FantLab ru

Все отзывы посетителя prival89

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Джин Вулф «Лест на ветру»

prival89, 9 августа 2015 г. 12:33

Очередной рассказ из сборника «Все новые сказки» без начала и конца. Завязка здесь была многообещающей, трое космонавтов исследуют звёздную систему, совершив перед этим многолетний перелёт, потеряв половину товарищей. И одиночество, замкнутое пространство, пустота космоса приводят к полупомешательству героев. Атмосфера коллектива на грани между разумностью и сумасшествием показана неплохо, она составляет основную ценность рассказа, интересно разгадывать, что происходит на самом деле. Но в итоге на этом всё и заканчивается. Обозначенная экстраординарная ситуация — контакт с внеземными «птицами» так и остается нераскрытым. Персонажи никак не разиваются, так и остаются барахтаться у края осознанности. Рассказ — середина карты сокровищ, ни клад найти, ни домой вернуться.

В предисловии сборника Гейман говорит, что все рассказы подобраны с девизом «Что же случится дальше?». В части рассказов, в том числе и в этом, подойдет девиз «И что из этого?».

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Санъютэй Энтё «Пионовый фонарь»

prival89, 25 февраля 2015 г. 17:39

Повесть включена в сборник со скелетом на обложке, но отнести её к ужасам или историям о сверхъестественном получится с трудом. Сюжет в самом начале расходится на две неравные линии — мистику про тот самый пионовый фонарь и историю о самурайской чести, которые сходятся вновь лишь в самом конце. И часть с фонарём отнюдь не занимает главное место.

Необъяснимые явления здесь вполне традиционны — неупокоенный призрак с вампирскими замашками. Правда мне осталось непонятно, имели ли они место быть, потому что ближе к концу один из персонажей с невозмутимым видом даёт бытовую трактовку призрачных дел. К мистической стороне добавляет регулярное посещение героями близлежащих храмов с мудрыми настоятелями. В принципе, и в большинстве рассказов сборника жертвам призраков спасение несут только стены храмов и пожизненная молитва.

Что по-настоящему интересно, так это средневековая японская культура, которая раскрывается в «обыденной» сюжетной линии. Для меня странно, что коварное убийство знатного человека считается позором для него и его дворянство подлежит упразднению. Или что можно для продолжения этого самого дворянского рода усыновить совершенно чужого взрослого человека. Ну и никуда не деться от священной мести или самоубийства после недостойного поступка. А если у вас свободна вторая половина дня, то можно быстренько соорудить свадьбу.

Ещё одна особенность касается скорее литературной части. Как и в других рассказах сборника, есть некий минимум информации, который читатель узнаёт о каждом персонаже. Иногда получается, что я узнаю целую биографию человека, который участвует в одной неглавной сцене. Персонажам вообще свойственно неожиданно возникать в ворохе своей жизни и пропадать после исполнения своей небольшой роли, и для меня бывает неожиданно узнать, что персонаж оказался второстепенным. Стоит ли говорить, что все улицы, дома, слуги, родители персонажей указаны с именами и названиями.

Отмечу, что начало у повести мне по-настоящему понравилось, молодой самурай находит в оружейной лавке хороший меч и вступает в схватку со случайным забиякой, и этот эпизод становится ключевым в повести. Из такой завязки можно вырастить захватывающий сюжет. Если сделать скидку на 18-19 век, так и вышло. Сюжет органично разливается и сливается своими хитросплетениями. Жаль только, что не все линии получили развитие, мистическая повесть могла себе позволить большую игривость. Впрочем, идея «Пионового фонаря», в конце концов, в том, что жадность — это плохо, а честь — хорошо.

В целом, не скажу, что получил особенное удовольствие, но прочитать было любопытно. Читается легко, в чём, видимо, заслуга переводчика, А. Стругацкого.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Солнечный пёс»

prival89, 9 января 2015 г. 01:16

Из всего сборника «Четыре после полуночи», именно этот роман оказался для меня наиболее страшным. Точнее, это единственная вещь, читая которую я ощутил напряжение и неуверенность за судьбу героев. Может, просто потому, что Кинг не стал в середине бросаться фразами а-ля «Герой N. вспоминал эту ситуацию ещё долгие годы». При этом сам пёс совсем не внушил ужаса, несмотря на все подробные описания его дьявольских намерений, как и постепенное нагнетание опасности от фотоснимков. А вот ощущение неизвестности, сны одного из героев, манипуляции с рассудком — это произвело впечатление.

Отдельно отмечу часть со «Спятившими». Сама идея, показать реакцию любителей паранормального, когда им подсовывают по-настоящему потусторонюю вещь — замечательно исполнена. Из этого бы вышел отдельный сюжет.

Персонажей участвует мало. Обрисованные конфликты отец-сын и кредитор-должник прекрасно бы смотрелись в социальной драме, в ужастике же они особой роли не играют, хоть и запоминаются. Небольшой объем здесь к лучшему, но, на мой взгляд, более глубокое раскрытие сюжета, покруче завязанная интрига пошли бы только на пользу. Да и концовку можно было бы переработать. Точнее, финальная разборка со злом буднично выполняет свою роль, а вот эпилог — разрушает напрочь всё впечатление своей наигранностью. В итоге «Несущий смерть солнечный пёс» — вещь любопытная, но необязательная.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Терри Пратчетт «Театр жестокости»

prival89, 22 декабря 2014 г. 18:34

Почитал я отзывы и понял, что мне повезло читать этот рассказ в сборнике. Потому что там он предварялся комментарием Пратчетта о идее рассказа, которая вовсе не в расследовании Стражей преступления, а в том, что есть что-то неправильное в уличных балаганах, где одни куклы избивают других, а третьи на это взирают стеклянными глазами. И финал рассказа, особенно последняя фраза Моркоу как раз об этом. А в целом — хорошо уложенный в декорации Плоского мира рассказ, не рекомендованный для незнакомых со вселенной. Разве что декорации составляют большую часть рассказа, что и сдвигает фокус читателя. Такая завязка предполагает целую повесть, а рассказ раз! — и закончился.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Сьюзи Макки Чарнас «Сиськи»

prival89, 9 декабря 2014 г. 11:29

Многообещающее название, многообещающая фабула и слишком простая развязка. Идея обыграть изменения в юношеском организме с помощью оборотня — интересна, но на это всё и закончилось. К достоинствам можно отнести легкость в описании типичных подростковых драм в школе. Но из-за этого же главный злодей не выглядит главным злодеем, или я уже сликом стар для этого. Тема оборотничества заявлена и раскрыта на уровне «Девочка стала оборотнем». Не хватило мне в рассказе какой-то изюминки, без которой всё повествование выглядит только вступлением к повествованию.

P.S. и всё же я нахожу нечто странное в том, чтобы читать сиськи.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Стивен Кинг «Секретное окно, секретный сад»

prival89, 5 октября 2014 г. 22:39

Сочинять про писателей Стивен Кинг любит и умеет. Вспомнить хотя бы «Сияние», «Мизери», тот же рассказ «1408». В предисловии к «Окну» он же и говорит о желании переработать тему писателя и творения. И вот, к состоявшемуся прозаику Морту Рейни приезжает южанин Джон Шутер, чтобы разобраться с якобы украденным рассказом. Многообещающее начало, но вся история, на мой взгляд, завершилась слишком уж просто. Нет, где-то первую треть книги повествование держало меня под напряжением, был и саспенс, и психологизм, и всё то, за что Кинг ценится. Проникновение в голову главного героя, поиски смысла в разрастающемся хаосе, перемены в сознании, увлекательное повествование о вроде бы обычных вещах. Но после эпизода с ванной все кусочки мозаики встали на свои места. Таинственный, угрожающий, следящий Шутер перестал быть пугалом в уголке глаза. Система, всё объясняющая выстраивается очень легко, без всяких хитроумных подсказок в тексте. Будь мистер Рейни в спокойном состоянии, он бы проанализировал спроисходящее и не дал бы лавине событий сорваться. Оставшиеся две трети — уже рассказ о самом Морте, объяснение, почему и зачем к нему явился этот мужчина в черной шляпе, какие скелеты он прячет в шкафу. Это интересно, динамично, но без основной интриги смотрится не так увлекательно. Да и сама интрига не является каким-то откровением. Мне в голову первым делом пришёл Паланик, но это только из-за моего ограниченного кругозора.

В целом, мне не понравилось. Я оценил мастерство, с которым написан роман, но ожидал большего.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Алексей Чвикалов «По совести»

prival89, 13 июля 2014 г. 19:53

Заявка на юмор, но не смешно. Точнее — перешучено. В сатире и юморе тоже важно знать меру. Не надо всё подряд переиначивать на фарсовую тематику, добавлять дупловидение и прочее. Из-за этого высмеивание недостатков общества превращается в скучный балаган. Вся идея с клоунским антуражем укладывается в одну страницу, дальше только повторение и разжевывание. Если бы была ещё идея, связанная с каким-нибудь из персонажей, это другое дело, это интересно. Это была бы история. А сейчас — зарисовка.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Незачёт»

prival89, 11 июля 2014 г. 14:48

Рассказ о конфликте человеческой морали и инопланетянской морали. Тема, имеющая место быть в любом произведении ксенофантастики. Да и логика написания весьма понятна — предварительная оценка моралей, сюжетный поворот, оценка изменяется на противоположную. Мы хорошие — они плохие, они хорошие — мы плохие.

Но проблема в том, что «хорошесть» ни с той, ни с другой стороны никуда не годится. Зато «плохость» такая, что не подкопаешься. Прямо вспоминается пропаганда про евреев, пьющих кровь младенцев.

Слишком карикатурно. Слишком примитивно.

Но всё же, автору есть, чем гордиться. Как и лучшие мастера, он сумел подобрать название, идеально отражающее содержание.

Оценка: 1
–  [  13  ]  +

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

prival89, 8 июля 2014 г. 22:41

Этот роман — как глубина. Пока ты внутри — всё красиво, всплываешь — и лица превращаются в пиксели.

Во-первых, насчет технической стороны. Когда я в 2014м брал в руки роман 1997 года о компьютерных технологиях, я опасался худшего. Однако, к счастью, детали не отражаются на главной идее романа. Да, сейчас смешно читать про то, что «Эппл» — провал, а пентиум — верх совершенства. Хотя «Лабиринт смерти» вышел очень даже прогрессивным. Шутер с полной интерактивностью и нешаблонными декорациями. Впрочем, если бы Лукьяненко ещё и технологии реального будущего вписал, то звали бы его Сергеем Брэдбери. Или Сергеем Уэллсом. Мне ещё повезло, что я застал ту эпоху медленных соединений и нортоновских таблиц, чтобы прочувствовать ту зарю компьютерной эры в России, на которую опирается автор.

Во-вторых, сама тематика романа — человек в виртуальном пространстве. Вот это уже интересно, тема неплохая. В сравнении с той же «Матрицей», «Призраком в доспехах», да хоть с «Троном». Здесь упор делается на внутреннюю мораль человека в мире, где нет видимых ограничений, где всё иллюзорно, и поэтому, всё дозволено. Но раскрывается тема... не раскрывается она особо. Ключевая фигура сюжета, Неудачник, провоцирует Леонида, главного героя, на серию философских размышлений о добре и зле, о морали, но... в итоге это ни к чему не приводит. Батальные сцены, огонь, взрывы, выстрелы, фейерверки! И в сухом остатке — Леониду дали девушку. В принципе, герои приходят к такому выводу ещё в середине романа: несмотря на сгущающиеся тучи, Леонид и Вика радуются, что они встретили друг друга. Что вы говорите? Проблемы человеческого поведения? Сами решайте.

Собственно, невнятный финал портит впечатление от достаточно колоритного романа. Да, колорит тут главное. Весь этот Диптаун, зеркала, визуализация компьютерных процессов. Язык повествования тоже неплох, читается легко. Мне особенно понравилась сцена падения Леонида сквозь портал. Так и просится на экранизацию.

В итоге, роман колоритен, но не блестящ.

З.Ы. Вот я совсем не удивился появлению борделя в романе. Такая лукьяненковщина.

Оценка: 7
–  [  30  ]  +

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

prival89, 7 февраля 2014 г. 18:03

Я не умею ни выражать оригинальные мысли, ни емко и красиво излагать давно известные. Но вот что я скажу. Мне нравятся книги, которые стараются сделать читателя лучше. Которые видят наш потенциал. И в любой детской сказке, где добро и зло разграничены целенаправленно, вы найдете больше простора для воображения, больше градаций серого и больше реалистичности, чем в «Чайке». И в них есть любовь.

Разумеется, «Чайка» это не самая плохая книжка. И в определенных условиях она может сподвигнуть читателя на что-то реальное. Но.. вы серьезно? Вам больше 16 лет, вы любите читать книжки и считаете «Чайку» чем-то выдающимся? Да ладно? Это не «Маленький принц», там говорили об ответственности и трудности. Это и не «Гарри Поттер», где помимо Избранности, была дружба и ответственность. Это не «Книга Джунглей», где были забота и смелость. Это не «Гостья из будущего». Это не «Тим Талер». И это не многие-многие другие книги, ориентированные на подростков, но не такие картонные, более искренние. Весь смысл бытия не выразить в 20ти страницах. Мир вокруг слишком прекрасен и разнообразен. Именно поэтому даже из «Чайки» можно вытянуть полезное. То что люди склонны тянуться к простым и разжеванным словам, найти лампу Алладина и стать лучше всех задаром. И чтобы рядом был мудрый всезнающий человек, искренне и просто так желающий вам счастья, чтобы он погладил вас по голове и убедил, что вы лучше всех и понимаете больше всех. И потом обратить в свою веру окружающих. Так вот. Даже всемогущему Доктору Кто нужен был друг. Может быть, и смысл жизни не так прост? Может быть, и свободу можно употреблять по-разному? Может быть, красота не всегда открывается с первого взгляда? Я не знаю. Но я действительно уверен, что вам под силу во всём этом разобраться.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Курт Воннегут «Завтрак для чемпионов»

prival89, 7 февраля 2014 г. 12:36

Не могу сказать, что мне близок такой стиль написания книги. Скорее даже отталкивает это нарочито бесхитростное изложение, скрывающее под собой легко читающуюся сатиру. Но весь этот нелепый и лицемерный мир верно отражает мир реальный, мир вокруг. Все эти «чемпионы», пьющие мартини по утрам, мир, крутящийся вокруг директора автосалона, пластиковая река и прочее, и прочее. Мозаика, которую складывает Воннегут, стоит прочтения. И я отдельно отмечу две, очень понравившиеся мне детали: современное искусство (желтая линия на зеленом фоне, которая отражает всю неколебимость нашей души) и финал. Когда автор встречается с придуманным автором. Или автор встречается с самим собой. Или интерпретируйте эту сцену как угодно.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Кир Булычев «Война с лилипутами»

prival89, 7 февраля 2014 г. 11:46

По-моему, именно с этой книги серия про Алису начала скатываться в непонятно что. Как будто возраст Алисы после «Города без памяти» начал уменьшаться. Мне вообще очень нравится вся сюжетная арка с «атлантами», с Гай-до. Да, это детская фантастика, но она искренняя, она интересная, она ведёт за собой читателя в Прекрасное далёко.

Да и начало «Войны с лилипутами» мне понравилось — тот же дух технологий и людей будущего, знакомые герои... Но если обычно Алиса справлялась с трудностями с помощью упорства, дружбы, смекалки, то тут в самые ответственные моменты просто из кустов выползает рояль, который решает все проблемы, побеждает зло и прочее. И хуже того — этот рояль магический. Ребята, вы хотели стать учеными и исследователями? У нас есть всемогущее волшебство, которое куда круче вашей науки (почти точная цитата). Это выглядит как «куча, наваленная кентавром» (а это уже точная цитата из этой детской повести). Это отталкивает больше, чем картонные и глупые Заури и Бычий Хвост. Пашка и Аркаша выглядят просто гениями на таком фоне. Больше, чем непонятная «доброта» Весельчака У и Крыса.

Мне очень нравится цикл про Алису, другие циклы Булычева, но «Война с лилипутами»(да и «Алиса и крестоносцы» с «Подземной лодкой») — это не «Путешествие Алисы» или «Конец Атлантиды». Как будто сам Булычев не знал, о чем написать и брал отовсюду темы, о которых рассказывал с помощью Алисы, но при этом что-то потерял.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Сергей Борисов «Смерть русского помещика»

prival89, 15 января 2014 г. 01:41

Безусловно, идея любопытная, особенно с Алёшей, но каких-то существенных открытий автор так и не сделал. В общем, ни то ни сё. Как подражание Холмсу — слишком искусственно вброшены конандойлевские детали, как анализ Достоевского — слишком мало. Прочитать, собственно, стоит ради того, чтобы вспомнить про замечательного Холмса и заново задуматься над Карамазовыми.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Роджер Желязны «Князь Света»

prival89, 30 декабря 2013 г. 22:49

Говоря об этом романе, разумеется. нельзя не отметить атмосферу, декорации. Мифы и религии Индии во всей красе. Это завораживает и подталкивает узнать больше об этой действительно интересной культуре.

Но возвращаясь к самому роману. В нём, безусловно, много идей, много пластов, как и подобает серьезному произведению, и узнав историю Сэма, я долго не мог осмыслить роман, понять, что мне хотел скажать Желязны, ведь герои преследовали каждый собственные цели, подчас противоречивые и неоднозначные. И чего хотел Сэм, и почему он этого хотел? Почему он поступал так и не иначе?

Но потом я понял, что всё гораздо проще. Это роман о том, что человека делает человеком возможность выбирать и следовать своему выбору. А бога делает богом то, что он дает человеку возможность выбора. А что есть истина — наука, религия, магия — это уже выбирать человеку. И за это и боролся Сэм, а не за что-то конкретное. Недаром он выбрал буддизм — религию без особых догматов.

И ещё хочу добавить такую мысль. В сцене последней битвы говорилось, что Сэм был везде. Я думаю, что это потому что он Князь Света. Света в сердце человека, который он зажег, бросив вызов Небесам и который уже не потушить никаким черным силам.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

prival89, 27 декабря 2013 г. 12:59

Литературно-историческое буйство из серии о Четверг сменилось буйством цвета, а приключенизм сменился антиутопизмом. Впрочем, антиутопией этот роман можно назвать только с натяжкой: уж слишком легко и весело пишет Ффорде, да и главные герои — подростки, что тоже не добавляет мрачности. По большому счету основные проблемы Эдди, главного героя — такие же, как и у любого подростка: самоопределение, отношения с девушкой и родителями, злые педагоги и невозможность погулять поздно вечером. Но к концу романа, когда он сталкивается с угрозой своей жизни, с угрозой жизни другим людям, тут действие становится по-настоящему захватывающим, да и моральный выбор героя в паре сцен произвел на меня впечатление своей серьезностью. К слову, о действии. В начале романа действия мало, автор знакомит со своим миром. И как только втягиваешься в произведение, тут же... ничего не происходит. Всю середину романа ничего не происходит. Сплошные нудные перетирания подростковых переживаний. так и хотелось подстегнуть персонажей: «Ребята, у вас за порогом начинаются приключения, чего вы сидите!». Но как только они вступили на дорогу, начинается сюжет, проникновение в самые мрачные и цветные тайны мира.

Собственно, это в первую очередь роман об интересном мире, в котором главную роль играет цвет и возможности зрения. Своего рода роман в стилистике «Города грехов», где цветом расставляются акценты серого мира, и у каждого персонажа свой акцент. А какого цвета там вообще мир? И что там произошло? Пустые города, кровожадные растения, ночные монстры, технологии будущего и одна ложка на человека. Этот мир хочется исследовать, хочется узнать все его тайны. И я очень жду выхода следующей части.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Рюноскэ Акутагава «Странная встреча»

prival89, 28 ноября 2013 г. 13:39

Такой японский рассказ о таком европейском одиночестве. Если гадание на монетах заменить на цыганку, так и вообще от декораций не останется ничего махрово-японского. Даже автор упоминает, что гадатель был больше похож на торговца. Это рассказ о том, как японский солдат увез китайскую девушку из разрухи и войны, но не увез прошлое из девушки. И О-Рен пытается найти новый смысл жизни в новых стенах, которые сменяются на всё более просторные, но счастье она находит в собаке, живом существе, которое, в отличие от Макино, любит её. Макино вроде бы совершил подвиг, вывезя девушку в Японию и изменив судьбу, но он же приводит демонического собутыльника Тамию, который вытряхивает душу из О-Рен. Это история о том, как девушка вернулась к своему истинному возлюбленному, когда весь Токио стал лесом.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Рюноскэ Акутагава «Ворота Расёмон»

prival89, 6 ноября 2013 г. 00:24

Удивительно, как в такой короткой форме, можно заключить целый поединок добра и зла. Причем основная борьба — в сердце читателя, а не в руках слуги. И пусть кажется, что добро и зло тут относительно, но автор словно подмигивает и спрашивает — так что, есть мораль или нет? Бывает ли справедливость?

Прочитал рассказ, вдохновившись фильмом. И то и другое, безусловно, стоящие вещи.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Джеймс Олдридж «Последний дюйм»

prival89, 31 июля 2013 г. 20:56

В детстве я смотрел экранизацию, которая была приключенческой, напряженной, и ждал чего-то такого же от рассказа. Но для меня главным в рассказе стала не опасность, а извечная тема отцов и детей. Отец, который никогда не умел быть отцом, зато был первоклассным летчиком пытается вырастить сына, передать свой опыт, найти общий язык. А сын, редко видевший своего отца пытается выжить в кабине самолета. Все испытания воли и стойкости показаны как испытания отношений между отцом и сыном. Недаром, в мыслях героя мелькает то, что выживание зависит от того, сможет ли он подобрать правильные слова для своего сына, не испугав его. И финальная сцена в больнице — всё о том же. Акулы остались позади, но испытание отцовством ещё впереди.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ивлин Во «Возвращение в Брайдсхед»

prival89, 14 мая 2013 г. 08:58

«Возвращение в Брайдсхед». История, в которой нет ничего примечательного. Которая на всём своём протяжении тянется так же неспешно, как обед в поместье английского лорда. Но эта не история о Себастьяне Флайте или Джулии Марчмейн. Это история упадка и декаданса аристократии, подкошенной прогрессом, мировыми войнами и растущим средним классом. Это драма, складывающаяся десятилетиями. Эта история, которая обретает смысл только в целом. История потери веры и предсмертного возвращения. История неминуемой драмы. Которая начинается с рыцарского лагеря на Замковом холме и оканчивается лагерем третьей роты на Замковом холме.

Почему я читал эту книгу? Потому что среди долгих дней в Брайдсхеде мелькали детали, в которых я узнавал не просто причуды дворянства, а отражение эпохи. Эпохи потрясений и перемен. Последние сражения европейской аристократии прошли на полях Первой Мировой. И с приближением Второй Мировой приближался конец аристократии. Невинные шалости Себастьяна Флайта имеют те же истоки, что и побег из семьи его отца, лорда Марчмейна, после войны. Поколение «отцов аристократии» было фундаментом общества, элитой. Поколение «детей аристократии», оказывается между двух огней — меняющийся мир, в котором разрушаются старые идолы, но воспитывали их по-другому. Воспитывали их для высоких залов и роскошных предместий. Воспитывали быть рыцарями, но место рыцарей заняли пехотные батальоны. Пока была жива леди Марчмейн, она была символом уходящего века, символом религиозности и дети её были свободны выбирать свою судьбу.

Почему я дочитал до конца? Потому что вся картина начала складываться только к концу. Как и жизнь человека, состоящая из незначительных поступков, но обретающая масштаб к концу, так и история Брайдсхеда прошла через эпоху «Аркадии» — беззаботной юности, через потери, безволие, через разлуку и попытки найти себя, через обретение любви, и закончилось неминуемым крахом. Как сломался лорд Марчмейн, сломалось поколение юных аристократов. не нашедших себе в новом мире. Не обретших покоя, семьи. Расплатившихся за свои ошибки и ошибки родителей. «Потерявших невинность в боях за любовь».

Вместе с тем, очень подходит сравнение главного героя, вся эта история — как лавина, которая медленно копится и в одно мгновенье, за десяток страниц, обрушивается на спящий городок. История динозавров мире приматов. Они не могли оставить свой образ жизни как есть, но всё, чему их учили — сохранять порядок вещей.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Джеймс Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»

prival89, 14 мая 2013 г. 08:53

Читал это с интересом и в детстве, но и сейчас с удовольствием перечитал эту хорошую сказку. Добрые персонажи, путешествия и опасности, всесильное зло и торжество справедливости — что может быть лучше? Маленький мальчик Тим проходит через огонь, воду и медные трубы чтобы понять, что есть вещи, не измеряемые деньгами, чтобы найти верных друзей там, где им неоткуда взяться. Хорошая книжка.

«Научи меня смеяться, спаси мою душу».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»

prival89, 9 мая 2013 г. 15:00

Наверное, этот роман не входит в число моих любимых. Всё-таки, недостаточно оригинальным вышел сюжет. Финал.. какой-то философско-морализаторский. И начало книги было сложное — много персонажей, каждый снабжается ворохом примечаний. Но когда действие раскачалось, я проглотил книжку за пару дней. Это всё тот же Пратчетт с его английским юмором, не банальным «ахахах», а ироничным и подбадривающим. Поднимать настроение — это то, что он отлично умеет. Не знаю, что сказать насчет вклада Геймана, читал только «Детей Ананси», да и те разочаровали.

Ангелы и демоны чем-то напомнили мне про слова булгаковского Воланда: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» (я не сравниваю авторов или сами произведения). А медлительность сюжета... Так в начале же написано, что сюжет специально замедлен для лучшего восприятия =). Сюжетом можно наслаждаться, окунаясь в дьявольский мир романа. И мир, описанный в романе, несмотря на кажущуюся фантасмагоричность, не выглядит искусственным или абсурдным, потому что он срисован с реального мира. А если вы хотите представить себе реальный мир.. съешьте яблоко. Книга предсказаний, бравые американские военные, несущие демократию во всплывшую Атлантиду — отлично, но вот фишка со старым письмом уже была в «Назад в будущее». Вообще, в романе есть всё, что мне нравится у Пратчетта — привычные вещи с другой стороны. Не с правильной стороны, а просто — с другой. И всё тот же призыв — относиться ко всему по-человечески., иначе получится очень глупо.

И вообще, из какой ещё книги про ведьм и апокалипсис я могу узнать, что первый ядерный реактор был построен на площадке для сквоша? Поставил бы 10, если бы не другие книги Пратчетта и не происки проклятых ******* южан.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

prival89, 7 мая 2013 г. 13:03

Даже прочитав роман в юном возрасте, я смог проникнутся им. Роман о дружбе, о настоящей дружбе, пронесенной сквозь горнило войны. О любви, настоящем светлом чувстве в тяжелые времена, когда не на что надеяться. Без прикрас и без ненужной сентиментальности. Пусть у каждого будут такие товарищи.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Сомерсет Моэм «Луна и грош»

prival89, 7 мая 2013 г. 12:03

С первого раза «Луна и грош» показалась мне скучной и бессмысленной. Но вернувшись спустя пару книг к ней, я взахлеб прочитал её и могу сказать, что это хорошая книга. Очень легкая в чтении и хорошо написанная. Книга об искусстве, о художнике. Может быть, она и про Поля Гогена, но для меня герой романа стал изображением любого истинно талантливого человека. Не просто талантливого, а ещё и упорного, принесшего свою жизнь в жертву своему творчеству. Как у «Машины времени»: «он всё спалил за час». Иногда герой причинял боль другим людям, но чаще всего люди сами шли на страдание, притянутые его талантом. Его картины долгое время оставались никем не понятыми, но он не стремился к славе или признанию, не жаловался на то, что он гений, а его никто не понимает. Он творил, он познавал окружающий мир, и оставался при этом обычным человеком. Ему многое можно простить — но только потому, что он многое сделал.

Насчет названия. Если взять грош, то им можно закрыть от взгляда в небе Луну. Но разве деньги могут заменить источник света в ночи?

10 из 10.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Джордж Оруэлл «1984»

prival89, 7 мая 2013 г. 11:37

Это одна из лучших книг, что я читал. В первую очередь — из-за сильнейших впечатлений. Можно написать много про эту книгу, но я напишу про главное для меня. Даже спустя время, мои мысли возвращаются к героям Оруэлла, и я снова задаю себе вопрос «А как бы ты поступил в этой ситуации?». При любом строе, политическом режиме, власти, когда один обычный человек сталкивается с всесокрушающей машиной режима — как ему выстоять? Как остаться человеком? Да и вообще, прав ли он, когда все вокруг говорят, что неправ? Как выжить, когда ты один в поле? Преувеличенная жестокость режима «1984» даже несколько расслабляет, потому что я понимаю, что в жизни так плохо всё не будет — такая система разрушит саму себя. Но Оруэлл специально сгущал краски и делал это правильно — потому что в масштабе одного-единственного человека власть будет именно такой. И обычный человек не будет подготовлен, чтобы выдерживать натиск.

В романе не столько физической боли, сколько боли моральной, когда ломают человеческую сущность. А есть ли эта сущность, есть ли то, что делает человека человеком или человек — продукт общества? Если человек верит в бога, то почему бы ему не поверить в то, что ему говорит Партия? Недаром при этом режиме была задавлена наука, ведь она не поддается политике. Отдельный момент — новояз. Прекрасная деталь, показывающая как просто запутать человека словами. Ещё — воспитание детей. Постройка любого режима начинается именно с этого, ведь взрослого человека почти невозможно разубедить в том, что в него вдалбливали в детстве. В этом отношении есть небольшое сходство с романом «Пасынки вселенной» Хайнлайна, где взрослые люди не поверили в космос, даже когда увидели его собственными глазами.

«1984» — чистая антиутопия, доведенная до своего предела. Не столько в деталях, сколько в своей сути, в вопросах, которые она ставит. Вопросы, вопросы... много вопросов к читателю. И пусть никому не придется отвечать на них в реальной жизни.

11 из 10.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Рекс Стаут «Лига перепуганных мужчин»

prival89, 17 октября 2012 г. 10:55

Это первая книжка из серии про Ниро Вулфа, что я читал. Но то ли из-за того, что это классика детектива, то ли из-за моих личных пристрастий, но книга мне не понравилась. Меня заинтриговала тема посланий от убийцы, но основная сюжетная линия крутилась не вокруг разгадывания писем. Я прочитал про тех Арчи Гудвина и Ниро Вулфа, что я слышал, что видел мельком в сериале. С одной стороны, это примечательные личности, с другой стороны, я не узнал ничего нового. Сюжет местами провисающий, рояли в кустах. Интрига..нет, книга не держала меня в напряжении. Наверное в этом и главная проблема — отсутствие загадки, драмы. Подозреваемых — целый список, про половину из них вообще ничего не известно. Как сюжет крутился вокруг трех-четырех персонажей, так он и заканчивается.

В итоге. С одной стороны — это Ниро Вулф. С другой стороны — от него я ожидал большего.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века»

prival89, 28 сентября 2012 г. 16:37

Классика потому и называется классикой — она актуальная всегда. И проблемы, поднятые Стругацкими в своём фантастическом жанре, актуальны как тогда, так и сейчас. Мир изменился — но проблемы, поднимаемые в Хищных вещах века не потеряли своей злободневности. И сам роман — именно о вещах, которые завладели умами людей. Которые съедают человека изнутри, а люди только и хотят этого. И здесь есть тема, которую Стругацкие поднимают во многих своих произведениях — как изменить людей, как сделать их лучше? Это и в «Трудно быть богом», и в «Парень из преисподней», и в «Град обреченный», и в «Улитка на склоне» и в «Обитаемый остров».

Сильная, хорошо написанная книга.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джаспер Ффорде «Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра»

prival89, 28 сентября 2012 г. 16:23

Тетралогия закончилась. Закончилась спокойно, красиво. Закончилась так же, как и начиналась — очень по-книжному. Все ружья, висевшие в первых трех книгах, выстрелили. Меня чрезвычайно обрадовало использование эпизодов из первых книг (они все были неспроста!), закольцевание всех линий. Ффорде не изменил себе и в этот раз и, нарисовав множество сюжетных линий — связал их в единое полотно. Достойное завершение серии. С прежней любовью к литературе. В отдельности от серии читать.. вряд ли имеет смысл.

Но и минусы тоже есть. Эпизоды с бананом, роялем — просто-таки лишены загадки и интриги. Хотя в эпизоде с катком — я подумал, вдруг Ффорде решил и правда ввести случайный эпизод? Ан нет, ничего не происходит просто так. Интрига с бабушкой Нонетот...тоже не очень. Нет, сама по себе развязка замечательна, но семейка Нонетот настолько странная, что этому не удивляешься. Восстановление Лондэна Голиафом..ну.. Четверг столько старалась все предыдущие книжки, а тут всё вышло так просто.

Гамлет, император Зарк, Ухти-Тухти, Мелани да и все прочие — персонажи Ффорде воистину оригинальны. И почти все они — добрые. Даже Синди.

Если я хочу почитать что-то новое — я не читаю отзывы к незнакомым книжкам, я читаю Ффорде.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Андрэ Нортон «Саймон Трегарт»

prival89, 28 сентября 2012 г. 16:00

Читал в подростковом возрасте — и книжка очень понравилась. Прочитал и последующие 3 части цикла. Главный герой, как обычно, попадает в другой мир, как обычно, спасает всех, как обычно добивается девушки и положения в обществе. Добротно написанное фэнтези. Но и серьезных провалов тоже нет. Сюжет вполне себе не отпускает, хотя местами мрачен. Как плюс отмечу — мало пафоса, соплей, много приключений и дождей. Учитывая год написания — книжка достойная, но не выдающаяся.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

prival89, 28 сентября 2012 г. 15:44

Книга стояла рядом с Пратчеттом, только поэтому я её и купил. И, волей-неволей, сравнения с Пратчеттом приходили на ум, но в случае с Ффорде эти сравнения неуместны. Сюжет, юмор, персонажи — всё это у Пратчетта прописано намного лучше. Да и вообще, качество книги — 5/10. Вообще говоря, Ффорде рассмешил меня только к 3й книге цикла про Четверг. А то, что с Джеком Дэррмо расправились буквально в 2 строчки, мимоходом, это ужасно. Он всю книжку был главным злодеем — раз-два, и нет его. Отец главной героини — тот ещё рояль в кустах. Любовная линия — банальна и предсказуема. И вообще, роман очень напоминает фанфик, где весь мир с того ни с сего крутится вокруг главной героини. Но это не фанфик, хотя бы за счет качественной драматургии. Девизом романа, да и всего цикла можно поставить известное «Если на сцене висит ружье, то оно обязательно выстрелит». Да и качество повествования — на высоте. Видно, что автор умеет обращаться со словами.

Почему я читал Ффорде дальше? Потому что он меня дьявольски разозлил тем, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у него нет 13й главы. Вот так, дочитываешь книжку — а автор ухмыляется — нет 13й главы.
И продолжение серии меня не разочаровало. Потому что теперь я ждал от цикла то, что и составляет его главную ценность — любовь к литературе. В частности к английской. Читатель, разбирающийся в литературе, найдет множество аллюзий; а для меня книжки про Четверг стали чем-то вроде путеводителя по классике. Благодаря Ффорде я начал читать Ивлина Во, Уордсворта, Вудхауза, Остин. Заново открыл для себя Шекспира и Диккенса. Благодаря Ффорде классика перестала казаться скучной монолитной глыбой, а наоборот, стала живой, со своими плюсами и минусами. И из-за этого я и прочитал весь цикл, насыщенный любовью к литературе. Да и с каждой новой книгой автор прогрессирует, персонажи становятся менее картонными, сюжет все более интересным. Но сопереживать персонажам..нет, я не могу. Отчасти из-за того, что на каждую книгу приходится по парочке Концов Света, которые каждый раз рассасываются к выходным.

Первый роман цикла — очень неоднозначный. Но если вы найдете в нём что-то близкое себе — читайте всю серию, вам понравится.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Харуки Мураками «Кафка на пляже»

prival89, 2 августа 2012 г. 12:04

Это первый роман Мураками, который я прочитал. И, видимо, последний. Так или иначе — я напишу здесь своё субъективное мнение.

Первое, что меня смущает — это содержание, романа, о чем он. Действительно, о чем? Какие проблемы поднимает автор? Проблема взросления? Нет, жизнь главного героя с этой точки зрения прекрасна — обеспеченный ребенок, легко находит работу, девушек. Проблема общения с окружающим миром? Тоже нет. О чем он вообще думает, и чему я должен сопереживать? Переспать или не переспать? Да, это самая животрепещущая проблема общества.

Да, у него есть проклятие — но что главный герой делает, чтобы перебороть его? Ничего. Убежал из дома в самом начале и на этом..всё. Тогда получается, что идея романа в том, что что бы ты не делал — судьба возьмет своё. Это была бы хорошая идея, но проблема в том, что главный герой вообще ничего не делает. Я не могу сопереживать человеку, который никак не пытается что-то исправить, даже задуматься над проблемой. Зато он много самоудовлетворяется, спит с одной, с другой(в 15 лет-то). Заданная в начале моральная проблема — сожительства с родственниками не решается им никак. Его характер — «хочу быть самым крутым 15летним» — зачем? Ладно, пусть хочет, но какое это имеет отношение к повествованию? Никакого.

Вторая сюжетная линия — про парня, пострадавшего от инопланетян. Казалось бы — отличная завязка, одинокий одаренный человек. Но — у него нет проблем. Мне опять нечему сопереживать, не над чем думать. К финалу эта линия доходит — о, боже — до какого-то напряженного момента — сможет водитель всех спасти или не сможет. Но, я думаю, что этот роман не о спасении мира от личинки всё же. Но о чем тогда эта сюжетная линия?

Окей, второстепенные персонажи — про них вообще нечего сказать. Автор дает персонажу какую-то характеристику — и всё, считается, что читатель проникся. Есть места, где автор позволяет себе глубже раскрыть персонажа, например, когда герой едет с Осимой в машине — но все эти детали характера никак не вплетаются в сюжет. Персонажам попросту не нужны характеры. Главное — их половая принадлежность. А создание образа злодея с помощью истязательств над животными — это хило. Конечно, любому нормальному человеку будет неприятно читать про муки животных.

Сюжет. Вялотекущее ничего, периодически рождающее вопросы — ну и зачем? Зачем дождь из пиявок, зачем проститутка, зачем лес, зачем постоянные половые акты главного героя, зачем вообще всё?

Можно определенно сказать — все те элементы романа, которых я не понял — это символы глубокой мудрости. И весь роман чрезвычайно символичен. И, возможно, он является жемчужиной восточной литературы. Но на мой взгляд, автор сумел включить в роман столько символов, что забыл, что надо написать ещё и сам роман. Я читал книги, которых я не понял, которые были нудные, тяжелые, насыщенные аллегориями. Но во всех них был смысл, были проблемы, у меня оставались какие-то мысли. Когда я прочитал «Кафку на пляже» — у меня осталась одна мысль — зачем это вообще и о чем?

P.S. Секс. На самом деле — его не так много в романе. Я читал произведения, где всё было куда пошлее. Но всё дело в том, что это — самое яркое, что есть в романе, единственное, за что может зацепиться читатель. Поэтому и впечатление о книге остается, как о порнографии.

Оценка: 1
⇑ Наверх