fantlab ru

Все отзывы посетителя Marinna

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Станислав Лем «Человек с Марса»

Marinna, 27 апреля 2012 г. 10:29

Интересное произведение Станислава Лема, предшествующее «Астронавтам».

Понятно, почему сюжет переносится в Америку: — по взглядам Лема того периода только в кап. стране контакт с инопланетянами мог держаться в тайне.

А именно секретность исследования является пружиной всего повествования – ведь если бы производился открытый международный контакт, все пошло бы по другому, примерно как это описано в «Астронавтах» — земляне сообща противостояли бы угрозе с Марса и при первой же возможности организовали бы экспедицию на Марс для предотвращения данной угрозы (хотя действие и происходит в конце 40-х годов).

Не согласна, что из текста непонятно, чем землянам угрожают марсиане, и что сам Лем не знал, что придумать. В тексте дан реальный намёк

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
марсиане с помощью электричества полностью подчиняют себе рефлексы живых существ, заставляя их двигаться и подчиняться захватчикам. Возможно даже, что при этом подчиненные рабы остаются в своем сознании, но ничего изменить не могут – это ещё ужаснее. На Марсе всё живое уже в рабстве, на очереди – Земля.

На самом деле, основу указанной идеи Лем воплотил именно в «Астронавтах». Только если в «Астронавтах» прогрессивные страны совместно пытаются преодолеть инопланетную угрозу, то в «Человеке с Марса» скрытность и подозрительность кап.стран ставит под угрозу само существование человеческой цивилизации (контакт с ареантропом не состоялся, угроза порабощения не предотвращёна).

Оценка: 10
– [  2  ] +

Лазарь Карелин «Рок»

Marinna, 11 сентября 2019 г. 09:45

Странное это произведение. Практически без начала и фактически без конца. Про «большие» персоны, но про небольших людей. Про великие события, но про индивидуальные судьбы. Без указания время действия, но с указанием время действия. Бывает и так. Точнее?

Середина 90-х, точнее — 1996-й, точнее — сентябрь 1996-го. Вот так бывает — нет даты в произведении, но — вот она дата действия. Потому что события описываются знаковые, вошедшие давно уже в историю России, Новой России, России Бориса Ельцина, первого президента, которого «за глаза» называют Царем Борисом.

Уже пять лет как рухнула Империя, уже поделён практически полностью «большой пирог», уже «молодые-голодные» повзрослели и утолили голод, уже подсохла корочка нарождённой «Новой Элиты». Но встречаются ещё «бывшие», но есть еще крошки от «большого пирога», но не устаканились ещё страсти, но не закончились ещё полностью «лихие 90-е». Ещё делят, ещё хватают, ещё стреляют. Меньше, конечно. Но — бывает.

И есть уже те, у кого власть, у кого деньги. Нет, не власть, а ВЛАСТЬ, нет, не деньги, а ДЕНЬГИ.

Элита!

И тут вдруг волнение: Царь Борис решается на операцию по шунтированию сердца.

И заволновалась Элита, потому что связана она, Элита эта, с властителями Царя даже не веревкой — нет, пуповиной. И не будет Царя Бориса — придет другой Царь — и не будет этой Элиты. Станет она «бывшей», Элита эта, а место её займет элита другая, ещё более «новей». Тем более пример есть — вот он, пример, достался героям «в наследство» вместе с дачей. Старушка — божий одуванчик, вроде как садовница, ан нет — при Империи к ней Микоян хаживал, и даже, говорят САМ заходил. И была и у неё ВЛАСТЬ. А вот теперь что? Садовница, которой негде жить и которая мечтает — мечтает о чем, как думаете? — о кусочке — сыра — Рокфор. Кто она теперь? — НИКТО! Что у неё теперь? — НИЧЕГО! Кроме воспоминаний о прежней жизни. Хотите быть такими?

Но нет, нет, есть кое-что, что отличает Новую Элиту от «бывшей»: — у неё, у «бывшей», при Империи была ВЛАСТЬ, но не было ДЕНЕГ. И даже просто денег — не было. Потому что при Империи решала все ВЛАСТЬ, а деньги, вроде как, и не нужны были.

Но ведь у Новой Элиты есть они — ДЕНЬГИ. А будут ДЕНЬГИ — тогда можно и без ВЛАСТИ. Трудно, но можно!

Об этом произведение. О большой ВЛАСТИ и о больших ДЕНЬГАХ. Об ОГРОМНЫХ ДЕНЬГАХ. Вот только там, где ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ, там и.....

Но нет, не нужно спойлеров, лишние они здесь.

А вот об языке произведения — нужно.

Язык фирменный — Лазаря Викторовича язык.

Особый.

Как вкус сыра Рокфор.

Берешь ломоть сыра этого, противный на вид, с зеленью. И вкус — выплюнуть хочется, откинуть ломоть подальше, прополоскать рот. Но — терпишь. А потом вдруг — еще кусочек, ещё, ещё. И — ррраз — нет уже ломтика сырного. И ещё хочется, и послевкусие долгое, и вспоминается и даже — мечтается. Такой вкус у Рокфора.

Такой язык у Лазаря Викторовича.

Особый.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Станислав Лем «Астронавты»

Marinna, 28 марта 2012 г. 11:12

«Астронавты». Первое крупное фантастическое произведение замечательного писателя, написанное в 1951 году, интересное еще и тем, что полно глубокого оптимизма. Основная идея книги – агрессии нет места в этом мире, в этой Вселенной, она сама себя уничтожит. Будущее – за созидательным разумом. Всего за 50 лет (к 2003 году) по мечте автора на Земле будет построено справедливое общество, техника достигнет небывалых достижений, будет положено начало космической экспансии человечества. А дальше: — «.....Венера — только этап..... мы перешагнём границы солнечной системы и пойдём дальше, вступим на тысячи небесных тел, обращающихся вокруг иных солнц... и настанет час, — быть может, через миллион, быть может, через миллиард лет, — когда человек побывает на всей Галактике и огни ночного неба станут для него такими же близкими, как огни далёких домов....».

Как далеки эти взгляды от глубоко пессимистичного «Фиаско» — последнего романа Станислава Лема. Уже в своем втором романе — «Маггеланово облако» (1955 г.), Лем переносится в значительно отдаленное будущее и описывает первую межзвездную экспедицию аж.... в 38 веке!

Но до «Астронавтов» была малоизвестная повесть «Человек с Марса», в котором уже закладывались идеи невозможности контакта человека с внеземным разумом в связи с разностью мышления.

Кстати, в библиографиях автора указывается, что сам Лем (несмотря на известность «Астронавтов») весьма критично относился к этому своему первому крупному произведению, и неохотно давал права на его переиздание.

.....Может быть именно из-за несвойственного ему оптимизма.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Десмонд Бэгли «Тигр снегов»

Marinna, 2 ноября 2017 г. 08:54

В одной библиографии прочитала, что Десмонд Бэнгли — мастер приключенческого романа. Но вот «Тигр снегов» ближе к драме, чем к приключениям. Перед читателем протекает разбирательство специальной Комиссии, которая расследует причины произошедшей катастрофы — снежного обвала, похоронившего под собой 54 человека. Описание заседаний Комиссии прерывается постоянными флэшбеками: в ходе показаний свидетелей повествование переносится в дни катастрофы. Действие одновременно разворачивается в двух пластах времени: с одной стороны — Комиссия и события между её заседаниями («Скандалы, Интриги, Расследования»), с другой — дни, предшествующие катастрофе, непосредственно сама катастрофа и часы после неё.

Одним из героев романа является «специалист по снегу», в связи с чем читатель получит массу интересных сведений и специализированной информации о причинах и физике снежных лавин.

Поначалу неспешное повествование постепенно набирает обороты. Ближе к концу пружина интриги раскручивается,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
имеется даже некая детективная составляющая, впрочем, достаточно предсказуемая, ибо не ставится во главу произведения.

В целом, «Тигр снегов» — неплохой образец захватывающего «драматического триллера».

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон М. Фолкнер «Утраченная скрипка Страдивари»

Marinna, 18 июля 2019 г. 07:55

Старинное студенческое общежитие, неизвестное миру изделие великого Страдивари, прекрасная музыка и призраки. Таинственные исчезновения и внезапные одержимости. Что ещё нужно для классического готического романа? Наверное, захватывающий сюжет. Но вот как раз с этим у «Утраченной скрипки Страдивари» немного не складывается. Благо, произведение по объему небольшое и читатель просто не успевает заскучать.

Повествование представляет собой письмо английской леди своему племяннику, в котором она раскрывает тайны жизни своего брата — отца адресата.

Жизнерадостный и общительный юноша, отличник учебы и прекрасный скрипач, становиться одержимым одним музыкальным произведением, случайно обнаруженным в найденной тетради, и чем больше его увлечение, тем больше он меняется как внешне, так и внутренне. Также огромное влияние на него оказывает обнаружение редчайшей скрипки — изделия великого мастера Антонио Страдивари. С одной стороны, героя гнетет необходимость скрывать от всех обнаружение предмета, по закону ему не принадлежащего, с другой —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дьявольская составляющая скрипки, которую Великий Мастер завещал уничтожить после своей смерти, и что сделано не было.

Неплохой образец мистической готики, не шедевр, но и не пустое занудство.

Кстати, содержащийся в этом же сборнике роман Уилки Коллинза аналогичного жанра мне понравился больше и легче прочитался, хотя по объему он побольше «Скрипки».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Майкл К. Стаудингер «Взлет сокола»

Marinna, 1 апреля 2019 г. 07:33

Роман абсолютно и полностью вторичен, в нём нет ни одной оригинальной мысли. Просто бездумное фэнтези о «попаданце» в мир колдунов и драконов. И всё какое-то..... никакое.

Вроде бы как и книжка небольшая по объему, и текст ненапряжный, но примерно к середине лично я почувствовала скуку. Всё СЛИШКОМ традиционно и СЛИШКОМ предсказуемо.

Итак, главный герой, учитель литературы, который живет в полностью рациональном мире, где превыше всего почитается практическая наука, а литература и искусство считается уделом тунеядцев и неудачников, попадает в параллельную «магическо-аграрно-средневековую» вселенную и «занимает» жизненную линию своего «двойника» в этом мире — Белого Колдуна Раты, который несколько лет назад погиб в битве с Черным Колдуном Мордетом.

Герой скучает по своему миру (где-то даже слишком сильно), постоянно (к месту и ни к месту) декламирует вслух стихи, без каких-либо последствий поначалу питается одними ягодами (напомню — это в неизведанном-то мире) и без проблем добывает огонь трением из первых попавшихся под руку палочек — и этот огонь не гаснет даже при сильном дожде. Конечно же стандартно присутствует традиционная попытка привнести в средневековый мир технологические новшества:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
изобретение пороха и оружия. При этом несколько раз подчеркивается, что герой ничем кроме литературы в своем мире не занимался, однако же знает, как выглядит селитра и где её найти, а также состав пороха. Ну, бог с ним, может в рациональном мире даже учителя литературы изучают, из чего состоят взрывчатые вещества.

Само повествование неровное. Нам подробно описывают, как волны накатывают на берег, пересказывают необязательную местную легенду или подробно воспроизводят воспоминания героини о своем детстве, но опускают действительно важные вещи.

Вот примеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На героя несётся, пикируя, дракон — огромный ящер с гигантскими когтями. Цель — убить. Герою некуда бежать. Он зажмуривается и выставляет перед собой посох.

Глава заканчивается. В следующей главе повествование переносится к Черному Колдуну, бла-бла-бла, и вот к нему прилетает тот самый дракон, и говорит, мол, Белый Колдун возродился.

«Как! — возмутилась я. — Что произошло? Почему дракон не убил и не сожрал героя? Сработал посох? Или что-то другое случилось?»

Конкретно нам так ничего и не объясняют.

Вот ещё:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой, попав в неизвестный мир, боится покинуть берег и пойти вглубь материка. И вот на него нападает дракон. Как я уже говорила, глава этим заканчивается. Когда в следующий раз повествование возвращается к герою, он уже сидит в Цитадели Белого Колдуна и общается с его соколом. Как он туда попал, как установил контакт с птицей? — всё осталось за бортом. Хотя это было бы интересно узнать. А здесь будто бы выкинули целый пласт текста. ИНТЕРЕСНЫЙ пласт.

В итоге: Можно прочитать, если нет ничего другого (как это произошло со мною). В противном случае, проходите мимо — ничего не потеряете.

Окончание книги подразумевает явное продолжение.

Так как других произведений указанного автора на русском языке я не нашла, грешным делом подумала, что это какой-то наш писатель, изданный под иностранной фамилией — таких множество было в 90-х годах. Однако в Интернете попалась оригинальная книга «The Falcon Rises», автор — американец Michael C. Staudinger, что разрушило мои подозрения. И — да, есть (во всяком случае — намечено) продолжение; при этом, всё оказалось запутанней, чем я предполагала. Оказывается, автор застолбил за собой целую трилогию об этом фэнтезийном мире, и «Взлет Сокола» — это вторая книга. Но в первом романе «Mordeth» не идет речь о нашем попаданце — там описывается восхождение Черного Колдуна Мордета. А третий роман «Seed» на настоящее время так и не написан (лично я его ни на одном сайте не обнаружила»).

Оценка: 3
– [  47  ] +

Джеймс Роллинс «Отряд «Сигма»

Marinna, 15 марта 2012 г. 12:41

Читайте! Новый СУПЕРбестселлер Джеймса Роллинса «Муму» из СУПЕРсерии «Сигма».

Пролог.

18....год. Злая помещица отправляет глухонемого Герасима утопить его любимую собачку Муму. Герасим привязывает к собаке камень, уплывает на лодке. Больше ни Герасима, ни Муму никто не видел.

19...год. Космодром Байконур. Запуск ракеты с подопытными собачками Белка и Стрелка, исколотыми прототипным препаратом, дающим мощный эффект, но очень болезненым. Во время старта, скрюченная от нестерпимой боли Стрелка совершенно отчетливо произносит: «Муму». КаГеБэ в панике. В момент посадки космического модуля сержант-полковник КГБ Васимир Багайдров убивает Стрелку и подменяет её другой собачкой.

Глава первая.

Наше время. СУПЕРсекретная штаб-квартира «Сигмы». Пустынный, сияющий ослепительной СУПЕРбелизной, коридор, только посередине лежит горка собачьих какашек, образуя буквы «Муму». Коммандор Грей своими тысяча-долларовыми армейскими СУПЕРсапогами вляпывается в щекотливую ситуацию.

В это же время подвергшийся внезапному нападению моджахедов в овальном кабинете Белого дома, президент США объявляет войну Афганистану, а заодно и Пенджабу и Буркина-Фасо. Но прибывшая вовремя команда Грея, разбившая во время перестрелки китайскую ночную вазу эпохи Минь 12 века до нашей эры, по специфическим автоматам Калашников доказывает, что напавшие моджахеды на самом деле – переодетые китайцы, а самый главный из них – переодетая Сейхан, которой опять удается скрыться. Ультиматум Афганистану отозван, но война в Пенджабе и Буркина-Фасо уже начата. Ну и черт с ними......

Посреди Овального кабинета обнаруживаются выложенные собачьими какашками китайский дракон, серп и молот и буквы «Муму».

Применив свой СУПЕРинтеллект, Грей сводит воедино два происшествия. Горя праведным гневом за опороченную честь Америки и испорченные сапоги, он решает раскрыть тайну.

СУПЕРгенетический СУПЕРанализ обнаруживает в какашках СУПЕРспецифическую радиоактивную глину, месторождение которой находится только в одном месте на планете – в селе Матрешкино где-то на Северо-Юго-Востоке России, возле космодрома Байконур.

Грей формирует СУПЕРкоманду:

Обезъяноподобный Ковальски, запихивающий в себя очередной СУПЕРгамбургер – никто бы (и даже сам Ковальский) не сказал бы, что у него оч-ч-ч-ень высокое АйКъю.

Монк, который слушает СУПЕРсекретные переговоры китайских атомных ученых по своей искусственной СУПЕРруке, одновременно разгадывающий теорему Гугенберга-Фрома.

Жена Монка, одной рукой держащая пробирку с неизвестной СУПЕРсубстанцией, а в другой – СУПЕРострый, разработанный Сигмой, атомный кинжал (на всякий случай).

И подросшая СУПЕРдочка Монка, еще не умеющая говорить, но уже обнаружившая СУПЕРбольшой АйКъю – рисующая неисрисовывающимися цветными фломастерами (разработка Сигмы) чертеж прототипа нового марсохода.

В момент вылета на СУПЕРскоростном летолете с СУПЕРсекретного аэродрома Сигмы происходит нападение таинственных людей, вооруженных украденными у Сигмы СУПЕРсовременными прототипами арбалетов с лазерным наведением и СУПЕРпробивающими все-все-все-стрелами. Нападавшие уничтожены, но летолет взорван.

Тогда, поймав посреди Нью-Йорка такси, команда Грея мчится в Матрешкино.

Глава вторая.

Селом Матрешкино правит генерал-губернатор ФСБ, глава Матрешкинского сената, бывшая «мисс Матрешкино», Ренига Дувибоцкая. Жители днем и ночью работают на добыче радиоактивной глины, возя её на ближайший космодром Байконур на тачках. Параллельно Дувибоцкая содержит СУПЕРсекретную лабораторию в подземельях бывшего Казахстанского ГУЛАГа, делая опыты под кодовым названием «Муму» по скрещиванию на генетическом уровне говорящих собак и коров. Одновременно Ренига ведет юмористическую передачу и собирается на гастроли по всем крупнейшим городам Европы и Америки, во время которых......

....Что было дальше и как Сигма в очередной раз спасла мир, читайте в новом СУПЕРбестселлере Дж. Роллинса.

Примечание автора.

Как всегда, что-то в книге выдумка, но большинство – правда.

Кого интересует трагическая судьба глухонемого Герасима и его собачки Муму, читайте книгу Ахмета Аль-Мухамедда «Жестокости русской деревни».

О суперсекретных разработках русских космологов читайте книгу Роберта У. Смита «Белка, Стрелка и Гагарин – несоизмеримая цена советских космических исследований».

О существовании эпохи Минь в 12 веке до нашей эры смотрите очень научную статью Фридриха Губернубермауэра в «Нъю-Йоркс комикс транс интернешнал» № 1 за 2011 г.

Арбалеты с лазерным наведением и пробивающими все-все-все-стрелами пока не придуманы, но лучшие ученые США близки к успеху.

Байконур действительно существует.

Оценка: 1
– [  19  ] +

Оксана Робски «Casual. Повседневное»

Marinna, 22 июля 2019 г. 14:42

Произведение помогает простой российской домохозяйке познать массу полезных вещей:

Во-первых, деньги валяются под ногами, нужно только не лениться нагнуться (как-то у меня двусмысленно это прозвучало, не?). Бедные люди — это просто тупые лентяи. Вот два простейших рецепта от Оксаны Робски как разбогатеть:

1 способ) у каждого есть школьный товарищ, который стал олигархом. Нужно проявить инициативу (организовать вечер встречи одноклассников и подстроить ситуацию, чтобы заманить на него олигарха), а потом произвести на богатого соседа по школьной парте впечатление — и, оба-на, вы уже его первый заместитель и через месяц ездите на «Мерсе». Просто, ведь да?

2 способ) посмотрите, чего не хватает в вашем городе и на что есть спрос (сыворотки-пахты, подарочного словаря с пословицами и поговорками, клуба встреч пенсионеров (все перечисленное — примеры из книги) и организуйте это. И, конечно, будете деньги черпать лопатой. Но только не ленитесь и всё контролируйте сами. Вот стоило героине слечь в больницу, как весь её бизнес рассыпался, директор сбежал, конкуренты подсуетились. Но, конечно же, если бы не внезапная болезнь — тогда бы, конечно же, героиня сама стала бы олигархом. Как пить дать. Впрочем, внакладе все равно не осталась.

А вот ещё простейший способ разбогатеть, правда, не от Оксаны Робски, а от Эдуарда Успенского: нужно пойти в ближайший лес и найти клад. Дядя Федор, помниться, так и поступил. Как по мне — способ не хуже и не тяжелее способов, предложенных Оксаной.

Во-вторых, бедные (читай — тупые лентяи), все попрошайки и воровайки. Всевозможными способами и путями тянут деньги из работоспособных и умных богачей.

В-третьих: закадрить умного, богатого и красивого олигарха — не проблема. Нужно просто (опять же) не лениться и постоянно за собой ухаживать: — не одеваться, как лохушка, регулярно посещать косметичек, ходить в фитнесы разные, но при этом быть естественной и обаятельной (девочки, НИ-КА-КО-ГО БОТОКСА!!!). Иногда ходить в дорогие рестораны. Но ведь это все же делают, правда? Даже если не каждый день, но хотя бы пару раз в неделю. А уже раз в полгода слетать в Куршавель — это как пить дать не проблема. А для кого проблема — те... ну, читайте выше.

В-четвертых, Москва — это, исключительно, красивые и богатые. Читаем книжку: «....Вся Москва на Новый год улетела в Куршавель....», «...В «Галерее» встретила подругу: Москва — огромный город, но все в нем движутся по одному и тому же порочному кругу». Я так поняла, все остальные (кто не Куршавель и не «Галерея») — это не Москва, а..... ну, Вы поняли.

А теперь, в качестве P.S., пару строк из интервью Оксаны Робски «Российской газете»:

«Я работала всегда очень много. Еще до того, как я жила здесь (на Рублевке — прим. авт.), я зарабатывала какие-то деньги. Потом просто купила здесь землю. Потом сама построила дом.

- То есть вы все это делали сами, не благодаря какой-нибудь спонсорской помощи или замужеству?

- Я очень много работала всегда. Да.»

Так что, надо больше работать!!! А то, вишь....лентяи тупые......

Да.

Оценка: 1
– [  16  ] +

Джеймс Роллинс «Последний оракул»

Marinna, 1 марта 2012 г. 14:51

Прочитала страниц 50 книги – муть и ужас!!!!

Вообще все книги этого писателя – однотипны: — беря идеи из одной-двух научных книг (обычно эти книги писатель указывает в конце своего очередного опуса), он клепает однотипные сюжеты: благородные американцы (конечно, встречаются плохие – но это исключение из правил), оч-ч-ч-ень нехорошие иностранцы – русские, китайцы, арабы и т.п. (встречаются хорошие – но это — исключение из правил :-)))), американцы бессмертны (даже если им приставили пистолет к затылку и уже нажали на курок (и пуля через мгновение размозжит череп) – будьте уверены, герои вывернуться), даже полуживые ГГ справляются со всеми врагами одной рукой (и это – не аллегория, ИМЕННО — ОДНОЙ РУКОЙ!!!), и в конце-концов – попутно спася много-много людей и уничтожив пару-тройку бесценных произведений искусства (..... «Времени на то, чтобы деликатничать, не оставалось». ... «Она... разбилась,— виновато пролепетал великан »...) — защищают демократию и спасают весь мир – даже если мир их об этом не просил.

Иностранцы же (особливо – русские) просто звери какие-то – хуже обезьян (и это тоже не аллегория – см. шимпанзе Марта). Читая книгу, так и видишь звероподобных садистов-русских, которые с упоением душат новорожденных котят на подводной лодке (....«это был ужасный по своей жестокости эксперимент»...), мучают маленьких детей (....«Грей прикоснулся к ее щеке, посмотрел на длинные и нежные ресницы. Кто мог сделать такое с ребенком? ».....), уничтожают поголовно целые племена (... «чтобы найти его, понадобилось облазить чуть ли не все Карпаты и сжечь несколько хуторов. Только таким способом можно было отогреть замерзшие языки местных крестьян »...), все сплошь педофилы (...«На раннем этапе существования Муравейника они попадались даже среди его сотрудников»...) и сексуальные маньяки (... «Похоть в ее глазах медленно угасала»....).

Писатель, живущий в эпоху Интернета даже не затрудняет себя изучением того, о чем пишет. Поглядеть на карту – город Полевской ??????, или в телефонную книгу – Юрий Раев, Савина (это имя) Мартова, Николай Солоков, лейтенант Добрицкий и т.д., и т.п. А зачем заморачиваться? И так сойдет!!!!! Как пишет автор — «цель оправдывает средства».

Рвущийся в президенты России сенатор Уральского региона, слава богу, что хоть не от республиканской партии. При этом автор знает (видно, читал гдей-то в газетке) что Николай II был расстрелян именно в Екатеринбурге и что его причислили к лику святых.

И это только 50 страниц — даже не четверть книги...

Вывод – гиперутрированная бредятина, не достойная потраченного на неё времени.

Кстати, кому интересны реальные факты про радиоактивное озеро Карачай — http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=28939

Оценка: 1
– [  6  ] +

Клайв Баркер «Алые песнопения»

Marinna, 20 сентября 2019 г. 14:25

Знаете, я могу понять (но не простить, нет) многое: плохой перевод (торопились люди), множество орфографических ошибок (сэкономили на корректорах), много матерщины (конъюнктура, однако).

Но когда из оригинального произведения при переводе тупо выбрасывают целую главу, которая связывает и завершает многие сюжетные линии романа....

Знаете, нет слов.

Мои рекомендации: — Если вы читали «Алые песнопения» в этом переводе (С.Крикун), найдите английский вариант «The Scarlet Gospels» и прочитайте эпилог.

Иначе всё предыдущее чтение теряет смысл.

....

ЭПИЛОГ

Первые впечатления

Человек не может открыть новые океаны,

если у него не хватает смелости потерять из виду берег.

Андрей Жид, Фальшивомонетчики

1

Люцифер пришел в этот мир с безошибочным ощущением того, как расположены линии власти и каким из них лучше всего следовать, если он хочет проникнуть в суть человеческого бытия — так же, как он это часто делал в прежние дни. Линии сходились в городе «Welcome», штат Аризона, где он задержался на два дня, чтобы поприсутствовать на суде над человеком, убившим в окрестностях несколько детей и вкусившим их плоти. В этом зрелище не было ничего нового: родители погибших детей сидели в зале суда, изливая бессловесный яд на убийцу; безумец искал убежища в своем безумии; а снаружи здания суда демонстранты набрасывали самодельные петли на ветви платанов, росших посреди площади. Когда Люцифер убедился, что здесь ему делать нечего, он незаметно просочился сквозь толпу, задержавшись лишь для того, чтобы полюбоваться на стонущие деревья; их ветви скрипели под порывами ветра...

Оценка: нет
⇑ Наверх