fantlab ru

Все отзывы посетителя alexis1273

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  5  ] +

Еремей Парнов «Тайнопись Апокалипсиса»

alexis1273, 28 декабря 2012 г. 14:30

Наверное, надо выразить уважение человеку, который в 70 лет так неплохо ориентировался в политической ситуации. Можно классифицировать книгу как полтический детектив. Я осилил примерно четверть книги. Дальше не смог. Слишком много анализа политической ситуации того времени — терактов 2000-2006 годов. Автор пытается дать достаточно взаимосвязанную картину, но погружается в детали в результате складывается ощущение, что читаешь не книгу, а полтический обзор. Возможно, это кому-то понравится. Но в результате в той четверти, что я прочитал сложно понять, в чем завязка. Главное действующее лицо — представитель Ватикана по деликатным вопросам, поэтому сазу возникают некоторые аллюзии с Деном Брауном (но у того обычно очень динамичный сюжет). М.б. потом захочется вернуться к прочтению, но пока очень быстро начинаешь засыпать. Поэтому не уверен, что смогу осилить. При всем уважении к автору больше 7 поставить не могу.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Николай Горькавый «Астровитянка»

alexis1273, 27 декабря 2012 г. 16:58

Отличная книга. И для подростков, и для взрослых. Трактовки автора по научным вопросам читать тоже очень любопытно (для тех кто понимает =). Экшен тоже на хорошем уровне. Понятно, что это все это мечта. Но подросткам это и нужно. Книга должна их воодушевлять и захватывать. А взрослые могут проявить снисходительность.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Борис Акунин «Беллона»

alexis1273, 21 декабря 2012 г. 15:56

Отличный роман. Администрация сайта могла бы разделить его на две части и дать возможность оценивать и коментировать каждую в отдельности, как это сделано во многих других сборниках. У Акунина нравится переход героев из одной книги в другую. Здесь главный герой «Фрегата» играет эпизодическую роль в «Герое иного времени», а в «Черной» мимоходом проскальзывает основной персонаж «героя». Классный прием, как весточка от старого знакомого. Обе книги по своему хороши. Акунину отлично удается тема дуэли разведок и здесь, и в «шпионе», и в «смерти на брудершафт». Правда был один разочаровывющий момент: полагал, что Акунин более аккуратно использует исторические данные. В Википедии прочитал что фрегат «Беллона» служил на Балтийском море и не был затоплен в бухте Севастополя. Будем считать, что такая вольность понадобилась автору для композиции.

Градус возмущения «государственной бездарностью» в «Черной» зашкаливает. Чувствуется, что автор находится под влиянием текущей политической ситуации:

«Два трудно совместимых чувства — жгучая ненависть и острая жалость — в протяжение всех этих дней не оставляли Лекса. Только усиливались.

Ненависть к тупому, жестокому, гнусно устроенному, рабьему государству. И жалость к безответной, нелепой и неожиданно родной, до мурашек родной стране.

Она напоминала ему огромного и добродушного недоумка, служившего в их московской усадьбе дворником. Уличные мальчишки дразнили его, швыряли камнями, а детина, который легко мог бы раздавить двумя пальцами любого из своих мучителей, лишь бессмысленно хлопал ресницами и жалко улыбался или плаксиво морщился.»

Но ведь все это правда и все так актуально, если не стало хуже. С трудом представляю себе поведение россиян, случись (не дай Бог!) такое в наше время.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Межавторский цикл «Миллиардер»

alexis1273, 20 декабря 2012 г. 17:09

Да, олигарх получился правильным до приторности. Но есть примеры предпринимателей в России, которые стремятся вести свой бизнес честно и правильно. Только условия и государственная система вряд ли даст таким людям достичь таких успехов. Этот олигарх — своего рода мечта. Нет у нас таких бизнесменов, которыми можно было бы гордиться как национальными героями.

Богатых людей не любят ни у нас, ни на западе. Но природа этой «нелюбви» разная. На западе, как правило, за этим стоит зависть и досада, что у самих так не получилось. Но при этом на западе любого успешного бизнесмена уважают. Уважают потому что, где-то на уровне подсознания понимают – этот человек сумел так приложить свои усилия, таланты, знания и способности, что принес соответствующую пользу обществу. Компания Google, например, помимо того что создала множество полезных информационных продуктов, еще сделала 10 000 человек миллионерами.

Размер благосостояния богатых людей на западе, как правило, пропорционален той пользе, которую они принесли обществу. За это им можно простить определенные слабости, странности и эксцентричность.

Их деньги и богатство – это материализованная энергия большого числа людей. От решений богатых людей будет зависеть, куда эта энергия будет направлена. На покупку очередной мега яхты, футбольного клуба или на расширение бизнеса, создание новых продуктов и увеличение числа рабочих мест.

В России большинство бизнесменов из списка Форбс стали таковыми не потому, что что-то создали своими силами и принесли пользу обществу, а потому, что в нужное время оказались в нужном месте и воспользовались ситуацией. Не то чтобы они в этом виноваты – большинство на их месте действовало бы так же. А вот бизнесмены, которые практически с нуля подняли такие федеральные торговые сети как «Пятерочка» и «Магнит», запустили «МТС» и «Вымпелком», вызывают гораздо больше уважения, чем те, кто подмял под себя нефтяную или газовую трубу, металлургический или химический комбинат.

Но даже те, кто что-то подмял и не развалил, все равно заслуживают уважение – они приносят пользу обществу. Печально, что первых можно пересчитать по пальцам, да и вторых не то чтобы очень много.

К сожалению, огромное количество богатых людей в России это не бизнесмены, а взяточники. Они не принесли своими действиями никакой пользы обществу, только вред. Они относятся к деньгам исключительно как к своим персональным возможностям, а чувство ответственности за распоряжение этими деньгами, да и вообще перед людьми и страной, у них давно атрофировалось. Видимо некоторых людей гос. служба как-то к этому располагает.

А полтическая составляющая здесь вполне объяснима. Основатель «Этногенез» — К.Рыков — это один из кремлевских идеологов отвечающих за продвижение в интернете.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Межавторский цикл «Хакеры»

alexis1273, 20 декабря 2012 г. 16:01

Цикл в первых двух частях был очень мнгообещающим. Многие вопросы и загадки сплетались в интересную косичку к концу второй части. Но потом, по каким то причинам сменился автор и от киберпанка в третьей части не осталось ничего. Поэтому присутсвует эффект разочарования. В результате многие задумки так и не были реализованы.

Полагаю Бурносов не виноват в том, что у менеджеров «Этногенеза» возникли какие-то непонятки с Чубарьяном. Он (Бурносов) писал то, что у него хорошо получается. Поэтому, третья часть, от которой ожидалось разгадок и сюрпризов превратилась в не выдающийся, но вполне добротный боевичек, в котором действуют герои первой и второй части.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Юрий Бурносов «Хакеры-3. Эндшпиль»

alexis1273, 20 декабря 2012 г. 15:53

Сначала хотел поставить 6 баллов, но потом подумал, что автор не виноват в том, что у менеджеров «Этногенеза» возникли какие-то непонятки с предыдущим автором. От киберпанка в этой части не осталось ничего. Многие вопросы и загадки которые сплетались в интересную косичку во второй части так и не были реализованы. Третья часть — это не выдающийся, но вполне добротный боевичек, в котором действуют герои первой и второй части. Задумки Чубарьяна (в первых двух частях) выглядили более многообещающими. Поэтому присутсвует эффект разочарования.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Виктор Пелевин «Empire V»

alexis1273, 17 декабря 2012 г. 17:25

На мой взгляд лучшая книга Пелевина. Мне в свое время понравилось Generation П и «Числа», а Омон Ра и насекомые не покатили. Чапаева даже оценивать не стал, т.к. прочитать не смог. Эта книга — просто феерия. Ее всю можно разобрать на цитаты. Чего стоит только «культуролог» (это уролог, который достиг таких профессиональных высот, что получил право высказываться по духовным вопросам). Для людей из финансовой сферы strongly recommended. По моему, никто не смог лучше выразить мысль о том, что банкиры — это кровососы. Отличный стеб.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Вадим Панов «Кафедра странников»

alexis1273, 16 декабря 2012 г. 10:03

Эта книга — отличная компенсация за, скажем так, достаточно простоватые первые книги серии (которые надо «перетерпеть», чтобы понимать контекст этой). Это первая книга в цикле, с которой знакомился смакуя каждый эпизод. Надо признать, что здесь автор набрал отличную форму и вплотную приблизился к к таким грандам как Лукьяненко и Акунина. В романе отлично продумана интрига, замечательно запараллелены сюжетные линии. В каждой параллели находиться интересно. Замечательные сюрпризы в финале. Даже второстепенная ветвь (с выборами красных шапок) прописана очень живописно, добавляя юмора к сюжету. Кстати, если в книге про войну рыцарей и зеленого дома была аллюзия с славянско-германским противостоянием, то в этой отличная аллюзия с выборами в России. А большинство соотечественников имеет такое поразительное сходство с красными шапками.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Андрей Валентинов «Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)»

alexis1273, 10 декабря 2012 г. 18:48

Глядя на оценки ожидал большего. Первая часть дала какие-то надежды на интересное развитие сюжета, но вторая была похожа на поток сознания в части череды различных сверхъестественных проявлений, непонятно для чего нужных. В третей части ситуация с логикой чуть улучшилась, но ответов на вопросы и разгадок автор не дал. До конца не ясно кто тут «хороший», а кто «плохой» и почему. Можно рассматривать это как задел на следующую трилогию. Местами довольно затянуто. Какие-то части сюжета не несут логической нагрузки для сюжета, а, видимо, просто являются историческими зарисовками автора. Такой темой как объяснение сверхспособностей персонажей автор вообще не озадачился. Они есть и все, а почему они есть непонятно. Даже Панов подвел какую-то базу под природу магических способностей всякой чуди, люди. У Лукьяненко детально проработана физика магии и присутсвуют законы сохранения. А здесь сразу непонятки с логикой: у кого какие интересы и что им мешает (с их сверх способностями) их реализовать.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Андрей Валентинов «Несущий свет»

alexis1273, 10 декабря 2012 г. 18:44

Эта часть понравилась чуть больше, чем предыдущая. Несмотря на уменьшения количества сверхъестественных спец-эффектов, сам сюжет стал более интересным. Появилась какая-то заявка на интригу, а не просто фантазирование на тему артефактов и магических явлений. Ответов на вопросы и разгадок автор не дал. До конца не ясно кто тут «хороший», а кто «плохой» и почему. Можно рассматривать это как задел на следующую трилогию. Вкрапления связанные с казаками и итальянцами понравились — оригинально и атмосферно получилось. Из минусов: местами довольно затянуто. Какие-то части сюжета не несут логической нагрузки для сюжета, а, видимо, просто являются историческими зарисовками автора. Такой темой как объяснение сверхспособностей персонажей автор вообще не озадачился. Они есть и все, а почему они есть непонятно. Даже Панов подвел какую-то базу под природу магических способностей всякой чуди, люди. У Лукьяненко детально проработана физика магии и присутсвуют законы сохранения. А здесь сразу непонятки с логикой: у кого какие интересы и что им мешает (с их сверх способностями) их реализовать.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Андрей Валентинов «Страж раны»

alexis1273, 7 декабря 2012 г. 12:08

В этой части практически ничего не осталось от криптоистории. Сюжет перешел в плоскость магии и экшена. Какой-то замысловатой интриги здесь тоже нет. Высшие силы могли бы решать свои проблемы и напрямую. Привлечение персонажей романа выглядит надумано. В «дозорах» Лукьяненко есть шахматные партии, где слабые фигуры выполняют свои роли. У Перумова есть своя система сдержек и противовесов, не позволяющая «высшим силам» напрямую влиять на события и решать их грубыми силовыми способами. У Валентинова этого нет. Высшие силы и магические артефакты появляются тогда, когда это нужно героям (и авторучтобы обеспечить очередной поворот сюжета). Прочтение этой книги напоминает компьютерную игру, в которой у ГГ есть «код бессмертия».

Оценка: 3
– [  8  ] +

Андрей Валентинов «Волонтёры Челкеля»

alexis1273, 6 декабря 2012 г. 10:15

Крипто-история это здорово. Всегда интересно почитать трактовку известных событий с тайной подоплекой. Этот период (революция и гражданская война) сложно объяснить в рамках здравого смысла. Когда смотришь фильмы, читаешь книги про это время все время возникает вопрос как эти образованные люди, хорошо понимающие военное дело (белые офицеры), проиграли войну неорганизованному стаду быдлозавров. Что произошло с народом? Действительно какая-то ментальная эпидемия и массовое умопомешательство. Возвышение большевистских лидеров тоже выглядит как-то мистически неслучайным. Что-то за всем этим стоит...

Трактовка, которую дает автор, сама по себе интересная, но вот сюжет накрученный на нее как-то слабоват, прямолинеен и простоват. Вся фантазия уходит в плоскость описания разных монстров. Может это объясняется тем, что книга написана в 96 году и тем, что это ранее произведение автора. Сейчас такими выдумками сложно поразить воображение. Хочется замысловатого сюжета с интригами, неожиданными поворотами и т.д. и т.п.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Кирилл Бенедиктов «Блокада 3. Война в зазеркалье»

alexis1273, 4 декабря 2012 г. 15:03

Цикл получился сильный, атмосферный. Всего тут много: крипто истории, экшена, мистики, мифологии, параллельных сюжетных линий сплетающихся по ходу. Читать интересно. Главный недостаток как этого цикла, так и всего «Этногенеза» даже не в том, что они начинают историю и не заканчивают (понятно что это сериал). Недостаток в том, что между выходом серий такие гигантские промежутки, что к моменту выхода очередной серии забываешь, что было в предыдущих. Поняв это принял решение не начинать читать, пока не выйдет серия (три части) целиком. Но «Блокада» не является законченной серией. У нее явно ожидается серия-продолжение. Так что для тех кто любит читать целиком, советую дождаться всей истории.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Кирилл Бенедиктов «Блокада»

alexis1273, 4 декабря 2012 г. 15:01

Цикл получился сильный, атмосферный. Всего тут много: крипто истории, экшена, мистики. Читать интересно. Главный недостаток как этого цикла, так и всего «Этногенеза» даже не в том, что они начинают историю и не заканчивают (понятно что это сериал). Недостаток в том, что между выходом серий такие гигантские промежутки, что к моменту выхода очередной серии забываешь, что было в предыдущих. Поняв это принял решение не начинать читать, пока не выйдет серия (три части) целиком. Но «Блокада» не является законченной серией. У нее явно ожидается серия-продолжение. Так что для тех кто любит читать целиком, советую дождаться всей истории.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Кирилл Бенедиктов «Блокада 2. Тень Зигфрида»

alexis1273, 4 декабря 2012 г. 14:52

Эта часть получилась очень атмосферной, особенно в части передачи реалий блокадного города. Многое слышал от бабушки, которая пережила все это и видела своими глазами. Книга заставила всплыть в памяти все эти рассказы, слышанные в детстве. Живя в Питере и гуляя по ярко освещенным улицам города, невольно видишь их в том блокадном виде и поражаешься: чего только не повидали (и впитали) эти стены. За эту часть высший бал.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Кирилл Бенедиктов «Блокада. Охота на монстра»

alexis1273, 4 декабря 2012 г. 14:45

Да, вопрос начала войны и явно алогичного поведения Сталина (да и Гитлера) всех очень интересует. Интересно, удастся хоть кому-то докопаться до реальной логики событий. А пока остается только коллекционировать версии. В.Суворов, Б.Акунин, М.Леоньтев (в «Большой Игре»), Лукьяненко (осенние визиты), а теперь еще и эта крипто история. Действительно эти исторические фигуры (и их власть) настолько пугающе харизматичны, что объяснить их возвышение простым талантом или стечением обстоятельств очень трудно. Без мистики никак не обойтись.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Игорь Алимов «Дракон»

alexis1273, 4 декабря 2012 г. 13:10

Действительно одна из наиболее удачных книг «Этногенеза» (в трех частях и, действительно, вполне самостоятельная). Чувствуется автор любит Китай и хорошо знает эту тему. Главных героев в книге два — это Чижиков и кот Шпунтик. Причем, та часть книги, где повествование идет со стороны кота получилась просто замечательно. Внутренний мир и характер кота, как персонажа раскрыт на 10+ баллов. Очень «вкусно» автор передал эпизод потребления чая пуэр. До прочтения книги это чай не приходилось пробовать, а после прочтения специально купил и, действительно, замечательно под этот чай идет беседа и пить его можно долго. Правда, на разных моих знакомых он по разному действует. У кого-то голова болит, у кого-то давление поднимается, а кто-то потом до 5 утра заснуть не может =)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Вадим Панов «Тень Инквизитора»

alexis1273, 3 декабря 2012 г. 10:49

Читаю книги цикла подряд и действительно пока это, пожалуй, самая интересная книга. Виден прогресс автора. И сходит «на нет» слабое впечатление от первых книг. Считаю эту книгу хорошей компенсацией за время, потраченное на первые книги. Интересные новые герои, вызывает симпатию отношение автора к социальным вопросам. Тема наркотиков натолкнула на радикальную идею: приравнять убийство наркоторговцев к «необходимой самообороне». Действительно интересные аналогии с последними событиями в ХСП, хотя книга написана в 2004 году.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Борис Акунин «Там...»

alexis1273, 28 ноября 2012 г. 12:51

да, очень непростая тема. Отдельные похвалы исполнителю аудио-версии И.Князеву. Книга одновременно поражает, пугает, успокаивает, и, наверное, помогает. Невольно проецируешь определенные моменты на себя. Очень интересно раскрыт мир отрицательных персонажей и их судьба «там». Ну и как обычно у Акунина непредсказуемый финал «на десерт».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Вадим Панов «Куколка Последней Надежды»

alexis1273, 26 ноября 2012 г. 14:10

Почитал отзывы (особенно отрицательные) и начал читать, не ожидая чего-то потрясающего. Тем не менее, вполне приличный сюжет и неплохие задумки относительно свойств центрального артефакта. Новые персонажи подобраны вполне оригинально. Стеб над америкосами тоже заслуживает хорошей оценки. В общем, какого-то впечатляющего прогресса по отношению к предыдущим книгам автор не показал, но считать это произведением неудачным, на мой взгляд, не стоит.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Борис Акунин «Герой иного времени»

alexis1273, 22 ноября 2012 г. 11:31

Замечательный исторический роман. Отличная передача атмосферы того времени (или иллюзии той атмосферы, потому как никто этой атмосферы сам лично не чувствовал, но реконструкция отличная). Остро перекликается с современными проблемами Кавказа. Отличная передача философии и мироощущения жандарма. Думается, что по сравнению с современными жандармами — это персонаж выглядит даже как вполне приличный человек. Неудачливость Никитина — это такая асимметрия Фандорину, при этом замечательное описание жизненной философии и принципов главного героя. Акунин, конечно, мастер двойных финалов и любит приготовить разные сюрпризы к концу, но в данном случае поступок Даши выглядит как-то неадекватно характеру этого персонажа (хотя чего в жизни не бывает, но все равно выглядит, как некая непродуманность концовки).

П.С. Отдельная оценка — это замечательное аудио-исполнение Игоря Князева. Это вторая аудиокнига на которую я попадаю (первая была Мириам Петросян «Дом в котром...») После даже посмотрел, какие книги он еще озвучил, чтобы послушать.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Вадим Панов «Наложницы Ненависти»

alexis1273, 20 ноября 2012 г. 12:19

Замечательное развитие сюжета, начатого в предыдущей книге. Высокий уровень динамичности, несколько сюжетных линий, приходящих к общей развязке, хорошо прописанная политическая интрига (с намеками на немецко-славянское противостояние, инициированное третьей силой), неплохие задумки и приятные неожиданности в финале. В этой книге виден прогресс автора как писателя. Порадовали аллюзии с историческими персонажами и вплетение их в сюжет.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Вадим Панов «И в аду есть герои»

alexis1273, 20 ноября 2012 г. 12:03

Эта книга уже является серьезной заявкой на хорошую политическую интригу. Да, у людей знакомых с понятиями Ктулху, Азаг-тот, Гиперборея, бестиарий, некрономикон предложенная автором концепция является очень вольной. Ну так на то этот жанр и называется фантастикой, чтобы фантазировать. На мой взгляд общую задумку книги все это не портит. Появление нового исторического контекста можно приветствовать.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Вадим Панов «Все оттенки чёрного»

alexis1273, 14 ноября 2012 г. 13:36

К четвертой книге я понял как надо относиться к творчеству Панова, чтобы оно доставляло позитивные эмоции. Надо прощать этому автору штампы и определенное ... раздолбайство в логичности, последовательности и надуманности некоторых деталей. Ну хочется ему сделать Артема (офисного клерка) крутым наемникам за короткий срок, ну и ладно. В целом книга хорошая. Даже немного превзошла ожидания. Возможно, это из-за того, что предварительно читал отзывы в т.ч. и негативные. Автор отходит от сложившейся в первых книгах схемы. В первой части почти нет ранее действующих героев и это не портит книгу. Не являюсь экспертом в части хорор-триллеров (никогда специально не углублялся в этот жанр), но на мой неискушенный взгляд эта часть написана неплохо. Атмосферно. И это плюс. Позабавила побочная ветвь с Эдуардиком. Фигура Зорича и исторические экскурсы выполнены достойно. Недочеты и неполная проработанность в построение многослойных интриг компенсируются неплохими выдумками в части новых персонажей и артефактов. (Многослойных и многоуровневых интриг уровня «дозоров» тут пока не встречалось). Из минусов: утомляют штампованные красотки и описания эротических сцен (отвлекает и сбивает с ритма :) хотя понятно, что они уместны по данному сюжету). Книгу можно классифицировать как эротическую. По итогам 4-х книг начинают прослеживаться сексуальные предпочтения и девиации автора.

В заключении: есть два «свободных конца» для завязывания новой интриги (Лариса и Анна) — будем надеяться, что мастерство автора повысится в дальнейшем.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Вадим Панов «Атака по правилам»

alexis1273, 12 ноября 2012 г. 13:19

Третья книга является логическим продолжением второй. На мой взгляд она получилась даже чуть более захватывающей, чем вторая (но не как самостоятельное произведение). Начал проявляться исторический контекст (Шотландец) и это порадовало. Понравились элементы киберпанка. Однако в целом обоснование физики (и природы) магии остается очень слабым (у Лукьяненко в «дозорах» к третей книге уже была здорово проработана и изложена «физическая» природа магии). Наемники (один из которых вообще зеленый новичок пару месяцев назад узнавший про ТГ) выглядят более проницательными и осведомленными, чем резиденты ТГ с многотысячелетним жизненным опытом. Сами интриги достаточно прямолинейны (хотя и выглядят закрученными, но не являются многоуровневыми) — на уровне хорошей партии в шашки (но до шахмат не дотягивают ИМХО). Эффективность московской полиции поражает: по этому показателю произведение можно классифицировать как «гуманитарную» фантастику или параллельную вселенную =)). Надеюсь в связи со смертью Кары в следующих книгах прекратится упоминание божоле при «каждом» эпизоде с употреблением алкоголя =)) Главный вывод: сохраняется интерес и желание ознакомиться с четвертой книгой.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Полина Волошина «Месть»

alexis1273, 7 ноября 2012 г. 11:19

Немного хорора, немного гейминга, немного романтики, немного экшена, немного ясности о роли японских персонажей во владении фигурками. Всего понемногу. Впечатления неопределенные. Тем кому нравятся персонажи — возможно, будет интересно. Как самостоятельное произведение — нет.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Вадим Панов «Командор войны»

alexis1273, 6 ноября 2012 г. 11:53

Эта книга — шаг вперед по сравнению с первой. Более четкие и логичные сюжетные линии, которые сплетаются в развязку. Более тонкая интрига. И, пожалуй, главное достоинство — книга затягивает. По крайней мере, желание прочитать следующую (после прочтения этой) не исчезает . Теперь о недостатках: для персонажей живущих столетия, герои остаются весьма простоватыми. Поражает плотность событий в ТГ — каждый месяц какой-нибудь системный кризис =)) Как они сохранились при таких передрягах. Если такая же плотность была и ранее, то у героев должен быть очень богатый контекст взаимоотношений, который в книге как-то не чувствуется. Ну и так, по мелочи: дело в книге происходит в середине сентября, а утонченная и манерная Кара, с упорством пьяного требует божоле от всех, кого встречает (наверное в 2001 году автор еще не знал, что оно обычно появляется только в ноябре, а слово красивое =).

П.С. есть версия почему в 2011 году «стражей» порядка автор называет полицией. Наверное, для описания достаточно эффективных действий этих персонажей автор хотел использовать другое (отличное от прежнего) название. Он тогда в 2011 году не знал, что в 2011 будет реформа =) и у названия «полиция» будет практически такое же семантическое множество.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

alexis1273, 31 октября 2012 г. 12:02

Начну с формата. Слушал аудио-версию. Причем аудио-спектакль, где задействовано много актеров и звуковых эффектов. Поначалу это нравилось, а потом утомило. Слишком много звуков — это мешает сосредоточиться на содержании. Актеры, озвучивавшие красных шапок, так старательно шепелявили, что порой было не разобрать, что они вообще говорят.

Теперь о книге. Впечатление смешанное. Начну с хорошего. Зацепило. Поэтому прочитаю (точнее послушаю) следующую книгу. Динамично. Обещающе (судя по количеству продолжений и оценок). Фьюжн — считаю это скорее плюсом, чем минусом ... Наверное из плюсов все.

Нейтральные впечатления: ассоциация с «дозорами» иногда возникает, но к концу книги понимаешь, что это только ассоциация. Будь сходство большим — это было бы продолжением дозоров, то есть развитием чужой идеи. Не считаю это чем-то плохим, тем более если само развитие идеи — хорошее. Но тут в ТГ, похоже концепция другая — многополярный мир. В «дозорах» Лукьяненко популяризировал (не знаю, сознательно или нет) одну из интереснейших конспирологических идей и поднял пласт этических вопросов. В ТГ все проще и как-то примитивнее. Это уже пошли недостатки. Простота — граничащая, то ли с примитивностью (что плохо), то ли с подростковостью (что не плохо). Но уж точно, такая простота не бьется с идеей древности ТГ и его обитателей. Чем древнее персонажи, тем сложнее и тоньше должны быть их «разборки». Ну ладно, в конце концов, как я понял, это первое произведение автора — надеюсь дальше будет интереснее.

П.С. Действительно, не понятно почему в 2001 году ментов, называют полицейскими ... Это что такое гениальное предвиденье? =))

Оценка: 9
– [  3  ] +

Макс Фрай «Мой Рагнарёк»

alexis1273, 29 октября 2012 г. 14:54

Прочитал «Американские боги» (Нил Гейман 2001 год) и захотелось написать несколько слов про «Мой Рагнарек» (1998). Специально посмотрел на даты, чтобы понять кто кого натолкнул на эту идею =) На 100% согласен с предыдущим комментарием. И та, и другая книги — атмосферные. Лично мне «Мой рагнарек» понравился больше в силу своей эпичности. По задумкам сюжета, по динамичности, да и по философской части «Рагнарек» тоже выигрывает, а по рейтингу проигрывает =((

Оценка: 8
– [  3  ] +

Нил Гейман «Американские боги»

alexis1273, 29 октября 2012 г. 14:35

Наконец-то «дожал» эту книгу до конца. Книга длинная. Слушал в аудио-версии. Наверное поэтому и удалось ее дожать. Если бы читал, то, наверное, не дочитал бы и 1/3. При этом не могу сказать, что книга не понравилась. Она какая-то экзистенциальная. Сюжет не из тех, что приковывает и не отпускает, но в случае этой книги — это не является недостатком. Тема богов живущих среди людей, сила которых зависит от того верят в них или нет, уже встречалась.

Книга действительно атмосферная. «А атмосферные книги не могут быть плохими или хорошими. Атмосферные творения вне оценок. Они или Ваши или нет. Если вам не понравилось — то это просто не ваше, несмотря на то что книга отличная.» (с) MarchingCat

Лично мне больше понравился «Мой Рагнарек» (М.Фрай) Наверное, потому что у Фрая получилось более эпично, а у Геймана как-то более обыденно и приземленно — может в этом и фишка — показать их опустившимися обывателями. В тоже время у Геймана понравилась идея новых богов.

Интересно, почему в книге старательно обходится тема богов современных религий: христианства, мусульманства, буддизма и т.д.? Что — это политкорректность такая?

Вот слова Одина (цитата), которые в этом плане звучат очень двусмысленно: «Ты сделал все, что от тебя требовалось, и даже больше. Ты отвлек на себя внимание, так что никому и в голову не пришло посмотреть на руку с монетой. Это называется отвлекающий маневр. И в жертвоприношении сына заключена большая сила. Столько силы, чтобы столкнуть лавину с вершины. По правде сказать, я тобой горжусь.»

Оценка: 9
– [  3  ] +

Владимир Викторович Орлов «Альтист Данилов»

alexis1273, 24 октября 2012 г. 18:03

Отличное произведение. Даже непонятно как оно могло быть написано в СССР в 1980 году. Читал в 00-х и не было ощущения какой-то неауктуальности. Отлично сочитаются философские идеи и интересный сюжет. К городскому фэнтези отнести это роман наверное можно, но я бы добавил в классификацию «магический реализм, где он занял бы достойное место.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

alexis1273, 17 октября 2012 г. 18:51

Книга хороша хотя бы тем, что дает альтернативную точку зрения. Во Властелине Колец все время удивляла бессмысленность и отсутствие мотивации у сил зла. Это так «по западному» не интересоваться этим вопросом. В этой книге (я имею в виду ВК) подсознательно отражена вся суть их мировоззрения, которая сводится к формуле «мы — хорошие, они плохие, злые варвары», а дальше 900 страниц смакования «какие мы хорошие и как мы героически противостоим этим злодеям». А здесь попытка показать все с другой стороны. Прочитав, эту книгу совершенно по другому воспринимаешь первоисточник.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

alexis1273, 15 октября 2012 г. 11:34

С удовольствием погрузился в мир дозоров. Автор не обманул ожиданий. Прочитал книгу за пару вечеров. Как и обычно зацепляет с первых страниц. Хоть убей не понимаю, почему некто Аберкромби со своими скучными и банальными 3,5 книжками (которые мне еле еле удалось осилить) занимает 4-е место в рейтинге авторов, а Лукьяненко 80-е. Реально задумки Лукьяненко очень круты, а сюжет приковывает внимание (и не только в дозорах, а почти во всех книгах). Что это? С чем связано такое критичное отношение?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сергей Лукьяненко «Мелкий Дозор»

alexis1273, 12 октября 2012 г. 15:56

очередная попытка осмыслить и рассмотреть одну из граней принципа «наименьшего зла», которым мучается целая плеяда авторов: Сапковский, Перумов, Лукьяненко.

хорошо, что коротенечко

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джон Фаулз «Коллекционер»

alexis1273, 12 октября 2012 г. 15:48

Книгу вытягивает только концовка. Эта книга конечно поинтереснее, чем «волхв» (где я прочитал 3/4, но так и не смог найти смысла). Видимо, Фаулз — это автор на любителя. От многих людей, чьему мнению склонен доверять, слышал восторженные отзывы, но прочитав две (или точнее 1,75) книги никакого особого восторга не испытал. Хорошо, что слушал книгу в аудио-формате по дороге вместо радио, так что потраченного времени не очень жалко.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Робин Хобб «Сага о живых кораблях»

alexis1273, 11 октября 2012 г. 15:54

Замечательный цикл. Не очень хотел его читать после циклов про «убийцу» и «шута», но «правило 50 страниц» не подвело — втянулся, а дальше пошло все интереснее и интереснее. Мне нравится этот мир и поэтому размер книги не напрягал, скорее наоборот — порадовал. Тем кто не любит спойлеры советую читать последовательно: цикл про «убийцу», потом про «корабли» и потом про «шута». В цикле про шута есть эпизоды где описывается, что потом стало с героями цикла «кораблей» поэтому читал уже примерно понимая развязку, но удовольствие это не сильно испортило — и так известно, что в книгах Хобб все заканчивается хорошо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Макс Фрай «Дар Шаванахолы»

alexis1273, 5 октября 2012 г. 17:18

C удовольствием очередной раз погрузился в мир сэра Макса. В этот раз послушал аудио-версию. Совершенно замечательные впечатления. Не устаешь поражаться этой уютной реальности, и как это удается авторам создавать такие захватывающие произведения без явного антагонизма героя-антигероя. Очень позитивные книжки.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

alexis1273, 1 октября 2012 г. 14:41

Одна из самых необычных книг. Когда начинаешь читать, ожидаешь одного, а получаешь совсем другое, и это другое, наверное, даже лучше, чем то, что ожидалось. Книга экзистенциальна — захватывает даже не сюжет, а само пребывание в этом мире. Поэтому хорошо, что она такая длинная. Те, кому нравится могут растянуть удовольствие. Редкий случай, когда знаешь, что захочешь перечитать книгу в будущем даже не закончив читать. Слушал в аудио версии, но понимаю, что во второй раз надо будет прочитать глазами, не торопясь и смакуя. Хотя за аудио-исполнение Игоря Князева тоже можно смело ставить 10 баллов. Книга по настроению и мироощущениям возвращает во времена, когда сам был подростком. Читая (в возрасте 40 лет) понимаешь, какая огромная переоценка ценностей произошла за это время. От этого эти ощущения становятся только ценнее. Соглашусь с предыдущими комментариями: есть несоответствие в том, что подростки в 16-18 лет рассуждают мудрее, чем некоторые люди в зрелом возрасте, но книгу это не портит и ощущения «перемещения» в тот возраст не уменьшает — наоборот, делает только интереснее.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Кирилл Бенедиктов «Змея и Мангуст»

alexis1273, 17 сентября 2012 г. 11:17

Неплохо. Слушал в аудио-формате. Надо признать аудио-исполнители в этногенезе сильно помогают авторам. В отличии от «Игрока» Бурносова, эта новелла действительно интересное ответвление цикла «миллиардер» и неплохое самостоятельное произведение. Конспирологическая составляющая вытягивает историю.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Юрий Бурносов «Игрок»

alexis1273, 17 сентября 2012 г. 11:12

Абсолютно безыдейное произведение. История одного из второстепенных персонажей из цикла «Армагеддон». Не понятно что хотел автор сказать. Новеллы презентовались как интересные пояснения того, что авторы не выразили в основном цикле. Что интересного в банальном ограблении банка и очередном убегании от зараженных? Никакого использования предметов. Никакой впечатляющей идеи. Ботва.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Робин Хобб «Судьба шута»

alexis1273, 17 сентября 2012 г. 11:06

Прочитал оба цикла (про убийцу и шута). Этот мир действительно затягивает. После прочтения остается долгое и приятное послевкусие. Отдельное спасибо автору за финал — последнюю треть книги. За время чтения цикла герои стали твоими хорошими знакомыми. Это редкий случай, когда уже после основной развязки написано столь приятное продолжение о том, как все сложилось у героев в их жизни. Чем-то похоже на завершение «Властелина колец», где тоже смакуется концовка. Поймал себя на мысли, что Фитца по жизни окружали очень позитивные люди (несмотря на то, что он все время ныл о том, как ему туго живется). По сути у него было два антогониста Регал и Бледная Женщина. Остальные его любили или просто хорошо относились. Не каждый может похвастаться таким раскладом по жизни.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

alexis1273, 12 сентября 2012 г. 16:18

Прослушал это произведение в аудио-формате (не знаю точно, что это было рассказ или роман). По сути это дневник-отчет, которые озвучивал исполнитель. Хочу отметить великолепное аудио исполнение. Артисту голосом хорошо удалось передать эволюцию и деградацию автора дневника. Думаю при визуальном прочтении текста сложно добиться такого эффекта. Книгу сложно назвать фантастикой. Скорее глубоко-этическое произведение вызывающие сильные и не совсем позитивные эмоции. Местами цепляло очень сильно. Местами казалось излишне затянутым. Сюжет в общем-то достаточно предсказуем. Наверное для середины прошлого века это взрывало мозг, а сейчас выглядит немного блекло, как некоторые весьма хорошие, но все таки старые, и поэтому несколько наивные, фильмы.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

alexis1273, 12 сентября 2012 г. 16:13

Прослушал это произведение в аудио-формате (не знаю точно, что это было рассказ или роман). По сути это дневник-отчет, которые озвучивал исполнитель. Хочу отметить великолепное аудио исполнение. Артисту голосом хорошо удалось передать эволюцию и деградацию автора дневника. Думаю при визуальном прочтении текста сложно добиться такого эффекта. Книгу сложно назвать фантастикой. Скорее глубоко-этическое произведение вызывающие сильные и не совсем позитивные эмоции. Местами цепляло очень сильно. Местами казалось излишне затянутым. Сюжет в общем-то достаточно предсказуем. Наверное для середины прошлого века это взрывало мозг, а сейчас выглядит немного блекло, как некоторые весьма хорошие, но все таки старые, и поэтому несколько наивные, фильмы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

alexis1273, 11 сентября 2012 г. 17:53

Стал читать книгу после того как посмотрел первый сезон. В полном восторге от всего цикла. Настолько захватило, что прочитал все книги и даже ту, последнюю, которую еще не перевели (Танцы с драконами). Не понимаю как эти книги прошли мимо меня при том, что первые написаны в конце 90-х. Недавно посмотрел второй сезон и заметил, что сюжет сильно спрямлен и многие моменты отброшены. Понимаю что видеоформат требует жертв, но в результате сериал можно рассматривать как видеоиллюстрацию к книге. Создателям неплохо удается кастинг, интерьеры и места съемок, но для большего удовольствия советую читать книгу.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

alexis1273, 10 сентября 2012 г. 16:33

Когда читал книги этого (и не только этого) цикла все время ловил себя на мысли, что мне это что-то напоминает. Потом увидел, кто перевел «сагу о живых кораблях» и все встало на свои места. Действительно темп сюжета очень похож на стиль М.Семеновой (или наоборот =). Лично мне такой темп и стиль нравится сочетанием неспешности и интересности. Первая часть есть в аудио-формате и в хорошем исполнении — рекомендую.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Сергей Снегов «Люди как боги»

alexis1273, 10 сентября 2012 г. 16:20

Книгу первый раз прочитал в детстве, классе в 5-ом (84 год). Помню, что тогда, после фантастики А.Беляева и Ж.Верна это был абсолютный взрыв мозга. Недавно прослушал книгу заново в аудио формате. С одной стороны, вернул чудесные детские впечатления. С другой стороны, как бы заново оценил. Поразительно, что советскому человеку в 60-ые 70-ые годы удалось создать космооперу такого масштаба и качества (потрясающие придумки и ходы сюжета технического характера). Однако все время сквозило советской утопичностью и неестественным позитивом. Такие взаимоотношения людей сложно представить и сейчас и через 500 лет. Хотя тогда в детстве это совершенно не бросалось в глаза — казалось естественным.

Оценка: 10
⇑ Наверх