Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «volodihin» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 августа 2019 г. 00:22

Поворот рек истории / Сост.: Дмитрий Володихин, Сергей Чекмаев. М.: "Яуза", 2019. 576 с.

Обложка:

https://my-shop.ru/shop/product/3722345.h...

Авторы:

Дмитрий Володихин, Олег Дивов, Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко, Алексей Больных, Александр Музафаров, Дмитрий Федотов, Сергей Сизарев, Татьяна Беспалова.

https://fantlab.ru/edition257516

УЖЕ В МАГАЗИНАХ!

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ И РАЗДАЧА АВТОРСКИХ ЭКЗ. — НА ФИЛИГРАНИ 24 АВГУСТА.


Статья написана 29 июля 2019 г. 12:10

1 августа 2019 года, в четверг, в 19.00 ЛФГ "Бастион" соберется на очередной семинар, где С.В. Алексеев сделает доклад "Историзм былин? Как Александр Попович стал Алешей, а Михайло Скопин богатырем князя Владимира". Один из лучших в России специалистов по былинам, доктор исторических наук, профессор выступит перед публикой БЕСПЛАТНО...

КРОМЕ ТОГО, БУДЕТ ОБСУЖДАТЬСЯ ВСЁ СВЯЗАННОЕ С ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИЕЙ "ФИЛИГРАНЬ".

Заседание открытое, посетить его могут все желающие. Клуб собирается в ресторане "Старина Мюллер". Как найти это место: Шмитовский проезд, дом 2. Шмитовский проезд начинается в трех минутах ходьбы от станции метро "Улица 1905 года". Надо пойти в сторону набережной, и третий дом на правой стороне -- ресторан "Старина Миллер". Там надо попроситься в малый Vip-зал, туда, где собирается "литературный клуб". Проведут.


Статья написана 22 июля 2019 г. 03:29

Прежде всего, описание проекта:

Книга "Доктрина империи", в которой первым идет текст "Империя будущего", где раскрываются три темы:

1.Почему без Империи всё равно Россия не обойдемся;

2.Как она в России наступит;

3.Политический строй в общих чертах.

После этого идет 5-10 текстов, которые представляют собой вольные футурологические эссе, где раскрываются отдельные сферы бытия Империи. Например: Экономика Империи; Вера и Церковь в Империи; Наука в Империи; Справедливость и закон в Империи; Семья в Империи; социальное устройство Империи; Завоевание Космоса; Какая нужна Империи армия (флот, звездный флот, авиация, заповедники, школы, подводные города, наукограды, университеты будущего) и т.п.

Вот на эти-то эссе и объявляется конкурс.

Объем: 20.000-80.000 знаком с пробелами.

Срок: до 10 ноября.

Количество: не более двух штук из одних рук.

Форма: чистая художка не годится. Эссе — не рассказ. В то же время, не годится академическая заумь. Вольное эссе это рассуждение писателя-фантаста о будущем, живое, увлекательное, может быть, парадоксальное, может быть, со вставками художественных сцен, и, в то же время, ясное, прозрачное по языку и четкое по логике изложения. Стёб не приветствуется. Антиутопия вообще исключается. В сущности, речь идет о том, чтобы рассказать и показать, какую Империю мы хотим увидеть в России — на полном серьезе, но легко и изящно.

Хронология "сценариев на будущее": 21-22 века.

Принимается только свежатина.

Жюри: впоследствии его состав будет объявлен, а пока могу сказать только, что помимо писателей в него войдет несколько политологов, публицистов, историков имперского направления.

Награды: лауреату 12.000 и публикацию, 2-е место — 5.000 и публикация, остальным, кто написал порядочные тексты — просто публикация в книге "Доктрина империи". Победители будут объявлены в последней декаде января 2020 года.

Присылать тексты на адрес:

volodih@mail.ru

Совет: конечно же, можно прислать эссе, не согласовав предварительно его темы, т.е. как "вдохновение подскажет". Но консультации относительно темы поощряются (вопросы отправлять на тот же электронный адрес). Ведь в конечном-то итоге нужна книга, представляющая собой плод работы команды, а не сборник творческого хаоса.


Статья написана 22 июля 2019 г. 00:41

Любопытная технология сборки у этого романа. В сущности, "Техподдержка" это роман-микрофиш. Таких вещей у Олега Дивова уже есть несколько штук, некоторые получше, некоторые похуже, в целом же они ему чаще удаются.

Что такое текст-микрофиш? Это текст, в котором сюжетное начало искусственно укорочено и, более того, развивается не линейно, а с многочисленными флэшбэками и отскоками в боковую ветвь, в "обстоятельства действия" (а не само действие). Нарочитая недоразвитость сюжета компенсируется медленным, плотным, ироничным "накачиванием" текста сведениями по ТТХ вторичной реальности романа. Впоследствии это выводит на одну-единственную, но рассмотренную со всех углов социальную или философскую проблему.

В сущности, у "Техподдержки", вещи романного объема, сюжет — на рассказ, не больше. Но Дивов насыщает текст психологическими или же квази-профессиональными диалогами, размышлениями главного героя о том, что было в локации действия в старые времена, о том, куда развиваются войны и военное дело, о том, что такое офисная этика в российском раскладе, о том, как рождался боевой шагоход и т.п. Плюс — рассказы "старших товарищей" о том же самом. Автор также добавляет немного (немного!) высококачественной боевки, пару щепоток приятной, но не обременительной любовьки... И получает он в итоге вещь, которую можно, рассматривая, двигать влево-вправо, вперед-назад без потери в понимании сюжета, но с постепенным углублением в "ситуацию". А "ситуация" уже сама по себе вводит в фокус читательского интереса проблему "войны Шрёдингера", т.е. иначе названной "гибридной войны", доразвивавшейся к 2049 году (время действия романа) до абсурда.

Да, конечно, стреляют танки, пушки, боевые шагоходы, на цель заходят самолеты и вертолеты, палит изо всего навешанного на экзоскафы пехота... но это всё второстепенно. А первостепенно то, как стороны конфликта или вообще какие-то "стороны", официально не воюющие, но, как говорится, "интересанты проекта" поработают с масс медиа. Медийные оплоты и определят, кто победил, каковы потери, да и была ли война вообще. "Война Шрёдингера" это такая штука, когда в джунглях какой-нибудь эээ... пятки мира днями, неделями, годами идет бойня, гибнут, быть может, тысячи или десятки тысяч людей, но формально никакой войны нет. Там может быть "полицейская операция", "серия несчастных случаев", "временная хаотизация социума", "инциденты неясной направленности" и т.д. А потом выяснится, что война была, и что победил, скажем, "красный деспот" или "подлинно демократический режим", или... да какая разница! Кого назовут, тот и победил. А потом война опять исчезнет, ее опять не было... и опять была... и опять, и опять, и опять... — по мере надобности.

Ну и кто после многочисленных войн на Ближнем Востоке скажет, что эта схема "неработающая"?

Роман доводит идею до логического завершения, и читатель поневоле чувствует: безумие чем дальше, тем больше принимает статус социальной нормы. То ли еще будет ой-ёй-ёй...

Олегу Дивову за эту вещь спасибо: легкая, изящная, увлекательная, остроумная. И по делу.

Да! Для тех, кто не в курсе: микрофиширование — способ фотокопирования, принятый в нашем архивном деле времен СССР. Какое-нибудь архивное дело фотографируется так, чтобы все кадры попали в сильно уменьшенном виде на прямоугольный фрагмент фотопленки, так, чтобы они оказались размещены во много рядов и во много столбцов. Этот фрагмент и есть микрофиш. Для чтения микрофиша применяется особый прибор с небольшим, хорошо освещенным предметным столиком под сильным увеличителем. Столик двигается вправо-влево, вперед-назад, и через увеличитель можно прочитать все кадры микрофиша.


Статья написана 19 июля 2019 г. 15:00

Это конкурс на имперскую утопию в жанре романа.

Объем текста: 6-11 авторских листов.

Тема: будущее России в виде Империи. Хронологически: XXI-XXII века. На что похоже: рассказы и повести имперской трилогии "Российская империя 2.0", "Русский фронтир", "День коронации".

Территориально: планета Земля и вся вселенная.

Чего не нужно делать: утопия вырастает из современного состояния России, альтернативка не проходит; фэнтези не проходит, хотя мистический элемент возможен и даже приветствуется; гражданская война и обильное кровопролитие внутри Империи не проходят (внешняя война, игры спецслужб, борьба с террористами и техноугрозами, ликвидация заговоров — ок); нападки на традиционные религии народов России не проходят.

Что поощряется: хороший литературный уровень, психологизм, умелое плетение сюжета; в идейном плане: государственничество, почвенничество, христианство.

Правила игры: Империя — христианское монархическое государство, полностью суверенное, высокоразвитое в техническом и промышленном плане, обеспечивающее справедливость для всех подданных в равной мере; сильное в плане военном и способное защитить свои границы, а при необходимости — вести экспансию; базовая культура — русская, но внутри государства могут существовать и другие культуры.

О "старых наработках": нельзя сделать роман из 2-3-4 повестей и рассказов, написанных раньше, в том числе, и для сборников "имперской трилогии". Но если была 1 повесть из трилогии или опубликованная за пределами трилогии, и теперь она дорабатывается так, что нового текста — 50 и более процентов от общего объема, а название другое, тогда роман "проходит".

Сроки: последний день приема — 15 декабря. Награждение лауреата — в рамках Басткона, в последнюю декаду января 2020 года.

Жюри: тайное. Точно известно, что вхожу в него я и люди из ЛФГ "Бастион".

Присылать тексты вот сюда:

volodih@mail.ru

Награды: роман победителя публикуется в серии "Бастион" + денежный бонус в 30.000 руб.+ поход на радиоинтервью.





  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх