fantlab ru

Все отзывы посетителя замри и умри

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  14  ] +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

замри и умри, 19 января 2014 г. 20:30

Говорят, «Вино из одуванчиков» — культовая книга, культовый роман. Говорят, Брэдбери — культовый автор, его положено любить и уважать, а романы холить и лелеять и т.д. и т.п. Но вот не сложилось у меня с ним. По большому счету, не нравится мне как он пишет, не нравятся его темы. Да, некоторые части вроде и кажутся неплохими, но по большей части всё это псевдофилосовская чушь, притянутая за уши. Однако, могу отметить, так сказать, главы романа — про Эльмиру Браун и миссис Гудуотер, и о том, как мать с Томом пошли на поиски брата. Вот это было хорошо, отличный юмор, и ужасные переживания. За это Брэдбери можно и похвалить.

В целом, прочитав, наверное, самые известные произведения, сложилось не сколько негативное мнение, сколько разочарование и уверенность в том, что автор неслабо переоценен.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Алексей Сальников «Петровы в гриппе и вокруг него»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:11

Жизнь не готовила меня к российским писателям. Я правда не знаю, зачем все это создавалось, издавалось, читалось. Короче, есть, значит семья Петровых: Петров, Петрова, Петров-младший. В разводе, но живут почти вместе. Родители тоже в шоке, ага.

Так вот, Петров, простой автослесарь, чинит машины в гараже, бухает, а в свободное время рисует мангу. Мангу, Карл! Дядька не без греха, на Петрове числится труп, про которого никто не знает.

Петрова. Работает в библиотеке, ненавидит людей, особенно быдловатых мужиков, в свободное время разгуливает по ночным улицам, следит за оными. На барышне числится не один десяток трупов, про которых никто не знает.

Петров-младший. Школьник, ведет себя почти как труп, никаких переживаний, никаких эмоций, крайне подозрительная личность. На счету ребенка точно будет числится не один труп, про который никто не узнает.

И тут внезапно появляется Снегурочка. Снегурочка настоящая, с ледяной кожей на руках. Ну Петров, во всяком случае так считает, когда встречает ее на своем утреннике, еще в свои шестьилисколькотам лет. Зачем она тут? Видимо просто, чтоб показать что и у нее на счету труп ребенка. Наверное.

А вообще может я ничего не понял, а роман на самом деле гениален до безобразия

Оценка: 5
– [  12  ] +

Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»

замри и умри, 11 декабря 2014 г. 16:18

Роман бесспорно хорош. Но хорош он был в свое время, ведь чтоб понять все тонкости сатиры Ильфа и Петрова, нужно всё-таки либо жить примерно в 20-е — 30-е годы, либо же быть знатоком-историком. Как было сказано в одной рецензии:

«почему Остап Бендер был сыном именно турецкоподданного? Это не просто красочная деталь, по одной этой фразе способно развернуться целое море трактовок»

Действительно, сейчас можно много чего додумывать, тогда же это, наверняка, было ясно как божий день.

Актуальность пропадает, как ни крути, год за годом.

И еще. Мне совершенно непонятна линия отца Федора. Что это? В его действиях нет никакой логики, его действия, кроме первой встречи с концессионерами, никак не влияют на сюжет. Раздувают, да и только. Зачем он вообще введен в роман? Посмеяться над религией? Показать, что религиозные деятели такие же приземленный личности? Наверное так и есть.

Эллочка. Ярко, смешно, но тоже как-то бессмысленно. Возможно, в 28-м году это тоже что-то значило, как и «сын турецкоподданного».

Итого, за вычетом всех недостатков (нет, скорее не недостатков, а особенностей), связанных с тем, что роману всё же почти 90 лет, и написан он был для тогдашних современников, лично от меня он имеет, пожалуй, твердые 7 баллов.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Дэниел Ф. Галуй «Симулакрон-3»

замри и умри, 26 февраля 2014 г. 17:35

Начну с того, что данная книга была куплено совершенно случайно, в супермаркете, за смешную цену. Просто ну никак нельзя было пройти мимо. Куплена была потому, что я люблю этот фильм. Наверное, намного больше той же матрицы, с которой «13-й этаж» постоянно сравнивают.

Экранизация вышла в неудачное время, как раз тогда, когда вышла «Матрица», и 1-й эпизод «Звёздных войн». И благодаря этому, в прокате провалилась. Что естественно. А жаль, выйди фильм на полгода раньше — наверняка был бы гораздо популярнее всем известной Матрицы, и роман не был бы забыт.

Сам сюжет является эдакой историей человека, живущего в якобы обычном мире. Трудится он себе в компании, разрабатывает симулятор жизненной среды. Казалось бы, всё чудесно и прекрасно, но тут наш герой начинает что-то подозревать. Что-то не так в этом мире, люди, которых он знал — пропадают, и ведь никто их даже не помнит. И тут, в общем, до него доходит, что, и он, находится в таком же симуляторе, разработанном и работающим в другом мире. И надо же что-то с этим делать!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Юрий Олеша «Три Толстяка»

замри и умри, 2 февраля 2015 г. 13:56

Нет, ну конечно «Три Толстяка» мне знакомы. Все смотрели это чудный фильм, или же не менее хороший мультфильм. А многие даже читали. Вот и у меня была в детстве антология с названием «Золотой ключик», в которой были эти «Три Толстяка», жаль подевалась неизвестно куда. Казалось бы, и я наверняка должен был читать этот роман в детстве, но нет — абсолютно ничерта не помню. Разве что, кроме четверостишия:

Как лететь с земли до звёзд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает доктор наш Гаспар.

Его я смутно вспомнил, да. Возможно из того же фильма, хотя кто его знает, где я мог его встречать.

К тому же, как не прочитать, когда появилось издание с чудными иллюстрациями М. Бычкова. Они шикарны.

Конечно же, будучи ребенком такая сказка и представляется сказкой, само собой, добро побеждает, все счастливы и т.д. Сейчас же я понимаю — это довольно жестокая сказка. Да и сказкой-то можно назвать весьма условно. Убийства, революция, свержение правящего класса. Куда ж такое детям-то? Хотя, конечно, в детстве всего этого не замечаешь, чего уж там.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Брендон Сандерсон «Легион»

замри и умри, 15 мая 2015 г. 19:36

Ох, не ожидал я, что эта повесть будет такой шикарной.

Сразу ясно, что Стивен — личность крайне гениальная, в этом нет никаких сомнений. В силу этого, кажется, довольно одинокий человек. Именно поэтому он и создаёт аспектов, наделенных довольно разносторонними личностями и талантами, хотя мне кажется, мог бы справиться и без всего этого. Однако без этого повесть бы вышла банальным копированием всем известных произведений о Шерлоке Холмсе.

Главное событие — поиск камеры, фотографирующей прошлое — мне кажется весьма посредственным. Как только выясняется что изобретатель религиозен — тут же становится ясным куда он сбежал и зачем. Как-то слишком уж просто, интрига как таковая практически отсутствует. Но, черт побери, идея! Идея! Вот прям с первых абзацев вызывает один сплошной восторг. Наблюдать за действиями аспектов, наблюдать за их перебранками, выяснить, что аспекты скрывают от Стивена свои отношение — черт побери, до сих пор восторг не стихает.

В общем, шикарное вышло произведение для знакомства с автором, надеюсь следующая повесть цикла не разочарует. Надеюсь личность Сандры раскроется в последующих произведениях, ведь не зря же она вообще введена.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Альфред Бестер «Феномен исчезновения»

замри и умри, 1 октября 2014 г. 15:34

Итак. Будущее. 2112 год. Война. Война, длящаяся уже довольно долго. Стране нужны специалисты — специалисты узкого профиля, мастера в своей области. Нет их — нет победы, конец американской мечте.

Но дело ведь не в американской мечте. Да и не в Америке вообще, это тут не при чем. И дело даже не в генерале Карпентере.

Стране нужны специалисты? Мы дадим ей специалистов. Нужно больше? Получите. Кому какое дело до историков, поэтов, писателей, когда война на дворе? Да никакого. Плевать на них, нужно спасать мечту о спасении, спасать эту самую американскую мечту. И никто не обращает внимания на то, что спасать уже нечего. Страна, полная узконаправленных специалистов, уже не знает что такое эта самая мечта. Появилась необходимость в поэте? А фигушки вам, неоткуда ему взяться.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»

замри и умри, 9 октября 2014 г. 14:48

Ну наконец-то. Добил. Дочитал. Вместе с этим пришло понимание, что сатира — это, пожалуй, не моё.

Швейк — официальный идиот, со справкой. Умудряется впутываться в разнообразнейшие неприятности. Ну вот просто на ровном месте. И абсолютно так же умудряется выходить из неприятностей. Даже не понятно, как это у него всё так гладко получается. Вероятно, идиотам везёт.

К тому же, по ходу всех приключений Швейк не прекращает молоть всякую ерунду. В начале она даже интересна. Но! Господи! Как же это надоедает. Этот бесконечный словесный поток, эти бесконечные истории, абсолютно не связанные с произведением. И уже на 2-й части романа задумываешься, а надо ли оно тебе вообще, а не бросить ли, к чертям, этого Швейка. Пропадает интерес к этим многочисленным отступлениям, что есть абсолютно не хорошо. Читаешь на автомате и не обращаешь на них абсолютно никакого внимания.

Вот такая нехорошая ситуация вырисовывается. Спросите меня, о чем книга? А я вам и отвечу, что черт его знает, вроде о бравом вояке Швейке, и о его приключениях. Вот и всё пожалуй, и выделить-то, особенно, нечего.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Чайна Мьевиль «Железный Совет»

замри и умри, 17 августа 2014 г. 21:11

Ну вот и всё. Трилогия дочитана.

Железный совет — книга весьма странная, но увы, не настолько как первые 2 романа цикла. Возможно, просто напросто, развилось некоторое привыкание к миру Бас-Лага. Мир уже не вызывает таких впечатлений как было в «Вокзале».

Что же в итоге мы имеем по всей трилогии?

В «Вокзале» происходит первое знакомство с Нью-Кробюзоном, мы узнаем что это за город, насколько он жесток, насколько беспощаден. Мы узнаем город в общих чертах, вместе со всеми его жителями. Город, в котором наука всё же преобладает над магией.

В «Шраме» нет Нью-Кробюзона. Зато есть Армада, благодаря которой мы узнаем всю мощь Нью-Кробюзона как военной державы. Мы понимаем, что убегай-не убегай из города, он тебя найдет, если захочет.

В «Совете» нам не рассказывают ничего нового, но мы уже самостоятельно понимаем, что побег поезда ни к чему не приведет, что Нью-Кробюзон рано или поздно настигнет беглецов, и не будет пощады. Да беглецы и сами это понимают, они свыклись с этой мыслью, решили не обращать на неё внимания, хотя внешних проявлений этому практически нет. И да, тут над наукой преобладает магия. О, эти бесподобные големы!

Такие вот дела в жестоком городе Нью-Кробюзоне.

Казалось бы, причем тут «Железный совет»? Да ни при чем, обычные люди, угнавшие поезд. Тут главное то, чем стал этот вечный поезд для жителей самого «Нью-Кробюзона». А стал он им надеждой, опорой и мечтой, что когда-то, когда поезд вернется, всё будет хорошо.

ЗЫ: Жаль нет еще одной части, из которой мы можем узнать о Теше, нам ведь о нем практически ничего не известно. Но это уже совсем другая история.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен»

замри и умри, 17 апреля 2015 г. 11:15

Ну вот. Очередной роман из тех, что надо читать лет в 16-17. В таком возрасте всё это воспринимается куда иначе (черт, даже «Алхимик» мне в то время показался шикарной книгой).

Но увы, мне не 17. И сейчас всё это воспринимается куда иначе — всё как-то банально, что ли. Ремарк нам говорит о избитых истинах — убийства, голод — это всё ясно и без упоминаний, куда ж без этого. Какая война без убийств? Какая война без проблем в доставке продовольствия?

Всех трогает до глубины души момент со смертью лошадей. Блин, что тут такого? Лошади в то время — распостраненный гужевый транспорт, естественно они будут гибнуть на войне. Это как если бы сейчас плагали и горевали об взорваных автомобилях.

В общем, совершенно не впечатляет.

Но нет, я не говорю что роман плох, ни в коем случае. Просто ко мне он попал слишком уж поздно.

ЗЫ: наверное соглашусь с мнениями о том, что лучший момент книги — когда Пауль первый раз убивает человека.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Роджер Желязны «Пятикнижие Мерлина»

замри и умри, 12 февраля 2015 г. 21:25

Как и в «Пятикнижии Корвина» тут тоже вышла не рецензия, а некое собрание небольших отзывов и возмущений. Так вот:

6. Карты Судьбы.

Пятикнижие Мерлина началось вполне на уровне. Но всё равно, знаете, отдает некой вторичностью. Возникает новая угроза — Призрачное колесо, изобретение Мерлина, обладающее поистине огромными силами и возможностями. Конечно же, всё делалось во благо, а получилось как всегда. Глупо же давать машине такого могущества возможность самообучения, эдакий ИИ. Глупо и всё тут. Но ничего не поделаешь, нужно теперь всё это расхлёбывать. В принципе, более менее нормальная арка для пятикнижия.

7. Кровь Амбера.

Сложно что-то написать на этот роман. Ну, во-первых, прочитан он был за рекордные сроки, как для этого цикла — за один день. Во-вторых, толком ничего не запомнилось. Возможно это всё из-за скорости, не исключено. Но с другой же стороны понравилось гораздо больше первого романа второго пятикнижия. Странно увидеть новых жен Оберона, ведь, казалось бы, генеалогическое древо уже было описано в подробностях. Странно видеть Мерлина настолько всемогущим, ведь переняв способности родов Амбера и Хаоса, он вобрал их абсолютно полностью (а это весьма странно). Странно видеть новые возможности Карт. Да, Корвин не знал всех их возможностей, но откуда Мерлин их узнал? Таких вот несовпадения довольно много на самом деле.

ЗЫ: да, нотки бразильского сериала решают.

8. Знак Хаоса.

Ну что за дела? Снова новые родственнички? Ну сколько можно?

Моё предположение о том, что главным «злодеем» будет Призрачное колесо, кажется, оказалось не верным. Ну ладно, и без этого врагов хватает у королевских кровей.

На первый взгляд стало больше доверия. Мерлин со многими советуется, прежде чем совершить какой-либо шаг. Доверяет семье? Ну мы-то уж знаем, что не стоит этого делать.

Зрение Логруса — его слишком много, слишком часто оно используется, возникает впечатление, что Мерлин без него как без рук.

Да и сражения какие-то вялые — никаких тебе побоев, ранений, отходняков после ранений, сплошная магия. Слишком много её стало, слишком много стало вокруг магов. Видимо, сменилось поколение, а вместе с ним и пришла мода на магию.

9. Рыцарь Теней.

Четвертый роман пятикнижия Мерлина это нечто. Это гребаная наркомания. Путешествие Мерлина в каком-то Междутенье, там где нога человеческая не ступала — вот так да! Фракир — няшка. Но тут я немного недопонял. В этом Междутенье какой таки выбор за него сделали?

Снова же возникают всякие магические новинки. Откуда они взялись? Как? Меч Брэнда? Вот хоть убейте, помнится мне, что говорилось что Грейсвандир единственный в своем роде, или нечто подобное.

Почти финальное поедание плоти Мерлина — это еще что? Ну что за каннибализм?

И да, битва Порядка и Хаоса, Пути и Логруса шикарна. Честно, я ожидал такого, но в последнем романе цикла, а никак не сейчас. Теперь только и думай, чего ж там дальше будет, должна же история как-то адекватно закончиться?

10. Принц Хаоса.

Весьма странный роман вышел. Сумбурненько. Складывается впечатление, что дописывалось всё в спешке, и с единственной целью — поскорее закончить. Некоторые сюжетные линии мало того, что не раскрываются, так они еще и бессмысленны.

Джарт ни с того, ни с сего берет и переходит на другую сторону: зачем, почему? Нет, ну конечно поясняется парой строк, но что с того? Это всё равно что если бы в конце «Карт судьбы» последней строчкой написать «А потом Мерлин сделал то и то, и все жили долго и счастливо».

Про Маску вообще все забыли, как только стало известно кто под ней. И к чему тогда все предшествующие события?

Единственный плюс романа — Хаос. Его много. Этого не хватало в предыдущих романах, и вообще странно что такие подробные описания Дворов появились лишь в самом конце цикла.

ЗЫ: Prolog to Trumps of Doom тоже прочитан, и, как по мне, зря его исключили из текста после первого издания.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Александр Золотько «Функция»

замри и умри, 11 декабря 2014 г. 19:17

Внезапно, очень крутой рассказ.

О чем: прежде всего о дружбе. Не о такой дружбе, когда вы созваниваетесь, списываетесь, и т.д. и т.п., а о такой, когда вы таки встречаетесь. Сейчас это, действительно, довольно актуально. Интернеты убивают общение, телефоны убивают общение, всё убивает общение, кроме самого общения. Мы не ходим в гости, ведь гораздо проще позвонить. Вот и не остается человека, остаются одни функции, как и говорит нам автор.

Вот и от меня, в принципе, остались одни функции — сижу в этих интернетах, общаюсь с кем-то, а из дома лишний раз выйти как-то лениво даже.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Кэндзи Сиратори «Кровь электрическая»

замри и умри, 9 августа 2013 г. 19:24

Начиная читать сие творение я знал что в нем увижу, но всё же надеялся что это будет читабельно. Надеялся, что привыкну к этой адовой комбинации языков. Как же я ошибался, черт побери. Прошел 1-й день чтения, осилил каких-то 50 страниц текста, думал, мол, продолжу завтра, так у ж и быть, надеялся что окажусь одним из тех немногих, кто её осилил. НО. Наступил следующий день, начал было читать дальше, но не тут-то было. До меня наконец-то дошло, что читать это просто невозможно, невыносимо, да и вообще нет никакого желания. Мозг просто отказывается всё это как-либо воспринимать.

Искренне жаль переводчика, который над всем этим творением работал, уж ему-то досталось.

Искренне надеюсь увидеть кого-то, кто роман всё-таки осилил.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Брендон Сандерсон «Легион: на поверхности»

замри и умри, 7 августа 2015 г. 20:51

Ну что, товарищ Легион снова в деле. На сей раз сюжет вертится вокруг поисков трупа, который пропал из морга. Труп некоего гениального ученого, который трудился в области биотехнологий.

Детективная составляющая и в этот раз довольно посредственна (и снова всё замешано на религии), фантастической составляющей как таковой и вовсе нет. Но блин, насколько же круто прописано взаимоотношения Стивена с его аспектами, ну вот просто невозможно сдержать эмоции, что возникают при той или иной ситуации, связанной, с Джей Си, с Айви, с тем же Тобиасом, например. Общее собрание в белой комнате — вообще шикарнейший эпизод, именно тут можно прекрасно рассмотреть насколько аспекты разнообразны, насколько отличаются их характеры и поведение.

Но не всё в расследовании идет плавно. Случается так, что Стивен остается один, без аспектов. И становится понятно — он-то, конечно, гений, но без аспектов он никто, он абсолютно недееспособен. Все знания, которые он потребляет, на самом деле у него не задерживаются. Нет, ну конечно они у него остаются, но где-то в какой-то части мозга, которая соответствует памяти определенного аспекта, а сам он к ним доступа не имеет. Печально.

Предыдущая повесть задала очень высокую планку, и вторая повесть если и достигла её, то уж точно не превысила. Не хватает новизны, той, что была в «Легионе», как сказал пофистайл.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роберт Блох «Поезд в ад»

замри и умри, 7 мая 2015 г. 15:36

Очередная история на тему сделки с дьяволом. Очередная попытка перехитрить этого самого дьявола. И, кажется, в очередной раз дьявола таки оставили в дураках. А с другой стороны, машинист-дьявол добился своего, кажется. Все, в общем, в выигрыше, как мне кажется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Странно было наблюдать первую встречу Мартина с машинистом — он, вроде и готов был, и ждал этого, и почти не удивился когда они встретились. Будто в их краях — это нормальное дело. Даже желание заранее продумал.

Ожидаемым было то, что в течении всей жизни Мартин так и не распустит завод часов — человек всегда стремится к большему, и это большее сделает его более счастливым, думает он.

Неожиданным вышел финал, эдакий бесконечно движущийся поезд (снова ассоциации с Пелевиным), Мартин стал новым машинистом (новым дьяволом?). А с прошлым машинистом что произошло-то? Пассажиром стал что ли?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

замри и умри, 28 января 2015 г. 02:07

Это, скорее всего, не рецензия, а так, собрание небольших отзывов. Так вот:

1. Девять принцев Амбера.

Это было прекрасно. Чудесный роман, знакомство с миром Амбера и его Тенями, с Корвином и его семьей. Это было увлекательно и интересно, роман был прочитан в 2 подхода. Хоть повествование и ведется от лица главного героя, но почему-то ниразу не возникает мысли что герой этот положительный. Такой же, как и вся его семейка — горло брату перегрызет за трон. Немного раздражает что ГГ практически всесильный, подобен богу, и тд. Но, слава богу, это сглаживается объяснением, что в семье все такие и вообще это нормально.

2. Ружья Авалона.

Тут уже всё не так хорошо. Плохие, долгие описания, которые раздражают. Казалось бы, вроде и куча приключений, и переживания всякие (а динамика-то какая!), а как-то не вызывает никаких эмоций, читаешь с покерфейсом, и думаешь «эм. ну окей». С другой же стороны, самого Корвина мы узнаем более близко (что само собой), и ближе к концу романа я уже подумал, что он не совсем поганец. Хотя дальше будет виднее. Наверное.

Оценку, возможно, позже исправлю, ибо не исключено что «Ружья Авалона» дают емалый задел следующим романам цикла. Ну а пока что, отдельно взятый роман весьма проходной.

3. Знак Единорога.

Третий роман Хроник показался мне куда интереснеее предыдущего, но с одним НО. О чем роман? Да в принципе абсолютно ниочем. Мне он кажется некой частью, которая соединяет предыдущий и последующий романы. Без него повествование вышло бы рваным. Наверное.

Да, конечно же у романа есть плюсы — вы таки больше узнаем о королевской семье, кто кому приходится, кто внебрачное дитя, кого не призна король — и это здорово. Это немного проясняет ситуацию с престолонаследием. Всплывают новые подробности. Всё еще не понятно, кто же такая Дара. Так же немного неясен Тир на Ног’тх и что что там вообще произошло.

4. Рука Оберона.

Название романа — один большущий спойлер. Это стало понятно в самом начале, собственно, когда и появилась эта рука.

Многое проясняется: Дворкин, Оберон, их связь между собой, Камень... Камень! Всплывают новые подробности о Пути.

В общем, с моей невысокой колокольни могу сказать, что событий тут много больше чем в прошлом романе. Или показалось?

Но блин. Зачем это краткое изложение событий предыдущих трех романов в начале? К чему? Бессмыслица, лишь растягивающая объём произведения.

Еще. Вода. Очень много воды. Опять всё те же повторения описаний природы. Ну ведь абсолютно же ничего нового.

5. Владения Хаоса.

Пятый роман был прочитан практически на одном дыхании.

События? Какие такие события? Вы о чем? 70-80% романа занимает путешествие Корвина к Дворам Хаоса. Вот вся эта середина книги — чистейшая ерунда. Это слиишком долго, слишком затянуто. Нет, интерес, конечно же, не пропадает, но это путешествие длилось слишком долго, и толком ничего за всё это время не происходило.

Из того, что смутило: говорящие животные. ШТА? Нет, ну я понимаю, близость Хаоса возможно накладывает некоторый отпечаток на происходящее, но... Путь. Ну вот хоть убейте, не могу я поверить, что Корвин мог справиться с тем, с чем не справился Оберон. ну не могу, и всё.

ЗЫ: разговор с Хуги — чистой воды пелевинщина. Вот покажите мне этот отрывок, без указания авторства, я буду уверен что это Пелевин (увы, так вышло что Пелевина я прочитал раньше, чем Желязны).

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»

замри и умри, 24 июля 2014 г. 13:57

Так вот. Не могу сказать что рассказ мне понравился. Но так же не могу сказать что и не понравился. Скорее нечто среднее.

Главный герой, Саймон Кресс, коллекционер животных, которому наскучили свои «экспонаты», захотел чего-то абсолютно новенького. И ему предложили неких не то насекомых, не то не насекомых, толком и не скажешь. Но в целом весьма и весьма похожих на насекомых. Со своей особенностью — при некоторых действиях (проекция собственного лица в их террариум) они начинают считать тебя своим богом. А еще у них коллективный разум. И они строят замки, в которых живет матка. Так вот, Саймону эта идея очень понравилась. Ну кому, в принципе, не понравится идея стать для кого-то богом.

Но наш герой отнюдь не является положительным персонажем, и ему надоедает бесполезно наблюдать на своим новым приобретением. Ему приходит в голову устроить тотализатор — в террариум запускается некое животное, и делаются ставки, кто же победит — короли-пустынники или же некое животное.

Дальше же происходит некая череда событий, приводящая к тому, что террариум разбивается. А ведь было сказано, что королей-пустынников нельзя выпускать на волю (чем больше территория их проживания — тем больше они растут). Но вот они выбираются из террариума, и расползаются по всей вилле Саймона. И тут до него доходит, какую же ошибку он совершил. Естественно, стало необходимостью избавится от насекомых. А вышло или нет — не будем спойлерить, и так уже почти всё проспойлерил :-))).

Читать интересно, но главному герою, увы, не сопереживаешь.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

замри и умри, 5 июля 2014 г. 15:59

Весьма посредственный роман на самом деле.

Первые, наверное, 2/3 текста — нудятина, герой движется из точки А в точку Б, по дороге встречая некоторых персонажей, которые, по большей части, не выживают. В этот период ему открываются некоторые истины, некоторые, так сказать, откровения о метро, о его мифах и реалиях.

Дальнейшая 1/3 — хоть какое-то действие, читать становится немного интереснее. Откровения всё еще продолжают поступать. А еще вещие сны! (Нео!)

Но всё-таки есть в романе пара кое-каких, более-менее занятных, моментов:

- во-первых, это библиотека (кто читал тот поймёт, а кто нет — читайте);

- во-вторых, культ Земляного Червя — это было смешно;

- в третьих — метро-2 — было ожидаемо, что они таки найдут его, но описание мне понравилось, хотя и появление обитателя этого метро-2 — сплошной фейспалм.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Томас Майн Рид «Всадник без головы»

замри и умри, 18 июня 2014 г. 15:43

Очередная книга из тех, которые следует читать в определенном возрасте. Лет в 13-15. Потом уже можно с чувством ностальгии перечитывать и вспоминать свои же впечатления от сей истории.

Но увы, в детстве сей роман прошел мимо, и вот сейчас, прочитав его в своём, довольно не детском, возрасте имеем то, что имеем.

А имеем мы довольно посредственную смесь эдакого женского романа с приключенческими элементами. Первая часть романа — сплошные ахи да охи, типичный бразильский мыльный сериал. Ну и как же без любовного треугольника? Конечно же он присутствует.

Вторая часть — немного поинтереснее, больше действия, хоть какая-то интрига, да и по-сути, наконец-то появляется наш «всадник без головы».

Да. Раздражали диалоги, картонные персонажи, да и вообще вся любовная линия. Но интрига сохранилась до последнего (я, например, не сразу угадал кто есть всадник, и до последнего думал что это другой человек), хотя сразу же становится ясно, что никакой магии тут нет, и всё просто. А жаль.

В целом хорошо, да. Но опять же, учитывая то, что если б я прочитал роман в те же 13-15 лет, оценка, пожалуй, была б выше

Оценка: 8
– [  7  ] +

Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»

замри и умри, 2 февраля 2014 г. 18:41

Так уж случилось, что, по сути, «Присягнувшие Тьме» был моим первым прочитанным детективом. Как-то всё время старался сторониться этого жанра, считая слишком лёгким, развлекательным жанром, недостойным моего внимания. Заинтересовала, в первую очередь, аннотация.

Начинается роман медленно, можно сказать, немного скучновато, но при этом сохраняется интрига, не хочется упустить момент, когда всё-таки будет ясно — кто убийца, и как управлять разложением, и вообще зачем всё это.

Но чем дальше — тем всё больше и больше завораживает сюжет, и хочется, не отрываясь, дочитать до самого конца. Одно НО: религия, религия, и еще раз религия. Я, конечно, подозревал что она явно будет присутствовать, но я не думал о таких объёмных количествах.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, раскроется он, и тогда зачем читать? Спойлеры, спойлеры...

Одним словом, роман интересен, его стоит советовать и читать, если не смущает обилие религии.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Филип Дик «Вера отцов наших»

замри и умри, 12 июня 2016 г. 13:37

Ну это нечто странное, хотя весьма в стиле Дика, и, если рассказ подрастянуть немного, то вышел бы неплохой роман.

С самого начала возникла мысль «где-то я такое уже видел», а потом вспомнил. Фильм. Не вспомню названия, а искать как-то лениво, но там мир понемногу захватывали пришельцы, и главный герой случайно получает очки, которые позволяют ему видеть этих самых пришельцев (и не только). Так вот, идея почти та же, только в рассказе такими очками служит препарат, который снимает действие галлюциногенов, употребляемых всеми жителями. Ну это предположение, ибо совсем не понятно, как можно добиться, чтоб все видели одинаковую галлюцинацию. Да и концовка вообще ни разу не понятная. Лидер есть бог? Да ладно? Выход из ситуации? О да, конечно же это секс! Как? Что? Зачем? Что вообще тут происходит? WTF?

Оценка: 7
– [  6  ] +

Межавторский цикл «Назад в будущее»

замри и умри, 1 марта 2015 г. 14:42

Бесспорно, сей фильм шедеврален. Чего, к сожалению, нельзя сказать о новеллизациях. Всё безэмоционально и сухо. С другой стороны, глупо ожидать от новеллизаций чего-то другого. Романы рассчитаны только для фанатов трилогии, и ни для кого более. Но всё же. Читаешь, а картинка-то выстраивается! Точь в точь фильм, будто мысленно просматриваешь его, сцену за сценой.

И еще. Очень и очень заметна работа писателя. Всё таки у сценариста Джорджа Гайпа не получилось так хорошо передать сюжет фильма, «Назад в будущее 1» его пера выглядит, всё таки, больше сценарием, чем полноценным романом. У Гарднера тут вышло на порядок лучше.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Алексей Пехов, Анастасия Парфёнова «Под флагом милорда Кугеля»

замри и умри, 22 января 2015 г. 17:14

Итак, второе знакомство с обоими авторами прошло куда успешней первого. Так что,сравнивать, пожалуй, особо и не с чем.

Но, черт побери, рассказ шикарен. В нем есть абсолютно всё — небольшая интрига (наверное, всё, что можно выжать из особенностей короткой формы, смогли выжать), приключения, пираты, магия. Пираты + магия — одно это уже достойно уважения. По крайней мере, я еще не натыкался на подобное.

Случилось, как по мне, к лучшему, что планы не свершились, и романа не вышло. Наверняка вышло бы не так хорошо.

С другой же стороны, продолжения хочется, не в форме романа, конечно же, а в форме серии вот таких же рассказов.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джозеф Хеллер «Поправка-22»

замри и умри, 15 декабря 2014 г. 21:09

Ну наконец-то. Наконец-то я его дочитал. Этот роман был бесконечным, он всё не заканчивался и не заканчивался.

Итак, что мы тут имеем? Мы имеем (анти?)военную сатиру. Причем, чтоб быть в курсе происходящего, надо как минимум отслужить. Так-то вроде бы и понятно всё, но всё же немного не то. Чтобы понять военно-канцелярскую машину, нужно пройти её. Ну это я так думаю. Может я, конечно, чего-то не понимаю.

Поражает ну просто дичайший бюрократизм и идиотизм военных, желание выслужиться перед высшими чинами. На этом, пожалуй, и строится весь сюжет — увеличение количества боевых вылетов, отмена марш-парада (которых никогда и не было), и бесконечное количество других абсурдных приказов и ситуаций.

В целом книга производит весьма странное впечатление. Нельзя сказать что она мне не понравилась — присутствует куча интересных моментов, к тому же если учесть время выхода книги, думаешь «ого-го, да как её вообще могли выпустить в такое время». Нельзя сказать что она мне понравилась — процентов 80 книги были ооочень нудны, и читалось только потому что нужно дочитать.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Станислав Лем «Крыса в лабиринте»

замри и умри, 20 сентября 2014 г. 16:27

Двое друзей становятся свидетелями падения некоего метеора. С утра они таки решаются посмотреть что да как. Ну и происходит у них эдакий контакт с внеземным существом.

Еще в самом начале между главными героями случается долгий диалог на тему существования внеземных цивилизаций. Затрагиваются темы их развития, ведь не обязательно же им выглядеть как человек, ведь эволюция могла пойти (и наверняка пошла) другим путём, зависящим от бесчисленного количества факторов.

Сюжет хорош, не даёт никаких ответов, абсолютно. Сплошные вопросы. Петля времени? Почему? Как? Куда вообще они попали? Что за существа им встретились? Почему и как главный герой выжил? Какие такие маски?

И да, профессор, которому главный герой в итоге всё рассказывает, что-то наверняка знает. Не зря же нам показали что он как-то уж очень хитро улыбался.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Олег Дивов «Вредная профессия»

замри и умри, 1 августа 2014 г. 10:32

Итак. Первое знакомство с автором.

Уж не знаю, чем этот рассказ так нравится фантлабовцам, что рейтинг у него аж 8.16. Рассказ, описывающий «Проблемы фекальной канализации в условиях вечной мерзлоты» (цитата из предыдущего отзыва)

А точнее о бригаде рабочих, обслуживающих эту самую канализацию, построенную еще при царе Горохе.

А если быть еще точнее, то о начальнике этой самой бригады.

Говорят, в рассказе присутствует фирменный юмор автора — в таком случае спасибо, больше желания ознакомиться с творчеством автора нет, такого рода сортирный (в прямом смысле слова) юмор не по мне. Очень раздражали с самого появления эти «тя» и «мя». Немного, самую малость, доставило перечисление смываемого в унитазах мусора. А так — всё очень плохо.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Джон Фаулз «Любовница французского лейтенанта»

замри и умри, 14 апреля 2014 г. 11:52

Я не знаю. Вижу практически одни хвалебные отзывы, и не понимаю, за что? То ли я ничего не смыслю, то ли роман действительно так плох. А возможно, большую роль сыграло и то, что я слушал аудиокнигу. Начало романа вроде бы еще неплохо, ничего выдающегося, но хоть немного заинтересовало, что уже само по себе хорошо. Но дальше... Сопли, сопли, сопли, куча повторений, складывается впечатление, что словарный запас автора довольно скуден.

В общем, читать или не читать это дело каждого, но лично я Фаулза больше читать вряд ли буду. А если и буду — то совсем не скоро, ибо хороший роман должен оставлять после прочтения/прослушивания какое-то впечатление. Хорошее или плохое — не важно. «Любовница и т.д.» же не произвела абсолютно никакого впечатления.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Нил Гейман «Задверье»

замри и умри, 11 февраля 2014 г. 15:41

В который раз убеждаюсь, что Гейман хорош. Очень хорош. Ну просто чертовски хорош.

Так уж сложилось, что сначала я посмотрел фильм, и читая роман воображал героев, такими, какими уже видел. И вот теперь, закончив читать новеллизацию, хочу снова пересмотреть фильм, снова погрузиться в чудный мир Нижнего Лондона, со всеми его персонажами. Хорошие, плохие — не важно, Нижний Лондон такой, и не стоит его менять.

Немного снижает впечатление немного невнятная и скомканная концовка, расправа с Ангелом и мистерами Крупом и Вандемаром, но на общее впечатление это мало влияет.

В итоге имеем открытую концовку и маловероятную возможность продолжения.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Владимир Аренев «Порох из драконьих костей»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:28

Існує, значить, у деякому всесвіті невеличке містечко із назвою Ортинськ.

Звичайне таке містечко, майже нічим не виділяється з-поміж тисяч таких самих містечок, окрім однієї речі — подеколи ви можете знайти у землі драконові кістки. Так, це не те щоб дуже звичайні кістки, є у них деякі магічні властивості. Але й доторкнутися до них ви теж просто так не зможете, спочатку їх треба знешкодити. У цьому місті такими речами займаються єгері, спеціально відведені для цієї справи людиська.

Живе у Ортинську дівчина, школярка, Марта, і є у неї деяких хист до знешкодження оцих самих кісток. Саме через це у колі найближчих друзів, з якими вони шукать ці кістки, її називають Відьмою. Жартома, звісно.

Так от. Нащо людям потрібні ці кістки? Навіть знешкоджені вони можуть використовуватися багатьма способами — перетерті на порошок кістки додають до спиртного та наркотиків, із них роблять щурячу отруту, etc. Підпільно, звісно, закон взагалі забороняє використання драконячих кісток.

Що мені сподобалося у цьому творі, так це, світ. Він тут дуже цікавий, заворожуючий. Він не пояснений розгорнуто, підказки треба шукати у дрібницях, у натяках, у недоговореннях, і це цікаво.

Оцінюю цей твір на 8 симпатичних дівчин з каштановим волоссям з 10, я ледь стримався не почати читати одразу другий том, бо третього ще нема:(

І, доречі, шкода, що масовому читачу дістався пейпербек без ілюстрацій Продана, хотілося б побачити, які вони там.

***********************************************************

Существует, значит, в некотором вселенной небольшой городок под названием Ортинск.

Обычный такой городок, почти ничем не выделяется среди тысяч таких же городков, кроме одной вещи — иногда вы можете найти в земле драконьи кости. Да, это не то чтобы очень обычные кости, у них некоторые магические свойства. Но и прикоснуться к ним вы тоже просто так не сможете, сначала их надо обезвредить. В этом городе такими вещами занимаются егеря, специально отведенные для этого дела людишки.

Живет в Ортинске девушка, школьница, Марта, и у нее некоторых талант к обезвреживанию этих самых костей. Именно поэтому в кругу ближайших друзей, с которыми она ищет эти кости, ее называют Ведьмой. В шутку, конечно.

Так вот. Зачем людям нужны эти кости? Даже обезвреженные они могут использоваться многими способами — перетертые в порошок кости добавляют к спиртному и наркотикам, из них делают крысиный яд, etc. Подпольно, конечно, закон вообще запрещает использование драконьих костей.

Что мне понравилось в этом произведении, это, мир. Он здесь очень интересный, завораживающий. Он не объяснен развернуто, подсказки надо искать в мелочах, в намеках, в недоговорках, и это интересно.

Оцениваю это произведение на 8 симпатичных девушек с каштановыми волосами с 10 я едва сдержался не начать читать сразу второй том ибо в третьего еще нет :(

И, кстати, жаль, что массовому читателю достался пейпербек без иллюстраций Продана, хотелось бы увидеть, какие они там.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Андрей Круз «Выживатель»

замри и умри, 4 апреля 2020 г. 14:39

Начну с того, что у меня изначально были занижены ожидания от сего романа. Ну ведь правда, чего можно ожидать от подобной темы? А так, на фоне изначально заниженных ожиданий могло бы и сработать.

Но нет, нужно было еще занижать и занижать, ниже и ниже, почти к бесконечности. Все оказалось настолько плохо, что даже 1 балл — это весьма завышенная оценка. Все оказалось настолько плохо, что если банально расписывать ручку на клочке бумажки — то получившийся продукт будет намного лучше сего опуса.

Ах да, нужно уточнить, что прежде Круза я не читал, поэтому был не готов к:

- его страсти к оружию. Серьезно, это вообще что такое было? Эти бесконечные описания различного оружия, различных патронов, одежды, сплошной военный слэнг, кое-как преобразованный в литературный вид и не очень. Ведь действительно, сказать гир, дав ссылку на примечание, в котором указать что гир — от слова gear, т.е. экипировка куда проще, чем называть вещи своими именами

- яхтам, ведь конечно же, у гг она есть, ведь надо же куда-то перевезти тонны различного оружия и самодельных патронов, которое у главного героя конечно же есть, ведь не зря же работал, не зря же переезжал жить туда, где разрешается иметь дома все это

- любви вставить свой перевод какого-то слэнгового словечка, а потом в примечании указать, мол, сорян, перевод не точный, невозможно адекватно перевести, но я попыталси

Ну да ладно, если даже не учитывать вышеперечисленное, то все равно остается самая главная претензия — язык романа. Я понимаю, повествование ведется от первого лица, но блин, это выглядит настолько убого, ну зачем весь этот поток мыслей? Ну можно же привести в порядок, можно же из этого сделать более менее читабельное произведение, можно.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Уильям Стайрон «Выбор Софи»

замри и умри, 24 июня 2019 г. 22:24

Книжка могла бы быть хорошей, но она плохая©

Нет, ну правда — слишком много упругих прутов, слишком много эрегированных джоников, слишком много желаний занырнуть в перса вот этой дамы или в аппетитную задницу вот той, слишком много наяриваний рукой во благо святого Онана. Слишком. Не порно же читаю, в самом деле. Вот если отбросить все это — останется, навскидку, треть книги — и она на удивление неплоха. Ну и, собственно, на последних страницах становится понятно, что это вообще за выбор у Софи. Но стоило ли оно того? Ну уж нет, спасибо

Оценка: 3
– [  5  ] +

Алексей Николаевич Толстой «Аэлита»

замри и умри, 26 ноября 2016 г. 16:19

Ну просто жесть.

Продираться через строчки и абзацы романа — сплошное мучение. Всё настолько нудно, что я готов был даже Аншлаг смотреть, лишь бы отвлечься. Роман очень похож по духу на Джона Картера Берроуза — настолько же скучен, настолько же наивен, настолько же беспощаден, настолько же устарел, в конце концов. Да и с сюжетом беда. Революция на Марсе? Лолшто?

Что понравилось — начало — знакомство с героями, знакомство с аппаратом, сам полёт, наконец. Понравилась идея, кто такие марсиане вообще.

В целом же вышла практически копирка Джона Картера, с учетом советского менталитета, идей того времени. Разочарован целиком и полностью, от дальнейшего знакомства с автором откажусь, пожалуй.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Уильям Котцвинкл «Супермен 3»

замри и умри, 3 марта 2015 г. 22:00

Знаете что мне напомнил роман? Всем небезызвестные «50 оттенков серого» (книгу не читал, но кино, увы, смотрел). Абсолютно те же пиздострадания (я честно пытался подобрать адекватное/не ругательное слово) главного героя, Супермена то-есть. «Я люблю Лану, но я не могу быть с ней, я же не человек, я бессмертен, я дал обет и т.д. и т.п.» А этого от него абсолютно не ожидаешь, он тут вообще странный — размазня, хлюпик, да еще и помешавшийся — сперва громит всё, дебоширит (Пизанскую башню даже выравнивает!), а потом, опомнившись, мол, чего ж это я, я ж вроде за хороших, исправляет последствия своих же действий. Люди тут тоже неадекватны: Супермен дебоширит — ой беда беда, что ж нам делать; Супермен успокоился — ура, он нас спас. В общем всё очень паршивенько.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Аластер Рейнольдс «За Разломом Орла»

замри и умри, 17 января 2015 г. 20:06

Не могу сказать что рассказ мне понравился. Какой-то он скучный, весьма скучный. Казалось бы, вроде и небольшой, а читал я его часа два. Идея — прекрасна. Эти галактические тоннели — чудное изобретение. Интересно, кто их придумал, и что с ними потом случилось. Станция эта тоже довольно интересное место. Ну, и «Грета», тоже, нечто невообразимое.

Но. Написание — скучно, как уж сказал. Возможно, конечно таков перевод вышел. Не исключено. Возможно, это всё издержки твердой нф — её я практически не читал.

ЗЫ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сколько же раз на самом деле просыпался главный герой?

Оценка: 6
– [  5  ] +

Роберт Маккаммон «Съешь меня»

замри и умри, 28 сентября 2014 г. 19:09

Рассказ о бывшем экономисте Джиме. О мире, где труп может очнуться, и вылезти из своей могилы. Джима, мучает вопрос «когда же всё-таки умерла любовь?». Нет ответа, умерла ли она давным давно, или же тогда, когда мертвые начали оживать. Он всё еще помнит что такое красота, но эти воспоминания только лишь мучают его. Ага, он тоже такой возродившийся, зомби, проще говоря.

Но не всё потеряно. Бесцельно бродя по городу, он забредает в бар. И там он встречает её. И, кажется, любовь всё-таки не умерла. Хотя, может, это и не любовь вовсе. Он просто встретил ту, которой тоже весь этот мир не по душе. Они похожи. У них есть единственный выход из этого мира, который понятен из названия рассказа. Но это не только выход. Это, по сути, единственное наслаждение, которое доступно этим живым мертвецам. Съесть друг друга до последнего кусочка плоти.

А еще в рассказе присутствуют довольно красивые описания

Оценка: 8
– [  5  ] +

Майк Гелприн «Устаревшая модель, одна штука»

замри и умри, 11 сентября 2014 г. 20:13

Рассказ о роботе-гувернанте Пите. Устаревшей, однако, модели.

<<Тэк-с, аккумуляторы неплохие. С физическим состоянием хуже, подвижность шестьдесят процентов от нормы, скорость реакции половина расчётной. Гибкость сочленений аховая. Ещё и коррозия корпуса. Эмоциональный блок вроде в порядке, поведенческий никуда не годится. Ресивер, трансмиттер, преобразователь, это всё более-менее. Игротека времён моей бабушки. Остальное тоже.>>

Хозяева решают обновиться. Ну что ж, А Пита на утилизацию. Он знает, что это правильно, понимает логику, но умирать-то не хочет. Интересно, все Питы этой модели такие же, или же этот особенный?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако, работник фирмы Олег, не имея возможности купить новую модель забирает Пита себе, своему сыну, хулигану и двоечнику. А самого Пита списывает как утилизированного.

Всё чудесно и прекрасно, но через год выходит закон о запрете роботов-гувернантов — новая модель дала сбой, и посыпались детские смерти. Выходит, что Пит остается последним, списанным и забытым.

Время идет, и Пит уже не тот что раньше, батареи разряжаются, фильмотека отказывает, посыпались базы данных. Ну и всё такое прочее. Осталось недолго. Хозяева решили отключить и законсервировать его, оставив своим детям своих детей, своим потомкам.

Всё довольно хорошо, а я ожидал что будет много хуже.

Из минусов — довольно таки длинный временной срок охвачен в рассказе, из-за чего он как-бы распадается на отдельные эпизоды. Не хватает целостности, что ли.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Уильям Кинг «Наездники на волках»

замри и умри, 29 августа 2014 г. 12:00

Так вот. Человек Феликс и гном Готрек связаны клятвой на мечах. Готрек, он же Победитель троллей, изгнан за преступление, и чтобы искупить свою вину ищет смерти. Он храбр, ему нечего терять. Однажды Готрек спасает Феликса, и тот, спьяну, соглашается путешествовать с ним, да еще и совершает эту самую клятву на мечах (что бы это не значило). Но это, видимо, происходит в предыдущем рассказе, первом из цикла. В «Наездниках на волках» это упоминается в качестве воспоминания.

В данном рассказе Феликс с Готреком нанимаются в стражу к барону фон Диелу, который был изгнан из Империи. Ведь им по пути, к тому же, так будет безопаснее, ведь у барона немалая свита и небольшое войско. Да и заплатят к тому же, деньги лишними не бывают.

Центральное событие рассказа — битва с живыми мертвецами, а также последующая битва с орками и наездниками на волках. Собственно и всё.

Немного приводят в недоумение провалы в повествовании — события резко обрываются, и начинаются следующие, происходящие через некоторое время (тут можно погрешить на корявую разбивку электронной версии). Немного смущает абсолютное незнание вселенной Вархаммер — совмещение троллей, орков, гномов с мутантами выглядит немного странновато.

В любом случае рассказ мне в принципе понравился, сборник, пожалуй, прочитаю попозже, если из головы не вылетит.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Нацуо Кирино «Аут»

замри и умри, 28 августа 2014 г. 20:51

И снова относительно новый для меня жанр. Триллер. Да и японская литература, сама по себе, стоит особняком от остальной. Она неповторима и уникальна.

В данном случае в качестве главных героев мы имеем 4-х женщин, 4-х работниц фабрики по упаковке готовых обедов, которых в-принципе, и подругами не назовешь — видятся они лишь во время своей ночной смены. Но держатся вместе, пожалуй, они привыкли к друг другу, приспособились к работе каждой на конвейере. И благодаря этому и работа идет легче, и как бы веселее, что ли.

Завязка всего произведения — убийство. Жена убивает мужа. Когда до неё доходит что она только что сделала, она звонит подруге.

Той, с которой работает на конвейере. Ей можно доверять. Она поможет. Она должна помочь.

Как бы то ни было, в тюрьму не хочется. От тела нужно как-то избавиться. Единственный выход — расчленить тело. На мелкие кусочки. Рассортировать по пакетам. От мелких пакетов проще избавиться.

Такая вот завязка.

Чуть позже к числу главных героев присоединяется Дзюмондзи, который вносит свою лепту в сюжет.

Также свою лепту в понимание событий вносит повествование одного события от лица нескольких лиц, участвующих в нём. Еще один существенный плюс — отсутствие хэппи-энда, сплошная безысходность и одиночество. Понимаешь, что пережив все эти события, уже не получится всё это забыть. Ведь придется жить с этой памятью.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Грэм Джойс «Безмолвная земля»

замри и умри, 22 июля 2014 г. 15:54

Ну, очень даже хорошо. Мне понравилось. Без выброса эмоций, но всё же понравилось.

Небольшой такой роман об отношениях семейной пары.

Сюжет довольно простой, но от этого читать не становится менее интересно. Тут вот пишут что предсказуемо — ну не знаю, вполне нормально. В любом случае, читатель, при наличии небольшого читательского опыта подобного жанра, может раскусить некоторые задумки. Это вполне естественно. Это не отменяет того факта, что читать роман приятно (за некоторым исключением — раздражали еженочные описания постельных сцен в первой половине книги), и даже интересно.

Очень понравилась задумка о появлении вкуса после воспоминания о том, каков, собственно, этот вкус. Всё ждал момента, что они что-то попробуют, а опишут абсолютно иное, а еда приобретет вкус описанного.

ЗЫ: Ну никак бы не подумал что автор — мужчина, слишком уж сентиментально, что ли.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Эдмонд Гамильтон «Звёздные короли»

замри и умри, 18 февраля 2019 г. 21:40

Ну что ж, я удивлен. Начало было весьма странным, но странным не в прямом смысле, а в том, что роман мне отчего-то напомнил Джона Картера. И тут я приуныл, морально приготовившись ко всему тому унынию, что меня ожидает. Но нет, обознался, каюсь. Всего этого и в помине нет в цикле про Джона Картера, простите, Гордона. Вот сплошной экшон, сплошное действие, никакого уныния и поблизости.

Единственный мне не понятный факт: если Гамильтон после написания второй части отредактировал первую, убрав сами знаете что, то, простите, какого черта спустя столько времени издается не отредактированная версия романа? Вот представьте, не знаете вы этого, прочитали первый роман, начинаете второй — а тут хоп, нежданчик! И тут возникает понимание, что или ты что-то пропустил, или же что-то недопонял. Возвращаетесь к концовке первого романа, просматриваете — да нет же, всё ок, но что это тогда в начале второго? Эдмонд, какого черта? А это все издатели, втюхивают нам устаревшую версию романа, сволочи х)

Но не смотря на все это, романы хороши, тут и говорить нечего. Конечно, на серьезность не претендуют, но чисто по фану, расслабиться пару-тройку вечерков очень даже достойный вариант.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Молоко, сульфат и Алби-Голодовка»

замри и умри, 18 февраля 2015 г. 14:20

Вот представьте. Болеете вы да болеете. Врачи уже не обращают на вас внимания, они не знают как вам помочь. При каждом обследовании итог один — врач говорит что вы совершенно здоровы. Но вы-то видите свой болезненный цвет лица, видите ваши постоянно выпадающие волосы и тому подобное.

Совершенно случайно один знакомый говорит вам, что у его знакомого тоже так было, и что ему помогла голодовка с последующим добавлением в рацион одного продукта. Затем еще один продукт, затем еще один.

Так вот, совершенно случайно, соблюдая эту диету, вы обнаруживаете что у вас аллергия на молоко. Да, да, на молоко. Ведь вы же едите его каждый день, каждое утро хлопья с молоком. Не мудрено что вы так плохо выглядите.

Так вот. Вы полностью отказываетесь от молока. Знакомые видят, что выглядите вы уже намного лучше, спрашивают, мол, как же так? Аллергия на молоко. Да, да, аллергия. И рассказываете о своей диете. Знакомые рассказывают об этом друзьям, те, в свою очередь, своим друзьям, и что в итоге? Продажи молока падают до рекордно низкого уровня. Министерство по сбыту молока в панике, запускают акцию «Бутылка молока — напиток мужика». Но это ничерта не помогает. Министерство по сбыту молока находит единственный выход из этой ситуации — убрать вас.

Такова завязка этого веселого романа. Повествование слегка дёрганое — пару абзацев от лица одно персонажа, страничка от лица второго, еще чуть-чуть еще от одного. К этому нужно быть готовым, и к этому нужно привыкнуть. «Второстепенные», казалось бы, персонажи, только на первый взгляд таковыми являются, к концу романа всё сплетается в единое целое.

Роман не несет в себе никаких нравоучений, автор не пытается что-то доказать, Миллар написал весьма обычный (не в смысле «заурядный», нет, совсем даже наоборот) развлекательный роман, за которым будет приятно провести один-два вечера.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Паоло Бачигалупи «Игрок»

замри и умри, 15 февраля 2015 г. 15:38

Рассказ поднимает весьма важную и актуальную в современных реалиях тему. Информация в интернете. Действительно важная информация никого не интересует. Кому интересны вымирающие животные? Кому какое дело до того, что пчелы исчезают потому что в таком-то районе перестал расти такой-то цветок? Нет, большинство людей интересуют актуальные сплетни. Вот возьмите, отключите адблок в браузере, какую рекламу вы там увидите? Ага, вот абсолютно такие же сенсации там и будут (не считая рекламы всяческих порносайтов и емуподобного). Работников индустрии тоже легко можно понять — зарабатывать нужно, и от этого никуда не денешься. Что население хавает — то ему и дают.

Концовку я немного не понял, то ли подобие хэппиэнда, то ли совсем наоборот. Казалось бы да, люди начали читать важную информацию, но, учитывая, каким путем была достигнута эта цель, возникает резонный вопрос, а стоило ли оно того?

Оценка: 8
– [  4  ] +

Антология «Волшебные русские народные сказки»

замри и умри, 3 февраля 2015 г. 15:08

Оценивать детские сказки со стороны взрослого читателя — дело так себе. Оценивал бы ребенок — были б одни десятки, да и делов.

Но так не пойдет. Взрослому человеку подавай мотивы, сюжет, раскрытие персонажей, интригу наконец.

Итак, пройдемся по содержанию. Надеюсь, даже если вы и не читали этих сказок, вы всё же знаете их сюжет, хоть и примерный, и спойлеры не будут для вас открытием.

1. Царевна-лягушка.

Сюжет всем знаком, братья стреляют из лука в разные стороны, куда стрела попадет, на том и женятся. Ну что за глупость. В чем логика? Младший брат попадает в лягушку. Король заставляет жениться. Черт побери, да это же пропаганда зоофилии! Благо лягушка-то на самом деле заколдованная Василиса Прекрасная, уже хорошо. Но жениться на совершенно незнакомом человеке? Правда?

2. По щучьему веленью

Тут тоже, думаю, все всё знают. Емеля — лентяй, которых свет не видывал. Совершенно случайно ловит щуку, а та, спасая свою жизнь обещает ему исполнение всех своих желаний. Дрова нарубить? Пф, топор, руби сам, мне лень. Воды принести? Пф, вёдра, шагайте сами домой. Теперь Емеля совсем ничего не делает. Зачем? Ведь щучье желанье само всё сделает. И что в итоге? Желанием влюбляет в себя царскую дочь, угрожает царю сжечь и разгромить его королевство, а потом живет долго и счастливо. Чему должна научить детей эта сказка?

3. Морозко

Муж, по настоянию второй жены, отвозит родную дочь в лес, зимой, и оставляет её там мерзнуть (!!!). Это вообще нормально? Ну ладно, сидит она там, мёрзнет, а на вопросы «Тепло ли тебе?» отвечает «Ага, тепло». В какой вселенной человеку зимой, на снегу, тепло?

4. Волшебное кольцо

Ну тут еще более менее нормально, сказка в целом учит доброте, и что за эту доброту тебе обязательно воздастся. Но что мы имеем дальше? Владение кольцом сделало Мартынка довольно, скажем так, охреневшим. Требовать в жены царскую дочь? Шта? Ну а дальше? Королевна крадет это кольцо, а царь её за это изгоняет из королевства. Я понимаю, тут идет намек что за плохие поступки хорошего не жди, но где логика в действиях царя?

5. Иван-Царевич и серый волк

Тут вообще всю Иван-Царевич не носит никакой смысловой нагрузки, всё действие выполняет волк. Да, Иван выстоял всю ночь в саду, не уснул, тут он молодец. Но дальше — договоры не соблюдает, всем врёт, лошадь не отдал, Елену Прекрасную не отдал, всё себе. Этому надо учить детей?

6. Баба-яга

Мачеха отправляет девочку к сестре, за ниткой с иголками (это что ж за семья такая, в которой даже этого нет?). А сестра — Баба Яга (о чем только мужик думал?). Ну, ясное дело, злобная мачеха от приемной дочери избавиться надумала. Ну тут всё сложилось хорошо, хотя, по сути, заслуги девочки тут нет никакой, она только делала так, как велела ей родная тётка — там березку подвязать, там коту ветчинки дать, и т.д. Откуда она сама это узнала — вот что интересно.

7. Сивка-бурка

Тут всё просто. Иванушка-дурачек спасает поле от коня, который топтал пшеничное поле. Коня отпускает, ибо тот обещает что еще пригодится ему (эка наивность). Но таки действительно помогает, сказочные персонажи зачастую не лгут и обещания выполняют. Посыл тут довольно банальный — добро за добро, с этим тут всё отлично.

8. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Непутевый братец напился напился водицы из копытца — ну и стал козленочком. После этого у сестрицы-то его и начались проблемы. Утопили Аленушку (как жива осталась уму не постижимо). Ну а братец что? Взял, да и стал внезапно снова человеком. Как? Што? В чем логика, какой посыл должен пойти ребенку? Мне не понять.

9. Никита Кожемяка

Повадился однажды Змей на город Киев. С народу поборы великие берет — с каждого двору по девке молодой забирает, да пожирает. Дошло дело до царской дочки. Тут уж царь не вытерпел — спасать надо. Сколько народу забрал до этого — плевать, а как родную дочь забрал — то тут уж действовать пора. Посылаю на дело сие Никиту Кожемяку. Одного (армии что ли нет у царя?). Ну Никита хитростью-то и побеждает. Посыл? Да вроде не замечен, обычные развлекательные приключения, так сказать.

Так как книга детская — в ней присутствуют чудные красочные иллюстрации авторства Владимира Гагурина и Дарьи Морозовой. Они занимают огромную часть оценки всей антологии, и, в принципе, ради них книгу и стоит иметь в библиотеке.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Нил Гейман «Как общаться с девушками на вечеринках»

замри и умри, 15 декабря 2014 г. 21:08

Рассказ как-то не произвел абсолютно никакого впечатления. И это у меня впервые с Гейманом. Хоть и прочитано немного.

Начало истории — банальщина, как в типичных американских молодежных комедиях. Подростки идут на вечеринку. Я даже подумал, что и дальше будет такая обыденность.

Но нет, от Геймана мы такого не дождемся (точно не знаю, есть ли у него нефантастические произведения). Вечеринка оказывается собранием неких разумных инопланетных форм жизни. Но наши подростки еще об этом не знают (додумаются ли?). И пока один подросток, Энн, пытается подцепить девушку, и слушает их монологи (практически), его друг Вик уже поднимается с другой девушкой на второй этаж. Экий быстрый.

Концовка непонятна и внезапна. Вик сбегает со 2 этажа, хватает Энна, оглядывается назад и что-то видит в глазах той самой девушки. Что он видит, что у них вообще произошло — додумывайте сами. Автор так и не прояснил.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Пьер Буль «Планета обезьян»

замри и умри, 6 февраля 2014 г. 15:32

Просто.

Очень.

Чудесный.

Роман.

По-сути — типичная антиутопия, новых идей — раз два и обчелся. Ужасает, что человечество вообще ничего не попыталось сделать, когда обезьяны захватывали власть. Лень, полная покорность, а затем деградация. И всего за 700 лет. Всего ничего. Мир тупых животных/людей с отсутствующими проблесками интеллекта. Мир разумных приматов/людей, изредка устраивающих «пополнение человеческого материала».

Разочаровал только намёк на то, что обезьянье общество занимается только подражательством, а значит, не настолько они и умны как думают. Наверное, только из-за этого мы имеем не 10/10

Оценка: 9
– [  4  ] +

Михаэль Энде «Бесконечная история»

замри и умри, 24 января 2014 г. 19:54

Читая книгу, возникло двоякое впечатление.

Первая половина, до момента когда Бастиан попадает в Фантазию — это ооочень круто, всё волшебно, мило, и сказочно. Радует практически всё, а когда Бастиан в истории узнаёт себя — умиляет.

Но, во второй половине книги он всё-таки попадает в Фантазию. И вот тут всё становится очень плохо и скучно. Милый вначале книги Бастиан становится глупым, самовлюблённым, да и вообще неадекватным. Все эти похождения с целью стать императором очень скушны и, по сути, однообразны. Отбросить всё это, оставив начало книги — получилась бы шикарная история, заслуживающая наивысших оценок, но увы.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэйв Эггерс «Душераздирающее творение ошеломляющего гения»

замри и умри, 28 июля 2020 г. 07:34

Хотелось бы как-то пошутить, но не получается. Роман слишком уж серьезный, хоть и скатывается местами в какую-то ситуативную гиперболизированную комедию.

Главный герой переживает смерть родителей, воспитывает младшего брата, вроде как даже взрослеет, но старше не становится, все продолжает подшучивать над братом, играть с ним, развлекает как может. И очень переживает, когда приходится оставлять его с нянькой или под чьим-то присмотром. Наверное, отношения с братом и есть главная линия романа. Присутствуют, конечно же, и другие линии — и журнал, который у всех уже в печенках сидит, и родители и их смерть, и родные старшие брат и сестра, и друзья какие-никакие, отношения с противоположным полом, например. Но это все как будто фон, это не имеет особого значения. Главное тут — младший брат, все ради него.

ЗЫ: может показаться, что местами проскакивает сатира, но автор нас уверяет, что в его романе НЕТ НИКАКОЙ САТИРЫ НИКОГДА НЕ БЫЛО И НИКОГДА НЕ БУДЕТ И НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ ЕРУНДЫ ВООБЩЕ

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джин Сэссон «Майада. Дочь Ирака»

замри и умри, 11 августа 2019 г. 13:23

Майада аль-Аскари родилась в богатой и уважаемой семье, имела знакомство с Саддамом Хусейном, доктором Фадилем, главой тайной полиции Ирака. И, когда, к власти пришла партия Баас и начался треш и угар, ее семью никто не трогал, они спокойно жили себе, иногда даже помогали другим семьям, члены которых попадали в Баладият. Но когда доктор Фадиль оказывается в немилости по ложному обвинению и подвергается казни, майада оказывается под ударом. Тайная полиция приходит к ней в типографию, обыскивает, арестовывает. Так Майада оказывается в камере 52 тюрьмы Баладият, в камере, расчитаной на 8 человек, но в которой до нее уже находилось 18 женщин. Их пытают, выбивают признания по ложным доносам, издеваются как могут.

Так вот, этот роман — не история этих женщин, как говорит аннотация. Нет, их истории нам рассказываются (ну не все, ок), но по большей степени говорит тут сама Майада. Говорит о себе, о семье, о знакомствах с Фадилем, с Саддамом, с его братом Али Хасаном аль-Маджидом.

В общем, хорошая книжка о режиме Хуссейна, да

Оценка: 7
– [  3  ] +

Люк Бессон, Селин Гарсиа «Артур и месть Урдалака»

замри и умри, 27 июня 2015 г. 22:00

Приключения Артура продолжаются. Конечно же всё не закончилось поражением Ужасного У, и он с триумфом и новым планом порабощения мира возвращается.

Собственно, вот и всё что происходит в этом романе, и это, увы, спойлер.

НО!

Мы узнали о тренировках бонго-матассалаи. Это раз. И это очень крутые тренировки на самом деле, сама суть единения с природой.

Мы узнали о детстве принцессы Селении (возраст 500 лет по меркам минипутов) и её опасном путешествии.

Мы узнали о матери Селении.

Мы узнали об отце Артура, Армане, и что он, в общем, человек неплохой.

Мы побывали на всех континентах минипутов и познакомились со всеми населяющими их народами.

Мы снова встретили Макса и прокатились с ветерком на крашеной в розовый с желтыми и синими пятнами божьей коровке, и оно того стоило.

Собственно вот. Не хватало путешествий, какие были в предыдущих двух романах цикла, но за счет яркой предыстории вышло не так уж и плохо.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК»

замри и умри, 13 июня 2015 г. 18:06

Сидел, значит, думал. Думал. Еще думал. Чего бы такого интересного про книгу написать. Не придумывается. Обычный такой полицейский детектив. Да. Но нет, не совсем. Люди там — существа довольно немногочисленные. Ну а чего вы хотели-то от Серединной Империи. Серединная Империя Волшебных Рас на то и волшебная, что живут в ней волшебные расы. Эльфы, гоблины, орки, русалки, и тд и тп. То-есть людей тут нет. Вообще. Ну, почти. Люди — это такие существа, что проберутся куда угодно, была б лазейка. Вот и попадают они в Империю. И творят всяческие беспорядки, всё как обычно, расходимся.

Но нет, конечно же люди тут не есть главное. А главным тут есть рабочие и личные отношения двух эльфов, они же Орденоносный и Мыслечтец, они же Сумеречный и Светлая, они же Эринрандир ап-Телемнар и Нолвэндэ Анарилотиони. И что сказать, они развиваются, от рабочих до любовных, от любовных до враждебных, от враждебных снова с любовным. И ооочень долго. Всё очень долго. Им-то можно, они эльфы, а вот мне как читателю порядком надоедало вникать в личные переживания героев, всё это их переваривание «люблю, но он меня достал, отрежу-ка я себе косу», и т.д., читающие поймут, наверное (а не читающие — если вы до сюда дочитали — упс, спойлеры).

Впрочем, общее впечатление вся это любовная линия не снижает, а, как-бы, дополняет. Но осадочек-то остался.

Оценка: 8
⇑ Наверх