FantLab ru

Все отзывы посетителя tumashov

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Сияние»

tumashov, 26 июня 2018 г. 10:12

Наконец решил, что пора ознакомиться не только с «Тёмной башней» Кинга, но и другими романами (На текущий момент прочитаны только ТБ, Мёртвая зона, Тёмная половина, Куджо, 11/22/63 и Под куполом).

Одно из удачных, на мой взгляд, решений в знакомстве с творчеством этого автора — решение не читать аннотаций к книгам. Берясь за новую книгу — никогда не знаешь, что скрывает под собой обложка, о чём будет сюжет. Хотя тут, наверное, немного лукавлю — сюжет в большей части прочитанного в первую очередь о людях.

Так вышло и с «Сиянием»: с одной стороны имеется мистическая составляющая, с кошмарами и отелем во главе, с другой стороны — внутренний мир персонажей, постепенно разбираясь в котором, понимаешь, что отель не так уж страшен.

В очередной раз поражён тем, насколько глубоко можно прописать героев произведения. По ходу чтения сближаешься с персонажами настолько, что, кажется знаком с ними много лет. Это отлично помогает понять мотивы поступков и принятых решений. Кроме этого, возвращаясь к отелю — понравились сцены с живой изгородью: это действительно то, что вызывало переживание за героев и по-настоящему отдавалось мурашками при чтении.

На этом с плюсами всё, далее, субъективные, но, минусы.

1) Абсолютно отвратительные главные герои, за исключением Дэнни. Ну, к нему претензий не много — он ребёнок, к тому же не совсем обычный. Он вызывает жалость, но не своими возможностями видеть скрытые от нас ужасы, а неудачей расти в такой семье. Отец семейства — двинутый алкоголик с манией величия и склонностью к садизму, понять поступки которого (звонок управляющему отеля) не удаётся. Его нисколько не жалко с самого начала книги, даже в период его трезвого образа жизни. Видно, что автор пытается показать сложившийся характер Джека под влиянием воспитания своего отца и неблагоприятной обстановки в семье в период взросления. Но я не считаю это оправданием — известны много случаев, когда из неблагоприятных семей вырастали прекрасные образцы человечества. Просто Джек Торранс — гавно, вот и всё. Жена соответствует мужу — наверное получила то, что должно. Постоянная рефлексия насчёт матери не складывается в её пользу как здравомыслящей и адекватной женины.

2) Не очень понятен замысел книги. Что я должен был получить полезного по факту прочтения? Может быть мне не хватило понимания — но единственной мыслью, вынесенной из произведения, для меня стало «Не нужно поступать как эти люди, и всё будет хорошо». Попытку показать замкнутое пространство не считаю удачной, хотя изменение психического состояния героев на фоне этого явно получилось на отлично.

3) Концовка. Не понимаю, как у Кинга удаётся в половине произведений сделать прекрасную логическую завершённость (Мёртвая зона, 11/22/63), а в другой части своих произведений — оставить читателя с недоумением от завершения истории (Под куполом, ТБ). Вот данный роман — скорее из второй группы.

По итогу:

- рекомендовать эту книгу для знакомства с автором определённо не стану. Лучше ознакомиться с гораздо более удачной, на мой взгляд, «Мёртвой зоной».

- книга читается без особого интереса. Хоть и прочёл за пару вечеров — заставлял себя делать это.

- хоррор присутствует. Кого-то тронет сильнее, кого-то меньше.

Настало время ознакомиться с телеверсией этого романа от Стэнли Кубрика. Фильм хотелось посмотреть давно, но стараюсь сначала всё же прочитать первоисточник. Даже не знаю, каких впечатлений ждать от просмотра.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Глен Кук «Жестокие игры богов»

tumashov, 13 сентября 2017 г. 12:04

Наконец дождался последнюю книгу цикла и завершил чтение этой прекрасной истории.

Вот, пожалуй, в формулировке первой фразы и выражается вся проблема романа «Жестокие игры богов». Мы читаем последнюю часть истории, и чем ближе к финалу, тем больше крепнет подозрение, что невозможно за оставшиеся страницы достойно завершить события и ответить на все вопросы читателя. Просто основываясь на предыдущих частях – событий много, и рассказываются они неспешно. Тут же как-то финалом и не пахнет. Предполагаемые варианты – либо будет знатный скомканный конец, либо… ну я не знаю – как-то всё неожиданно повернётся, что ли.

Но я не угадал. Окончание истории просто не завезли. Сюжет развивается, развивается, и внезапно ты перелистываешь последнюю страницу. Всё, всем спасибо!

Некоторые очень прямые предположения о сущности главного героя, которые упоминались через каждую страницу, получили подтверждение. Но без объяснений процесса – как так получилось, почему, а самое главное – зачем. В отличии от предыдущих частей – практически не уделяется времени сюжетным линиям одиннадцатого неизвестного, сестры Пайпера и дочерей (для кого-то это – плюс, а мне они полюбились). Никак не раскрываются некоторые загадки этого мира, в частности той же Модели – я ожидал какого-то объяснения на счёт принципов её работы, но нет.

По итогу: книга, в общем-то, ровная, немного более скучная, в сравнении с предыдущими. Из завершений конфликтов – нормально закончен только один: противостояние с шельмецом. Незаконченные ветви: личные отношения Пайпера с королевой и Анной, священный поход (конец предсказуем и понятен, но нам предстоит самим делать выводы), история Лучезарных и их перспективы, история Безупречного и его окружения. Финальной битвы не хватает масштаба – ранее – даже боле мелкие стычки были более детально прописанными и захватывающими.

Плохой книгу назвать не могу, но я очень и очень разочарован.

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Ким Стэнли Робинсон «Красный Марс»

tumashov, 4 августа 2017 г. 10:57

Ознакомился с романом, так как шума вокруг трилогии в момент её выхода у нас было много, ну и посчитал — что не стоит проходить мимо.

С одной стороны — о прочтении не жалею, с другой же — книга вызывает очень двоякие впечатления.

С одной стороны — богатый и неизведанный мир, интересная обстановка, пачка персонажей со своими взглядами на будущее планеты. Довольно интересно наблюдать за колонизацией, за процессом постройки и развития городов. НФ-составляющая хороша, но, мне показалось, что многие моменты прописаны недостаточно детально. Всё довольно просто — как данность. Взяли — вывели растения, которые могут выживать на Марсе. Да, написали, что это далось с трудом и много сил было затрачено. Но нет описания того, что именно делалось и как добились результатов. Та же самая ситуация — защитный купол, который нам показывают в первой главе, и которые встречаются повсюду после середины книги. Как они появились? Из чего сделаны, как их устанавливали? Кроме пары строк мыслей создателя этих куполов, опять же, в первой главе — ничего не сообщается.

С другой стороны — невероятная скучность повествования. Сюжета как такового нет вообще. Политические интриги не раскрыты, интересы сторон показаны обобщённо. В общем — любителям закрученных многоходовок не рекомендуется.

Персонажи вроде неплохие, но раскрыты весьма слабо. Про прошлое персонажей рассказывается разве что о Наде. В остальном — весь персонаж — по сути — его цель. Вот я хочу защитить Марс! А я хочу создать свою Землю, но по марсиански! Да нет блин. Ну и возраст персонажей для такой миссии — бредовый. 20-летняя подготовка к миссии, ага. В итоге — на Марс прилетела сотня 50-летних первопроходцев, с бурными сексуальными желаниями и кучей сил. Не верю.

Любой террорист-революционер-повстанец может с лёгкостью взять несколько атомных реакторов для своих целей, герои, в свою очередь — спокойно могут раздобыть пару самолётов, безхозных, для личных целей. Вообще количество и способ учёта техники и средств на Марсе — очень сильно удивляет. Такое невероятное спонсирование и никакой проработанной программы по окупаемости от корпораций-инвесторов. Опять же, не верю.

В итоге, пока писал отзыв — снизил оценку на балл. Хотел расписать сначала плюсы, потом минусы... в итоге получилось что и там и там — минусы. Нет, книга неплоха, и многие даже читают продолжение. Но я потрачу время на что-нибудь, от чего трудно оторваться, а не на то, где заставляешь себя уже дочитать.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Скотт Линч «Республика воров»

tumashov, 20 апреля 2017 г. 00:56

Республика воров — одна из двухсот трупов, пьес, которые достались нынешнему поколению от авторов древних времён.

В интерлюдиях привычная пятёрка героев пытается поставить именно тааую вот пьесу под руководством самоуаеренного и хамского наставника актерского мастерства. Хотя... говоря о привычной пятерке героев я лукавлю. Мы впервые по-настоящему знакомимся с Сабетой. Тайной и загадкой личной жизни неуловимого Локка Ламоры. И что интересно — книга полностью посвящена как раз этому. И если название романа имеет отношение, что странно,  к интерлюдиям, к подростковому возрасту героев, то любовная линия, которую таковой можно назвать с натяжкой, пронизывает обе истории романа.

Пересказывать события смысла не имеет, стоит лишь отметить несколько вещей.

Несмотря на то, что в среднестатистическом цикле каждая следующая часть слабее поедыдущей, к приключениям Локка это отношения не имеет. Читать по-прежнему интересно, увлекательно и захватывающе.

Юмор в книге стал еще лучше. Ну ладно, может быть он остался таким же, как в прошлых частях, но его стало больше. Ах, этот стиль благородства и грязи. Канальи!

Сабета. Довольно интересный персонаж, возможно довольно стандартный образ неприступной колктй красавицы. Но какие диалоги с её участием, какие поступки... ах!

Ну и да. Обязательно к прочтению. Как Республики воров, так и событий предыдущих двух книг. Они, если не прекрасны, то прелестно обаятельны! Обмануть богатого барона, напиться в таверне и завоевать девушку саоей мечты — что еще нужно для счастья?

P.S. да, напоследок, подумав, признаю, что событий в книге меньше, чем в предыдцщих, хотя объём немалый. Но большая часть истории показывает нам развитие персонажей, их взаимоотношения между собой и лучше раскрывает характеры главных героев, и как следствие, что немаловажно — логику их поступков и мыслей не толькт этого, но и поедыдущих романов. Герои наконец стали родными и с ними хочется остаться надолго.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»

tumashov, 13 ноября 2016 г. 18:45

Прочитал это произведение впервые в возрасте 15-18 лет. На те времена с Фантлабом знаком не был.

Прошло некоторое время.

Я стал думать о большинстве русских современных авторах свысока. То ли раньше читал попаданцев, и нравилось же. Сейчас мой багаж прочитанного отягощают Мартин, Аберкромби, Ротфусс, Сандерсон, Рейнольдс, Сапковский, Симмонс. Куда там, Перумову — думал я. Качественное зарубежное фэнтези и фантастика против сами знаете чего. На самом деле воспоминания о цикле в целом были прекрасные — но я списывал это на подростковые воспоминания, и думал, что автор не пройдёт проверки чтением уже мной вышедшем из поры детства. Но тем не менее, в недавнее время был куплен весь цикл о мечах, и я решился перечитать его.

А теперь о самой книге. Написать хотелось именно по прошествии времени, и сравнить хотелось не голые впечатления, а именно в сравнении с другими значимыми произведениями.

Итак, книга «Алмазный Меч, Деревянный Меч» — хороша. Вот так просто и коротко. Что имеется в наличии: интересный сюжет, который начинается с интригующей завязки о пересечении нескольких групп путников в одном месте и заканчивается в меру эпической войнушкой; множество героев со своими интересами, судьбы которых переплетаются самым неожиданным образом, которые не вызывают скукоты; продуманный и необычный мир — несмотря на наскучивших эльфов и гномов, есть отличные и непохожие на кого-либо маги радуги, есть Ливень, есть Спаситель со своими последователями, есть Долина Магов и её жители, ну и антагонисты, конечно же; конфликты интересов — как написал выше, различных сил очень много, и у всех свои интересы, которые пересекаются в таком тесном мире — Мельине.

Как итог — очень интересная вселенная и очень грамотная расстановка сил. Всё, в коечном итоге сливается в несамостоятельную концовку, ценности которая не представляет без продолжения. Выше было сказано о плюсах. Из минусов хотел бы отметить недостаточно «живых» персонажей, чрезмерную, как мне кажется, жестокость (к тому же неуместную) и стилизованную непонятно под что речь простых крестьян и всех, кто не относится к Великим людям мира сего — постоянные словечки типа «тудыть», «сюдыть» и т.д. выбиваются из общего повествования.

В целом же — читать всем любителям фэнтези. Ибо мир и книга в общем очень интересны. Даже после Аберкромби и других модных сейчас авторов произведение не смотрится оборванцем на званом вечере. Достойный уровень исполнения. Жаль, что этим не смогут похвастаться все последующие книги. Оценку, поставленную несколько лет назад, менять не пришлось.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Дэн Симмонс «Восход Эндимиона»

tumashov, 23 мая 2016 г. 07:52

Прочитаны две книги Гипериона. После месячного перерыва Я взялся за Эндимион и в неторопливом ритме прочёл вторые две книги этой большой истории.

Трудно судить, что понравилось больше — все книги нужно однозначно читать. Некоторых оттолкнёт излишняя словесность автора: да, уже упоминаемое не раз восьмистраничное описание пиков планеты, у которых нет особых различий и полнота планеты всё-равно не раскрывается; да, те же постоянные описания полного распорядка дня какой-нибудь персоны, который, в общем-то, и не нужен для сюжета. Но это всё ничто перед тем ,что творится в самом сюжете, насколько он интересный и захватывающий. Ну и дальше, почему отзыв именно на Восход Эндимиона (спойлеры):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Безумная красота дерева вокруг звезды, а в будущем — шара. В этот момент пытаешься представить масштаб описанного — и просто купаешься в красоте зелени и эпичности, разгоняя мурашки, бегающие по телу, мыслями, что хотелось-бы увидеть это в кино, снятом на должном уровне. И помимо древа вокруг звезды — планеты, по которым проходят приключения главных героев достаточно необычны, красочны, зачастую поражающие воображение.

2) Видимо по каким-то личным причинам, меня просто поразил момент признания Энеи, что у неё кто-то был до Рауля, есть ребёнок и она замужем. Я очень четко смог представить себя на месте Рауля, который всей душой любил Энею, всем сердцем, она — по сути — являлась единственным смыслом в его жизни. И тут он сталкивается с таким «предательством», по его мнению, пытается осознать — как это могло произойти. Да, пусть Энея — плохо прописанный персонаж и сборник функций. Пусть Рауль — тупоголовый болван со слегка ограниченным мышлением. Но чёрт возьми — эта сцена в книге глубока до крайности, она заставляет действительно прочувствовать боль предательства. Надеюсь, она заставит многих понять, что необходимо ценить семью, свою возлюбленную, ваших детей. Ценить искренность и открытость друг перед другом. Одно это для меня ставит книгу на самый высокий уровень, пусть даже на эмоциях от прочитанного.

3) Смерть Энеи. Да, к этому всё шло. Описание смерти жуткое и излишне детальное. Терзания Рауля в этот момент описаны не менее печально. Отступив, скажу, что прочитал довольно много книг, разных авторов, но по-настоящему заплакал во время чтения — во второй раз. Сложно объяснить почему — тут принято ругать героев в их ненатуральности. А мне они понравились, я им по-настоящему сопереживал и понимал( В общем одна из самых грустных концовок в литературе, который даже не спасают 1 год, 11 месяцев, неделя и 6 часов.

Однозначно все 4 книги достойны прочтения. Последняя слегка отличается в сторону мелодрамы, но завершает, вполне достойно на мой взгляд, эту Великую и долгую историю!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

tumashov, 3 декабря 2014 г. 12:05

«Сказание продолжается. История не заканчивается никогда...»

Можно проследить эту мысль на протяжении всего романа. Иногда она на поверхности, иногда ты про нее забываешь, наблюдая за стремительным развитием событий.

Автор возвращает тебя в любовно созданный мир Ведьмака и его окружения. Темп развития событий в книге, по сравнению с основным циклом, значительно возрос. Ведьмака бросает как щепку в море из одного направления сюжета в другое, переплетенные в одну динамичную и захватывающую историю, в которой находится место всему, что так полюбилось тебе: приключения Геральта, ворчание и пошлые шутки Лютика, молчание Йэннифер, незримо присутствующей на страницах и наблюдающей за ведьмаком, несколько интересных и перетекающих одна в другую историй, которые могут подарить несколько часов прекрасного времяпровождения и заставить ностальгировать по былым временам.

Пусть все брюзжат, что роялей стало много, история высосана из пальца и от её отсутствия ничего бы не изменилось. Ты то знаешь, что эта книга специально для тебя. Она заставляет грустить и упиваться ностальгией каждый раз, когда ты встречаешь знакомого персонажа на страницах романа или описание событий, о которых раньше упоминалось вскользь. И ты понимаешь: -Да, я всех вас тут знаю! Вы все снова окружаете меня и заставляете переживать и улыбаться. Радоваться, когда вы поступаете именно так, как я от Вас ожидаю! И это на самом деле очень здорово! Автор умело цепляется за «крючки», будто бы специально раскиданные по циклу для будущих дополнений. Хочется отдельно отметить просто прекраснейшие интерлюдии между глав, помогающие раскрытию сюжета и надолго оставляющие улыбку на лице.

Книга не лишена недостатков, о которых тут упоминалось уже не раз. Для кого-то они критичны, кому-то важно другое. Лично я получил огромное удовольствие от книги и хотел бы выразить автору горячую благодарность за возвращение в свой любимый мир!

Оценка: 9
–  [  28  ]  +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

tumashov, 4 января 2014 г. 11:08

Я довольно скептически отношусь к отечественным авторам фантастики и фэнтези. «Многорукий бог далайна» доказал мне, что такое предвзятое отношение не всегда верно.

Начну с достоинств произведения.

Роман очень легко читается. Очень краткая, конкретная завязка, дающая понять читателю в каком мире будет происходить действие, как и кем он создан, а также для чего все это нужно. Язык произведения прекрасен (термины, имена — об этом немного ниже). Мир играет красками. Пусть этот мир весь серый, но благодаря описаниям ты четко представляешь себе вязкость нойта, внешний вид обитающих там тварей, и прекрасную голубизну жемчужин, на шее матери Шоорана.

Необычность. Необычность всего. Мир, который не встретится больше ни в одном произведении. Мир, построенный на основе пожеланий творца и требований его антагониста. Мир, в котором, казалось бы, нет никаких условий для существования, но тем не менее заселенный людьми, борющимися за свою жизнь и развитие.Мир, в котором люди загнаны в очень узкие рамки жизни, где малейшее изменение грозит разрушить привычный ход вещей.

Главный герой. через него подаются все основные мысли в романе. Насколько может изменяться человек, подстраиваясь под систему или идя против нее. Шооран, каким мы видим его в начале, и Шооран в конце книги — две абсолютно разные личности. У них очень мало общего — поменялись ценности, поменялось отношение к людям, к миру. Неизменной остается лишь цель.

О чем этот роман? Каждый читатель увидит свой посыл от автора, возможно не один, который будет отличаться от увиденного другими читателями. Мною были восприняты несколько нитей, прошивающих каждую страницу этого произведения.

Во-первых, автор показал, что человек может выживать в любых, самых ужасных условиях. Не всегда оставаясь при этом человеком, но всегда выживая. Также мы видим, что даже при небольшом количестве людей, они всегда образуют определенные группы, разбиваются на государства, в каждом из которых действуют свои законы, свои правила жизни, своя оценка происходящих вокруг событий.

Во-вторых, нам показано, насколько важна бывает цель. Цель жизни Илбэча — застроить оройхонами весь мир. В начале произведения мы четко понимаем, для чего это нужно и определенно видим все положительные стороны этого действия. Чем дальше мы продвигаемся по страницам романа, тем более сомнительные результаты предстают перед нами от этого строительства, и уже непонятно, добро или зло несет Илбэч. И как сложно перестать мыслить локально и продолжить добиваться глобальной цели. И уже неважно, свет ты несешь или тьму и разруху в свой мир.

В-третьих, роман пронизан настроением одиночества. Неизвестно, что больше влияет на состояние одиночества главного героя — проклятие илбэча или собственное, неосознанное отталкивание людей. Одиночество сдобрено приличным объемом страданий, от потерь любимых людей, предательств и вечной необходимости скрываться.

Из минусов — для кого-то будет высоким порог вхождения в язык, которым написано произведение. Наличие множества необычных имен и терминов (кстати, очень запоминающихся и ясно дающих характеристики, внешний облик зверей, растений, позволяющих представить, что и как выглядело) для меня не составило проблем, но, кого-то может оттолкнуть.

Как итог — читать этот роман начал благодаря списку рекомендованной литературы со страниц этого сайта и ни капли не пожалел о принятом решении. Могу лишь позавидовать тем, кто еще не брал в руки эту замечательную книжку.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Антология «Воины»

tumashov, 19 ноября 2013 г. 14:25

Заслуживает ли данная антология прочтения?

Смотря какая цель у потенциального читателя.

Рассказы очень разные. Даже общая связка — название «Воины» — очень условна. Много, очень много рассказов слабых, не дотягивающей до оценки хорошо. Зато, на их фоне, имеются просто прекрасные произведения, которые открыли для меня некоторых авторов, с творчеством которых я ранее не сталкивался. Очень понравились произведения «Орел и кролик», «Яма», «Защитники фронтира» и «Вечные узы». Это те рассказы, после которых остается приятное послевкусие, можно посидеть и подумать над тем, что тебе преподнес автор. Есть произведения без особой смысловой нагрузки, легко читающиеся, но непонятно что пытающиеся донести читателю. Яркий пример — «Чистый лист» Лоренс Блок. Не знаю почему, но я все-равно поставил этому произведению высокую оценку — ибо рассказ забавный.

По Мартину в конце книги — как всегда хорошо. Нужен для того, чтобы антология продавалась.

Итого — читать нужно, если хочется коктейля из жанров и открытий новых авторов. Если же Вы купили книгу, потому что она из серии «Черная фэнтези», то, наверное, будете разочарованы, ибо фэнтези, тем более черной, тут очень мало.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

tumashov, 18 ноября 2013 г. 09:42

Вот и завершен очередной цикл! В некоторых случаях это очень радует, когда последние книги дочитываешь через силу, без интереса, только для галочки, для себя, чтобы уже не возвращаться к определенному автору. Цикл о Геральте — не тот случай.

Цикл не ровный. Книги отличаются друг от друга способом преподнесения истории, настроением, цветами.

Вся история — это изменение мира, определенный прогресс, на фоне которого мы наблюдаем за ведьмаком, не понимающем — нужен ли он этому миру сейчас и в будущем.

В самом начале мы видим сказочные, яркие и не напрягающие рассказы о приключениях ведьмака. Уже в них появляются характерные дилеммы — что есть зло, а что добро. И по-настоящему ли данное конкретное зло — плохое, а добро — хорошее.

Немного дальше — и цвета добра и зла размываются в сплошную серую грязь. Мир готовится к войне. Благородству, любви и доброте приходится ютиться на обрывках страниц, прятаться под давлением окружающего мира, его законов. Действия крестьян направлены на то, чтобы выжить, чтобы спасти свою семью, добыть пропитания на зиму — неважно какими способами. Короли делят власть, не понимая, что упускают её, либо вообще никогда её не имели — кто правит страной — монарх, волшебники или шпионы?

Дальше мы видим прекрасный пример того, сколько вреда приносит война. Насколько она бессмысленна, жестока и черна. Мы видим, у кого она отнимает всё в первую очередь. От неё очень сложно скрыться — можно убежать подальше от наступающих войск, но где гарантии, что на пути твоего побега не встанет голодный и оборванный разбойник, который еще вчера жил в соседнем доме.

Ну и последняя книга, в которой показана развязка. Особо запоминаются моменты последней битвы, встреча трех странников в глуши, восстание людей против краснолюдов и эльфов. Также очень трогает сцена встречи Цири, Геральта, Йениффер и Ымгыра. Бассейн. горячая вода.

Хочется сказать, что цикл удался, принес очень много приятных моментов, принес очень много переживаний за героев, заставил посмеяться (тут особой почести достоин персонаж Лютик, который, ажется, так и не научился понимать серьезность ситуаций, в которые он влипает).

В преподнесении текста очень нравится прием, когда события описываются со многих ракурсов (очень яркие примеры — последняя битва двух армий, госпиталь. Также, блоха из другого мира на корабле). Не совсем понятен замысел использовать рассказ истории о Цири в качестве воспоминаний из далекого будущего.

История не только приносит удовлетворение от прочтения, но и заставляет больше ценить то, что мы имеем. Заставляет понять, насколько хрупок мир вокруг нас, насколько быстро все вокруг меняется и устаревает.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

tumashov, 6 сентября 2013 г. 16:37

Не в первый раз перечитываю сагу о Геральте и Цири.

Не перестаю каждый раз испытывать удовольствие от её чтения. Не могу сформулировать, чем там притягательно это произведение А. Сапковского.

Манера повествования.

Несложный, увлекательный и, зачастую, непредсказуемый сюжет в рассказах — если не знать — никогда не догадаешься чем закончится очередная история. Общий сюжет пока лишь только намечается, но порцию очень вкусного вступления в этой книге мы уже получаем.

Интересные персонажи. Геральт, со своей точкой зрения на многие вопросы мира, не верящий в богов и судьбу. Йенифер — властолюбивая, страстная и непредсказуемая. Лютик — прелестный остряк, разбавляющий грязь событий истинно простым и поэтичным взглядом на жизнь.

Способ преподнесения истории — сам ведьмак здесь и сейчас — в храме с Нэннеке, а каждый рассказ возвращает нас в прошлое, по очереди знакомя со всеми персонажами этой истории. Кстати о них.

Больше всего нравится даже не сам общий сюжет книги, а постепенное раскрытие глубины характеров персонажей. С кажым рассказом, книгой мы узнаем их все лучше, сопереживаем как самым близким друзьям и наслаждаемся описанием их приключений.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Стивен Кинг «Под Куполом»

tumashov, 5 августа 2013 г. 14:29

Пожалуй, прежде чем приступить к самому отзыву, стоит отметить две вещи:

1. У меня довольно скудный объем прочитанных произведений Стивена Кинга. До этой книги я успел познакомиться только с циклом «Темная башня» и несколькими самостоятельными романами — «Тёмная половина», «Кладбище домашних животных», «Куджо» и «Лангольеры». В связи с этим не могу написать в своем отзыве ничего по теме «Автор исписался» или «Произведение состоит из самоповторов».

2. Книгу собирался прочитать с момента её выхода, но никак не доходили руки. Мотивацией послужил выход телесериала, который мне захотелось посмотреть. Но я не хотел делать это раньше, чем будет прочитан первоисточник. Поэтому в конце отзыва черкну пару строк и о впечатлениях от телеверсии.

Итак, поехали.

С первых же страниц начинается довольно стремительный экшн. Нет долгих вступлений. Мы сразу видим определенных персонажей, сталкивающихся лицом к лицу с возникающими проблемами. Купол предстает перед нами в первые минуты. Параллельно с этим автор показывает истории жителей городка Честер-Милл, мы узнаем их секреты и сталкиваемся с их проблемами. Персонажей в книге довольно много. У некоторых характер прописан довольно хорошо — в таких персонажей хочется верить. Некоторые персонажи представляют собой шаблонных жителей, поведение которых не всегда продуманно. Персонажей все же отнесем к сильной стороне романа.

Сюжет можно описать в двух предложениях. Купол является скорее не основой сюжета в книге, он лишь помогает создать ситуацию «животных в клетке», за которой нам предстоит наблюдать на протяжении более тысячи страниц.

Довольно забавно читать про наркомана-ди-джея с христианской радиостанции и его дружка, быстро пристрастившегося к метамфетамину. Во-первых, автор показывает нам, насколько губительным может быть воздействие наркотиков на человека. То есть, некоторые части книги несут в себе воспитательный характер, а это не может быть минусом. Во-вторых — мне, как агностику было довольно забавно наблюдать за тем, как наркоманы занимаются убийством людей, минируют радиостанцию и, затягиваясь травкой, убеждают себя, что делают всё это во славу господа. Такие у нас сейчас верующие... да.

Обстановка под куполом накаляется. Удивляет, что в таком маленьком городке собрано такое количество мерзких людей, которые готовы перетянуть одеяло на свою сторону, невзирая на количество жертв, последовавших за их действием. Очень точно показано современное общество, в котором каждый заботится только о себе. Даже наличие семьи для некоторых героев не является поводом позаботиться о ком-то, кроме себя. Просто прекрасно показано развитие паники у простых людей — когда незначительные действия способны повлечь за собой ужасающие последствия — как небольшой камешек, способный вызвать камнепад.

В такой обстановке комфортно себя чувствует лишь главный злодей книги — Большой Джим. Политик, замешанный в очень грязных делишках этого города, эгоист, стремящийся обогатиться за счет всего, куда способен дотянуться, убийца, вошедший во вкус и не имеющий тормоза.Вот тут начинаются отрицательные эмоции от книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С каждой главой поступки Большого Джима становятся все хуже и отвратительней. Ты пропитываешься ненавистью к этому персонажу, сопереживаешь всем хорошим героям, которые попадают под его неудовольствие и ждешь с предвкушением, когда же наконец его кто-нибудь придушит своими руками или отдаст под суд властям. Но нет же. Он просто погибает от собственной тупости и страхов. Как? Как главный герой мог просто задохнуться? Сам! Зачем тогда вообще эта линия введена в роман — чтобы остальным героям сладко не жилось?

Концовка книги. Мне она показалась очень слабой. Не банальной, какой могла бы быть у множества других авторов. Но и не шедевральной, после которой можно было ходить под впечатлением на протяжении недели и восторгаться талантом Кинга. Даже в «Темной башне» концовка намного сильнее, хотя и чувствуется небольшое разочарование относительно объемов семи томов. Концовка просто есть. И наверное это все, что я могу о ней сказать.

Если попытаться поставить оценку роману — то хочется поставить 10 баллов первым восьмидесяти процентам книги. И оценку «4» за оставшиеся конечные главы.

И, наконец, пара слов о еще не завершенном сериале. Я посмотрел шесть серий из планируемых тринадцати. Общего в книге и фильме пожалуй только одно — наличие купола. И всё. Персонажи — многих в кино не перенесли, различные родственные и дружеские связи переделаны, Масса персонажей и сюжетных линий, которых не было в книге. Зачем? Откуда взялась эта семья, состоящая из двух мамаш? Политкорректность США повлияла? Равенство всех и вся?

В каждой серии почти отдельный сюжет, который никак не перекликается с книгой. Структура каждой серии примерно одинакова — «Город создал себе проблему» — «Город до конца серии решает созданную проблему».

Вместо Радиостанции «Христос Наш Воскрес» — РОК-радио. Барби — не такой уж и добрый герой. Джулия помолодела лет на 15. Младший — просто добряк, по сравнению с книжным. Военные повернулись к жителям задницей и даже не сообщают о различных попытках пробить купал. В общем — мнение о сериале самое ужасное.

А книге все-таки поставлю девяточку — за приятно проведенные часы.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

tumashov, 24 июля 2013 г. 10:48

Первые впечатления о книге — «Это очень и очень круто, черт возьми!». Можно много говорить о том, что сюжет, возможно, несколько вторичен, использованные приемы и идеи частично заимствованы откуда-то. Но все это никак не влияет на мои положительные впечатления о романе.

1. Роман очень и очень черный, грязный. Описания мрачны, чрезмерно реалистичны и жестоки. Описываемые события во многом безнравственны, и читать все это довольно неприятно. То есть как — ты читаешь с мыслями «как же все это мерзко», но не можешь оторваться. Возможно в некоторых местах показана жестокость ради жестокости... но в данном окружении героев это не особенно выбивается из текста.

2. Герои. Не буду их перечислять, так как в отзывах ниже это сделано уже не один раз. В отличии от «Первого закона», где у меня получалось сопереживать героям и выделять среди них любимчиков, тут я этого сделать не мог.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Довольно забавное ощущение — во время чтения описания схватки Трясучки с Монцкарро я не мог определиться в чувствах — кто из них должен победить в схватке, чтобы это было «правильно» (ну, добро побеждает зло и т.п.). Я не болел ни за одну, ни за другого, потому что жить не заслуживал ни Трясучка, ни Монца. Оба сделали очень много плохого в своей жизни — как раньше, так и во время событий книги. Поэтому ты просто читаешь эти строки и ждешь — чем всё закончится, ибо предугадать исход событий не получается!
Особо понравился капитан Коска. Отчасти, потому что этот герой перекочевал из предыдущих книг и воспринимается уже как «свой человек», отчасти за счет своего типа характера — эдакий плюющий на всю жизнь с высокого потолка раздолбай с отличным чувством юмора.

3. Очень понравилось описание схваток и военных действий. Перед глазами отчетливо возникает штурм крепостных стен и бегущие к своей смерти наемники. Без всяких тайн — прямо и открыто нам показывают, что половина этих людей смертники, и в первых рядах они бегут только за счет алчности и жадности.

Порадовала финальная схватка с участием Орсо, его личной охраны и Шенкта. Время словно остановилось — в один момент множество последовательных действий, происходящих буквально за несколько секунд... и вот время, ускоряясь опять идет своим чередом.

Пожалуй, самой главной заслугой книги и её сюжета является то, что ты не можешь предугадать событий, которые последуют далее. Точнее, чья смерть будет следующей. Кто из героев предаст компанию и воткнет нож или отравленную иглу в спину?

Месть преследует всех по пятам. Множество героев, и у каждого есть своя личная месть для кого-то другого.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Айзек Азимов «Когда-нибудь»

tumashov, 18 апреля 2013 г. 14:39

Хороший рассказ. Конечно, технологии описываются довольно устаревшие, но тут нужно делать скидку на дату написания рассказа, да и не это самое важное, это лишь фон. А картина рисуется невесёлая — будущее, в котором люди не знают, что такое письменность, буквы, цифры. Для них это просто «закорючки». Грубо конечно, но довольно точно предсказывает нынешнее «отупение» молодых поколений, которым книги уже не нужны.

Ну и конечно концовка рассказа — просто прекрасна. В таком маленьком тексте уместить сразу несколько идей — не многие так умеют!

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»

tumashov, 18 апреля 2013 г. 11:35

- Я всегда полагал, — продолжал Келлхус, — что прежде чем критиковать человека, сперва стоит денёк поездить на его лошади.

- Чтобы лучше его понять?

- Нет, — ответил Келлхус, пожав плечами и лукаво сверкнув глазами. — Просто тогда ты окажешься на день пути от него, и его лошадь будет у тебя!

Чтение первой части трилогии заняло у меня около четырнадцати часов. Начало было очень сложным — первые главы читались медленно, со скрипом, суть описываемых событий и поступки персонажей понимались далеко не сразу. Стоит заметить, что я вообще не ожидал, что книга будет написана ТАК. Сложный язык. Множество вычурных названий городов и имён. Несколько государств и независимых фракций (школ) — все со своими личными интересами. Всё это с первых страниц смешивается в один большой ком и отправляется в свободный полёт фантазии автора.

Я ничего не мог понять. Возможно из-за языка, возможно из-за отсутствия необходимой базы знаний, упоминавшейся в отзывах некоторых лаборантов. Кто все эти люди на страницах книги? Чего они хотят?

С трудом подавив желание бросить чтение, я продолжил вгрызаться в текст. И вот случилось чудо. Сюжет стал приобретать смысл, пришло понимание интересов и целей персонажей. И текст стал казаться прекрасным. Как я не замечал этого? Язык повествования заиграл всеми красками — подробнейшее описание всех мелочей уже не вызывает сонливость, а раскрывает красоту описываемого мира, полностью раскрывает характеры героев, благодаря чему ты начинаешь понимать мотивы их поступков, которые кому-то могут показаться неправдоподобными.

Биографии персонажей вплетаются в текущие события в виде небольших вставок текста, упоминаний о пережитых ранее событиях. С каждой страницей узнаешь их все лучше, благодаря чувствам, которые они испытывают. Иногда это брошенная фраза, иногда реакция на определенную часть окружающего мира — и персонаж оживает, превращаясь из просто имени в полноценного человека.

Именно поэтому больше всего мне хочется отметить мастерство автора в проработке деталей. Мир получается таким, что в него хочется верить. Автор заставляет понимать и сопереживать интересам не только главных персонажей, но и довольно неприятным лицам — вроде того же Императора Ксурия.

Не сказал бы, что в книге много жестокости. В имеющейся обстановке — это скорее реализм эпохи. Крестьяне, которые продают своих жён и детей, чтобы добраться до священного воинства и влиться в его ряды. Женщины, судьбы которых очень тяжелы и полны насилия со стороны мужчин, воинов, варваров. Всего в меру, и страницы с кровью и отрубленными конечностями плавно сменяются на богатую обстановку приёмной залы Императора, на которых можно вдоволь насладиться интригами и юмором, который прекрасно, хоть и редко, разбавляет серьезность ситуации.

Автор заставил поверить себе, дал множество философских размышлений и возможность не только приятно, но и с пользой провести время.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

tumashov, 6 марта 2013 г. 10:13

Вот и прочитана вторая часть истории.

Множество мыслей и эмоций, которые сложно структурировать для отзыва.

Не буду писать про язык автора и заслуги переводчика — кому-то он очень понравился, кто-то находит шероховатости, кому-то режет глаза от чтения. Тут мнение у каждого свое, скажу просто, что не хуже первой части.

Сюжет. Он прекрасен. Пусть его ругают за то, что основная нить про поиски чандриан практически отсутствует и продвигается ни шатко ни валко. Пусть в нем присутствует временами раздражающая Денна, довольно вялотекущее обучение у Адемов и небольшая «повернутость» определенных глав на сексе, в следствии познания его героем. За все это один минус в балл. Читать просто интересно. Пусть это будет истории ради истории. Но за мастерство повествования я благодарен автору. Насколько прекрасен Элодин — главы с его участием читаются с идиотской улыбкой на лице, временами пробивает на «хи-хи«! Как же сильно мне понравились события при дворе маэра — идея с кольцами (может она не нова, но мне ранее не встречалась), придворные интриги, завоевание признания — просто нет слов, как я сопереживал и радовался за Квоута, этого самовлюбленного эгоистичного и талантливого хитроплета! И, наконец, автор засеял бескрайние поля загадками, которые должы взойти и дать плоды на страницах третьей части. «Ружей» очень много, и в «ненужных», на первый взгляд, главах книги «для объема» можно найти кусочки пазла, которые должны сложиться в занимательную картинку! Стишки и истории, легенды, разбросанные по всей книге — также вносят свою лепту и еще больше связывают интриги в запутанный узел. «Что за дверьми?», «Что в сундуке у Квоута?», «Что за реликвия?» — вопросов можно задать много. Главное — чтобы автор вовремя ответил на все из них и ничего не упустил из виду.

Именно поэтому — книга очень хороша, и занимает достойную позицию у меня на полке.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

tumashov, 25 февраля 2013 г. 10:39

Уже не в первый раз попадаются книги, написать отзыв на которые очень сложно.

Дело не в том, что книга — признанный шедевр или, наоборот — пустышка с красивым фантиком. Попытаюсь объяснить.

При чтении возникает словно две точки зрения, или, выражаясь более понятно — спор души и разума.

Начнем с разума, или фактов.

+ Язык повествования прост и прекрасен. Причем в переводе на русский язык очаровательность не потерялась, но некоторые моменты, если сверятся с подстрочником не очень точны, либо не всегда верно передают метафоры, описания автора.

+/- Построение истории. Спорный прием — брать в качестве рассказчика ГГ. Опять же многим не понравились спойлеры — поступление в университет и последующее исключение. Я был бы, наверное, изрядно удивлен исключением героя, если бы уже на первых страницах не прочитал об этом. Нравится же во всем этом — подача сюжета. Наблюдая за основной историей, мы постоянно натыкаемся на обрывки сведений об истоках этого мира, сталкиваемся с фольклором, который помогает понять настроения жителей, отношение к религии. Мир выстраивается в полную ,объемную картинку.

— Отсутствие захватывающей интриги. Кроме цели героя — нет глобальных загадок, над которыми было бы интересно подумать в ожидании продолжения. Есть только небольшие крючочки — тайны, разбросанные в различных местах — история Денны, её загадочный покровитель. Также задано много вопросов, ответы на которые будут только в последующих книгах. Опять же, хоть нам и известно, что ГГ станет убийцей короля, нам не дают даже намека — что послужит поводом для этого поступка — остается только придумывать самим.

— Иногда, не подберу другого слова, Раздражала глупость героя, который описан как очень умный и способный пятнадцатилетний (вот оно что!) мальчик. Может быть, я не могу понять некоторых его поступков именно из-за его возраста, или своего. Даже не касаясь здесь уже не раз обмусоленной любовной линии героя, я не могу понять — как, даже в состоянии воздействия болеутоляющего, можно отдать настолько ценные для героя деньги за свечу человеку, отношения с которым у тебя не очень-то ладятся. Просто взять и немного подумать — библиотека и открытый огонь. Две несовместимые вещи. Как можно не почувствовать подвох. Без всяких записок, расписок, «чеков» отдать деньги и взять свечу.

Вот как-то так. Но есть вторая сторона восприятия. Несмотря на все недостатки, перечисленные выше, в течении нескольких дней, в каждые свободные пять минут мне хотелось присесть в такое удобное кресло и прочитать еще хоть пару глав, а уже после этого идти заниматься возникающими заботами.

Есть книги, с интересным, сложным сюжетом с массой интриг и неожиданных поворотов, которые читаются через силу, очень долго, заставляя себя дочитать (мышки кололись но продолжали есть кактус). Есть же другие книги, с которыми хочется проводить все свободное время, пока не дочитаешь до конца, несмотря на все недостатки. Данная книга относится ко второй категории, и именно этим она заслуживает высокий балл.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Оксана Панкеева «Распутья. Добрые соседи»

tumashov, 12 февраля 2013 г. 13:57

Ну вот и прочитана последняя книга этого замечательного, но растянутого цикла.

У этой длинной истории свои плюсы, свои минусы. Ставить её на уровень произведений признанных мэтров жанра, конечно, не стоит, но среди развлекательного чтива и на фоне серой массы отечественных «произведений искусства» она приятно выделяется.

Касательно всего цикла — хорошо прописанные персонажи (хоть и не все), яркие и запоминающиеся характеры, образы героев. В плюсы также можно добавить то, что эта история легко читается как мужчинами, так и женщинами в любом возрасте — каждый находит что-то интересное для себя.

Из минусов можно выделить повальную тупость отрицательных героев, зашкаливающее количество романтики и эротических, развратных настроений в начале цикла.

Постепенно — частные романтические и приключенческие истории сходят на нет, начинается какое-то подобие эпичности. Камера отдаляется, и мы уже наблюдаем не за приключениями простушки Ольги или проницательного короля, а за конфликтом нескольких миров, который выливается в занятную заварушку.

Касательно последней части этой истории — наверное стоит поблагодарить автора за то, что она не стала рубить образовавшийся узел топором и не пошла на поводу у издателей продолжая этот цикл, а очень грамотно и толково распутала сложившуюся в мирах ситуацию и привела все к закономерному и ожидающемуся концу.

Не без огрехов конечно, с небольшими несостыковками и прежними пороками (все тупые, Шеллар — гений) но цикл завершен, и очень удачно!

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Таинственный рыцарь»

tumashov, 7 февраля 2013 г. 11:32

Не буду рассказывать насколько мне понравилась эта повесть, да и весь цикл.

Читая её (когда уже прочитаны все изданные на данный момент книги ПЛиО) я начинаю понимать, почему у Джорджа Мартина все больше интереса не к действиям этой известной саги, а к её предыстории — то есть к событиям повестей о Дункане и Эгге, к событиям, происходящим за много лет до начала основной саги.

С помощью этих повестей идет своеобразный экскурс в историю Семи Королевств. И рано или поздно, все это может превратиться в многотомную полноценную предысторию.

Сколько интересных и прописанных персонажей! У каждого в этой игре свои мотивы, свои цели и свои способы их достижения. Очень радует обилие знакомых фамилий, встречающихся в основной Саге. Порадовали шутки и юмор героев повести ,которые оказывались весьма к месту.

Жаль, что антология «Воины» ,в которой я прочитал эту повесть не полностью состоит из произведений такого же уровня качества.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Роджер Желязны «Свет Угрюмого»

tumashov, 6 февраля 2013 г. 12:51

А вот этот рассказ, в отличии от второй части цикла (умереть в Италбаре) понравился очень даже.

Может быть в нем не очень много сюжета или смысловой нагрузки, но как же прекрасно он написан! Словно набросок картины, сделанный несколькими небрежными мазками художника — без сложностей и скрупулезного труда.

Имеется довольно интересное место, главный герой, увлеченный исследованием, небольшая линия романтики и, как и в первой книге о Сандау, присутствует незримое ощущение пути к успеху, к признанию.

Рассказ замечателен. Минус балл за незавершенность сюжетной линии (результат исследований).

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Роджер Желязны «Остров мёртвых»

tumashov, 2 февраля 2013 г. 10:07

Да, в книге, как пишут некоторые, возможно, хватает недомолвок и загаданные загадки в начале сюжета не содержат каких-либо обескураживающих решений, на которые надеется читатель. Но это не становится для меня минусом в данном произведении. Прелесть романа в философских размышлениях главного героя. Роман наполняет атмосфера грусти и отрешенности от остального мира — кто-то назовет это эгоизмом или асоциальным поведением, замкнутостью в своем мире.

Очень понравились воспоминания Фрэнка, появляющиеся на протяжении всего романа — урывками, кусочками цельной истории. Характер и прошлая жизнь Главного героя раскрываются постепенно, да что там — самого себя Фрэнк опишет только ближе к середине романа, расскажет о своем рождении.

Тема романа о столь длинной жизни чем-то перекликается с повестью «Кладбище слонов». Хотя идеи разные, оба произведения обобщает любовь к жизни, только показана она абсолютно разными способами.

Книга оставила очень приятные впечатления, чувствую, чт оспустя определенное время обязательно захочется перечитать ее.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джо Холдеман «Вечные узы»

tumashov, 31 января 2013 г. 08:50

Этот рассказ идет вторым по содержанию в антологии «Воины». После абсолютно не понравившегося рассказа «Король Норвегии» этот — стал для меня приятным сюрпризом. Во-первых — интересный сюжет. Даже не сюжет, а Идея рассказа. Во-вторых — повествование — текст читается очень легко — не замечаешь перелистывания страниц, и история, глубокая и интригующая, заканчивается слишком быстро. Прекрасно прописаны эмоции главного героя, превосходно содержимое рассказа —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собрать будущую команду в одной комнате, предложить им всем раздеться и избавиться от всех своих тайн, чтобы будущая работа была легче — интересная практика создания коллектива, и как видим — действеннная.

Ну а основа рассказа — любовь — про нее уже было написано. Но не могу согласиться с отведением любви главной роли. Тут скорее показана не любовь, а то чувство , описываемое в книге как «ампутация ,к примеру, ноги» — с таким близким контактом ты действительно словно теряешь часть себя.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Роджер Желязны «Дилвиш Проклятый»

tumashov, 30 января 2013 г. 15:23

В произведениях о Дилвише Роджер Желязны открывается для меня в новом свете. До этого прочитаны были лишь Хроники Амбера, которые для меня с детства стали любимыми, и несколько рассказов в жанре фантастики. Тут же автор пробует себя в написании героического фэнтези. Насколько хорошо у него это получилось — для меня вопрос спорный.

Сам Главный герой — прописан не особо детально, его характер раскрывается постепенно, с каждым рассказом читателю дается немного больше, чем было раньше. Навязчивая идея Дилвиша — месть, но на пути к своей цели герой направо и налево совершает благородные поступки. Стоит упомянуть, что я вообще не любитель чистого героика, но тут само повествование настраивает на соответствующий лад, как уже упоминалось ранее — в повествовании присутствует образ мифологичности — мы словно следим за подвигами Геракла.

Начало (первые несколько рассказов) на мой взгляд откровенно скучно. Позже, когда ты вливаешься в атмосферу, проникаешься ей, автор как бы дает тебе самые вкусные истории, у которых имеется хороший сюжет и неплохая интрига.

В общем — не жалею о прочтении. Произведения о Дилвише очень любопытны и разноплановы.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

tumashov, 25 января 2013 г. 15:28

Трудно было заставить себя написать отзыв на окончание этой эпопеи, потому что впечатлений много, эмоций не меньше, немного не по себе от того, что все это закончилось, и как закончилось.

Если честно, в момент, когда я прочитал концовку, мне показалось, что сейчас сэй Кинг заставит меня прочесть все семь романов еще раз, ставя на место Роланда. Жуть. Когда заканчиваешь неприятную работу — мыслями окунаешься немного в прошлое — только к началу трудного дела, и думаешь — «Как же хорошо, что все закончилось!» и очень не по себе от мысли, что проделанную работу нужно будет повторить.

Путь к Тёмной башне — наверное чистилище для Роланда, но и его смысл жизни. Возможно в этот раз, когда с ним его сигул — Рог — путешествие стрелка к своей цели будет последним, но кто может знать?

Достойное завершение истории. Более динамичный сюжет, по сравнению с шестым томом цикла, более интересный, но читающийся так же тяжело, что не отменяет прелести этой масштабной истории.

Я говорю спасибо, сэй!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Антология «Зомби-апокалипсис»

tumashov, 20 января 2013 г. 15:01

Ну, как уже сказали — это не сборник рассказов, а одно большое произведение, рассказанное с помощью различных улик, писем, дневников и расшифровок отснятого видео. Так и не смог понять — для чего было собирать столько авторов — чтобы каждый написал по паре страничек на заданную тему? По уровню исполнения данная книжка больше напоминает собранные в один том результаты сочинений, заданных на дом ученикам 7«б» класса средне образовательной школы.

Неплохое начало, особенно порадовал доклад патрульного — «Чрезвычайные полномочия». Наверное, за счет того, что события только начинают развиваться, интересны подробности. Неплохое настроение в рассказе о забаррикадировавшемся любителе фильмов о зомби. Также неплохой драйв ощущается при чтении переписки со скайпа — девушки и пассажира, летящего в США. Дневники девочки, поначалу неплохи, но к концу становятся скучными и предсказуемыми. Кстати, концовку предугадать можно без труда практически в любом из представленных в книге рассказов. После середины книги читать становится откровенно неинтересно. Развития событий особо не наблюдается, одни и те же свидетельства очевидцев. Извиняюсь за такие обороты, но концовка — уныла более чем полностью, нижеупомянутые обращения глав государств не оставляют никаких эмоций и за душу не трогают...

Как итог — неплохая обложка и очень хорошее внутреннее оформление. Интеллектуальной же ценности в антологии не нашел. Может только для определенных любителей.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Роджер Желязны «Пятикнижие Мерлина»

tumashov, 15 декабря 2012 г. 11:10

Ок, злоключения или, если угодно, приключения Мерлина.

Сразу оговорюсь — в тот самый первый раз читал все десять романов как одно большое произведение, а не как два отдельных. Объясняется это тем, что цикл читался в серии «Стальная крыса», разбитый на пять книг по два романа.

Первый том про Мерлина. Первые страниц двадцать я все еще думал, что читаю про Корвина, и понять сразу, что речь о его сыне не смог. Две причины. Первая — [URL=http://fantlab.ru/edition484]компоновка романов в книге[/URL]. На половине книги кончается повествование о Корвине, начинается о Мерлине, причем никакого предисловия или авторского введения нет, что и ввело в заблуждение. Вторая причина — о «хрониках» и о структуре всего цикла на тот момент знаний не было.

К сути. Вырываемся из интриг и хитросплетений прошлых книг и возвращаемся к последовательному квесту в описании от одного лица. То есть, опять — информация о делах, творящихся вокруг очень скудна и ограничивается знаниями и предположениями главного героя. У многих, судя по отзывам, начало путешествий Мерлина ассоциируется с таковыми же его отца, то есть возникает чувство Дежа-Вю. У меня такого не было, хотя прием автора в завязке сюжета тот же. Постепенно сплетаются заговоры, которые Мерлин будет распутывать до конца истории.

Видно, что вторые пять романов изначально задуманы не были, поэтому ниточек к первым романам не так много. Как основная — только сын Бренда, и поначалу главный злодей. Все остальные конфликты и герои вполне самостоятельны.

НЕ могу сказать что эти части лучше или хуже предыдущих. Они просто отдельны, со своими удачными и не очень сторонами.

Что понравилось:

Хороший сюжет. Если первое пятикнижие интересно интригами и более них — персонажами, то вторая часть берет только сюжетом. Новые места, новые загадки, новые действующие лица со своими целями, пусть даже притянутыми за уши.

С удовольствием углублялся в историю создания карт, или козырей, в историю самой технологии, в расширение возможностей. То, что в книгах о Корвине было аксиомой, тут подвергается сомнению. Можно сказать, автор решил «капнуть поглубже». Автор доносит мысль, что обитатели Амбера не единственные хозяева мира. Появляются третьи силы, которые определенным образом влияют на расстановку сил.

Понравилось раскрытие персонажа Билла — жителя теневой Земли и друга Корвина. Замечательный герой, своеобразный наставник ,помогающий раскладывать все мысли по полочкам.

Призрачное колесо — суперкомпьютер, созданный Мерлином. Феерично! К сожалению, не до конца раскрыты его возможности, но все же — сама идея прекрасна.

Сцена в баре оп мотивам произведений Кэррола вызвала множество восторга. Получилась эдакая квинтэссенция бреда, что очень импонировало.

Минусов, или скорее «шершавостей» гораздо больше.

Дара, довольно интересная фигура из первых книг, становится абсолютно неинтересной. Персонаж не раскрыт автором, ей уделено маловато места. Её, как фигуру, можно было превратить в ферзя высшей пробы, на деле же — это просто зарвавшаяся пешка с озлобленным характером.

Люк, или Ринальдо. Сначала слепая жажда мести, потом, какое-то внезапное примирение с ситуацией и жажда послужить на благо родины. Отношения с Мерлином невнятные. Дейстивия не всегда поддаются логике.

Хаос — вовсе не хаос. Из описанных жителей хаоса — имеем близнецов Амберчан. Поступки похожи, мотивы подобны, окружение вовсе не хаотично а так же упорядоченно. За что они противостоят с Порядком — не ясно. Можно помириться и жить дружно. Ах, да... равновесие...

Концовка, т.е. события последней части — смято, скомкано, так же скоротечно, как и финал первого пятикнижия. Имеем предугадываемый финал, который не дает читателю чувства завершенност ии целостности картины. Может быть, в дальнейшем автор написал бы продолжение, расставил что-то по своим местам, но этого не случилось (Амберские рассказы и остальные, связанные с циклом работы других авторов не читал).

Ну и самое основное — поступки, действия, мысли самого Мерлина. Они нелогичны (не все, но большинство), необоснованны и иногда откровенно тупы. Главный герой большую часть времени сидит на месте и ждет, пока ему всё приплывет на блюдечке. То есть заметна тенденция — что не герой управляет событиями, а мир вертится вокруг него. Так часто можно было взять все в свой кулак и разрезать узел интриг. Но нет же — мы вспоминаем, что есть какое-нибудь дело не первостепенной важности, идем посмотреть — и тут оказываемся в центре всего. Вялая охота за Люком — после его пленения — нет бы надавить и узнать все нужно, Мерлин опять пускает все на самотек и отпускает его, не узнав ответов на волнующие вопросы.

И подобных несуразиц тут, к сожалению, хватает. Но все это для меня не делает книгу плохой. Её все-равно итнтересно и легко читать. Автор мог бы попытаться сделать из этого замечательное произведение, так сказать, с блэк-джеком и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
шлюхами
Получилось же просто хорошее продолжение.

И, да — постоянно живешь в ожидании появления Корвина — так как все-же сынок, хоть где-то и умнее папаши (магия, создание колеса), но до его уровня дорости не смог. Когда же Корвин наконец появляется — события летят с такой скоростью, что откровенно «не до него», и... предвкушения от столкновения с любимым героем не оправдываются.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ник Перумов «Хроники Хьёрварда»

tumashov, 1 декабря 2012 г. 12:52

Цикл неплохой, но....

Главной совершенной мной ошибкой при его чтении было пожалуй то, что читал я его не в пятнадцать лет. Одним из первых произведений Перумова, которые я читал была «Черная кровь». Читал я её в 4 классе и уже мало что помню. После этого, классе в десятом я залпом прочел «Летописи разлома», полностью — от АМДМ до Войны мага. Вот если бы в тот же период я столкнулся с Хьервардом — наверное оценки были бы гораздо выше.

Конкретно по «Хроникам»:

Первая книга понравилась. Неплохо. Есть и хорошая квестовая составляющая в виде приключений тана Хагена, и эпичная война, довольно красочная и интересная. Согласен с мнением некоторых что у Перумова в данной книге зашкаливает Гигантомания. С каждой страницей появляются силы все «могучее и могучее». Но все-равно, о прочитанном не жалею.

Вторая книга — уже нет такого Эпика, просто ролевой квест. Два основных героя с их приключениями и целями. Сами персонажи прописаны неплохо, психологии не так много — книга не загружает, но и не отталкивает картонной простотой.

С третьей книгой у меня как-то не сложилось. Интересное начало. Медленное и нудное развитие сюжета. Замахивающаяся на оригинальность концовка. Названия различных тварей — сто раз об этом было сказано. Куча персонажей, где не всегда ясно кто есть кто, каждый со своими великими целями — сумбурно и надоевше. Книгу дочитал с трудом.

В общем же — хорошо, что знакомство с автором я начинал с Фесса, а не хроник. Иначе, может быть дальнейшее я читать бы и не стал. Вердикт: Первую книгу прочесть стоит, остальные — по желанию.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

tumashov, 20 ноября 2012 г. 15:05

Знаете, у некоторых людей при прослушивании какой-либо музыки по телу пробегают мурашки. Есть мнение, что это происходит, когда мелодия находит глубокий эмоциональный отклик, когда ты чувствуешь, что это «твоё», словно созданное специально для тебя. Тут может быть не только музыка — фильм, нарисованная картина или просто воспоминание.

Дочитав эту книгу, я вышел на улицу, втянул морозный воздух. Строчки последних глав еще перед глазами. И вот по телу та самая дрожь — не от мороза и не от ветра... От впечатлений! Не скажу, что книга читалась легко или на одном дыхании. Третью часть уже одолевал с трудом, эпилог же «проглотил» одним махом. Но после прочтения, охватывая картинку изложенного целиком, понимаешь, что прикоснулся к кусочку прекрасного, волнующего, чего-то непонятного и потерянного. И так не хочется отпускать это ощущение, терять его снова...

Произведение, наверное, уникально. Редко встретишь такое — чтобы затронуло что-то в тебе на глубоком уровне.

Есть и недостатки, но на них хочется закрыть глаза. Ибо достоинства перевешивают значительно.

Кстати, так и не решил для себя — в каком же возрасте нужно читать эту книгу? Думаю лет в 10-15 чтиво показалось бы мне скучным. К тому же в романе есть очень взрослые вещи и упоминания. Наверное, книга все же не для детей, а для тех, кто начал немного забывать — «каково это — быть ребенком?».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

tumashov, 16 ноября 2012 г. 11:57

«Террор» — первая книга Дэна Симмонса которую я прочитал.

Наверное больше всего мне понравилась атмосфера книги. Гнетущая, сковывающая, холодная. Кажется, что действительно слышишь завывания ветра и треск льда, шорох снега под ногами героев, вместе с ними вглядываешься в серый туман пытаясь понять, что ожидает героев через несколько шагов... восхитительные чувства.

Книга написана тяжелым языком. Но для меня это скорее плюс, чем наоборот. Книгу читал не спеша — наверное дней пять или шесть. Множество деталей, терминов — благодаря этому полностью погружаешься в роман, приходит понимание — какое же сложное было время — время исследования новых земель, какими ужасными были условия на кораблях и в экспедиции. Описание течения болезней команды заставляют почувствовать весь реализм, безысходность и цену жизни. В одном из моментов книги доктор Гудсир описывает развитие цинги на двух страницах на примере одного больного (во время событий в лагере спасения) — от способа преподнесения всех ужасов заболевших меня даже немного помутило, пришлось оторваться от книги и перевести дыхание. Когда книга на таком уровне затрагивает чувства — это многого стоит.

Минусы, конечно же тоже есть. Как тут уже говорилось — немного раздражало постоянное упоминание о «пердеже» матросов. Ну один раз — ладно. Два раза. Но за книгу это упоминается раза четыре или пять причем в неизменной форме. Не знаю чья это «заслуга» — автора или переводчика. Помимо этого — многим не нравится линия Зверя. Ну, мне, в целом его наличие в романе импонирует. Единственное — концовку можно было бы сделать хуже, но логичнее, а именно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Крозье во время «причастия» убивает зверя. На фоне этого либо умирает сам, либо его убивает жена. Возможно какой-нибудь третий вариант — где Крозье выживает, но остается совершенно один уже без надежд и целей.

Мне такая концовка более пришлась бы по душе.

Хотя, с другой стороны — написал бы автор про убийство зверя, обязательно бы нашлись читатели, сказавшие, что «убийство демона-полубожества обычным человеком не реалистично»

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

tumashov, 7 ноября 2012 г. 09:04

Вчера закончил чтение третьей книги. Сегодня с утра, на свежую голову, решил выразить свое мнение.

Определение жанра как «темное фэнтези» (или черное?) скорее пиар, так как на вид — вполне обычное фэнтези в котором присутствуют герои, битвы, много крови и, конечно же, злодеи. Не увидел в романе особой жестокости, за которую бы его можно было отнести к такому жанру, даже пытки у инквизиции не вызывают отвращения или неприятных чувств — все вполне обычно и поверхностно.

Собственно, как и хотел автор, все внимание сосредотачивается на героях.

Глокта — наверное самый интересный и запоминающийся персонаж. Он почти не совершает положительных поступков, но вызывает сопереживание, хочется, чтобы он добился своих целей. Понравилось его чувство юмора, едкий сарказм по отношению к окружающим. Я бы не сказал, что этому человеку нравится пытать людей, причинять боль или просто сеять жестокость без смысла. Все его действия обоснованы, следуют логике и делаются или в личных целях и устремлениях, либо по указаниям сверху. Что удивительно, он не растерял за все свои пережитые, полные грязи годы хорошие качества — автор показывает его нам как умеющего помогать и держать свое слово.

Баяз. Персонаж, от которого возникают смешанные впечатления. В начале трилогии он кажется эдаким «Гэндальфом», добрым дедушкой магом, который много знает и бесплатно всем помогает ради процветания мира. По ходу повествования ракурс камеры очень смещается, и перед читателями предстает эгоистичный, безжалостный и опасный герой. Его в общем-то не очень заботят чужие проблемы и благополучие людей в масштабе народов. Он преследует только личные цели. Персонаж ,который меня отталкивал от себя своими поступками. С другой стороны — имея могущество и опыт его прожитых лет — думаю, что я поступал бы также. Но все же к концу книги мне очень хотелось, чтобы его кто-нибудь прикончил. Думал, это сделает Ферро или кто-то другой... но нет.

Капитан Вест, а далее Лорд-Главнокомандующий. Ну — неплохая сюжетная линия. Но — было очевидно, что он возглавит армию — тут интриги абсолютно не получилось. Поступок с убийством Ладислава немного удивил — поведение героя не вписывалось в его характер. Такая вспышка гнева — Вест скорее бы просто отлупил принца, но убивать бы не стал. Это очень сильно противоречит его предыдущей заботе о принце. Болезнь Веста в конце трилогии можно рассматривать и как совершенную случайность, и как возмездие за его поступок.

Джезаль. На протяжении всего времени показано взросление героя. Из «золотой молодежи» он вырастает в человека с переосмысленными ценностями, но — ему так и не хватило смелости отказаться от капитанского звания в определенный момент и остаться с Арди. Понятно, что ему бы этого и не позволили — но почему было не попытаться? В виде короля он жалок. Временами может быть и вызывает сочувствия, но, как-то не искренне. Можно было попытаться избавиться от Баяза, выкинуть картонную женушку-лесбиянку и посадить рядом с собой на трон Арди. Кто бы из знати посмел возражать после победы против этого? Но нет — эта книжка не про хорошие концы, тут все «жизнь несправедлива».

Ферро. Про нее писать и не особо хочется. Персонаж — «чтобы было». Наигранные мотивы и чувства этой женщины, граничащие с безумием, поступки, не утяжеленные логикой — абсолютно она мне не понравилась.

Логен. Поначалу — интересный герой, эдакий вояка без чувства меры. Но постоянные стенания о никчемности и смысле своей жизни очень утомляют. К концу книги становится почти все-равно, что с ним случится. Постоянно ждешь — когда он отбросит все свое нытье в сторону и примет себя таким, каков он есть. Но нет, этого не происходит, и поступок Доу на этом фоне вполне оправдан.

Ученик Баяза Ки — мог бы стать интересным персонажем, классическим учеником мага с чувством юмора и безмерной любознательностью. Но — получается просто плоский фоновый герой без выраженного характера.

Компания варваров — наверное их слишком много в этой книге. Их история мне понравилась больше всего за счет хороших шуток. Но, по большому счету в них нет ярко-выраженных личностей. Немного, разве что, выбивается Доу, за счет отличного от остальных мышления.

Общие впечатления — книга безусловно понравилась. Сам сюжет интересен, порадовала концовка второй книги с неудавшимся квестом, хорошая заварушка в Адуе. Ставлю крепкие восемь баллов, но — читать остальные произведения автора пока желания скорее больше нет, чем есть.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

tumashov, 1 ноября 2012 г. 09:47

Смешанные впечатления от пятой книги цикла. Если Первые три книги читались запоем, события разворачивались стремительно, интриги впечатляли и хотелось узнать к чему всё это в конце концов приведет, то «Пир воронов» и «Танец с драконами» читаются уже со скрипом.

Наверное интерес уменьшается за счет введения новых сюжетных линий, новых героев и потерей старых. Линии многих персонажей, за судьбой и действиями которых было интересно наблюдать, которые вызывали переживания, попросту прервались. Постепенно перестаешь понимать, кто играет положительную роль ,а кто отрицательную. К слову, четкого разграничения на «плохих и хороших» не было никогда, но чем дальше — тем меньше хочется «болеть» за кого-то.

Записать в плюсы можно то, что масштаб событий увеличился — героев стало больше и у каждого разные цели — и неизвестно, что получится в итоге когда начнется переплетение событий.

В итоге — небольшая интрига есть, конечно же хочется знать ,чем все закончится, но... кажется уже все-равно.

Оценка: 8
⇑ Наверх