fantlab ru

Все отзывы посетителя Гностик

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Стивен Бакстер «По ту сторону времени»

Гностик, 19 мая 2012 г. 08:32

Многие говорят и пишут о низком уровне современной фантастики, и тому к сожалению множество примеров: то космические корабли гудят в вакууме, то ручным бластером прямо из кабины подбивают звездолеты(да-да), то персонажи натыкаются на тысячи космических кораблей не знамо для чего оставленные древними цивилизациями... всего и не перечислишь. У Бакстера мы ничего подобного не найдем!

Великолепный писатель, который не только прорисовывает захватывающий сюжет, колоритных персонажей(даже нелюдей) и невиданные технологии. Он при этом не нарушает незыблемые законы мироздания, избавляя читателя от недоумения — вроде того как люди ходят по кораблю в условиях невесомости. Автор прекрасно знаком с физикий, астрономией, квантовой механикой, поэтому читать его сплошное удовольствие.

Земляне, стремящиеся сбросить ярмо захватчиков, не бегают голышом по лесу, не сбивают копьями и стрелами корабли, и вообще по морде друг друга не лупцуют, как и подобает цивилизованным людям. Нет, они замахиваются на историю всей Вселенной, но не буду продолжать, чтобы не раскрывать сюжет...

Все чего требует современный и продвинутый любитель фантастики вы найдете в лучшем произведении научной фантастики современности — «По ту сторону времени»

Оценка: 10
– [  18  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Город иллюзий»

Гностик, 17 мая 2012 г. 22:38

Прежде чем писать свое мнение, ознакомился с отзывами других читателей и понял что ДОЛЖЕН написать.

Согласен, сегодня все что есть в книге кажется устаревшим, а сюжет слишком растянутым, но это только кажется.

Давайте спросим мысленно, что хотела показать читателю Ле Гуин?

Грешную Землю? Вряд ли. Все мы и без того знакомы с действительностью...

Удивить невиданными технологиями. Да не смешите меня, даже в те далекие шестидесятые писалась фантастика в которой описывалась куда более изощренная наука и техника...

Разрушение цивилизации? Да каждая третья книга в фантастике посвящена этому...

Может всему вместе? И тоже не так, ведь так поступают когда не знают о чем писать, всего понемногу, авось сойдет...

Ле Гуин изначально поставила под сомнение главную ценность Западной цивилизации, стержневой корень, на котором вырастают терпимость, политкорректность, гомосексуализм и феминизм, современные социализм и нацизм.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Давайте задумаемся, что это такое?

Любовь? Чувство прекрасного? Но ведь не зря говорят, что о вкусах не спорят...

Справедливость? Тогда почему запад так возмущается справедливыми решениями суда Шариата(а мы — их западного суда, который решил посадить какого-нибудь русского, даже за реальное преступление)...

Право на жизнь? И вы дадите это право человеку, который изнасиловал и убил вашу жену(мать, сестру, дочь и т.п.)...

Автор еще тогда увидела ЛЖИВОСТЬ так называемых общечеловеческих ценностей. Истина недостижима, а правда у каждого своя, поэтому навязывать свое мнение окружающему миру — самое страшное преступление.

Именно об этом кричат говорящие животные(то есть преступники и мерзавцы, которые не имеют права голоса), именно об этом кричат шинги( власть, которая обманывает людей с первого же дня после выбров). Именно об этом говорит Ле Гуин с первой до последней страницы лучшего произведения Хейнского цикла — «Город иллюзий»

А что до сюжета и остального, так это всего лишь форма. Так же как хорошее вино не станет хуже от формы бутылки, так и хорошая идея не пострадает от нее. Те кто писал ниже, видимо просто читали буквы, а не книгу, потому за деревьями и не увидели леса.

Единственное, что меня удивило, так это наивная вера автора, что одной-единственной правдой можно победить всю ложь этого мира. И только поэтому — минус один балл.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Вадим Панов «Кафедра странников»

Гностик, 18 мая 2012 г. 13:27

Мало, очень мало негатива написано об этой книге... Что показательно! Хорошая книга.

Стоит помнить, что она не первая и не последняя в цикле, пора, давно пора осваивать новые горизонты и Панов это делает. Хоть какое-то проявление сущности Спящего, для которого миры вероятно являются всего-лишь снами. А то разговоров о нем много, а ху из ху — непонятно...

Насчет челов: здесь явно проявляется закон больших чисел — чем больше представителей расы, тем больше в ней как середняков, так и гениев. Ничего удивительного, что именно у людей, самых многочисленных разумных на Земле, наибольшее число представителей, выбивающихся из ряда.

Самая интересная и малочисленная раса ТГ — семья тать, как всегда вынуждена действовать агрессивно. Ведь уже все ниши заняты, свое место под солнцем нужно выгрызать зубами, пусть и не всегда это удается.

Красные шапки всегда мною воспринимались как фон, на котором все остальные выглядели более умными, сильными и мужественными, чем без них. Как всегда, блестяще!

Геомантия — способ описать границы возможностей магов, хотя Сантьяга(как любимый персонаж Панова) даже здесь не оплошал, сумел изучить ее, пусть и через такую извращенную технику как Аркан желаний.

Но, пожалуй, самый главный вопрос, по крайней мере в цикле ТГ — что такое Ключ Трех Рас?

Читайте «Кафедру Странников» — не пожалеете.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»

Гностик, 17 мая 2012 г. 23:35

Вопрос первый: вы взяли эту книгу в руки чтобы чему-то научиться? Если да, то чему? Магии?

Вопрос второй: если бы здесь присутствовала заумная чушь которой перебрасываются персонажи, вы бы вообще взяли ее в руки?

Вопрос третий: чего вы вообще хотите от современной фентэзи? Или от фантастики вообще?

Лично я прихожу в магазин, достаточно долго выбираю на полках что мне должно понравиться и только после этого отдаю свои кровные. Может именно поэтому я редко ругаю книги, потому что Я их ВЫБИРАЮ, а не кто-то это делает за меня. А значит откровенного де**ма не читаю. В книгах, знаете ли есть аннотации. На крайний случай можно перелистнуть несколько страниц, чтобы не тратить потом свое время на ее оплевывание, и время других читателей на такие же бездарные отзывы, как тут многие пишут.

Отвечаю на третий вопрос — мы хотим чего-то необыкновенного, иначе читали бы детективы или на крайний случай классику. Зачем? А зачем нам что-то обыкновенное, его и так девать некуда, открой глаза и оглядись. И как раз с этой задачей авторский коллектив справился. Причем даже попытался как-то совместить с нашей реальностью, сделать ближе читателю, что ли...

Читая книгу, каждый из нас примеривает шкуру героя на себя, а значит он не должен быть ни суперкрутым, ни суперумным, потому что в этом случае нужно соответствовать. Причем не только писателю, но и читателю. В этом случае книга могла бы стать просто малотиражкой, а так открыл ее и увидел себя, такого обыкновенного, но в таких необыкновенных условиях!

Касательно системы магии. Она систематизирована не просто так, а дает возможность читателю, да и чего таить — авторам, подчинить ее хоть каким-то законам. А то прыгни три раза на левой ноге, прихлопни ладошками, повтори семь раз вслух «шурум-бурум» и нате вам файербол. Что откуда берется, непонятно, одним словом — магия. В этом плане авторы молодцы.

Что касается «непоняток», так и неинтересно же читать книгу, когда все известно с самого начала. Надеюсь с этим никто не будет спорить?

Итог: по всем параметрам — соответствие. Единственный недостаток — третий мир остался «за кадром». Если бы планировалось продолжение, я бы понял, а так он остается пятой ногой. За это — минус балл.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Основатель»

Гностик, 19 мая 2012 г. 01:13

Читая предыдущие отзывы, я все не мог понять, чего же в них не хватает. Вроде бы все правильно, но как по Ленину:

«По форме правильно, но по сути — издевательство»

Основной упор сделан на обсуждении сюжета и особенностях героев, а ведь это не столько отзыв, сколько описание...

Мое субъективное мнение — отзыв должен показывать, что читатель смог прочитать между строк, тем самым указывая не только на уровень автора, но и автоматически — на свой.

Что же можно увидеть,читая «Основателя»? Первое, что бросается в глаза — сила не первостепенна. Она имеет огромное значение, но если пользоваться ею неправильно, то и результат будет соответствующим.

Второе. Со своим уставом в чужой монастырь... Прародитель кровных братьев, мягко говоря, устарел. И не имеет права навязывать свою точку зрения своим же творениям, хотя бы потому, что они уже имеют свою собственную, и надо сказать весьма интересную, историю.

Третье. «Мы в ответе за тех, кого приручили»... Это явно не про Основателя, все киндрэт для него — инструмент. Никакой ответственности ни при создании их, ни после возвращения из небытия. Неудивительна и ответная реакция.

В итоге можно сказать, что книга лучшая в цикле, особенно если сравнивать с завершающей. Однозначно заслуживает высокого балла -моя оценка девятка.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Вадим Панов «Московский клуб»

Гностик, 18 мая 2012 г. 14:43

Три главных направления мысли автора, по моему мнению:

Как показать читателю всю сложность межэтнических взаимоотношений — конечно же поселив разные народы на ограниченной территории, создав тем самым «банку с пауками». Именно такая модель позволяет наиболее полно решить поставленную перед нами задачу. А то что многие видят аналогии с «Тайным городом» — что в этом удивительного, в конце концов мы же о книгах Панова пишем, а не о Гибсоне, Стерлинге или других иже с ними... Кстати эти двое меня своим творчеством никоим образом не порадовали, чего не скажешь об «Анклавах»

Анклавы. Да, идея не новая, но при этом гораздо более продумана, чем в аналогах киберпанка. И эта идея развивается в продолжении книги, а не провисает сразу как ее обозначили — тоже плюс в копилку автора. В конце концов все мы знаем, что государство уже сейчас не справляется со многими возложенными на него функциями, так почему бы некоторые из них не переложить на Корпорации? По крайней мере они будут заинтересованы в выполнении взятых обязательств — прибыль, понимаете ли, сама по себе, как налоги, не приходит. Идея весьма разумна, стоит уделить ей внимание...

И, наконец, мистическое начало. Именно это направление создало цикл, именно оно вело его, именно оно цикл и завершило. И это есть хорошо! Как раз этого киберпанку всегда не хватало. Если бы не было загадки, тянущейся с первой до завершающей книги, то чем бы она выделялась из ряда подобных ей? А главное — кто бы ее читал?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Глен Кук «Жатва восточного ветра»

Гностик, 17 мая 2012 г. 21:51

Творчество Кука вообще и этот цикл в частности пропитан некой депрессивностью героев и общей атмосферы разворачивающегося действия, что придает им некую готичность, что ли... (такой жанр называется «темная фентэзи) Именно это меня привлекло в творчестве автора, не скрою, что как раз с нее я и начал свое знакомство с ним( с творчеством:)

Хоть это и не первая и не последняя книга цикла, можно легко начинать с нее, хуже от этого не будет, возможно наоборот. Благодаря «Жатве...» я познакомился с интересной вселенной, очень напоминавшую послевоенную Европу образца 1945г. даже в географии. На Западе — конгломерат маленьких королевств, не могущих ужиться друг с другом даже перед лицом общего врага, в роли которой выступает Империя Ужаса, простирающая свои просторы до восточного океана. Именно достигнув его, как естественный барьер, Империя впервые в своей истории встречает достойного внешнего врага, тогда как раньше достойными считались только внутренние...

В общем, читайте.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роджер Желязны, Фред Саберхаген «Витки»

Гностик, 17 мая 2012 г. 21:29

Книга выше всяких похвал, особенно учитывая время написания. Почти провидческий дар авторов вызывает восхищение.

Мнение о моральном устаревании книги необоснованно, потому что неправильно:)

Закрученный сюжет, необычные способности героев, необыкновенные для того времени технологии, ярко прописанные персонажи — все вместе не оставляют выбора: как минимум твердая 9-ка

Оценка: 9
– [  16  ] +

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

Гностик, 23 февраля 2013 г. 00:22

Больше всего меня «порадовало» в отзывах — язык примитивен...

И это пишут о переводной книге. Автор то здесь причем? Все претензии к переводчикам или читайте оригинал.

Тот факт, что герои неэмоциональны — ну а кому будет интересно читать об истеричных героях, которые то непонятно почему впадают в бешенство, то по надуманным причинам заливаются слезами. Встречалось подобное, уж лучше холодное повествование, чем такое «творчество».

Кое-кто пишет об архаичности — не соглашусь, для своего времени романы Жюль Верна были сверхсовременны, но при этом сейчас они стоят на полке детской и юношеской литературы. Радоваться надо, что мы настолько продвинуты, если книга кажется устаревшей, или плакать — не факт, что читатель и половины смысла раскрыл при ознакомлении с произведением.

Теперь отойдем от критики чужих отзывов — в конце концов отзыв о самой книге.

Во-первых: роман концептуален. В нем заложен фундамент мироустройства, по которому можно писать продолжения без вмешательства автора, что было(как и с «Дюной» Херберта) то есть книга начинает жить своей жизнью, а это дано не каждому.

Во-вторых: отсутствует понятие Мирового Зла, кому-то это может показаться недостатком, однако мы в своей жизни редко сталкиваемся с подобным явлением. Так что автору не приходится изощряться в надумывании различных злодеяниях антагониста-злодея, чтоб и читатель проникся к нему (злодею, хе-хе) ненавистью. Бритва Оккама, итить ее! Помимо этого частенько враги ГГ становятся на его сторону и наоборот. Это нормально, я тоже могу с кем-нибудь вдрызг разругаться, а потом помириться. Как говорится, если что-то мне не нравится, это не значит что это не имеет права на существование.

Ну и в третьих: Книга изначально задумывалась как начало цикла, в ней ставятся вопросы, на большинство которых ответы даются в продолжении. Поэтому те, кто еле-еле «осилил» «9 принцев» по сути ничего путнего сказать о ней не могут. Это как есть только мясо из пельменей или голубцов — да ничего особенного, я это уже пробовал!..

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

Гностик, 23 февраля 2013 г. 00:46

Попытки увидеть здесь глубины философии или теологии, а тем более критика отсутствия их — признак тугоумия...

Не знаю что увидели в КС другие или что «хотели» найти, но прежде всего это книга о ЧЕЛОВЕКЕ!

Все остальное — и так называемые «боги», и сверхтехнологии, — лишь отражение его величия. Естественно я имею ввиду не конкретную личность, а человека как вид.

Для понимания романа неплохо было бы иметь начальные знания индуистской мифологии, но необязательно. В конце концов, если бы кто-то хотел узнать именно это, то пусть бы читал ну к примеру «Махабхарату». Иначе мы бы никогда не прочитали великолепного произведения рассчитаного на любого читателя.

Как и всегда у Желязны, сюжет книги — стремление к свободе, борьба с системой. И как всегда, ее разрушение идет изнутри, ГГ — революционер, который пытается как может дать толчок к развитию застоявшегося общества. Он то знает, что человека возвышает не превосходство над другими(даже ценой всеобщего застоя), а развитие личности со временем.

Оценка: 8
⇑ Наверх