FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Тиань
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  116  117  118  119  120 

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Почему вы пишете отзывы на фантлабе? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено вчера в 19:37
Отзывы пишу, просто потому что хочется. А на Фантлабе — потому что это мое основное место пребывания в сети. Мои пункты в опросе — первый и второй. Чтение запускает ассоциативную цепочку, цепочка эта и становится основой отзыва, часто мало связанного с самой книгой. На каком-то этапе каждая новая книга становится частью общего литературного контекста, освоенного за жизнь. В последнее время возникает желание изменить формат отзывов: писать их в виде единого текста, где отзыв на каждую книгу будет продолжением отзыва на предыдущую, поскольку идеи, мысли, образы переходят из одной книги в другую, и интересно именно это развитие. От книги к книге, от волны к волне...)
Но есть еще одна сторона отзывного процесса. Написав свое, начинаю читать отзывы других лаборантов. Это безумно интересно. Произведение освещается с разных сторон, звучат самые разные мнения — от совсем примитивных до захватывающе неожиданных, сама ничего такого в книге не увидела бы, а читаешь отзыв и понимаешь, что оно там есть... Погружаться в мир отзывов других лаборантов не менее увлекательно, чем писать самой. Причем мне интересен каждый отзыв, даже совсем простой — когда читаешь много отзывов, а я читаю много отзывов, открывается целый читательский мир, многоголосый, разноцветный, окружающий каждую книгу и каждого автора. Это очень эмоциональное живое поле. И его я чувствую только на Фантлабе — отзывы читаю только здесь... Спасибо вам всем, друзья, что пишите, делитесь мыслями, восхищаетесь и ругаетесь. Вместе с вами осмысливать и перечитывать книги гораздо интереснее.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено вчера в 13:10
Ларри Нивен. Загадай желание
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 марта 22:10

цитата Denver_inc

таким образом сама природа защищает неокрепшую детскую психику

вполне возможно:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 марта 18:18
В следующем туре играю.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 марта 18:17

Старый долг:-)

Борис Левандовский. Что-то в дожде

Прежде всего хочется отметить замечательно воссозданную атмосферу детского санатория. За три недели ребенок из новичка становится старожилом, успевает вникнуть, а зачастую и испытать на себе, местные традиции, тайны и страшилки. Последние — неотъемлемая составляющая коллективного детского бытия в отрыве от взрослых. Причем есть у этих страшилок одна особенность: ни в момент созерцания их ребенком, ни ретроспективно из взрослой жизни невозможно сказать, что же это было на самом деле. Ребенок даже в семь лет понимает, что ни в темноте, ни в дожде никого не может быть, никого необъяснимого, мистического. И всё-таки многие из нас их видели в этом прекрасном возрасте, и ведь там правда что-то было, хоть и не понятно, что именно.

Повесть читала не спеша, с наслаждением. Вспоминались свои детские впечатления. В возрасте героя я лично наблюдала черного человека, поднимавшегося со свободной койки в незаселенном изоляторе. Причем на самом деле видела, а потом, когда вопящие дети были перехвачены в коридоре дежурной медсестрой и вместе с ней вернулись к изолятор, там никого не было — пустая кровать, подушка и одеяло на ней. От этой истории осталось ощущение прикосновения к страшной-престрашной сказке. Но ведь к сказке. Значит, сказка есть.

Второй очень понравившийся момент — главный герой. Автор показал нам его семилетним мальчиком, серьезным, умненьким, по-человечески симпатичным. А потом и взрослым человеком в разных коротких эпизодах. И взрослым человеком он остался таким же серьезным, основательным и симпатичным.

Малыш нам попался наблюдательный. От него не укрылась ни жестокость отдельных медсестер к детям, ни проблема безотцовщины и полного сиротства. Всё это дано глазами ребенка, в облегченном варианте. И всё это придает истории реалистичность. Санаторий не оторван от мира, он не в параллельной реальности. Мистический, или просто непонятный элемент показан как часть нашего обычного мира. И именно так мы сами воспринимаем его в детстве. Может, поэтому и видим что-то, или запугиваем друг друга до такого состояния, когда не пойми что видится.

В повести присутствует даже философский элемент. Мальчик-подросток пытается объяснить непонятный феномен, а потом исследовать его. Но это уже остается за рамками сюжета, потому что три недели прошли и Юра, главный герой, возвращается домой, к маме, к старшему брату. Момент выезда или выписки так же неотвратим, как уход брата Димы в первый день заселения. Что-то важное происходит прямо сейчас, но ты уже исключен из санаторного мирка, ворота закрываются, автобус подъезжает к остановке, и три недели жизни сразу становятся прошлым, даже если взгляд еще фиксирует уходящего в туман товарища...

Мне очень понравилась эта вещь. Спасибо Denver_inc за рекомендацию.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 марта 21:48

Итак, время подводить итоги 320-го тура литературной рулетки:

  1. 4P прочитала Софья Ролдугина. Лисы графства Рэндаллотзыв
  2. Тиань всё ещё читает Борис Левандовский. Что-то в дожде — повесть нравится, на следующей неделе отзыв постараюсь написать.
  3. просточитатель прочитал Сергей Игнатьев. Семь мгновений Ефима Зильберманаотзыв
  4. Mangemorte прочитала Томас Лиготти. Сон манекенаотзыв
  5. Denver_inc прочитал Шеннон Макгвайр. В каждом сердце — дверьотзыв
  6. Mishel78 прочитал Леонид Каганов. Лимонная планетаотзыв
  7. Post_1929 прочитал Алексей В. Андреев. Креветкаотзыв
  8. technocrator прочитал Майкл Суэнвик. Платье её из ярчайшего пурпураотзыв
  9. Cerber66608 прочитал Дмитрий Тихонов. Слуги атамановыотзыв
  10. Zlata.24 прочитала Александра Давыдова. Тропа Мёбиусаотзыв

В этом туре выбрать победителя выбрать особенно трудно. Каждый отзыв хорош и пробуждает любопытство к произведению, которому посвящен. Но победитель нам нужен и им будет

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Post_1929, который сумел проанализировать проблематику рассказа, не затронув при этом сюжет (то, что никогда не удается мне:-))

На следующий тур записались:

  1. zdraste
  2. Zlata.24
  3. aiva79
  4. A.Ch
  5. technocrator
  6. maxxx8721
  7. Mishel78
  8. Denver_inc
  9. просточитатель
  10. Mangemorte
  11. Post_1929

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 февраля 21:27
просточитатель , вот ваш рассказ

цитата Тиань

просточитатель читает Семь мгновений Ефима Зильбермана

вас я не забыла:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 февраля 19:12

цитата A.Ch

нет, не играю)

Жаль:-(
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 февраля 19:11
Вот наш резерв:
  1. Джон Коннолли «Скачет раковый ковбой»
  2. Чайна Мьевиль, «Переписчик»
  3. Евгений Шиков. Цап-цап

Как только A.Ch отзовется, можно крутить шайтан-машину.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 февраля 19:00
Извиняюсь за задержку. Неотложные дела:-(
Denver_inc составил следу.щий список
  1. 4P читает Лисы графства Рэндалл
  2. Тиань читает Что-то в дожде
  3. просточитатель читает Семь мгновений Ефима Зильбермана
  4. Mangemorte читает Сон манекена
  5. Denver_inc читает В каждом сердце — дверь
  6. Mishel78 читает Лимонная планета
  7. Post_1929 читает Креветка
  8. technocrator читает Платье её из ярчайшего пурпура
  9. Cerber66608 читает Слуги атамановы
  10. Zlata.24 читает Тропа Мёбиуса

Если возражений нет, давайте читать по этому списку. Если есть, высказывайтесь, учтем , и я перезапущу щшайтан-машину или просто сделаю замены.

A.Ch, ты играешь? Я не видела твоей записи на игру. Сейчас соображу, где у нас резерв, и выдам, и выберу тебе задание.
Господи, как трудно быть бестолковой. Ничего не соображаю, ничего не вижу, откуда что взялось, понять не могу. ???:-(((
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 февраля 11:55

цитата technocrator

достаточно один раз запустить :) и склеить списки

ага, хорошо

цитата technocrator

13 повестей и рассказов. предлагаю 3 вещи, недавно появлявшиеся в рулетке, оставить "запасными", и получится 10, как раз по числу участников

цитата Mishel78

Поддерживаю.

не возражаю
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 февраля 11:54

цитата technocrator

13 повестей и рассказов. предлагаю 3 вещи,
А где они????
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 февраля 11:23
technocrator, спасибо)
На 320-й тур литературной рулетки записались:
4P
Denver_inc
Тиань
просточитатель
Mangemorte
Mishel78
Post_1929
technocrator
Zlata.24
Cerber66608
Все участники поддержали идею тематического тура — Книга года-2018. поэтому проводим тематический тур.
Признаюсь, я совершенно не в теме. Книгой года и новинками не интересуюсь совсем, и еще совсем не поняла, как проходило распределение рассказов в прошлом тематическом туре.
В личке Denver_inc предложил свою помощь в отборе рассказов. Очень рассчитываю на него, сама не справлюсь точно. И еще, пожалуйста, объясмните мне, как рассказы между участниками распределять. Прокручивать список рассказов через шайтан-машину, первый выпавший давать первому в списке участнику, вычеркивать из списка и далее оставшиеся рассказы снова прокручивать? или как-то по-другому????
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 февраля 18:21
играю
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 февраля 19:57
И мои поздравления тоже Первая тройка — серьезное достижение. Есть чем гордиться и автору, и нам, поскольку это наш игрок:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 21:02
4P, спасибо:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 18:33

Я в гробике

Многие из нас знают чудесный старый мультик, в котором звучит песенка:
Меня не пугают ни волны, ни ветер, -
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

В рассказе представлен аналогичный сюжет. Только к маме пробирается не милый мамонтёнок, а девочка-упврёныщ младшего школьного возраста. Подробно расписывается, как она выбивает крышку гробика изнутри, выкапывается из могилки, как ее тошнит в ямку. По дороге упыреныш кушает, а потом причиняет увечья маньяку-убийце. Процесс питания в части прокусывания горла жертвы и разгрызания артерии прописан с глубоким знанием анатомии, во всех деталях. Детеныш добирается до мамы-упырихи, они обе счастливы и отправляются кушать мальчика Валерку с шестого этажа. Всё.

Здесь, как и в предыдущей работе, можно отметить прекрасный слог и четкость описаний, умело используются уменьшительные формы слов для передачи детского мировосприятия (гробик, ручка, ушко, ткоторое она оторвала у маньяка и т.д.), но,.. написано много страниц, и ничего, абсолютно ничего читателю не сказано. ...

Это относится к обоим прочитанным рассказам: они написаны литературно одаренными людьми, которым нечего сказать. ИМХО, разумеется.:-)

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 16:47

Гунни генерала Зеда

Рассказ написан прекрасно: легкий точный слог, динамичная раскрутка сюжета, с первой строки и до финала перед глазами картинка происходящего — хоть кино снимай. Не прибегая к авторским отступлениям, автор сумел показать особенности жизни инопланетной цивилизации — милитаризированное общество, активно экспансионистское, со специфической репродуктивной системой и влиянием прямых родственных связей на социальный статус по возвратному принципу, то есть статус родителя зависит от достижений потомства. Надо отдать должное мастерству автора, в чисто литературной части очень хорошая вещь.

Сама история оставила двойственное впечатление.

С одной стороны, присутствует ненавязчивый юмористический элемент — да здравствует русская зима и антибиотики! Аллюзия к Герберту Уэллсу включает воображение и мир рассказа воспринимается как нечто знакомое. Возможно, отчасти поэтому инопланетная цивилизация представляется так легко и наглядно. Хотя заимствований из Уэллса в рассказе нет: образы, сюжет, атмосфера — всё вполне самостоятельно, привязано к реалиям дня сегодняшнего. Это плюсы.

Минусы же (с моей сугубо ИМХОшной точки зрения, естественно), в наличии где-то за кадром удачливого гунни, который преодолел первый порог внедрения. Приключение незадачливого гунни генерала Зеда (гунни — это детеныш, отделившаяся по принципу амебы частичка с полным набором навыков и воспоминаний) вызывают улыбку, но улыбаться-то нечему — колонизация началась. Пока мы улыбаемся неудачам слабого противника, сильный захватывает Землю. Апокалипсис под маской юмора.

Второй минус в самой форме поглощения пришельцами земных организмов. Как я уже отмечала, текст образный, яркий и представляется вся эта слизь и разложение весьма наглядно. Противненькая картинка получается, а если представить себе развитие колонизации, то и совсем тошнотворная — везде слизь.

В результате я могу отметить несомненные достоинства рассказа как литературного произведения, но он мне совсем не нравится. Дело даже не в том, что пришельцы внедрились в мой мир.

Максимально упрощая, я бы сказала, что мне не хватает морали сей басни. Гимн зиме и мылу душистому — подходящая мораль для юморески. Но здесь в целом не она. Автор показал опасность уличных животных, которых мы берем в квартиру, она подкрадывается незаметно и разрушает мир. И что мне, читателю, делать с таким выводом? Я знаю, что уличные животные могут быть опасными, и всё-таки мы берем их в свои квартиры, это одно из проявлений нашей человечности. Нельзя доверять заботу о домашних животных маленьким детям? Да, согласна. Родительское участие необходимо. Но ведь гунни генерала Зеда получил свою порцию антибиотика. А как состоялось внедрение другого гунни, нам не показали. Обозначили врага, а самые опасные его возможности прописать не захотели. Наверное, в этом главный минус.

Всё свелось к простейшему хоррору со страшилкой в темноте и некоторым количеством неприятных деталей. Любителям жанра достаточно, наверное.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 февраля 22:54
Играю
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 февраля 19:51

Долг.

Карина Шаинян. Амбра

Страшный рассказ. Герой ищет свою невесту, пропавшую во время кораблекрушения. Героиня проявляет поразительную волю к жизни. Но нельзя встретить ту, которая вступила на путь Иова, и вернуться из этого путешествия тоже нельзя. Смерти противостоит не жизнь, а рождение.

Автор показывает необратимость некоторых потерь. Разыскивая утраченное, ты можешь найти совсем не то, что ищешь. И лучше этого не находить. Оно уже не твое. Жажда жизни * доминирующая мотивация. Человек рвется к воздуху и свету, не думая о цене, которую придется заплатить. Преодоление смерти — не всегда победа.

Существуют извечные вопросы: что лучше — ждать и не дождаться или найти и потерять. Иллюстрацией к ним и является история героев. С поправкой на тень смерти, которая всё время рядом, потому что найти можно только то, что она уже практически захватила, и не важно — искатель ты или боец.

Рассказ пронизан атмосферой безнадёжности. Он вязкий, обволакивающий. Всякий, кто оказывается в нарисованном автором мирке, обречен остаться там навсегда, Мирок этот страшен и уродлив. Изломано всё и все — кто-то морем, кто-то страхом, кто-то жестокостью человеческой.

Читая подобные вещи, я пытаюсь понять, почему автору пришла в голову именно такая история? Почему ему захотелось создать больной изломанный мир и поместить своих героев именно в такие обстоятельства? Не могу понять. Не понимаю, зачем приумножать страдания человеческие даже в фантазиях, если это не несет никаких особенных смысловых нагрузок.

Post_1929 за рекомендацию спасибо. Хотя вещь совсем не моя, читать её было скорее неприятно, хотя местами и любопытно.:-)


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  116  117  118  119  120 
⇑ Наверх