Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 ноября 2008 г. 23:56

информация о фильме

Год: 2008

Страна: США

Девиз фильма: «Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка — АД!»

Режиссер: Рюхэй Китамура

Сценарий: Джефф Бюхлер, Клайв Баркер

Продюсер: Клайв Баркер, Питер Блок, и другие

Оператор: Джонатан Села

Композитор: Йоханнес Кобилке, Робб Уильямсон

Жанр: ужасы, триллер, криминал, детектив

Бюджет: $15 000 000

Сборы в России: $421 863

Сборы в США: $83 361

Сборы в мире: $2 620 870

Премьера (мир): 19 июля 2008

Премьера (РФ): 7 августа 2008, «Пирамида»

Релиз на DVD (R5): 4 сентября 2008 и 7 октября 2008

Возрастной рейтинг: R

Хронометраж: 100 мин

Аннотация: Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман получает выгодное предложение показать публике свои работы от одной Нью-Йоркской галереи. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе. В поисках сюжета поздно ночью он случайно становится свидетелем ужасного убийства молодой девушки в подземке. Понимая, что его фотографии могут помочь полиции в поимке убийцы, Леон все больше вовлекается в это дело и в скором времени узнает, что его собственная девушка Мая тоже похищена. Теперь он должен в кратчайшие сроки разгадать тайну жестоких убийств в подземке и успеть спасти свою девушку, пока не поздно…

Рецензия Fearless:

"МЕЙНСТРИМНЫЙ ПОЕЗД С МЯСОМ"

Клайв Баркер известен не только как писатель, но и как режиссер, продюсер фильмом основанных на его собственных литературных произведениях. Не так давно Баркер решил вернуться к своим истокам — "Книгам крови" и экранизировать лучшие произведения, одним из которых безусловно является "The Midnight Meat Train" ("Полночный поезд с мясом"). Для осуществления проекта, он пригласил японского режиссера Рюхэя Китамуру, а сам занял почетное место продюсера. Автором сценария тоже выступил Баркер, так что можно сказать, он оставался главным машинистом этого "поезда" по всем маршрутам и направлениям. Поэтому на счет фильма было много ожиданий связанных с тем, что экранизация будет близка к первоисточнику. Большие надежды возлагались как раз в переносе на большой экран атмосферы этого рассказа, на внутренний страх главного персонажа и ужасы, которые происходят в поезде.

На деле фильм оказался затянутым, и если говорить о принадлежности к жанру, то это триллер-детектив с элементами хоррора. Полноценной и достойной экранизацией "Полуночный экспресс" назвать нельзя, ибо связь с первоисточником оказалась частичная. Баркер, вместо того, чтобы адаптировать рассказ под сценарий, решил пересказать историю в другом варианте, но полученный на выходе результат оказался того не достоин. Если даже не брать в расчет экранизацию, то сам фильм в итоге совершенно посредственный как хоррор и абсолютно проходной как триллер и детектив. Баркер обманул самого себя. Вместо того, чтобы сделать ставку на свои сильные стороны, он решил создать серьезное кино для массового зрителя, отхватить кусок пирога от мейнстрима и переосмыслить эту историю. Мораль применительно к Баркеру следующая: каждый должен делать то, что умеет лучше всего, а не заниматься экспериментами в жанре.

В литературном произведении главный герой случайно нарвался в поезде на трупы и убийцу и боялся даже высунуться из вагона, а в фильме он то и дело садиться в один и тот же поезд зная, что в соседнем вагоне орудует мясник, и буквально сам лезет под нож фотографирую убийцу. Разница как раз в том, что можно было обратиться в полицию и они бы справились с убийцей быстрее и лучше. Главный герой становится настолько одержим трупами и этим убийцей, что по ночам гоняется за ним с фотоаппаратом. Идея получилась весьма абсурдной. И дело не в том, как актер Брэдли Купер сыграл главную роль, а в том, что роль по сценарию много и не требовала. Единственной находкой фильма можно назвать Винни Джонса, который изначально был 100%-ным попадание в образ мясника-головореза. Но даже ему не дали нормально оттянуться; все выглядит весьма не убедительно в художественном плане. А когда происходит схватка между персонажами Джонса и Купера, то экшен предстает далеким от голливудских традиций. Собственно это вопрос уже к режиссеру.

Настоящие ужасы появляются только в концовке, да и опять же все весьма далеко от настоящего хоррора. По части подачи художественного материала у режиссера не получается толком напугать зрителя, убедить его в происходящем; в итоге все выглядит не правдоподобно. Как раз и не хватает фирменного стиля Баркера.

Хронометраж в 100 минут — это явная самоцель. В идеале фильму нужно не больше часа экранного времени, динамику в постановке, трупы и еще раз трупы с вылетающими кишками, сопли и страх (в избытке) главного персонажа, и безусловно связь с первоисточником. Возможно тогда что-то и получилось.

Итог: Совершенно проходное кино. Фильм не оправдал возложенные на него надежды. Баркеру не нужно было гнаться за мейстримом, а в первую очередь отталкиваться от своего стиля и держать близкую дистанцию с рассказом. А вот режиссера нужно было брать хотя бы с талантом, либо с удачным опытом.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 6,5 (к середине фильма начинают появляться признаки здорового сна)

Игра актеров: 6,0 (выглядят деревянными марионетками в неумелых руках режиссера)

Сюжет: 5,5 (идея не плохая, реализация нулевая)

Атмосфера: 7,5 (могло бы быть и по лучше, но что-то определённое есть)

Режиссура: 7,0 (замах по художественности на пятёрку, результат на тройку)

ОБЩАЯ оценка: 6,0 из 10

Обзор DVD

Автор обзора: Fearless

Название фильма: Полуночный экспресс

Оригинальное название фильма: The Midnight Meat Train

Производитель: Позитив-мультимедиа

Региональный код: 7

Сигнатурf: AD2238RSL0598-1

Носитель: DVD9 (2 слоя)

Вид упаковки: slim-амарей

Объем дисков: 5,77 Гб

Формат изображения: WideScreen 1.78:1 (16:9), PAL

Битрейт видео (фильм): 7,99 Мбc

Хронометраж фильма: 1 часа 33 минуты 48 секунд

Звук:

  • Русский — Dolby Digital 5.1 448Kbps. Дубляж (Лицензия)

    Меню:

    Субтитры: отсутствуют

    Дополнения: отсутствуют

    Ошибки: не найдены

    Итог Fearless:

    Релиз от "Позитива" является точной копией недавней лицензионной версии от "Мьюзик-Трейда". Ничего примечательного в диске нет. Скороспелый релиз, который абсолютно ничем не выделяется. К минусам можно отнести одну единственную аудиорогу; явно не хватает оригинального трэка. Звук на поверку оказывается весьма хорошим и радует качеством. Видео представляет собой скан с пленки, и причем сделан довольно некачественно. В середине фильме начинают появляться пленочные дефекты, в видео в целом, явно нуждается в ремастеринге. Битрейт видео высок и чувствуется по картинке.. К плюсам можно отнести хорошо проработанную четкость. Субтитры к фильму отстутствия, да и при одной русской дорожке они не особо и нужны. Отсутствие дополнений не разочаровывает, как раз под стать фильму. Хотя интервью с Баркером не помешало бы.

    ВИДЕО: 2,5 из 5

    ЗВУК: 4,0 из 5

    Оценка диску: 3,0 из 5


  • Статья написана 30 октября 2008 г. 10:29

    Год: 2007

    Страна: США

    Режиссер:Пол Томас Андерсон

    Актеры: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дано, Кевин Дж. О`Коннор, Диллон Фризье

    Сценарий: Пол Томас Андерсон, Эптон Синклер

    Оператор: Роберт Элсвит

    Композитор: Джонни Гринвуд

    Жанр: драма, экранизация романа

    Бюджет: $25 000 000

    Сборы в США: $40 222 514

    Сборы в мире: $35 958 685

    Премьера (мир): 27 сентября 2007

    Премьера (РФ): 28 февраля 2008, «BVSPR»

    Хронометраж: 158 мин

    Аннотация: Экранизация романа «Нефть», классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плейнвью.

    НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ ФИЛЬМА "НЕФТЬ":

    Премия «Оскар» (2008)

    (!) Приз «Оскар» в категории «Лучший актёр первого плана» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «Оскар» в категории «Лучшая операторская работа»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший фильм»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший режиссёр»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший художественный дизайн»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший звуковой монтаж»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший монтаж»

    Берлинский международный кинофестиваль (2008)

    (!) Приз «Серебряный Берлинский медведь» в категории «Лучший режиссёр»

    (!) Приз «Серебряный Берлинский медведь» в категории «Выдающийся артистический вклад» (Джонни Гринвуд, за музыку)

    — Номинация на приз «Золотой Берлинский медведь» (Пол Томас Андерсон)

    Премия «Золотой глобус», США (2007)

    (!) Приз «Золотой глобус» в категории «Лучший актёр — Драма» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    — Номинация на приз «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм — Драма»

    Премия «БАФТА» (2008) (Главная кинопремия Великобритании)

    (!) Приз «БАФТА» в категории «Лучший актёр первого плана» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    — Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучший фильм»

    — Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучший режиссёр»

    — Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучший адаптированный сценарий»

    — Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучший актёр второго плана» (Пол Дано)

    — Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучшая операторская работа»

    — Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучший художественный дизайн»

    — Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучшая музыка»

    — Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучший звук»

    Премия Киноакадемии научной фантастики, фэнтези и ужасов (2008)

    — Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший фильм в жанре Экшен/Приключения/Триллер»

    — Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    — Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучшая музыка»

    Премия американских монтажеров (2008)

    — Номинация на приз «Эдди» в категории «Лучший монтаж фильма — Драма»

    Премия Общества американских операторов (2008)

    (!) Приз «ОАО» в категории «Выдающаяся операторская работа в кинотеатральном релизе»

    Премия Гильдии кино-художников (2008)

    (!) Приз «Великолепный уровень художественного дизайна» в категории «Художественный фильм»

    Премия Ассоциации кинокритиков телевидения и радио (2008)

    (!) Приз «Выбор критиков» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «Выбор критиков» в категории «Лучший композитор»

    — Номинация на приз «Выбор критиков» в категории «Лучший фильм»

    Премия Ассоциации кинокритиков Центрального Охио, США (2008)

    (!) Приз «АКЦО» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго (2007)

    (!) Приз «АКЧ» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучший фильм»

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучший режиссёр»

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучший адаптированный сценарий»

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучшая операторская работа»

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучшая музыка»

    Премия независимого кино «Члотрудис», США (2008)

    (!) Приз «Члотрудис» в категории «Лучший режиссёр»

    (!) Приз «Члотрудис» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «Члотрудис» в категории «Лучший актёр второго плана» (Пол Дано)

    — Номинация на приз «Члотрудис» в категории «Лучший фильм»

    — Номинация на приз «Члотрудис» в категории «Лучший адаптированный сценарий»

    Премия Ассоциации кинокритиков «Даллас-Форт Уорт» (2007)

    (!) Приз «АКДФУ» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Премия Режиссерской гильдии Америки (2008)

    — Номинация на приз «РГА» в категории «Выдающиеся режиссёрские достижения»

    Премия «Вечерний стандарт», Великобритания (2008)

    (!) Приз «Вечерний стандарт» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «Вечерний стандарт» в категории «Лучшая музыка»

    Премия Круга кинокритиков Флориды (2007)

    (!) Приз «ККФ» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Премия «Золотой трейлер», США (2008)

    (!) Приз «Золотой трейлер» в категории «Лучший драматический ТВ-ролик» (за ролик «Music Review»)

    Ирландская кино и ТВ-премия (2008)

    (!) Приз в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Премия Круга кинокритиков Канзас-Сити, США (2008)

    (!) Приз «КККС» в категории «Лучший фильм»

    (!) Приз «КККС» в категории «Лучший режиссёр»

    (!) Приз «КККС» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса (2007)

    (!) Приз «Сиерра» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «Сиерра» в категории «Лучшая операторская работа»

    (!) Приз «Сиерра» в категории «Лучшая музыка»

    Премия Круга лондонских кинокритиков (2008)

    (!) Приз «КЛК» в категории «Режиссёр года»

    (!) Приз «КЛК» в категории «Актёр года» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    — Номинация на приз «КЛК» в категории «Фильм года»

    — Номинация на приз «КЛК» в категории «Сценарист года»

    Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса (2007)

    (!) Приз «АКЛА» в категории «Лучший фильм»

    (!) Приз «АКЛА» в категории «Лучший режиссёр»

    (!) Приз «АКЛА» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «АКЛА» в категории «Лучший художественный дизайн»

    Премия Национального общества кинокритиков, США (2008)

    (!) Приз в категории «Лучший фильм»

    (!) Приз в категории «Лучший режиссёр»

    (!) Приз в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз в категории «Лучшая операторская работа»

    Премия Круга кинокритиков Нью-Йорка (2007)

    (!) Приз «ККНЙ» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «ККНЙ» в категории «Лучшая операторская работа»

    Премия Общества кинокритиков Интернета (2007)

    (!) Приз «ОКИ» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «ОКИ» в категории «Лучшая музыка»

    — Номинация на приз «ОКИ» в категории «Лучший фильм»

    — Номинация на приз «ОКИ» в категории «Лучший режиссёр»

    — Номинация на приз «ОКИ» в категории «Лучший адаптированный сценарий»

    — Номинация на приз «ОКИ» в категории «Лучшая операторская работа»

    — Номинация на приз «ОКИ» в категории «Лучший монтаж»

    Премия Общества кинокритиков Феникса, США (2007)

    (!) Приз «ОКФ» в категории «Лучший актёр первого плана» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Премия Общества кинокритиков Сан-Диего, США (2007)

    (!) Приз «ОКСД» в категории «Лучший режиссёр»

    (!) Приз «ОКСД» в категории «Лучший адаптированный сценарий»

    (!) Приз «ОКСД» в категории «Лучший актёр первого плана» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    (!) Приз «ОКСД» в категории «Лучшая музыка»

    Премия «Спутник», США (2007)

    — Номинация на приз «Спутник» в категории «Лучшая операторская работа»

    Премия Гильдии киноактеров, США (2008)

    (!) Приз «Актёр» в категории «Выдающийся актёр в роли первого плана» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Премия Ассоциации кинокритиков Юго-востока, США (2007)

    (!) Приз «АКЮВ» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Сценаристская премия Университета Южной Калифорнии (2008)

    — Номинация на приз «Сценаристская премия» (Пол Томас Андерсон, Аптон Синклер)

    Премия Круга кинокритиков Ванкувера (2008)

    (!) Приз «ККВ» в категории «Лучший актёр» (Дэниэл Дэй-Льюис)

    Премия Гильдии сценаристов Америки (2008)

    — Номинация на приз «ГСА» в категории «Лучшая сценарная адаптация»

    Премия «Юный артист», США (2008)

    — Номинация на приз «Юный артист» в категории «Лучший юный актёр второго плана – Фэнтези или Драма» (Диллон Фрейзер)

    ------------------------------------------------------ ---------------------------

    Рецензия Александр Фолин (журнал "Total DVD"):

    50-летний англичанин Дэниэл Дей-Льюис по праву считается одним из лучших актеров планеты, и тем грустнее видеть список его киноработ. С тех пор как «Моя левая нога» Джима Шеридана принесла актеру славу и «Оскар», прошло без малого два десятка лет, за которые он снялся всего в восьми фильмах. Не слишком ли расточителен Дей-Льюис по отношению к своему таланту? Ведь и моргнуть глазом не успели, а он уже в том возрасте, когда очень сложно найти приличный сценарий, ибо не так уж много их пишется под стареющих актеров – молодой аудитории нужны молодые герои. Последним крупным фильмом («Баллада о Джеке и Роуз», при всей своей исключительности, к таковым не относится), в котором снялся Дей-Льюис, были «Банды Нью-Йорка», и случилось это уже почти шесть лет назад, так что можно смело говорить о возвращении, причем возвращении триумфальном.

    Как бы хорош ни был Пол Томас Андерсон, стоит признать, что «Нефть» – бенефис гениального англичанина и без него фильм попросту не состоялся бы. Перед глазами так и стоит этот усатый морщинистый человек, который без тени иронии говорит «Я ненавижу большинство людей». И надо слышать, как он это говорит! Мурашки по коже! Потому что в этот момент в зал бьет мощнейшая энергетическая волна, и каждый зритель в зале понимает: этот человек ненавидит и его тоже. Впрочем, к чести Пола Дано, которого нельзя было не заметить еще в «Маленькой мисс Счастье», он уверенно противостоит этой буре и натиску. Хотя на его героя ненависть Дэниэла Плейнвью направлена в первую очередь. В фильме минимальные декорации – степь, вышка, наспех сколоченные строения, и актеры на этом фоне как голые, фальшь скрыть нечем. При этом и действия особого нет первые десять минут Плейнвью копается в земле, не проронив ни слова, а потом наоборот – говорит, говорит, говорит. И слушая его, невольно думаешь: если все миллионеры такие, то к дьяволу мечты о богатстве!

    Итог: Образец высокого искусства и одновременно великолепный слепок истории Америки от одного из лучших режиссеров современности

    Оценка: 4 из 5

    Рецензия Эдуард Шиндяпин (журнал "Total DVD"):

    Компания Miramax специализируется на выпуске фильмов, нацеленных на получение "Оскаров". Цели своей она достигает не всегда, да и "Оскары" зачастую попадаются "утешительные" — костюмы, грим, актеры второго плана. Пол Томас Андерсон снимает ленту, которая имеет высокий потенциал завоеваания главной кинонаграды планеты, но академики пока не готовы причислить его к сонму великих режиссеров. У Дэниела Дэй-Льюиса статуэтка давно есть, однако, несмотря на естественное желание заиметь еще одну, его мелеховский прищур в "Бандах Нью-Йорка" должным образом не оценили. "Нефть" — попытка объединить усилия и выйти на финишную прямую, в конце которой для Андерсона замаячил заветный истукан (для начала мудрецы соотвествующим образом отметили труд оператора), а Дэй-Льюис во второй раз стал его законным владельцем. Хотя его роль — это большому счету, приснопамятный Билл Мясник. Те же усы, та же ухмылка, шляпа, сюртук и готовность в любой момент вцепиться противнику в горло. В принципе, во вторичной эксплуатации удачного образа нет ничего предосудительного. К тому же материал актеру был подобран достойный и актуальный, невзирая на то, что сценарий основан на выпущенной в 1927 -м и ныне позабытой книге Аптона Синклера. Значительно ее переработав, Андерсон замахнулся на такие материи, как происхождение капитала, капитал как религия и, чего уж там, капитализм как строй. Нет, создатель "Магнолии" не сваял абсолютный шедевр, безоговорочно признанный таковым на несколько поколений вперед. При всей его проблематике, визуальной роскоши (и в то же время нарочито "независимой" окраске) он не стесняется в основном опираться на профессионализм ведущих актеров. С их помощью затираются редкие, но все же длинноты, а легкое недоумение, вызываемое рядом сюжетных ходов, нивелируется. Тем не менее "Нефть" следует признать одним из важнейших проектов прошлого года — по большей части оправдавшим надежды и имеющим все шансы найти отклик как у массовой аудитории, так и у обожателей арт-кино.

    Оценка: 4 из 5

    Рецензия-отзыв Fearless:

    "ТАМ БУДЕТ ЖАДНОСТЬ. ТАМ БУДЕТ КРОВЬ"

    Фильм "There will be blood" ("Там будет кровь") основан на романе "Oil" американского писателя Эптона Синклера. Российские прокатчики были во многом правы подобрав более точное название — "Нефть".

    Чтобы правильно воссоздать атмосферу начала 20 века создатели фильма изучили многочисленные фото и видео архивы. Здания, различные сооружения, первые нефтяные вышки, внешние атрибуты персонажей были реконструированы в соответствии с историческими деталями.

    Сюжет фильма выстроен вокруг главного персонажа Дэниэля Плэнвью — расчетливого предпринимателя, который занимается поисками месторождений нефти и ее добычей из недр земли. В 1900-е нефтедобывающая отрасль делала свои первые шаги и набирала обороты, и под Дэниэлом Плэнвью подразумевается один из первопроходцев в этой области. Правильно даже сказать, что это кино — художественная зарисовка ключевых событий жизни предпринимателя-нефтедобытчика с отсылками на воссоздание исторической атмосферы и деталей того времени.

    Плэнвью из тех, кто любит свое дело и погружен в него с большим энтузиазмом. Его работа является частью его жизни. Но вместе с тем, он человек, который готов пойти на многое, чтобы добиться успеха. Плэнвью не перешагивает через людей и никого не обманывает на деньги; он дипломатичен и честен в бизнесе. В то же время он не выносит конкуренцию, а лжецам и предателям готов пустить пулю между глаз или забить до смерти. Вот только козырные карты он хранит до последнего момента. Ему не нравится общество и его порядки. Люди по его словам всего лишь "людишки" и он их переваривает с большим трудом. Задача самого фильма заключается как раз в том, чтобы обрисовать характер этого человека, его замыслы, показать что им движет и на что он способен в достижении своих целей.

    Фильм не динамичен, а скорее нетороплив и скучен на события в хорошем смысле этого слова, но это не является недостатком. Сыграть же главного персонажа могли многие голливудские актеры, т.к. огромных усилий роль не требует или исключительно точечного попадания. Требовалась лишь в избытке убедительность образа и Дэл Льюис справился с этим блестяще, и кажется, что с его мастерством для него это было легкой прогулкой.

    Итог: Режиссерская работа Пола Андеросна не оставляет противоречий. Фильм создан в лучших традициях классического кино.

    Мои оценки (по 10-бальной системе):

    Смотрибельность: 7,5 (оценка только для лицензии; на многих рипах зрелищность на нуле)

    Игра актеров: 8,5

    Сюжет: 7,0

    Атмосфера: 8,5

    Режиссура: 9,0

    ОБЩАЯ оценка: 9,0 из 10

    ------------------------------------------------------ -----------------------------------

  • НЕФТЬ" НА DVD:

    В нашей зоне R5 "Нефть" выходила только в однодисковом издании от "Видеосервиса". Средняя цена в магазинах составяет больше 350 рублей. Качество картинки и звука на высочайшем уровне. Среди дополнительных материалов видео и фото архив. Чемпионом среди коллекционных издания является двухдисковый релиз первой зоны. Дополнительных материалов не так много, но среди них: два коротких фильма о съемках, удаленные сцены, неудачные дубли и два трейлера к фильму. Альтернативы релизу R1 просто нет, хотя бонусов можно было добавить больше.


  • Статья написана 28 октября 2008 г. 15:54

    Уникальность технологий IMAX имеет несколько ключевых составляющих: это способы съемки, обработки изображения и воспроизведения его в кинозале. Фильмы IMAX снимаются в двух форматах: 2D и 3D, — а кроме того существует технология DMR (Digital Remastering), позволяющая переводить в формат IMAX уже отснятые на стандартную кинопленку фильмы.

    IMAX 2D

    Отличие фильмов в формате IMAX 2D от обычных кинокартин в том, что они снимаются сверхчувствительной кинокамерой на уникальную пленку IMAX шириной 70 мм (для сравнения — ширина обычной пленки 35 мм). Кадр такой пленки содержит 15 перфорированных отверстий. Это самый крупный кинокадр в истории коммерческого кино: его изображение в 10 раз больше стандартного. Это позволяет добиться потрясающей четкости и яркости картинки при проекции на огромный экран IMAX. Полностью исключается зернистость и прочие помехи изображения, фильм в формате IMAX 2D потрясает своей реалистичностью.

    Особую роль в создании «эффекта присутствия» играет звук. Звук в формате IMAX записывается в цифровом виде отдельно от изображения. Таким образом он не занимает полезную площадь на кинопленке, как это происходит при использовании обычного киноформата. А главное — при его записи не происходит сжатия и сохраняется высочайшее качество звучания. Уникальная аудиосистема IMAX позволяет передать все оттенки звука: от прозрачного падения маленькой капли дождя до оглушительного.

    IMAX 3D

    Фильмы в формате IMAX 3D обладают всеми преимуществами фильмов 2D, но, кроме того, они еще и трехмерны! При их создании используется стереоскопичность человеческого зрения, поэтому изображение на экране полностью соответствует тому, что мы видим в реальной жизни.

    Каждым глазом мы видим отдельную картинку. В процессе, называемом «стереоскопия», мозг объединяет две картинки в одну объемную. Именно этот принцип и заложен в современнейшей технологии IMAX 3D. Фильмы в формате 3D снимаются специальной камерой, два объектива которой расположены на расстоянии, примерно равном расстоянию между глазами человека. В процессе съемки изображение от каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70 мм.

    3D-фильм хранится на двух пленках. При показе они синхронно движутся через один проектор IMAX 3D, снабженный двумя объективами с поляризационными фильтрами. Зрители при этом надевают поляризационные очки (только если в фильме использована технология IMAX 3D), поэтому при проекции двух изображений на экран, каждый глаз видит «свою» картинку, а наш мозг создает из них один объемный образ.

    IMAX DMR

    Корпорация IMAX запатентовала уникальную технологию IMAX DMR (digital re-mastering), которая позволяет в цифровом виде усовершенствовать кадры и звук фильма, изначально отснятого и хранящегося на 35-миллиметровой пленке. В результате цифровой обработки мы получаем высочайший уровень чистоты и четкости изображений, который известен как «Эффект IMAX» (The IMAX Experience®).

    В чем суть процесса преобразования? Цифровое преобразование начинается с конвертирования кадров 35-миллиметровой ленты в цифровой формат с очень высоким разрешением. Изображение в стандартном кадре шириной 35 мм имеет мелкозернистую структуру, как и все фотографические изображения. Эти зерна, спроецированные на гигантский экран IMAX, дают эффект плохо настроенного телевизора. Специальная программа анализирует и отделяет важные элементы изображения в каждом кадре от зернистой структуры. Это ключевой процесс технологии IMAX DMR®.

    Чтобы придать яркость и чистоту изображению, которую зрители ожидают увидеть в IMAX, компьютерная программа делает картинку более резкой, чем она была в оригинале, а цвета редактируются в соответствии с уникальными характеристиками экрана и проекционной системы IMAX. Далее улучшенный цифровой сигнал записывается на пленку формата 15/70 мм, который при проецировании в системе IMAX сохраняет яркость, четкость и производит огромное впечатление на зрителя.

    Таким образом были обработаны и перезаписаны шедевры студии Уолта Диснея «Король-Лев», «Красавица и чудовище», фильмы «Назад в будущее», «Бэтмен. Начало», «Гарри Поттер», «Матрица. Перезагрузка», «Звездные войны. Атака клонов» и многие другие.

    Дизайн кинотеатров IMAX

    Кинозалы для демонстрации крупноформатных фильмов IMAX строятся по специальным проектам с крутым подъемом ярусов. Благодаря этому, в кинозалах IMAX нет «плохих» мест и даже дети имеют полный обзор экрана.

    Экран IMAX

    Экран IMAX по величине в три раза превосходит обычный киноэкран средних размеров. Он позволяет показать кита в натуральную величину, его ширина может достигать ширины футбольного поля, а высота — высоты семиэтажного дома. Он имеет вогнутую форму и спроектирован так, чтобы «включать» периферическое зрение человека, полностью устраняя дискомфорт и посторонние предметы, наличие которых характерно для систем трехмерного изображения меньшего формата. Поверхность экрана имеет перфорированную структуру, чтобы без искажений пропускать звук из динамиков, расположенных за экраном, а также специальное серебряное покрытие — для повышения коэффициента отражения и особого свечения картинки. Экран IMAX полностью переносит вас в действие фильма.

    Пленка IMAX

    IMAX использует уникальную пленку размером 15 перфораций на 70 мм, позволяющую проецировать изображение потрясающей резкости на огромный экран. Кадр такой пленки в 10 раз больше по площади, чем кадр формата 35 мм, используемого в большинстве современных кинотеатров, и в три раза превышает кадр традиционного широкоформатного кино (5 перфораций на 70 мм). Это самый большой размер кадра, когда либо использовавшийся в коммерческом кино.

    Проектор IMAX

    Кинопроекционная система IMAX представляет собой совершенное творение техники: это наиболее точная и мощная система кинопроекции во всем мире.

    Причина высокой эффективности и надежности кинопроекции IMAX — в уникальном движении киноленты «Rolling Loop» (вращающаяся петля): пленка плавно и волнообразно движется по горизонтали, а не по вертикали, как в обычных кинопроекторах, при этом она с помощью вакуума плотно прижимается к задней стороне объектива. В результате этого достигается высокая чистота, устойчивость и контрастность изображения, которые намного превосходят обычные.

    Свет 15000-ваттной лампы кинопроектора настолько яркий, что будь она установлена на Луне, мы могли бы видеть ее свет невооруженным глазом.

    Камера IMAX 3D

    Камера IMAX 3D — это прибор для захвата изображения с самым высоким разрешением в мире. 3D камеры IMAX оснащены двумя одинаковыми объективами, расстояние между которыми примерно равно расстоянию между глазами человека. Это позволяет одновременно снимать две картинки отдельно, как мы видим их правым и левым глазом. В процессе съемки изображение с каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70 мм. Вес этой камеры составляет 100 кг.

    Звук IMAX

    Запатентованная 6-ти канальная звуковая система IMAX, которой оснащаются все кинотеатры IMAX, состоит из 44 адаптированных колонок, передающих чистый цифровой звук. Система колонок IMAX Proportional Point Source™, созданная специально для кинотеатров IMAX, обеспечивает потрясающую громкость и качество для каждого зрителя в зале. Мощные динамики расположены как по периметру зрительного зала, так и за экраном, и звуковой сигнал пропорционально распределяется по всей аудиосистеме. Поэтому вне зависимости от расположения вашего места в кинозале вам будут отлично слышны все оттенки звука: от прозрачного падения маленькой капли дождя до оглушительного удара грома!

    Комментарий Fearless: Новая технология IMAX постепенно набирает обороты. Уже в следующем году на экраны выйдут блокбастеры, где она будет широко использоваться, а в будущем все фильмы будут постепенно переходить на IMAX-формат, и дело тут не только в 3D-возможностях, а в лучшем качестве картинки и звука. Основой статьи послужила информация с сайта idemvkino.ru. Википедия отдыхает.


    Тэги: IMAX
    Статья написана 28 октября 2008 г. 01:01

    Статья из журнала "ФИЛЬМ"

    Ольга Куриленко охотно поддерживает ауру загадочности вокруг своей героини Камиллы из нового фильма о приключениях Джеймса Бонда "Квант Милосердия". "Поступки этой девушки продиктованы событиями из ее прошлого, — говорить Ольга. — В молодости Камилле пришлось много пережить".

    В этом отношении Камилла похожа на Ольгу, чья молодость пришлась на годы перестройки. Куриленко родилась в Бердянске 14 ноября 1979 года (в день премьеры "Кванте милосердия" ей исполнится 29 лет). Родители развелись вскоре после ее рождения, и мать, учительница рисования, воспитывала дочку вместе с бабушкой. Они жили в одной квартире с бабушкой, дедушкой, дядей, тетей и их детьми. В одном из интервью Ольга вспоминала, что в детстве ей часто приходилось штопать одежу, потому что денег на новые вещи не было.

    Мать и бабушка водили ее в кружки живописи и иностранных языков; Ольга семь лет училась в музыкальной школе и пять лет занималась в балетной студии.

    Когда Ольге исполнилось 13 лет, она вместе с матерью приехала в Москву. В метро к ним подошла женщина и предложила Ольге стать фотомоделью. Мать девочки ответила на это решительным отказом: она подумала, что ее дочку хотят продать в сексуальное рабство. "Мы вернулись на Украину, — вспоминает Куриленко. — Потом эта женщина-агент позвонила нам и предложила сделать пробы на портфолио. Мама поехала вместе со мной, чтобы все проверить. Она убедилась, что это настоящее агентство, а не притон, где торгуют девушками. После этого она разрешила мне ездить на фотосессии самостоятельно. Я начала путешествовать и по всей Европе".

    С 13 до 16 лет Ольга занималась в московской школе фотомоделей, а в 16 приехала в Париж. За полгода она выучила французкий язык и подписала контракт с агенством "Madison". В 18 лет Куриленко засветилась на обложке "Glamour", а в последствии появилась на обложках "Elle", "Madame Figaro", "Marie Clarire" и "Vogue". Она позировала для рекламных кампаний белья "Lejaby", одежды фирмы Bebe, косметических кампаний Clarins и Helena Rubistein. ))

    В 1999 году 20-летняя Ольга Куриленко вышла замуж за французкого фотографа Сендрика Ван Моля. Через три года они развелись, и вскоре после этого Ольга решила попробовать свои силы в кино. Она обратилась в актерское агентство и в 2005 году дебютировала перед камерой в картине "Мизинец" (режиссер Диана Бертран). За первой работой последовали роли в фильмах "Париж, я люблю тебя" (2006), "Змей" (2006), "Хитмэн" (2007), "Макс Пэйн" (2008). В 2006 году Куриленко получила приз за лучшую женскую роль в фильме "Мизинец" на Бруклинском кинофествиале. В 2008 году помимо "Кванта милосердия" она снялась в малобюджетной фантастической драме "Тирания" и в израильско-французком боевике "Kinot", в котором сыграла киллера.

    Куриленко говорит, что не боится остаться на всю жизнь с клеймом "девушка Бонда". "Люди с котроыми я работаю, верят в меня. Многие режиссеры готовы снимать меня в своих фильмах, которые не имеют ничего общего с джеймсбондовскими боевиками. Сейчас я готовлюсь к съемкам в четырех независимых лентах".

    Ольга спешит подчеркнуть, что Камилла — не типичная "Девушка Бонда". "У моей героини нет романа с агентом 007. У нее свои проблемы, ей не до поисков бойфренда. У нее независимый характер, она знает, чего хочет. Она не боится рисковать. Она крутая женщина и ни в чем не уступает Бонду".

    К роли Камиллы Куриленко долго и упорно готовилась. "Сегодня я могу разобрать пистолет за восемь секунд! — хвастается она. — Я училась стрелять на настоящем полигоне. По правде говоря, это немного страшно — держать в руках оружие. Я овладела техникой рукопашных схваток, училась исполнять трюки, какие исполняет Мишель Йео. Я специально пересмотрела сцены с ее участием, чтобы понять, что предстоит делать Камилле". "Ольга очень хотела самостоятельно исполнять все трюки, — вспоминает режиссер фильма Марк Форстер. — Она очень много тренировалась, и я видел, что ей это нравится. Снимать актеров в трюковой сцене всегда страшно, но я часто шел ей на уступки, разрешая делать трюки, хотя и очень нервничал в такие моменты".

    Куриленко пришлось много работать и с постановщиком акцентов. Хотя она прекрасно говорит по-английски, однако у нее русский акцент, а по фильму требуется южноамериканский, поскольку ее героиня родом из Боливии.

    "Моя жизнь очень изменилась за последний год, — говорит Ольга. — Мною заинтересовалась пресса. Когда я проходила пробы, то понимала, что "Квант милосердия" — крупный проект. Но я не осознавала, что мою жизнь будут изучать по крупицам. Мне было ужасно обидно, когда в прессе начали писать глупости и небылицы. Наверное, это делалось из-за того, что журналисты не смогли найти в моей жизни ничего сенсационного".

    Но в целом она очень довольна участием в "Кванте милосердия". "Это замечательный опыт, — говорит Ольга. — После съемок я купила DVD с остальными фильмами о Джеймсе Бонде и теперь пересматриваю их и сравниваю. Драки, погони, поцелуи.."

    А что можно сказать о ней? Целуется ли она с Джеймсом Бондом или нет? "Посмотрим, как он будет себя вести, — смеется Ольга, Если он будет пай-мальчик, то я, так и быть, его поцелую!".

    ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------

    Все роли Ольги Куриленко. Фильмография:

    2005 — Мизинец / L’Annulaire — Ирис

    2006 — «Париж, я люблю тебя» / Paris, je t’aime (эпизод «Quartier de la Madeleine») — вампир

    2006 — "Le Serpent" — София

    2007 — «Хитмэн» / Hitman — Ника

    2008 — "Квант милосердия" — Камилла

    2008 — "Макс Пэйн" — Наташа



    Статья написана 25 октября 2008 г. 22:20

    Отзыв Dark Mordor (фрэнд с кинопоиска):

    "ВНЕ ИГРЫ"

    «И тогда ты понимаешь, что жизнь — это проститутка, а у тебя кончились деньги» © Макс Пэйн, игра Max Payne.

    Я ждал этот фильм 6 лет. 6 чертовых лет я ждал этот фильм. Все началось со знакомства с игрой, бурного обсуждения с друзьями и смелыми надеждами на экранизацию этого хита. 6 лет я ждал и надеялся, а 23 октября понял, что напрасно. Не являясь каким-то ярым фанатом игры, я все же бесконечно уважаю эту великолепную дилогию. И после просмотра я понял, что сейчас, на моих глазах, надругались над классикой видеоигр, над надеждой фанатов и почитателей, над фильмом, который ждали.

    Никуда не уйти от сравнения с первоисточником. Мол, в экранизации нет целой главы из книги, этот персонаж вдруг оказался лысым, а злодеем совсем другой персонаж. Все бывает, все возможно. Но когда сам первоисточник кинематографичен донельзя, когда его просто бери и переводи на пленку, когда есть уверенность, что такое испортить невозможно, тогда начинаются проблемы. Не совсем понятно, куда смотрел автор сценария для игры Сэм Лейк. Он значится в проекте, но его роль непонятно. Неужели эту чудовищную по своей подаче историю написал он? Я уверен, никто бы не огорчился, переведи они ее дословно. Но это надругательство.

    Следуй букве оригинала и не будет недовольных фанатов. Кажется, простая формула, и никто изобретать велосипед не просит. Главная надежда, помимо крутозакрученного детектива, была на фирменную стилистику игры и ее особенности. Дайте нам вечную ночь, бесконечный снегопад и нагоните депрессии. Не забывайте о герое, вечно мрачном и безжалостным. Дайте ему реплики, чтобы не в бровь, а в глаз, их просто вырезать из игры и все. Сделайте зубодробительный экшен, который мы любили в игре, дайте зрелища и как минимум 600 трупов. Для зрелищности ничего придумывать не надо, финны из Remedy уже заготовили фирменное замедление времени под названием bullet-time и шикарные прыжки Макса, со стрельбой с двух рук. Больше от них ничего не требовалось. И самое удивительное и обидное, что ничего этого они не сделали.

    Местные отсылки к первоисточнику ограничиваются красиво падающим в кадре снегом, проливным дождем и двумя моментами с замедлением времени, которые только нагоняют тоску. А финал, который напоминает нам о первой части игры, выглядит не иначе, как подачкой. Такой, знаете ли, дешевкой, которая ничего дельного не сообщает и лишь губит фильм своей бессмысленностью и наигранностью. Кажется все силы художников, были брошены на отрисовку летающих тварей Валькирий, которые иногда хоть как-то скрашивают ужасный фильм. Забудьте о полетах Макса, все, на что он здесь способен, мы видели в ролике. Адреналина и безумия можно не ждать. Создатели просто не жалают следовать букве оригинала, прикручивая фишки лишь для галочки. Пули было видно, когда они летали в замедленном времени? Держите целых четыре таких выстрела! Макс вышибал мозги противникам из дробовика? Вот вам скудная перестрелка. Стрелял из узи с двух рук? Вы что, этого в нашем фильме не ждите, это только для постеров нарисовали. Знакомой с юных лет атмосферы не ждите. Просто предлагается забыть о игре и хотя бы посмотреть на это, как на обычный фильм.

    Только вот дело в том, что сам по себе фильм очень слаб по части драматизма (его нагоняют светлыми флешбеками и детским плачем), не располагает достойной внимания историей и хоть какой-никакой интригой. Для фанатов все лежит на поверхности, а для остальных догадаться в личности главного гада не составляет труда. Актеры ничем не могут удивить. Макс Пэйн Уолберга просто непробиваемый дуб, который не видит очевидного и не может показать свои умственные способности. Видимо, ему нужен некий допинг, чтобы хоть как-то разогнать кровь по организму и совершить что-то умное. Мона Сакс в исполнении Милы Кунис — это эдакая пародия на плохо накрашенную Баб Ягу. Для чего она тут, вообще не совсем понятно, кадры с ней можно было спокойно оставить на полу в монтажной. Видимо очередной реверанс в сторону поклонников игры, мол, видали, мы и Мону в фильм позвали. Коммон, который якобы исполняет роль того, кого следует бояться, совершенно не впечатляет. Сказанные им два предложения и несколько странных гримас — это все, чем он запомнился. А Джон Бравура здесь с лицом Лудакриса, спасибо, что хоть в женщину не превратили. Про остальных говорить как-то не особо хочется.

    Это полный провал и главное разочарование. Уолберг никакой не Макс Пэйн, да и актер сомнительный. Пик его карьеры был в «Отступниках», а теперь я заранее переживаю за «Милые кости». Это чудовищная экранизация и плохой фильм. И это точно не то, что я ждал 6 лет. Остается надежда только на Gamer`s Cut от Remedy на DVD и независимый фильм Payne & Redemption, который, скорее всего уже не выйдет никогда. Выходит, что мы обречены.

    Полный провал.

    Оценка: 5 из 10

    ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------

    Отзыв-рецензия Fearless:

    "БЕЗ ЭКШЕНА"

    "Мы с уважением относимся к оригиналу, но мы идем дальше..." (с) Джон Мур

    Экранизации компьютерных игр пока остаются чисто коммерческим предприятием, с замахом на большую идею и без должной постановки. Но экранизации PC-игр не так примитивны и очевидны, как это кажется на первый взгляд, просто мы еще не видели удачных примеров. Продюсерам и режиссеру нужно быть не просто фанатами игры, а правильно реконструировать и оживить все что было в ней. Подобный жанр труден еще тем, что в играх все происходит в игровом и нереальном мире. Нужно правильно поставить экшен-сцены в соответствии с концепцией игры, правильно воссоздать характеры персонажей и перенести на большой экран практически все, а так же сделать интересные сюжетные ходы. Пока всего этого не будет, экранизации игр останутся лишь чисто коммерческим предприятием, выбивающим деньги за счет раскрученных и культовых брендов, а не с попыткой создать проект высокого уровня.

    Для Джона Мура проект "Макс Пейн" был изначально экспериментальным, подтверждал это и один из продюсеров этого фильмов. Большого опыта у Мура нет, а многие его работы не заслуживают большого внимания, но зато его фильмы собирают деньги (собственно поэтому его и пригласили). Создатели кино во время пост-продакшена часто подкидывали информацию о том, что в фильме будет активно использоваться эффект bullet-time (который был главной фишкой в игре), а так же то, что возьмут саундтреки исключительно из самой игры. В итоге, как такового bullet-tim'а не было, а саундтреки были написаны по новой.

    Если говорить о самой игре, то "Макс Пейн" — это не просто стрелялка испещрённая экшеном. В ней имеется еще и сюжет, и замах на серьезную драму. Но создатели фильма решили поступить следующим образом: "А давайте не будет делать экшен, а поставим драму". И все бы хорошо, но в итоге как драма фильм оказался совершенно посредственным. Уолберг по своему типажу не подходил на роль Пейна изначально, но вместе с тем актер он не безнадёжный и не плохой, зато в руках разных режиссеров проявляется себя исключительно по разному. У Скорсезе то же была роль полицейского и получилась блестяще, а вот у Мура не хватает даже убедительность передать образ. Все это к тому, что Джон Мур просто не может должным образом вдохнуть жизнь в персонажей на экране. Его фильмы ровно как и "Пейн" не цепляют, нет в них искры, нет в должной степени художественной убедительности.

    Одной из главных деталей в сюжете игры было то, что Пейн все время находился в атмосфере безнадежности и пребывал в ней исключительно один. В кино же его все время окружают люди, некоторые из которых не оправдывают своего появления. Мона Сакс, это конечно хорошо, но в исполнении молодой Милы Кунис она получила образ студентки-практикантки, а в убедительности образа женщины с оружием в руках ей далеко до Йовович или Джоли. Появление Моны в фильме было так сказать для галочки, мол была такая Мона, и у нас мол то же есть Мона. Но правда в игре она была не молоденькой, а помимо скидки на возраст, была киллером, и из тех кто может пустить пулю в лицо любому и даже самому Пейну, и сделает это почти не раздумывая. Стоит так же отметить, что в фильме весомую часть уделили наркотику "Валькирия" и его проявлению, и это вызвало дисбаланс в сюжете.

    Итог: Двоякого впечатления "Макс Пейн" не оставляет. Экранизация игры с попыткой создать драму, но попытка оказалась безуспешной, а отсутствие экшен-эпизодов в данном случае, это скорее жирный минус, а не плюс.

    Мои оценки (по 10-бальной системе):

    Смотрибельность: 7,0

    Игра актеров: 6,5

    Сюжет: 6,5

    Атмосфера: 8,0

    Режиссура: 7,5

    ОБЩАЯ оценка: 6,5 из 10





      Подписка

    Количество подписчиков: 71

    ⇑ Наверх