автор |
сообщение |
Наука и технологии > Компьютерные вопросы. Любые > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 18 декабря 2015 г. 21:04 |
Ladynelly Компьютерщик наверное поленился проблему искать Наверняка проблема в железе, и, как сказал SeverNord , на 80% это из-за БП. Надо посмотреть его мощность и попробовать заменить на БП аналогичной или большей мощности, заведомо рабочий. Не мешало бы почистить системный блок от пыли, заменить термопасту на процессоре, вынуть и протереть ластиком разъемы планок ОЗУ, видеокарты,... и далее по обстановке. Резкое выключение обычно свидетельствует о перегреве. Как-то раз было такое, что при аналогичных обстоятельствах заедала кнопка включения. Или можно просто поискать другого специалиста | |
автор |
сообщение |
Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 16 декабря 2015 г. 22:35 |
Не успел порадоваться "сериальной" экранизации "Пространства" Дж. Кори, как наткнулся на экранизацию "Конца детства" сэра Артура Кларка от той же конторы (SyFy). Википедия и Кинопоиск подсказывают, что данный мини-сериал будет состоять всего из 3 серий, а режиссер снимал в т.ч. "Шерлока" и "Доктора Кто". В общем, учитывая прошедшие 62 года с момента публикации произведения Кларка, неудивительно, что сериал получился "по мотивам". Проникновенной игры актёров и особых спецэффектов ждать не приходится, но всё же экранное действо мне показалось достаточно интересным, чтобы посмотреть следующие серии. | |
автор |
сообщение |
Наука и технологии > Компьютерные вопросы. Любые > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 8 декабря 2015 г. 12:39 |
Ольгун4ик Наверное, проблема в кодеках, лично я всегда использую klite codec pack со встроенным в этот пакет простеньким медиа-плеером, подобных проблем не возникало. | |
автор |
сообщение |
Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 3 декабря 2015 г. 04:56 |
Тоже посмотрел пилот "Пространства", в общем, очень неплохо, весьма близко к оригиналу. Воспроизведен даже говор астеров (в сериале "астероидяне"), правда, Миллер мне запомнился постарше возрастом. Интересно сравнивать своё восприятие романа Д.Абрахама и Т. Френка с представленным на экране. Хорошая основа для сериала, да и актерский состав вроде ничего (Холден показался немного вялым, особенно на фоне харизматичного Миллера), посмотрим, что будет дальше, плюс освежим первоисточник в памяти. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 2 марта 2014 г. 14:49 |
Прочитал "Линию грёз" Лукьяненко. Что мне нравится в его книгах, так это затягивающий интригующий сюжет, не возникает желания бросить чтение. До того долго пытался справиться с "Пандемом" М. и С. Дьяченко, видимо, это не для меня — более затянутого произведения я что-то не припомню (возможно, оно нравится флегматичного характера читателям). В романе много действия, погонь, различных фантастических артефактов и оружия; инопланетных рас, враждующих друг с другом, бездонных космических пространств — все составляющие космооперы. Как ни странно, не так много типичных для Лукьяненко философско-умозрительных отступлений вроде: "Он остановился у столба. Остановился у столба и пнул его, ведь человек всегда стремится причинить боль, не осознавая, что она возвращается к нему, как бумеранг в руках умелого аборигена" В общем, понравилось, начал читать вторую книгу цикла. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 2 января 2014 г. 17:10 |
"Усвоил" недавно почти весь Барраярский цикл Лоис Буджолд. Очень детально прорисованная вселенная, вплоть до цветов линий на брюках какого-нибудь графа Форпопулоса Весьма неординарный ГГ, скрупулёзно, от книги к книге прорабатываемые миры, тесный клубок интриг, переживаний и приключений действующих лиц делает чтение весьма увлекательным. И не заметишь, как, смакуя, добиваешь остатки "Криоожога" Женщин писательниц-фантастов совсем немного, а добившихся такой популярности — тем более, поэтому очень любопытно посмотреть на жанр глазами представительницы слабого пола. Ну слабого или нет, это еще вопрос, — миры проработаны так, что позавидуют иные мэтры жанра. Немало времени уделено внутренним переживаниям героев и психологии взаимоотношений, этическим и моральным проблемам. Не лишены произведения и колкого юмора (встречаются даже анекдоты). Матчасть Техническая сторона также на удивление хороша — все эти компьютерные технологии будущего, межзвездные перелёты и иные бластеры с флаерами органично вписаны в текст и не вызывают недоумения. В общем, на форуме, наверное, мало осталось народу, кто не прочел сей цикл, тем не менее неистово, так сказать, советую === Следующее прочтенное произведение — это "История с кладбищем" Нила Геймана. С тех пор, как набрёл на наш любимый сайт (произошло это не так давно), проблема выбора "Что же почитать?" решается намного быстрее и проще =) Немного печальная, немного добрая, немного страшная, местами мрачная — так мне хотелось бы охарактеризовать эту сказку. В истории прослеживается масса аналогий и отсылок к другим произведениям, байкам, стишкам и легендам. Никто/Маугли, взращенный призраками/волчьей стаей; Одиссей, назвавшийся циклопу именем "Никто"; Джек Потрошитель, как представитель мастеров-на-все-руки, Джек Фрост — английский Морозко (которого мы видели в замечательном мультфильме 2012 года "Хранители снов")... Вспомнилась "Мэри Поппинс" Трэверс, ведь мисс Лупеску почти один в один — образ строгой внешне, но доброй и милой внутри няни, да к тому же, обладающей весьма неординарными способностями :) Каждый читатель найдет в этой книге что-то свое; многие эпизоды ассоциируются с различными воспоминаниями о прочтенных когда-то сказках, услышанных мифах и страшилках. Кстати, часто встречающиеся по ходу действия надписи на надгробиях напомнили мне оные в известной игре Sacred 2 === Нажав кнопочку "Получить индивидуальную рекомендацию", я не смог пройти мимо "Игры Эндера" Орсона Скотта Карда, к тому же захотелось прочесть книгу, прежде чем смотреть экранизацию. Тема жестокости детей, поставленных в соответствующие условия, не раз обыгрывалась в жанре фантастики, взять хотя бы "Рыцарей сорока островов" Лукьяненко. Тут же вспоминается и старый американский фильм "Военные игры", в котором молодой хакер, взламывая компьютер Пентагона, натыкается на увлекательную "игру", оказавшейся на деле интеллектуальной системой противостояния термоядерной угрозе (со стороны СССР, конечно ). Кард, впрочем, мог вдохновиться на написание книги фильмом — тот вышел за два года до его книги =) Ну и как не вспомнить "Бесконечную войну" Холдемана, где обыгрывалась тема бессмысленной войны с пришельцами, возникшей из-за банального непонимания. Гениальный мальчик Эндер больше всего на свете хочет быть обыкновенным ребенком — играть со сверстниками в детские игры, а не жить в казарме с шестилетнего возраста; быть любимым, а не изгоем из-за своих способностей. Однако правительство считает по-другому — нужно срочно взрастить гения-стратега, ведь времени мало — злобные пришельцы со своим флотом летят по направлению к Земле... скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) как оказалось, совсем не злобные и совсем не летят Гм, последнее предложение звучит как-то по-комиксовому, но в книге это описано убедительно — изнуряющие тренировки совсем еще маленьких детишек, которые считают себя солдатами, внутренние переживания неокрепшего разума (хотя, судя по-всему, покрепче нашего с вами)... Посмотрим, как все это воплотили в кино === Времени не хватило описать впечатления от последнего прочитанного — "Лабиринта отражений" Лукьяненко, как-нибудь в следующий раз, и так настрочил с пол-экрана | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 26 января 2013 г. 06:55 |
Yelin О, спасибо вдвойне, я тоже читал в детстве эту книжку, и никак не мог вспомнить автора | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 15 января 2013 г. 09:11 |
SerH Смотря с какой начать читать =) Я начал с "Академии", первой по хронологии написания (1951 г.), а Вы с какой начинали? 3 частью может оказаться как собственно "Академия", так и "Вторая Академия" из основной трилогии. senso_inglese Спасибо за информацию, Азимов нравится мне как писатель твердой НФ, до этого я читал у него впечатляющий роман "Сами боги" и более слабую, на мой взгляд, "Немезиду" (ну и многое из цикла его рассказов о роботах, Сьюзен Кэлвин). Сейчас дочитываю вторую часть основной трилогии, "Академия и Империя". Сюжет стал, в отличие от первой книги, более "приключенческим" (но не менее увлекательным), появился типичный для такого жанра "главный злодей" , рушащий все планы Академии. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 14 января 2013 г. 13:22 |
Gelena Обязательно прочту, как только закончу с циклом "Основание" Спасибо! | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 14 января 2013 г. 08:42 |
Взялся за цикл "Академия" ("Основание") Айзека Азимова. Воистину эпическая сага о развале очередной Галактической Империи, охватывающая несколько столетий ее истории и множество отдельных ее лиц. Пока прочел собственно "Академию" (первая книга по хронологии написания, но третья по хронологии сюжета) и наполовину — роман "Академия и Империя". Очень оригинальна основная идея, пронизывающая все книги серии — возможность предсказания поведения больших масс людей, развития целых цивилизаций методами математического анализа. Причем предсказания с высокой степенью вероятности Тут невольно возникают мысли о предопределенности будущего и нашей цивилизации, а точнее, подчиненности ее неким строгим законам социального развития... Впрочем, человек, являясь существом социальным, действует однотипно (стереотипно), и лишь наиболее выдающиеся из нас способны повести за собой толпы людей. Собственно, предсказание психоисторическое моделирование (выражаясь терминами автора) поведения наиболее выдающихся из нас также не представляет особой сложности Порывшись немного в сети, мною было обнаружено, что описанная в произведении наука психоистория действительно существует, причем уже с начала 20 века, и изучает она преимущественно историю детства, биографии изветстных исторических личностей, а также мотивы поведения исторических групп людей с точки зрения психологии и психиатрии. Наиболее же точным соответствием с психоисторией Азимова является современная наука клиодинамика [/i][/URL], сформировавшаяся всего лишь десятилетие назад. Хе-хе, я знал что она существует! Определение (взято из Википедии): Клиодинамика — междисциплинарная область исследований, сфокусированная на математическом моделировании социально-исторических процессов. И самое интересное:[/p]цитата Согласно публикациям основоположников клиодинамики к настоящему времени основными достижениями можно считать разработку математических моделей «вековых» социально-демографических циклов и достаточно успешное математическое моделирование долгосрочного развития Мир-Системы Гениальный Азимов, таким образом, предсказал появление новой науки! На форуме отечественного сайта, посвященного клиодинамике, есть прекрасный комментарий, не привести который я просто не могу (заранее извиняюсь за большое количество текста, спойлера я что-то в коде не нашел):
цитата Идея о том, что в историческом развитии человечества можно найти строгие закономерности, давно витает в воздухе. Любителям научной фантастики эта идея хорошо известна по знаменитой эпопее Айзека Азимова «Основание». Сюжет этого классического произведения основан на том, что великому математику Сэлдону удалось разработать математический аппарат, позволяющий с большой точностью предсказывать поведение больших масс людей. Разработанная Сэлдоном новая наука — «психоистория» — показала, что реакции больших человеческих масс подчиняются строгим законам, хотя поведение каждого отдельного человека остается непредсказуемым.
Несмотря на всю правдоподобность и привлекательность этой идеи, прошли десятилетия, прежде чем она постепенно начала перебираться со страниц фантастических романов в серьезные научные издания. И вот наконец она пробилась «на самый верх». Журнал Nature опубликовал краткое эссе Петра Турчина, профессора Коннектикутского университета (США), который в течение многих лет занимается поиском математических закономерностей, одинаково справедливых для самых разных обществ и исторических эпох.
Турчин отмечает, что истории как строгой науки на сегодняшний день, по сути дела, не существует. Например, для объяснения причин гибели Римской империи предложено более 200 гипотез, в том числе взаимоисключающих, и никакого консенсуса не предвидится. Это всё равно, как если бы в физике теория флогистона и термодинамика продолжали бы по сей день существовать «на равных». Общество оплачивает биомедицинские исследования, чтобы поддерживать наше телесное здоровье, и экологические исследования — чтобы поддерживать здоровье экосистем, однако представления о том, от чего зависит здоровье общества, до сих пор остаются на донаучной стадии развития. Это положение можно и нужно исправить.
По мнению Турчина, лучше не пытаться реформировать историческую науку, которая традиционно ищет причины явлений в частных особенностях конкретного общества и эпохи, а создать совершенно новую дисциплину — «клиодинамику» P.S. В 1966 г. серия «Основание» отмечена престижной премией "Хьюго" как «Лучшая серия НФ всех времён», так что, всем кто еще не ознакомился, обязательно к прочтению! | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 14 января 2013 г. 07:04 |
цитата Dimanoid Сюжет: космонавту завтра предстоит опасный полет (то ли испытания нового оборудования, то ли полет в неизвестную зону откуда не вернулись пред. экспедиции, а скорее и то, и другое). Сейчас он сидит на дальней базе и медитирует (психологически настраивается на полет). Просит автоматику включить ему "Легенду (тут не помню, что то про звезды)".
Напомнило сюжет фантастического музыкального произведения талантливой нидерландской группы Ayreon — Universal Migrator Part 1: The Dream Sequencer В нем говорится про последнего выжившего человека, одного из колонистов на Марсе, в то время как человечество на Земле уничтожено в результате жестоких войн. Человек от безысходности включает т.н. Синтезатор Снов (The Dream Sequencer) и погружается в видения о прошедших событиях... Советую послушать, очень хорошая музыка, самое то для почитателей фантастики | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Морф
активист |
Отправлено 7 января 2013 г. 15:45 |
Еще в детстве читал роман классика американской фантастики Эдмонда Гамильтона "Звездные короли", и вот недавно перечитал её и продолжение, "Возвращение к звездам". Произведения написаны в развлекательном, приключенческом стиле и читаются легко и непринужденно. Судя по некоторым источникам, именно "Звездные короли" послужили прообразом "Звёздных войн" Лукаса, а также сподвигли Ефремова на написание "Туманности Андромеды"... Мир будущего представлен Гамильтоном (причем одним из первых) как некий галактический союз со средневековой, феодальной формой правления с королями, графами и баронами во главе звёздных королевств, графств и баронств соответственно Конечно, есть и неточности (к примеру, релятивистские эффекты путешествий со сверхсветовыми скоростями напрочь отсутствуют), а также уж очень устаревшие представления о будущем (навряд ли через 100 тысяч лет наши потомки будут использовать атомные ружья ). Зато имеются все составляющие приключенческого боевика — главный герой, главный злодей, погони на звездных крейсерах, и, конечно же, любовная линия. В общем, не соскучишься. P.S. Кстати, релятивистские эффекты путешествий со сверхсветовыми скоростями неплохо описаны у Джо Холдемана в его "Бесконечной войне" Кажется, Ридли Скотт собирался экранизировать это произведение | |