Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Тиань» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 июня 2016 г. 14:34
где здесь враг?
где здесь враг?

Враг

Тема: не нашла совсем. Можно, конечно, домыслить, что звезды крови — это астероиды, за которые идет бойня, или бойцы с особенной психикой, способные сохранить менталитет человека в теле ракообразного, или еще что-нибудь в рассказе упомянутое, но это будут исключительно домыслы, с текстом не связанные.

Идея: враг — это тот, кто пытается причинить тебе вред, независимо от видовой принадлежности и мотива.

Понравилось, как Автор передает восприятие завоевательных военных действий в космосе обычным земным парнем. Ему эта война не нужна, не интересна, она лишь создает риск быть вырванным из нормальной жизни. Взгляд нормального человека, сознание которого не замутнено патриотической пропагандой.

Однако, человек этот дважды принуждается в повторной военной службе, причем насильственно и неожиданно для себя. Эта деталь позволяет увидеть общество в котором он живет. Отслуживший свое один раз герой не опасался повторного призыва, такие вещи в его мире не практикуются. Его и не призывают, а захватывают и заставляют участвовать в войне, потом возвращают в мирную жизнь с небольшим пенсионом. Он не один такой. Повторно демобилизованных никто не изолирует. При этом нет никаких протестных общественных движений. Мы видим режим диктатуры, и слегка зомбированное население — патриотическая пропаганда не ведется, но установка на покорность власти поставлена.




Тэги: ФЛР-11
Статья написана 18 июня 2016 г. 12:01
дикий пляж

Балалайские герои

Тема: строго говоря — нет. Звезда крови одна, а надо бы во множественном числе.

Идея: "а жёны ждут, считая года", и своим ожиданием меняют мир.

Очень понравился созданный Автором мир. Планета корсаров, суровые тропики, пригодные для проживания территории компактны, вокруг джунгли, океан, ядовитые испарения. Но при этом мир обжитой, и за пределами его виден космос и другие миры. Всё представимо, сюжет разворачивается не в пустоте.

Понравились также батюшка-бокор и Прокопий Мазур. Это особенные персонажи, они показывают, чем живут космические корсары, во что верят, каким этическим принципам следуют.




Тэги: ФЛР-11
Статья написана 5 июня 2016 г. 21:57
Альфред Ван Вогт. Мир Нуль-А. Пешки Нуль-А
Альфред Ван Вогт. Мир Нуль-А. Пешки Нуль-А

Роман "Мир Нуль-А", открывающий цикл "Нуль-А", написан в 1945 году и для своего времени, наверное, был революционным. Но сейчас читается с некоторым недоумением. Крайне интересная завязка: мир, управляемый Машиной; Игры, на которых отбираются кандидаты на ключевые административные посты; самоуправляющееся в масштабах планеты общество на Венере; принципиально новое учение о мире, способное раскрыть возможности человеческого разума в полной мере; герой, потерявший память, за которым охотятся спецслужбы. Все обещало добротный боевик с хорошей научно-фантастической идеей. А в итоге действие вырулило к банальной борьбе за власть и проблеме бессмертия. И даже боевика в полной мере не получилось: плохие и хорошие бегали "за" и "от" довольно бестолково, действия персонажей слабо мотивированы.

Достигнутое якобы бессмертие не выдерживает критики. Во-первых, оно идет в разрез с представлениями нуль-А учения, поскольку предполагает использование чужих тел для дублирования предназначенного к бессмертию разума. Во-вторых, это по сути своей не бессмертие, что мы видим на примере сопоставления первооткрывателя метода и его создания, которые совершенно разные личности, хотя мозг создания изначально был заполнен фрагментами памяти создателя. В мире нуль-А разработана технология копирования памяти на мозг другого человека, которому искусственно не дают развиваться, и ничего больше. С внедрением такого открытия философию нуль-А можно выбросить на свалку, хотя именно она помогла это открытие сделать.




Статья написана 12 мая 2016 г. 21:42
Иллюстрация к первому изданию романа (1829)
Иллюстрация к первому изданию романа (1829)

"Шуаны" были написаны в 1829 году, когда мысль о создании "Человеческой комедии" еще не посетила Автора. Это первое произведение, которое Бальзак опубликовал под своим именем. Серьезно относясь к данному шагу, он самым тщательным образом прорабатывал сюжет романа, изучал исторические свидетельства и документы, выезжал на место действия, где вел долгие беседы с участником гражданской войны генералом де Поммерёлем.

Считается, что в "Шуанах" впервые отчетливо проявился фирменный литературный стиль Бальзака, который в своих зрелых вещах не полагается на одну лишь фантазию и творческий вымысел, но оперирует точным знанием материала, позволяющим создавать исторически достоверные картины жизни французского общества.

Жан Котерро. Автор неизвестен — Collection B.Heudré
Жан Котерро. Автор неизвестен — Collection B.Heudré

Шуанами называли восставших крестьян Бретани по прозвищу, которое носил их предводитель Жан Коттеро. Роман посвящен завершающему периоду восстания шуанов, которое к 1800 году было полностью подавлено.

Кадр из фильма 1947 года
Кадр из фильма 1947 года

На фоне реальных исторических событий и процессов разворачивается трагическая история любви вымышленных литературных героев — сотрудницы республиканской тайной полиции Мари де Верней и предводителя шуанов маркиза Адольфа де Монторана. Автор пристально рассматривает каждое движение души героев. Местами это даже вредит сюжету, поскольку теряется динамика, чувства, мысли, переживания как будто препарируются под микроскопом. В результате такой скрупулезности в какие-то моменты страсти Мари и Адольфа кажутся совершенно невероятными. У каждого из них есть дело, поручение, требующее напряжения интеллектуальных сил и сопряженное с риском. Любовь возникает как-то уж слишком внезапно, не вяжется такая порывистость чувств с их статусом в политической игре, слишком легко отбрасываются обязательства, разрываются связи и принимаются решения. У меня не получается верить в такие истории любви.




Статья написана 29 апреля 2016 г. 16:50
Джим Гаррисон. Волк
Джим Гаррисон. Волк

Сразу скажу, никакого волка в этой книге нет. Есть обпившийся и обкурившийся американец скандинавского происхождения в возрасте чуть за тридцать, который бродит по лесу в состоянии перманентного внутреннего монолога о том, что видит, думает и чувствует в данный момент, о том, что было в его жизни раньше — отец, братья и сестры, случайные работы, жена, любовницы, ребенок одной из них, непонятно чей, очень много книг, очень много американского кантри, умеренно исторических фактов, друзей, экологии и Библии, а в финале еще и бабушка.

Следить за потоком сознания героя было бы даже интересно, если бы не инвективная лексика, в изобилии пересыпающая повествование. Писать с матом надо уметь. В качестве примера могу привести прозу Юрия Бригадира, который делает это виртуозно и с большим изяществом. В данном же случае Автор или переводчик не умеют работать с ненормативной лексикой, и это убивает книгу. Получается неприятный, местами откровенно пошлый текст. И это обидно, учитывая обширную эрудицию Автора и весьма легкий слог. Он мог бы написать свой роман хорошо, а написал противно.







  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх