автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:56 |
Да, кстати... вопрос, который интересует и меня. У автора, создающего свой мир, есть о нем исчерпывающая информация. Но насколько он ее должен "запихивать" в роман? Взять того же Толкиена — множество разработок, которые не вошли прямым текстом в "Хоббита" и "ВК". При этом "ВК" вполне можно читать, не имея представления о "Силе". Попова по просьбам читателей запихала во второй том кусок своего "Силя" — трактат о Тиамат. Насколько это оправдано и как восприниматеся читателями? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:45 |
Karavaev Правильно: Чечня — оффтоп. Хотя я понимаю, про "подогретость" написала и что такое "Большая игра", которая идет уже не 30, а добрые полторы сотни лет, знаю. А, возвращаясь к "Конгрегации" — противник тоже создает структуры, противостояние тоже — не каждой конкретной ведьмы со всей конгрегацией, об этом со второй книги... и вообще, думаю, мир "Конгрегации" не настолько прост, как кажется Курту. Он видит лишь кусок этого мира... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:31 |
Karavaev
цитата Это несколько иные вещи. Примерно из серии — я производил для той войны патроны. Не будем погружаться во флуд. Я просто возьму на себя смелость дать вам беззлобный совет: будьте все-таки поаккуратнее с примерами.
Угу — примерно так. Представление есть, но "из вторых рук". Быть поаккуратнее с примерами? Бесполезно. Я — Скади. У меня слот топтаться по чужим болячкам. Не Чечня — наступлю на чей-нибудь идеализм или веру в собственную исключительность. Но я хорошая и делаю обычно это не со зла. По поводу Чечни могу в свое оправдание сказать лишь то, что мы для ее "подранков" делали полезное — то же жилье выбивали. И Дудаева "борцом с кровавой тиранией" не писали. В общем, привыкайте. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:17 |
Blackbird22 Вам как: всерьез или стебаться? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:14 |
Karavaev
цитата Приходилось бывать в Чечне в описываемый период?
Приходилось работать по реабилитации людей с "чеченским синдромом" — как военослужащих, так и тех русских, кто уходил пешком через перевалы. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:12 |
Shean
цитата фейспалм. Не, Скади, я не буду с тобой вообще ничего обсуждать))) Я ваще походу в другой Вселенной живу)))
Это нормально. Каждый из нас живет в своей вселенной. Поэтому-то и имеет смысл что-то писать. Нет, к поклонникам Дудаева и всяких остальных бандитов я не отношусь. Просто привела пример того, как два противника с заведомо неравными силами все-таки не отыгрывают сцену "покорная ведьма на костре". Хотя — да, анализ чеченских войн и причины ослабления России на Кавказе в 90-х к Поповой отношения не имеют. Тут — флуд. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:02 |
Charna Естественно, в упрощенном. Так девушка тут такие перлы выдает, что с упрощенного ей и надо начинать. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:02 |
Blackbird22 Ключевое там — "почти". | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 09:00 |
Shean
цитата Cкади, камрад, не надо такой адской чуши, плиииз. Если бы да кабы, да во рту б росли грибы. Если предполагать действующую магию (какую угодно) то надо предполагать и действующую клирикальность. А тут уж кто на кого нарвется, и еще вопрос кто кого — ведьма седьмого левела или инквизитор шестого, но с холи символом из рук мученика))))
Угу. Конечно, про "раскатали" я стебусь, но как овцы на костры бы не шли. Поимка каждой ведьмы — нечто вроде спецоперации по разгрому бандформирования в Чечне. :0))) Даже при таком соотношении сил, как в Чечне, когда против сепаратистов небольшого и бедного народа, чуть-чуть подогретых из-за рубежа, — силы остатков нехилой империи, все равно весело. Тут можно было много напридумать, мой упрек Поповой — не в том, что она сделала мир не очень похожий на реальное Средневековье, а в том, что этот мир слишком похож на реальное средневековье. Впрочем, Германия и в реале была в те века весьма тесно заселена... а вот что в мире Конгрегации творится, например, в Валахии или в Московии? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 08:41 |
Charna Акценты акцентами, но есть и базовые понятия, которые надо знать, чтобы не выглядеть идиотом, вступая в разговор об истории. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 08:40 |
Blackbird22
цитата жаль только, что феодалы этих учебников не читали) И успешно разваливали империи на куски
Разваливали в 10-11 веках и раньше. Но вообще-то речь о "Конгрегации", мир которой имеет аналогии в истории Европы 14 и даже более поздней — 15-16 веков. Период феодальной раздробленности уже заканчивается, начинается новое "собирание" земель. В России это эпоха Ивана Калиты и подъема Московского княжества. Объяснять, чем 10 век с точки зрения экономики и технологий отличается от 15-го, не буду — гуглите сами. Один только пример — наличие уже в массовом использовании пороха. Почему эпохе пороха соответствует стремление народов объединяться в империи — сообразите сами, хорошо? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 08:16 |
vokina Спасибо, я еще туда не дочитала. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 08:05 |
Юкке Сарасти
цитата Нет просто я не вижу никаких материальных причин чтобы люди выросшие в феодальном обществе начали озверело строить Империю ради Империи, и идеальных тоже. Для человеческих действий нужна Идея, а она действительно не взывает к своему воплощению на пустом месте.
Я не знаю правил этого форума и того, можно ли посылать собеседника читать учебник пятого класса. Но мне очень этого хочется. Потому что именно там описано, какие реальные материальные выгоды и трудовому народу, и феодалам дает существование в империи по сравнению с феодальной раздробленностью. Может, правда, что-нибудь простенькое учебное почитаете, не все же фэнтезюшкам перебиваться? В сети много хороших исторических книг... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 26 сентября 2013 г. 07:56 |
Недотрога
цитата но создавались они с благословения пап — именно в Риме утверждали уставы всех орденов — хоть монашеских, хоть рыцарских. А тут — шустрый кардинал прискакал (по совместительству — папский нунций) и раз-раз слепил Конгрегацию, кстати, не совсем понятно на какие шиши содержится такая махина.
А в чем противоречие? В том, что у Поповой не написано открытым текстом, что папа утверждал и благсловлял устав, написанный его собственным нуцием? Просто тема осталась за рамками сюжета — некоторые вещи и ежу понятны. А вот с источниками финансирования интереснее. Тоже не прописано, можно только гадать: конфискации, наличие у Конгрегации собственных земель, какие-то еще формы поборов (в истории были, например, случаи, когда один из орденов собирал дань с проходящих мимо крепости судов — типа за охрану пролива), финансирование от императора (это к вопросу о том, с каких это щей принялись бодро создавать империю)...В тех книгах, которые я читала (доползла до 4-й) ГГ занимает не настолько высокое положение в ордене, чтобы знать о финансовом вопросе — как правило, с деньгами связывались самые большие секреты...
А на тему "скурвились" или "не скурвились"... Во-первых, конгрегация — наследник инквизиции, так что история ее поболе, чем 50 лет. А во-вторых, мой личный опыт говорит, что самые скурвившиеся как раз обожают риторику и пафос. А честные служаки говорят о чем угодно, кроме высоких материй — для них вера или убеждения настолко несомненны, что и говорить о них незачем. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 25 сентября 2013 г. 22:33 |
Юкке Сарасти , понятно. Как материалист и агностик (точнее, пастафарианец), согласна, что убедить вас в том, что материальное есть базис для духовного, невозможно. А вот в "Конгрегации" проводятся некоторые материалистические идеи. То есть вы не согласны не с тем, что мир "Конгрегации" возможен с учетом магии, а с тем, что в Средневековье материальное могло давлеть над духовным. Ну что ж... я не хочу нарушать российское законодательство и писать все, что думаю о таком подходе — иначе меня можно будет обвинить в оскорблении чувств верующих. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 25 сентября 2013 г. 22:26 |
Юкке Сарасти
цитата За социально-политическими мотивами всегда стояли религиозные. Дальше может пойти вариант флуда на тему полупустого и полуполного стакана
То есть вы — идеалист? (С философской точки зрения, это я не ругаюсь). | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 25 сентября 2013 г. 22:20 |
Да, по поводу ведьм. Если бы ведьмы действительно могли делать то, в чем их обвиняли, то они бодро вломили бы любым иезуитам, не оставиа от христианства в Европе и мокрого места. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 25 сентября 2013 г. 22:18 |
цитата Я могу привести кучу примеров взаимной резни по религиозным мотивам, но тогда у нас выйдет многостраничный холивар.
За религиозными мотивами всегда были мотивы социально-политические. А уж найти повод, за который резать, это — без проблем. Вон, в Китае за неправильную форму носа резали... и что? Считать теперь форму носа священным символом? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 25 сентября 2013 г. 22:12 |
Юкке Сарасти Гы! Знаете, средневековые люди были, конечно, менее образованны, чем мы, но идиотами не были. Ведьм в Европе так бодро жгли именно потому, что магии на Земле нет. А вот там, где христиане сталкивались с любой НЕ христианской силой — там становились очень веротерпимыми и сговорчивыми. Средневековый христианин Александр Невский не брезговал биться в одном строю с язычниками. Католики с мусульманами при необходимости тоже очень ладили. Там, где есть сила, причем эту силу можно использовать в политических целях, то вера как-то на задний план отходит... Мальтийский орден вон кучу чего из мусульманского суфизма натягал и даже приют ученым-суфиям давал... и ничо, никакого разговора о богопротивности... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
skadi_omsk
активист |
Отправлено 25 сентября 2013 г. 21:54 |
Юкке Сарасти Это... а что тогда есть церковные задачи? Усиление влияния — и есть церковная... И почему не занимаются борьбой с магией? Очень даже занимаются борьбой с теми, кто практикует магию. Правда, там есть вопрос о "богопротивности" магии — любая ли магия богопротивна? Или какая-то, которая на добро, по божьему допущению? Вполне себе такой морально-этический вопрос... | |