fantlab ru

Все отзывы посетителя aronaron

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Рэй Олдридж «Click»

aronaron, 31 октября 2021 г. 12:27

Дебютный рассказ Рэя Олдриджа я смог прочесть благодаря нашедшемуся в сети немецкому переводу (в антологии «Die wahre Lehre, nach Micky Maus. Internationale Science Fiction Erzählungen.»). Для дебюта мне он показался совсем неплохим. Шутливая история (не без крови и насилия, так характерных для Олдриджа) робота-монстра, с имплантированными фальшивыми, инопланетными воспоминаниями. В виду его чудовищной внешности, место для него нашлось поначалу лищь в музее. Но потом… его друзья помогли ему обрести полноценное (более-менее) место во внешнем мире (с приметами постапа), и даже немного человеческого счастья (насколько это возможно для робота). Рассказ, по духу, из 80-х годов 20-го века (когда он и был написан).

И Дильвермун, пока почти не виден…

Оценка: 8
– [  0  ] +

Лайон Спрэг де Камп «Магические крекеры»

aronaron, 30 июня 2021 г. 16:37

Непритязательный, но достаточно приятный рассказ, с юмористическим окрасом. Как и большинство произведений Де Кампа, этот рассказ на какие-то высоты не замахивается, покровов не срывает, не пригвазживает, не разоблачает, ну и т.п. вещей не совершает. Но читается легко, с интересом и совсем не исключен из перечитываемых рассказов. Единственное, что испортило чтение и затянуло его на несколько часов — это то, что данный рассказ, в единственном на сей момент русском книжном издании (Северо-Запад.), а также в интернет-библиотеках (откуда он Северо-Западом и скопирован), размещен в кастрированном виде — без окончания, причем варварски отсечено более четверти текста. То есть сюжет движется-движется… и бац… обрывается на самом интересном. Почесав репу от такой каверзы, я решил поупражняться в работе с онлайн-переводчиками. С помощью блаженного Яндекс-перевода и блаженного Гугл-перевода, я наконец узнал, чем же рассказ завершился. А другим желающим также это узнать, сообщаю, что полная версия этого рассказа теперь доступна в сети. Qui quaerit, reperit.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Генри Каттнер «Бесконечный миг»

aronaron, 26 февраля 2021 г. 14:43

Ли Дэнхем создает прибор, позволяющий менять физические размеры материальных тел (в т.ч. и живых существ). Не успев протестировать изобретение, ученый становится мишенью для охотника за открытиями, который хочет отнять прибор, а ученого отправить на тот свет. Мало того, во время столкновения, под удар попадает невеста Ли — Лана. Пуля, выпущенная убийцей, летит в нее. Ли, с помощью своего прибора уменьшает себя до микроразмера. Время для него замедляется. И пока летит пуля, Ли Дэнхем, должен что-то предпринять и спасти невесту...

Очень живая и до предела насыщенная экшеном повесть Каттнера в принципе понравилась мне. Что не дало поставить более высокую оценку, так это некоторая избыточность действия. Сюжет несется как слаломист по горному склону — не успеваешь перевести дух от одной перепетии, как автор бросает героя в новые испытания. Впрочем, к чести ГГ, все эти испытания он преодолевает с профитом для себя и своих друзей.

Ну и некоторую картонность повести придают масштабы открытий и изобретений — все с префиксом сверх-, на грани сказки.

В целом, достойно прочтения, может и не один раз.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Генри Каттнер «Доктор Циклоп»

aronaron, 26 февраля 2021 г. 13:43

Достаточно интересный рассказ — вариация распространенного сюжета про безумного изобретателя. В целом неплохо, местами с юмором. Герои проявляет выдержку, смекалку и побеждают беспринципного ученого. Жаль не все добрались до финиша...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Генри Каттнер «Рукопожатие в пустоте»

aronaron, 20 февраля 2021 г. 11:08

Глатнор, житель Титана, стал испытывать скуку от безмятежного и счастливого существования на спутнике Сатурна. Изучая в телескоп Землю, он пришел к выводу, что землянам может угрожать опасность от мутировавших муравьев и он решает помочь обитателям этой планеты.

Этот рассказ был опубликован первоначально под псевдонимом У. Гарт и мне не показалось, что Каттнер имеет отношение к этому творению. Рассказ написан в нехарактерной для Каттнера высокопарной, повествовательной манере — так обычно в старинных эпосах описываются подвиги героев и богов. В целом и в частностях рассказ не блещет, да и сюжет какой-то беспощадный для персонажей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Захотел титанианин спасти Землю от коварных муравьев-переростков, кои замыслили извести род человечий, да не шмог он, не шмог, хлородышащий. И сам убился и друга земного, вновь приобретенного, загубил. И полетел автоматически управляемый корабль с телом друга назад к Титану и только надежду оставил автор читателю, что смогут мудрые титаниане из мозга мертвого землянина правду прочесть и накажут затем чудовищных муравьев. Такой вот гейм-овер.

Благо лишь, что короткий рассказик. Был бы подлиннее, я бы не дочитал.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Генри Каттнер «Земля грядущего»

aronaron, 19 февраля 2021 г. 17:28

...Кент Вудли, после сильного потрясения, начинает вдруг понимать, что мир, в котором он обитает — мир развалин, одичавших людей, которых интересует лишь еда, не всегда был таким.

Кент постепенно начинает восстанавливать в памяти картинки прежних лет, начинает заново обучаться приемам и навыкам из прежней жизни — как развести огонь, как пользоваться бритвой, как стрелять из пистолета. И все сильней и сильней его мучит вопрос: что же случилось, почему рухнула цивилизация, почему люди вокруг отупели до такой степени, что их невозможно научить чему-то более-менее сложному? Почему не рождаются более дети, зато люди живут, не старея и не умирая? И в один из дней, Кент собрался и отправился в путь в поисках ответа на эти и другие вопросы. ...И еще на поиски утерянной любви...

Отличная повесть Каттнера, эпохи пальпа, на мой взгляд, несправедливо забыта — вышедшая единожды в «Thrilling Wonder Stories» в 1941 году она более никогда не переиздавалась. Несмотря на столь почтенный возраст, повесть и сейчас читается с интересом. Более того — в ней есть то, чего не хватает многим современным произведениям фантастики — задор, оптимизм, вера в то, что добро все-таки восторжествует, несмотря ни на что.

Не хочу раскрывать сюжет. Скажу лишь, что в этой повести есть лихая интрига, добротный язык, неожиданные повороты сюжета и достойный финал. В общем на чтение этой истории не жалко потратить полтора-два часа своей жизни. Кроме того, к тексту прилагаются иллюстрации В.Финли, что только украсит чтение.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Генри Каттнер «Время убивать»

aronaron, 15 февраля 2021 г. 16:26

Война, беспрерывная война вокруг. Днем артиллерийские обстрелы, ночью налеты авиации. Разрушенный город, здания-развалины. Ночью — кромешная тьма. И во тьме скользят тени — то ли люди, то ли звери, то ли люди, превратившиеся в зверей. Один точно стал таким. Он рыщет во тьме в поисках жертв, чтобы утолить свою неукротимую жажду к убийствам. Но есть и другой человек. Он слышит мысли убийцы...

Один из ранних рассказов Каттнера, написанных в жанре «хоррор». Я не любитель такой литературы, но рассказ мне понравился (и не только мне — сам Московец включил этот рассказ в 1973 году в избранную антологию ужастиков). Есть соответствующая атмосфера, есть рельефно выписанные герои, есть ударная концовка. Ну и рассказ достаточно короток, чтобы этот ужас-ужас не успел надоесть. Заценю на девятку.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Гораций Голд «Аватара»

aronaron, 8 июля 2020 г. 15:11

Майкл Эрл, ученый-биолог, смог сотворить то, что до него был способен сделать лишь бог: он создал человека из плоти и крови и дал ему разум. Эрл надеялся, что Дэвид (так он назвал свое творение) поможет ему в его научных трудах и сделает человечество боее счастливым. Но у Дэвида были свои планы на будущее...

Рассказ о трагедии творца. Ученый возлагал большие надежды на свое создание, а тот их не оправдал. Впрочем так случается и в обыденной жизни. Ведь дети часто вырастают не такими, какими их хотели бы видеть родители.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Гораций Голд «Золото»

aronaron, 8 июля 2020 г. 14:49

Соломон Несс, владелец ломбарда, в недоумении. Уже две недели, ежедневно, к нему приходит человек по имени Ллойд Уэлш и приносит золото, весом в две унции и шесть пеннивейтов, высочайшей пробы, получает деньги и уходит. Осторожная слежка позволила выяснить, что Уэлш снимает целый этаж бывшей фабрики, где и живет в окружении множества машин собственной конструкции. Несс, с компаньонами, решают подослать у нему соглядатая, Герберта Бентона...

Еще один рассказ про талантливого изобретателя и его изобретение в мире, где деньги — смысл всего. Бентон, подосланный выяснить секрет изготовления золота, узнает от Уэлша, что золото — лишь побочный продукт процесса, цель которого намного более грандиозна.

Рассказ написан в 30-е годы и это чувствуется по той вере в силу науки и прогресса, которую излучает изобретатель. В целом рассказ понравился, вот только концовка оставила в легком недоумении. Эффектная, но слишком обрывистая.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Гораций Голд «Проблема с убийством»

aronaron, 7 июля 2020 г. 17:14

Бронкс в ужасе, люди боятся выходить на улицу даже днем. Уже две недели, ежедневно, кроме воскресения, на улицах этого района находят свертки с отрубленными конечностями неизвестных жертв (тел нет). Улицы круглосуточно патрулируются полицией. Но все меры не дают эффекта — маньяка никак не удается вычислить. Но во всем этом есть некие странности, которые не дают покоя репортеру Гилрою из «Морнинг Пост». Он решает сам найти убийцу...

Да, да, этот тот самый Гилрой, из повести «Вопрос формы», вышедшей на русском в далеком 1976 году. Не знал, что он «серийный» персонаж. Тем интересней было сравнить эти два произведения. По прочтении, можно констатировать, что в принципе, они примерно написаны на одном уровне. «Проблема убийства» — история, где дотошному и изобретательному Гилрою удается предстать в блеске: не только разгадать детективную загадку, но и найти решение, оптимальное со всех сторон.

Красавчик!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Гораций Голд «Из глубины»

aronaron, 7 июля 2020 г. 13:32

Зарз, один из немногих сохранившихся представителей расы Малну, отправлен из глубин океана на поверхность земли для очень важной миссии. Он должен на полюсах собрать машины, которые растопят полярный лед и понизят соленость океана, а это очень важно для выживания Малну. Малну — рептилоидная раса гигантов ростом в милю. Когда-то, миллион лет назад, они были владыками Земли, но теперь их осталось лишь несколько сотен — современный климат слишком холоден для них. Но если ледники растопятся, климат станет намного теплее. Это даст шанс Малну, а кроме того, отпугнет рофубийцев, космических захватчиков, стремящихся овладеть нашей планетой.

Итак, еще один образец фантастики эпохи пальпа. Умопомрачительный размах, пренебрежение законами физики и биологии, обязательное упоминание Атлантиды, коварные захватчики из космоса, ноль психологии и рефлексий. В общем все плюсы и минусы, свойственные этому роду литературы. В целом, употребимо, благо размер текста невелик, но перечитывать точно не буду.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Гораций Голд «И всё он перепутал»

aronaron, 7 июля 2020 г. 10:58

Небольшой рассказ, с характерным для Г. Голда медицинским уклоном. В результате несчастного случая пострадавший обзавелся уникальной формой синестезии. Например, когда вокруг светло, для него кромешная тьма. И наоборот, если темно, для него вокруг все ярко освещено. Или, если чай сладкий, ему он кажется соленым. Ну, и соответственно, если чай посолить, для него он становится приятно сладким. Рассказ этот неоднократно включался в различные англоязычные антологии и наверное, вполне заслуженно. Он написан в юмористическом ключе и заставляет пару раз улыбнуться — чаще вряд ли получится, слишком короток, на мой взгляд. Можно было бы накрутить и побольше смешных ситуаций. Но Голд — не Шекли, писать остроумно — редкий талант, тем паче, Голд в истории НФ известен больше как редактор, нежели писатель.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Гораций Голд «Искривление»

aronaron, 6 июля 2020 г. 14:58

Весьма слабый, на мой взгляд, рассказ. Замах на рубль, удар на копейку. Видимо, предополагалась панорама грандиозного события планетарного масштаба, нечто вроде рассказа Уэллса «Звезда», но вышло как-то не очень, мягко говоря. Как-то сумбурно и невнятно. Поначалу люди из разных эпох, в основном из будущих веков, попытались сотрудничать и навести порядок, но потом в людях победила звериная суть — и понеслось: тут и голод и каннибализм и религиозные войны. Закончилось все тотальным уничтожением — из-за отравляющего газа и бактерий. Спаслась горстка ученых и военных на чудо-дирижабле. Им случайно повстречалась деревня, полная одних женщин — сильных, работящих и неразговорчивых. Род человечий будет продолжен. Такая вот вампука.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Честер С. Гейер «Водяная жила»

aronaron, 3 июля 2020 г. 12:58

Ни грамма ни фантастика, а незатейливый вестерн. Чудаковатый старик-старатель, благодаря смекалке и жизнелюбию сумел выйти победителем в противостоянии с пустыней, с двумя бандюганами, да еще получить награду за возврат денег банку. Незатейлево, но симпатично.

8 баллов

Оценка: 8
– [  0  ] +

Честер С. Гейер «Побег»

aronaron, 3 июля 2020 г. 11:50

Еще один триллер с элементами фантастики. Двое строят космический корабль и один из них, пользуясь физической немощью другого, готовится присвоить корабль и убить изобретателя. И снова, как и в рассказе «Шар сна» вмешивается судьба и непредсказуемо путает карты злодею. Впрочем в этот раз возмездие настигает не только преступника. Развязка оказывается неожиданной, и сам сюжет держит в напряжении, поэтому история мне понравилась и оцениваю на 8 баллов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Честер С. Гейер «Шар сна»

aronaron, 3 июля 2020 г. 11:06

Средний рассказ, по факту — триллер в фантастических декорациях. Драйвером сюжета является замысел убийства, попытка его исполнения и возмездие, которое преступник сам себе невольно и сотворил. Воистину — не рой яму ближнему.

Оцениваю на 5.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Честер С. Гейер «Четверо, которые вернулись»

aronaron, 2 июля 2020 г. 16:45

В этом рассказе вроде бы есть и интрига и интересная развязка. Но... он показался мне несколько многословным и затянутым. И немного надуманным. Четверо бывших землян, ставшие суперменами и телепатами, вернулись на родную планету только за тем, чтобы пополнить запас материалов и инструментов. Не верю — т.е. не зацепило. Оценка — 6

Оценка: 6
– [  1  ] +

Честер С. Гейер «Больше не плачь, мой робот»

aronaron, 2 июля 2020 г. 16:26

Этот рассказ написан в 1945 году и, надо признать, автор далеко опередил свое время. Даже сейчас, в нашу постмодернитскую эпоху торжества либерализма и толерантности, до семейных союзов с роботом еше не доросли. Поэтому за смелость и неординарность развязки ставлю этой истории 9 баллов. Плюс рассказ, в целом, достаточно интересен — помимо фант. составляющей есть и романтическая наполненность и детективная интрига.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Честер С. Гейер «Фидо»

aronaron, 2 июля 2020 г. 14:43

Рассказ понравился. В целом, как мне кажется, Гейеру лучше удаются мистические истории, нежели традиционная НФ. В них, как правило, зло наказывается, а добро торжествует. И в этом рассказе негодяи получили того, чего заслужили, а хорошие люди стали жить поживать и добра наживать. А Фидо выступил орудием возмездия. Мне такой расклад по душе и потому ставлю 8.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Честер С. Гейер «Окружающая среда»

aronaron, 2 июля 2020 г. 11:14

Средний и незапоминающийся получился рассказ. Наверное, автор хотел поразить и удивить читатателя волнующими и пугающими картинами чужого города, но... Не удивил и не напугал. Получилось банально и шаблонно. Отсюда и моя оценка — 4

Оценка: 4
– [  2  ] +

Честер С. Гейер «Небесный озорник»

aronaron, 2 июля 2020 г. 10:42

Боб Леннокс, американский летчик, во время 2-й мировой войны воевавший в Англии, стал невольным виновником гибели четырех своих британских соратников. Во время воздушного боя с немецкими «мессершмитами», ведомыми асом Эриком фон Тельмом, у него внезапно отказали пушки и он вынужден был покинуть поле боя. Из-за этого он стал объектом травли и насмешек в эскадрилье. И он решается на похищение самолета, чтобы свести счеты с фон Тельмом. И в этот момент, в кабине самолета, он видит нечто странное...

Это была аннотация (та, что выше, относится к рассказу «Шар сна»). А так, если в двух словах, то это рассказ, написанный во время войны, на военную тему, позитивный и с легким юмором. Рассказ одноразовый, но с интригой и достаточно неожиданной развязкой. В общем, на 7 баллов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Герберт Уэллс «Легальный заговор»

aronaron, 1 июля 2020 г. 16:34

Взято с сайта cont.ws

В 1928 году из-под пера Уэллса выходит произведение под интригующим названием «Открытый заговор. Чертежи мировой революции» (The Open Conspiracy: Blue Prints for a World Revolution). Это больше философско-политическое эссе. Или программа-манифест.

В «Открытом заговоре» Уэллс призывает к созданию нового мирового порядка, отличного от того, какой существовал на момент написания книги. А существовал тогда мир капитализма с экономическими кризисами и хронической социальной напряжённостью, грозивший в любой момент перерасти в социалистическую революцию. В ХХ веке, писал В. Ленин, мир капитализма достиг своей высшей, монополистической стадии, что неизбежно порождало империалистические войны за передел мира. Первая мировая война была чисто империалистической, а в 1928 году, когда появился «Открытый заговор», уже чувствовалось, что может разразиться и вторая империалистическая война (Версальский договор, подписанный на Парижской мирной конференции, программировал подготовку такой войны).

Главная идея Уэллса: на планете должно существовать Единое, Всемирное Государство в форме Республики. Национальные государства должны добровольно отказываться от своих суверенитетов, передавая их Мировому Правительству. «Открытый заговор» не враждебен правительствам, парламентам и монархам, согласным считать себя временными институтами, которые будут ещё функционировать в переходный период: «Если конституции, парламенты и короли таковы, что могут быть терпим – как учреждения временные, действующие до совершеннолетия республики, и пока эти конституции направляются в указанном мною духе, – «Открытый заговор» не нападает на них». Надо полагать, в отношении тех правительств и монархов, которые не были готовы на добровольную сдачу своих полномочий, предполагалось применять силу. Итак, идея добиваться всеобщего и вечного мира через войны. Уэллс почему-то был уверен, что эти войны станут последними в истории человечества.

Однако как соединять разные народы с очень разными культурами в Едином Государстве? Важную роль в стирании национально-культурных различий отдельных народов должна сыграть единая Мировая Религия: «Чем более прекрасными и привлекательными представляются нам ложная верность, ложные идеи чести, ложные отношения, установленные религиями, тем более должны мы стремиться к освобождению от них нашего сознания и сознания тех, кто окружает нас, и к безвозвратному отказу от них». На роль Мировой Религии не годятся ни христианство, ни другие мировые религии, насаждавшие, по мнению Уэллса, лишь «предрассудки» и «ложные ценности». Кстати, к христианству Уэллс не демонстрировал симпатии и всячески одобрял политику агрессивного атеизма, проводившуюся в советской России. В этом его поддерживали и некоторые другие британские интеллектуалы, например Бернард Шоу.

Уэллс был хорошо знаком с Арнольдом Тойнби (1889-1975), автором многотомного труда «Постижение истории», в котором излагались представления о существовавших и существующих в мире цивилизациях. Соглашаясь с тем, что многообразие цивилизаций существует, Уэллс считал, что от него надо избавляться, выстраивать единую цивилизацию. Избавляться путём уничтожения «отсталых» цивилизаций, в каковые он записывал и Россию («русскую цивилизацию»): «Индия, Китай, Россия, Африка представляют собой смесь прикладных социальных систем, одни из которых обречены, а другие будут доведены до крайностей: финансы, механизация и политическое вторжение цивилизаций атлантических, балтийских и средиземноморских разрушают их, овладевают ими, эксплуатируют и порабощают их в большей или меньшей степени».

Единственной «перспективной цивилизацией» Уэллс считал англосаксонский мир. Его-то интересы он и представляет. Не секрет, что Уэллс был масоном и членом тайных обществ. По данным автора книги «Комитет 300» Джона Колемана, Уэллс входил в этот комитет, считающийся высшей инстанцией мировой закулисы.

Правящие элиты неперспективных цивилизаций должны быть на стороне «Открытого заговора», им следует дать надежду войти в состав мировой элиты: «Умам более тонким и наиболее энергичным среди этих народов, еще темных и в той или иной степени далеких от превосходства в деле материального прогресса, которому обязаны своим подъемом Европа и Америка, «Открытый заговор» может давать безграничные обещания. Одним скачком они смогут покинуть гибнущий корабль своей устаревшей системы и через головы своих нынешних завоевателей полным ходом вступить в братство владык этого мира».

Примечательно, что Герберт Уэллс очень рассчитывал на Советскую Россию в реализации «Открытого заговора». Он положительно оценивал власть большевиков: «Многие считают это правительство чрезвычайно интересным нововведением. Будучи сообществом пропагандистов, превращенным в республику, оно вдохновляется идеями «Открытого заговора», готовя почву для их осуществления».

Самим названием своей книги Уэллс заявляет о себе как о революционере. Ему импонировало, что большевики – тоже революционеры, причём «международные». Троцкий сразу после октября 1917 года выдвинул лозунг превращения «русской» революции в «мировую». Правда, на момент написания Уэллсом «Открытого заговора» Сталин с Троцким уже разобрался, заявив о возможности построения социализма в отдельно взятой стране, чтобы идеологически обосновать начинавшуюся в стране индустриализацию. Однако до Уэллса эти новации в жизни СССР, видимо, не дошли или же он воспринял их как «тактические манёвры».

И в «Открытом заговоре», и в других работах Уэллс осторожно затрагивает вопрос о социально-экономическом строе желаемого им общества. В любом случае это модель, в которой доминируют монополии и банки, а экономика находится под контролем государства. Уэллс был знаком с Джоном Мейнардом Кейнсом, идеологом вмешательства государства в экономическую жизнь, и, видимо, рассматривал мир будущего как кейнсианский капитализм. Чувствуется влияние на Уэллса и австрийско-немецкого экономиста Рудольфа Гильфердинга, известного своим фундаментальным трудом «Финансовый капитал» (1910) и создавшего теорию «организованного капитализма». У Гильфердинга это идеальная форма общества, основанная на доминировании банковского капитала, который вносит порядок в экономику и социальную жизнь. Это и не стихийный капитализм, и не социализм. Такая модель импонировала Уэллсу, который был одним из наиболее видных фабианцев. Фабианское общество, основанное в Лондоне в 1884 году, объединяло интеллектуальную британскую элиту реформистско-социалистических взглядов, примыкавшую к партии лейбористов. При этом фабианцы (и Уэллс) имели весьма размытые представления о социализме.

Однако кое в чём взгляд Уэллса на новый мировой порядок был очень определённым. Он считал, что социальная структура будущего общества должна быть предельно простой. Вверху – элита, внизу – все остальные, (плебс, пролетарии, массы). Никаких прослоек и средних классов. Элита должна состоять из интеллектуалов и капиталистов. Как у большевиков основой социалистического строя был провозглашён союз рабочих и крестьян, так у Герберта Уэллса основой общества должен стать союз интеллектуалов и крупного капитала.

Что касается тогдашней России, то, несмотря на её «цивилизационную отсталость», у неё, по мнению Уэллса, были большие шансы быстрее других вписаться в НПМ, поскольку у неё была «интеллигенция». «Открытый заговор» очень и очень рассчитывал на эту страту, «члены которой исчисляются всего несколькими десятками тысяч. Только им одним доступны идеи всемирной перестройки, и в деле принуждения русской системы к принятию реального участия во всемирном заговоре можно рассчитывать только на это небольшое меньшинство и на отражение его влияния на мириадах управляемых им индивидуумов. Чем дальше на восток, начиная с европейской России, тем в большей степени соотношение между числом людей, обладающих разумом, достаточно стабильным и подготовленным для того, чтобы мы могли заставить их понять нас и помочь нам, и числом людей, таким разумом не обладающих, меняется в пользу последних, что приводит нас к пугающему выводу. Уничтожьте эту небольшую фракцию, и вы окажетесь лицом к лицу с варварами, склонными к хаосу и не обладающими способностями к какой-либо социальной или политической организации, превышающими способности военного авантюриста или разбойничьего атамана. Сама по себе Россия (без большевистского режима. – В.К.) ни в коей мере не является гарантией от возможности подобной деградации».

Уэллс очень рассчитывал, что Советская Россия поддержит «Открытый заговор». Однако СССР пошёл своим путём и даже спутал карты тем британским заговорщикам, воззрения которых изложил английский писатель. Окончательно это стал понятно Уэллсу в 1934 году, когда он посетил Советский Союз и встретился со Сталиным. Вместе с тем идея «Открытого заговора» десятилетиями сохраняла актуальность. Такие английские писатели, как Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл что-то заимствовали у Герберта Уэллса, а что-то добавили к его описанию будущего нового мирового порядка.

P.S. На русский язык книга Уэллса «Открытый заговор» не переведена до сих пор.

Валентин Катасонов

Оценка: нет
– [  2  ] +

Пол Дж. Макоули «Мертвецы идут»

aronaron, 28 июня 2018 г. 18:07

Мне рассказ понравился, хотя современную фантастику не очень люблю читать — она по большей части уныла и депрессивна. Но этот рассказ, несмотря на то, что он описывает тоже весьма безрадостное будущее, запомнился мастерским исполнением. История искусного клона-киллера, созданого для убийства неугодных людей и поучительна и интересна сюжетом. Клон нашел в себе силы порвать со своим отвратительным предназначением и своей смертью расплатился за свое преступление (уничтожив при этом другого убийцу). Плюс зрячие описания внешних планет и местного быта, плюс внутренние переживания, плюс детективная интрига… В общем рассказ отличный.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Джек Вэнс «Маск: Тэйри»

aronaron, 22 января 2015 г. 23:30

Роман и по духу, и по названию напоминает романы из цикла «Аластор». Назови его автор не «Маск: Тзйри» (Маск — это планета, а Тэйри одна из ее областей), а скажем «Аластор-10988: Маск», и во вступлении Маск определить в скопление Аластор — и вуаля: роман органично дополнил бы этот цикл. Мне представляется, что тем читателям, кому понравился роман «Аластор-2262», должен понравиться и «Маск». И там и там, описывается жизнь ГГ, как история взросления, возмужания с заслуженной викторией в финале. И там и там развитие сюжета пасторально и неспешно, с характерным вэнсовским мягким юмором-иронией. «Маск» более экзотичен, имеются большущие описательные отступления-ремарки, делающим выдуманную планету реалистично выпуклой и зрячей. В общем, любителей Вэнса, мне кажется, этот роман не разочарует. Меня вот не разочаровал и я ставлю ему 9 баллов.

Оценка: 9
⇑ Наверх