FantLab ru

Все отзывы посетителя LAN

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  28  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

LAN, 24 февраля 2008 г. 14:58

Книга является своеобразной квинтэссенцией творчества супругов Дяченко (по крайней мере, для меня).

В этом романе великолепно все:

- Огромный, населенный множеством разных народов, полный чудес, потрясающе выписанный огромной палитрой сочных красок мир. Мир, где в небесах летают крыламы, несущие императорских стражников и магов. Мир, где на Нагорье мужественный, гордый, прОклятый своим соплеменником-магом народ зверуинов готов на все, чтобы снова начали рождаться дети. Мир, где в дремучих лесах живут наездники-людоеды гексы и где в обычных речках водится оычная смерть. Мир, где посредине океана стоит чудесный летающий город Мирте, населенный добрыми золотыми людьми, не убивающими даже крыс, но способными легко выкинуть за борт несчастного мальчишку-полукровку...

- Замечательные герои: и Развияр (Рэзви-арр), раб в начале и почти всемогущий Властитель в конце романа. Дяченко замечательно удалось показать не только внешнюю канву его жизни, но и огромный путь его внутреннего развития; его названный брат-зверуин Лукс, бесшабашный, гордый, бесконечно преданный; любящая жена Развияра — маг-самоучка Яска. Прекрасно написав главных героев, авторы сумели и второстепенным персонажам несколькими мазками придать оригинальность и завершенность...

- Как всегда у Дяченко богатый, чрезвычайно образный язык («...Развияр взял ее за плечи. Сразу понял, что она не врет и никогда не врала ему: у ее губ был вкус правды. Он будто сорвался с вершины, и растекся рекой, и разлился по траве широчайшей равнины. И опять собрался потоком, рванулся вниз по руслу... Он жил и выжил ради сегодняшней ночи. Он взошел на гору и взорвался изнутри — молча...).

- Финал. Дяченко относятся к тем достаточно немногим фантастам, которым финалы не просто удаются, но словно взрываются на фоне и без того искрящегося романа.

- Сюжет и идея. Да, как неоднократно замечалось, общее количество возможных в литературе сюжетов, тем и идей весьма ограничено. Дяченко не могли, да, навереное, и не ставили целью сказать ничего принципиального нового. Другое дело, КАК они это сказали...

ИМХО, ТАКОГО уровня романы появляются очень редко. Как жаль, что я УЖЕ прочел этот роман. Как я завидую самому себе двухдневной давности, которому еще только предстоит сделать это.

Год только начался, а для меня номинант № 1 на звание «лучшая отечественная фантастическая книга 2008» уже, похоже, определился.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Инна Живетьева «Стальное княжество»

LAN, 19 марта 2008 г. 21:51

Дебютный роман новосибирской писательницы. Завязка сюжета проходит по классической схеме «наши в другом мире»: десять россиян-подростков переброшены в другой мир волею тамошнего мага-дрида. Отличием от большинства подобных опусов является то, что ребята не оказались «на всем готовом» — не обрели магического могущества, суперспособностей или знатного местного покровителя. Они оказались там, куда, следуя элементарной логике, должны попадать (но почему-то попадают очень редко) практически все «перемещенцы в другой мир» — в рабстве. Автору очень хорошо удается эта часть романа — и физические, и нравственные муки героев показаны реалистично, «рельефно». Далее сюжет развивается достаточно плавно — бегство из рабства, путешествие по миру, поиск способов возвращения домой... Достаточно неожиданен (и хорошо сделан) финал романа.

Конечно, произведение не свободно от некоторых недостатков, характерных для начинающего автора: необязательность некоторых сцен, не совсем до конца логичная концепция мира, не отличающийся особым стилистическим шиком (хотя и правильный) язык...

Почему же 10 баллов? Для меня все мелкие недостатки «Стального княжества» искупаются одним его несоменнным достоинством: героями. Они у Живетьевой получились удивительно живыми, замечательно разными. Ребята страдают, любят, ненавидят, надеются, верят, борются, побеждают, проигрывают, предают, прощают... И у автора получилось заставить читателя всему этому поверить...

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Николай Басов «Проблема выживания»

LAN, 4 декабря 2008 г. 11:48

Впервые услышал про этот роман еще в далеком 1998 году, тогда же загорелся его прочитать, но книгу купить не удалось. И вот, десять лет спустя, я наконец держу в руках свежеизданный толстенный том, куда наряду с «Проблемой выживания» включены еще четыре романа из цикла «Мир вечного полдня».

Впечатление от первого романа: скорее разочарование. Попробую поподробнее.

Сразу бросилось в глаза, что сюжет до крайности напоминает вышедший примерно в то же время блистательный роман (и цикл романов) Ю. Брайдера и Н. Чадовича «Миры под лезвием секиры». Никого не хочу и не буду обвинять в плагиате (более того, абсолютно уверен, что циклы писались абсолютно независимо друг от друга), но факт остается фактом: основная сюжетная концепция похожа просто удивительно – провинциальный советский (! – это и там, и там важно для сюжета) город с ближайшими окрестностями переносятся некоторым образом (абсолютно необъяснимым у Басова по крайней мере в первом романе и имеющим некое научное объяснение у Брайдера/Чадовича) в параллельный/другой мир; рядом с перенесенным кусочком Земли в новом мире оказываются также перенесенные туда агрессивные соседи (тут разница есть: у Басова это инопланетяне, а у коллег – представители различных человеческих цивилизаций из прошлого и будущего). Так вот, читая роман Николая Басова, мне волей-неволей приходилось постоянно сравнивать оба произведения, и сравнение оказывалось однозначно в пользу «Миров под лезвием секиры».

Основных претензий к роману Басова у меня три.

Первое – герои. Ну не вижу я даже живого, чувствующего, думающего, страдающего (или радующегося) даже Ростика, не говоря уже о второстепенных персонажах. Даже лирическая линия с главным героем показана совершенно неубедительно. Резчайший контраст с выпуклыми, живыми, запоминающимися героями (а там их, главных, — несколько!) Брайдера/Чадовича..

Второе – композиция. Излишне упрощенная, прямолинейная, с одной-единственной сюжетной линией композиция романа Басова может конечно импонировать любителям активного экшена, но любителям хоть немножко подумать, отвлечься ненадолго от активного действия, насладиться разнообразием сюжетных линий и героев явно придется более по вкусу произведение белорусских авторов.

И третье. Слишком большое количество логических ляпов в «Проблеме выживания». Первые вспомнившиеся:

- в городе начинается голод, у Ростислава дома целый склад тушенки, он уходит, не запирая дверь – явно «висящее на стене ружье», но оно так и не выстреливает;

- прожорливая «крысиная саранча» жрет все вплоть до каких-то строительных материалов, но после ее нашествия в городе и его окрестностях остаются и кусты, и трава, и деревья.

И главная, на мой взгляд, недостоверность: абсолютно неправдоподобной выглядит сохранение власти тупой партийной верхушкой столь долгое время даже без малейших попыток не то что организованного сопротивления, а и малейших беспорядков.

Из достоинств романа можно выделить уже упомянутый мною «драйв» и неплохой, в принципе, авторский язык.

В целом, на мой взгляд, роман заслуживает где-то от 7 до 8 баллов, но на фоне блистательной эпопеи Брайдера/Чадовича (а не сравнивать эти произведения у меня физически не получается) поставить произведению Николая Басова восемь баллов у меня рука не поднимается.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Андрей Столяров «Я - Мышиный Король»

LAN, 6 апреля 2008 г. 12:14

Сложный (даже переусложненный, причем намеренно), многоплановый, многоОбразный роман. О чем? О нас, людях, о мире, о взаимодействии человека (людей) и мира (миров), человека и человечества... О детстве, о взрослении... О страхе... О любви... О надежде... О вере... Наверное, каждый вдумчивый читатель найдет в этой книге чего-нибудь свое, видимое только одному ему...

Да, читать роман непросто. Я бы сказал, что очень непросто. Но какое наслаждение получаешь когда калейдоскоп сюжета, мыслей, образов складывается в цельную картину мира (или череду связанных фрагментов — это уж как у кого получится).

Почему же не 10 баллов? Чувствуется молодость, недостаточная опытность автора, его способность написать лучше, еще лучше. Так, к сожалению, и не реализованная (ИМХО) Андреем Столяровым возможность.

Первый раз, если мне не изменяет память, я прочитал роман (в сокращенной форме) еще в конце восьмедисятых, в «Авроре». Вернулся к нему через десять лет, с выходом сборника «Детский мир». Прошло еще десять лет. Видимо, пора перечитывать и переосмысливать книгу.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Николай Горькавый «Астровитянка»

LAN, 18 октября 2008 г. 10:08

Безусловно, если рассматривать данный роман только как чтение для подростков, 10 баллов он заслуживает: занимательные приключения главной героини плавно перемежаются морем достоверной (на мой не очень сведущий взгляд) научной информации, подаваемой читателю достаточно доступно. Юный читатель, вероятно, будет рад оказаться в декорациях лунной школы имени Эйнштейна, чье сходство со знаменитым Хогвартсом автор не только не маскирует, а наоборот – афиширует. Юности свойственен максимализм – и этому максимализму роман вполне отвечает: главная героиня практически безупречна, все задуманное, каким бы неосуществимым это не казалось, ей удается практически без напряжения. Герои или абсолютно положительные, или резко отрицательные, а большинство – абсолютно серые, просто декорации.

По моему же скромному мнению, хороший детский или подростковый роман должен быть интересен и взрослому читателю, не должен вызывать у него отторжения именно своей «детскостью»; должен быть, несомненно, качественной литературой и с языковой, и с стилистической, и с психологической и с многих других точек зрения. Произведения, написанные для юного читателя, например, Марком Твеном, Астрид Линдгрен, Владиславом Крапивиным и многими другими авторами, я с удовольствием читал в детстве и с радостью возвращаюсь к ним иногда до сих пор.

Творение же Ника Горькавого назвать именно «качественной литературой» язык у меня не поворачивается. Более-менее психологический портрет дан только для главной героини /да нет, это я перебарщиваю – психологического портрета нет, есть лишь слабая попытка его дать/. Второй же главный герой – Джерри – абсолютно нераскрыт. И слишком смахивает на «идеального друга-любовника главной героини» в простеньких «романах для двенадцатилетних девочек». Про других героев даже говорить не буду – это не «герои», это всего лишь ходячие «функции».

Далее. Если научная достоверность романа близка к оптимуму (повторюсь, ИМХО), то «событийная достоверность» (С) близка к нулю. Ну абсолютно нереальна Никки, нереальны и ее таланты, ее возможности, ее успехи. Не могла она выжить одна на астероиде (но ладно, это можно простить в качестве интересной завязки), не могла она выжить и в серии покушений, не могла она подготовиться к поступления в школу за такое короткое время, не могла она… Да, в принципе, с точки зрения логики, не могла она 99% того, что делала на протяжении романа.

Дальше чуть получше. Мир более-менее достоверен, язык далеко не блестящ, но без особых ляпов.

Итог: как НФ роман – не выше семи баллов, но, с учетом, хорошей адаптированности произведения для целевой аудитории – подростков, поставлю итоговую.восьмерку.

Буду ли читать продолжение? Вряд ли. Если захочется что-нибудь «подросткового» из современных авторов, пойду лучше «Рыцарь Ордена» Сергея Садова с удовольствием перечитаю.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Владимир Войнович «Москва 2042»

LAN, 14 февраля 2008 г. 22:15

Единственное прочитанное мною произведение Войновича.

С литературной точки зрения, по моему мнению, роман не блещет: сюжет рваный, многочисленные логические ляпы и нестыковки, герои черезчур однобоко-гипертрофированные даже для сатирического романа, язык ничего особенного из себя не представляет...

Что же касается основной, идеологической идеи романа, то налицо явный перебор параноидального антикоммунизма, перетекающего в откровенную русофобию. Меня, отнюдь не коммуниста, местами просто коробило от пассажей автора.

P.S. Сравните, например, тоже с сатирическо-антикоммунистическими «Хождениями Джоэниса» Шекли. Результат явно не в пользу Войновича.

Оценка: 3
–  [  16  ]  +

Елена Хаецкая «Меч и Радуга»

LAN, 18 февраля 2008 г. 23:42

Один из самых любимых мною романов последних двадцати лет. Перечитывал, наверное, раз десять. И каждый раз получал ОГРОМНОЕ удовольствие. Мне трудно вспомнить другую вещь, в которой было бы ТАК МНОГО характерных, ярких, живых героев (вот и сейчас вспоминаю с теплотой: дракон Лохмор, создатель-пьяница Морган Мэган, юный Греттир Датчанин, великан Теленн Гвад, троль Иллуги, святой Сульпиций.... а сам Хелот, он же Гури Длинноволосый...).

Что же еще такого в этом романе? Замечательные историческо-литературные параллели. Прекрасный тонкий юмор Елены Хаецкой (не говоря уже о ее превосходном, богатом, красивом русском языке). Образность и в описаниях, и в диалогах. Оригинальная композиция, умелое построение и наполнение сюжета (напомню, это первый изданный роман автора).

Как же я завидую тем, кому еще только предстоит для себя открыть этот потрясающий роман Меделайн Симонс/Елены Хаецкой.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Виталий Каплан «Круги в пустоте»

LAN, 24 августа 2008 г. 09:06

Что может получиться из попытки глубоко верующего человека, православного христианина написать фантастическую книгу? Роман московского писателся Виталия Каплана дает ответ на этот вопрос. Итак, в Олларе приверженцы старой веры — Высоких Господ теснятся набирающими силу сторонниками Единого бога. И вся магия Тхарана (что-то типа жрецов Высоких господ) бессильна. Единственный выход для спасения старой веры — эвакуация верхушки Тхарана в Древесный Круг — мир, населенный первобытными людьми. Но напрямую из Оллара в Древесный Круг не попасть. Волей-неволей в качестве плацдарма приходится использовать наш мир — Железный Круг. И вот к нам для подготовки этого плацдарма отправляется эмиссар Тхарана, маг Великого Посвящения Меккос Хайяар. Но существует еще один закон перехода из Круга в Круг: для сохранения Равновесия взамен перешедшего к нам Хайяара в Оллар должен отправиться кто-то из нашего мира. Судьба не улыбнулась обычному подростку Митьке — и вот он уже Митика — раб верного ученика Хайяара кассара Харт-ла-Гира. Такова завязка этой книги.

Роман получился увлекательным, динамичным, совсем не дидактичным. Концепции миров (Кругов) и религий — продуманными и логичными. Герои (и главные, и второстепенные) — живыми, чувствующими, меняющимися (развивающимися) на протяжении повествования. Язык — лишенным заметных ляпов. Сюжет, развивающийся параллельно в двух мирах, — логичным.

На мой взгляд, книга — несомненная удача Виталия Каплана. Десять баллов. (Девять с половиной, к сожалению, поставить нельзя:smile:)

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой»

LAN, 23 января 2008 г. 22:41

Любимая книга моего детства.

Роман, написанный прекрасным, живым языком учит основополагающим вещам: не лгать, не предавать, не идти на компромисс со своей совестью даже в мелочах. К сожалению, сейчас про это большинство авторов благополучно забывают.

А в какой увлекательной форме рассказывается про один год из жизни шестиклассника Сережи Каховского.

Некоторый анахронизм роман совершенно не портит (во всяком случае, для меня).

Классический Крапивин. До сих пор перечитываю с огромным удовольствием!

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Евгений Лукин «С нами бот»

LAN, 15 ноября 2008 г. 10:59

И снова блистательная сатира Евгения Лукина. На этот раз мишенью писателя стали способы коммуникации внутри нашего социума. Завязка сюжета такова — уволенный с очередного места работы циничный и асоциальный Леонид Сиротин случайно становится обладателем чудо-техники — новейшего коммуникатора-бота «AUTO-700».

Сюжет оригинален, логичен, динамичен. Герои из под пера (компьютера) автора выходят абсолютно живые, яркие, запоминающиеся.

Повесть написана превосходным, богатым, образным русским языком, а стиль.... стиль у Евгения Лукина, как всегда, просто великолепен.

Безусловно, произведение достойно включения в номинацию «Лучший расказ/повесть 2008 года». Твердые 10 баллов.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Наранья»

LAN, 27 мая 2008 г. 22:04

Простое, на первый взгляд, произведение А. Пехова лично на меня произвело наилучшее впечатление из всех рассказов двух сборников («Убить чужого» и «Спасти чужого»). Главная героиня, Наранья, помогает людям избежать смерти. Причем делает это не столько ради них, сколько ради себя, своей веры. Делает это, зная, что обрекает себя на мучительную смерть...

Автор сумел короткими, но выразительными мазками вдохнуть жизнь в старый сюжет «ведьма против инквизиции». Причем сделал это свежо, простым, но сочным языком, не прибегая к излишнему морализаторству, предлагая читателю самому делать выводы...

Итого на мой взгляд: интересно, компактно, емко, достаточно стильно.

Последнее время у нас на сайте стало чуть ли не модным невысоко отзываться о творчестве данного автора. Каюсь, и сам я приложил к этому свою руку:blush: (чуть-чуть). Этим рассказом Алексей Пехов подтвердил (по крайней мере, в моих глазах) репутацию «надежды российской фэнтези».

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Владислав Крапивин «Гуси-гуси, га-га-га...»

LAN, 14 февраля 2008 г. 00:21

Одна из лучших повестей «Великого Кристалла». Антиутопия по-крапивински. Жизнь Корнеля Гласа: от рядового обывателя до подпольщика-революционера и Командора.

Интересна завязка сюжета: главный герой приговорен к смертной казни за... переход улицы в неположенном месте.

Автор мастерски показывает духовное развитие Корнелия: его «смиренность» с несправедливым приговором, попытки «обмануть» систему и, наконец, прямое противостояние с ней. Развитие сюжета всегда к месту перемежается вставками о детстве Корнелия.

Прекрасный, «крапивинский» язык, четкая динамика развития сюжета не дадут оторваться от чтения книги.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Далия Трускиновская «Графиня Монте-Кристо»

LAN, 24 декабря 2008 г. 20:13

Рассказ откровенно не понравился. Сорок страниц текста я мучал аж два дня, что для меня абсолютно нехарактерно. Причем не могу сказать, что рассказ откровенно плох — нет — просто совершенно, что называется, «не цепляет», никоим местом:smile:

Возможно, сюжет слишком плотно завязан с нелучшим (ИМХО, конечно) романом А. Дюма и, плохо помнящим (или вообще нечитавшим) «Графа Монте-Кристо», просто неинтересно (а может дело и не в этом — вариации на тему Шеспира из того же сборника «Герои. Другая реальность» понравились мне гораздо больше, причем не сказать, чтобы я уж очень плотно знаком с творчеством уважаемого английского классика).

Возможно, дело в переизбыточности героев для такого небольшого текста и переусложненности их взаимоотношений на данном маленьком участке книжного пространства.

Возможно, причина кроется в уже упомянутой коллегами перенасыщенности стилизациями.

А скорее всего, причиной неудачи рассказа является совокупность всех вышеперечисленных факторов, усиленная отсутствием чего-то трудноуловимого, превращающего текст как просто последовательность фраз в маленькую (ну хотя бы мини-малюпусенькую:smile:) литературную жемчужинку.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Глен Кук «Чёрный Отряд»

LAN, 5 июля 2008 г. 00:43

Прельстившись многочисленными хвалебными отзывами (в том числе и на ФантЛабе) прочитал этот роман. Разочаровался. Попробую пояснить.

Первое — язык. Ну, тут говорилось, что во всем виноват переводчик. Может быть. Но настолько испортить язык романа — по-моему надо специально сильно страться да еще и иметь к этому особый талант. Короче, плохо, очень плохо. Стиль — то же самое.

Второе — герои. Да я их просто не увидел. Вообще. Ходячие существа с именами, но никоим образом не живые, чувствующие и страдающие герои.

Третье — мир. Ну более-менее. Хотя конечно и очень схематично.

Четвертое — сюжет. Так себе. Отсутствие логики поступков и внятности действия.

И, наконец, главное. Я не понял: о чем собственно этот роман? О борьбе зла с другим злом? — неубедительно. Просто квест? — читал я квесты (и много) гораздо ярче, динамичнее и просто значительно интереснее. Психология и жизнь наемников? — нет ни того, ни другого. Развитие и становление личности героя? — да ни один герой толком не выписан — где уж там становлению... Проблема выбора? — выбор героев в романе по большей части просто нелогичен, да и не важен для развития сюжета. Получается «роман написан просто потому что написан».

6 баллов с большой натяжкой.

Но я все-таки дам Глену Куку еще шанс (и зачем? — наверное, я просто привык дочитывать начатые книги) — прочитаю включенный в этот же том «Тени сгущаются».

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Генри Лайон Олди «Дайте им умереть»

LAN, 4 июля 2008 г. 22:24

Позволю себе не согласиться со многими прозвучавшими здесь критическими замечаниями.

Прежде всего — язык. Язык не просто хорош, он феерически великолепен! Да, усложнен. Усложнен авторами целенаправленно. И цели своей авторы добились — поглощая роман медленно, вдумчиво, читатель буквально растворятеся в тексте, наслаждаясь каждой выверенной строчкой, каждым «вкусным» оборотом, каждым «настоящим» именем...

Далее — герои. Да, однозначно положительных героев нет. Но нет и однозначно отрицательных. В какой-то момент времени, в какой-то ситуации читатель может себя ассоциировать с каждым из героев. А какими живыми, НАСТОЯЩИМИ получились люди. Карен Рудаби, хайль-баши Фаршедвард Али-бей, доктор Кадаль, Большой Равиль, пьяница Руинтан... А образ Сколопендры Ниру Бобовай (а также написанные ею великолепные эпиграфы) — одна из самых больших удач Олди. Да что там говорить, даже коза у Олди живая и запоминающаяся:smile:

Третье — мир. Да, я могу понять неудовольство фанатов «Пути меча», не узнающих этот мир. Но!!! Только таким этот мир и мог, и должен был стать. Легенда несомненно убивается прогрессом и в мумифицированном виде искусственно предстает нам в ТВ сериале. Такова жизнь. И эту горькую правду умело доносят до нас соавторы.

Итог — блестящий роман, вершина среднего периода творчества Олди. (ИМХО)

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Юлия Остапенко «Тебе держать ответ»

LAN, 6 июня 2008 г. 22:52

baroni уже дал блестящий разбор этого романа. От себя могу добавить: этим романом Юлия Остапенко стремительно ворвалась в ряды ведущих российских фантастов. Прогресс по сравнению с ее предыдущим (кстати, очень неплохим) романом «Птицелов» не просто заметен, а очень и очень существенен. Замечательно прописанный мир, хорошее владение литературным мастерством, ловко закрученная интрига повествования, неожиданные повороты сюжета... Герой, которому веришь, которому сочуствуешь, за которого переживаешь. Великолепно реализованная оригинальная композиция романа.

Из недостатков могу отметить не совсем идеальную проработку характера главного героя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(только в его зрелые годы, молодой Адриан написан замечательно)
и некоторые немногочисленные стилистические и языковые ляпы, пару раз резавшие мне глаз (книги просто не хватило хорошего редактора).

Итого: замечательный, умный, добрый (несмотря на постоянно льющуюся кровь), красивый, интересный роман молодого талантливого автора. Роман о войне и мире, о предательстве и чести, о любви и ненависти, а прежде всего — о цели и средствах...

Для маститого писателя-профессионала — твердые 9 баллов. Юлии Остапенко с очень небольшой натяжкой — 10.

Роман практически обеспечил себе включение в мою финальную тройку «Лучшей книги 2008 года».

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Сергей Снегов «Кольцо обратного времени»

LAN, 10 марта 2008 г. 11:05

Гигантский рывок в развитии Советской фантастики. Впервые поднимается много новых тем и главная из них — природа времени.

Сюжет грамотно построен, логичен, увлекателен. Герои человечны (даже не люди). Заметен внутренний рост персонажей (особенно Эли) по сравнению с первыми частями трилогии.

Хороший язык, превосходный стиль, великолепно подобраны эпиграфы.

В детстве, когда прочитал впервые, был просто ошеломлен, да и сейчас перечитываю с удовольствием.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Святослав Логинов «Колодезь»

LAN, 10 февраля 2008 г. 19:22

Великолепно! Шикарный роман о жизни одного человека на фоне исторического развития России и других стран Европы и Востока в XVII веке. Чуствуется великолепное владение автора историческим материалом. Приятно было и взглянуть со стороны на появляющихся в книге реальных исторических персонажей (например, на Степана Разина).

Перед нами проходит практически вся жизнь русского крестьянина Семена: молодость в своей деревне, первый плен у ногайцев, второй у турков, служба в янычарах, дальнейшие скитания практически по всему известному тогда миру, возвращение на родину...

Крайне интересно автор описывает взаимоотношения Семена с религией (именно в то время и происходил раскол на Руси).

Фантастический элемент в романе минимален, но очень органичен.

Так о чем же роман? В нескольких словах: о человеке, о его месте в мире, о любви, о дружбе, о предательстве, об умении прощать...

А каков финал!!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Олег Верещагин «Снега»

LAN, 20 апреля 2009 г. 14:52

Безусловно, автору есть еще куда совершенствоваться в плане литературного мастерства, особенно меня раздражает плохая проработка героев. Из положительных моментов отмечу неплохой, в принципе язык и удачную, на мой взгляд, «рваную» композицию рассказа, его динамизм. Однако, даже все перечисленное не дает мне права поставить выше 7 баллов (уж извините, коллеги, сильно меньше именно за литературные достоинства рассказа ставить не справедливо).

Почему же итоговая «девятка»? Дело в том, что автору удается вызвать у читателя исключительно сильную ответную реакцию на текст. И неважно, что реакцию в большинстве случаев резко отрицательную. Выражаясь языком математики, тут важен не «вектор» реакции, а ее «модуль».

Я понимаю, что многих может коробить тематика «оккупация России войсками НАТО и ООН под предводительством США и борьба с нею русского народа», многих может шокировать излишний натурализм автора, но, повторюсь, очень немногие современные писатели могут сравниться с Олегом Верещагиным по силе эмоционального воздействия на читателя. Увы...

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Владислав Крапивин «Лужайки, где пляшут скворечники»

LAN, 24 января 2009 г. 21:52

По моему скромному мнению (ИМХО:smile:) одно из лучих поздних произведений Командора. Оригинальный сюжет, в котором тесно сплетаются миры (наш и знаменитых «безлюдных пространств»), живут, радуются, любят и ненавидят герои; где самые несбыточные желания вопреки всему становятся явью, а добро все-таки побеждает зло. Прекрасный «вкусный» крапивинский язык. А, главное, замечательная вставная героическая повесть «Черный кирасиры», цитату из которой я не удержусь и приведу: «- Надеюсь, вы сделаете все возможное. — Все возможное, — бесстрастно подтвердил полковник. — И невозможное. И сверх невозможного тоже...»

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Сергей Лукьяненко «Конкуренты»

LAN, 22 августа 2008 г. 23:56

Я знал, на что иду, начиная читать эту книгу. Я был подготовлен и многочисленными отзывами, и обсуждениями в сети, и самой темой романа, да и всеми последними книгами Сергея Васильевича Лукьяненко... Я заранее примерно представлял себе свое ощущение после прочтения романа: очередное, еще более глубокое разочарование... Разочарование практически всем: прорисовкой мира, плоскими невыразительными героями, небрежным, зачастую просто нелогичным развитием сюжета, «никаким» финалом, а главное, практически полным отсутствием Идеи (многими все это уже неоднократно отмечалось). Я знал, на что иду, но не прочитать этот роман не мог. Автора я читаю, наверное, дольше 99% посетителей нашего любимого сайта. Я еще помню потрясение, когда в 1992 (а может в начале) 1993 года мне случайно попалась маленькая желтая книжка «Рыцари сорока островов» — она до сих пор стоит у меня на полке. Роман впечатлил меня особенно сильно на фоне практически отсутствующей тогда отечественной фантастики. До сих пор считаю дебютную книгу одной из самых сильных в творчестве автора. А прочитанные в 1995 году с монитора тогда еще не изданные «Осенние визиты», «Мальчик и тьма», «Линия грез»? Написанные оригинально, прекрасным живым языком и наполненные многочисленными свежими идеями...

К сожалению, мои ожидания полностью оправдались. Не буду подробно разбирать эту книгу, многое уже сказано про ее недостатки… Скажу лишь, что от любимого мною Лукьяненко остались лишь динамичный сюжет (динамика, к сожалению, его единственное достоинство), да, в меньшей степени, фирменный «лукьяненковский» язык… Да и тот в значительной степени подпорчен крайне небрежной редактурой (уж не знаю авторской или издательской) – такого количества ляпов: пропущенных слов, несогласованных предложений, «шероховатостей» языка я не встречал раньше не в одной книге писателя.

И в заключение мое ИМХО по поводу современного периода творчества С.Л. Лукьяненко. Автору просто не интересно писать. Более того, у меня иногда складывается впечатление, что текст ему самому чуть ли не противен… А не писать уважаемый Сергей Васильевич не может: и издатели торопят, и деньги, несомненно, нужны (ну не пойдет же автор работать по специальности – врачом-психиатром…), да и самому себе в этом сложно признаться. Короче, типичный «кризис среднего возраста» (Лукьяненко недавно отпраздновал сорокалетний юбилей). Буду надеяться, что любой кризис должен разрешиться и в один прекрасный день я открою новую книгу моего любимого российского фантаста и испытаю положительные эмоции, равные по силе полученным мною пятнадцать лет назад…

И об оценке: если абстрагироваться от автора – добротный драйвовый боевичок без особых изысков. Семь баллов.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Вернор Виндж «Конец радуг»

LAN, 30 июля 2008 г. 21:18

Наверное, роман хорош. Возможно, он почти шедевр. Точно оценить роман, проникнуться им мне помешала одна простая вещь — перевод. На мой взгляд, перевод не просто плох, он ужасен. Весь его кошмар маскируется обилием сложных, новых, не всегда понятных терминов из области информационных технологий, но ослиные уши до конца не скроешь: несогласованные предложения, смысл которых теряется к их концу, буквально кишат в романе. Язык рван и груб, стиль убит почти полностью. Только теперь, ретроспективно, я понял, что мне несколько лет назад мешало получать огромное наслаждение от «Пламени над бездной» того же В. Винджа, заглянув в стоящий на полке томик, я обнаружил в выходных данных ту же фамилию переводчика — некто М.Б. Левин. Естественно, я задался вопросом: а может быть это — фирменная особенности стиля Винджа? Для пробы прочитал в «Если» рассказ «Комплексная интуиция», включенный в слегка измененном виде в рецензируемый роман. Перевод рассказа выполнен другим человеком. И что же? Земля и небо! Язык замечателен, плавен, правилен, даже более логичен (если такое понятие можно здесь применить). Итого переводу 3 балла.

Теперь о самом романе.

Его главное достоинство (которое я все же сумел оценить сквозь этот перевод) — мир. Мир ближайшего будущего, мир торжества сетевых компьютерных технологий показался даже мне, вообщем-то «компьютерному чайнику», подробным, в высшей степени правдоподобным, тщательно выписанным даже в мелочах. Мир — твердые 10 баллов.

Герои. Несомненно, не картонные персонажи, «функции», а живые люди. Не хватает, конечно, тщательной проработки не только второстепенных, но и большинства центральных персонажей, но Виндж, по-видимому, и не особенно стремился к этому. Герои – 8 баллов.

Сюжет. Сама центральная сюжетная линия показалась мне достаточно надуманной (плохо знаком г-н Виндж с деятельностью спецслужб, неубедительные они у него), не всегда логичной, но, в целом, интересной. Отдельные сцены выписаны просто очень хорошо. 7 баллов.

Итого «по совокупности заслуг» романа – 8 баллов с натяжкой (7.6). Гипотетически, при нормально переводе, оценка находилась бы чуть выше 9 баллов (9.2).

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Виктор Невинский «Под одним солнцем»

LAN, 17 июня 2008 г. 07:38

Достаточно новаторская для советской фантастики шестидесятых вещь. Повествование от лица жителя другой планеты, палеоконтакт, умирающий (не просто загнивающий, а именно умирающий) социум — методы и темы, характерные скорее для западной фантастики того времени.

Написано живым языком, читается увлекательно... Запоминается (в отличие от большинства написанных тогда вещей). Естественно, множество соцфантреалистических штампов...

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Василий Головачёв «Свой-чужой»

LAN, 29 мая 2008 г. 12:50

Ужасно! Хуже, чем ужасно!!! Сюжет — чудовищный примитивизм. Герои не просто шаблонные, а.... не подобрать эпитета кроме «суперкартонные». Можно бы подумать, что этот рассказ — пародия на третьесортную советскую фантастику пятидесятых, но к сожалению это не так, это еще хуже.

И это — один из самых популярных российских фантастов.

Худшее из того что я прочитал, наверное, лет за десять последних.

Люди, не читайте ЭТО...

P.S. Язык, правда, достаточно грамотный, хотя и примитивный. За это не единица. Хотя и надо бы.

З.Ы. А может я просто чего-то не понял и это суперклассно сделанная пародия?:wink:

Оценка: 2
–  [  10  ]  +

Юлия Латынина «Инсайдер»

LAN, 4 марта 2008 г. 21:50

О чем бы Латынина не писала — о космической империи («Нелюдь»), об империи древней, традиционного восточного типа (начало Вейского цикла) или о контакте этих типов империй между собой (в данном случае), получается у автора об одном: о прогнившем государстве, коррумпированных чиновниках и героических борцах (за что-то). Материалом Юлия владеет очень хорошо: прекрасно описывает и биржевые спекуляции, и макроэкономическую политику, и властные интриги, и тесную связь «героических борцов» (террористов) с коррумпированным госапппаратом.

Но мне кажется, что политика и экономика в творчестве автора медленно и верно вытесняют собственно ЛИТЕРАТУРУ. Не очень хорошая психологическая проработка героев, не всегда достоверное развитие сюжета, отсутствие в каждом отдельном произведении какой-либо ОТДЕЛЬНОЙ идеи (ну не сказала Латынина в «Инсацдере» абсолютно ничего нового)...

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Филип Пулман «Тёмные начала»

LAN, 13 февраля 2008 г. 00:32

Чудесный, искрящийся авторской фантазией мир. Воистину эпический размах повествования. Оригинальная авторская религиозная (христианская) концепция. Замечательные герои, которые становятся почти родными для читателя к концу трилогии. Словом, множество восторженных эпитетов. Но...

С моей точки зрения, автору не удалось пройти весь путь без потерь. Количество логических ошибок и нестыковок к концу трилогии достигает почти критической массы. Темп повествования, напряженный на протяжении первых двух томов, в третьем не всегда оправданно затянут. Характеры и, соответственно, поведение героев меняются практически хаотично (особенно это заметно на примере мисс Колтер). То и дело автор прибегает к помощи «бога из машины» (смерть отца Гомеса, финальный поединок с регентом и др.).

Все эти непринципиальные, но обидные моменты портят общее впечатление. Девять баллов за великолепную попытку.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Роберт Хайнлайн «Дорога доблести»

LAN, 9 февраля 2008 г. 10:04

Однажды классик «твердой» НФ Р.Э. Хайнлайн решил взять и попробовать написать героическую фэнтези.

Подошел он к этому делу просто: взял типичные «штампы» фэнтези (отставной военный из нашего мира, драконы, параллельные миры, любовь к прекрасной правительнице, «образцово-показательный» квест» и т.д.), смешал в произвольной пропорции, приправил все это фирменным «хайнлайновским» соусом: свой «роберт-энсоновский» язык, живые герои, «свободная любовь») и подал на десерт более чем достойный финал.

Чуствуется рука «великого мастера»: результат получился гораздо более достойный, чем у подавляющего большинства «ремесленников от фэнтези».

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Сергей Садов «Цена победы»

LAN, 16 декабря 2007 г. 22:10

Первая книга Садова, которую начал читать (совершенно случайно). После десяти прочтенных страниц ужаснулся: давно не читал ничего, написанного НАСТОЛЬКО ученически. Абсолютно банальная завязка: космический лайнер обстрелян неизвестным флотом, горстка чудом уцелевших пассажиров на спасательном челноке...

К счастью, читать не бросил. Уже страниц через 50 начало нравиться. Достаточно простенькая робинзонада, но довольно увлекательно. Дальше — еще лучше (обычная робинзонада превращается в «прогрессорскую»).

Ближе к развязке понял, что нашел «своего» автора. Конец очень хорош.

P.S. Тем, кто любит HAPPY END, лучше не читать...

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Олег Верещагин «Мёртвый город»

LAN, 26 марта 2009 г. 16:43

Рассказ поразил меня прежде всего своей чудовищно мощной энергетикой. Не важно, что отрицательной... И поразил он, судя по количеству и содержанию отзывов, не одного меня. Равнодушных практически нет. И неважно, что большинство мнений резко отрицательные. Реакция моих уважаемых коллег говорит о том, что автор удалось выполнить одну из главных задач большой литературы — «жечь глаголом сердца людей».

Что касается качества самого текста — многие претензии кажутся мне не совсем справедливыми. Безусловно, Олегу Верещагину есть куда совершенствоваться, но, все же, если сравнивать мастерство автора «со средней температурой по больнице» в русскоязычной фантастике, данный рассказ смотрится не так уж и плохо: сюжет, на мой взгляд, грамотно построен, композиция довольно стройна, ну а стилистика меня откровенно порадовала: сухой канцеляризм отчетов достаточно оригинален в художественной литературе и удачно сочетается с остальной частью текста.

В целом, очень и очень неплохо.

ЗЫ. Кстати, в отличие от большинства коллег, оставивших отзывы, я сначала читал рассказ, а потом уже отзывы...

В том смысле, что когда читал рассказ, даже не знал, что автор есть у нас на сайте.

ЗЗЫ. Пошел читать Верещагина дальше.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Антология «Наше дело правое»

LAN, 30 ноября 2008 г. 22:28

Честно признаюсь: не ожидал от сборника ничего приличного, тем более что почти никого из авторов (за исключением Перумова) ранее не читал. Тем приятнее было мое удивление по окончании прочтения. Впервые заинтересовался антологией, прочитав (на любимом сайте) аннотацию, а окончательно решил купить после положительного отзыва kkk72 (еще раз ему большое спасибо).

Итак, чем же мне понравился сборник «Наше дело правое»? Прежде всего, конечно, удачный выбор патриотической темы, изрядно подзабытой за последние два с лишним десятилетия. И, естественно, удачный подбор произведений. Откровенная неудача, на мой взгляд, только одна — рассказ «Пока мы под сердцем любовь эту носим, всё ставя на карту...» А. Павловой. Лучшими же мне показались историко-фантастические произведения Перумова-Камши «Волчье поле» (альтернативка с элементами фэнтези на тему борьбы с Золотой Ордой) и Вука Задунайского «Сказание о том, как князь Милош судьбу испытывал» (история битвы сербов на Косовом поле) и «Сказание о господаре Владе и ордене Дракона» (понятно о чем:wink:).

Также в лучшую сторону отметил бы фэнтези Э. Раткевич «Обличия любви» и С. Раткевича «Заслон», НФ А. Гридина «Дожить до Победы» и Ю. Максимова «Черный снег», а ткже ироническую технофэнтези М. Степового «Священное право на жизнь». Остальные рассказы более-менее на среднем (или чуть выше среднего) уровне.

Отдельное спасибо составителям сборника за удачные стихотворные эпиграфы к разделам (особенно мне понравилось произведение Ю. Гладкевича).

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Юлия Остапенко «Игры рядом»

LAN, 11 августа 2008 г. 22:39

«Игры рядом» — второй по времени опубликования роман «надежды русской интеллектуальной фэнтези»(С) Юлии Остапенко. Роман-квест о странствиях лидера повстанцев-арбалетчиков Эвана Нортона в поисках самого себя оставил у меня по прочтении неоднозначные впечатления.

С одной стороны — замечательно «сделан» главный герой: его внутренние метания, сложные взаимоотношения с женщинами, соратниками и врагами, описаны более чем правдоподобно. Достаточно «реален» и описываемый автором мир, особенно интересно сделаны оазис, населенный людьми-змеями «снежниками», и храм Безымянного Демона. Роман богат на оригинальные сюжетные находки. Достаточно красив и интересен язык Юлии Остапенко.

С другой стороны — чувствуется недостаточная опытность автора: многие неожиданные повороты сюжеты излишне «притянуты за уши», некоторые поступки главного героя просто пугающе нелогичны, да и сам глобальный сюжет романа недостаточно целостен.

Итог — достаточно оригинальный и стильный роман Остапенко, несвободный в то же время от многих характерныех для начинающих авторов недостатков. Твердые 8 баллов.

ЗЫ. А через несколько лет из этого выросли блистательные «Птицелов» и «Тебе держать ответ».

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

LAN, 20 апреля 2008 г. 21:49

Роман, несомненно, очень близок к понятию «шедевр». Симмонс — профессионал высочайшего класса. Замечательно рассказанная история робинзонады экспедиции Франклина в северных водах современной Канады. Сюжет, атмосфера, герои (особенно Крозье) — все сделано безукоризненно. И даже показавшийся мне в начале романа лишним мистический элемент во второй половине книги оказался полностью к месту. «Все ружья выстрелили».

Почему же 9 баллов? Чисто субъективное восприятие. Мне всегда не нравилась предопределенность финалов — именно поэтому с детства недолюбливаю исторические романы. И еще — мне в принципе не очень интересна сама тематика покорения Севера (исключение — Джек Лондон, но он писал в основном «сухопутные» вещи).

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Генри Лайон Олди «Восставшие из рая»

LAN, 10 февраля 2008 г. 20:19

Один из двух самых любимых мною романов из «Бездны голодных глаз».

Действительно ли мы всего лишь знаки, слова, строки или страницы в Книге, которую кто-то читает? Можем ли мы что-либо изменить в этом мире, в нашей жизни?

Роман сделан изумительно. Очень живыми получились не только главные герои (хотя и Бакс, и Анджей, и Талька написаны просто превосходно). но и все второстепенные персонажи (сразу вспоминаются Пупырь, охотник Ах, страничник Свидольф...).

Прекрасный русский язык. А какие замечательные подобраны эпиграфы...

Потрясающая линия «Инга в нашем мире» (особенно мне понравился сбор бредунов). Логичные «связки» с другими романами цикла (Сарт и Марцелл просто великолепны).

Блестяще сделан «закольцованный» финал.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Владислав Крапивин «Дагги-Тиц»

LAN, 5 ноября 2008 г. 21:55

На мой взгляд, эта повесть — одно из лучших произведений последнего десятилетия творчества замечательного мастера «русской прозы для детей, подростков и взрослых» Владислава Петровича Крапивина. Я не очень бы рекомендовал ее для первого знакомства с творчеством писателя, но для тех, кто как и я, в детстве рос вместе с Журкой из «Журавленка и молний» и Сережи Каховского из «Мальчика со шпагой», чуть позже переживал за судьбами Яра, Тика и Альки из знаменитой «Голубятни на желтой поляне», для тех, кто в юности открывал для себя мир и героев «Великого кристалла» и с замиранием сердца ждал — выживет или нет Данька Рафалов из «Бронзового мальчика», для нас, друзья, повесть будет замечательным подарком.

Сразу скажу: ничего нового вы в ней не увидите (да и вообще, уже неоднократно говорилось, что тем в мировой литературе в принципе очень и очень немного). Но как замечательно скомбинированы узнаваемые места, сюжеты, темы и герои из старых произведений Командора. Нет, конечно, все это новое, но, в то же время, узнаваемое, почти родное.

Среди достоинств повести отмечу блестящую композицию, потрясающее владение сюжетом – все сюжетные линии тщательно, логично и, если так можно выразиться, трогательно сводятся к финалу (именно здесь излишек сентиментальности не только не испортил у меня впечатление, а, наоборот, побудил поставить все-таки 10 баллов).

Как всегда – прекрасный, образный, красивый но, в тоже время, и доступный русский язык автора.

Главной же удачей повести является (как это обычно и бывает в самых удачных произведениях Владислава Петровича) главный герой – мальчик Инки. Настолько замечательно, правдоподобно-тоскливо передано его одиночество в начале романа, что даже показавшаяся мне абсолютно искусственной при чтении отзывов его «дружба с мухой» под умелой рукой мастера обретает правдоподобность и смысл.

И еще. Прочитав эту повесть, я почувствовал, что стал добрее. Совсем чуть-чуть. И, наверное, ненадолго – годы берут свое. Но, по крайней мере, ругаться в «Общественные институты» я сегодня не пойду…

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Александр Зорич «На корабле утро»

LAN, 16 августа 2008 г. 23:14

Взявшись писать «образцовую боевую (военную) фантастику», соавторы великолепно справились с этой задачей: драйв не отпускает ни на секунду, военная техника (и наша, и инопланетная, и летающая, и ездящая, и стреляющая, и взрывающаяся, и всяко-разно прочая) описана подробно и (на мой любительский взгляд) достаточно правдоподобно. Мужественные и крутые герои с блеском преодолевают любые возникающие перед ними трудности, браво решают боевые задачи все возрастающей сложности. Армейский быт, солдатский юмор и лирическая линия в виде любовного треугольника служат прекрасными приправами к «боевому коктейлю». Достаточно реально выглядит и стратегическая концепция всего действа. Одним словом, если оценивать роман только как «боевую фантастику» — твердая и несомненная «десятка».

Но вся беда в том, что рамки этого поджанра слишком узки, а Зорич, по всей видимости, и не ставил(и) задачи выйти за них. В результате: главные герои просто-напросто не получились яркими и живыми. Особенно это характерно для капитана ОСНАЗа Степашина: ну не видится он мне живым, и даже его чувства к Любаше выглядят какими-то неестественными. Второй главгерой — капитан 2 ранга Комлев — благодаря своей бурной личной жизни получился чуть более рельефным (ненамного, если Степашин практически одномерен, то Комлев, скажем так, двумерен, т.е. все еще плосок). Про второстепенных персонажей и говорить нечего. Из всего многочисленного населения романа запомнились лишь Любаша (с абсолютно неправдоподобным поведением), ОСНАЗовец Свинин (в основном, благодаря фамилии) и несгибаемый ГБист с редкой фамилией Иванов. Далее — проявления русского патриотизма, часто встречающиеся в книге, кажутся местами несколько навязчивыми и излишними в борьбе с «чужими» — в отличие от основной трилогии серии (где патриотизм как раз очень и очень к месту — война шла, скажем так, с другим государством). Не помешала бы роману, на мой взгляд, и совершенно отсутствующая в нем политическая интрига.

Итого. Как я уже выше говорил — прекрасный образец боевой фантастики. Если соавторы хотели сделать его еще и ироничным, то, на мой взгляд, в этом не преуспели... А так, «по совокупности заслуг» — твердые восемь баллов.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Вячеслав Рыбаков «На будущий год в Москве»

LAN, 27 марта 2008 г. 21:51

Читая этот роман, прямо чувствуешь искреннюю авторскую боль за Россию, ее культуру, ее не так еще давно великую науку... За русских...

Мрачная картина расчлененной, унижаемой, терзаемой, но все еще живой страны... Живой людьми, показанными автором в романе.

Картина мира, вплотную к которому мы подошли в горькие девяностые годы.

К сожалению, некоторый излишний «публицистизм» романа вредит его художественным достоинствам.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Мария Семёнова, Дмитрий Тедеев «Бусый Волк»

LAN, 21 февраля 2008 г. 00:21

После «Самоцветных гор» и «Там, где лес не растет» дал зарок не читать больше этого автора. Оный зарок нарушил, о чем ничуть не жалею. Роман приятно удивил. Исчезла затянутость, нелогичность, двумерность последних произведений. Наконец-то чуствуется, что автор действительно живет описываемым миром, а не отбывает скучную повинность за ноутбуком (или за пишущеймашинокй).

Роман нарочито прост, но это легко объяснимо (и это его совершенно не портит): ведь предназначен он, в первую очередь, ИМХО, для детской и подростковой аудитории. Однако и взрослые, особенно давно влюбленные в «Волкодава», проведут за его чтением несколько приятных часов.

Очень хорошо описан веннский быт, правдоподобно показаны внутренний мир и переживания взрослеющего главного героя. Нет ни малейших признаков провисания, затягивания сюжета: все его повороты достаточно логичны и своевременны. Радуют и появляющиеся по ходу отсылки к «генеральной линии» «Волкодава». Вернулся, наконец, и фирменный семеновский «романтический сентиментализм».

Некоторая общая неспешность повествования объясняется, по всей видимости, планируемым продолжением.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Оксана Панкеева «Песня на двоих»

LAN, 9 января 2008 г. 23:20

Вроде бы тот же автор, тот же мир, те же герои...

Ну да, Шеллару и положено быть занудным. Но к восьмой книге занудными (чрезвычайно) становятся все и всё. Не похожи сами на себя, абсолютно плоски и Кантор, и Ольга, и Элмар, и Жак и т.д.

На протяжении первой половины книги не происходит ВООБЩЕ ничего. Ближе к концу тома сюжет начинает немного развиваться, но только если сравнивать с началом.

Вообщем, эпопея АБСОЛЮТНО выдохлась. А жаль. Ведь ТАК все начиналось...

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Андрей Лазарчук «Мы, урус-хаи»

LAN, 20 декабря 2007 г. 23:07

Форма — блеск! Язык — супер! Идея — блестящая!

И все это в одно рассказе.

А то, что он вызывает такое разное отношение у прочитавших, свидетельствует о поразительной способности автора затрагивать самые глубинные струны в читательских душах.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Вера Камша, Ник Перумов «Волчье поле»

LAN, 27 ноября 2008 г. 17:03

Прекрасная альтернативно-историческая повесть (место и время действия мои коллеги, написавшие отзывы ранее, локализовали достаточно четко), слегка сдобренная элементами фэнтези. К моему удивлению (Камша у меня ранее «не пошла», а Перумову далеко не всегда удается преодолеть «занудность» повествования — малая форма ему явно «на пользу»), у соавторов очень и очень неплохо получилось практически все: хорошо узнаваемый и все таки чуть-чуть другой мир; интересная композиция; динамичный, постоянно держащий читателя в напряжении, сюжет; рельефно написанный, живой главный герой; практически не стилизованный, но насыщенный и в то же время легкий язык... Как уже отмечал уважаемый kkk72, очень удачным вышел открытый финал... Не может не радовать и отсутствие бросающихся в глаза логических, фактологических и языковых ляпов.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Сергей Садов, Иар Эльтеррус «Три дороги во Тьму. Постижение»

LAN, 9 октября 2008 г. 21:03

Впечатление от начала книги у меня было, скорее отрицательным: упрощенный язык, встречающиеся в тексте литературные «некрасивости», абсолютно шаблонная завязка произведения да и герои, как будто много раз уже встречавшиеся мне ранее. (Кстати, очень напомнило мои впечатления о первой прочитанной мною сольной книге одного из соавторов — Сергей Садова /«Цена победы»/, писателя, ставшего тем не менее уже к концу той книги одним из моих любимых).

По мере чтения романа вышеперечисленные недостатки никуда не делись, но... мое внимание вскоре перестало на них задерживаться — быстрое развитие нескольких сюжетных линий не давало мне отвлекаться. Ближе к середине книги я понял, в чем тут суть — очень непросто писать просто (простите за тавтологию). Непросто сочетать стремительный драйв, логику повествования (а для меня любой логический ляп в сюжете всегда очень чувствителен) с подробным описанием истории, географии (кстати, где карты на форзаце?:mad:), политического устройства (крайне редкая вещь для фэнтези — тем приятнее было мое удивление), населения (тут все традиционно: люди, драконы, эльфа, орки и т.д., вот разве что сатиры в этой компании оригинально смотрятся) мира.

ИМХО — книга, несомненно, удалась. Не будучи абсолютно любителем фэнтези (обычно при одном слове «эльф» меня тянет зевать), с нетерпением жду продолжения цикла.

Рекомендую как любителям легкого чтения, так и сторонникам более интеллектуальной литературы (к коим причисляю и себя:biggrin:), желающим немного расслабиться в течение пары вечеров...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

LAN, 28 сентября 2008 г. 19:19

Увы! Прочитав эту книгу (вторую для меня в сериале о Плоском мире), я окончательно убедился: Терри Пратчетт — не мой автор (исключение делаю лишь для детской трилогии о Джонни Максвелле).

Итак, «Мор — ученик Смерти». Чуть более подробно о впечатлениях.

Мир. Оригинально. Свежо. Симпатично. Но как-то слишком неподробно... Прекрасную идею ИМХО можно было бы раскрыть и получше.

Герои. Тут очень и очень неплохо. Смерть мне весьма понравился — колоритен, правдоподобен... Живой такой получился Смерть. Мор вышел чуть похуже, но, в целом, «сойдет за идеологию». Остальные герои, к сожалению, достаточно, невыразительны, если можно так сказать, неподробны (снова это слово — к сожалению, часто его приходится использовать, говоря о Плоском мире и его обитателях) /Опять же ИМХО/.

Сюжет. Ну тут совсем плохо. Уж больно он краток, прост и незатейлив (и неоригинален совершенно). Я, конечно, понимаю, что роман должен брать другим, но все же...

И наконец — главное за что хвалят Пратчетта — юмор. Юмор тут есть. Его тут много. Очень много. Но какой-то он, простите, совершенно не смешной... Может быть, я просто не понимаю английскую разновидность этого понятия (юмора)? Да вроде, Джером и Вудхауз мне очень нравились...

Итого — восемь баллов. За Смерть /без него не больше шести/. И не более. И читать о Плоском мире я больше не буду (в ближайшие годы точно). Увы еще раз...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Генри Лайон Олди «Шмагия»

LAN, 22 сентября 2008 г. 23:29

При всех свойственных Олди плюсах: прекрасном языке, ярких, запоминающихся персонажах, прекрасно сотворенном мире, оригинальном сюжете, не могу не отметить один существенный, на мой взгляд, недостаток этого романа: авторы слишком увлекаются частностями, второстепенными ответвлениями сюжета. В принципе, этот прием им свойственен и в других вещах и обычно идет только на пользу книге, но в данном случае на мой взгляд Олди малость переборщили: общая канва сюжета едва проглядывает сквозь водопад не всегда тесно взаимосвязанных и необходимых для книги интерлюдий и отступлений (еще раз повторюсь, ИМХО, конечно).

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Елена Хаецкая «Звёздные гусары: Из записок корнета Ливанова»

LAN, 26 июня 2008 г. 21:36

С удовольствием рекомендую сей томик любителям действительно хорошей литературы. Литературы великолепного языка, оригинального стиля, ярких, запоминающихся, живых героев.

Здесь просто очень хорошие вещи чередуются с блестящими. Хаецкая демонстрирует новую грань своего большого таланта: стилизация под русскую классическую прозу выполнена безукоризненно.

Чуть-чуть портит общее впечатление (поэтому только 9 баллов) отсутствие какой-либо глобальной и свежей «надидеи» всего сборника, но получать огромное удовольствие именно от чтения это совершенно не мешает (кстати, редкий случай — обычно книги такого рода мне не нравятся...).

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Евангелие от Тимофея»

LAN, 26 мая 2008 г. 08:21

Несомненно, одна из вершие российской фантастики девяностых. Начало самого масштабного сериала авторов и, безусловно, самая лучшая его часть. Острая социальная фантастика, действие которой протекает в крайне необычном, тщательно выписанном мире. Главная мысль романа — законы общественного развития везде одинаковы. И один человек, какими бы благими не были намерения и как велика не была бы его власть, бессилен что-либо изменить...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

LAN, 24 мая 2008 г. 09:31

Безусловно, одна из немногочисленных вершин современной российской фантастики. Замечательный роман о целом мире (очень необычном мире!): о его сотворении, его существовании, его конце... Грандиозный роман о человеке: его детстве, его жизни, его Свершении... Его любви, его страдании...

Великолепно в этом произведении практически все: тщательно продуманный и сконструированный причудливый мир Далайна и его обитателей, мир творца Тэнгера, сидящего на алдан-тэсеге, и мир многорукого страшного Ёроол-Гуя, обитающего в бездне, мир главного героя — илбэча Шоорана. Великолепно выписан в романе и сам Шооран: его жизнь, его странствия, его приобретения, его потери (их значительно больше). Великолепен язык автора, смело выдумавающего новые слова (основа — монгольскаий язык) для новых понятий и органично употребляющего их в своем, написанном прекрасным русским языком, тексте. Великолепно и грандиозно сделан и финал романа... /не буду использовать спойлеры/

Мой совет всем не читавшим книгу: читать и немедленно!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Василий Головачёв «Зелёные нечеловечки»

LAN, 21 мая 2008 г. 21:02

Примитивно и глубоко вторично. Примитивно и по сюжету (тщетно я надеялся хоть на сколько-нибудь оригинальный его поворот), примитивно и по идее (наши против злобных пришельцев), примитивно и по языку (штампы, штампы и еще раз штампы). Стиль, на мой взгляд, отсутствует здесь как класс. А уж сколько десятков (а может и сотен) тысяч раз такой сюжет целиком и в любой его части уже был, был, был... Может я чего-то не понял? Может где-то глубоко здесь скрыты смысл и тонкое чувство юмора? Вряд-ли...

И этот автор входит в число лидеров отечественной фантастики?

Такое, наверное, с удовольствием прочитает десятилетний мальчишка-троечник...

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

LAN, 27 марта 2008 г. 20:09

Достаточно удачный (особенно для дебютного) авантюрно-плутовской фэнтезийный роман. Сюжет динамичен, довольно оригинален, хотя встречаются и логические ляпы. Герои интересны, хотя и недостаточно (на мой взгляд) психологически прорисованы.

Очень мне понравилась композиция романа: главный ход событий перемежается интерлюдиями «Локки и его друзья в детстве». Сами интерлюдии получились едва ли не более удачными основного действия. Жаль только, что к концу романа они становились все короче и короче...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Сергей Лукьяненко «Звёздная тень»

LAN, 27 марта 2008 г. 14:22

Попытка автора проэксперементировать с социальными моделями развития цивилизаций. Попытка достаточно спорная. Особенно сомнительна дискуссия с «Миром полдня» Стругацких.

Сюжет романа достаточно динамичен, но не всегда логичен. Герои тоже не всегда прописаны тщательно.

В целом, Лукьяненко может писать гораздо лучше...

Кстати, первоначальное название романа «Земля — это рай» было лучше и больше соответствовало смыслу повествования.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Сергей Лукьяненко «Дозоры»

LAN, 27 марта 2008 г. 08:24

С моей точки зрения — худшая серия безусловно очень талантливого автора (одного из самых моих любимых). Причем, к сожалению, серия с ярко выраженным регрессом. Если первый роман был достаточно интересным и самобытным явлением в творчестве Лукьяненко (хотя, несомненно, все равно не относился к вершинам творчества Сергей Васильевича), то к последнему роману серия скатилась до уровня среднего (и даже ниже среднего) коммерческого чтива... Герои потеряли практически всякую внятную мотивацию поведения, сюжет стал плохо реализованным набором стандартных клише, даже язык автора перестал быть фирменным «лукьяненковским» — вкусным... С ужасом жду выхода анонсированной на 2008 год новой книги... Сергей Васильевич! Пожалуйста! Не надо, не пишите!!!:smile:

Оценка: 7
⇑ Наверх