FantLab ru

Все отзывы посетителя замри и умри

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Владимир Аренев «Порох из драконьих костей»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:28

Існує, значить, у деякому всесвіті невеличке містечко із назвою Ортинськ.

Звичайне таке містечко, майже нічим не виділяється з-поміж тисяч таких самих містечок, окрім однієї речі — подеколи ви можете знайти у землі драконові кістки. Так, це не те щоб дуже звичайні кістки, є у них деякі магічні властивості. Але й доторкнутися до них ви теж просто так не зможете, спочатку їх треба знешкодити. У цьому місті такими речами займаються єгері, спеціально відведені для цієї справи людиська.

Живе у Ортинську дівчина, школярка, Марта, і є у неї деяких хист до знешкодження оцих самих кісток. Саме через це у колі найближчих друзів, з якими вони шукать ці кістки, її називають Відьмою. Жартома, звісно.

Так от. Нащо людям потрібні ці кістки? Навіть знешкоджені вони можуть використовуватися багатьма способами — перетерті на порошок кістки додають до спиртного та наркотиків, із них роблять щурячу отруту, etc. Підпільно, звісно, закон взагалі забороняє використання драконячих кісток.

Що мені сподобалося у цьому творі, так це, світ. Він тут дуже цікавий, заворожуючий. Він не пояснений розгорнуто, підказки треба шукати у дрібницях, у натяках, у недоговореннях, і це цікаво.

Оцінюю цей твір на 8 симпатичних дівчин з каштановим волоссям з 10, я ледь стримався не почати читати одразу другий том, бо третього ще нема:(

І, доречі, шкода, що масовому читачу дістався пейпербек без ілюстрацій Продана, хотілося б побачити, які вони там.

***********************************************************

Существует, значит, в некотором вселенной небольшой городок под названием Ортинск.

Обычный такой городок, почти ничем не выделяется среди тысяч таких же городков, кроме одной вещи — иногда вы можете найти в земле драконьи кости. Да, это не то чтобы очень обычные кости, у них некоторые магические свойства. Но и прикоснуться к ним вы тоже просто так не сможете, сначала их надо обезвредить. В этом городе такими вещами занимаются егеря, специально отведенные для этого дела людишки.

Живет в Ортинске девушка, школьница, Марта, и у нее некоторых талант к обезвреживанию этих самых костей. Именно поэтому в кругу ближайших друзей, с которыми она ищет эти кости, ее называют Ведьмой. В шутку, конечно.

Так вот. Зачем людям нужны эти кости? Даже обезвреженные они могут использоваться многими способами — перетертые в порошок кости добавляют к спиртному и наркотикам, из них делают крысиный яд, etc. Подпольно, конечно, закон вообще запрещает использование драконьих костей.

Что мне понравилось в этом произведении, это, мир. Он здесь очень интересный, завораживающий. Он не объяснен развернуто, подсказки надо искать в мелочах, в намеках, в недоговорках, и это интересно.

Оцениваю это произведение на 8 симпатичных девушек с каштановыми волосами с 10 я едва сдержался не начать читать сразу второй том ибо в третьего еще нет :(

И, кстати, жаль, что массовому читателю достался пейпербек без иллюстраций Продана, хотелось бы увидеть, какие они там.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Саймон Столенхаг «Электрический штат»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:18

Своеобразное произведение, да. Эдакий роадстори, в котором, естественно, ничего не происходит, только дорога, автомобиль и главные герои — девочка и робот. Все интересное в том, что вспоминает девочка по дороге в то место, куда бы они там не направлялись. Хотя даже не так, все интересное в том, что они видят по дороге, а мы, в свою очередь видим на иллюстрациях. А видим мы мир недалекого будущего, и что с ним случилось вскоре после изобретения шлемов виртуальной реальности. Апокалипсис наступил незаметно, да.

В самой истории самое необычное — это мир, и это, по сути, единственное, чем она может выделиться. Ведь правда, существует практически бесчестное количество произведений на подобную тематику, и правда, это совсем не то, за что именно эту книжку захотелось бы купить. А захотелось бы вам ее купить только ради иллюстраций — это они создают ту неповторимую атмосферу восхищения и, одновременно, разочарования в человечестве.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Уильям Гибсон «Архангел»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:15

Итак, недалёкое будущее... Стоп, какое такое будущее, действие происходит в 2016 году, настоящее на момент выхода комикса. Так вот, человечество исчерпало ресурсы планеты, мир загрязнён и разрушен, правительство изобретает машину времени, почти. Так уж вышло что этот девайс не отправляет в прошлое, а создаёт альтернативную реальность. Но просто так свалить туда не получится, сперва нужно избавиться от некоторых местных. С этой целью туда и посылают наёмников — там подчистить, там убить кого нужно, все как обычно, ничего нового. Ах да, а отправляют в 1945 год, умно.

В настоящей реальности в это время отряд сопротивления захватывает сей альтернативный девайс и отправляет туда своего человека, чтобы спасти альтернативный мир от разрухи и хаоса. Знакомая история, правда?

Теоретически, история могла бы получиться хорошей, или, на крайний случай, неплохой. Но не вышло. Все как-то бессмысленно, что-ли. Действия антагониста (правительства) бессмысленны и беспощадны, ведь им нужно не просто переместиться, а им нужно изменить альтернативное прошлое так, чтобы наступило настоящее настоящее. Умно, правда?

Читать вот вообще не следует, между прочим

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Грант Моррисон «Клаус»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:14

Читатель, перед тобой история о некоем Клаусе, самом обычном мужике, который был изгнан из селения под предлогом государственной измены. Который жил себе спокойно среди льдов и снегов с волчицей. Который желал только лишь, чтобы дети были счастливы и имели подарки на йоль. К которому пришли духи льда и снега и даровали ему силу воистину великую. Теперь он Клаус. Санта Клаус. Который борется с несправедливым правлением коварного государя, который борется с дьяволом только ради детишек. Ну и ради женщины, конечно же, куда ж без этого.

Нарисовано красиво, сама же история... meh, такое себе Представьте себе Эцио Аудиторе среди снегов. Представили? А теперь добавьте ему волчицу в компаньоны и способность делать игрушки. That's all. Читать можно, но вообще не обязательно

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Алексей Сальников «Петровы в гриппе и вокруг него»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:11

Жизнь не готовила меня к российским писателям. Я правда не знаю, зачем все это создавалось, издавалось, читалось. Короче, есть, значит семья Петровых: Петров, Петрова, Петров-младший. В разводе, но живут почти вместе. Родители тоже в шоке, ага.

Так вот, Петров, простой автослесарь, чинит машины в гараже, бухает, а в свободное время рисует мангу. Мангу, Карл! Дядька не без греха, на Петрове числится труп, про которого никто не знает.

Петрова. Работает в библиотеке, ненавидит людей, особенно быдловатых мужиков, в свободное время разгуливает по ночным улицам, следит за оными. На барышне числится не один десяток трупов, про которых никто не знает.

Петров-младший. Школьник, ведет себя почти как труп, никаких переживаний, никаких эмоций, крайне подозрительная личность. На счету ребенка точно будет числится не один труп, про который никто не узнает.

И тут внезапно появляется Снегурочка. Снегурочка настоящая, с ледяной кожей на руках. Ну Петров, во всяком случае так считает, когда встречает ее на своем утреннике, еще в свои шестьилисколькотам лет. Зачем она тут? Видимо просто, чтоб показать что и у нее на счету труп ребенка. Наверное.

А вообще может я ничего не понял, а роман на самом деле гениален до безобразия

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Александр Корешков «Серед овець. Книга 1»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 03:55

Прочитавши перший сингл ще колись отоді на старті, він мені не те щоб дуже зайшов, навіть здався вельми слабким. Але побачивши Корєшкова на одному з фестів у Києві, послухавши що він говорить, моє ставлення дуже змінилося. Я почав ледь не усім радити поглянути у бік Овець, почитати, але сам до осього моменту продовження не чіпав.

Але це мало колись статися, тож наважився, прочитав, поки їхав на роботу, і перше, про що подумав — оце й усе?? Оце оцього я чекав пару років?

Якось все просто, очікувано, сюжет такий швидкий, шо ти не встигаєш зрозуміти якогось зв'язку з минулою сторінкою. Так, він намагається бути про серйозні речі, але якось дуже чогось не вистачає, якоїсь повноти розкриття персонажів, чи шо. Взагалі, нагадує чимось ті ж «Хроніки Аптауна», але там їм вдалося зробити все набагато, набагато гірше, хоча проблема та ж сама — замалий об'єм, погане розкриття, не дуже ясна мотивація.

Другий том, мабуть таки, все ж візьму, коли він буде, але сингли вже ні, то нехай без мене.

******************************************************************************

Прочитав первый сингл еще на старте, он мне не то чтоб очень зашел, даже показался весьма слабым. Но увидев Корешкова на одном из фестов в Киеве, послушав как и что он говорит, мое мнение изменилось. Я начал почти всем советовать посмотреть в сторону Овец, купить, почитать, но сам вот до этого момента все не притрагивался к продолжению.

Но это должно было когда-нибудь случиться, так что решился, прочитал по пути на работу, и первое, о чем подумал — и это всё?? И вот этого я ждал пару лет?

Как-то все слишком просто, ожидаемо, сюжет движется настолько быстро, что не всегда улавливаешь связь с предыдущей страницей. Да, он пытается рассказывать о серьезных вещах, но уж очень чего-то не хватает, раскрытия персонажей, чтоль. Вообще, напоминает «Хроники Аптауна», но там авторам удалось сделать всё много, много хуже, хотя проблема всё та же — объем слишком мал, недостаточное раскрытие персонажей, неясная мотивация.

Второй том (когда он будет), скорее всего куплю, но уже, пожалуй, без синглов в этот раз.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Скотт Макклауд «Скульптор»

замри и умри, 30 августа 2020 г. 21:34

Скотт Макклауд — теоретик комиксов, известный, прежде всего по его работе «Понимание комикса» — комиксе о том, как, собственно, понимать комиксы. Сам не читал, но вроде как хорошая штука, говорят.

Но сегодня про «Скульптора» романе о Дэвиде Смите, скульпторе. Дэвид старается, творит свои скульптуры, но что-то все время идёт не так, его работам всегда чего-то не хватает. Критики вроде бы откровенно плохо не отзываются, но и не хвалят уж точно. Дэвид застрял в самом себе, в постоянном самосожалении, все его мысли заняты тем, чтобы придумать чтобы такого сотворить, чтобы его запомнили.

Однажды, в одной закусочной, попивая пиво и предаваясь самобичеванию, Дэвид встречает своего дядю Гарри. Они давно не виделись, последний раз, когда это было дядя Гарри был мёртв. Теперь это не Гарри, это нечто другое. Дядя Гарри стал... чем-то иным(с).

Так вот, дядя Гарри предлагает Дэвиду «подарок» — дар суперскульптора, способного изменять мир своими руками. И время, 200 дней, чтоб насладится им. Взамен он всего-лишь заберёт его жизнь. Заметьте, не душу, Дэвид просто умрет. Точка.

Однако, это не история о том, как всеми забытый скульптор, «другой» Дэвид Смит, становится известным, популярным, etc, нет, для меня это, прежде всего история любви, размышления о времени. Да, Дэвид тот ещё ублюдок, 99% времени думающий только о себе, но это нормально.

Понравились цвета, понравилась история, понравилась рисовка, ведь, черт побери, растянуть на 20 страниц один эпизод длительностью пару секунд, да ещё и чтоб это не выглядело растянутым и скучным — это постараться надо.

Однозначно одна из лучших книг, прочитанных в 2020.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Соломон Нортап «12 лет рабства. Реальная история предательства, похищения и силы духа»

замри и умри, 17 августа 2020 г. 07:42

Наверное, многие смотрели фильм. Оскар, Брэд Питт, все дела. Так вот, фильм говно. Книжка немножечко лучше — тут хотя бы события постепенно происходят, без этих долбаных рывков, без этого унылейшего монтажа. Даже удивительно, как после такого вообще случился Оскар, да.

В общем, роман — автобиография некоего Соломона Нортапа, кто бы это не был, это если вы не знали этого. История совершенно рандомного персонажа, который, будучи лицом афроамериканского происхождения (но свободным), волею судьбы оказывается в рабстве, где, как можно догадаться из названия, проводит 12 лет (упс, спойлер). Что в это время делает его жена и дети нам не ведомо. Собственно, далее Соломон рассказывает что он делал на протяжении этих лет, кем работал, как пытался бежать, как оказался немножечко умнее своих хозяев. Собственно, вот и все.

Интересно ли это читать? Отчасти. Местами вызывает зевоту, местами даже сон, но вполне читабельно.

Нужно ли это читать? Ну, если совсем уже делать нечего, книжка не представляет из себя практически ничего, и я вообще не понимаю как дошло не то что до Оскара, а до экранизации вообще

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Дэйв Эггерс «Душераздирающее творение ошеломляющего гения»

замри и умри, 28 июля 2020 г. 07:34

Хотелось бы как-то пошутить, но не получается. Роман слишком уж серьезный, хоть и скатывается местами в какую-то ситуативную гиперболизированную комедию.

Главный герой переживает смерть родителей, воспитывает младшего брата, вроде как даже взрослеет, но старше не становится, все продолжает подшучивать над братом, играть с ним, развлекает как может. И очень переживает, когда приходится оставлять его с нянькой или под чьим-то присмотром. Наверное, отношения с братом и есть главная линия романа. Присутствуют, конечно же, и другие линии — и журнал, который у всех уже в печенках сидит, и родители и их смерть, и родные старшие брат и сестра, и друзья какие-никакие, отношения с противоположным полом, например. Но это все как будто фон, это не имеет особого значения. Главное тут — младший брат, все ради него.

ЗЫ: может показаться, что местами проскакивает сатира, но автор нас уверяет, что в его романе НЕТ НИКАКОЙ САТИРЫ НИКОГДА НЕ БЫЛО И НИКОГДА НЕ БУДЕТ И НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ ЕРУНДЫ ВООБЩЕ

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Гузель Яхина «Дети мои»

замри и умри, 23 июня 2020 г. 06:47

Ну что ж, данный роман рассказывает читателю историю одного учителя из немецкой колонии в России. Историю одного городка с названием Гнаденталь в период начала 20 века и почти до 40-х годов. Якоб Бах человек весьма замкнутый, одинокий, учит детей в школе, живет на подаяния родителей этих самых детей, имеет странное влечение к бурям и ураганам. Однажды наступает такой момент, когда Бах вынужден покинуть колонию, и он поселяется на покинутом хуторе, вдали от людских глаз, на другом берегу Волги. Так и начинается его отшельничество, в Бахе зарождается страх, который не дает ему говорить. Он пытается, мычит, бьет себя по губам, но из горла исходит только лишь мычание. Вот так и живет он на хуторе, рыбачит, ухаживает за яблонями, воспитывает дочь, читает ей сказки, ведет собственный календарь.

В целом хорошая книжка вышла, но вот вкрапления магического реализма какие-то совсем бесполезные, они вроде и есть — но зачем? И история молодого Вождя — зачем? К чему она приводит? Почти сразу становится понятно кто это, но зачем он здесь? Только ради финального бильярдного матча учителя и ученика? Ну ок, ну ок, пусть будет.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Дин Кунц «Глаза тьмы»

замри и умри, 16 апреля 2020 г. 08:51

Вот вроде бы и неплохо все начиналось: мать тоскует по умершему сыну, а тут еще всякая чепуха в доме творится, и не понятно, то ли все это действительно происходит, то ли матушка кукухой поехала. Действительно неплохо. Но потом автору захотелось мистики и сверхспособностей добавить. Мда, не стоило. Теперь со всеми проблемами наши герои справляются настолько легко (можно даже сказать, что с появлением сверхспособностей проблемы как таковые вообще исчезли), что роман перестает быть хоть сколько-то интересным.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Андрей Круз «Выживатель»

замри и умри, 4 апреля 2020 г. 14:39

Начну с того, что у меня изначально были занижены ожидания от сего романа. Ну ведь правда, чего можно ожидать от подобной темы? А так, на фоне изначально заниженных ожиданий могло бы и сработать.

Но нет, нужно было еще занижать и занижать, ниже и ниже, почти к бесконечности. Все оказалось настолько плохо, что даже 1 балл — это весьма завышенная оценка. Все оказалось настолько плохо, что если банально расписывать ручку на клочке бумажки — то получившийся продукт будет намного лучше сего опуса.

Ах да, нужно уточнить, что прежде Круза я не читал, поэтому был не готов к:

- его страсти к оружию. Серьезно, это вообще что такое было? Эти бесконечные описания различного оружия, различных патронов, одежды, сплошной военный слэнг, кое-как преобразованный в литературный вид и не очень. Ведь действительно, сказать гир, дав ссылку на примечание, в котором указать что гир — от слова gear, т.е. экипировка куда проще, чем называть вещи своими именами

- яхтам, ведь конечно же, у гг она есть, ведь надо же куда-то перевезти тонны различного оружия и самодельных патронов, которое у главного героя конечно же есть, ведь не зря же работал, не зря же переезжал жить туда, где разрешается иметь дома все это

- любви вставить свой перевод какого-то слэнгового словечка, а потом в примечании указать, мол, сорян, перевод не точный, невозможно адекватно перевести, но я попыталси

Ну да ладно, если даже не учитывать вышеперечисленное, то все равно остается самая главная претензия — язык романа. Я понимаю, повествование ведется от первого лица, но блин, это выглядит настолько убого, ну зачем весь этот поток мыслей? Ну можно же привести в порядок, можно же из этого сделать более менее читабельное произведение, можно.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Александр Дмитровский «Втрачені дні»

замри и умри, 29 января 2020 г. 00:46

Так вот. Жил был Львов, не тужил, был как все.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но тут вдруг пришельцы напали, да айда народ изводить. Но не тут-то было, нашелся бравый герой Виктор, который, случайно встретив троих школьных друзей (и совершенно моментально научившись стрелять настолько метко, что сам Оливер Квин обзавидовался бы), дает отпор супостату космическому, попутно сразившить с обезумевшим искуственным интеллектом, который, ясное дело, людей за людей не считал, да и пришельцев тоже, между прочим, за людей не считал.

Прошло 300 лет, человечество отстроилось, заюзало технологии захватчиков, выстроило виртуальную сеть, в которой проходит жизнь большинства человечества, и живет себе преспокойненько под игом Контроля полиции. Но не бывать спокойствию, ИИ из прошлой серии не уничтожен, он 300 лет накапливал мощь чтобы нынче возродиться. ИИ под именем ЛЕО захватывает виртуалочку, отстраивает себе новое тело в реальном мире (в котором, кстати, можно преспокойно заменять конечности на суперсовременное и неотслеживаемое детекторами оружие), а заодно и сотню-другую клонов. Но не тут-то было. Бойцы Сопротивления из прошлой серии понимая, насколько Виктор важная личность, предварительно кладут его в стазис, чтобы в нужный момент внедрить его сознание в подходящего человека. Этим человеком и оказывается Натан, которому вместе с лучшими друзяшками Сашой Ли (крутой хацкер, способный на все что угодно) и Дважды Джонни (богатейчик и вообще владелец нескольких баров) и приходится теперь расхлебывать всю эту чепуху.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Джо Аберкромби «Полкороля»

замри и умри, 30 октября 2019 г. 21:13

Ярви всю жизнь терпел оскорбления, неуважение, издевки, а все потому что родился получеловеком, полуребенком, полумальчиком, полу-придумайте-что-то-еше. Инвалидом, в общем был, с проблемами в районе кисти. А еще принцем, который никогда не хотел садиться на престол. Да ему б никто и не дал, ведь есть старший брат. Но вот не всегда случается то, что хочется, и однажды приходится таки садиться на престол, обручаться с невестой старшего брата, все дела. Но тут начинается интересное — интриги, и престола не случается, а вместо него кое-что иное. Но, как говаривал автор — месть лучше подавать холодной, что, собственно, наш герой и замышляет.

В целом интересный янг адулт, желание ознакомиться с продолжением возникает. Но вот не обошлось, конечно, без роялей в кустах, куда ж без этого. Да и сам герой сопереживаний особо не вызывает, какой-то он тряпка, чтоли, но когда нужно — сжимает единственный палец на искалеченной руке в кулак, и действует. Ну или пытается. Зачастую, конечно, друзяшки помогают.

Ну а так, в общем, хорошо, да.

И да, вики пишет, что задуманный автором мир — это наш мир далекого будущего, якобы после масштабной катастрофы, и нынче людской род стремится к своему концу, но по первой книги об этом и не подумаешь. Может дальше больше, ну или я что-то не так понял.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Джин Сэссон «Майада. Дочь Ирака»

замри и умри, 11 августа 2019 г. 13:23

Майада аль-Аскари родилась в богатой и уважаемой семье, имела знакомство с Саддамом Хусейном, доктором Фадилем, главой тайной полиции Ирака. И, когда, к власти пришла партия Баас и начался треш и угар, ее семью никто не трогал, они спокойно жили себе, иногда даже помогали другим семьям, члены которых попадали в Баладият. Но когда доктор Фадиль оказывается в немилости по ложному обвинению и подвергается казни, майада оказывается под ударом. Тайная полиция приходит к ней в типографию, обыскивает, арестовывает. Так Майада оказывается в камере 52 тюрьмы Баладият, в камере, расчитаной на 8 человек, но в которой до нее уже находилось 18 женщин. Их пытают, выбивают признания по ложным доносам, издеваются как могут.

Так вот, этот роман — не история этих женщин, как говорит аннотация. Нет, их истории нам рассказываются (ну не все, ок), но по большей степени говорит тут сама Майада. Говорит о себе, о семье, о знакомствах с Фадилем, с Саддамом, с его братом Али Хасаном аль-Маджидом.

В общем, хорошая книжка о режиме Хуссейна, да

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Уильям Стайрон «Выбор Софи»

замри и умри, 24 июня 2019 г. 22:24

Книжка могла бы быть хорошей, но она плохая©

Нет, ну правда — слишком много упругих прутов, слишком много эрегированных джоников, слишком много желаний занырнуть в перса вот этой дамы или в аппетитную задницу вот той, слишком много наяриваний рукой во благо святого Онана. Слишком. Не порно же читаю, в самом деле. Вот если отбросить все это — останется, навскидку, треть книги — и она на удивление неплоха. Ну и, собственно, на последних страницах становится понятно, что это вообще за выбор у Софи. Но стоило ли оно того? Ну уж нет, спасибо

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Эдмонд Гамильтон «Джон Гордон»

замри и умри, 18 февраля 2019 г. 21:40

Ну что ж, я удивлен. Начало было весьма странным, но странным не в прямом смысле, а в том, что роман мне отчего-то напомнил Джона Картера. И тут я приуныл, морально приготовившись ко всему тому унынию, что меня ожидает. Но нет, обознался, каюсь. Всего этого и в помине нет в цикле про Джона Картера, простите, Гордона. Вот сплошной экшон, сплошное действие, никакого уныния и поблизости.

Единственный мне не понятный факт: если Гамильтон после написания второй части отредактировал первую, убрав сами знаете что, то, простите, какого черта спустя столько времени издается не отредактированная версия романа? Вот представьте, не знаете вы этого, прочитали первый роман, начинаете второй — а тут хоп, нежданчик! И тут возникает понимание, что или ты что-то пропустил, или же что-то недопонял. Возвращаетесь к концовке первого романа, просматриваете — да нет же, всё ок, но что это тогда в начале второго? Эдмонд, какого черта? А это все издатели, втюхивают нам устаревшую версию романа, сволочи х)

Но не смотря на все это, романы хороши, тут и говорить нечего. Конечно, на серьезность не претендуют, но чисто по фану, расслабиться пару-тройку вечерков очень даже достойный вариант.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Люк Пирсон «Хильда и полуночный великан»

замри и умри, 6 октября 2018 г. 14:49

Ну что ж, второй том заметно лучше первого. Я надеялся на это. Очень надеялся. Рисовка всё еще милая, но вот сюжетная сторона заметно выросла. Это уже не дерганый «сборничек», как первый том, это уже полноценная ровная история. Спасибо, что таки взялись переводить и издавать сие произведение на украинский.

Далее замечания к украинскому изданию, почти крик души:

Но, Артбукс, какого черта? Почему второй том почти на сантиметр больше первого? Где делся выборочный лак с обложки, создающий некий объем? Почему корешок почти в 2 раза толще необходимого? Да, некоторые вопросы, скорее, к типографии, но всё же, вы же там контролируете хоть что-то?

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Антология «Диссонанс»

замри и умри, 2 сентября 2018 г. 22:07

Не такой уж я знаток комиксов, а уж тем более отечественных комиксов, но сборник скорее не понравился, чем понравился.

Из общей массы могу выделить Бумеранг, XVII, Дикая земля и Терра Когнита — вот эти истории мне зашли, а особенно Терра Когнита.

Наименее понравились (скорее совсем не понравились) Коско и звук (Коско, сорян, спасибо, конечно, за автограф, но увы, не зашло), Север и Преступление и наказание.

Об издании. Первого прочтения тпбшка не выдержала и развалилась, обложка отклеилась=/, хотя я даже и на половину возможного не открывал. Что весьма печально, на самом деле.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Антология «Г.Ф. Лавкрафт. Ужас Данвича»

замри и умри, 29 августа 2018 г. 23:39

Даже не знаю, что вообще заставило меня купить эту книжицу. С Лавкрафтом я не знаком, в планах знакомиться с ним не было никогда (да и после прочтения сей книги тоже не появилось), но так уж вышло, купил. Ну что ж. Сборник состоит из двух произведений — переработанный Ландсдейлом и нарисованный Бертингом «The Dunwich Horror» и сокращенный (нет, не сокращенный, скорее сокращенный и слегка переработанный) Вейнбергом «The Hound» с иллюстрациями Ментон3. Ах да, еще и статейки про самого Лавкрафта.

Ужас Данвича совершенно ничего из себя не представляет — унылый сюжет, чуть более унылая рисовка. Совершенно не интересно, в общем.

Пёс же — нечто совершенно иное. Это не комикс в чистом виде (да и не в чистом тоже), это скорее рассказ с обильным количеством иллюстраций. Вот как в детских книжечках — картинки на весь разворот, и пара строчек текста — вот примерно так это выглядит. Но боже, как же круто в итоге всё получилось, как же хорошо гармонирует стиль художника с текстом. Вот прям попадание в яблочко. Шикарная работа.

И уж если оценивать книгу — то отвратительный Ужас Данвича заслуживает от меня 4/10, а шикарный Пёс 9/10.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Михаил Пименов, Ричард Муни «Хроніки Аптауна. Частина 1»

замри и умри, 30 июля 2018 г. 22:17

Какая интересная, актуальная работа... могла бы получиться, если бы авторы не запороли абсолютно всё. По части сценария всё очень и очень схематично, и даже не надейтесь найти хоть малейшую глубину, хоть какой-то никудышненький подтекст. Нет. Всё очень прямолинейно, и абсолютно не интересно. Казалось бы, работали 2 года, трудились ребятки, и что в итоге? Нет, ну правда, зачем всё это? Уж лучше б на эти 72 страницы картинок растянули 1-2 выпуска, с хоть каким-то раскрытием персонажей, хоть какой-то логикой повествования. Ну право же, смешно читать такие перлы: «Это суперсекретная организация из 4-х человек, в которую входят такой-то, такой-то, а еще вон тот и этот» (цитатка не дословная, не ругайтесь). Ну правда, на что они расчитывали?

Рисовка вроде норм вполне, есть лучше, но есть и хуже, сойдет в общем.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Люк Пирсон «Хильда и тролль»

замри и умри, 21 июля 2018 г. 22:40

Печалька. Я вот специально не читал электронку, хотел именно книжку купить и прочитать, вот уже предвкушал как решусь таки купить российское издание. Но тут внезапно появляется украинское, раза в 2 дешевле. Ну, недолго думая, купил. Даже радовался. А потом прочитал. Наступила печалька. Хотел погрузиться в мир Хильдафолка, но увы. Повествование дерганое, будто слеплено из едва связанных между собой картинок, сама история ничего из себя не представляет, вот вообще ниочем. Рисовка? Ну такое, мило, ничего более. Но тем не менее, это лучшее, что есть в данном произведении. А может я просто стар, а Хильда на самом деле издана для детей, скажем, до 7 лет. Причем девочек.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Томас Снигоски «Vampirella/Shadowhawk - Creatures of the Night book 1»

замри и умри, 3 декабря 2017 г. 14:57

Первое впечатление после чтения последних строк — WTF??

Ну действительно, чушь редкая. Если кратко — сюжет арки состоит в том, что некая армия Хаоса решает напасть на церкви, собственно, дабы всё это привело к хаосу, но внезапно им мешает Вампирелла (тут я вот даже не в курсе кто это, до появления у меня сего сингла и не слышал этого имени), калечит и убивает маленький отряд сей армии Хаоса, и уходит в закат.

Затем нам таки показывают Шейдоухавка (тоже хз кто это, не слышал, не знаю), показывают что он тоже разносит небольшой отряд красной армии Хаоса (которые выглядят, собственно, абсолютно так же, как и сам Шейдоухавк, различия только в цвете костюма), за этим всем наблюдает Вампирелла, и почему-то нападает на него (sic!). Ну короче, дерутся они, дерутся, не понимают что вроде как на одной стороне, и случается такое дело, что Вампирелла берет верх в этой схватке, и что-бы вы думали? Ага, кусает за шею. И, собственно, через несколько дней она понимает, что что-то сделала не так, а Шейдоухавк к этому времени уже стал вампиром.

The end of book 1.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Алексей Николаевич Толстой «Аэлита»

замри и умри, 26 ноября 2016 г. 16:19

Ну просто жесть.

Продираться через строчки и абзацы романа — сплошное мучение. Всё настолько нудно, что я готов был даже Аншлаг смотреть, лишь бы отвлечься. Роман очень похож по духу на Джона Картера Берроуза — настолько же скучен, настолько же наивен, настолько же беспощаден, настолько же устарел, в конце концов. Да и с сюжетом беда. Революция на Марсе? Лолшто?

Что понравилось — начало — знакомство с героями, знакомство с аппаратом, сам полёт, наконец. Понравилась идея, кто такие марсиане вообще.

В целом же вышла практически копирка Джона Картера, с учетом советского менталитета, идей того времени. Разочарован целиком и полностью, от дальнейшего знакомства с автором откажусь, пожалуй.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Дэвид Ливитт «Флоренция. Роковое очарование города лилий»

замри и умри, 24 сентября 2016 г. 18:07

Флоренция. Роковое очарование. Бла бла бла. Поразительно, но от книги о Флоренции казалось бы следует ожидать повествования о городе, ведь правильно я понимаю? Но нет господин Ливитт не позволит себе такой банальности. Ведь зачем, если можно вместо этого описать с кем из писателей англо-флорентийской диаспоры ты успел побывать на ланче, к кем успел познакомиться, кого увидить из знаменитостей. Вот, собственно, и всё, что происходит. К чему описания города, его история, его население, когда можно ограничиться десятком людей.

Что мы имеем в итоге?

- треть книги про гомосексуальное англо-флорентийское население

- почти две трети книги о известных (американцам) писателях

- 1% описаний города и его истории.

Собственно о истории Флоренции — по сути книга включает в себя 2(!) эпизода: о землетрясении 1966 года и о переносе статуи Давида. Зачем больше, это же не труд о истории города (думает Ливитт), лучше я напишу о содомии и мужеложстве известных писателей с 12-летними мальчиками.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Филип Дик «Вера отцов наших»

замри и умри, 12 июня 2016 г. 13:37

Ну это нечто странное, хотя весьма в стиле Дика, и, если рассказ подрастянуть немного, то вышел бы неплохой роман.

С самого начала возникла мысль «где-то я такое уже видел», а потом вспомнил. Фильм. Не вспомню названия, а искать как-то лениво, но там мир понемногу захватывали пришельцы, и главный герой случайно получает очки, которые позволяют ему видеть этих самых пришельцев (и не только). Так вот, идея почти та же, только в рассказе такими очками служит препарат, который снимает действие галлюциногенов, употребляемых всеми жителями. Ну это предположение, ибо совсем не понятно, как можно добиться, чтоб все видели одинаковую галлюцинацию. Да и концовка вообще ни разу не понятная. Лидер есть бог? Да ладно? Выход из ситуации? О да, конечно же это секс! Как? Что? Зачем? Что вообще тут происходит? WTF?

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Таити Ямада «Лето с чужими»

замри и умри, 4 июня 2016 г. 15:54

Вот с каждым романом я понимаю — люблю я японцев, и всё тут. Знаете, им присуща эдакая неторопливость, благодаря которой оторваться просто невозможно.

Данное произведение рассказывает нам о стареющем сценаристе (да и автор тоже сценарист (автобиографично?), что заметно по тексту — всё четко и по делу, и нет каких-то отступлений, как вроде плавных переходов от действия к описаниям в несколько страниц), который переживает собственный развод. Да, жена оттяпала квартиру, почти все деньги. Да, грустно и одиного. Но жить-то дальше надо — так что засунем подальше все эти переживания и примемся за работу, которая как раз подвалила. Хидэо сам понимает — он не очень уж и талантливый сценарист, откажется — вообще без гроша останется. Но это всё прелюдия, и к самой истории она имеет малое отношение. Что-то типа фона, завязки.

А далее наш герой случайным образом (или?) оказывается в районе, где он вырос, и приключения начинаются. /На этом месте должен быть краткий пересказ сюжета/

Словом, всё очень и очень хорошо. Ну в смысле читателю, Хидэо-то не очень. Хотя местами и весьма хорошо.

Только вот меня беспокоит вопрос:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как всё же Кей связана с родителями. А с другой стороны пусть так, предположим что это она каким-то магическим образов вызвала их из потустороннего мира дабы снять с себя подозрение. Возможно ведь?

Ну и концовка немного подводит да разочаровывает: вот такая красота на протяжении всего текста,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а тут трах бах это была я, но ты узнал об этом, нуок живи дальше. Что это вообще было?

Ну и да, предположение что это не родители закрадывалось где-то на краешке подсознания, автор ведь японец — глубокое уважение к родителям, традиции и всё такое.

Ну ладно, пусть так, слитая концовка, но произведение всё равно же достойное!

И еще из минусов — теперь хочется книгу на полку, а нету:(

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Инна Бернштейн «Предисловие»

замри и умри, 17 апреля 2016 г. 20:53

Хотите получить огромнейший спойлер и испортить всё впечатление от хорошего романа? Тогда смело читайте сие предисловие. В противном же случае лучше обойдите стороной, или же на потом оставьте, когда роман дочитаете

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Антология «Зеркальные очки»

замри и умри, 10 августа 2015 г. 20:18

Слегка разочаровывающая антология, да.

От книги с таким названием ожидаешь киберпанка, что логично. А нетушки, не дождетесь.

Вся беда, что антология, составленная Стерлингом, знакомит нас не с киберпанком, но знакомит с авторами — киберпанками, друзьями Стерлинга. Но я-то рассчитывал на хорошие рассказы в жанре киберпанк, да и не я один, думаю. Да, киберпанка тут нет, ну да ладно. Зато есть киберпанки, авторы, благодаря которым жанр развился в то, чем он стал. И вот я склонен отнести весь этот набор рассказов к эдакой предыстории жанра, пусть будет так, в этом я себя уже убедил.

Антология всё равно более-менее хороша, если не считать нескольких никакущих рассказов — «Пока людские голоса не разбудили нас» Шайнера (самый отвратительный и никчемный, можно даже сказать), «Рокенроллим» Кэдиган, «Истории Гудини» Рюкера, ну и «Красная звезда, зимняя орбита» самого Гибсона и Стерлинга. Ну это имхо, конечно, как же без этого.

На этом фоне я могу выделить 2-3 самых шикарный, самых запоминающихся рассказов — это конечно же «Солнцестояние», «Камень», «Кремень жив». Вот эта троица очень и очень сильно выделяется. Они шикарны, и пожалуй, только из-за них можно оставить книгу на полке.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Брендон Сандерсон «Легион: на поверхности»

замри и умри, 7 августа 2015 г. 20:51

Ну что, товарищ Легион снова в деле. На сей раз сюжет вертится вокруг поисков трупа, который пропал из морга. Труп некоего гениального ученого, который трудился в области биотехнологий.

Детективная составляющая и в этот раз довольно посредственна (и снова всё замешано на религии), фантастической составляющей как таковой и вовсе нет. Но блин, насколько же круто прописано взаимоотношения Стивена с его аспектами, ну вот просто невозможно сдержать эмоции, что возникают при той или иной ситуации, связанной, с Джей Си, с Айви, с тем же Тобиасом, например. Общее собрание в белой комнате — вообще шикарнейший эпизод, именно тут можно прекрасно рассмотреть насколько аспекты разнообразны, насколько отличаются их характеры и поведение.

Но не всё в расследовании идет плавно. Случается так, что Стивен остается один, без аспектов. И становится понятно — он-то, конечно, гений, но без аспектов он никто, он абсолютно недееспособен. Все знания, которые он потребляет, на самом деле у него не задерживаются. Нет, ну конечно они у него остаются, но где-то в какой-то части мозга, которая соответствует памяти определенного аспекта, а сам он к ним доступа не имеет. Печально.

Предыдущая повесть задала очень высокую планку, и вторая повесть если и достигла её, то уж точно не превысила. Не хватает новизны, той, что была в «Легионе», как сказал пофистайл.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Люк Бессон, Селин Гарсиа «Артур и месть Урдалака»

замри и умри, 27 июня 2015 г. 22:00

Приключения Артура продолжаются. Конечно же всё не закончилось поражением Ужасного У, и он с триумфом и новым планом порабощения мира возвращается.

Собственно, вот и всё что происходит в этом романе, и это, увы, спойлер.

НО!

Мы узнали о тренировках бонго-матассалаи. Это раз. И это очень крутые тренировки на самом деле, сама суть единения с природой.

Мы узнали о детстве принцессы Селении (возраст 500 лет по меркам минипутов) и её опасном путешествии.

Мы узнали о матери Селении.

Мы узнали об отце Артура, Армане, и что он, в общем, человек неплохой.

Мы побывали на всех континентах минипутов и познакомились со всеми населяющими их народами.

Мы снова встретили Макса и прокатились с ветерком на крашеной в розовый с желтыми и синими пятнами божьей коровке, и оно того стоило.

Собственно вот. Не хватало путешествий, какие были в предыдущих двух романах цикла, но за счет яркой предыстории вышло не так уж и плохо.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК»

замри и умри, 13 июня 2015 г. 18:06

Сидел, значит, думал. Думал. Еще думал. Чего бы такого интересного про книгу написать. Не придумывается. Обычный такой полицейский детектив. Да. Но нет, не совсем. Люди там — существа довольно немногочисленные. Ну а чего вы хотели-то от Серединной Империи. Серединная Империя Волшебных Рас на то и волшебная, что живут в ней волшебные расы. Эльфы, гоблины, орки, русалки, и тд и тп. То-есть людей тут нет. Вообще. Ну, почти. Люди — это такие существа, что проберутся куда угодно, была б лазейка. Вот и попадают они в Империю. И творят всяческие беспорядки, всё как обычно, расходимся.

Но нет, конечно же люди тут не есть главное. А главным тут есть рабочие и личные отношения двух эльфов, они же Орденоносный и Мыслечтец, они же Сумеречный и Светлая, они же Эринрандир ап-Телемнар и Нолвэндэ Анарилотиони. И что сказать, они развиваются, от рабочих до любовных, от любовных до враждебных, от враждебных снова с любовным. И ооочень долго. Всё очень долго. Им-то можно, они эльфы, а вот мне как читателю порядком надоедало вникать в личные переживания героев, всё это их переваривание «люблю, но он меня достал, отрежу-ка я себе косу», и т.д., читающие поймут, наверное (а не читающие — если вы до сюда дочитали — упс, спойлеры).

Впрочем, общее впечатление вся это любовная линия не снижает, а, как-бы, дополняет. Но осадочек-то остался.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сергей Лукьяненко «Сердце снарка»

замри и умри, 21 мая 2015 г. 20:59

Ну, знакомство с автором весьма удалось, рассказ мне понравился.

Так вот. Некая планета. Некие водные млекопитающие (наверное), почти как дельфин, только не дельфин, а некий снарк. Лурк говорит что этот снарк должен быть похож одновременно на змею и акулу. Ну может быть. Планета эта, собственно, и популярна-то только благодаря снаркам, туристы так и прут туда охотиться. Ну а чего нет, если свежевырезанное его сердце лечит любой недуг, вот абсолютно любой. Вот и приезжают богатеи подлечиться.

Главные герои. Вот с самого начала Александр казался мне каким-то мутным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем на охоте дорогущие кухонные ножи?

Про Алину вообще нечего сказать, как-то мало её было, да и не важна она в рассказе, не думаю что что-то особо изменилось, если бы её не было.

Рассказ жестокий. Вот сама сцена убийства, вроде и ничего особенного, а жалость к снарку вызывает.

Намерения Александра и Алины удивляют, на самом деле удивляют. Рассказ-то весьма короткий, и просто напросто не успеваешь лишний раз обдумать действия и намерения ГГ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зато потом первой ассоциацией на гурманизм ГГ всплыл один из героев «Токийского гуля», который тоже гурман.

Концовка слегка разочаровывает, не стоило, наверное, настолько разжевывать посыл. Ну вот просто лишнее это.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Брендон Сандерсон «Легион»

замри и умри, 15 мая 2015 г. 19:36

Ох, не ожидал я, что эта повесть будет такой шикарной.

Сразу ясно, что Стивен — личность крайне гениальная, в этом нет никаких сомнений. В силу этого, кажется, довольно одинокий человек. Именно поэтому он и создаёт аспектов, наделенных довольно разносторонними личностями и талантами, хотя мне кажется, мог бы справиться и без всего этого. Однако без этого повесть бы вышла банальным копированием всем известных произведений о Шерлоке Холмсе.

Главное событие — поиск камеры, фотографирующей прошлое — мне кажется весьма посредственным. Как только выясняется что изобретатель религиозен — тут же становится ясным куда он сбежал и зачем. Как-то слишком уж просто, интрига как таковая практически отсутствует. Но, черт побери, идея! Идея! Вот прям с первых абзацев вызывает один сплошной восторг. Наблюдать за действиями аспектов, наблюдать за их перебранками, выяснить, что аспекты скрывают от Стивена свои отношение — черт побери, до сих пор восторг не стихает.

В общем, шикарное вышло произведение для знакомства с автором, надеюсь следующая повесть цикла не разочарует. Надеюсь личность Сандры раскроется в последующих произведениях, ведь не зря же она вообще введена.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Роберт Блох «Поезд в ад»

замри и умри, 7 мая 2015 г. 15:36

Очередная история на тему сделки с дьяволом. Очередная попытка перехитрить этого самого дьявола. И, кажется, в очередной раз дьявола таки оставили в дураках. А с другой стороны, машинист-дьявол добился своего, кажется. Все, в общем, в выигрыше, как мне кажется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Странно было наблюдать первую встречу Мартина с машинистом — он, вроде и готов был, и ждал этого, и почти не удивился когда они встретились. Будто в их краях — это нормальное дело. Даже желание заранее продумал.

Ожидаемым было то, что в течении всей жизни Мартин так и не распустит завод часов — человек всегда стремится к большему, и это большее сделает его более счастливым, думает он.

Неожиданным вышел финал, эдакий бесконечно движущийся поезд (снова ассоциации с Пелевиным), Мартин стал новым машинистом (новым дьяволом?). А с прошлым машинистом что произошло-то? Пассажиром стал что ли?

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Брюс Стерлинг «Такламакан»

замри и умри, 20 апреля 2015 г. 19:08

Не понял я эту повесть, жаль. До самого конца так и возникала мысль — «Что за херня тут происходит?». Спайдеры какие-то, пустыня, какой-то невнятный подполковник, разбившийся в самом начале. Всё очень странно. Насколько понял из отзывов — это у Стерлинга манера письма такая, ну что ж. К этому надо быть готовым. Между тем открытая, и, как бы, ни о чем, концовка понравилась.

Дальше. Я понимаю, что повести не связаны между собой, но всё же, может тут всё-таки надо было читать последовательно по хронологии цикла? Или яснее не станет? Я так и не понял что это за спайдеры, собственно (спецагенты? шпионы?), что за спексы, например, что за остальные упоминаемые специализированные приспособления? Ну и конечно же что за народ живёт в этих звездолётах под землей?

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен»

замри и умри, 17 апреля 2015 г. 11:15

Ну вот. Очередной роман из тех, что надо читать лет в 16-17. В таком возрасте всё это воспринимается куда иначе (черт, даже «Алхимик» мне в то время показался шикарной книгой).

Но увы, мне не 17. И сейчас всё это воспринимается куда иначе — всё как-то банально, что ли. Ремарк нам говорит о избитых истинах — убийства, голод — это всё ясно и без упоминаний, куда ж без этого. Какая война без убийств? Какая война без проблем в доставке продовольствия?

Всех трогает до глубины души момент со смертью лошадей. Блин, что тут такого? Лошади в то время — распостраненный гужевый транспорт, естественно они будут гибнуть на войне. Это как если бы сейчас плагали и горевали об взорваных автомобилях.

В общем, совершенно не впечатляет.

Но нет, я не говорю что роман плох, ни в коем случае. Просто ко мне он попал слишком уж поздно.

ЗЫ: наверное соглашусь с мнениями о том, что лучший момент книги — когда Пауль первый раз убивает человека.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Пол Остер «В стране уходящей натуры»

замри и умри, 4 апреля 2015 г. 11:23

Прочитал.

Полный впечатлений, сразу влепил десятку.

Автору просто отлично удались описательные части — описать город, его население, его структуру почти на четверти книги — это надо уметь. Описать всё это так, чтоб от всего этого потока описаний не стало скучно — к этому нужен талант.

Наступило утро. Я обдумал роман, что о нём можно написать. Сравнил с, так сказать, читательским багажом. Поставил восьмёрочку.

Всё таки на одной описательной части не вытянешь. Чего-то не хватает в остальной части книги, каких-то действий, что ли. Всё слишком размеренно и неспешно, главная героиня (да и все остальные персонажи) делает именно то, чего от неё ожидаешь.

Перечитал написанное. Исправил оценку еще раз, на девятку. Остановимся, пожалуй.

Роман берет своей пессимистичностью, что ли, не знаю. Тут не никакого хэппиэнда, концовка хоть и открытая, но не даёт никаких намёков на продолжение — дневник Анны (ну ладно, письмо) заканчивается именно там, где и должен.

ЗЫ: Складывается впечатление, что апокалипсис произошёл таки в отдельно взятом городе, почти не затронув остальной мир (почему? как? вот что интересно было бы узнать) .

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ян Флеминг «Голдфингер»

замри и умри, 6 марта 2015 г. 18:11

Я не люблю детективы.

С другой стороны, детективов, я, в принципе, и не читал.

И Голдфингер не стал исключением, всё очень предсказуемо и банально. Бонд какой-то абсолютно не выразительный, и довольно странно читать о том, как его терзают душевные муки после крайнего убийства. Ведь он агент секретной службы, де еще и с правом на убийство, и это — абсолютно нормальная часть его работы. Но нет, мы будем упорно страдать. Убивать и страдать. И еще раз. А потом водки, да побольше. И желательно с мартини. Если напиваться — то красиво.

Уж не знаю, почему этот роман считается лучшей книгой Флеминга, но, если это правда — яснопонятно, к Бонду больше ни ногой. Это один из тех случаев, когда, наверное, лучше уж фильм посмотреть — там, как минимум, прекрасный Шон Коннери.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Уильям Котцвинкл «Супермен 3»

замри и умри, 3 марта 2015 г. 22:00

Знаете что мне напомнил роман? Всем небезызвестные «50 оттенков серого» (книгу не читал, но кино, увы, смотрел). Абсолютно те же пиздострадания (я честно пытался подобрать адекватное/не ругательное слово) главного героя, Супермена то-есть. «Я люблю Лану, но я не могу быть с ней, я же не человек, я бессмертен, я дал обет и т.д. и т.п.» А этого от него абсолютно не ожидаешь, он тут вообще странный — размазня, хлюпик, да еще и помешавшийся — сперва громит всё, дебоширит (Пизанскую башню даже выравнивает!), а потом, опомнившись, мол, чего ж это я, я ж вроде за хороших, исправляет последствия своих же действий. Люди тут тоже неадекватны: Супермен дебоширит — ой беда беда, что ж нам делать; Супермен успокоился — ура, он нас спас. В общем всё очень паршивенько.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Межавторский цикл «Назад в будущее»

замри и умри, 1 марта 2015 г. 14:42

Бесспорно, сей фильм шедеврален. Чего, к сожалению, нельзя сказать о новеллизациях. Всё безэмоционально и сухо. С другой стороны, глупо ожидать от новеллизаций чего-то другого. Романы рассчитаны только для фанатов трилогии, и ни для кого более. Но всё же. Читаешь, а картинка-то выстраивается! Точь в точь фильм, будто мысленно просматриваешь его, сцену за сценой.

И еще. Очень и очень заметна работа писателя. Всё таки у сценариста Джорджа Гайпа не получилось так хорошо передать сюжет фильма, «Назад в будущее 1» его пера выглядит, всё таки, больше сценарием, чем полноценным романом. У Гарднера тут вышло на порядок лучше.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Чак Паланик «Фантастичнее вымысла»

замри и умри, 21 февраля 2015 г. 13:41

Наверное лучшее, что было в этом сборнике — это вступление. Остальное — ерунда какая-то, в самом деле. Воспоминания одни, а это, имхо, может быть интересно только заядлому фэну Паланика, коим я, увы, не являюсь. Стоит ли это читать? Да, пожалуй нет. Потеряю я что-либо, не прочитав сей сборник? Увы, тоже нет.

Нет, мне конечно понравились пару произведений отсюда — «Жестянка с людьми», «Почти по-калифорнийски», что-то еще, но они выделяются лишь на фоне остальных рассказов, и всё.

ЗЫ: сборник очень уж напомнил другой сборник в этой серии, «Со стыда провалиться» , по-сути такой же бесполезный. Я не знаю, может у них, за рубежом, такие сборники актуальны и популярны, но у нас, увы, они довольно провальны.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Мартин Миллар «Молоко, сульфат и Алби-Голодовка»

замри и умри, 18 февраля 2015 г. 14:20

Вот представьте. Болеете вы да болеете. Врачи уже не обращают на вас внимания, они не знают как вам помочь. При каждом обследовании итог один — врач говорит что вы совершенно здоровы. Но вы-то видите свой болезненный цвет лица, видите ваши постоянно выпадающие волосы и тому подобное.

Совершенно случайно один знакомый говорит вам, что у его знакомого тоже так было, и что ему помогла голодовка с последующим добавлением в рацион одного продукта. Затем еще один продукт, затем еще один.

Так вот, совершенно случайно, соблюдая эту диету, вы обнаруживаете что у вас аллергия на молоко. Да, да, на молоко. Ведь вы же едите его каждый день, каждое утро хлопья с молоком. Не мудрено что вы так плохо выглядите.

Так вот. Вы полностью отказываетесь от молока. Знакомые видят, что выглядите вы уже намного лучше, спрашивают, мол, как же так? Аллергия на молоко. Да, да, аллергия. И рассказываете о своей диете. Знакомые рассказывают об этом друзьям, те, в свою очередь, своим друзьям, и что в итоге? Продажи молока падают до рекордно низкого уровня. Министерство по сбыту молока в панике, запускают акцию «Бутылка молока — напиток мужика». Но это ничерта не помогает. Министерство по сбыту молока находит единственный выход из этой ситуации — убрать вас.

Такова завязка этого веселого романа. Повествование слегка дёрганое — пару абзацев от лица одно персонажа, страничка от лица второго, еще чуть-чуть еще от одного. К этому нужно быть готовым, и к этому нужно привыкнуть. «Второстепенные», казалось бы, персонажи, только на первый взгляд таковыми являются, к концу романа всё сплетается в единое целое.

Роман не несет в себе никаких нравоучений, автор не пытается что-то доказать, Миллар написал весьма обычный (не в смысле «заурядный», нет, совсем даже наоборот) развлекательный роман, за которым будет приятно провести один-два вечера.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Паоло Бачигалупи «Игрок»

замри и умри, 15 февраля 2015 г. 15:38

Рассказ поднимает весьма важную и актуальную в современных реалиях тему. Информация в интернете. Действительно важная информация никого не интересует. Кому интересны вымирающие животные? Кому какое дело до того, что пчелы исчезают потому что в таком-то районе перестал расти такой-то цветок? Нет, большинство людей интересуют актуальные сплетни. Вот возьмите, отключите адблок в браузере, какую рекламу вы там увидите? Ага, вот абсолютно такие же сенсации там и будут (не считая рекламы всяческих порносайтов и емуподобного). Работников индустрии тоже легко можно понять — зарабатывать нужно, и от этого никуда не денешься. Что население хавает — то ему и дают.

Концовку я немного не понял, то ли подобие хэппиэнда, то ли совсем наоборот. Казалось бы да, люди начали читать важную информацию, но, учитывая, каким путем была достигнута эта цель, возникает резонный вопрос, а стоило ли оно того?

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Роджер Желязны «Пятикнижие Мерлина»

замри и умри, 12 февраля 2015 г. 21:25

Как и в «Пятикнижии Корвина» тут тоже вышла не рецензия, а некое собрание небольших отзывов и возмущений. Так вот:

6. Карты Судьбы.

Пятикнижие Мерлина началось вполне на уровне. Но всё равно, знаете, отдает некой вторичностью. Возникает новая угроза — Призрачное колесо, изобретение Мерлина, обладающее поистине огромными силами и возможностями. Конечно же, всё делалось во благо, а получилось как всегда. Глупо же давать машине такого могущества возможность самообучения, эдакий ИИ. Глупо и всё тут. Но ничего не поделаешь, нужно теперь всё это расхлёбывать. В принципе, более менее нормальная арка для пятикнижия.

7. Кровь Амбера.

Сложно что-то написать на этот роман. Ну, во-первых, прочитан он был за рекордные сроки, как для этого цикла — за один день. Во-вторых, толком ничего не запомнилось. Возможно это всё из-за скорости, не исключено. Но с другой же стороны понравилось гораздо больше первого романа второго пятикнижия. Странно увидеть новых жен Оберона, ведь, казалось бы, генеалогическое древо уже было описано в подробностях. Странно видеть Мерлина настолько всемогущим, ведь переняв способности родов Амбера и Хаоса, он вобрал их абсолютно полностью (а это весьма странно). Странно видеть новые возможности Карт. Да, Корвин не знал всех их возможностей, но откуда Мерлин их узнал? Таких вот несовпадения довольно много на самом деле.

ЗЫ: да, нотки бразильского сериала решают.

8. Знак Хаоса.

Ну что за дела? Снова новые родственнички? Ну сколько можно?

Моё предположение о том, что главным «злодеем» будет Призрачное колесо, кажется, оказалось не верным. Ну ладно, и без этого врагов хватает у королевских кровей.

На первый взгляд стало больше доверия. Мерлин со многими советуется, прежде чем совершить какой-либо шаг. Доверяет семье? Ну мы-то уж знаем, что не стоит этого делать.

Зрение Логруса — его слишком много, слишком часто оно используется, возникает впечатление, что Мерлин без него как без рук.

Да и сражения какие-то вялые — никаких тебе побоев, ранений, отходняков после ранений, сплошная магия. Слишком много её стало, слишком много стало вокруг магов. Видимо, сменилось поколение, а вместе с ним и пришла мода на магию.

9. Рыцарь Теней.

Четвертый роман пятикнижия Мерлина это нечто. Это гребаная наркомания. Путешествие Мерлина в каком-то Междутенье, там где нога человеческая не ступала — вот так да! Фракир — няшка. Но тут я немного недопонял. В этом Междутенье какой таки выбор за него сделали?

Снова же возникают всякие магические новинки. Откуда они взялись? Как? Меч Брэнда? Вот хоть убейте, помнится мне, что говорилось что Грейсвандир единственный в своем роде, или нечто подобное.

Почти финальное поедание плоти Мерлина — это еще что? Ну что за каннибализм?

И да, битва Порядка и Хаоса, Пути и Логруса шикарна. Честно, я ожидал такого, но в последнем романе цикла, а никак не сейчас. Теперь только и думай, чего ж там дальше будет, должна же история как-то адекватно закончиться?

10. Принц Хаоса.

Весьма странный роман вышел. Сумбурненько. Складывается впечатление, что дописывалось всё в спешке, и с единственной целью — поскорее закончить. Некоторые сюжетные линии мало того, что не раскрываются, так они еще и бессмысленны.

Джарт ни с того, ни с сего берет и переходит на другую сторону: зачем, почему? Нет, ну конечно поясняется парой строк, но что с того? Это всё равно что если бы в конце «Карт судьбы» последней строчкой написать «А потом Мерлин сделал то и то, и все жили долго и счастливо».

Про Маску вообще все забыли, как только стало известно кто под ней. И к чему тогда все предшествующие события?

Единственный плюс романа — Хаос. Его много. Этого не хватало в предыдущих романах, и вообще странно что такие подробные описания Дворов появились лишь в самом конце цикла.

ЗЫ: Prolog to Trumps of Doom тоже прочитан, и, как по мне, зря его исключили из текста после первого издания.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Антология «Волшебные русские народные сказки»

замри и умри, 3 февраля 2015 г. 15:08

Оценивать детские сказки со стороны взрослого читателя — дело так себе. Оценивал бы ребенок — были б одни десятки, да и делов.

Но так не пойдет. Взрослому человеку подавай мотивы, сюжет, раскрытие персонажей, интригу наконец.

Итак, пройдемся по содержанию. Надеюсь, даже если вы и не читали этих сказок, вы всё же знаете их сюжет, хоть и примерный, и спойлеры не будут для вас открытием.

1. Царевна-лягушка.

Сюжет всем знаком, братья стреляют из лука в разные стороны, куда стрела попадет, на том и женятся. Ну что за глупость. В чем логика? Младший брат попадает в лягушку. Король заставляет жениться. Черт побери, да это же пропаганда зоофилии! Благо лягушка-то на самом деле заколдованная Василиса Прекрасная, уже хорошо. Но жениться на совершенно незнакомом человеке? Правда?

2. По щучьему веленью

Тут тоже, думаю, все всё знают. Емеля — лентяй, которых свет не видывал. Совершенно случайно ловит щуку, а та, спасая свою жизнь обещает ему исполнение всех своих желаний. Дрова нарубить? Пф, топор, руби сам, мне лень. Воды принести? Пф, вёдра, шагайте сами домой. Теперь Емеля совсем ничего не делает. Зачем? Ведь щучье желанье само всё сделает. И что в итоге? Желанием влюбляет в себя царскую дочь, угрожает царю сжечь и разгромить его королевство, а потом живет долго и счастливо. Чему должна научить детей эта сказка?

3. Морозко

Муж, по настоянию второй жены, отвозит родную дочь в лес, зимой, и оставляет её там мерзнуть (!!!). Это вообще нормально? Ну ладно, сидит она там, мёрзнет, а на вопросы «Тепло ли тебе?» отвечает «Ага, тепло». В какой вселенной человеку зимой, на снегу, тепло?

4. Волшебное кольцо

Ну тут еще более менее нормально, сказка в целом учит доброте, и что за эту доброту тебе обязательно воздастся. Но что мы имеем дальше? Владение кольцом сделало Мартынка довольно, скажем так, охреневшим. Требовать в жены царскую дочь? Шта? Ну а дальше? Королевна крадет это кольцо, а царь её за это изгоняет из королевства. Я понимаю, тут идет намек что за плохие поступки хорошего не жди, но где логика в действиях царя?

5. Иван-Царевич и серый волк

Тут вообще всю Иван-Царевич не носит никакой смысловой нагрузки, всё действие выполняет волк. Да, Иван выстоял всю ночь в саду, не уснул, тут он молодец. Но дальше — договоры не соблюдает, всем врёт, лошадь не отдал, Елену Прекрасную не отдал, всё себе. Этому надо учить детей?

6. Баба-яга

Мачеха отправляет девочку к сестре, за ниткой с иголками (это что ж за семья такая, в которой даже этого нет?). А сестра — Баба Яга (о чем только мужик думал?). Ну, ясное дело, злобная мачеха от приемной дочери избавиться надумала. Ну тут всё сложилось хорошо, хотя, по сути, заслуги девочки тут нет никакой, она только делала так, как велела ей родная тётка — там березку подвязать, там коту ветчинки дать, и т.д. Откуда она сама это узнала — вот что интересно.

7. Сивка-бурка

Тут всё просто. Иванушка-дурачек спасает поле от коня, который топтал пшеничное поле. Коня отпускает, ибо тот обещает что еще пригодится ему (эка наивность). Но таки действительно помогает, сказочные персонажи зачастую не лгут и обещания выполняют. Посыл тут довольно банальный — добро за добро, с этим тут всё отлично.

8. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Непутевый братец напился напился водицы из копытца — ну и стал козленочком. После этого у сестрицы-то его и начались проблемы. Утопили Аленушку (как жива осталась уму не постижимо). Ну а братец что? Взял, да и стал внезапно снова человеком. Как? Што? В чем логика, какой посыл должен пойти ребенку? Мне не понять.

9. Никита Кожемяка

Повадился однажды Змей на город Киев. С народу поборы великие берет — с каждого двору по девке молодой забирает, да пожирает. Дошло дело до царской дочки. Тут уж царь не вытерпел — спасать надо. Сколько народу забрал до этого — плевать, а как родную дочь забрал — то тут уж действовать пора. Посылаю на дело сие Никиту Кожемяку. Одного (армии что ли нет у царя?). Ну Никита хитростью-то и побеждает. Посыл? Да вроде не замечен, обычные развлекательные приключения, так сказать.

Так как книга детская — в ней присутствуют чудные красочные иллюстрации авторства Владимира Гагурина и Дарьи Морозовой. Они занимают огромную часть оценки всей антологии, и, в принципе, ради них книгу и стоит иметь в библиотеке.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Юрий Олеша «Три Толстяка»

замри и умри, 2 февраля 2015 г. 13:56

Нет, ну конечно «Три Толстяка» мне знакомы. Все смотрели это чудный фильм, или же не менее хороший мультфильм. А многие даже читали. Вот и у меня была в детстве антология с названием «Золотой ключик», в которой были эти «Три Толстяка», жаль подевалась неизвестно куда. Казалось бы, и я наверняка должен был читать этот роман в детстве, но нет — абсолютно ничерта не помню. Разве что, кроме четверостишия:

Как лететь с земли до звёзд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает доктор наш Гаспар.

Его я смутно вспомнил, да. Возможно из того же фильма, хотя кто его знает, где я мог его встречать.

К тому же, как не прочитать, когда появилось издание с чудными иллюстрациями М. Бычкова. Они шикарны.

Конечно же, будучи ребенком такая сказка и представляется сказкой, само собой, добро побеждает, все счастливы и т.д. Сейчас же я понимаю — это довольно жестокая сказка. Да и сказкой-то можно назвать весьма условно. Убийства, революция, свержение правящего класса. Куда ж такое детям-то? Хотя, конечно, в детстве всего этого не замечаешь, чего уж там.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

замри и умри, 28 января 2015 г. 02:07

Это, скорее всего, не рецензия, а так, собрание небольших отзывов. Так вот:

1. Девять принцев Амбера.

Это было прекрасно. Чудесный роман, знакомство с миром Амбера и его Тенями, с Корвином и его семьей. Это было увлекательно и интересно, роман был прочитан в 2 подхода. Хоть повествование и ведется от лица главного героя, но почему-то ниразу не возникает мысли что герой этот положительный. Такой же, как и вся его семейка — горло брату перегрызет за трон. Немного раздражает что ГГ практически всесильный, подобен богу, и тд. Но, слава богу, это сглаживается объяснением, что в семье все такие и вообще это нормально.

2. Ружья Авалона.

Тут уже всё не так хорошо. Плохие, долгие описания, которые раздражают. Казалось бы, вроде и куча приключений, и переживания всякие (а динамика-то какая!), а как-то не вызывает никаких эмоций, читаешь с покерфейсом, и думаешь «эм. ну окей». С другой же стороны, самого Корвина мы узнаем более близко (что само собой), и ближе к концу романа я уже подумал, что он не совсем поганец. Хотя дальше будет виднее. Наверное.

Оценку, возможно, позже исправлю, ибо не исключено что «Ружья Авалона» дают емалый задел следующим романам цикла. Ну а пока что, отдельно взятый роман весьма проходной.

3. Знак Единорога.

Третий роман Хроник показался мне куда интереснеее предыдущего, но с одним НО. О чем роман? Да в принципе абсолютно ниочем. Мне он кажется некой частью, которая соединяет предыдущий и последующий романы. Без него повествование вышло бы рваным. Наверное.

Да, конечно же у романа есть плюсы — вы таки больше узнаем о королевской семье, кто кому приходится, кто внебрачное дитя, кого не призна король — и это здорово. Это немного проясняет ситуацию с престолонаследием. Всплывают новые подробности. Всё еще не понятно, кто же такая Дара. Так же немного неясен Тир на Ног’тх и что что там вообще произошло.

4. Рука Оберона.

Название романа — один большущий спойлер. Это стало понятно в самом начале, собственно, когда и появилась эта рука.

Многое проясняется: Дворкин, Оберон, их связь между собой, Камень... Камень! Всплывают новые подробности о Пути.

В общем, с моей невысокой колокольни могу сказать, что событий тут много больше чем в прошлом романе. Или показалось?

Но блин. Зачем это краткое изложение событий предыдущих трех романов в начале? К чему? Бессмыслица, лишь растягивающая объём произведения.

Еще. Вода. Очень много воды. Опять всё те же повторения описаний природы. Ну ведь абсолютно же ничего нового.

5. Владения Хаоса.

Пятый роман был прочитан практически на одном дыхании.

События? Какие такие события? Вы о чем? 70-80% романа занимает путешествие Корвина к Дворам Хаоса. Вот вся эта середина книги — чистейшая ерунда. Это слиишком долго, слишком затянуто. Нет, интерес, конечно же, не пропадает, но это путешествие длилось слишком долго, и толком ничего за всё это время не происходило.

Из того, что смутило: говорящие животные. ШТА? Нет, ну я понимаю, близость Хаоса возможно накладывает некоторый отпечаток на происходящее, но... Путь. Ну вот хоть убейте, не могу я поверить, что Корвин мог справиться с тем, с чем не справился Оберон. ну не могу, и всё.

ЗЫ: разговор с Хуги — чистой воды пелевинщина. Вот покажите мне этот отрывок, без указания авторства, я буду уверен что это Пелевин (увы, так вышло что Пелевина я прочитал раньше, чем Желязны).

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Алексей Пехов, Анастасия Парфёнова «Под флагом милорда Кугеля»

замри и умри, 22 января 2015 г. 17:14

Итак, второе знакомство с обоими авторами прошло куда успешней первого. Так что,сравнивать, пожалуй, особо и не с чем.

Но, черт побери, рассказ шикарен. В нем есть абсолютно всё — небольшая интрига (наверное, всё, что можно выжать из особенностей короткой формы, смогли выжать), приключения, пираты, магия. Пираты + магия — одно это уже достойно уважения. По крайней мере, я еще не натыкался на подобное.

Случилось, как по мне, к лучшему, что планы не свершились, и романа не вышло. Наверняка вышло бы не так хорошо.

С другой же стороны, продолжения хочется, не в форме романа, конечно же, а в форме серии вот таких же рассказов.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Аластер Рейнольдс «За Разломом Орла»

замри и умри, 17 января 2015 г. 20:06

Не могу сказать что рассказ мне понравился. Какой-то он скучный, весьма скучный. Казалось бы, вроде и небольшой, а читал я его часа два. Идея — прекрасна. Эти галактические тоннели — чудное изобретение. Интересно, кто их придумал, и что с ними потом случилось. Станция эта тоже довольно интересное место. Ну, и «Грета», тоже, нечто невообразимое.

Но. Написание — скучно, как уж сказал. Возможно, конечно таков перевод вышел. Не исключено. Возможно, это всё издержки твердой нф — её я практически не читал.

ЗЫ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сколько же раз на самом деле просыпался главный герой?

Оценка: 6
⇑ Наверх