fantlab ru

Все отзывы посетителя ponom1

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  1  ] +

Уильям Тенн «Бруклинский проект»

ponom1, 26 марта 2022 г. 00:11

«Какое ей дело до того, что наше государство изо дня в день окружает все большая враждебность, что ему грозит все большая опасность. Ее это нисколько не трогает. Ее заботят лишь те два года, которыми государство просит ее пожертвовать, чтобы обезопасить будущее ее же собственных детей».

Жесткая фантастическая сатира 75-летней давности стала ужасной реальностью наших дней.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Пол Кемп «Старая Республика. Обманутые»

ponom1, 11 января 2022 г. 08:34

Для меня книги на тему «Звездных войн» делятся на две группы: те, которые дополняют мир «Звездных войн», ничего в нем не портя, и те, которые разрушают его «смелыми» экспериментами с сюжетом, характерами и судьбой полюбившихся всем героев известных фильмов.

К счастью для читателя, данная книга Пола Кемпа относится к первой группе — автор очень бережно относится к вселенной «Звездных войн». Написано все очень хорошим языком, сюжет — увлекательный и насыщенный множеством боевых сцен. В книге есть все, что нужно — джедаи, ситы, космические корабли, дроиды, наемники, контрабандисты, интриги.

Автору очень хорошо удается зрелищный компонент книги — боевые сцены и напряженное действие в критических ситуациях. Все это в книге — на пять с плюсом. В то же время экономическая составляющая сюжета — наивная и хромает на обе ноги (впрочем, как и в фильмах). Гравикресло для безногого инвалида почему-то стоит намного больше, чем аэрокар или навороченный дроид. Ферма на безлюдной территории отдаленной планеты стоит столько же, как и боевой космический корабль. Но это мелочи.

После того, как прочтете книгу, или до того (не важно), можете в качестве бонуса посмотреть на YouTube на канале swtheoldrepublic небольшие, но очень классно и качественно выполненные сюжетные ролики о Дарте Малгусе, являющимся одним из основных персонажей данной книги. Буквально пару месяцев назад компания BioWare переделала все эти ролики заново, теперь уже в потрясающем качестве 4K.

Вот в этом ролике показана сцена атаки на храм джедаев на Корусанте, с которой начинается книга: «STAR WARS: The Old Republic — 4K ULTRA HD — Deceived Cinematic Trailer».

А вот в этой сцене показан бой, после которого Дарту Молгусу пришлось начать носить респиратор: «STAR WARS: The Old Republic — 4K ULTRA HD – Hope Cinematic Trailer».

А эта сцена — из еще более далекого прошлого Дарта Молгуса: «STAR WARS: The Old Republic — 4K ULTRA HD – Return Cinematic Trailer».

Приятного чтения и просмотра!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Бернар Вербер «Танатонавты»

ponom1, 31 декабря 2021 г. 12:09

Автор этой книги приложил огромные усилия, чтобы воплотить в жизнь посредственную идею. Благодаря таланту и стараниям у него вместо рассказа получился неплохой роман, но в итоге все-таки жаль потраченного времени.

Книга сильно затянута, техническая фантастическая составляющая слаба для 1994 года (год написания книги), своеобразный мрачный социопатический юмор автора к концу книги начинает утомлять однообразием. В книге, как по мне, многовато французского эгоцентризма. Внутренняя логика повествования то и дело хромает на обе ноги, старательные, но слабенькие «твердые» научные обоснования постепенно сменяются смелым гротеском, которого к концу книги становится все больше и больше.

Получилось оригинально и скучно. Редкий случай, когда вроде бы и хотелось узнать, чем закончится, но дочитал с трудом.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Майкл Ривз «Дарт Мол. Тёмный мститель»

ponom1, 29 декабря 2021 г. 02:31

Эту книгу многие рекомендуют, как одну из лучших в межавторской серии о вселенной «Звездных войн», однако мне она не понравилась.

Джедаи в ней показаны плохо соображающими, неосмотрительными, импульсивными, почему-то не разбирающимися в технике. В то время, как сит вовсю пользуется компьютерами и находит все, что ему нужно, через сеть, джедай пытается лишь расспрашивать прохожих и ничего толком от них не узнает. Всю книгу джедаи играют с ситом в поддавки. Если сит попадает в затруднительное положение, он что-то придумывает и выкручивается. В крайнем случае выпрыгивает в окно и убегает. Если джедай в книге попадает в затруднительное положение, то он обреченно жертвует собой. Падавана, выполняющего последнее несложное задание, после чего ему должны дать звание рыцаря-джедая, бьет и обращает в бегство жалкая банда из уличных беспризорников.

Читатель постоянно испытывает испанский стыд за джедаев, которые совершают дурацкие и нелогичные поступки, проявляют забывчивость, непредусмотрительность. Если у сита вышла из строя летающая машина, он прыгает на чужую пролетающую мимо машину и захватывает ее. Если у мастера джедая летающая машина стала барахлить, он не перескакивает в чужую пролетающую мимо машину. Вы уже догадались — он решает пожертвовать собой, чтобы дать время своему падавану убежать. Ну а падаван убегает максимально кривым способом, еще и позволяя бить себя по голове и брать в плен кому ни попадя. А потом тоже решает пожертвовать собой.

Локации Корусанта, на которых происходит все действие, вызывают когнитивный диссонанс. С одной стороны гиганский город с полутора тысячами этажей и триллионом населения, с другой стороны все происходит на каких-то маленьких локациях, где сталкиваются сразу несколько сюжетных линий. Из всего триллиона человек всего два известны в преступном мире, как покупатели секретов, причем один из них беден, как церковная мышь, и может лишь перепродать секрет второму.

Падавана посылают с заданием доставить важного свидетеля в Храм Джедаев. Куда? В некое опаснейшее место, до которого меньше 10 км от храма. Такси туда ходят, но полиция боится. Но тоже без проблем приезжает, если вызвать ее. Но джедаям очень сложно вывезти оттуда важного свидетеля. Потому что перед его дверью на улице свирепствует банда из нескольких подростков с ножами и бластером. Но падавана посылают. И он не справляется. А Оби Ван Кеноби вообще с удивлением узнает, что в нескольких километрах от Храма Джедаев находится такое ужасное гетто, клоака беззакония с толпами попрошаек, детей убийц, слепых каннибалов и гигантскими чудовищами из забытых легенд, которые нейтрализуют Силу, и на которых Сила не действует. А у слепых каннибалов есть железные сети на аккумуляторах, которые лучше не пытаться разрубить световым мечом — тебя так шандарахнет током через луч светового меча, что ты тут же потеряешь сознание.

И в этом городе будущего очень сложно со связью. Есть места в городе, где связи вообще нет. Роботы охраны есть, камеры наблюдения есть (сит умеет ими пользоваться, а джедаи — нет), а связи — нет. Есть переносные средства связи, но такое средство связи либо просто забывают взять с собой, либо в него оказывается воткнутым вибронож, либо некогда им воспользоваться (почему-то нужно найти укромное место, а искать его некогда), либо оно оказывается разряженным, либо разбитым.

Книга формально про Дарта Мола, однако он скорее фоновый персонаж. Основное время автор тратит на описание нескольких второстепенных персонажей, намеченных в жертвы. Автор старательно раскрывает их образы, вызывает к ним симпатию читателя, а затем убивает максимально нелогичным образом.

У умнейшего, продвинутого, хорошо оснащенного и вооруженного робота автор поместил на корпусе тумблер. Любой может неожиданно протянуть руку и полностью выключить этого робота простым нажатием на этот тумблер. Что по ходу сюжета делалось неоднократно и в итоге закончилось очень печально. Почему этот продвинутый, сообразительный и неоднократно улучшавший себя робот, оставил такой тумблер, совершенно непонятно. Не должно было быть такого тумблера. А, если уж был, то должен был бы быть закрытым защитным кожухом.

В книге Дарт Сидиус постоянно делает акцент на скрытности действий, чтобы джедаи ни в коем случае не узнали о существовании ситов. При этом Дарт Мол устраивает бойню в нескольких публичных местах Куросанта и просто на улице (все это в нескольких километрах от Храма Джедаев), все улики указывают, что он сит (порезанные световым мечом двери, стены, зарубленные световым мечом люди, рассказы свидетелей о человеке со световым мечом, прыгнувшим на десятки метров вверх), но мощный интеллект Ван Кеноби оказывается не способен сложить два плюс два.

Лучше не читайте. :(

Оценка: 4
– [  1  ] +

Стивен Фрай «Дневник миссис Фрай»

ponom1, 31 октября 2021 г. 19:19

Прочитал этот «дневник» до середины апреля (описываются события каждого прошедшего дня одного года) и бросил. Из двухсот шуток понравились две. Гротескный черный юмор автора показался мне вымученным, однообразным и примитивным.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Рекс Стаут «Пистолет с крыльями»

ponom1, 25 октября 2021 г. 11:03

Небрежная работа автора. Кто убийца, стало понятно с первых же страниц, когда кратко перечислили обстоятельства преступления и действующих лиц. Обстоятельства преступления прямо указывали на одного из персонажей. Автор не дал читателю никаких ложных следов, чтобы можно было запутаться. В первой половине романа был озвучен и мотив преступления. Дальше читать стало просто неинтересно. Даже фирменного ироничного юмора Рекса Стаута в этот раз почти не было...

Оценка: 6
– [  7  ] +

Роман Суржиков «Полари»

ponom1, 13 октября 2021 г. 10:49

Прочитал весь цикл, кроме романа «Люди и боги» (который еще не издан). В самом конце чтения понял, какой я вижу идеальную экранизацию этой великолепной эпопеи.

Конечно это мог бы быть и голливудский сериал в духе «Игры престолов», но потребовался бы огромный бюджет. Для получения такого бюджета роман должен пройти длительный путь перевода, издания в США и завоевания там популярности. В ближайшем будущем это вряд ли реально.

А вот что вполне реально, так это экранизировать «Полари» в веде очень длинного мультипликационного сериала. Мне кажется он должен быть снят в стиле японских аниме фэнтези. В таком мультфильме можно и точно воспроизвести сюжет, и внешность множества интересных персонажей эпопеи, и фантастичность пейзажей разных частей континента Полари, и виртуозность боевых сцен.

Эпопея о Полари — очень приключенческая и «зрелищная», насыщенная массой интриг и загадок, деталей и намеков. Экранизировать ее и не потерять при этом львиную долю ее привлекательности — сложная задача. И мультипликационный сериал может оказаться идеальным ее решением.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роман Суржиков «Стрела, монета, искра»

ponom1, 16 сентября 2021 г. 15:11

Прочитал в колонке creator-а о том, что ФЛ начинает издавать этот роман, а также о том, что автор в короткий срок забрался на 4-е (!) место в рейтинге авторов ФЛ. Поразился, увидел отзывы и оценки, поразился еще раз. Решил прочесть.

Подтверждаю — написано очень-очень качественно, я бы даже сказал по-гроссмейстерски. Сюжет развивается неспешно, но по ходу его развития интерес лишь возрастает и возрастает. Я не любитель эпического фэнтези, но эта книга мне очень понравилась.

Знаете, какая ассоциация у меня возникла? :) С Шолоховым. :) Молодой автор без опыта в 23 года вдруг выдает «на гора» эпохальный «Тихий Дон». Роман Суржиков написал свой «Стрела, монета, искра» в 29 лет, тоже без опыта, и у него тоже получился шедевр мирового уровня. Вероятно такое редко, но случается. И нам с вами просто повезло быть свидетелями рождения нового классика мировой литературы. :)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Владимир Васильев «Техник Большого Киева»

ponom1, 18 августа 2021 г. 17:43

Самое ценное в этом романе — это красивая идея устройства мира с живыми машинами, механизмами, оружием, домами, заводами, поездами, кораблями. Все это плодится само по себе, взаимодействует друг с другом в огромных полуразумных городах. Дикие машины можно приручить, но знания техники фрагментарны, символичны и носят характер магии. Другой магии, кроме технической, в этом мире нет.

Мир романа, кроме людей населенный гномами, эльфами, орками и другими расами, подозрительно похож на нашу Землю. Пожалуй, это она же, но только в одном из параллельных миров. Действие происходит в Большом Киеве, который поглотил множество мелких украинских городов, ставших его составляющими, но упоминаются и Большая Москва, и Большой Берлин и много других мегаполисов. Названия районов городов тоже легко узнаваемы, хотя расстояния между ними и взаиморасположение не всегда соответствуют нашим.

Книга насыщена пасхальными яйцами, многие персонажи имеют реальных прототипов в жизни. Например, с черным орком Васей из Одессы можно пообщаться на этом сайте. Это Василий Спринский, зарегистрированный здесь под ником Sprinsky. :)

Что касается собственно развития сюжета, то тут книге похвастаться особо нечем. Действие немного затянуто, приключения не слишком увлекательны, развязка скомкана и на мой взгляд нелогична. Но все равно мне было интересно. :)

Отдельно хотелось бы отметить красивое пояснение в книге разницы между долгоживущими расами (эльфы, гномы, орки) и короткоживущими (люди). Главный герой говорит своему другу гоблину Гонзе:

— Знаешь, что я скажу, Гонза? Вам, долгоживущим, легко рассуждать о благих целях, потому что у вас есть время достичь их. И собственными глазами увидеть, что все было не зря. А люди чаще всего просто не доживают до дня, когда цель будет достигнута, и для нас благие цели – всего лишь пустой звук, абстракция. Химера, которой оправдываются все, кто нас обманывает. Именно поэтому люди не умеют прощать. Запомни это.

Правда красиво и точно? Мне очень понравилось. :)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Васильев «Долг, честь и taimas»

ponom1, 16 августа 2021 г. 21:36

Прекрасная новелла, в которой ведьмак Геральт ошибся и должен был бы умереть, если бы автором не планировалось еще несколько новелл из этой же серии. :)

Вернувшись из башни, испускающей дикие радиосигналы, ведьмак вдруг начинает задавать странные вопросы, и эльф Иланд непонятно с какой стати откровенно на них отвечает, по-сути обрекая этим на смерть своего деда Финдамиэля. Странная беспечность со стороны Иланда, которому, как мы знаем из романа «Техник большого Киева», несколько тысяч лет. Геральта это должно было бы насторожить, ведь излишняя болтливость не входит в перечень недостатков сдержанных и скрытных эльфов.

В этот момент Геральт должен был осознать, что задав определенные вопросы, он выдал свои намерения. После этого эльфы должны были бы его тихо убить, и в любом случае близко к Финдамиэлю не подпускать. Ведь всегда можно нанять другого ведьмака и сформулировать ему задание по-другому, не оставив в этот раз лазейки для его невыполнения под формальным предлогом.

Вместо этого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в новелле все заканчивается нелогично. Болтун Иланд ничего не подозревает. Финдамиэль разговаривает с Геральтом и озвучивает ему странное решение. Он, Финдамиэль, собирается послать на смерть эльфа, своего потомка, чтобы вынудить Геральта выполнить задание. Но непонятно, зачем жертвовать своим потомком, если можно просто нанять другого ведьмака? «Нина просила, чтобы это сделали именно Вы»? А Финдамиэль еше и опрометчиво угрожает вооруженному ведьмаку, угрожает первый и последний раз в своей долгой многотысячелетней жизни...

Где логика? А логика в том, главный герой никогда не погибает (насовсем) посередине цикла. :)

Тем не менее, эта новелла мне очень понравилась. :)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Чингиз Абдуллаев «Урок криминалистики»

ponom1, 17 июня 2021 г. 01:32

Романы о Дронго делятся на два типа: превосходные остросюжетные романы о спецслужбах и добротные романы о расследовании бытовых убийств. В последние годы, к сожалению, вторых намного больше, и данный роман — не исключение.

В подобных романах Дронго становится свидетелем убийства и помогает властям его расследовать. Как правило действие происходит в пределах какой-то небольшой локации. Дронго разговаривает с подозреваемыми, собирает информацию и изобличает преступника. Излюбленный прием молодого Дронго — много говорить самому, расставляя логические ловушки, и следить за реакцией собеседника. В поздних романах автор часто пренебрегает этим интересным для читателя приемом, и Дронго раскрывает преступления путем простых логических выводов.

Данный роман мне не понравился. Происходит несколько убийств в семье влиятельного азербайджанца. Находящийся у него в гостях Дронго разговаривает с подозреваемыми и вычисляет преступника. При этом читать о дрязгах и склоках в этой богатой семье мягко говоря скучновато. К тому же, можно выбросить из этого сюжета Дронго, заменить его на персонажа с любым другим именем, и ничего не изменится. А еще мне показалось, что автор по небрежности допустил серьезный ляп в ключевом моменте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Преступник с помощью пульта управления включает музыкальный центр, который на большой громкости воспроизводит звук выстрела. Для обеспечения алиби он делает это, находясь в другой комнате и даже на другом этаже дома. Но согласитесь, что вряд ли обычный пульт от музыкального центра сработал бы на большом расстоянии сквозь стены и пол.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джон Диксон Карр «Тёмные очки»

ponom1, 14 июня 2021 г. 22:30

Это первый роман Карра, который я прочитал, и мне не понравилось. Попробую тезисно пояснить, почему.

Во-первых, логика происходящего высосана из пальца. Нарисованная картина преступления выглядит изысканно сложной и экзотически необычной. Но в реальной жизни, чем более сложным и многоходовым является план преступления и обеспечения алиби, тем больше шансов на то, что из-за какой-то случайности все пойдет не так и преступника разоблачат. В этом романе я насчитал 4 или 5 мест, где автор утверждал, что здесь «преступник, конечно же ничем не рисковал, потому что», а мне наоборот показалось, что любая случайность во всех этих случаях могла бы привести к разоблачению преступника.

Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Преступник подменяет коробки конфет в магазине. Автор считает само собой разумеющимся, что хозяйка магазина тут же забыла бы о случайном посетителе. Но представим, что у нее хорошая память на лица и она его запомнила. Провал. Представим, что она обернулась и заметила момент подмены конфет. Провал. Представим, что хозяйка магазина сама съела конфету и умерла. Все идет не так, как нужно преступнику. Представим, что полиция догадалась проверить магазины продажи чемоданчиков с секретным дном в Лондоне и вышла на преступника через них. Провал. Представим, что преступника нашли, так как он где-то в Лондоне купил полную коробку конфет, что необычно, и его там запомнили.Провал. Представим, что преступник привез коробку с конфетами для подмены, а в ней конфет оказалось намного больше, чем в той коробке, что на прилавке. Хозяйка это сразу заметила. Провал. Представим, что коробка оказалась немного другого вида или цвета, или на ней не было надписи, которую хозяйка магазина сделала на своей коробке. Куча случайностей, которые могут разрушить весь замысел. И это только один шаг сложного преступления.

Во-вторых, в романе есть серьезный ляп, который меня лично направил по ложному пути.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С настенных часов открутили минутную стрелку. Находящиеся в комнате принимают тень от часовой стрелки за минутную стрелку. Причем один видит без минуты двенадцать, второй видит одну минуту после двенадцати. Третий видит ровно двенадцать. Все это якобы из-за того, что тень по разному видна сидящим в разных местах комнаты. Но тень зависит не от местоположения наблюдателя, а от местоположения источника освещения, а он один для всех. Поэтому все должны видеть одно и то же время. Значит тот, кто утверждает, что видел на часах минуту после двенадцати, врет, и его там вообще не было. Но нет, это просто автор «не дружит» со светом и тенью.

К тому же роман на мой взгляд сильно затянут, повествование местами явно буксует, а автор постоянно дразнит читателя, обещая новую информацию и тут же откладывая ее предоставление на несколько страниц из-за очередной вспыхнувшей на пустом месте беседы между персонажами.

Отдельный неприятный момент для читателя — иллюзия того, что читатель знает все то же, что и лица, расследующие преступление. И только в конце романа оказывается, что нет, не все. Самые важные факты утаиваются от читателя до самого финала, и именно они помогают разоблачить преступника, против которого наконец срабатывает одна из случайностей.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александр Богданов «Существенное обстоятельство»

ponom1, 28 октября 2020 г. 03:11

Зомби-апокалипсис, вызванный решением Международного астрономического союза отменить статус планеты для Плутона. Главный герой начертил девять лучей, а темные силы, действуя согласно постановлению МАС, засчитали только восемь из них. Из-за лишнего луча начался зомби-апокалипсис и планета накрылась медным тазом.

Страшно представить, что было бы, если бы главный герой по ошибке пририсовал еще один, десятый луч.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Поставщик»

ponom1, 28 октября 2020 г. 02:38

Есть куча нуждающихся планет (видимо в будущем). Несмотря на огромное (или очень большое) количество поселенцев на этих планетах, у них не хватает людей с определенными очень специфическими талантами. Например, планете остро нужен человек, умеющий убить насекомое с одного удара. Где такого найдешь? Конечно же в прошлом на Земле в одном из интернатов для умственно отсталых детей! Именно там наиболее высок (по мнению автора) процент гениев с суперспособностями.

Не верите? Думаете, что так искать можно до второго пришествия и ничего не найти? Ну, допустим, вероятность найти ребенка под один конкретный заказ очень мала. Но ведь заказов тысячи, если не десятки тысяч. Талант главного героя — суметь рассмотреть гениальность в казалось бы умственно-отсталом ребенке, и вспомнить, нет ли подходящего заказа.

Небольшой диссонанс вызывает сочетание сумасшедше продвинутых технологий с неспособностью, например, решить проблему уничтожения огромных насекомых-монстров.

Ну и, допустим этот рассказ не про умственно отсталых (а на самом деле гениальных) детей, а про эрудицию. Допустим (с большой натяжкой) эрудит — человек, выполняющий работу поставщика. Но он вполне успешен и доволен своей работой. Спасенные им из интерната дети тоже должны быть довольны. Никаких жертв эрудиции главного героя нет. Рассказ не соответствует темам конкурса («Жертва эрудиции» и «Такая была планета»).

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Шарики за ролики»

ponom1, 28 октября 2020 г. 01:49

Изящный рассказ, в котором автор обыгрывает слово «круглый», часто встречающееся в русском языке, и которое продвинутый, но тормознутый инопланетянин почему-то посчитал основополагающим в земной культуре, найдя этой гипотезе кучу подтверждений.

Вначале читать было забавно, потом перечисление «круглых» слов стало понемногу утомлять. Начали закрадываться сомнения, а почему в переводе на инопланетный (инопланетянин ведь переводит слова и мысли на свой язык) все эти словосочетания типа «круглый идиот» сохраняют свою «круглость»? Ведь «круглый дурак», например, на английском не имеет ничего круглого: «a driveling idiot». Но к счастью рассказ вовремя завершился.

К сожалению, тема рассказа не соответствует конкурсным темам.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Женя Крич «Отпуск»

ponom1, 28 октября 2020 г. 00:58

Легкая, забавная пародия на юмористический рассказ о неудачном отпуске, в которой все очень типично для сегодняшнего дня, несмотря на то, что действие перенесено в будущее и в космос.

Рассказ из серии «прочитать и забыть», но такие тоже нужны.

Жаль только, что он ну совсем не имеет отношения к конкурсным темам.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Я от бабушки ушёл»

ponom1, 28 октября 2020 г. 00:39

Красивая, легкая, забавная антиутопия. Начало несколько затянуто, но потом читается на одном дыхании.

Рассказ на один раз — улыбнуться и забыть. Но такие тоже нужны.

Жаль, что он не соответствует конкурсным темам.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Полина Кузаева «Человек — облако»

ponom1, 27 октября 2020 г. 19:59

Депрессивная антиутопия с лирическими нотками. Написано красиво, читающий испытывает море сочувствия к главному герою.

Основано все на изобретении, как делать энергию из мыслей людей. При этом энергии, чтобы кормить этих людей, тратится гораздо меньше. Чтобы добавить драматизма и надрыва, и слез сочувствия, пролитых читателями, руководство страны сделано извергами-садистами. Вместо того, чтобы организовать посменную работу людей по выработке энергии, они их забирают на эту работу пожизненно, и держат в бессознательном состоянии.

Такая была в принципе неплохая планета — и автор так над ней поиздевался. Пронзительно жалко деревню, уничтоженную автором.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Катуков «Легенда о Скобяном Гиганте»

ponom1, 27 октября 2020 г. 19:23

Идея рассказа неплоха, но лично у меня не возникло ни ощущения стройности и красоты модели мира, ни сочувствия к героям рассказа, ни интереса к вымученному фрагментарному сюжету. Депрессивные «ужасы» медленного года не впечатляют, странная кастовость людей на планете — тоже. Не менее странными являются притянутая за уши недоступность инопланетной техники в быстрые годы, а также способность механика-астронома-математика-самоучки разобраться в управлении этой техникой на фоне нарочитого средневекового невежества персонажей.

К тому же рассказ не соответствует темам конкурса.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Звездолёт благородных девиц»

ponom1, 27 октября 2020 г. 18:43

Название — красивое, сюжет — красивый, хоть и странный. :) В конце выясняется, что автор (или соавторы) сам толком не имеет какого-то приемлемого пояснения происходящему. Умные и сильные мужчины отправились на разведку и не вернулись. Остались придурковатые мужчины, от которых тем не менее рождаются умные женщины, которых отдают в пансионаты к свихнувшимся женщинам, которые заставляют их заниматься странными поисками скрытых смыслов в обычной книге. Почему они в конце решили, что полететь вдвоем туда, где много лет назад бесследно сгинули все мужчины, это хорошая идея, тоже не ясно.

Какая то веселая каша получилась. :) Фантастических идей особо не просматривается. Попытка создать мир в флаконе (звездный ковчег/замкнутый мир по классификации сайта) — неплохая, но брошена на середине работы с кое-как залатанными дырами нелогичностей.

P.S. Лесби-мотивы, вызвавшие много возмущений в отзывах, показались мне совсем безобидными.

Возможно показалось, что идея «Звездолета благородных девиц», движущая автором (соавторами), в проекции на наш мир заключается в следующем:

Настоящих мужчин не осталось, сплошь и рядом умные, образованные, утонченные женщины вынуждены жить с придурками — так зачем это делать, не лучше ли такой женщине разорвать шаблон и жить с женщиной?

Оценка: 5
– [  0  ] +

Майк Гелприн «Жди меня»

ponom1, 27 октября 2020 г. 16:51

Раньше при СССР было полно писателей, кропавших стихи, рассказы и романы о Ленине, о любви к партии, о любви к труду, о романтике казалось бы обыденных профессий, о романтике самопожертвования ради будущего страны. И весь этот коньюктурный хлам печатался, издавался, получал хвалебные рецензии. Сейчас это по большей части невозможно читать. И невозможно опубликовать, если кто-то вдруг решит написать что-то новое в таком же стиле.

Зато, если добавить к этому космического антуража, заменить геологов, трагически погибших ради будущего советской Родины, на астронавтов, трагически (или не очень) погибших ради будущего человечества, то можно и печататься, и получать прекрасные отзывы на конкурсах. Рецензенты отметят трогательность, пронзительность, вечность и глубину поднятых вопросов, даже гордость за человечество.

Вот сравните данный рассказ «Жди меня» и, например, «Неотправленное письмо» некоего Валерия Осипова, написанное лет 70 назад. Карточка есть здесь на сайте и сам рассказ можно скачать из сети в составе сборника. Нашли существенное отличие? Я — нет. Разве что в худшую сторону.

К тому же данный рассказ не соответствует темам конкурса.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Борис Богданов «Увидеть звёзды»

ponom1, 25 октября 2020 г. 21:15

Хорошо, когда профессия нравится человеку. Даже, если она не престижная. Пусть леснику мало платят, но с голоду ведь не умрет? Зато работает на природе, которую очень любит. Пусть стричь волосы нефтяникам-работягам в деревянном вагончике — не престижно, и даже смешно для мужчины. Но если он выполняет свою работу вдохновенно, вкладывая душу, если это его призвание — он заслужит уважение окружающих.

Этот рассказ — о человеке, который пошел в космонавты, несмотря на то, что перед ним была открыта более заманчивая перспектива — пойти в подводники. Поэтический набор эпитетов прилагается. Писательское мастерство — тоже.

С фантастическими идеями и соответствием теме конкурса — большой напряг.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Перо полярной совы»

ponom1, 25 октября 2020 г. 00:49

Превосходная философская зарисовка в фантастическом антураже. Многогранная, приятная, написанная прекрасным языком.

Правда фантастики в ней — ноль. Можно было написать все то же, но без межпланетных путешествий, и рассказ бы ничего не потерял.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Михаил Ковба «Край радуги»

ponom1, 24 октября 2020 г. 20:01

Очень хороший рассказ, возможно лучший на этом конкурсе. Автор прекрасно обыграл основную идею многих волшебных историй — за все нужно платить.

У колдуньи или волшебника обычно легко получается бесполезное или разрушительное волшебство. Сделать что-то очень хорошее для себя или людей обычно либо невозможно, либо это очень очень трудоемкий процесс, либо придется заплатить чем-то равнозначным или даже более ценным. Помните хрестоматийную историю про Русалочку? Хочешь ноги вместо хвоста? Пожалуйста, без проблем, но за это придется отдать свой голос.

Так вот а теперь представьте, что Вы — сильный маг. Вы хотите сделать что-то очень хорошее и знаете, что за это придется заплатить чем-то ужасным, что принесет намного больше вреда, чем будет пользы от этого хорошего? Как Вы решите эту проблему? Насколько изобретательным и нестандартным Вы при этом будете? И выйдет ли у Вас что-то путное? Данный рассказ — красивая история об одной такой попытке.

Жаль только, что автор не нашел лучшего применения этому рассказу, чем послать его на конкурс, темы которого («Такая была планета» и «Жертва эрудиции») к теме рассказа не имеют никакого отношения. Мне непонятно, почему он не был дисквалифицирован уже в первом же туре.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Виталий Грудцов «Запрещёнка»

ponom1, 24 октября 2020 г. 11:02

Интересное решение конкурсной темы — жертва эрудиции. Антиутопия, начало которой напомнило рассказы о Надежде Константиновне Крупской («Какой же ключ к этому шифру? Дата подчеркнута волнистой чертой... Ах, конечно: «Горные вершины спят во тьме ночной»»), середина улыбнула (диссиденты и полиция одинаково увлеченно занимаются бессмысленным делом) и начала напрягать нудноватым процессом поиска прекурсоров, а фантасмагорический финал несколько разочаровал.

Как рассказ на заданную тему — превосходно. Как фантастический рассказ сам по себе — ничем не запомнится.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Елена Сандрова «Взболтать, но не смешивать»

ponom1, 24 октября 2020 г. 01:00

Красивая зарисовка на тему «Жертва эрудиции». Брутальная контора из фильма «Вспомнить все», где память перезаписывали в сложном парикмахерском кресле, оригинально заменена рестораном и напитками. Достаточно выбрать и выпить подходящий, и знания — в твоей голове.

Оригинальна и идея с напитком, который уничтожает ранее выпитые знания (какой именно — узнайте из рассказа).

Немножко странно, что ситуация, в которой подобный напиток оказался необходим, возникла в том мире первый раз. На мой взгляд, концовка выглядела бы достовернее, если на правильное решение указал бы некий опытный сотрудник (или сам владелец), который с такой ситуацией уже сталкивался. Озарение в этом месте выглядит несколько нелогичным.

Антураж рассказа выглядит немного сюрреалистичным, он написан крупными мазками. Поэтому требовать от него полной логичности (которой нет), вероятно, не стоит.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Игорь Книга «Великий Эрудит»

ponom1, 24 октября 2020 г. 00:33

Рассказ написан на конкурс, где одной из тем была «Жертва эрудиции». Видимо поэтому главный герой и получил прозвище «Великий Эрудит», как и сам рассказ. Хотя к эрудиции и тем более ее жертвам этот рассказ не имеет отношения.

Главный герой работает дистанционным решателем проблем в межпланетном масштабе. С деньгами правда сложновато, ведь почему-то предоплаты или заключения договоров там не существует, а после решения проблем все так и норовят отказаться от оплаты. Вот и вся фантастика. Негусто.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Маргарита Елисеева «Протокол упрощения»

ponom1, 23 октября 2020 г. 21:09

Мир такой, каким его представляет наше сознание. Но наше сознание — это лишь машина или программа, которую кто-то изготовил и которую корректируют, если она начинает глючить. А глючить она начинает у особо эрудированных, у которых память переполнилась от обилия информации.

Неплохо написано, мне понравилось. Хотя в плане фантастической идеи надолго не запомнится.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Максим Камардин, Валерий Камардин «На всех языках и частотах»

ponom1, 23 октября 2020 г. 21:04

Антиутопия и темпоральная фантастика в одном флаконе.

Все очень неплохо, за исключением непонятностей с мотивацией убийства своего же робота, противоречивыми пояснениями про войд-привод (то ли средство связи, то ли средство путешествия, то ли точное, то ли с разбросом во времени, то ли требующее энергии корабля, то ли портативное, то ли работающее всего раз, то ли работающее два раза), колониальным содружеством, в рамках которого действует робот, но связь с которым потеряна больше века назад.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Зимние дети»

ponom1, 23 октября 2020 г. 21:00

Красивая зарисовка на тему постапокалипсиса. Таинственные зимние дети, о которых хотелось бы узнать больше, чем рассказал автор.

Странный, противоречивый сюжет с нападающими врагами, мотивация которых непонятна. Странная география. Если на мир надвигается ледник, то чем дальше от него, тем заселеннее должны быть места. Почему тогда устье реки (куда направляется экспедиция) рядом с незамерзшим морем (тут по идее должна кипеть жизнь) по сюжету является каким-то дальним заброшенным местом, где никто не живет? Если же это море — в сердце ледника, то почему оно не замерзло? Почему ледник не накрыл заброшенный город? Даже песок на берегу реки есть — никакой толщи льда.

Автор умело насытил рассказ интригующими читателя вещами, но для меня лично получившаяся картина осталась слишком туманной и противоречивой.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Василий Егоров «Большой лут»

ponom1, 23 октября 2020 г. 20:58

Понравилась идея этой фантасмагорической антиутопии.

А вот дальше по-моему не хватило чувства меры (куча нестыковок, нелогичностей и противоречий из-за нежелания загнать полет фантазии в жесткие рамки) или продуманности. Похоже, что не хватило времени придумать качественную логичную концовку. Концовка получилась какой-то натянутой и высосанной из пальца.

С одной стороны есть претензии на какие-то правила, по которым живет этот придуманный мир с лотереей, а с другой стороны сплошь и рядом нарочитый абсурд вроде вывоза проигранной совести мусоровозами на свалку...

Общее впечатление из-за этого смазалось.

Впрочем, я не любитель фантасмагорий, поэтому могу быть предвзятым.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дмитрий Пантюхин «Щёлк! Щёлк. Щёлк…»

ponom1, 23 октября 2020 г. 19:54

Написано хорошо, тема «жертва эрудиции» раскрыта. Инопланетяне пытаются улучшить землян и собираются уничтожить, если ничего не выйдет. Непонятно, только:

1) Почему не помогло улучшение ума и доброжелательности?

2) Почему улучшают только одного человека, оставляя его в среде неулучшенных? Почему не улучшить сразу всех?

3) Почему улучшают что-то одно? А не ум, доброжелательность и совесть одновременно?

4) Почему с другими расами все получается, а с людьми — нет?

Рассказ неплохо сбалансирован, но лет через пять я вряд ли про него вспомню.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

ponom1, 22 октября 2020 г. 21:48

Хороший, качественный фантастический роман, в котором группа людей с суперспособностями пытается достучаться до бога и остановить надвигающийся апокалипсис. Приключенческий сюжет движется неспешно, регулярно прерываясь длинными воспоминаниями из детства главных героев (а их пятеро — маг, колдунья, человек, которому необычайно везет, девушка, которой помогают невидимые для остальных герои сказок и книг, и архитектор, превращающий своих любимых женщин в красавиц, и играющий некую важную, до поры скрытую роль в сюжете).

Автор до предела насытил книгу разными необычными теориями об устройстве мира, и вообще неожиданными трактовками казалось бы обыденных вещей. Существенная часть всего этого подается полушутя, но вместе с тем автор рисует довольно стройную фантастическую картину мироздания, с подключением современной физики, религии, множественности и рекурсивности миров, иллюзорности реальности и т.п.

В книге множество действующих лиц, как в материальном мире, так и в потусторонних мирах. При этом большинство персонажей, даже со зловещей репутацией — положительные и покладистые. Пятерка главных героев обладает колоссальной мощью и без труда справляется с любыми возникающими проблемами. Каждый из них к тому же еще и очень умен. И автор беззастенчиво пользуется этим — периодически тот или иной из этой пятерки начинает излагать красивые неожиданные фантастические теории автора, а остальные четверо благодарно внемлют. :)

Похоже, что автор в роли «ой непростого!» толстяка-архитектора изобразил самого себя (в жизни он тоже архитектор). :) У меня это не вызвало какого-либо неприятия.

В целом книга показалась немного затянутой, хотя и не чрезмерно. Многовато воспоминаний о становлении главных героев, некоторые пояснения устройства мира дублируются разными персонажами на разных примерах из жизни, в то время как читатель все понял с первого раза.

Завершается все неожиданным фантастическим финалом, который усиливает приятное впечатление от прочтения этой книги.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Саша Чёрный «До Реакции»

ponom1, 16 октября 2020 г. 22:41

Эта пародия Саши Черного на стихотворение Козьмы Пруткова, написанная в 1906 году, гениально перекликается и с нынешними временами. :) Вот оказывается откуда Горбачев взял свой термин «перестройка«! Жаль только, что он не подумал, что перестройка в итоге и закончится точно так же, как в стихотворении Саши Черного. :)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Маккаммон «Мистер Слотер»

ponom1, 25 августа 2020 г. 20:06

Не советую читать этот роман из цикла о Мэтью Корбетте. Уж слишком много здесь омерзительных подробностей отвратительных убийств и прочего подобного. При этом, в отличие от первых двух романов, детективная и историческая составляющие здесь практически отсутствуют. Остались лишь кровавый ужас и желание шокировать читателя тошнотворными и омерзительными поворотами сюжета.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ден Д. Марлоу «Вслед за сердцем»

ponom1, 6 августа 2020 г. 22:05

Если хотите узнать, что может выйти из под пера писателя-фантаста, который находится под впечатлением «Приглашения на казнь» Набокова и «Головы профессора Доуэля» Беляева, то прочтите этот рассказ. Если бы год написания с 1970-го изменить на 1870-й, то возможно получилась бы революционная вещь. А так имеем не более, чем незатейливую, местами забавную, а местами кривую смесь двух известных сюжетов.

Оценка: 4
– [  4  ] +

О. Генри «Постскриптумы»

ponom1, 6 апреля 2020 г. 16:18

Рекомендую всем этот интересный сборник микро-рассказов О.Генри, написанных им для газеты в 1896 году.

Практически в каждом рассказе (а их в сборнике больше ста), несмотря на очень маленький размер, присутствует фирменный неожиданный финал О. Генри, неожиданный взгляд на обыденные вещи. Здесь есть и юмор, и классные пародии, и даже пара фантастических сюжетов. Один из рассказов — забавная юмористическая шпилька в адрес Марка Твена, которого О.Генри сделал своим персонажем. :)

Сборник можно найти в сети в электронном виде.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Леонид Каганов «Антимизогинный двигатель»

ponom1, 1 января 2020 г. 21:10

Рекомендую всем этот легкий и забавный фантастический рассказ на анти-феминистскую тему.

Прочитать его можно в открытом доступе на сайте автора.

Читайте обязательно вместе с отзывом Lilian здесь на fantlab. :)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Антология «100 Great Science Fiction Short Short Stories»

ponom1, 15 октября 2019 г. 17:25

Прочитал этот сборник коротких рассказов на английском языке (его можно скачать в сети). Получил хорошую практику в чтении на английском. Кроме того попалось несколько очень хороших и отличных рассказов, которые я мог бы порекомендовать, а именно:

Немного примеси, Джером Биксби (перевод на русский есть, но в сети его не найти) — фантастическая философия

I'm Going to Get You, Фрэнк Башби (не существует перевода) — фантастическая цепочка логических рассуждений на божественную тему отчаявшегося человека

Оживили, Дэнни Плектей — многие из вас уже читали ранее (еще при СССР) на русском языке этот превосходный рассказ о человеке, замороженном по медицинским показаниям, и размороженном в будущем

Source Material, Милдред Дауни Броксон (не существует перевода) — прекрасная фантастическая история о пожилой женщине — университетском преподавателе

Принцип синхронности, Джеймс Е. Томпсон (есть перевод на русский) — фантастические правила реальности

Остальные 95 рассказов сборника — в основном средние по качеству, или ниже среднего. Хороших мало.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Альфред Ван Вогт «Бесконечная битва»

ponom1, 23 сентября 2019 г. 15:21

Не вижу здесь отзывов с оценкой 10, поэтому напишу свой, ведь я ставлю этому роману именно десятку.

«Бесконечная битва» — это одно из лучших произведений, в которых фантастическими являются мысли героев романа, их желания и мотивация. Главный герой — человек далекого будущего, результат направленной эволюции (направленной коварными инопланетянами, которые, впрочем, немного неправильно оценили последствия), представитель очень малочисленной (1000 человек) расы идеальных философов. У его разума — фантастические возможности воздействия на себя и окружающий мир, но пользуется он ими очень редко и сдержанно, у него отсутствуют амбиции и какие-либо особые желания. Он крайне доброжелателен, терпелив и деликатен по отношению ко всем мыслящим существам, уважительно относится к их пожеланиям и даже требованиям. Если он видит, что для Вас важно то, на чем Вы настаиваете, а для него это не вопрос принципа, то он склонен уступить Вашему требованию даже с небольшим вредом для себя. И так далее. На протяжении всего романа автор подробно описывает не только поступки главного героя, но и его мысли и побуждения, причем читать это очень интересно, так как часто они выглядят необычно и противоречат тому, как думал и поступал бы обычный человек.

На фоне всего этого развивается захватывающая полудетективная фантастическая история. Оставшиеся 1000 людей живут в небольшом тайном закрытом городе-здании. Остальная планета оставлена искусственно выведенным и наделенным разумом людям-зверям. Причем люди-звери не очень умны, наивны, им присущи черты характера (и мелкие пороки) тех зверей, из которых их вывели. Человек-крыса немного склонен к воровству. Человек-собака имеет склонность к службе в полиции и охране. И т.д.

Главный герой выходит за пределы поселения людей, чтобы посмотреть как живут люди-звери, и постепенно понимает, что все идет не так, как планировалось людьми. Чем дальше, тем больше странностей и угрожающих событий. Скорость сюжета нарастает, как и масштабы происходящего. Цепь событий казалось бы ведет к неизбежной гибели мира людей. Или нет?

В общем ОЧЕНЬ советую почитать. Это один из лучших романов у Ван Вогта и в этом жанре.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт И. Говард «Стив Костиган»

ponom1, 6 сентября 2019 г. 11:58

Неожиданно зацепил меня этот цикл Роберта Говарда о моряке-боксере. Не столько незамысловатыми сюжетами рассказов, сколько стилистикой, атмосферностью происходящего, и, опять же, незамысловатым, но добрым черным юмором персонажа, от первого лица которого ведется повествование.

Стив Костиган — боксер-молотила, лучший боец из всех моряков (а может и вообще лучший без оговорок), который побеждает не столько мастерством, сколько своей невероятной выносливостью и силой удара. Его тяжело отправить в нокдаун и, даже упав, он всегда встает на счет девять. Небольшая передышка между раундами — и он снова свеж, и снова наносит свои страшные по силе удары (чаще всего в корпус противника). Стив легко впадает в ярость и пускает в ход кулаки, но столь же легко и успокаивается. Он добрый, честный и порядочный. Никогда не причинит зла женщине. Из-за своей наивности, доверчивости и доброты он часто попадает в различные криминальные разборки и почти всегда без денег, но это его не заботит. Лучший отдых для его души — хороший кулачный бой в каком-нибудь портовом спортивном клубе.

Интересно, что рассказы эти писались в 1920-х годах, и люди, которых Роберт Говард описывает, как «горы мышц», по нашим современным меркам обладают весьма скромными габаритами. Так Стив Костиган при устрашающей гориллообразной внешности и страшной силе весит всего 190 фунтов (86 кг) с ростом 6 футов (183 см). Рядом с современными Владимиром Кличко или Тайсоном Фьюри он выглядел бы просто малышом.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Фрэнк Башби «I'm Going to Get You»

ponom1, 30 августа 2019 г. 11:25

Этот короткий (три страницы) рассказ, написанный в 1974 году, пока не был переведен на русский язык. Сейчас прочитать его можно только на английском.

Рассказ психологически очень сильный и драматичный, о конфликте человека и бога. А еще в нем очень сильна логическая составляющая, на мой взгляд перекликающаяся с логикой человека, который ночью ищет потерянный ключ под фонарем, не зная наверняка, там ли он его потерял, или в другом месте. Ведь, если потерял в другом месте, то искать в темноте вообще бесполезно. Если же ключ потерян именно под фонарем, где светло, то найти его можно. Следовательно, имеет смысл поискать именно под фонарем.

Этот рассказ на мой взгляд — одновременно жестокий удар по вере в бога и жестокий удар по вере в отсутствие бога (по атеизму). Я не рекомендую читать его глубоко религиозным людям.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Межавторский цикл «Воин снегов»

ponom1, 12 августа 2019 г. 15:47

Этот роман написан уже после смерти Роберта Говарда по завязке одного из его недописанных рассказов. Младенец из племени северных варваров выброшен на съедение волкам из-за того, что у него от рождения искривлена ножка. Однако волки не съедают его, а выкармливают. Он вырастает сильным, могучим и свирепым, как волк. И вот начиная с этого момента роман продолжают разные известные авторы — по главе каждый. И, хотя сюжет развивается совсем не в Говардовском стиле (на мой взгляд), главный герой у этого коллектива соавторов получился очень харизматичным (не хуже Конана Варвара), а сам сюжет от главы к главе постепенно захватывает все больше и больше.

Роман вышел бы прекрасным, если бы у издателей хватило чувства меры и они ограничились бы двенадцатью главами, опубликованными в 1977-1979 годах. Но в 1997 году было издано еще 5 глав. И вот предпоследнюю, шестнадцатую главу «Трижды проклятый», написанную Мэрион Зиммер Брэдли, я крайне не рекомендую читать. Эта женщина в особо циничной, драматичной, жестокой форме растоптала все скромные надежды на хоть сколько-нибудь позитивный финал, которые были у главного героя и у меня лично. :(

Оценка: 5
– [  1  ] +

Роберт И. Говард «Тень Вальгары»

ponom1, 19 июля 2019 г. 19:29

Этот не очень интересный в целом рассказ имеет смысл прочитать только лишь из-за того, что именно в нем у Роберта Говарда появляется персонаж Рыжая Соня — женщина-воин из Рогатина (город в Ивано-Франковской области), сестра Роксоланы.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Роберт И. Говард, Эндрю Оффут «Нехт Самерхенд»

ponom1, 12 июля 2019 г. 19:45

Мне очень нравится стиль произведений Роберта Говарда. Возможно поэтому мне так режут «слух» небрежно написанные продолжения серии о Конане других авторов, или, как в данном случае, доработка другим автором незаконченного черновика Говарда. Очень явно виден «стык», когда один автор сменяет другого, и главный герой из эпичного авантюриста-романтика вдруг превращается в мелочного и недалекого преступника-насильника.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Фред Саберхаген «Марта»

ponom1, 9 июня 2019 г. 00:34

В трех предыдущих отзывах читатели не поняли смысл рассказа и подозревают, что что-то не так с переводом. И действительно, переводчик ошибся в последней ключевой фразе. Если читать в первоисточнике, то смысл, хоть и незатейливый (это простительно для 1976 года), в рассказе есть. Неокрепшему искусственному интеллекту неосмотрительно дали возможность самому дорабатывать себя, добавляя микросхемы и меняя свою архитектуру. Пока посетители выставки задавали ему простые вопросы, все было нормально. Но когда один умник попросил машину спросить его о чем-то, а потом дал двусмысленный ответ, компьютер не только сбойнул, но еще и перестроил себя так, что навсегда сошел с ума.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джером Биксби «Немного примеси»

ponom1, 6 июня 2019 г. 22:04

Сложно оставить рецензию на маленький фантастический рассказ, и при этом не выболтать сюжет и не рассказать суть фантастической идеи.

Но я попытаюсь, потому что этот старый (1961 года), рассказ мне очень понравился.

Представьте, что Вы — всемогущее мистическое существо (очень доброе или очень злое по своей природе — не важно). Физические законы для Вас — ничто. Вы можете творить любые чудеса. Философские вопросы для Вас — пустышка, ведь Вы знаете все. Заставить Вас сделать что-то может только Ваше собственное желание, ведь любые события происходят только по Вашей воле и с Вашего одобрения. Что могло бы оказаться для Вас важным даже вопреки Вашей природе (доброй или злой, честной или коварной)? К чему бы Вы относились с таким уважением, что ради этого готовы были бы даже пойти против своей (доброй или злой) природы? И как бы Вы минимизировали ущерб для этой своей злой или доброй сущности, чтобы потом меньше жалеть о содеянном? :)

Надеюсь, я ничего не сболтнул собственно о сюжете. Очень рекомендую прочитать, он короткий и интересный. И основную фантастическую идею, стоящую как бы за сюжетом, автор не проговаривает вслух, она сама приходит к читателю. :)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Антология «Песни Умирающей Земли»

ponom1, 4 мая 2019 г. 22:59

Когда автор создает произведение, действие которого происходит в чужом мире, созданном другим писателем, то нужно быть очень деликатным и осторожным, чтобы не наплевать и не нагадить там. Согласитесь, что мягко говоря неприятно читать роман, в котором автор выставляет практически непобедимого мастера-джедая Виндоу неврастеником, который с трудом отличает реальность от галлюцинаций, страшно рефлексирует всю книгу, и которого постоянно пленяют и избивают? Или когда благородный и положительный Конан-варвар предстает в рассказе писателя-подражателя мелочным недалеким преступником, который терпит неудачу и несет заслуженное наказание?

В этой антологии хватает таких произведений, где авторы ведут себя в чужом литературном мире, как слон в посудной лавке, а также произведений, не имеющих с миром умирающей Земли, созданным Джеком Вэнсом, ничего общего, кроме разве что позаимствованных имен персонажей.

Однако несколько рассказов я все же рекомендовал бы прочесть. Вот они:

- Гролион из Альмери

- Абризонд

- Колк охотник на ведьм

- Традиции Каржа (лучше всех в этой антологии выдержан в стиле Джека Вэнса!)

Оценка: 6
– [  4  ] +

Валерий Старский «Трансформация»

ponom1, 4 февраля 2019 г. 02:14

В отличии от могучих магов, которые могут все, кроме того, что нужно по сюжету книги, главный герой Валерия Старского действительно может все. Успех во всех делах, невероятные таланты в магии, боевых искусствах, создании артефактов, превращение в существ с невероятной мощью, сыплющиеся на него со всех сторон награды, титулы, присягающие ему на верность легендарные герои — читать о его приключениях сплошное удовольствие без малейших расстройств. :) Вот только при такой успешности все способности главного героя растут в геометрической прогрессии. И справиться с сюжетом при такой его бешеной скорости очень непросто. :) Но вроде бы у Валерия Старского это более-менее получается (на момент написания отзыва четвертая книга серии еще не дописана).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Единственный недостаток этой серии в том, что величайший маг, боец, алхимик, артефактор, глава самого могучего клана и просто самый богатый во вселенной вот уже четвертую книгу планирует поступить в межпланетную академию, где его «всему научат» и «можно завести полезные знакомства», но «придется очень тяжело с его неопытностью» и «скорее всего он не выживет там». Если в самом начале самой первой книги желание поступить в академию выглядит логично и многообещающе, то в четвертой книге уже немного смешно, ведь он уже в тысячу раз круче всех преподавателей этой академии вместе взятых.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эрл Стенли Гарднер «Берта Кул и Дональд Лэм»

ponom1, 15 июля 2018 г. 17:38

Очень хороший цикл классических детективов. Если читать не спеша (это сложно, так как сюжеты у этих повестей очень динамичные и читается это все на одном дыхании), то у читателя есть все шансы вычислить преступника ещё раньше главного героя. Из общего очень качественного ряда выпадают всего 2-3 повести, в которых Гарднеру было лень придумывать сложную хорошую концовку и преступник в итоге проявляет дурацкую небрежность, храня доказательства своей вины.

Оценка: 8
⇑ Наверх