fantlab ru

Все отзывы посетителя Famagusta

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  21  ] +

Станислав Лем «Футурологический конгресс. Из воспоминаний Ийона Тихого»

Famagusta, 3 февраля 2014 г. 16:07

Прежде чем оценить и классифицировать прочитал в третий раз. Читал, млел и смакуя всячески старался растянуть удовольствие! Но задвинем эмоции в угол.

Террористы, сепаратисты и нагибание к миру; зеленые, оранжевые, серобуромалиновые революционеры и гуманитарные бомбардировки с гуманной баллистикой; трансплантация, витрификация и генная модификация, мигранты, толеранты, культуристы и мульткультуристы, освободившиеся креативные творцы и их свидетели, дефляция и депиляция. В нашей псивилизации всё можно и все возможно! Даёшь эктогенезис, деташизм и всеобщую гомикрию!

Мир сошел с ума! Впрочем, эта фраза так же стара, как и сам мир.

Лемовский театр абсурда медленно, но неотвратимо претворяется в жизнь. И вспоминаются до боли знакомые слова: «Мы рождены, чтоб ужас сделать былью…».

Станислав Лем, да и другие гранды «золотого века», по точности своих прогнозов, облаченных в обертку «несерьезного» жанра НФ, далеко обставили «патентованных» ученых-футурологов (политологов-социологов-аналитЕГов вообще стыдно упоминать в этом контексте). Вот и сей роман, если в момент публикации можно было причислять к антиутопиям, то сейчас уже его можно смело отнести к категории романа-предостережения. Впрочем, как и на другие подобные вопли вопиющих в пустыне, человечество чихало с высокой колокольни. Потому как, если каждая отдельно взятая особь нашей человеческой популяции всё и всегда понимает, и, возможно, что очень даже не желает такого будущего, то в массе своей учиться на ошибках не хочет, и видимо, не может. Пророков распинает, предсказателей высмеивает, юродивых размещает по психушкам с последующим причислением к лику святых. При этом, слепо верит всяким незнакомым дядям с тихим вкрадчивым голосом, невесть откуда взявшимся. Ну, и ладно… Вот. А лет, этак через сорок, те из фатлабовцев, кому привалит счастие «жить в ту пору прекрасную», думаю, отнесет роман уже к категории «хоррор-реализма». К тому времени такая строчка в классификации, я уверен, появится.

В заключение напрашивается банальность типа: «Это было бы смешно, если б не было так грустно». Да вот, что-то не грустится. Ощущаю, «с гибельным восторгом», необыкновенный душевный подъем. Все ж таки человечеству не избежать встречи с симпатичным, белым и пушистым северным зверьком!

P.S. Заключение паталогоанатома:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Наш мир – давно уже труп, прекрасно сохранившийся, поскольку его все искуснее мумифицируют. В маскировке мы добились немалых успехов». Станислав Лем «Футурологический конгресс»

Оценка: 10
– [  19  ] +

Альфред Ван Вогт «Чудовище»

Famagusta, 16 января 2013 г. 07:38

«Человечество уже тысячу лет как отказалось от техники» — эта фраза стала определяющей для моей оценки. А за то что, восстав из пепла, сверхчеловек, почти Бог,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не в этом ли предназначение человека – познать Бога и стать ему равным?
взял веник, чтобы вымести накопившуюся пыль тысячелетий вообще +100 баллов. Такой человек мне нравится. В отличие от тех юзеров, у которых развиты только кисти рук и которые как раз от этого эпизода брезгливо морщатся. По их мнению человек будущего будет только шевелить бровями, повелевая полчищами машин и механизмов. Этакий мозг с бровями плавающий в физиологическом растворе.

Да, человеческая цивилизация в рассказе погибла. Но заметьте не по своей глупости, ни уничтожив себя. Так сложились обстоятельства, предотвратить которые не было возможности.

Не благодарное это дело, строить догадки, что же хотел сказать автор своим произведением. Многие писатели, если не большинство, ничего не хотели рассказать и донести. Ну, написали, и написали, работа такая (к Ван Фогту это не относится). Да и ладно! Главное, как мы понимает прочитанное.

Вот и я «Чудовище» понял так. В образе гэнейцев с их щупальцами показано современное агрессивное экспансивное человечество, которое при малейшей попытке угрозы, или видимости угрозы, или просто так показалось, или «просто так» начинает истерично вопить: «Огонь из всех орудий!». Человечество закованное в сталь и бетон, и ощетинившееся авианосцами и МБР. Крестоносцы шагают по Вселенной. Хе-хе.

Человек забрался в скорлупу бетонных квартирок, жестянок-автомашин и самолетов. Машины для него все равно, что для инвалида костыли. Исчезни нефть, металлы, электроэнергия и человечество быстро переселится из небоскребов в простые уютные каменные пещеры. Саблезубых тигров к счастью уже нет.

Так что не надо надеется на электронные мозги и бластеры. Думать надо теми мозгами, что дала нам природа и вперёд к звездам!

Оценка: 10
– [  16  ] +

Клиффорд Саймак «Я весь внутри плачу»

Famagusta, 14 ноября 2012 г. 12:02

Добрая грустная сказка о просыпающихся душах роботов и исчезающем человечестве.

Случился Исход. Умные и работящие (креативные? – усмешка тронула мои губы), покинули Землю и о них говорить нечего, они уже не земляне. Кто остался? Некоторые тут уже поторопились поставить клеймо – лодыри и пропойцы. А мне кажется, что остались те, для кого понятия душа, родная земля не пустой звук. Остались те, для кого важнее вот это: «…в столовой скрипит одна половица, и я иногда специально наступаю на нее, чтобы услышать ее скрип. В виноградной лозе над террасой живут два снегиря, а в подвале поселился сверчок. Я искал его, но не нашел, он оказался хитрее меня. А теперь я ни за что не трону его, он стал частью дома…». Это фрагмент другого произведения Саймака, что, впрочем, не суть важно.

С Исходом Род Людской постепенно вымирает, и душа этого рода переходит к роботам, устаревшим роботам, именно тем роботам, которых когда-то давно склепали с любовью руки Человека Душевного. А Сапиенс, тот да, тот отправился к звездам.

В заключение смутная едва уловимая мысль. Может… может… может быть, когда умные и креативные покинут Землю, может быть тогда снова на Земле наступит Рай?..

Оценка: 9
– [  15  ] +

Гарри Гаррисон «Смертные муки пришельца»

Famagusta, 30 ноября 2012 г. 08:23

Религиозный аспект рассказа тут уже осветили достаточно. И каждый, по-своему, прав. Добавлю лишь, как квинтэссенцию, слова преподобного Серафима Саровского: «Не надо спасать других. Спаси себя, и вокруг спасутся другие». Покажи своей праведной жизнью, как правильно и люди к тебе потянутся. Понимание этого, ох, как не хватает, как отдельным священнослужителям, так и целым религиозным организациям, да и просто обыкновенным людям.

Хочу обратить внимание на другой аспект – сравнение Вескеровской цивилизации и земной.

1. Они получают удовольствие от жизни, не нанося никому вреда. – Когда у нас такое будет?

2. Знание и получение знаний доставляет им настоящее удовлетворение. – У нас с незапамятных времен – золото, рабы, власть. Больше, еще больше, как можно больше! Знания? Знания конечно нужны. Чтобы достичь власти, добыть золота и захватить рабов

3. Они верят в правду и никогда не слышали о такой вещи, как ложь. – У нас: СМИ – средства дезинформации, политик=лжец, опросы общественного мнения, рейтинги, ну и статистика конечно (поклон Марку Твену).

Торговец Гарт вызывает симпатию. Действительно редкий случай, когда эта каста представлена человеком, не отягощенным безудержным стремлением к наживе.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Константин Волков «Марс пробуждается»

Famagusta, 7 марта 2012 г. 07:05

Не стал оценивать этот роман. Все мы умные с высоты 2012 года, и запросто рассуждаем об «эпохе обмана и оболванивания», с апломбом современных самодовольных политологов и социологов. Это был первый роман в жанре НФ, который я прочитал в 12 лет, в далеком 1969 году и не забуду потрясения от полета мечты и мысли. С этой книги началась моя неувядаемая и бесконечная любовь к фантастике. Следующим был роман Клиффорда Саймака «Всё живое…» и Саймак стал моим любимым писателем и УЧИТЕЛЕМ на всю жизнь.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Джон Кристофер «Равносильно смерти»

Famagusta, 27 октября 2014 г. 09:10

Сюжет рассказа мне напомнил сказку о братце Кролике и братце Лисе. Помните: «Делай со мной что хочешь, только в терновый куст не бросай»?

Хладнокровного, беспринципного, не раскаявшегося убийцу отправляют в 1933 год в Веймарскую Германию, где вот-вот на выборах победит Гитлер. По логике, в прямом и переносном смысле железного судьи именно в этом месте, и в это время жизнь преступника из XXII века будет ужасна, страшна, невыносима и равносильна смертной казни. Но, как раз, в то время такие беспринципные и делали себе молниеносную карьеру, и далеко не всех их постигла заслуженная кара Нюрнбергского трибунала и денацификации. Очень многим удалось отсидеться благополучно в Южной Америке, да, в Северной тоже.

Но, может автор от нас скрыл обстоятельства переброски приговоренного в 1933 год? Может быть он, преступник, попал в Берлин с волочащимся парашютом за спиной и в буденовке на голове? Да к тому же был чернокожим, со звездой Давида на спине и удостоверением агента Коминтерна в нагрудном кармане с подписью Сталина? Видимо, полупроводниковые мозги судьи XXII века предполагали, что убийцу немцы тут же растерзают на куски? Мы можем только гадать.

«Герой» рассказа очнувшись в XX веке, испытывает единственный дискомфорт от запаха потных человеческих тел в берлинском метро. Поняв, где находится, издав дикий победный клич, он помчится, скорее всего, записываться в штурмовые отряды SA. Или, обладая достаточными знаниями, наймется в конструкторское бюро, и в самый ответственный момент для третьего рейха таки создаст «оружие возмездия» и… Короче, это вам не бабочку раздавить.

Автор был непосредственно вовлечен в бурные события середины XX века, и он писал не вдаваясь в подробности, т.к. его современники хорошо знали ужасы пережитых военных лет и считали, что страшнее периода в истории человечества невозможно представить. Это и есть главная мысль Джона Кристофера облеченная в форму фантастического рассказа. Но, по прошествии многих лет для новых поколений читателей не все так ясно и понятно.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Джон Кэмпбелл «Лунный ад»

Famagusta, 20 февраля 2014 г. 02:34

Космический корабль, который должен был вернуть первую лунную экспедицию на Землю, при прилунении разбивается вдребезги. Что делать астронавтам, застрявшим на Луне на неопределенное время? Как продержаться с дефицитом продуктов и кислорода, пока на Земле догадаются, что что-то пошло не так, и пришлют спасателей? Думаете, начались уныние, депрессия, паника? Фиг вам! Народ (15 человек-то всего) занимается научными изысканиями, изобретательством и рационализаторством. Основали целую горнодобывающую промышленность! Кто не занят научный деятельностью работает в лунных каменоломнях. При скудном пайке работали как каторжники на галерах. В свободной время занимаются просветительской деятельностью, лекции там… симпозиумы… литературные чтения... Даже свой Веласкес появился. Да так размахался кистью, что места для картин стало не хватать. А какой креатив!!! Чтобы сообщить на Землю о бедствии, намалевали на лунной поверхности алюминиевой краской… SOS? Нееет! Ни за что не догадаетесь! «Кислород из гипса, шлите пищу». Какой кисточкой они выводили десятифутовые буквы, история умалчивает.

В романе еще много разных чудес, как например синтез продуктов питания из ненужных тряпок и т.п.

Сконструировали космический челнок для облета Луны!!! При этом у них не хватило ума предотвратить хищение продуктов питания с продуктового склада элементарным навешиванием замка! Каждое утро, сокрушенно качая головой после инвентаризации, произносят риторический кемпбелловский вопрос «Кто ты?». Вычислить вора все-таки пытаются. Но каким способом! С помощью отравленной приманки! Надеясь, что диарея выдаст с потрохами Неуловимого Джо.

Понятно, что роман писался с популяризаторскими целями, но он настолько перенасыщен описаниями «передовых технологий» середины XX века, что сейчас уже практически нечитабелен.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Александр Куприн «Гранатовый браслет»

Famagusta, 5 апреля 2017 г. 05:48

«Так, оставьте ненужные споры…»

Желтков — сумасшедший, обыкновенный, городской.

Он влюбился в Веру, вернее в её внешность. Не зная ничего ни о характере, ни привычках, ни о нравственном её облике. Вся его любовь ограничилась воровством предметов её обихода, да назойливым преследованием замужней женщины, притом, равнодушной к нему. Как можно назвать это любовью? Ну, ладно, допустим, влюбился во внешнюю красоту. С кем не бывает?! Считал Веру идеалом. Но она же не была идеалом, иначе бы в нее были влюблены все мужчины, да и все женщины тоже, одновременно её ненавидя. Да, что там говорить! Сам бы Господь Бог был бы в неистовом восторге от своего творения. Но это не так. Вера обыкновенная женщина, не лучше и не хуже, со своими достоинствами и недостатками. Действительно влюблённый мужчина в этом случае любил и страдал бы молча, не омрачая жизнь ни возлюбленной, ни близких ей людей. Пошел бы на войну там, занялся бы благотворительностью или просвещением народным. Заставил бы общество уважать себя и хотя бы этим заслужил хотя бы малую благосклонность любимой. Но Желтков сумасшедший, да ещё гипертрофировано самовлюблённый, лелеявший свою сумасшедшую любовь. Все его поступки вызывают отторжение.

В рассказе«Allez!» Куприн описывает схожую ситуацию. Только там женщина, Нора, кончает жизнь самоубийством из-за неразделённой любви. И её любовь, и её смерть производят сильное впечатление. Назвать Нору сумасшедшей я не могу. Она достойна восхищения, потому что она женщина!

Глупо восхищаться Желтковым, неправильно его презирать. Желтков не герой. Повторю – он сумасшедший. Он – никто.

Повесть Куприна хороша лишь тем, что сталкивает лбами в яростном споре апологетов шекспировской любви и суровых патологоанатомов. Других достоинств в ней я не вижу.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Рэй Брэдбери «Человек в воздухе»

Famagusta, 12 декабря 2013 г. 14:28

Почитатели таланта Брэдбери явно разделились на два лагеря. Кто-то даже удивляется. Неужели Брэдбери на стороне императора???

Осмелюсь заявить! Да! На стороне императора, а технический прогресс он слегка недолюбливал! Брэдбери никогда сам не водил автомобиля, а на самолете первый раз полетел в 62 года.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фрагмент интервью 2010 года.

«AиФ»: Вы не умеете водить автомобиль. Вы не пользуетесь компьютером. Вы не летаете на самолётах. Романы печатаете на пишущей машинке. Да, и у вас нет высшего образования.

Р. Б.: После этого я добавлю — любые технические новшества вызывают у меня панику. Я их попросту ненавижу. Нет, лифт ещё нормально, правда, мне в доме он не нужен. Я бы не отказался, конечно, от личного космического корабля, но только в том случае, если его подарят вместе с командой и ящиком снотворного. Принял таблетки — и спи по дороге на милый Марс.

Ну как же? Уже торопятся мне возразить. Брэдбери величайший мечтатель современности и вдруг против мечтателя??? Да! Брэдбери мечтатель, но во всем его творчестве прослеживается восхищение красотой душевного мира человека, его безудержным воображением и нетривиальным взглядом на мир, а не летающими этажерками. Его героям-мечтателям не нужны крылья из бамбука и хвост из перьев, ну если только какая-никакая ракета для полета на Марс, потому как пешком не дойти.

Императора Юаня и в его лице всякую власть тут уже истоптали изрядно.

«Свобода индивидуума превыше всего!!! Прогресс не задушишь, не убьешь!!! Ура, товарищи!!!»

Снимите розовые очки и покопайтесь в развалинах Ковентри и Дрездена, разгоняя полчища разжиревших крыс, потрогайте человеческую пыль Хиросимы, посмотрите на горящие от напалма маленькие фигурки вьетнамских детей. Вот их хотел спасти император Юань. Вот те самые миллионы, ради которых ему пришлось принять не простой выбор, и отнять жизнь у одного подданного. В эти же миллионы входят и ваши родственники, друзья, знакомые, соседи. Включите новости и услышите: «Утром над нами пролетел самолет… погибли все пассажиры…».

Чего ради, спрашивается?

Оценка: 10
– [  12  ] +

Джон Уиндем «Куколки»

Famagusta, 28 ноября 2012 г. 08:58

Уиндэм не расставил четко акценты, какой из трех групп он симпатизирует. Попробую это сделать я.

Зеландцы унаследовали все пороки предыдущего человечества (читай нашего) и приобретение нового свойства – телепатии – никак не отразилось на их облико морале. Высокомерие, мессианство, расчетливость, бездушие, мгновенное «гуманное» умерщвление низших (как они считают) существ, вызывает только отвращение. Даже близких себе они практически обрекают на гибель. Думаю, в реале они Дэвида и Розалинду тоже бы не взяли. Им нужна была только Петра – остальные балласт.

Как только они достигнут могущества, под их каток попадут все неполноценные. Обыкновенный фашизм северо-атлантического разлива. Будущего за ними я не вижу.

У Отклоненных с Окраин тоже нет никаких шансов – деградация на лицо и вымирание их настигнет очень быстро.

А вот у Нормальных шанс есть. Это общество хоть и медленно, но развивается. Раньше всех ненормальных просто уничтожали, потом стали стерилизовать и выгонять на Окраину. Пройдет время, и выгонять перестанут… В общине Нормальных много персонажей вызывающих симпатию, и кажется, что их даже большинство – дядя Дэвида Аксель и тетя Гарриет, родители Софи, и даже инспектор. Они пока еще не «рулят», но потенциал их накапливается. Верится, что за периодом Инквизиции наступит Возрождение, если общество Нормальных пройдет между Сциллой мракобесия и Харибдой разнузданной толерантности. Золотая середина ценилась во все времена и у всех народов.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Клиффорд Саймак «Дом обновлённых»

Famagusta, 26 июня 2015 г. 11:55

Меня огорчает, что добрая половина отписавшихся упрекает Грея в эгоизме. Мол, сам устроился, как в раю, а о друге не подумал! Ах-Ах! Всего то делов набрать номер и друга привезут на коляске радоваться жизни в галактическом доме престарелых. И веселят недоуменные вопросы: «Куда же делась выловленная форель?»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ребята дорогие! Фредерик Грей погиб на рыбалке. Это же очевидно. Но вот его интеллект, его знания оказались востребованы для нужд галактической юриспруденции. Дом ОБНОВЛЁННЫХ — это дом не для престарелых тел и продления счастливой старости. Это дом для сохранения и преумножения знаний где-либо и когда-либо возникших во Вселенной.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Чед Оливер «Ветер времени»

Famagusta, 9 января 2013 г. 04:24

Тот редкий счастливый случай, когда юношеское восприятие спустя много лет, после нового прочтения подтверждается еще более превосходной оценкой. Реализм и оптимизм — вот что качественно выделяет этот фантастический роман от других мною прочтенных. Оцениваю произведение в 20 баллов!

На протяжении всего повествования воспринимаешь главного героя как самого себя, и не разу его действия не вошли в противоречия с тем, как бы я поступил в аналогичной ситуации. Чед Оливер списал Уэстона Чейза с меня?) А вот посланцы Лортаса часто, на мой взгляд, действовали не последовательно и не благоразумно. Ну что ж, на то они и инопланетяне. Бог им лортасский судья. И тем не мене все персонажи романа воспринимаются как нормальные люди, со своими страхами, переживаниями, слабостями и надеждами. И это выгодно отличает их от картонно-карикатурных супергероев, заполонивших пространство и время с развалов ширпотребного чтива, и кажется, что навербованных из специфического контингента психушек и УДО субъектов.

Конечно, в романе есть и нестыковки, и натяжки, но с высоты 20 баллов они кажутся ничтожными.

Огорчает малое количество оценок. Лаборанты в массе своей прошли мимо этого замечательного романа, ослепленные, видимо, яркой упаковкой новомодных миров и сказочного средиземья. А, жаль. Но может они еще вернуться? Обязательно вернуться!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Клиффорд Саймак «Марсианин»

Famagusta, 19 ноября 2012 г. 15:28

Чтобы увидеть таких «марсиан», нет необходимости лететь к Марсу. Оглянитесь вокруг и увидите их в огромных количествах в зооуголках, зоопарках, квартирах и других подобных зверинцах. Мечущихся в клетках, и с тоской вспоминающих свои планеты: джунгли, тайгу, пустыню. А когда человеку наскучит очередная забавная зверушка, появляется ветеринар с усыпляющим раствором.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Алексей Черкасов «Хмель»

Famagusta, 26 августа 2016 г. 06:28

«Нету бога, Ефимия. Нету, нету, нету!», говорит Лопарев, декабрист, беглый каторжник, а ранее дворянин и офицер. Ему же принадлежит и другая не просто странная, а фантастически странная фраза: «Я Библию не читал!», и это звучит из уст образованного человека начала XIX века.

Ключевая фраза «Бога нет!» присутствует в том или ином виде почти на каждой странице. Антирелигиозной пропагандой роман перенасыщен до неприличия, и я бы сказал до тошноты. Черкасов начал писать роман еще в 30-е годы. Во времена воинственного атеизма, порушение церквей, когда священнослужители были – кто расстрелян, кто оказался в ГУЛАГе. Староверам тоже не удалось избежать гонений, не смотря на то, что они жили в труднодоступных местах сибирской глухомани. Их поселения легко обнаруживались с помощью авиации, а зимой лыжные отряды НКВД ликвидировали староверческие поселения. Постройки сжигали, людей, как говорится, «из Сибири в Сибирь».

Но народ еще крепко держится за веру. В домах рядом с отрывными календарями с Ильичом соседствовали иконы. (Лично видел такую фотографию сибирской деревенской избы с Лениными и иконостасом.) Вот чтобы оторвать его, народ, от церкви требовалось усилие не только карательных органов, но и помощь т.н. инженеров человеческих душ – писателей, киношников и др. Партия сказала надо — люди умственного труда — ответили «есть!» И хлынул поток. Но в отличие от других пропагандистских поделок в искусстве тех времён, романом «Хмель» зачитывались все, от мала до велика, вплоть до смутного времени разгула бесчеловечного режима либерал-большевиков 90-х годов, когда стало не до чтения — выжить бы! Роман, вышедший в окончательном виде в 60-х годах, и, не смотря на неоднократные переиздания, стал бестселлером на многие годы, по крайней мере, в Красноярском крае. Его не только невозможно бы купить в книжном магазине, но и в библиотеках он выдавался «по блату из под стола». Написано ведь действительно талантливо. Я прочитал его, будучи шестиклассником и правоверным советским пионером. Антирелигиозности, богоборчества естественно не замечал. Для меня было очевидно, что Бога на небе нет. Не сидит на облаке седенький старичок с нимбом над головой и с пучком молний в руке. Так мне твердили с первого класса учителя и пионервожатые. И я действительно там его не видел.

Сейчас я уже не помню, что тогда так привлекло меня в романе, что читая, я ощупывал пальцами оставшиеся страницы и несказанно радовался – много ещё!… много!… Может быть атмосфера старообрядческой жизни, таинственный мир раскольников, описание невообразимой красоты сибирской енисейской природы, откуда и я сам родом…

В конце книги убивает наповал уже другая фраза произнесенная устами большевички Прасковьи Метелиной: ««Манифест Коммунистической партии» — это святая истина!» Ничего не ново под луной. Клин клином вышибают. Одного бога со священным писание низвергают и тут же (свято место пусто не бывает!) на освободившееся место устанавливают новых идолов. Современные либерал-большевики тащат в поте лица своих очередных идолов – толерантность, права человеков, «свободные выборы» — таких же противоестественных природе человеческой, как и все предыдущие божества.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Уильям Нолан «И веки смежит мне усталость»

Famagusta, 28 декабря 2014 г. 04:57

Нет! Нет! Нет! Нет!

Это не рядовой рассказ о роботах-железяках и тем более не об искусственном мозге.

Этот гимн — Гимн Любви! В данном случае сыновней любви и родительской.

Гимн Любви, которая чуть ли не единственная на протяжении многих тысячелетий препятствовала распространению Зла на Планете. Того самого Зла которое сейчас в North Atlantic community на наших глазах пытается разрушить самые главные препятствия для установления своего вселенского господства. Убить Любовь, Семью и Душу, подаренные нам Природой, и подсунуть нам суррогатную пустышку.

Просто Уильям Нолан преподнес нам эту вечную истину в фантастической обёртке.

И, спасибо ему за это!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Рэй Брэдбери «Эшер II»

Famagusta, 11 декабря 2012 г. 08:49

Это уже говорили многие, но я всё же повторю. Брэдбери провидец! Началось!

Да, на площадях нет костров, но они горят в подвалах чистых и незамутненных мозгов борцов за права человекОВ, в мозгах тех самых «субъектов с формалином вместо крови и с глазами цвета йодной настойки явившихся насаждать свой Нравственный Климат и милостиво наделять всех добродетелями». «Том Сойер» уже запрещён! Надо полагать, что за ним вскоре последуют все книги, где упоминаются такие слова как «мама» и «папа». Потом суетливые ручки с заискивающими глазками тотальной бюрократии подкинут в костер торжества тотальной толерантности книги, где описывается любовь женщины и мужчины. А что останется после? Ничего! Появятся «шедевры», где особь №1 будет страстно влюблено в особь №2.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А толерантно считать кого-то первым номером, а кого-то вторым? Чувствуется в этом вопросе какая-то недоработка. Хм…

Правда, из такого романа мы не узнаем, появится ли плод этой любви с нормальным человеческим именем «№12». Не толерантно будет даже задумываться об этом. Скоро! «Скоро здесь будет полный порядок»! Да-с… Времена…

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Хайнлайн «Человек, который торговал слонами»

Famagusta, 2 сентября 2017 г. 13:31

Сдаётся мне, что Хайнлайн описывал рай, в который он был не прочь попасть после окончания жизненного пути. Такой рай, где его ждёт любимая женщина, верный друг пёс, бродяга, как и он сам, и где можно продолжать заниматься любимым делом. Но не всеобщий коммунальный рай, а рай, говоря допотопным языком, «индпошива». Такой рай — удобный и безмятежный — будет ждать каждого. Впрочем, быть может, кто-то содрогнётся от возможности попасть в рай. Не сомневаюсь, таких тоже будет не мало. Так, не беда! Для них приготовлен будет индивидуальный ад, где так же человек почувствует себя в своей стихии. Но... кажется я размечтался за Хайнлайна. Прошу прощения!

Оценка: 7
– [  9  ] +

Клиффорд Саймак «Почти как люди»

Famagusta, 29 октября 2015 г. 09:39

Роман Саймака просто соткан из наивности и простодушия. Такое было время и такие люди, свято верующие в род людской. Вера в незыблемость частной собственности. Вера в то, что человек умрет и бросит свою семью на улице, но не посмеет взломать и поселится в чужом жилище. Вера, что все законы незыблемы, и если бы не случайная удача, живущие на счастье Америке в Америке вонючки скунсы, то катастрофа неизбежно бы свершилась и безработные бездомные люди так бы слонялись безропотно по чужой уже для них Земле. Вера в то, что в Вашингтоне сидит Белый (уже Не Белый) Мудрый Родитель (№1 или №2), который только один и сможет разрулить ситуацию. В это, даже верит представитель могущественной звездной расы, который, отчаявшись спасти Землю и моральную сторону галактическую торговли, бросается на прутья ограды Белого дома, размахивая лапами и ушами, рискуя схлопотать пулю, как взбесившаяся собака и даже не попасть в сводки курьезных новостей. И над верой этой нельзя смеяться, как и над любой верой. Тем более, что с уходом, еще в XX веке, последних романтиков, умерла и сама вера. Но, мы-то знаем, что так было всегда, за всю писаную и неписаную историю человеческой цивилизации: «Когда джентльмен не может выиграть по правилам, он меняет правила». Тем более, что и инопланетяне-кегли только создают видимость кропотливого исполнения законов, но, в действительности, не брезгуют любимыми методами, используемыми людьми для достижения своих целей – убийство, подкуп, обман.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Роберт Силверберг «Что-то ужасное вырвалось на волю»

Famagusta, 29 ноября 2014 г. 07:52

Редкое и для меня приятное сочетание сразу нескольких положений в произведении когда:

Инопланетная цивилизация существует рядом с землянами никак не соприкасаясь, и не воздействуя друг на друга, и лишь случайность приводит к контакту и, предполагаю, в дальнейшем, не подразумевается развитие контакта.

Инопланетянин — мерзкое существо по земным представлениям, но при этом не несет угрозу Земле, и выглядит робким, растерянным и вызывающим симпатию.

В повести нет кучи озабоченных журналистов, пытающихся дозвониться до Белого Отца в Вашингтоне, который только один и может разрулить ситуацию.

Нет секретных агентов, генералов и политиков, истерично предлагающих для спасения земной цивилизации сбросить на инопланетную лягушку как минимум ядерную бомбу.

Есть люди, врачи, космолётчики, в общем-то, случайно вовлеченные в процесс, и не отягощенные, при всей своей занятости и усталости, желанием просто взять и прихлопнуть нечто непонятное мухобойкой.

Не занимаясь пустым философствованием, не устраивая всепланетное шоу, помогают запутавшейся в траве «лягушке» попасть в свое далёкое, но такое родное и прекрасное «болото».

И инопланетянин и люди в повести выглядят реалистично человечными.

Высшую оценку помешало поставит только лишь затянутость отдельных эпизодов.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Джон Кристофер «Долгая зима»

Famagusta, 17 февраля 2014 г. 15:25

Сей роман заметно уступает роману «Смерть травы», в котором все предполагаемые события имеют свою закономерность и последовательность. Там действия героев жестоки, античеловечны, но объяснимы и понятны. Глобальная катастрофа, голод не давали возможность куда-то уехать, переждать. Единственный сомнительный эпизод в том романе – намерение правительства Ея Величества подвергнуть свой народ ядерному прореживанию.

В «Долгой зиме» все неправдоподобно. Невозможно поверить, что старушка Англия, в свое время завоевавшая полмира, возьмет, и покорно замерзнет на своих островах, а королева со министрами разбегутся по теплым райским Гаити-Таити. Уверен, произошло бы все по-другому. После кодовой фразы «Что-то стало холодать!», непобедимый королевский флот при поддержке 6-го флота США (или наоборот) быстро бы расчистили жизненное пространство от черных недочеловеков. Да-да! Именно так! Потому, как демократия, свобода, толерантность и прочие неотъемлемые права человека в подобной ситуации осыпаются, как блохи с собаки после дезинсекции.

Почему Эндрю и Мадлен бегут, с позволения сказать, (сейчас вроде бы даже ЭТО неприлично произносить) в Нигерию? Почему не в Южную Африку? По логике, ведь именно там, вскоре, потребуются и военные, да и просто рабочие руки для постройки плотов, ожидающих попутного ветра для отплытия на юг. (Негров в резервацию? Вам сейчас не XIX век!) Чем Лагос оказался более привлекательным, чем Сидней, или Рио-де-Жанейро?

Что за странную экспедицию организует странное правительство африканской страны, на 6 катерах на воздушной подушке практически в приполярный Лондон для съемок телевизионного фильма?! Кто поймет эту загадочную афроафриканскую душу?..

Сама же экспедиция мне напомнила приключения Куперовских Ната Бумпо и Чингачгука. Вот эти приключения, да легкий налет эротики, вполне привлечет к роману соответствующих читателей – подростков.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Эдмонд Гамильтон «Реквием»

Famagusta, 26 декабря 2013 г. 09:36

Вот, так, сидишь, читаешь-перечитываешь, разгребаешь эти мегабайтные горы фантастики хорошей и разной. И уже, кажется, что ничто не удивит, не обрадует. Но вот сверкнула крупица золота среди отвалов песка.

«Реквием» Гамильтона!

Но, подождите! Почему реквием??? Гимн!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Солнце звало, а Земля медленно, но уверенно отвечала на этот призыв. Звезда забирала себе то, что когда-то принадлежало ей. Все атомы Земли в этот момент вырвались наружу и слились с солнечной массой. Все, что было когда-то Россом и Дженни, Шекспиром и Шубертом, цветы и ручьи, океаны и горы, небо и ветер стали одним светом, который когда-то дал им жизнь.

Гимн вечно молодой и вечно обновляющейся вселенной. Гимн неугасаемой жизни. Гимн красоте окружающего мира! Гимн капитану Келлону, как Человеку! И, похоронный марш человеческому стаду продюсеров, шоуменов, поп-идолов, силиконовых моделей, политиканов и дельцов с бегающими глазками и грязными ручонками.

Браво, Эдмонд Гамильтон! Спасибо за изумительный подарок, Мастер!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «И послышался голос...»

Famagusta, 11 марта 2012 г. 12:51

Если на корабле герои повести, чуть ли не ненавидят друг друга, то на планете они чудесным образом превращаются в ефремовских персонажей из коммунистического послезавтра. Командование взял на себя старший по званию и решил отправится на поиски станции, найти которую практически было не реально. И все согласились, хотя часть могла бы и остаться возле шлюпки. Все действия старшОго были продуманы и единственно верны, и никто не возражал. Все трогательно друг о друге заботились и бросались безрассудно спасать попавших в смертельную опасность. Экономия китайцем еды вообще выдавило скупую мужскую слезу. Тем ни менее повесть заслуживает высокую оценку.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роберт Шекли «Я и мои шпики»

Famagusta, 22 июля 2018 г. 03:38

Доведенная до абсурдного гротеска сатира Мастера на общество страны победившей демократии и безграничной свободы. Прошло почти семьдесят лет и гротеск перестал быть абсурдным и даже гротеском. Осталась сатира и гениальное предвидение. За это время Соединенные Государства, хоть Америки, хоть Европы, достигли в области демократии и прав человеков невиданных глубин, сравнимых лишь с бесконечностью космоса. Впрочем, не удивлюсь, если со дна этой глубины могут вскоре постучать...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Клиффорд Саймак «Эпилог»

Famagusta, 1 января 2016 г. 11:27

Люди тоже строят свой муравейник.

Главная цель строительства: нароем побольше руды, выплавим побольше металла и построим большой экскаватор, который нароет нам еще больше руды, а мы выплавим ещё больше металла... И так до тех пор, пока Земля не превратится в бездонную яму, на дне которой будет стоять гигантский экскаватор. Вот тогда-то муравейник и рухнет.

В Библии говорится, что Господь разрушил Вавилонскую башню. Только думается мне, то ли древние сказители что напутали, то ли переписчики, то ли переводчики. Потому как башня-муравейник строится по прежнему и, с всё возрастающим, «энтазазизмом». Так что грандиозное зрелище обвала нашего муравейника еще нас ждёт впереди. А людям то, и податься некуда, потому, как нет среди нас Вебстеров, одни потребители. Статуя, в отличие от романа, с загребущей рукой, будет возвышаться над муравейником, как венец человеческих устремлений, и как его могильная плита. Финита!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роберт Силверберг «Ветер и дождь»

Famagusta, 11 декабря 2013 г. 16:52

Убийственная ирония Силверберга о самоубийственной страсти человечества к уничтожению собственной среды обитания. Реаниматоры, впрочем, не слишком далеко ушли в этом деле от наших бестолковых современников. Наслаждаясь прекрасной картиной бардака устроенного их далёкими предками на Земле, они в азарте подымают пыль столбом, и она изящно ложится толстым слоем на поднятые из руин города. А тем, кто разбирается в искусстве как свинья в апельсинах, указывают на их место на галёрке (или на галере?). И поделом. Пусть не мешают творить и наслаждаться перформансом!

Эпиграфом к рассказу подошло бы высказывание Жванецкого: «Что с человеком ни делай, он упорно ползет на кладбище».

Аминь!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Клиффорд Саймак «Фактор ограничения»

Famagusta, 21 ноября 2013 г. 10:56

Начало изумительное:

«Потом была планета с волшебным городком, наводящим на мысль о паутине, на которой еще не высохли блестки росы, — царство хрусталя и пластиков, исполненное такой чудесной красоты, что при одном лишь взгляде щекотало в горле»

Сразу узнается рука мастера!

Окончание комическое. Может Мастер так и задумывал — посмеяться?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Воодушевленный Человек только-только размечтавшийся познать Непознаваемое, как... из дырявого рюкзака бравого космопроходца вываливается алюминиевая ложка с загнутым концом (чтобы удобнее было черпать юшку из котелка, да простят меня лаборанты за столь вольный домысел) и заклинивает супермозг.

Немая сцена.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Ночь на Марсе»

Famagusta, 22 ноября 2012 г. 04:07

После «Марсианских хроник» Брэдбери марсианская тема для меня самая притягательная. И рассказ Стругацких вполне соответствовал моим ожиданиям. Таинственная и манящая марсианская ночь описана блестяще. Только вот в конце царапнуло «…организовать облаву. На всех краулерах и вездеходах, с ружьями, динамитом и ракетами…». Надо полагать с земной природой уже разобрались аналогичным способом и взялись за марсианскую.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Роберт Шекли «Мусорщик на Лорее»

Famagusta, 21 февраля 2012 г. 06:34

Суть рассказа в том, что человечеству очень рано в космос со своим нравственно-этическим обликом. Так как там, в космосе, он, человек, в лучшем случае, займет нишу мусорщика. Профессор Карвер, как раз, олицетворяет спесивого гомо сапиенса со своей лицемерной претензией на мессианство и богоизбранность.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Фредерик Браун «Повиновение»

Famagusta, 1 декабря 2012 г. 08:25

Рассказ написан мастерски, но даже я, прожженный скептик, затрудняюсь ему дать оценку, настолько параноидально-бредовым показано человечество далекого будущего. Не верю! Высший Разум Мироздания позаботились о невозможности негативного развития будущего тем, что создал расстояния сопоставимое разве, что с бесконечностью. Чтобы преодолеть этот барьер, человечеству потребуется многие лета и усилия. А к тому времени детская неосознанная агрессивность землян выветрится без остатка. Верю!

В заключение приведу цитату любимого автора: «Прежде, чем лезть к звездам, человеку надо научиться жить на Земле». Клиффорд Дональд Саймак. Снова и снова.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Роберт Шекли «Безымянная гора»

Famagusta, 21 февраля 2012 г. 07:18

Если бы каждый человек на Земле выучил этот рассказ наизусть, и повторял его как молитву, то у человечества появится шанс избежать катастрофы.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Гарри Тертлдав «В Низине»

Famagusta, 27 ноября 2016 г. 07:31

Удивляет, что подавляющее число классификаторов обозначает место действия повести или мир не связанный с Землёй, или планету другой солнечной системы. Я же нашел не мало признаков, что действие происходит на Земле в очень далёком будущем спустя много миллионов лет после природной катастрофы, в результате которой высохло Средиземной море — Низина в повести. Названия цветов и животных земные, Упоминается двойной материк — с Гранд-каньоном — Северная и Южная Америка. Острова к северу это Британские острова, В этой связке упоминается пролив Ла-Манш — в повести Канал.

Что касается оценки повести, то тут соглашусь с Yazewa. Скучно, даже приманка — эротические сцены — не оживляет повествование, не смотря на отличный перевод Баканова.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Марк Твен «Людоедство в поезде»

Famagusta, 10 ноября 2014 г. 12:44

Я, Ник Николсон из Аляски, возьму на себя смелость сделать следующее заявление.

Хорошо, что мы здесь решаем вопросы… эээ… пропитания, с помощью всех демократических процедур и свободного волеизъявления путем голосования. Но, боюсь, мы допустили оплошность, за которую нас заклеймит все мировое прогрессивное сообщество. Почему у нас в самом первом туре среди кандидатов отсутствовал юноша-индеец? Почему он пошел по категории «2-й сорт – не брак», сразу после мистера Бейли, инвалида с ограниченными возможностями, и перед презренным представителем шоу-бизнеса шарманщиком? Может вас смущает цвет его кожи? Но, зато, он кандидат высшего диетического сорта, так как бывшие владельцы нашей земли ведут здоровый образ жизни и презирают фастфуды. Мы все знаем, что «хороший индеец – мертвый индеец». Вот вам и представился удобный случай убедиться в правоте поговорки не отходя, так сказать, от стола. Кхм-кхм.

Продолжу, господа! Так вот! Такая вопиющая нетолерантность обернется нам боком. Рассказ, героями которого мы являемся, запросто могут запретить в XXI веке, как уже запретили всеми нами любимого Тома Сойера. Нам это надо? Вам мало того, что на ФантЛабе нет ни одного отзыва о нашем рассказе? Вы хотите полного забвения? Я вас спрашиваю!

Поэтому ставлю на голосование предложение — от клеветника, мракобеса и расиста Сэмюэла Клеменса, скрывающегося от самого гуманного в мире американского правосудия после скандального Редактирования Сельскохозяйственной газеты под именем Марка Твена потребовать:

1-е. Переписать рассказ так, чтобы юноша-индеец оказался первым среди равных, а уж мы проголосуем на зависть всем странам, погрязшим в нетерпимости и тоталитаризме.

2-е. Изменить название рассказа на толерантное «Приготовление в поезде изысканных блюд для гурманов, слегка страдающих от голода».

Я закончил, господа!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не стоит слишком доверять словам Ника Николсона. В момент написания рассказа, Алясква год как перестала быть Русской Америкой и этот господин явно наводит напраслину на американскую действительность, и скорее всего, никакой он не Ник Николсон, а Николай Николаевич. Фамилия какая? Фамилия русская, старинная...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Уильям Тенн «Вперёд, на восток»

Famagusta, 19 ноября 2013 г. 09:57

Очень оптимистичный рассказ, особенно если учитывать год написания и разгул расовой сегрегации в США в то время. Внесу коррективы и добавлю свою толику светлого оптимизма в прогноз Тенна.

В Вашингтоне сидит Великий Черный Отец. (Уже!) Территорию САСШ видимо поделят между собой чернокожие афроамериканские негры и латинос. Канада достанется индейцам. Ошмётки непобедимого 6-го флота, над которым гордо реет дух Е. Боннер, возвращается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взад
к истокам свой цивилизации. Но у берегов старушки Европы их будет ожидать еще один сюрприииииз! Там вовсю идет, или уже заканчивается Ре-реконкиста, которая не остановится перед вершинами Пиренеев и хлынет в долины Роны, Рейна и Дуная.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да что стеснятся то! Уже хлынула.

Горстки гордых, толерантных, политкорректных и мультикультурных староевропейцев жмутся к кострам у скалистых фьордов Норвегии, кутаясь в волчьи шкуры.

А над бескрайними заснеженными просторами России спокойно свирепствует русско-татарское иго.

Прошу к столу! Вскипело!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Снова и снова»

Famagusta, 9 декабря 2012 г. 05:47

Восьмое тысячелетие от Рождества Христова. Галактическая империя. Земля. Тревор разглагольствует о покорении вселенной. А что? Ну, там миллион лет на подготовку и понеслось. И забавляясь бросает бумажные шарики в… чернильницу. Что? Ту саму чернильницу в которую я, будучи первоклассником, обмакивал свою ручку с перышком «звездочка» и, высунув от усердия язык, старательно выводил буковки с нажимом? Да, похоже та самая чернильница соседствует с галактическими кораблями, машиной времени и андроидами (потомками овечки Долли? :)) ). Нет, нет! Это не сарказм, и не ирония. Да и не поймут читатели моложе сорока лет, о каких это «звездочках» я тут вещаю. Просто навеяло…

А Саймак велик и любим. Хотя бы вот за такую мысль: «Человек вечно спешил, он взлетел слишком быстро и слишком высоко. Так высоко и так быстро, что многое потерял. Прошел мимо вещей, которые нужно было изучать годами».

Сможет ли человечество понять это? Остановиться, оглянуться? Вернуться? Или этот взбесившийся поезд в огне остановит только 21.12.12, или какая другая роковая дата? Может пора осмыслить идею «Вперёд в прошлое»?

А Саттон все же предатель. Ему как сверхчеловеку, почти богу, встать бы над схваткой, примирить, объединить усилия людей и андроидов, всего живого по освоению вселенной, но он встал на одну из сторон. Ну а я встану на другую сторону. Судьба...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Рэй Брэдбери «Земляне»

Famagusta, 7 декабря 2012 г. 15:59

«Если мои хрустальные булочки перестояли в духовке, — закричала она, — то я вас поленом!..»

Блеск!!! Только поленом эту саранчу и можно вывести. Только так их! Богоподобных. Чтобы свалились буквально с небес на Землю. А то ключи им от города подавай.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Кимон»

Famagusta, 31 октября 2012 г. 11:38

Блеск и нищета.

«Земля подремонтировала один из космических кораблей, собрала корпус самых красноречивых дипломатов, надавала им кучу дорогих подарков и отправила все это на Кимон».

Залатанный корабль, как символ человеческой техногенной потребительской цивилизации. Кто-нибудь знает, когда-нибудь человечество свернет с этого пагубного пути? Или будем ждать взрослого дядю с Кимона?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Кларк Дарлтон «Планета моков»

Famagusta, 13 марта 2012 г. 14:38

«Многие тысячи лет человечество одержимо идеей: мы, люди, единственные разумные в космосе».

Откуда автор свалился??? Сейчас найти человека одержимого такой идеей сложнее, чем найти снежного человека. И вот автор долго и нудно доказывает нам, что мы не одни во вселенной и разумные существа могут быть совсем не похожи на нас. И в тоже время, автор рисует человечество, достигшее небывалых высот в своем развитии, научившееся совершать межзвездные перелеты и одновременно с маниакальным упорством отказывается понять эту простенькую мысль автора. Единственная мысль после прочтения о зря потраченном времени.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Генри Каттнер «Только не смотрите»

Famagusta, 6 февраля 2016 г. 12:34

Марсиане среди нас? Ну, это давно не новость и не секрет! Как минимум каждый десятый чел жал плавник марсианина и кушал печеньки из их авоськи. А самых продвинутых и креативных, марсиане возили носом об Марс, показывали зелёные карты и небо в алмазах. После возвращения сие счастливчики закатив глазки с истерическим надрывом в голосе рассказывали знакомым и совсем не знакомым, как же там прэлесно! В заключение рассказа бросали презрительно: Вам землеройкам-ватниками этого никогда не понять!». В психушках таких людей ещё больше! Нет, нет, нет! Они не психи. Их марсиане туда помещают специально, чтобы не сболтнули лишнего сгоряча. А Генри Каттнер, тот вообще самый главный марсианский резидент. Он специально свой рассказ пометил несерьезным жанром фантастики. Зачем? Да затем, чтобы люди смеялись, слушая подобные рассказы больно экзальтированных марсозащитников. Но сейчас в психушках перманентно проводится день раскрытых настежь дверей. Все психи поголовно прутся на телеполитшоувидение. Хотите убедиться? Надавите неглядя любую кнопку. Ну, что? Убедились?

А мой друг детства такОе рассказывает! А, впрочем, мой друг для вас не авторитет. У меня есть довод поувесистей. Марсиане пробрались уже и на Фантлаб! Они здесь! В-ы м-н-е н-е верите??? Так смотрите же, мальчишки! http://fantlab.ru/forum/forum3page2/topic8982page1

(Ник Николсон, марсианский резидент, Канатчикова дача, 1/10 часть 1/6 части медсанчасти)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Фридрих Дюрренматт «Авария. Почти правдоподобная история»

Famagusta, 18 декабря 2014 г. 02:45

Блестящий психологический триллер с изрядной долей юмора. Яркая иллюстрация слов, приписываемых кардиналу Ришелье: «Даже в одной строчке, написанной человеком, можно найти то, за что его можно повесить». Или более близкому нам выражению из недавнего прошлого: «Был бы человек, а статья найдется!». Лишь жесткая концовка слегка смазывает впечатление.

Авторы экранизации, на мой взгляд, нашли более расплывчатый финал, оставляющий место для размышления и интерпретации. И киноверсия Жалакявичуса нисколько не уступает печатному собрату, что бывает не часто.

Тем не менее, моя оценка повести — «Превосходно!».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Айзек Азимов «Лучший друг»

Famagusta, 29 декабря 2012 г. 04:41

Родителей можно понять. Они основывались на опыте и впечатлениях своего детства. Но живая собака на Луне, в скафандре? Чудовищная картина. Робачонка вполне смотрится органично на фоне лунного ландшафта. Жаль, что родителям не пришла оптимальная, хотя и, возможно, очень дорогая для воплощении, идея — отправить сына на Землю, к бабушке, в деревню, с коровами и собаками. Но может быть я чересчур оптимистичен и на Земле времени глубокого освоения Луны, бабушка в деревне уже стала анахронизмом.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Клиффорд Саймак «Подарок»

Famagusta, 23 декабря 2012 г. 06:56

Одному мальчику повезло. У него был перочинный ножичек, и он случайно наткнулся на добрых инопланетян. А что делать другим мальчикам и девочкам? Как быть с дядями Эйбами и тётями Эм? Эти же и цента гнутого не дадут за Любовь и Доброту, если, конечно, они не будут выглядеть как драгоценные камни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если надежда только на добрых инопланетян с их волшебной техникой, то плохи дела твои, Человек!

Хочется верить, что именно эти вопросы и задает Мастер своим читателям.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Клиффорд Саймак «Всякая плоть — трава»

Famagusta, 4 ноября 2012 г. 10:30

В далеком 1969 году, будучи пятиклассником, я прочитал этот роман. На долгие годы он стал для меня любимым и лучшим. Сегодня я перечел его вновь, и испытал те же чувства, что и 43 года назад. Чувство восторга, восхищения, любви к фантастике, к Саймаку, Висконсину и Милвилу. Сейчас добавилась лишь грусть, что больше нет Америки Саймака, Шекли и Брэдбери. «Может быть, мы уже уходим…». Ушли… И Лиловые Цветы ушли. Нечего делать в Америке джорджбушиков и вауклинтоних.

Нет уже и такой фантастики. Доброй и мудрой, расширяющий внутренний мир читателя далеко за пределы стремительно разбегающейся вселенной. Есть фэнтезийное чтиво для великовозрастных недорослей, пускающих слюни умиления от хоббитов и поттеров, но едва умеющих сосчитать пальцы на руках.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Доктор Вампир и его мохнатые друзья»

Famagusta, 1 ноября 2012 г. 06:34

На мой взгляд, Доктор Zombie не отягощен местью человечеству. Он просто хочет уровнять шансы. Он хочет, чтобы человечество вновь начало бороться за свое место под солнцем. Ибо жизнь есть борьба. А отсутствие оной — путь к вырождению. Что мы сейчас и наблюдаем.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Уильям Тенн «Нулевой потенциал»

Famagusta, 25 октября 2012 г. 10:31

Похоже, человечество ступило на скользкий путь вырождения и без ядерного катаклизма. Яркий пример — родитель №1, родитель №2. Нивелирование и пресловутая толерантность уже правят бал. Впрочем, шанс, хоть и не великий, свернуть с кривой дорожки еще остался.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Абракадабра»

Famagusta, 10 марта 2012 г. 12:07

Удивляют восторги и фантастические оценки не фантастическому произведению. Я понял бы, будь такое на сайте юмористических рассказов. Но, это же ФантЛаб.

[Но, у него же Хьюго!!! Ага, Кто ж его посадит?! Он же памятник!]

Итак в сухом остатке: фантастики – 0 (космический антураж всего лишь красивая обертка), оригинальных мыслей – 0. Из уважения к автору – 5 баллов ровно.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Пол Андерсон «Дуэль на Марсе»

Famagusta, 8 марта 2012 г. 19:23

Цитата: «Когда-то, около десяти тысяч лет назад, марсиане имели нечто вроде цивилизации: города, сельское хозяйство и неолитическую культуру. Но, развиваясь согласно своим традициям, они достигли гармонии (или симбиоза) с дикой жизнью планеты и забросили технологию».

Вот альтернатива ныне доминирующему уродливому самоубийственному техногенному пути развития человеческой цивилизации. Впрочем, точка невозврата давно пройдена. И всё, что делается, неотвратимо приближает нас к концу.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Айзек Азимов «Слишком страшное оружие»

Famagusta, 12 февраля 2016 г. 09:42

1939 год. Прекраснодушные романтики-фантасты пишут вестерны на новый лад. Прошло много лет, а индейцы по-прежнему в резервациях. И Чингачгук все скачет и скачет по прериям в надежде занять кресло в Белом доме. А генерал-адмиралы все также размахивают томагавками.

В незамысловатом рассказике явно прослеживается только одна незатейливая мысль — жадных и злобных (американцев — зачеркнуто) землян может уговорить только мастерский удар дубиной по (башке — зачеркнуто) мозгам.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Герман С. Фик «История пробковой ноги»

Famagusta, 22 декабря 2014 г. 11:46

Согласен с Sawwin. В рассказе нет фантастики.

О чудо-ноге мы слышим из уст «товарища», промышляющего на пропитание методом: «Мы сами не местные...». Но эти ребята еще те фантазёры! То, что большинство классификаторов произведения «купилось» на байки пройдохи и отнесли мошенника к изобретателям и научным исследователям, можно оценить, как продолжение удачной шутки О. Генри. Давайте тогда и «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова отнесем к фантастике. Там же были золотые гири, если верить кристально честному сыну лейтенанта Шмидта, заслуженному изобретателю Михаилу Самуэлевичу Паниковскому.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ли Брэкетт «Все цвета радуги»

Famagusta, 6 декабря 2013 г. 17:22

Так вот оказывается, откуда все эти цунами, землетрясения, засухи и наводнения. Инопланетяне-прогрессоры злопамятны очень, и не любят когда земляне обижают их девушек. И месть их страшна.

Жителям Гранд-Фоллза ещё повезло! Их наказали дождливой погодой. А, не дай Бог, конечно, на месте дождеолога оказался бы прогрессор-ассенизатор? Если бы ему в метро, «осторожно — двери закрываются», прищемили эээ... любимый мозоль? Страшно представить...

А если серьезно, то где здесь фантастика? Хоть и написано талантливо, но отнести сей рассказ к любимому жанру можно только чисто символически. Белые обидели цветных. Тогда это развлечение было повсеместно. Сейчас всё по-другому. Уже бледнолицые братья сидят смирно по своим меблирашкам, и не отсвечивают. Всё течёт, всё меняется...

Оценка: 5
– [  4  ] +

Гарри Гаррисон «Последнее сражение»

Famagusta, 24 декабря 2012 г. 08:23

Сразу же вспоминается забитая до бесчувствия фраза: «Мы должны, бла-бла-бла, чтобы ЭТО никогда не повторилось!». Человечество не учится на своих ошибках, и ЭТО повторяется с неизбежным постоянством, парализующим волю. Может человечество это детеныш, играющий с огнем, пока Родитель спит? Устал Он, Мир сотворив.

Оценка: 10
⇑ Наверх