fantlab ru

Все отзывы посетителя замри и умри

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  12  ] +

Дэниел Ф. Галуй «Симулакрон-3»

замри и умри, 26 февраля 2014 г. 17:35

Начну с того, что данная книга была куплено совершенно случайно, в супермаркете, за смешную цену. Просто ну никак нельзя было пройти мимо. Куплена была потому, что я люблю этот фильм. Наверное, намного больше той же матрицы, с которой «13-й этаж» постоянно сравнивают.

Экранизация вышла в неудачное время, как раз тогда, когда вышла «Матрица», и 1-й эпизод «Звёздных войн». И благодаря этому, в прокате провалилась. Что естественно. А жаль, выйди фильм на полгода раньше — наверняка был бы гораздо популярнее всем известной Матрицы, и роман не был бы забыт.

Сам сюжет является эдакой историей человека, живущего в якобы обычном мире. Трудится он себе в компании, разрабатывает симулятор жизненной среды. Казалось бы, всё чудесно и прекрасно, но тут наш герой начинает что-то подозревать. Что-то не так в этом мире, люди, которых он знал — пропадают, и ведь никто их даже не помнит. И тут, в общем, до него доходит, что, и он, находится в таком же симуляторе, разработанном и работающим в другом мире. И надо же что-то с этим делать!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Брендон Сандерсон «Легион»

замри и умри, 15 мая 2015 г. 19:36

Ох, не ожидал я, что эта повесть будет такой шикарной.

Сразу ясно, что Стивен — личность крайне гениальная, в этом нет никаких сомнений. В силу этого, кажется, довольно одинокий человек. Именно поэтому он и создаёт аспектов, наделенных довольно разносторонними личностями и талантами, хотя мне кажется, мог бы справиться и без всего этого. Однако без этого повесть бы вышла банальным копированием всем известных произведений о Шерлоке Холмсе.

Главное событие — поиск камеры, фотографирующей прошлое — мне кажется весьма посредственным. Как только выясняется что изобретатель религиозен — тут же становится ясным куда он сбежал и зачем. Как-то слишком уж просто, интрига как таковая практически отсутствует. Но, черт побери, идея! Идея! Вот прям с первых абзацев вызывает один сплошной восторг. Наблюдать за действиями аспектов, наблюдать за их перебранками, выяснить, что аспекты скрывают от Стивена свои отношение — черт побери, до сих пор восторг не стихает.

В общем, шикарное вышло произведение для знакомства с автором, надеюсь следующая повесть цикла не разочарует. Надеюсь личность Сандры раскроется в последующих произведениях, ведь не зря же она вообще введена.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Чайна Мьевиль «Железный Совет»

замри и умри, 17 августа 2014 г. 21:11

Ну вот и всё. Трилогия дочитана.

Железный совет — книга весьма странная, но увы, не настолько как первые 2 романа цикла. Возможно, просто напросто, развилось некоторое привыкание к миру Бас-Лага. Мир уже не вызывает таких впечатлений как было в «Вокзале».

Что же в итоге мы имеем по всей трилогии?

В «Вокзале» происходит первое знакомство с Нью-Кробюзоном, мы узнаем что это за город, насколько он жесток, насколько беспощаден. Мы узнаем город в общих чертах, вместе со всеми его жителями. Город, в котором наука всё же преобладает над магией.

В «Шраме» нет Нью-Кробюзона. Зато есть Армада, благодаря которой мы узнаем всю мощь Нью-Кробюзона как военной державы. Мы понимаем, что убегай-не убегай из города, он тебя найдет, если захочет.

В «Совете» нам не рассказывают ничего нового, но мы уже самостоятельно понимаем, что побег поезда ни к чему не приведет, что Нью-Кробюзон рано или поздно настигнет беглецов, и не будет пощады. Да беглецы и сами это понимают, они свыклись с этой мыслью, решили не обращать на неё внимания, хотя внешних проявлений этому практически нет. И да, тут над наукой преобладает магия. О, эти бесподобные големы!

Такие вот дела в жестоком городе Нью-Кробюзоне.

Казалось бы, причем тут «Железный совет»? Да ни при чем, обычные люди, угнавшие поезд. Тут главное то, чем стал этот вечный поезд для жителей самого «Нью-Кробюзона». А стал он им надеждой, опорой и мечтой, что когда-то, когда поезд вернется, всё будет хорошо.

ЗЫ: Жаль нет еще одной части, из которой мы можем узнать о Теше, нам ведь о нем практически ничего не известно. Но это уже совсем другая история.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Александр Золотько «Функция»

замри и умри, 11 декабря 2014 г. 19:17

Внезапно, очень крутой рассказ.

О чем: прежде всего о дружбе. Не о такой дружбе, когда вы созваниваетесь, списываетесь, и т.д. и т.п., а о такой, когда вы таки встречаетесь. Сейчас это, действительно, довольно актуально. Интернеты убивают общение, телефоны убивают общение, всё убивает общение, кроме самого общения. Мы не ходим в гости, ведь гораздо проще позвонить. Вот и не остается человека, остаются одни функции, как и говорит нам автор.

Вот и от меня, в принципе, остались одни функции — сижу в этих интернетах, общаюсь с кем-то, а из дома лишний раз выйти как-то лениво даже.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Алексей Пехов, Анастасия Парфёнова «Под флагом милорда Кугеля»

замри и умри, 22 января 2015 г. 17:14

Итак, второе знакомство с обоими авторами прошло куда успешней первого. Так что,сравнивать, пожалуй, особо и не с чем.

Но, черт побери, рассказ шикарен. В нем есть абсолютно всё — небольшая интрига (наверное, всё, что можно выжать из особенностей короткой формы, смогли выжать), приключения, пираты, магия. Пираты + магия — одно это уже достойно уважения. По крайней мере, я еще не натыкался на подобное.

Случилось, как по мне, к лучшему, что планы не свершились, и романа не вышло. Наверняка вышло бы не так хорошо.

С другой же стороны, продолжения хочется, не в форме романа, конечно же, а в форме серии вот таких же рассказов.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Нил Гейман «Задверье»

замри и умри, 11 февраля 2014 г. 15:41

В который раз убеждаюсь, что Гейман хорош. Очень хорош. Ну просто чертовски хорош.

Так уж сложилось, что сначала я посмотрел фильм, и читая роман воображал героев, такими, какими уже видел. И вот теперь, закончив читать новеллизацию, хочу снова пересмотреть фильм, снова погрузиться в чудный мир Нижнего Лондона, со всеми его персонажами. Хорошие, плохие — не важно, Нижний Лондон такой, и не стоит его менять.

Немного снижает впечатление немного невнятная и скомканная концовка, расправа с Ангелом и мистерами Крупом и Вандемаром, но на общее впечатление это мало влияет.

В итоге имеем открытую концовку и маловероятную возможность продолжения.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Шань Са «Играющая в го»

замри и умри, 27 июля 2014 г. 21:05

Внезапно.

Не ожидал от этого романа ничего. То-есть вообще ничего. А тут бац! — как снег на голову.

В начале немного обескуражил стиль написания. Ну уж очень простые и односложные предложения, как будто писалась 13-летней школьницей. Но затем втянуло что ли.

История о японском офицере.

История о китайской девушке.

Судьба сводит их, абсолютно разных, незнакомцев, врагов. Сводит за столом. За столов для игры в Го. На площади Тысячи Ветров. В городе Тысячи Ветров.

Они встречаются снова, день за днем, играя одну единственную партию в Го. И эта игра меняет их жизнь. Незаметно друг для друга, каждый не перестает думать о сопернике, а на фоне игры проявляется лицо войны.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Чайна Мьевиль «Шрам»

замри и умри, 28 июня 2014 г. 14:00

Итак. Книга ждала своей очереди полтора года. Ждала не просто так, а ждала того, когда на руках будет «Вокзал» («Железный совет» уже был), дабы снова насладиться миром Нью-Кробюзона.

И вот, роман прочитан. Лично я ждал появления Нью-Кробюзона, с его интригами, его мрачностью, но увы, получил только Армаду. Да, там свои интриги, своя история, свои фишки. Но вот мрачности как-то не хватает. Но такие ощущения возникают, пожалуй, на начальной стадии чтения книги. Затем же начинаешь понимать, что Армада — это не Нью-Кробюзон, Армада абсолютно иная.

Нет смысла мне сейчас распинаться, выводить свои теории, плюсы и минусы повествования — все это можно почитать и в других отзывах. К чему повторения?

Что еще можно рассказать романе? Да много чего, но увы, без спойлеров не получается. Так что на этом и остановимся.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»

замри и умри, 2 февраля 2014 г. 19:25

Весёлая, трогательная, удивительная, грустная история. Мечты о полётах, детская влюблённость, странный и непонятный господин, первый велосипед. Всё это было у всех, всё это приходит и уходит, и снова приходит — стоит только вспомнить.

«В ту пору, когда я еще залезал на деревья, а было это давным-давно, много лет и десятилетий назад…»

С этой фразы всё начинается, и эта фраза довольно много говорит о содержании. Воспоминания, воспоминания, воспоминания.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Саймон Столенхаг «Электрический штат»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:18

Своеобразное произведение, да. Эдакий роадстори, в котором, естественно, ничего не происходит, только дорога, автомобиль и главные герои — девочка и робот. Все интересное в том, что вспоминает девочка по дороге в то место, куда бы они там не направлялись. Хотя даже не так, все интересное в том, что они видят по дороге, а мы, в свою очередь видим на иллюстрациях. А видим мы мир недалекого будущего, и что с ним случилось вскоре после изобретения шлемов виртуальной реальности. Апокалипсис наступил незаметно, да.

В самой истории самое необычное — это мир, и это, по сути, единственное, чем она может выделиться. Ведь правда, существует практически бесчестное количество произведений на подобную тематику, и правда, это совсем не то, за что именно эту книжку захотелось бы купить. А захотелось бы вам ее купить только ради иллюстраций — это они создают ту неповторимую атмосферу восхищения и, одновременно, разочарования в человечестве.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Скотт Макклауд «Скульптор»

замри и умри, 30 августа 2020 г. 21:34

Скотт Макклауд — теоретик комиксов, известный, прежде всего по его работе «Понимание комикса» — комиксе о том, как, собственно, понимать комиксы. Сам не читал, но вроде как хорошая штука, говорят.

Но сегодня про «Скульптора» романе о Дэвиде Смите, скульпторе. Дэвид старается, творит свои скульптуры, но что-то все время идёт не так, его работам всегда чего-то не хватает. Критики вроде бы откровенно плохо не отзываются, но и не хвалят уж точно. Дэвид застрял в самом себе, в постоянном самосожалении, все его мысли заняты тем, чтобы придумать чтобы такого сотворить, чтобы его запомнили.

Однажды, в одной закусочной, попивая пиво и предаваясь самобичеванию, Дэвид встречает своего дядю Гарри. Они давно не виделись, последний раз, когда это было дядя Гарри был мёртв. Теперь это не Гарри, это нечто другое. Дядя Гарри стал... чем-то иным(с).

Так вот, дядя Гарри предлагает Дэвиду «подарок» — дар суперскульптора, способного изменять мир своими руками. И время, 200 дней, чтоб насладится им. Взамен он всего-лишь заберёт его жизнь. Заметьте, не душу, Дэвид просто умрет. Точка.

Однако, это не история о том, как всеми забытый скульптор, «другой» Дэвид Смит, становится известным, популярным, etc, нет, для меня это, прежде всего история любви, размышления о времени. Да, Дэвид тот ещё ублюдок, 99% времени думающий только о себе, но это нормально.

Понравились цвета, понравилась история, понравилась рисовка, ведь, черт побери, растянуть на 20 страниц один эпизод длительностью пару секунд, да ещё и чтоб это не выглядело растянутым и скучным — это постараться надо.

Однозначно одна из лучших книг, прочитанных в 2020.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Юрий Олеша «Три Толстяка»

замри и умри, 2 февраля 2015 г. 13:56

Нет, ну конечно «Три Толстяка» мне знакомы. Все смотрели это чудный фильм, или же не менее хороший мультфильм. А многие даже читали. Вот и у меня была в детстве антология с названием «Золотой ключик», в которой были эти «Три Толстяка», жаль подевалась неизвестно куда. Казалось бы, и я наверняка должен был читать этот роман в детстве, но нет — абсолютно ничерта не помню. Разве что, кроме четверостишия:

Как лететь с земли до звёзд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает доктор наш Гаспар.

Его я смутно вспомнил, да. Возможно из того же фильма, хотя кто его знает, где я мог его встречать.

К тому же, как не прочитать, когда появилось издание с чудными иллюстрациями М. Бычкова. Они шикарны.

Конечно же, будучи ребенком такая сказка и представляется сказкой, само собой, добро побеждает, все счастливы и т.д. Сейчас же я понимаю — это довольно жестокая сказка. Да и сказкой-то можно назвать весьма условно. Убийства, революция, свержение правящего класса. Куда ж такое детям-то? Хотя, конечно, в детстве всего этого не замечаешь, чего уж там.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Альфред Бестер «Феномен исчезновения»

замри и умри, 1 октября 2014 г. 15:34

Итак. Будущее. 2112 год. Война. Война, длящаяся уже довольно долго. Стране нужны специалисты — специалисты узкого профиля, мастера в своей области. Нет их — нет победы, конец американской мечте.

Но дело ведь не в американской мечте. Да и не в Америке вообще, это тут не при чем. И дело даже не в генерале Карпентере.

Стране нужны специалисты? Мы дадим ей специалистов. Нужно больше? Получите. Кому какое дело до историков, поэтов, писателей, когда война на дворе? Да никакого. Плевать на них, нужно спасать мечту о спасении, спасать эту самую американскую мечту. И никто не обращает внимания на то, что спасать уже нечего. Страна, полная узконаправленных специалистов, уже не знает что такое эта самая мечта. Появилась необходимость в поэте? А фигушки вам, неоткуда ему взяться.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Брендон Сандерсон «Легион: на поверхности»

замри и умри, 7 августа 2015 г. 20:51

Ну что, товарищ Легион снова в деле. На сей раз сюжет вертится вокруг поисков трупа, который пропал из морга. Труп некоего гениального ученого, который трудился в области биотехнологий.

Детективная составляющая и в этот раз довольно посредственна (и снова всё замешано на религии), фантастической составляющей как таковой и вовсе нет. Но блин, насколько же круто прописано взаимоотношения Стивена с его аспектами, ну вот просто невозможно сдержать эмоции, что возникают при той или иной ситуации, связанной, с Джей Си, с Айви, с тем же Тобиасом, например. Общее собрание в белой комнате — вообще шикарнейший эпизод, именно тут можно прекрасно рассмотреть насколько аспекты разнообразны, насколько отличаются их характеры и поведение.

Но не всё в расследовании идет плавно. Случается так, что Стивен остается один, без аспектов. И становится понятно — он-то, конечно, гений, но без аспектов он никто, он абсолютно недееспособен. Все знания, которые он потребляет, на самом деле у него не задерживаются. Нет, ну конечно они у него остаются, но где-то в какой-то части мозга, которая соответствует памяти определенного аспекта, а сам он к ним доступа не имеет. Печально.

Предыдущая повесть задала очень высокую планку, и вторая повесть если и достигла её, то уж точно не превысила. Не хватает новизны, той, что была в «Легионе», как сказал пофистайл.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»

замри и умри, 2 февраля 2014 г. 18:41

Так уж случилось, что, по сути, «Присягнувшие Тьме» был моим первым прочитанным детективом. Как-то всё время старался сторониться этого жанра, считая слишком лёгким, развлекательным жанром, недостойным моего внимания. Заинтересовала, в первую очередь, аннотация.

Начинается роман медленно, можно сказать, немного скучновато, но при этом сохраняется интрига, не хочется упустить момент, когда всё-таки будет ясно — кто убийца, и как управлять разложением, и вообще зачем всё это.

Но чем дальше — тем всё больше и больше завораживает сюжет, и хочется, не отрываясь, дочитать до самого конца. Одно НО: религия, религия, и еще раз религия. Я, конечно, подозревал что она явно будет присутствовать, но я не думал о таких объёмных количествах.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, раскроется он, и тогда зачем читать? Спойлеры, спойлеры...

Одним словом, роман интересен, его стоит советовать и читать, если не смущает обилие религии.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Нацуо Кирино «Аут»

замри и умри, 28 августа 2014 г. 20:51

И снова относительно новый для меня жанр. Триллер. Да и японская литература, сама по себе, стоит особняком от остальной. Она неповторима и уникальна.

В данном случае в качестве главных героев мы имеем 4-х женщин, 4-х работниц фабрики по упаковке готовых обедов, которых в-принципе, и подругами не назовешь — видятся они лишь во время своей ночной смены. Но держатся вместе, пожалуй, они привыкли к друг другу, приспособились к работе каждой на конвейере. И благодаря этому и работа идет легче, и как бы веселее, что ли.

Завязка всего произведения — убийство. Жена убивает мужа. Когда до неё доходит что она только что сделала, она звонит подруге.

Той, с которой работает на конвейере. Ей можно доверять. Она поможет. Она должна помочь.

Как бы то ни было, в тюрьму не хочется. От тела нужно как-то избавиться. Единственный выход — расчленить тело. На мелкие кусочки. Рассортировать по пакетам. От мелких пакетов проще избавиться.

Такая вот завязка.

Чуть позже к числу главных героев присоединяется Дзюмондзи, который вносит свою лепту в сюжет.

Также свою лепту в понимание событий вносит повествование одного события от лица нескольких лиц, участвующих в нём. Еще один существенный плюс — отсутствие хэппи-энда, сплошная безысходность и одиночество. Понимаешь, что пережив все эти события, уже не получится всё это забыть. Ведь придется жить с этой памятью.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Пьер Буль «Планета обезьян»

замри и умри, 6 февраля 2014 г. 15:32

Просто.

Очень.

Чудесный.

Роман.

По-сути — типичная антиутопия, новых идей — раз два и обчелся. Ужасает, что человечество вообще ничего не попыталось сделать, когда обезьяны захватывали власть. Лень, полная покорность, а затем деградация. И всего за 700 лет. Всего ничего. Мир тупых животных/людей с отсутствующими проблесками интеллекта. Мир разумных приматов/людей, изредка устраивающих «пополнение человеческого материала».

Разочаровал только намёк на то, что обезьянье общество занимается только подражательством, а значит, не настолько они и умны как думают. Наверное, только из-за этого мы имеем не 10/10

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Лукьяненко «Сердце снарка»

замри и умри, 21 мая 2015 г. 20:59

Ну, знакомство с автором весьма удалось, рассказ мне понравился.

Так вот. Некая планета. Некие водные млекопитающие (наверное), почти как дельфин, только не дельфин, а некий снарк. Лурк говорит что этот снарк должен быть похож одновременно на змею и акулу. Ну может быть. Планета эта, собственно, и популярна-то только благодаря снаркам, туристы так и прут туда охотиться. Ну а чего нет, если свежевырезанное его сердце лечит любой недуг, вот абсолютно любой. Вот и приезжают богатеи подлечиться.

Главные герои. Вот с самого начала Александр казался мне каким-то мутным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем на охоте дорогущие кухонные ножи?

Про Алину вообще нечего сказать, как-то мало её было, да и не важна она в рассказе, не думаю что что-то особо изменилось, если бы её не было.

Рассказ жестокий. Вот сама сцена убийства, вроде и ничего особенного, а жалость к снарку вызывает.

Намерения Александра и Алины удивляют, на самом деле удивляют. Рассказ-то весьма короткий, и просто напросто не успеваешь лишний раз обдумать действия и намерения ГГ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зато потом первой ассоциацией на гурманизм ГГ всплыл один из героев «Токийского гуля», который тоже гурман.

Концовка слегка разочаровывает, не стоило, наверное, настолько разжевывать посыл. Ну вот просто лишнее это.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Пол Остер «В стране уходящей натуры»

замри и умри, 4 апреля 2015 г. 11:23

Прочитал.

Полный впечатлений, сразу влепил десятку.

Автору просто отлично удались описательные части — описать город, его население, его структуру почти на четверти книги — это надо уметь. Описать всё это так, чтоб от всего этого потока описаний не стало скучно — к этому нужен талант.

Наступило утро. Я обдумал роман, что о нём можно написать. Сравнил с, так сказать, читательским багажом. Поставил восьмёрочку.

Всё таки на одной описательной части не вытянешь. Чего-то не хватает в остальной части книги, каких-то действий, что ли. Всё слишком размеренно и неспешно, главная героиня (да и все остальные персонажи) делает именно то, чего от неё ожидаешь.

Перечитал написанное. Исправил оценку еще раз, на девятку. Остановимся, пожалуй.

Роман берет своей пессимистичностью, что ли, не знаю. Тут не никакого хэппиэнда, концовка хоть и открытая, но не даёт никаких намёков на продолжение — дневник Анны (ну ладно, письмо) заканчивается именно там, где и должен.

ЗЫ: Складывается впечатление, что апокалипсис произошёл таки в отдельно взятом городе, почти не затронув остальной мир (почему? как? вот что интересно было бы узнать) .

Оценка: 9
– [  1  ] +

Таити Ямада «Лето с чужими»

замри и умри, 4 июня 2016 г. 15:54

Вот с каждым романом я понимаю — люблю я японцев, и всё тут. Знаете, им присуща эдакая неторопливость, благодаря которой оторваться просто невозможно.

Данное произведение рассказывает нам о стареющем сценаристе (да и автор тоже сценарист (автобиографично?), что заметно по тексту — всё четко и по делу, и нет каких-то отступлений, как вроде плавных переходов от действия к описаниям в несколько страниц), который переживает собственный развод. Да, жена оттяпала квартиру, почти все деньги. Да, грустно и одиного. Но жить-то дальше надо — так что засунем подальше все эти переживания и примемся за работу, которая как раз подвалила. Хидэо сам понимает — он не очень уж и талантливый сценарист, откажется — вообще без гроша останется. Но это всё прелюдия, и к самой истории она имеет малое отношение. Что-то типа фона, завязки.

А далее наш герой случайным образом (или?) оказывается в районе, где он вырос, и приключения начинаются. /На этом месте должен быть краткий пересказ сюжета/

Словом, всё очень и очень хорошо. Ну в смысле читателю, Хидэо-то не очень. Хотя местами и весьма хорошо.

Только вот меня беспокоит вопрос:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как всё же Кей связана с родителями. А с другой стороны пусть так, предположим что это она каким-то магическим образов вызвала их из потустороннего мира дабы снять с себя подозрение. Возможно ведь?

Ну и концовка немного подводит да разочаровывает: вот такая красота на протяжении всего текста,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а тут трах бах это была я, но ты узнал об этом, нуок живи дальше. Что это вообще было?

Ну и да, предположение что это не родители закрадывалось где-то на краешке подсознания, автор ведь японец — глубокое уважение к родителям, традиции и всё такое.

Ну ладно, пусть так, слитая концовка, но произведение всё равно же достойное!

И еще из минусов — теперь хочется книгу на полку, а нету:(

Оценка: 9
– [  8  ] +

Роджер Желязны «Пятикнижие Мерлина»

замри и умри, 12 февраля 2015 г. 21:25

Как и в «Пятикнижии Корвина» тут тоже вышла не рецензия, а некое собрание небольших отзывов и возмущений. Так вот:

6. Карты Судьбы.

Пятикнижие Мерлина началось вполне на уровне. Но всё равно, знаете, отдает некой вторичностью. Возникает новая угроза — Призрачное колесо, изобретение Мерлина, обладающее поистине огромными силами и возможностями. Конечно же, всё делалось во благо, а получилось как всегда. Глупо же давать машине такого могущества возможность самообучения, эдакий ИИ. Глупо и всё тут. Но ничего не поделаешь, нужно теперь всё это расхлёбывать. В принципе, более менее нормальная арка для пятикнижия.

7. Кровь Амбера.

Сложно что-то написать на этот роман. Ну, во-первых, прочитан он был за рекордные сроки, как для этого цикла — за один день. Во-вторых, толком ничего не запомнилось. Возможно это всё из-за скорости, не исключено. Но с другой же стороны понравилось гораздо больше первого романа второго пятикнижия. Странно увидеть новых жен Оберона, ведь, казалось бы, генеалогическое древо уже было описано в подробностях. Странно видеть Мерлина настолько всемогущим, ведь переняв способности родов Амбера и Хаоса, он вобрал их абсолютно полностью (а это весьма странно). Странно видеть новые возможности Карт. Да, Корвин не знал всех их возможностей, но откуда Мерлин их узнал? Таких вот несовпадения довольно много на самом деле.

ЗЫ: да, нотки бразильского сериала решают.

8. Знак Хаоса.

Ну что за дела? Снова новые родственнички? Ну сколько можно?

Моё предположение о том, что главным «злодеем» будет Призрачное колесо, кажется, оказалось не верным. Ну ладно, и без этого врагов хватает у королевских кровей.

На первый взгляд стало больше доверия. Мерлин со многими советуется, прежде чем совершить какой-либо шаг. Доверяет семье? Ну мы-то уж знаем, что не стоит этого делать.

Зрение Логруса — его слишком много, слишком часто оно используется, возникает впечатление, что Мерлин без него как без рук.

Да и сражения какие-то вялые — никаких тебе побоев, ранений, отходняков после ранений, сплошная магия. Слишком много её стало, слишком много стало вокруг магов. Видимо, сменилось поколение, а вместе с ним и пришла мода на магию.

9. Рыцарь Теней.

Четвертый роман пятикнижия Мерлина это нечто. Это гребаная наркомания. Путешествие Мерлина в каком-то Междутенье, там где нога человеческая не ступала — вот так да! Фракир — няшка. Но тут я немного недопонял. В этом Междутенье какой таки выбор за него сделали?

Снова же возникают всякие магические новинки. Откуда они взялись? Как? Меч Брэнда? Вот хоть убейте, помнится мне, что говорилось что Грейсвандир единственный в своем роде, или нечто подобное.

Почти финальное поедание плоти Мерлина — это еще что? Ну что за каннибализм?

И да, битва Порядка и Хаоса, Пути и Логруса шикарна. Честно, я ожидал такого, но в последнем романе цикла, а никак не сейчас. Теперь только и думай, чего ж там дальше будет, должна же история как-то адекватно закончиться?

10. Принц Хаоса.

Весьма странный роман вышел. Сумбурненько. Складывается впечатление, что дописывалось всё в спешке, и с единственной целью — поскорее закончить. Некоторые сюжетные линии мало того, что не раскрываются, так они еще и бессмысленны.

Джарт ни с того, ни с сего берет и переходит на другую сторону: зачем, почему? Нет, ну конечно поясняется парой строк, но что с того? Это всё равно что если бы в конце «Карт судьбы» последней строчкой написать «А потом Мерлин сделал то и то, и все жили долго и счастливо».

Про Маску вообще все забыли, как только стало известно кто под ней. И к чему тогда все предшествующие события?

Единственный плюс романа — Хаос. Его много. Этого не хватало в предыдущих романах, и вообще странно что такие подробные описания Дворов появились лишь в самом конце цикла.

ЗЫ: Prolog to Trumps of Doom тоже прочитан, и, как по мне, зря его исключили из текста после первого издания.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Блох «Поезд в ад»

замри и умри, 7 мая 2015 г. 15:36

Очередная история на тему сделки с дьяволом. Очередная попытка перехитрить этого самого дьявола. И, кажется, в очередной раз дьявола таки оставили в дураках. А с другой стороны, машинист-дьявол добился своего, кажется. Все, в общем, в выигрыше, как мне кажется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Странно было наблюдать первую встречу Мартина с машинистом — он, вроде и готов был, и ждал этого, и почти не удивился когда они встретились. Будто в их краях — это нормальное дело. Даже желание заранее продумал.

Ожидаемым было то, что в течении всей жизни Мартин так и не распустит завод часов — человек всегда стремится к большему, и это большее сделает его более счастливым, думает он.

Неожиданным вышел финал, эдакий бесконечно движущийся поезд (снова ассоциации с Пелевиным), Мартин стал новым машинистом (новым дьяволом?). А с прошлым машинистом что произошло-то? Пассажиром стал что ли?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

замри и умри, 28 января 2015 г. 02:07

Это, скорее всего, не рецензия, а так, собрание небольших отзывов. Так вот:

1. Девять принцев Амбера.

Это было прекрасно. Чудесный роман, знакомство с миром Амбера и его Тенями, с Корвином и его семьей. Это было увлекательно и интересно, роман был прочитан в 2 подхода. Хоть повествование и ведется от лица главного героя, но почему-то ниразу не возникает мысли что герой этот положительный. Такой же, как и вся его семейка — горло брату перегрызет за трон. Немного раздражает что ГГ практически всесильный, подобен богу, и тд. Но, слава богу, это сглаживается объяснением, что в семье все такие и вообще это нормально.

2. Ружья Авалона.

Тут уже всё не так хорошо. Плохие, долгие описания, которые раздражают. Казалось бы, вроде и куча приключений, и переживания всякие (а динамика-то какая!), а как-то не вызывает никаких эмоций, читаешь с покерфейсом, и думаешь «эм. ну окей». С другой же стороны, самого Корвина мы узнаем более близко (что само собой), и ближе к концу романа я уже подумал, что он не совсем поганец. Хотя дальше будет виднее. Наверное.

Оценку, возможно, позже исправлю, ибо не исключено что «Ружья Авалона» дают емалый задел следующим романам цикла. Ну а пока что, отдельно взятый роман весьма проходной.

3. Знак Единорога.

Третий роман Хроник показался мне куда интереснеее предыдущего, но с одним НО. О чем роман? Да в принципе абсолютно ниочем. Мне он кажется некой частью, которая соединяет предыдущий и последующий романы. Без него повествование вышло бы рваным. Наверное.

Да, конечно же у романа есть плюсы — вы таки больше узнаем о королевской семье, кто кому приходится, кто внебрачное дитя, кого не призна король — и это здорово. Это немного проясняет ситуацию с престолонаследием. Всплывают новые подробности. Всё еще не понятно, кто же такая Дара. Так же немного неясен Тир на Ног’тх и что что там вообще произошло.

4. Рука Оберона.

Название романа — один большущий спойлер. Это стало понятно в самом начале, собственно, когда и появилась эта рука.

Многое проясняется: Дворкин, Оберон, их связь между собой, Камень... Камень! Всплывают новые подробности о Пути.

В общем, с моей невысокой колокольни могу сказать, что событий тут много больше чем в прошлом романе. Или показалось?

Но блин. Зачем это краткое изложение событий предыдущих трех романов в начале? К чему? Бессмыслица, лишь растягивающая объём произведения.

Еще. Вода. Очень много воды. Опять всё те же повторения описаний природы. Ну ведь абсолютно же ничего нового.

5. Владения Хаоса.

Пятый роман был прочитан практически на одном дыхании.

События? Какие такие события? Вы о чем? 70-80% романа занимает путешествие Корвина к Дворам Хаоса. Вот вся эта середина книги — чистейшая ерунда. Это слиишком долго, слишком затянуто. Нет, интерес, конечно же, не пропадает, но это путешествие длилось слишком долго, и толком ничего за всё это время не происходило.

Из того, что смутило: говорящие животные. ШТА? Нет, ну я понимаю, близость Хаоса возможно накладывает некоторый отпечаток на происходящее, но... Путь. Ну вот хоть убейте, не могу я поверить, что Корвин мог справиться с тем, с чем не справился Оберон. ну не могу, и всё.

ЗЫ: разговор с Хуги — чистой воды пелевинщина. Вот покажите мне этот отрывок, без указания авторства, я буду уверен что это Пелевин (увы, так вышло что Пелевина я прочитал раньше, чем Желязны).

Оценка: 8
– [  7  ] +

Томас Майн Рид «Всадник без головы»

замри и умри, 18 июня 2014 г. 15:43

Очередная книга из тех, которые следует читать в определенном возрасте. Лет в 13-15. Потом уже можно с чувством ностальгии перечитывать и вспоминать свои же впечатления от сей истории.

Но увы, в детстве сей роман прошел мимо, и вот сейчас, прочитав его в своём, довольно не детском, возрасте имеем то, что имеем.

А имеем мы довольно посредственную смесь эдакого женского романа с приключенческими элементами. Первая часть романа — сплошные ахи да охи, типичный бразильский мыльный сериал. Ну и как же без любовного треугольника? Конечно же он присутствует.

Вторая часть — немного поинтереснее, больше действия, хоть какая-то интрига, да и по-сути, наконец-то появляется наш «всадник без головы».

Да. Раздражали диалоги, картонные персонажи, да и вообще вся любовная линия. Но интрига сохранилась до последнего (я, например, не сразу угадал кто есть всадник, и до последнего думал что это другой человек), хотя сразу же становится ясно, что никакой магии тут нет, и всё просто. А жаль.

В целом хорошо, да. Но опять же, учитывая то, что если б я прочитал роман в те же 13-15 лет, оценка, пожалуй, была б выше

Оценка: 8
– [  5  ] +

Владимир Аренев «Порох из драконьих костей»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:28

Існує, значить, у деякому всесвіті невеличке містечко із назвою Ортинськ.

Звичайне таке містечко, майже нічим не виділяється з-поміж тисяч таких самих містечок, окрім однієї речі — подеколи ви можете знайти у землі драконові кістки. Так, це не те щоб дуже звичайні кістки, є у них деякі магічні властивості. Але й доторкнутися до них ви теж просто так не зможете, спочатку їх треба знешкодити. У цьому місті такими речами займаються єгері, спеціально відведені для цієї справи людиська.

Живе у Ортинську дівчина, школярка, Марта, і є у неї деяких хист до знешкодження оцих самих кісток. Саме через це у колі найближчих друзів, з якими вони шукать ці кістки, її називають Відьмою. Жартома, звісно.

Так от. Нащо людям потрібні ці кістки? Навіть знешкоджені вони можуть використовуватися багатьма способами — перетерті на порошок кістки додають до спиртного та наркотиків, із них роблять щурячу отруту, etc. Підпільно, звісно, закон взагалі забороняє використання драконячих кісток.

Що мені сподобалося у цьому творі, так це, світ. Він тут дуже цікавий, заворожуючий. Він не пояснений розгорнуто, підказки треба шукати у дрібницях, у натяках, у недоговореннях, і це цікаво.

Оцінюю цей твір на 8 симпатичних дівчин з каштановим волоссям з 10, я ледь стримався не почати читати одразу другий том, бо третього ще нема:(

І, доречі, шкода, що масовому читачу дістався пейпербек без ілюстрацій Продана, хотілося б побачити, які вони там.

***********************************************************

Существует, значит, в некотором вселенной небольшой городок под названием Ортинск.

Обычный такой городок, почти ничем не выделяется среди тысяч таких же городков, кроме одной вещи — иногда вы можете найти в земле драконьи кости. Да, это не то чтобы очень обычные кости, у них некоторые магические свойства. Но и прикоснуться к ним вы тоже просто так не сможете, сначала их надо обезвредить. В этом городе такими вещами занимаются егеря, специально отведенные для этого дела людишки.

Живет в Ортинске девушка, школьница, Марта, и у нее некоторых талант к обезвреживанию этих самых костей. Именно поэтому в кругу ближайших друзей, с которыми она ищет эти кости, ее называют Ведьмой. В шутку, конечно.

Так вот. Зачем людям нужны эти кости? Даже обезвреженные они могут использоваться многими способами — перетертые в порошок кости добавляют к спиртному и наркотикам, из них делают крысиный яд, etc. Подпольно, конечно, закон вообще запрещает использование драконьих костей.

Что мне понравилось в этом произведении, это, мир. Он здесь очень интересный, завораживающий. Он не объяснен развернуто, подсказки надо искать в мелочах, в намеках, в недоговорках, и это интересно.

Оцениваю это произведение на 8 симпатичных девушек с каштановыми волосами с 10 я едва сдержался не начать читать сразу второй том ибо в третьего еще нет :(

И, кстати, жаль, что массовому читателю достался пейпербек без иллюстраций Продана, хотелось бы увидеть, какие они там.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Маккаммон «Съешь меня»

замри и умри, 28 сентября 2014 г. 19:09

Рассказ о бывшем экономисте Джиме. О мире, где труп может очнуться, и вылезти из своей могилы. Джима, мучает вопрос «когда же всё-таки умерла любовь?». Нет ответа, умерла ли она давным давно, или же тогда, когда мертвые начали оживать. Он всё еще помнит что такое красота, но эти воспоминания только лишь мучают его. Ага, он тоже такой возродившийся, зомби, проще говоря.

Но не всё потеряно. Бесцельно бродя по городу, он забредает в бар. И там он встречает её. И, кажется, любовь всё-таки не умерла. Хотя, может, это и не любовь вовсе. Он просто встретил ту, которой тоже весь этот мир не по душе. Они похожи. У них есть единственный выход из этого мира, который понятен из названия рассказа. Но это не только выход. Это, по сути, единственное наслаждение, которое доступно этим живым мертвецам. Съесть друг друга до последнего кусочка плоти.

А еще в рассказе присутствуют довольно красивые описания

Оценка: 8
– [  5  ] +

Грэм Джойс «Безмолвная земля»

замри и умри, 22 июля 2014 г. 15:54

Ну, очень даже хорошо. Мне понравилось. Без выброса эмоций, но всё же понравилось.

Небольшой такой роман об отношениях семейной пары.

Сюжет довольно простой, но от этого читать не становится менее интересно. Тут вот пишут что предсказуемо — ну не знаю, вполне нормально. В любом случае, читатель, при наличии небольшого читательского опыта подобного жанра, может раскусить некоторые задумки. Это вполне естественно. Это не отменяет того факта, что читать роман приятно (за некоторым исключением — раздражали еженочные описания постельных сцен в первой половине книги), и даже интересно.

Очень понравилась задумка о появлении вкуса после воспоминания о том, каков, собственно, этот вкус. Всё ждал момента, что они что-то попробуют, а опишут абсолютно иное, а еда приобретет вкус описанного.

ЗЫ: Ну никак бы не подумал что автор — мужчина, слишком уж сентиментально, что ли.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Молоко, сульфат и Алби-Голодовка»

замри и умри, 18 февраля 2015 г. 14:20

Вот представьте. Болеете вы да болеете. Врачи уже не обращают на вас внимания, они не знают как вам помочь. При каждом обследовании итог один — врач говорит что вы совершенно здоровы. Но вы-то видите свой болезненный цвет лица, видите ваши постоянно выпадающие волосы и тому подобное.

Совершенно случайно один знакомый говорит вам, что у его знакомого тоже так было, и что ему помогла голодовка с последующим добавлением в рацион одного продукта. Затем еще один продукт, затем еще один.

Так вот, совершенно случайно, соблюдая эту диету, вы обнаруживаете что у вас аллергия на молоко. Да, да, на молоко. Ведь вы же едите его каждый день, каждое утро хлопья с молоком. Не мудрено что вы так плохо выглядите.

Так вот. Вы полностью отказываетесь от молока. Знакомые видят, что выглядите вы уже намного лучше, спрашивают, мол, как же так? Аллергия на молоко. Да, да, аллергия. И рассказываете о своей диете. Знакомые рассказывают об этом друзьям, те, в свою очередь, своим друзьям, и что в итоге? Продажи молока падают до рекордно низкого уровня. Министерство по сбыту молока в панике, запускают акцию «Бутылка молока — напиток мужика». Но это ничерта не помогает. Министерство по сбыту молока находит единственный выход из этой ситуации — убрать вас.

Такова завязка этого веселого романа. Повествование слегка дёрганое — пару абзацев от лица одно персонажа, страничка от лица второго, еще чуть-чуть еще от одного. К этому нужно быть готовым, и к этому нужно привыкнуть. «Второстепенные», казалось бы, персонажи, только на первый взгляд таковыми являются, к концу романа всё сплетается в единое целое.

Роман не несет в себе никаких нравоучений, автор не пытается что-то доказать, Миллар написал весьма обычный (не в смысле «заурядный», нет, совсем даже наоборот) развлекательный роман, за которым будет приятно провести один-два вечера.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Паоло Бачигалупи «Игрок»

замри и умри, 15 февраля 2015 г. 15:38

Рассказ поднимает весьма важную и актуальную в современных реалиях тему. Информация в интернете. Действительно важная информация никого не интересует. Кому интересны вымирающие животные? Кому какое дело до того, что пчелы исчезают потому что в таком-то районе перестал расти такой-то цветок? Нет, большинство людей интересуют актуальные сплетни. Вот возьмите, отключите адблок в браузере, какую рекламу вы там увидите? Ага, вот абсолютно такие же сенсации там и будут (не считая рекламы всяческих порносайтов и емуподобного). Работников индустрии тоже легко можно понять — зарабатывать нужно, и от этого никуда не денешься. Что население хавает — то ему и дают.

Концовку я немного не понял, то ли подобие хэппиэнда, то ли совсем наоборот. Казалось бы да, люди начали читать важную информацию, но, учитывая, каким путем была достигнута эта цель, возникает резонный вопрос, а стоило ли оно того?

Оценка: 8
– [  4  ] +

Антология «Волшебные русские народные сказки»

замри и умри, 3 февраля 2015 г. 15:08

Оценивать детские сказки со стороны взрослого читателя — дело так себе. Оценивал бы ребенок — были б одни десятки, да и делов.

Но так не пойдет. Взрослому человеку подавай мотивы, сюжет, раскрытие персонажей, интригу наконец.

Итак, пройдемся по содержанию. Надеюсь, даже если вы и не читали этих сказок, вы всё же знаете их сюжет, хоть и примерный, и спойлеры не будут для вас открытием.

1. Царевна-лягушка.

Сюжет всем знаком, братья стреляют из лука в разные стороны, куда стрела попадет, на том и женятся. Ну что за глупость. В чем логика? Младший брат попадает в лягушку. Король заставляет жениться. Черт побери, да это же пропаганда зоофилии! Благо лягушка-то на самом деле заколдованная Василиса Прекрасная, уже хорошо. Но жениться на совершенно незнакомом человеке? Правда?

2. По щучьему веленью

Тут тоже, думаю, все всё знают. Емеля — лентяй, которых свет не видывал. Совершенно случайно ловит щуку, а та, спасая свою жизнь обещает ему исполнение всех своих желаний. Дрова нарубить? Пф, топор, руби сам, мне лень. Воды принести? Пф, вёдра, шагайте сами домой. Теперь Емеля совсем ничего не делает. Зачем? Ведь щучье желанье само всё сделает. И что в итоге? Желанием влюбляет в себя царскую дочь, угрожает царю сжечь и разгромить его королевство, а потом живет долго и счастливо. Чему должна научить детей эта сказка?

3. Морозко

Муж, по настоянию второй жены, отвозит родную дочь в лес, зимой, и оставляет её там мерзнуть (!!!). Это вообще нормально? Ну ладно, сидит она там, мёрзнет, а на вопросы «Тепло ли тебе?» отвечает «Ага, тепло». В какой вселенной человеку зимой, на снегу, тепло?

4. Волшебное кольцо

Ну тут еще более менее нормально, сказка в целом учит доброте, и что за эту доброту тебе обязательно воздастся. Но что мы имеем дальше? Владение кольцом сделало Мартынка довольно, скажем так, охреневшим. Требовать в жены царскую дочь? Шта? Ну а дальше? Королевна крадет это кольцо, а царь её за это изгоняет из королевства. Я понимаю, тут идет намек что за плохие поступки хорошего не жди, но где логика в действиях царя?

5. Иван-Царевич и серый волк

Тут вообще всю Иван-Царевич не носит никакой смысловой нагрузки, всё действие выполняет волк. Да, Иван выстоял всю ночь в саду, не уснул, тут он молодец. Но дальше — договоры не соблюдает, всем врёт, лошадь не отдал, Елену Прекрасную не отдал, всё себе. Этому надо учить детей?

6. Баба-яга

Мачеха отправляет девочку к сестре, за ниткой с иголками (это что ж за семья такая, в которой даже этого нет?). А сестра — Баба Яга (о чем только мужик думал?). Ну, ясное дело, злобная мачеха от приемной дочери избавиться надумала. Ну тут всё сложилось хорошо, хотя, по сути, заслуги девочки тут нет никакой, она только делала так, как велела ей родная тётка — там березку подвязать, там коту ветчинки дать, и т.д. Откуда она сама это узнала — вот что интересно.

7. Сивка-бурка

Тут всё просто. Иванушка-дурачек спасает поле от коня, который топтал пшеничное поле. Коня отпускает, ибо тот обещает что еще пригодится ему (эка наивность). Но таки действительно помогает, сказочные персонажи зачастую не лгут и обещания выполняют. Посыл тут довольно банальный — добро за добро, с этим тут всё отлично.

8. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Непутевый братец напился напился водицы из копытца — ну и стал козленочком. После этого у сестрицы-то его и начались проблемы. Утопили Аленушку (как жива осталась уму не постижимо). Ну а братец что? Взял, да и стал внезапно снова человеком. Как? Што? В чем логика, какой посыл должен пойти ребенку? Мне не понять.

9. Никита Кожемяка

Повадился однажды Змей на город Киев. С народу поборы великие берет — с каждого двору по девке молодой забирает, да пожирает. Дошло дело до царской дочки. Тут уж царь не вытерпел — спасать надо. Сколько народу забрал до этого — плевать, а как родную дочь забрал — то тут уж действовать пора. Посылаю на дело сие Никиту Кожемяку. Одного (армии что ли нет у царя?). Ну Никита хитростью-то и побеждает. Посыл? Да вроде не замечен, обычные развлекательные приключения, так сказать.

Так как книга детская — в ней присутствуют чудные красочные иллюстрации авторства Владимира Гагурина и Дарьи Морозовой. Они занимают огромную часть оценки всей антологии, и, в принципе, ради них книгу и стоит иметь в библиотеке.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК»

замри и умри, 13 июня 2015 г. 18:06

Сидел, значит, думал. Думал. Еще думал. Чего бы такого интересного про книгу написать. Не придумывается. Обычный такой полицейский детектив. Да. Но нет, не совсем. Люди там — существа довольно немногочисленные. Ну а чего вы хотели-то от Серединной Империи. Серединная Империя Волшебных Рас на то и волшебная, что живут в ней волшебные расы. Эльфы, гоблины, орки, русалки, и тд и тп. То-есть людей тут нет. Вообще. Ну, почти. Люди — это такие существа, что проберутся куда угодно, была б лазейка. Вот и попадают они в Империю. И творят всяческие беспорядки, всё как обычно, расходимся.

Но нет, конечно же люди тут не есть главное. А главным тут есть рабочие и личные отношения двух эльфов, они же Орденоносный и Мыслечтец, они же Сумеречный и Светлая, они же Эринрандир ап-Телемнар и Нолвэндэ Анарилотиони. И что сказать, они развиваются, от рабочих до любовных, от любовных до враждебных, от враждебных снова с любовным. И ооочень долго. Всё очень долго. Им-то можно, они эльфы, а вот мне как читателю порядком надоедало вникать в личные переживания героев, всё это их переваривание «люблю, но он меня достал, отрежу-ка я себе косу», и т.д., читающие поймут, наверное (а не читающие — если вы до сюда дочитали — упс, спойлеры).

Впрочем, общее впечатление вся это любовная линия не снижает, а, как-бы, дополняет. Но осадочек-то остался.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мария Семёнова «Волкодав»

замри и умри, 26 апреля 2014 г. 11:33

Так уж вышло, что я довольно скептически отношусь к современной российской фантастике/фэнтези. Ну вот уверен я, что «наши» не могут хорошо писать.

И вот первое знакомство с русским фэнтези — Семёнова, и её «Волкодав».

Как оказалось — не всё так плохо как мне казалось. Недочетов, конечно, много, но это я придираюсь. Всё таки один неплохой роман отношение к русскому фэнтези в целом не изменит. И здесь не будет хвалебных криков «ВОУВОУВОУ! Почему я раньше это не прочитал! Да это же лучшее что можно только прочитать!» Нет, такого тут не будет. Всё-таки есть вещи намного круче.

Но всё-же «Волкодав» мне больше понравился чем не понравился.

И в заключении цитата из отзыва тов. kirjupich'а, очень и очень подходящая под моё впечатление от романа:

«Нельзя делать героя приделав к Стивену Сигалу бороду и косы!»

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джо Аберкромби «Полкороля»

замри и умри, 30 октября 2019 г. 21:13

Ярви всю жизнь терпел оскорбления, неуважение, издевки, а все потому что родился получеловеком, полуребенком, полумальчиком, полу-придумайте-что-то-еше. Инвалидом, в общем был, с проблемами в районе кисти. А еще принцем, который никогда не хотел садиться на престол. Да ему б никто и не дал, ведь есть старший брат. Но вот не всегда случается то, что хочется, и однажды приходится таки садиться на престол, обручаться с невестой старшего брата, все дела. Но тут начинается интересное — интриги, и престола не случается, а вместо него кое-что иное. Но, как говаривал автор — месть лучше подавать холодной, что, собственно, наш герой и замышляет.

В целом интересный янг адулт, желание ознакомиться с продолжением возникает. Но вот не обошлось, конечно, без роялей в кустах, куда ж без этого. Да и сам герой сопереживаний особо не вызывает, какой-то он тряпка, чтоли, но когда нужно — сжимает единственный палец на искалеченной руке в кулак, и действует. Ну или пытается. Зачастую, конечно, друзяшки помогают.

Ну а так, в общем, хорошо, да.

И да, вики пишет, что задуманный автором мир — это наш мир далекого будущего, якобы после масштабной катастрофы, и нынче людской род стремится к своему концу, но по первой книги об этом и не подумаешь. Может дальше больше, ну или я что-то не так понял.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Люк Пирсон «Хильда и полуночный великан»

замри и умри, 6 октября 2018 г. 14:49

Ну что ж, второй том заметно лучше первого. Я надеялся на это. Очень надеялся. Рисовка всё еще милая, но вот сюжетная сторона заметно выросла. Это уже не дерганый «сборничек», как первый том, это уже полноценная ровная история. Спасибо, что таки взялись переводить и издавать сие произведение на украинский.

Далее замечания к украинскому изданию, почти крик души:

Но, Артбукс, какого черта? Почему второй том почти на сантиметр больше первого? Где делся выборочный лак с обложки, создающий некий объем? Почему корешок почти в 2 раза толще необходимого? Да, некоторые вопросы, скорее, к типографии, но всё же, вы же там контролируете хоть что-то?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Бен Стайнер «Что случилось с Гарольдом Смитом?»

замри и умри, 31 мая 2014 г. 20:21

Итак. Что случилось с Гарольдом Смитом.

Что мы вообще знаем о Гарольде Смите?

Да не так уж и много: мужчина, семьянин, любит курить трубку и смотреть телевизор. Имеет некоторые сверхъестественные способности.

Собственно, вот и всё. Да и зачем нам что-то о нем знать? Ведь, не смотря на название, книга абсолютно не о Гарольде Смите, а о его сыне, Винсе Смите. Мы имеем эдакую романтическо-комическую историю жизни Винса, его взросление, его первую работу, его влюбленности, его скромные попытки приударить за коллегой, его становление как личности.

Всё написано очень круто, с юмором, да так, что неловко подумаешь «хах, да ведь у меня было почти так же!»

Оценка: 8
– [  12  ] +

Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»

замри и умри, 11 декабря 2014 г. 16:18

Роман бесспорно хорош. Но хорош он был в свое время, ведь чтоб понять все тонкости сатиры Ильфа и Петрова, нужно всё-таки либо жить примерно в 20-е — 30-е годы, либо же быть знатоком-историком. Как было сказано в одной рецензии:

«почему Остап Бендер был сыном именно турецкоподданного? Это не просто красочная деталь, по одной этой фразе способно развернуться целое море трактовок»

Действительно, сейчас можно много чего додумывать, тогда же это, наверняка, было ясно как божий день.

Актуальность пропадает, как ни крути, год за годом.

И еще. Мне совершенно непонятна линия отца Федора. Что это? В его действиях нет никакой логики, его действия, кроме первой встречи с концессионерами, никак не влияют на сюжет. Раздувают, да и только. Зачем он вообще введен в роман? Посмеяться над религией? Показать, что религиозные деятели такие же приземленный личности? Наверное так и есть.

Эллочка. Ярко, смешно, но тоже как-то бессмысленно. Возможно, в 28-м году это тоже что-то значило, как и «сын турецкоподданного».

Итого, за вычетом всех недостатков (нет, скорее не недостатков, а особенностей), связанных с тем, что роману всё же почти 90 лет, и написан он был для тогдашних современников, лично от меня он имеет, пожалуй, твердые 7 баллов.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»

замри и умри, 9 октября 2014 г. 14:48

Ну наконец-то. Добил. Дочитал. Вместе с этим пришло понимание, что сатира — это, пожалуй, не моё.

Швейк — официальный идиот, со справкой. Умудряется впутываться в разнообразнейшие неприятности. Ну вот просто на ровном месте. И абсолютно так же умудряется выходить из неприятностей. Даже не понятно, как это у него всё так гладко получается. Вероятно, идиотам везёт.

К тому же, по ходу всех приключений Швейк не прекращает молоть всякую ерунду. В начале она даже интересна. Но! Господи! Как же это надоедает. Этот бесконечный словесный поток, эти бесконечные истории, абсолютно не связанные с произведением. И уже на 2-й части романа задумываешься, а надо ли оно тебе вообще, а не бросить ли, к чертям, этого Швейка. Пропадает интерес к этим многочисленным отступлениям, что есть абсолютно не хорошо. Читаешь на автомате и не обращаешь на них абсолютно никакого внимания.

Вот такая нехорошая ситуация вырисовывается. Спросите меня, о чем книга? А я вам и отвечу, что черт его знает, вроде о бравом вояке Швейке, и о его приключениях. Вот и всё пожалуй, и выделить-то, особенно, нечего.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»

замри и умри, 24 июля 2014 г. 13:57

Так вот. Не могу сказать что рассказ мне понравился. Но так же не могу сказать что и не понравился. Скорее нечто среднее.

Главный герой, Саймон Кресс, коллекционер животных, которому наскучили свои «экспонаты», захотел чего-то абсолютно новенького. И ему предложили неких не то насекомых, не то не насекомых, толком и не скажешь. Но в целом весьма и весьма похожих на насекомых. Со своей особенностью — при некоторых действиях (проекция собственного лица в их террариум) они начинают считать тебя своим богом. А еще у них коллективный разум. И они строят замки, в которых живет матка. Так вот, Саймону эта идея очень понравилась. Ну кому, в принципе, не понравится идея стать для кого-то богом.

Но наш герой отнюдь не является положительным персонажем, и ему надоедает бесполезно наблюдать на своим новым приобретением. Ему приходит в голову устроить тотализатор — в террариум запускается некое животное, и делаются ставки, кто же победит — короли-пустынники или же некое животное.

Дальше же происходит некая череда событий, приводящая к тому, что террариум разбивается. А ведь было сказано, что королей-пустынников нельзя выпускать на волю (чем больше территория их проживания — тем больше они растут). Но вот они выбираются из террариума, и расползаются по всей вилле Саймона. И тут до него доходит, какую же ошибку он совершил. Естественно, стало необходимостью избавится от насекомых. А вышло или нет — не будем спойлерить, и так уже почти всё проспойлерил :-))).

Читать интересно, но главному герою, увы, не сопереживаешь.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Филип Дик «Вера отцов наших»

замри и умри, 12 июня 2016 г. 13:37

Ну это нечто странное, хотя весьма в стиле Дика, и, если рассказ подрастянуть немного, то вышел бы неплохой роман.

С самого начала возникла мысль «где-то я такое уже видел», а потом вспомнил. Фильм. Не вспомню названия, а искать как-то лениво, но там мир понемногу захватывали пришельцы, и главный герой случайно получает очки, которые позволяют ему видеть этих самых пришельцев (и не только). Так вот, идея почти та же, только в рассказе такими очками служит препарат, который снимает действие галлюциногенов, употребляемых всеми жителями. Ну это предположение, ибо совсем не понятно, как можно добиться, чтоб все видели одинаковую галлюцинацию. Да и концовка вообще ни разу не понятная. Лидер есть бог? Да ладно? Выход из ситуации? О да, конечно же это секс! Как? Что? Зачем? Что вообще тут происходит? WTF?

Оценка: 7
– [  6  ] +

Межавторский цикл «Назад в будущее»

замри и умри, 1 марта 2015 г. 14:42

Бесспорно, сей фильм шедеврален. Чего, к сожалению, нельзя сказать о новеллизациях. Всё безэмоционально и сухо. С другой стороны, глупо ожидать от новеллизаций чего-то другого. Романы рассчитаны только для фанатов трилогии, и ни для кого более. Но всё же. Читаешь, а картинка-то выстраивается! Точь в точь фильм, будто мысленно просматриваешь его, сцену за сценой.

И еще. Очень и очень заметна работа писателя. Всё таки у сценариста Джорджа Гайпа не получилось так хорошо передать сюжет фильма, «Назад в будущее 1» его пера выглядит, всё таки, больше сценарием, чем полноценным романом. У Гарднера тут вышло на порядок лучше.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джозеф Хеллер «Поправка-22»

замри и умри, 15 декабря 2014 г. 21:09

Ну наконец-то. Наконец-то я его дочитал. Этот роман был бесконечным, он всё не заканчивался и не заканчивался.

Итак, что мы тут имеем? Мы имеем (анти?)военную сатиру. Причем, чтоб быть в курсе происходящего, надо как минимум отслужить. Так-то вроде бы и понятно всё, но всё же немного не то. Чтобы понять военно-канцелярскую машину, нужно пройти её. Ну это я так думаю. Может я, конечно, чего-то не понимаю.

Поражает ну просто дичайший бюрократизм и идиотизм военных, желание выслужиться перед высшими чинами. На этом, пожалуй, и строится весь сюжет — увеличение количества боевых вылетов, отмена марш-парада (которых никогда и не было), и бесконечное количество других абсурдных приказов и ситуаций.

В целом книга производит весьма странное впечатление. Нельзя сказать что она мне не понравилась — присутствует куча интересных моментов, к тому же если учесть время выхода книги, думаешь «ого-го, да как её вообще могли выпустить в такое время». Нельзя сказать что она мне понравилась — процентов 80 книги были ооочень нудны, и читалось только потому что нужно дочитать.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Станислав Лем «Крыса в лабиринте»

замри и умри, 20 сентября 2014 г. 16:27

Двое друзей становятся свидетелями падения некоего метеора. С утра они таки решаются посмотреть что да как. Ну и происходит у них эдакий контакт с внеземным существом.

Еще в самом начале между главными героями случается долгий диалог на тему существования внеземных цивилизаций. Затрагиваются темы их развития, ведь не обязательно же им выглядеть как человек, ведь эволюция могла пойти (и наверняка пошла) другим путём, зависящим от бесчисленного количества факторов.

Сюжет хорош, не даёт никаких ответов, абсолютно. Сплошные вопросы. Петля времени? Почему? Как? Куда вообще они попали? Что за существа им встретились? Почему и как главный герой выжил? Какие такие маски?

И да, профессор, которому главный герой в итоге всё рассказывает, что-то наверняка знает. Не зря же нам показали что он как-то уж очень хитро улыбался.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Майк Гелприн «Устаревшая модель, одна штука»

замри и умри, 11 сентября 2014 г. 20:13

Рассказ о роботе-гувернанте Пите. Устаревшей, однако, модели.

<<Тэк-с, аккумуляторы неплохие. С физическим состоянием хуже, подвижность шестьдесят процентов от нормы, скорость реакции половина расчётной. Гибкость сочленений аховая. Ещё и коррозия корпуса. Эмоциональный блок вроде в порядке, поведенческий никуда не годится. Ресивер, трансмиттер, преобразователь, это всё более-менее. Игротека времён моей бабушки. Остальное тоже.>>

Хозяева решают обновиться. Ну что ж, А Пита на утилизацию. Он знает, что это правильно, понимает логику, но умирать-то не хочет. Интересно, все Питы этой модели такие же, или же этот особенный?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако, работник фирмы Олег, не имея возможности купить новую модель забирает Пита себе, своему сыну, хулигану и двоечнику. А самого Пита списывает как утилизированного.

Всё чудесно и прекрасно, но через год выходит закон о запрете роботов-гувернантов — новая модель дала сбой, и посыпались детские смерти. Выходит, что Пит остается последним, списанным и забытым.

Время идет, и Пит уже не тот что раньше, батареи разряжаются, фильмотека отказывает, посыпались базы данных. Ну и всё такое прочее. Осталось недолго. Хозяева решили отключить и законсервировать его, оставив своим детям своих детей, своим потомкам.

Всё довольно хорошо, а я ожидал что будет много хуже.

Из минусов — довольно таки длинный временной срок охвачен в рассказе, из-за чего он как-бы распадается на отдельные эпизоды. Не хватает целостности, что ли.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Уильям Кинг «Наездники на волках»

замри и умри, 29 августа 2014 г. 12:00

Так вот. Человек Феликс и гном Готрек связаны клятвой на мечах. Готрек, он же Победитель троллей, изгнан за преступление, и чтобы искупить свою вину ищет смерти. Он храбр, ему нечего терять. Однажды Готрек спасает Феликса, и тот, спьяну, соглашается путешествовать с ним, да еще и совершает эту самую клятву на мечах (что бы это не значило). Но это, видимо, происходит в предыдущем рассказе, первом из цикла. В «Наездниках на волках» это упоминается в качестве воспоминания.

В данном рассказе Феликс с Готреком нанимаются в стражу к барону фон Диелу, который был изгнан из Империи. Ведь им по пути, к тому же, так будет безопаснее, ведь у барона немалая свита и небольшое войско. Да и заплатят к тому же, деньги лишними не бывают.

Центральное событие рассказа — битва с живыми мертвецами, а также последующая битва с орками и наездниками на волках. Собственно и всё.

Немного приводят в недоумение провалы в повествовании — события резко обрываются, и начинаются следующие, происходящие через некоторое время (тут можно погрешить на корявую разбивку электронной версии). Немного смущает абсолютное незнание вселенной Вархаммер — совмещение троллей, орков, гномов с мутантами выглядит немного странновато.

В любом случае рассказ мне в принципе понравился, сборник, пожалуй, прочитаю попозже, если из головы не вылетит.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Нил Гейман «Как общаться с девушками на вечеринках»

замри и умри, 15 декабря 2014 г. 21:08

Рассказ как-то не произвел абсолютно никакого впечатления. И это у меня впервые с Гейманом. Хоть и прочитано немного.

Начало истории — банальщина, как в типичных американских молодежных комедиях. Подростки идут на вечеринку. Я даже подумал, что и дальше будет такая обыденность.

Но нет, от Геймана мы такого не дождемся (точно не знаю, есть ли у него нефантастические произведения). Вечеринка оказывается собранием неких разумных инопланетных форм жизни. Но наши подростки еще об этом не знают (додумаются ли?). И пока один подросток, Энн, пытается подцепить девушку, и слушает их монологи (практически), его друг Вик уже поднимается с другой девушкой на второй этаж. Экий быстрый.

Концовка непонятна и внезапна. Вик сбегает со 2 этажа, хватает Энна, оглядывается назад и что-то видит в глазах той самой девушки. Что он видит, что у них вообще произошло — додумывайте сами. Автор так и не прояснил.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаэль Энде «Бесконечная история»

замри и умри, 24 января 2014 г. 19:54

Читая книгу, возникло двоякое впечатление.

Первая половина, до момента когда Бастиан попадает в Фантазию — это ооочень круто, всё волшебно, мило, и сказочно. Радует практически всё, а когда Бастиан в истории узнаёт себя — умиляет.

Но, во второй половине книги он всё-таки попадает в Фантазию. И вот тут всё становится очень плохо и скучно. Милый вначале книги Бастиан становится глупым, самовлюблённым, да и вообще неадекватным. Все эти похождения с целью стать императором очень скушны и, по сути, однообразны. Отбросить всё это, оставив начало книги — получилась бы шикарная история, заслуживающая наивысших оценок, но увы.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэйв Эггерс «Душераздирающее творение ошеломляющего гения»

замри и умри, 28 июля 2020 г. 07:34

Хотелось бы как-то пошутить, но не получается. Роман слишком уж серьезный, хоть и скатывается местами в какую-то ситуативную гиперболизированную комедию.

Главный герой переживает смерть родителей, воспитывает младшего брата, вроде как даже взрослеет, но старше не становится, все продолжает подшучивать над братом, играть с ним, развлекает как может. И очень переживает, когда приходится оставлять его с нянькой или под чьим-то присмотром. Наверное, отношения с братом и есть главная линия романа. Присутствуют, конечно же, и другие линии — и журнал, который у всех уже в печенках сидит, и родители и их смерть, и родные старшие брат и сестра, и друзья какие-никакие, отношения с противоположным полом, например. Но это все как будто фон, это не имеет особого значения. Главное тут — младший брат, все ради него.

ЗЫ: может показаться, что местами проскакивает сатира, но автор нас уверяет, что в его романе НЕТ НИКАКОЙ САТИРЫ НИКОГДА НЕ БЫЛО И НИКОГДА НЕ БУДЕТ И НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ ЕРУНДЫ ВООБЩЕ

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джин Сэссон «Майада. Дочь Ирака»

замри и умри, 11 августа 2019 г. 13:23

Майада аль-Аскари родилась в богатой и уважаемой семье, имела знакомство с Саддамом Хусейном, доктором Фадилем, главой тайной полиции Ирака. И, когда, к власти пришла партия Баас и начался треш и угар, ее семью никто не трогал, они спокойно жили себе, иногда даже помогали другим семьям, члены которых попадали в Баладият. Но когда доктор Фадиль оказывается в немилости по ложному обвинению и подвергается казни, майада оказывается под ударом. Тайная полиция приходит к ней в типографию, обыскивает, арестовывает. Так Майада оказывается в камере 52 тюрьмы Баладият, в камере, расчитаной на 8 человек, но в которой до нее уже находилось 18 женщин. Их пытают, выбивают признания по ложным доносам, издеваются как могут.

Так вот, этот роман — не история этих женщин, как говорит аннотация. Нет, их истории нам рассказываются (ну не все, ок), но по большей степени говорит тут сама Майада. Говорит о себе, о семье, о знакомствах с Фадилем, с Саддамом, с его братом Али Хасаном аль-Маджидом.

В общем, хорошая книжка о режиме Хуссейна, да

Оценка: 7
– [  3  ] +

Люк Бессон, Селин Гарсиа «Артур и месть Урдалака»

замри и умри, 27 июня 2015 г. 22:00

Приключения Артура продолжаются. Конечно же всё не закончилось поражением Ужасного У, и он с триумфом и новым планом порабощения мира возвращается.

Собственно, вот и всё что происходит в этом романе, и это, увы, спойлер.

НО!

Мы узнали о тренировках бонго-матассалаи. Это раз. И это очень крутые тренировки на самом деле, сама суть единения с природой.

Мы узнали о детстве принцессы Селении (возраст 500 лет по меркам минипутов) и её опасном путешествии.

Мы узнали о матери Селении.

Мы узнали об отце Артура, Армане, и что он, в общем, человек неплохой.

Мы побывали на всех континентах минипутов и познакомились со всеми населяющими их народами.

Мы снова встретили Макса и прокатились с ветерком на крашеной в розовый с желтыми и синими пятнами божьей коровке, и оно того стоило.

Собственно вот. Не хватало путешествий, какие были в предыдущих двух романах цикла, но за счет яркой предыстории вышло не так уж и плохо.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Гузель Яхина «Дети мои»

замри и умри, 23 июня 2020 г. 06:47

Ну что ж, данный роман рассказывает читателю историю одного учителя из немецкой колонии в России. Историю одного городка с названием Гнаденталь в период начала 20 века и почти до 40-х годов. Якоб Бах человек весьма замкнутый, одинокий, учит детей в школе, живет на подаяния родителей этих самых детей, имеет странное влечение к бурям и ураганам. Однажды наступает такой момент, когда Бах вынужден покинуть колонию, и он поселяется на покинутом хуторе, вдали от людских глаз, на другом берегу Волги. Так и начинается его отшельничество, в Бахе зарождается страх, который не дает ему говорить. Он пытается, мычит, бьет себя по губам, но из горла исходит только лишь мычание. Вот так и живет он на хуторе, рыбачит, ухаживает за яблонями, воспитывает дочь, читает ей сказки, ведет собственный календарь.

В целом хорошая книжка вышла, но вот вкрапления магического реализма какие-то совсем бесполезные, они вроде и есть — но зачем? И история молодого Вождя — зачем? К чему она приводит? Почти сразу становится понятно кто это, но зачем он здесь? Только ради финального бильярдного матча учителя и ученика? Ну ок, ну ок, пусть будет.

Оценка: 7
⇑ Наверх