вроде и сюжет есть, и идея неплоха, и финал добрый. Но вот я сейчас вспоминаю навскидку два прочитанных в детстве рассказа – в одном красивые и хорошо воспитанные люди из будущего ( а может из другой вероятности) приезжали посмотреть на последний день и гибель Земли – и это заставляло пронзительно переживать, что нельзя быть бездушными зрителями на такой трагедии. Чем не Нагасаки? В другом толпа туристов во времени бездумными криками обрекала Иисуса на казнь. И это тоже проходило через сердце. А в рассказе герой подходит к телу Иисуса, как к предмету – проверяет наличие, температуру, расположение на плащанице – нет ситуации сопереживания, нравственного выбора. И когда я дочитываю до финала, хорошие слова остаются для меня просто словами, потому что мне их дали в готовом виде, а это должна быть самостоятельная работа души. Но идея у рассказа хорошая.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 21 марта 2013 г. 23:01
Перевал Горных Слизней


Отличная детективно-приключенческая история с кучей неожиданных поворотов, рассматриванием ситуации с разных сторон, переменой ролей известных действующих лиц и прочими кульбитами сюжета и психологии. Автор, спасибо за игру! Отдельный восторг вызвал пластырь с отпечатком личности – простая штучка превращает мир в настоящий театр абсурда. Кстати, если есть возможность пользоваться сразу несколькими телами – как идентифицируют погибших? ))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

По мелочи:
“Восходящая Каппа Броненосца вызеленила лиловые вершины гор. Питер пружинисто шёл по каменистой тропке. Справа уходила вверх красная трещиноватая стена, слева, из расщелины, холодный ветер нёс шум речки и запахи цветущих кустарников. Сзади на длинном фале сопел и пёрхал Виктор.
— Я больше не могу, — просипел он и навалился на ледоруб. — Привал…”

Ээ… (задумалась) Если первый идет бодро и пружинисто, каким бы длинным ни был фал, он не будет провисать, если второй еле плетется. А если веревка натянется, первый уже не побегает пружинистым шагом.

«Скоро тропа почти исчезла, и они ползли по колючей осыпи, пробитой там и сям пальцами скал. Вернее, полз Питер. Забрасывал верёвочную петлю на очередной каменный клык, фиксировался ледорубом, и шаг за шагом продвигался вверх. Виктор бессильно висел за спиной.»
Да Питер могуч! Тащить вверх бессильно висящего за спиной мужчину крупнее себя сумеет не каждый.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 21 марта 2013 г. 22:22
Лукреций попадает в другой мир

Я чувствую себя человеком, от которого убежал поезд. И уже никогда не догнать. Похоже на беглый пересказ новостей про людей, которых никогда не знал. В прошлый раз были шустрые живые деньги, а теперь и они остепенились.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 21 марта 2013 г. 22:02
Прочитала Перевал. Улыбаюсь, перевариваю )) Отзыв будет чуть позже.


Перемены Солнца и Луны

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Автор, если будет больно, кидайте в меня тапком. Я не нарочно и совсем не хочу обидеть.

“В начале была тьма…”
Вах, какой штиль!

“Херлих перевернулся на живот и открыл один глаз. Господи, подумал, что ж это за люди-то такие? Отожмут клавишу динамика и сопят…
— Не сплю я, — сказал он громко. – Не сплю.”

Вкуусное начало.

“Бассман сел на выщелкнувшийся из стены стул.”
Красивые детальки

“Стального цвета по–уставному короткий ежик волос.”
Избыточная красивость, имхо. При генной модификации для военных целей о цвете волос никто думать не будет, только о функционале.

“ — Нет! Это не ваш опорный район, а их земля! — подскочил к нему Херлих, сращивая комбез в поясе. — Чужая земля, не ваша!”
Ээх, что ж он нервный-то такой? Таких не берут в космонавты.

“— Клаус, ты, пожалуйста, контролируй себя. У меня рефлексы, повышенная моторика, а ты проявляешь агрессию, провоцируешь. Я могу…”
А вот это здорово. Бассман красавец.

“— Нет, — качнул головой Бассман. — Командор не хочет эксцессов.
— Что, могу смутить народ?
— И это тоже. Но, скорее, чтобы парни тебя как-нибудь по–тихому в космос не выкинули.”

Не представляю. Они на военном корабле или где? Мне не хватает воображения, чтобы совместить а) возможность смущать толпу военных на военном корабле, б) желание выкинуть Херлиха в космос с визитом Бассмана и готовностью взять Херлиха в свою команду, в) то, что визит Бассмана тайный, г) что все это происходит во время длящегося конфликта с командором.

Может все дело в конфликте с командором?
“— Ах–ах, все любят командора, все хотят немного земли.”
Раздача земли на чужой планете – частная инициатива командора? Военный захотел и начал раздавать “ничью” землю? И все на это повелись? Они точно военные? Или все-таки это общепринятая практика освоения планет? Откуда тогда истерика Херлиха? Каким ветром его, неподготовленного, занесло в экспедицию?

“— Знаешь, Клаус… — Бассман поднялся, и стул со звоном втянулся в стену. — Ты хороший парень, я серьезно, но иногда тебе словно гильза за воротник попадает.”
Точно со звоном? Чему там звенеть? В другую сторону вроде выщелкивался?
Именно гильза? От плазменного ружья? В эпоху освоения экзопланет? Часто залетают за шиворот, если вошли в речевой оборот? Но красиво, да )

“У экспедиционного корпуса свои законы. Этим законам уже полстолетия. Участники экспедиции получают участки земли на колонизируемой планете. Точка.”
А! Вот! Все упёрлось не в командора.

“— Я уже сказал, — глухо произнес Херлих, — эта земля не ваша.
— Придурок ты…”

Присоединяюсь. Почему бы Херлиху не поднять бучу на Земле? И решить проблему раз и навсегда. Но нет, он летит в космос, чтобы… чтобы… Ладно, в конце посмотрим, что из этого выйдет.

“Бассман переступил с ноги на ногу, сжал–разжал пальцы.”
Мне все больше нравится Бассман. Если бы не его затравленный взгляд в самом начале…

“Он повернулся, чтобы выйти, и нос к носу столкнулся с командором. Из-за плеча у командора выглядывал топ–директор.”
Да шо ж такое! Проходной двор, а не изолятор. Откуда на военном корабле топ-директор? Что за цирк?

“Острый взгляд командора вонзился в голограмму на виске.”
Ах! Как вонзился острый, да прям в висок! Романтично! :о))

“Он был худ и высок.
Желчное, костистое лицо имело титановые фрагменты — правые бровь, скула, половина челюсти отливали чужеродным, темно–серым цветом.
Руки, сцепленные пальцами, он по привычке держал за спиной.
На синих бортах мундира черно–желтыми, черно–красными шмелями расселись орденские планки.”

Необычное описание. Это хорошо. Но воспринимается с трудом: желчное+костистое дают в сумме ассоциацию с голой костью (все совсем сухо и резко). Если половина лица – голая кость, титановые фрагменты на оставшейся части уже кажутся не столько контрастными, сколько излишними. Неживое к неживому. Если руки за спиной, вряд ли видно, как они там сцеплены. Шмели – красиво, но насекомые в таком описании? Я эээ... слегка тупенькая, поэтому признаюсь честно, командора представляю очень, очень странным.

“— Господин Херлих, я хочу дать вам шанс.
Херлих бросил взгляд на топ–директора.
— А господин Шехтгауф?
— Он здесь тоже по тому же поводу, — сказал командор.
— Мне бы не хотелось, — произнес, розовея, топ–директор, — чтобы между гражданскими и военными службами корпуса возникало напряжение. В конце концов, мы делаем общее дело. Наша экспедиция — это возможность оправдать надежды, возложенные на нас метрополией. Так сказать, чаяния десятков миллиардов людей.”

Все-таки в чьем подчинении находится Херлих? Он военный или гражданский? Если гражданский, почему сидит в изоляции по приказу командора и почему Бассман приглашает его в свою команду? Если военный, при чем тут топ-директор, уговоры, смута среди военного персонала и вообще длящийся конфликт с командором?
И если замешаны интересы десятков миллиардов людей, все ключевые вопросы, в том числе лояльность персонала, решаются заранее.

“Он был полон, круглолиц, лыс.
Не последний Шехтгауф на высокой должности. Два подбородка, добротный серый костюм, серые фамильные глаза.
И мертвая денежная хватка.”

Тоже достаточно карикатурно, как и командор. Но про фамильные глаза и мертвую денежную хватку очень здорово )) И то, что оба описания по одной схеме, тоже звучит красивым рефреном.

“Херлих качнулся на стуле.
— Вы понимаете, что там своя цивилизация?
— Примитивная, — сказал топ–директор.
— Это не важно, чертовы вы колумбы! Вы собираетесь всех их упечь в резервации!”

Тут мне стало грустно. К сожалению, времена фантастики, где судьбы планет и цивилизаций решались в таком вот столкновении личностей, давно прошли. Хороший прием, умный, красивый. Но выглядит наивно на фоне того, что мы знаем о мире сегодня.

“— Прекрасно, — кивнул Херлих. — Там около тридцати миллионов аборигенов. Компактными группами населяют материк. Вы собираетесь со всеми развязать военные действия?”
Хороший вопрос. Присоединяюсь. А других задач у этих бравых десантников нет? Они едут повоевать, а потом пахать землю? Одноразовые такие десантники?
“По последним данным мы гораздо сильнее их и, думаю, для пятитысячного корпуса даже сто миллионов папуасов…”
Кстати, сколько боеприпасов везет с собой пятитысячный корпус? Точно хватит на всех?

“— Господин Херлих, — произнес топ–директор, — военные действия — это крайность. Было бы хорошо обойтись без них. В конце концов, каждый патрон, каждая плазменная граната — это деньги. Не говоря уже об орбитальной бомбардировке. Нам бы хотелось, чтобы вы уговорили племена добровольно переселиться…”
Умница! Способ решения крупного конфликта всегда оценивается заранее, и экономические аргументы – одни из самых весомых. Войны давно уже не начинают из-за личных обид и прихотей, это бизнес, увы. Эх, Херлих, выживет ли он после того, как встал поперек чьего-то большого экономического проекта?

“— Не получится, — перебил Херлих. — Они воинственны. Они постоянно воюют.”
А в прогнозах освоения планеты это не учитывалось? Это ж постоянный фактор риска.

“— И вы ставите нам в упрек, что мы покажем им их место? — выгнул титановую бровь командор.”
У него под титаном мышцы? И обратно может? Или он ее вручную гнет?

“— У местных — культ смерти.
— Я — только за, — сказал командор. — Резервации — это ползучие ростки восстаний. А если все передохнут, меньше забот. Я бы вообще все выжег.”

Странных парней нынче набирают в командоры. У командования, вроде, голова должна лучше работать. И вообще он должен слушать вышестоящее начальство и придерживаться плана. У них ведь есть план?

“Топ–директор улыбнулся.
— Господин Райтмюллер, я вынужден с вами не согласиться.”

Как? Как его зовут? Бассет Бассман лучше, чесслово. С первого раза запоминается, звучно, кратко.

Уфф. Хватит, пожалуй. Очень медленно получается ))  


В общем, я поняла, что осваивать планеты летают одноразовые корабли с невообразимо огромным запасом боеприпасов. Они высаживают десантников, и те разбегаются пахать выделенные им участки земли, по дороге развлекая себя войной с местным населением. Делается все это исключительно по велению души, поскольку руль и ветрила давно отвалились ни плана, ни нормального командования, ни дисциплины в этой толпе не было и нет.
Перспективы сотрудничества с местным населением никого по большому счету не волнуют – гранат хватит на всех. Что-то это мне напоминает. О! Крестовые походы! Битвы за землю! Борьба с перенаселением старушки Европы. И титановые рыцари во всем блеске. Генномодифицированные исключительно для красоты и внешнего блеска.
Херлих мне показался вообще лишним в этом рассказе. “Говорящая совесть” здесь не особо нужна, по ходу действий и так все понятно. Да и не тянет он на совесть. Как персонаж он слишком странен и непродуман. Истерит, не знает матчасть, не встроен в субординацию. Подставляет под удар тех, кого должен бы защищать – и не испытывает при этом никаких чувств. Нехорошее какое-то ощущение в остатке. Мне кажется, если его убрать и как следует проработать образ командора, будет гораздо лучше.
Мир необычный. Очень впечатлил язык рыболюдей. Здорово! )) Но рыболюди удивили полным отсутствием рефлекса сбережения рода. В рамках общины это можно себе представить, на уровне всей популяции – очень странно. То, что в рассказе сдвинуто время (сколько его нужно, чтобы к базе подтянулись рыболюди из дальних стойбищ?) и нет проблемы с завалами трупов, списываю на литературное упрощение. Но вообще принципы освоения планеты и войны хорошо бы продумать. И определиться с героями.

В целом читать было интересно. Автор молодец, не побоялся взяться за трудные темы. Минимализм понравился, тоже хочу научиться ))
Удачи!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 21 марта 2013 г. 17:51
Всем привет )

С кого бы начать? :о)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению


активист
Отправлено 21 марта 2013 г. 11:19
Амалия, откуда такие пораженческие настроения? Имхо, лабораторная работа на то и лабораторная, чтобы все смешивать, взрывать и приводить завлабов в ужас

Страницы: 12345678910111213
⇑ Наверх