fantlab ru

Все отзывы посетителя perom

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Песни Петера Сьлядека»

perom, 31 мая 2021 г. 21:39

Коротко, просто. Одна из лучших вещей, прочитанных у авторов. Несмотря на отсутствие сюжетной связи между новеллами, роман воспринимается единым целым. Нескончаемый путь от судьбы к судьбе, участь вечного слушателя, вечного неприкаянного бродяги. Петер Сьлядек идет перед тобой по пыльным дорогам, за спиной покачивается Капризная Госпожа. Ты идешь за ним, от истории к истории, готовый слушать и слышать. И снова аплодируешь замечательному творческому дуэту. Браво!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Нил Стивенсон «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц»

perom, 19 марта 2021 г. 13:36

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...». В какой-то мере именно это происходит с одной из главных героинь, с девочкой Нэлл. Попав в детстве в случайно доставшуюся (а бывают ли настолько удачные случайности?) ей сказку в виде Букваря, она в финале в буквальном смысле объединяет свою реальную жизнь с сюжетом книги. Вызывает сомнение только лишь путь, который ей приходится преодолеть будучи воплощением принцессы. Этот путь загадок и квестов, на мой взгляд, излишне «технологичен». Допускаю, что это обусловлено общей нацеленностью сюжете романа на приставку «нано-«. Эти самые «нано-« играют построении картины окружающего мира чуть ли не главную роль. Но все же духовной составляющей взросления героини уделено совсем мало внимания. К чему шла Нэлл от открытой в первый раз страницы Букваря и финальной сцены на берегу. К единственной цели — обретению семьи, матери. А вот попутное обретение собственной «империи» из девочек-подростков в качестве подданных для меня не совсем понятный сюжетный ход. Зачем они ей, и что она с ними в дальнейшем будет делать?

Вторая линия повествования, связанная с Семенем и Джоном Хаквортом тоже довольно запутана. Для Хакворта все начинается с вполне понятного отцовского желания дать своей дочери возможность выйти в более привилегированные слои общества. За тем, под страхом разоблачения кражи интеллектуальной собственности, он становится фигурой в чужой игре, цели которой расходятся с его видением мира. Цели ввести дочь в высшее викторианское общество он не достигает. Мотивы его дальнейших действий не ясны и непонятны.

Читать книгу интересно. Сюжет воспринимается узором, непривычным для глаза в начале, но обладающим притягательностью при ближайшем рассмотрении.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Бродячая Искра»

perom, 21 августа 2020 г. 11:17

Две жизни, два пути, изобилующих препятствиями, потерями, болью душевной и физической. И краткими периодами счастья. Один путь вверх, закончившийся достижением цели и осознанием себя. Позитивная, и в целом, светлая история со счастливым концом. Второй путь опять же из низов, но, в итоге, в еще большую, бездонную яму. К недостижимой, невозможной цели. Дорога темная и страшная. Её коней трудно назвать счастливым, для всех путников, шедших по ней с главным героем. Хотя и тут, на мой взгляд, авторы дают Развияру шанс на спокойное окончание своих дней. Круг замыкается, первая жертва возвращается к жрецу. Может Медный король больше над ним не властен?

Абсолютно разные по эмоциональному восприятию истории. Варана читать было легко. Медный король давит, заставляет заглядывать в самые темные уголки собственного разума. Цикл великолепен! Рекомендую к прочтению однозначно.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Роберт Джордан «Око мира»

perom, 13 июля 2020 г. 12:03

Напишу отзыв на первую часть эпопеи, так как из всего прочитанного она показалась самой интересной. На этот момент я осилил цикл до «Восходящей тени», и дальше продвигаться желания пока нет. Я не отрицаю талант автора. Безусловно, создание такого масштаба вселенной, ее воплощение в слове и образе, требует как минимум титанической работоспособности. Но...

Мир, на мой взгляд, вышел довольно банальным, без изюминки. Из оригинальных находок лишь магический источник, разделенный на мужскую и женскую половины.

Все остальное вызывает ощущение, что просто вышел прогуляться по давно знакомым и исхоженным местам. Не хватает каких-то деталей, создающих оригинальную атмосферу.

Герои. Самым адекватным показался Перрин. Спокойно-рассудительная натура вполне вписывается в мотивы его поступков и манеру поведения. Морейн — патологический конспиролог, Найнив — неуравновешенная деревенская знахарка, Эгвейн — ни рыба, ни мясо, Мэт — плут и бездельник. Персонажей в цикле гигантское количество, но ни за одним из них следить не интересно.

Сюжет. Сильно затянут, изобилует абсолютно немотивированными повторами, бесконечными описаниями несущественных деталей. Первый том, на мой взгляд, получился самым динамичным и увлекательным. Завязка сюжета, интрига побуждали двигаться дальше вместе с героями. В остальных частях хотелось оставить их заниматься своим суперважным почти-ничего-не-деланьем, забежать вперед и узнать, чем все закончиться.

Может быть, этот цикл и зашел бы мне, будь я лет на 20 помоложе, но сейчас он кроме скуки у меня ничего не вызвал. Однако, повторюсь, первый том, как самостоятельное произведение любителям жанра рекомендую.

P.S. Больше всего «доставила» формулировка «друзья Темного» (может это издержки перевода?). Ну какие у Темного могут быть друзья?!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Галина Романова «Собачья работа»

perom, 20 марта 2020 г. 09:21

Остро чувствуется именно женское авторство данного произведения. Героиня — женщина, изо всех сил старающаяся походить на мужчину. Вроде как война ее так изменила. Да ничего подобного! Осталась глупой бабой (относится исключительно к ГГ, никоим образом не пытаюсь оскорбить женский пол). Быть настолько слепой и тупой, чтобы не разглядеть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в своем ненаглядном подопечном князе оборотня
... абсолютно очевидного. И счастливый конец тут как тут, любовь побеждает абсолютно все, даже проклятие оборотня.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

perom, 30 октября 2019 г. 10:53

Каждый автор, берясь за очередное произведение, если это не лубочный боевичек, ставит перед собой определенную цель. Думаю, у каждого прочитавшего роман, вне зависимости от того, понравился он или нет, появился позыв вспомнить своих умерших близких и родственников. Просто чтобы проверить, жива ли еще память о них. Если это была одна из целей написания романа, она, безусловно, автором достигнута. Это уже большой плюс.

А дальше возникают вопросы. В чем вообще смысл придуманного автором мира послесмертия? Второй шанс? Нет. У усопшего нет никаких возможностей проявить себя как-то иначе, чем в первой жизни. Подготовка к следующей ступени бессмертия? Тоже нет. Всех ждет лишь нихель. Если в физическом смысле не для всех, то в духовном – абсолютно. Даже если ты великий гений или негодяй, и потомки поддерживают твое существование здесь своими восторженными воспоминаниями или проклятиями, оно рано или поздно лишится какого либо смысла. И добро бы еще, если бы здешние обитатели зависели исключительно от воспоминаний, адресованных лично им, и только. Но есть возможность способами честными и не очень забирать чужую память в свою пользу. И этим продлевать существование, даже если на земле ни одна душа тебя уже не поминает. Выходит из такой послежизни нечто невразумительное и непонятное. Без цели, без смысла, без надежды. А ведь называется роман «Свет в окошке». А света, выходит, никакого и нет вовсе.

Еще минус один балл за ярко выраженную и довольно навязчивую линию ненависти к христианству. Можно быть атеистом, и отстаивать свои взгляды, но в менее агрессивной форме. Чего стоит одно только рассуждение о природе греха.

И не смотря на все сказанное выше, могу уверенно рекомендовать роман к прочтению. Логинов – замечательный и талантливый писатель. Какие бы мысли он не выражал в своих произведениях, какие бы проблемы не разбирал, делает он это мастерски.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

perom, 25 октября 2019 г. 14:22

Что дает автору в творческом плане фантастический жанр? Возможность поместить героев в нереальное, небывалое окружение, позволяя рисовать их характеры, раскрывать поступки под нестандартными углами. Выдуманный мир может содержать условия, позволяющие героям вести себя так, как в реальной жизни это было бы мало вероятно.

Чем примечателен с этой точки зрения жанр постапакалипсиса? Герои попадают в условия жесткого выживания, борьбы за существование. Это одна возможность форсированно раскрыть их характеры, показать отношение к жизни с минимальными возможностями получать от нее удовольствие. Другая сторона — предостережение. Мир, давший нам приют, очень хрупок, и превратить его в ничто для современного человечества не составит большого труда.

Если рассматривать Метро 2033 с этих позиций, можно сделать следующие выводы. Поступки и решения, совершаемые большинством представителей вида Хомо Сапиенс никак не коррелируют с окружающей их обстановкой. По-прежнему жажда наживы и власти — главные побудительные мотивы всех наших действий. Ничто и никто, абсолютно никакая угроза выживанию не могут сплотить человечество, заставить уничтожить в себе атавистический (а может и единственно необходимый для выживания) инстинкт хищника. Выживет только сильнейший, любая угроза виду должна быть устранена немедленно. Из вне никак не может быть протянута рука помощи, только рука держащая оружие. По сему рука эта должна быть тот час отрублена. А разбираться и думать будем после.

Грустные выводы и итоги. А фантастика в жанре постапакалипсиса, на мой взгляд, вместе с предостережением должна нести надежду. Надежду на то, что человечество в конце концов одумается и сойдет с дороги в пропатсь. Но для человечества есть только одна такая возможность — крепко взявшись за руки, вместе.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада»

perom, 1 августа 2019 г. 12:51

В целом серия не разочаровала. Но наиболее интересны только первые 2 книги. Завязка сюжетных линий, раскрытие персонажей. Далее следует практически пустое асфальтированное шоссе, ведущее к скучному финалу. Последний том мог бы свободно обойтись без нескольких глав. Для ознакомления с творчеством автора годится.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Генри Лайон Олди «Чёрный Баламут»

perom, 24 сентября 2018 г. 09:17

Три дня из жизни богов, пара сотен лет из жизни людей. Путь меж Любовью, Законом и Пользой. Может не особо точно вписывается в оригинальную мифологию, не слишком глубока и тонка философская тема. Но... безумно интересно! Это первый цикл у авторов, который «зашел» сразу, целиком, с полным погружением. Кабирский, Ахейский циклы, Безда, Ойкумена, шли с переменным успехом или вовсе застряли на пол-пути. А тут — сразу, с головой и не отпускало до последней строчки.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Глен Кук «Солдаты живут»

perom, 13 июня 2018 г. 09:57

Подумав, решил оставить отзыв именно на последнее произведение серии. Ибо финал. Совсем не радужный, далеко не для всех счастливый, и не дающий однозначного ответа на вопрос: «Зачем живут солдаты?».

За сотни лет своего существования Черный Отряд, утративший свою изначальную цель, стал прибежищем для разочаровавшихся, лишившихся надежд, цели. Решивших обрести семью, непрерывно идущую сквозь страдания, боль и утраты. Найти смысл в тяжелой жизни наемника. «... даже если это все — лишь извилистый и приносящий мало радости путь, слишком часто пролегающий через окраинные болота ада». Отряд стал большим, чем группа наемников. Он стал семьей со своими традициями и историей. Анналы стали крепкими брачными узами этой семьи.

Отряд не борется за идеалы Добра и Света, не сражается за Родину и свободу. Он служит тому, кто его нанял, тому кто платит. Но служит сообразно своим понятиям о чести и долге. Солдаты живут, чтобы делать свое дело. Какое дело у солдат? Уничтожить врага, уцелеть самому. Протащить свою жизнь сквозь чужие смерти на сколько получится далеко. И остаться при этом человеком.

Герои «Черного Отряда» стали для меня редкими образчиками «живых» персонажей. Их на страницах эпопеи набирается много, и главных и второстепенных. И практически каждого я легко могу представить рядом с собой, поговорить с ним, всмотреться в его лицо. Филигранная работа Глена Кука, как скульптора, лепящего своих героев из фраз, эмоций, поступков.

По ходу развития сюжета я не раз «тонул» в описаниях рутины повседневности. Но преодоление этих омутов только укрепляет ощущение реальности происходящего.

Вся же история целиком увлекает и захватывает «по самые помидоры».

Вводя на протяжении повествования в Отряд новых членов и заканчивая жизненный путь старых его ветеранов, автор закольцовывает историю. Вот уже никого из тех, кто поступал на службу с синдику Берилла в далекой северной империи не осталось в живых. Но Черный Отряд жив под командованием нового Капитана. Продолжают вестись Анналы.

Значит солдаты живут. И гадают — почему? А мы знаем — чтобы Жизнь продолжалась.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Клан»

perom, 6 июня 2017 г. 09:05

Прочитал первые две книги цикла. Этот отзыв на обе, общие впечатления от прочтенного.

Вот вроде просто все с этими произведениями — развлекательный цикл, соответствующий жанру компьютерных игр, по которым он написан. Что есть MMO RPG, как не способ развлечься. И хотя я не фанат онлайновых баталий, предпочитаю игры «старой школы», первая книга пошла довольно бодро. Пока не стал вдумываться в смысл действий и поступков ГГ.

Глеб вошел в игровой мир с параметром «Удача=100500» и практически на каждую действительно трудную ситуацию таскает в кармане очередного deus ex machina или туза из рукава вытаскивает. Иначе какой бы из него был герой. Но чем дальше по ходу сюжета я начинал вдумываться в мотивы его поступков и действий, тем менее симпатичным он мне становился. Точку поставил эпизод

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с продажей посвящений богине Макарии. Торговать верой за деньги, да еще и первосвященнику, да еще и обижаться на богиню за то, что она его обломала с этой аферой...
. И таких примеров достаточно, если поискать. Так что «облико морале» товарища Глеба под большим вопросом.

Кроме Глеба, его жадного хомяка и еще пары-тройки персонажей (Стаса, к примеру), все остальные, даже ближайшее его окружение — стандартные, практически безликие «неписи», как и положено в ММО. Здесь не нужно глубоких сюжетов и закрученных головоломных квестов. Все просто — живи, чтобы качаться, качайся, чтобы жить. Вот и вся нехитрая мораль. А если тебе кто-то или что-то мешает, постарайся стать хитропопее всех остальных и нахватать побольше «мегаплюшек», обеспечивающих безбедное и комфортное существование. Дружба, честь, доверие не особо важны и нужны, если мешают двигаться вверх по уровням.

Если эти книги будет читать достаточно взрослый человек, способный воспринимать происходящее на страницах абстрагируясь от конкретных мыслей и действий ГГ, они вполне могут заслужить положительную оценку в качестве развлекательного чтива. А вот подросткам и молодежи я бы посоветовал от таких опусов держаться подальше, дабы не проникнуться духом сомнительного «геройства», живущим на его страницах.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Первые шаги по Тропе: Злой Котёл»

perom, 20 октября 2016 г. 09:28

До Злого Котла прочитал первые три книги по хронологии написания авторами — «Евангелие от Тимофея», «Клинки Максаров» и «Бастионы Дита». Мне показалось что эти произведения на порядок выше данной части цикла и в художественном и в содержательном плане.

Книга называется «Первые шаги по Тропе», однако в тексте достаточно ссылок на то , что герой по ней уже предостаточно побродил.

Стиль повествования постоянно скатывается в совершенно не свойственный первым книгам дешевый юморок, абсолютно не смешной и быстро набивающий оскомину. В отличии от Евангелия, Клинков и Бастионов герой на данном участке своего пути ничего не приобретает, никак не изменяется ни духовно ни физически. Просто ряд приключений «ни к чему».

«Хозяев Острога» еще не читал, но если они в таком же стиле написаны, луше пропущу их и начну «Миры под лезвием секиры».

Оценка: 6
– [  8  ] +

Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»

perom, 4 октября 2016 г. 11:21

Пожалуй это первое произведение из прочитанных мной, процесс чтения которого иногда в равной степени хотелось и прервать и продолжить. Самые положительные впечатления оставили описания людей, характеров, мест событий. Менее всего интересно было читать о технологиях подпольного бизнеса и философско-научные отступления типа теории большого взрыва, ТТХ автомата Калашникова и пр. Иногда раздражала излишняя цветистость и многословие в описании достаточно банальных вещей. Как говорится, слова в простоте не скажет. Хотя, может быть, это особенность перевода.

Что касается образов и характеров, выписаны они в подавляющем большинстве великолепно, начиная с главных персонажей и кончая самыми незначительными. Да последних в книге можно сказать и нет — каждый уместен, каждый четко и аккуратно вписывается в общую картину.

Итогом, книга достойна того, чтобы ее прочли, но оставила после себя впечатление яркого, с кинематографической точки зрения безупречно снятого фильма, сценарий которого местами в эту «картинку» не совсем попадает.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Мастер снов»

perom, 9 июня 2016 г. 13:13

Нестандартное поле развития сюжета, хорошая динамика, в целом интересные, хотя и не глубоко прорисованные персонажи. Чтение захватывает, как и все прочитанные до этого произведения Пехова.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

perom, 13 мая 2016 г. 18:11

Книга понравилась лёгким языком, хорошо, без провалов, выписанным сюжетом, не картонными персонажами. Хотя адмирал мечтающий о войне с «чужими» ради сохранения своего флота и одновременно с явным отвращением относящийся к военному насилию в любых проявлениях немного не логичен. Странно выглядит и сама линия «чужих» в сюжете — нелогичной, незаконченной и не уместной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вызывает серьёзные сомнения и способность 5% выжившего после ядерной катастрофы человечества в течении какой-то сотни лет восстановиться на столько, что оно способно выйти в космос и колонизировать солнечную систему. А гибель Линды легко предугадывается как только ее назначают командовать операцией по зачистке.

Обилие нецензурных выражений по началу забавляет, потом возникает ощущение перебора. «Приданная» многим героям персональная история, долженствующая наверное объяснять поступки этих самых героев в настоящем, часто остается невостребованной, так как поступки на всем протяжении романа по большому счету совершают всего двое — Рашн и Эндрю. Остальные выполняют приказы.

И всё таки, не смотря на многочисленные «как-то это кособоко и кривовато» читается роман с интересом, на одном дыхании.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Лукьяненко «Черновик»

perom, 13 мая 2016 г. 17:26

У Лукьяненко получаются произведения какого-то особого поджанра. Вроде и приключение, вроде и боевик, но сюжетный контекст превращает его романы в нечто особенное, легко узнаваемое. «Черновик» тут ничем особым не отличается от других произведений автора. Добротный, интересный сюжет, некоторое (совсем небольшое) количество даже не штампов, штампиков, средней «прописанности» герои, развязка с некоторым намеком на продолжение. Читать интересно, перечитывать — вряд ли.

Но рука таки тянется к «Чистовику», что-то там нашего Кирюшу ждет... Почитаем и вновь поаплодируем автору за очередной успех. В смысле писательского мастерства Лукьяненко настоящий функционал.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

perom, 20 апреля 2016 г. 14:01

«Ведьмака» читал двумя частями с большим перерывом. В начале 2000-х были три первые книги саги, потом была пройдена первая из игр серии. И только в этом году решил сагу дочитать до конца. Может из-за этого перерыва и впечатление получилось не целостным, разбитым на 2 части. Ощущение первых книг саги полностью совпало с ощущением от игры — очень добротное приключенческо-героическое фэнтези с хорошей доле юмора и без излишне сказочной глазури. И Геральт и мир окружающий его и второстепенные персонажи рисуются воображением легко, без напряга. В этом несомненная заслуга литературного таланта автора.

Впечатление от частей, начиная с «Часа презрения» столь же яркие, хотя с иной окраской. Тут главным героем, по моему мнению, становится война. Война между Нильфгардом и королевствами, война чародеев, война всех и со всеми. И сам непоколебимо нейтральный ведьмак и вся его команда втянуты в эту всеобщую бойню.

Атмосфера повествования становится мрачной, куда-то почти совсем исчезает фирменный юмор пана Анджея. Тут меня, если честно, просто добил один момент — генетическая реконструкция чародейками родословной Цири. В пору хоть какую-нибудь курсовую по генетике пиши. И это в мире, где еще не изобретен порох. Многостраничные описания геополитической ситуации изрядно утомляют. Зато отвратительное, мерзкое и страшное лицо войны и тех, в кого война превращает обычных нормальных людей, показано замечательно. Вспомните Белую Райлу из последнего романа. Она больше не человек, она чудовище войны.

Цири — ребенок Предназначение. Сюжетный «магнит» для Геральта, Йеннифер, королей, чародеев, убийц. Персонаж, чей путь периодически выскакивает из общего полотна повествования и идет как бы поверх него. Ведомая ей самой не ясной целью (и видит ли она вообще эту цель) сквозь времена и пространства, запутавшаяся в своих поступках и желаниях. Но неизменно преданная друзьям. Персонаж живой, но не до конца понятный. Если допустить, что она предназначена Геральту для того что бы по пути к ней он совершил определенные деяния, повлияв тем самым на судьбы мира и свою собственную, то в чем ее собственное Предназначение остается не ясным. Она явно не стремится сотрудничать с теми, кто видит в ней избавление мира от глобальных катаклизмов или средство для решения собственных амбициозных планов. Ей не хочется быть чьим либо инструментом, ей хочется быть самой собой.

Итого, цикл о Геральте один из лучших, что мне попадался. И хотя повествование от романа к роману не совсем ровное, всем поставил 9 баллов.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Под знаком Мантикоры»

perom, 4 марта 2016 г. 10:14

Роман прочитался легко, но не оставил после себя практически никаких впечатлений. Сюжет детективный и должен бы изобиловать всяческими загадками и неожиданными поворотами. На деле же все становится более менее ясно уже к середине повествования. Банальный дворцовый переворот, отсутствие сложных интриг и сюжетных ответвлений. Скучно. Персонажи, включая ГГ банальны и неинтересны. Единственное исключение — Абоми, да и то лишь из-за его связи с загадочными Дождливыми Землями. Развязка проста и незамысловата. Итог — прочитать можно, но вспомнить потом совершенно нечего.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Герой веков»

perom, 28 декабря 2015 г. 12:29

Дочитана последняя часть трилогии. Замечательно выстроенная атмосфера страха, безысходности, отчаяния получила полное завершение в этой книге. Картина апокалипсиса впечатляет и угнетает. Тем большее уважение вызывают герои, продолжающие сопротивляться и искать путь к жизни не смотря ни на что. Одержимость Вин идеей защищать Эленда переросла в идею защиты целого мира. Сам Эленд из мечтателя-философа постепенно превратился в жесткого и целеустремленного правителя. Сейзед, собравший все знания о вере в этом мире и в результате потерявший веру вовсе пытается обрести ее вновь. Характеры персонажей получаются, может быть, слегка однобокими, с сильным акцентом на считанные качества. Но эта их сторона прорисована очень выпукло и живо. Мир, летящий в тар-тарары обретает логическую завершенность и целостность.

Потряс финал. Очень сильно, эмоционально. Браво Сандерсон, очередной раз.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

perom, 22 октября 2015 г. 10:32

«В душе он добрый малый» — это про Чарли Гордона. Вопрос о соотношении и взаимодействии духовного и разумного в человеке наверное один из древнейших и сложнейших в философии. Автор и не берется за его разрешение. Но у него без малейшего преувеличения гениально получилось нарисовать картину этого соотношения. Холстом стал слабоумный парень Чарли. Полотно получилось настолько реалистичным и выпуклым, что становиться возможно назвать Чарли своим близким знакомым. Ни слова, ни запятой просто для объёма, все предельно четко и ярко.

Разум — инструмент познания себя и окружающего мира, душа — инструмент для любви и общения с Богом. Бог в книге не фигурирует явно, но Бог есть любовь, а что Чарли находит (или обретает заново) на самом пике взлета своего разума. Он осознаёт в себе способность любить. Будучи идиотом пользуется этим чувством бессознательно. Именно желание сохранить долю разума, позволяющую осознавать любовь в себе, свою причастность к окружающему миру, полезность для него — последнее желание Человека Чарли Гордона.

А автору низкий поклон за этот шедевр.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Робин Хобб «Королевский убийца»

perom, 7 сентября 2015 г. 13:54

Дочитана вторая книга саги. Мыслей сразу после прочтения две — «Читать стоило, время потратил не зря» и «Третью часть сразу не осилю, если вообще к ней вернусь».

Первая мысль вызвана прежде всего слогом изложения автора, тем как ей удается удерживать читателя в столь не насыщенном событиями и динамикой сюжете.

Персонажей, удостоившихся проработки и раскрытия характера совсем не много, но те, что имеются почти вызывают эффект личного знакомства. Нет супер героев, сверхчеловеков и прочих спасителей мира от вселенского зла. Самого зла, в общем-то, тоже нет. Пираты на него не тянут из-за слабой привязанности к миру. Можно отнести этот на счет некой тайны, окутывающей злодеев (белый корабль, опять же), да только эта тайна какая-то неказистая, и раскрывать её совсем не интересно.

Регал более реален и осязаем. Взбалмошный, избалованный, жестокий и т.д. и т.п., однако власть королевстве таки себе оттяпал. Но для роли главгада он слишком банален. Радует, что среди положительных героев нет стерильно белых. Все со своими тараканами. Даже Молли, даже Шут.

Вторая мысль вызвана слишком выраженным депрессивным ощущением во время и после прочтения. Вплоть до ухудшения сна (когда на ночь читал). Настолько интенсивно в книге и на главном герое в частности использована скорее даже не черная а грязно-коричневая краска, что желание добраться до последней страницы

постоянно борется с желанием отложить книгу и освежиться чем-то светлым и радостным. Главгерой просто квинтэссенция одиночества, неуверенности в себе, отверженности. В его жизни нет вообще никаких радостей и отдушин. Сплошной депресняк. Жизнь, взятая у него сильными мира сего, и использованная ими во благо государства. Вроде благородно, да только используют его не в качестве меча, даже не в качестве (вопреки названию серии) кинжала, а просто как универсальную затычку. Мы и зарвавшимся аристократам мозги вправить можем и «перекованных» потравить как тараканов, и на корабле веслом и топором поработать. Да вот только от жизни такой и без того не высокая самооценка героя падает ниже плинтуса. И по мере прочтения, хотя и сопереживаешь Фицу, как родному, и желаешь ему хоть в чем-то удачи и благополучия, все же понимаешь — не может человек с таким «Я» жить по другому.

В сухом остатке — сочно написанное но крайне тяжело читаемое произведение.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Виталий Зыков «Дорога домой»

perom, 21 июля 2015 г. 16:46

Сделал второй подход к этому произведению. Первый раз пробовал слушать в аудио варианте и дальше 3 главы не продвинулся. Думал, может « в живую» легче пойдёт. Ан нет, добрался на сей раз до 10-й и снова бросил, теперь окончательно. Хотя, отдам должное, такОго количества фентезийных штампов в их чистейшем виде я не встречал нигде. «Пустой» , тяжелый на слух язык изложения довершил дело. Книги этого автора для меня закрыты.

Оценка: 4
– [  21  ] +

Брендон Сандерсон «Архив Буресвета»

perom, 17 июня 2015 г. 18:20

Очень мощное впечатление от серии. Как будто прослушал симфонический концерт в котором каждая партия удалась на славу. Подкупает и оригинальность задуманного мира и интересные персонажи, динамичный сюжет, оригинальные идеи. А самое важное, что все это вместе создает гармоничную, обволакивающую и засасывающую атмосферу.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт Сойер «Старплекс»

perom, 26 января 2015 г. 16:32

Роман очень не плох, но по мне это слишком уж «твердая» НФ. Кажется, что автору при таком пространственном и временном размахе повествования не хватило «связующего». Огромному по масштабу полотну не хватает деталей, возникает ощущение начатого но не законченного длительного серьезного разговора. И научные «вставки», мне, человеку далекому от астрофизики и прочих «космических» наук, кажутся излишне подробными. Хотя, автору несомненно, плюс за эрудицию и научную подкованность.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дэн Симмонс «Песни Эндимиона»

perom, 26 января 2015 г. 16:21

Эндемиону поставил 7 баллов только с оглядкой на высокую оценку первых двух частей. Боевик вроде не вышел и до эпичности Песен тоже сильно не дотянул. Мне, если честно, показалось, что Гиперион и Эндемион писали два разных автора.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

perom, 26 января 2015 г. 16:17

Так вышло, что между первой волной увлечения НФ (школьные и студенческие годы) и книгами, прочитанными за последнее время, у меня получился достаточно большой промежуток — лет 15. Пытаясь сейчас вспомнить произведения, которые произвели на меня впечатление, схожее с Песнями Гипериона, я набираю их всего ничего. Повествование осело на подкорку глубоко и плотно. Я очень редко перечитываю даже очень понравившиеся вещи, но к Песням, уверен, вернусь еще раз. Каждая из историй паломников увлекает не меньше иного полноразмерного романа. Перепетии сюжета и развязка во второй части — как долгий глоток дорогого коньяка с взрывом чудесного послевкусия.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вадим Панов «Ручной привод»

perom, 1 октября 2014 г. 11:03

Как-то грустно себе представлять, что «Там на Верху» все в точности как и на грешной земле, за исключением масштабов. Обретая целую вселенную и почти божественную силу искры не шагают за грань человеческого, не соединяются с этой вселенной, а остаются в ней просто гостями.

Роман наделен атмосферой, чувствующейся с первых же страниц. Герои интересны и отлично в эту атмосферу вписываются, целиком, вплоть до имен и кличек. Их мысли и поступки интересны.

Детективная линия в сюжете придавая ему направленность, составляя его скелет, на мой взгляд, основной смысловой нагрузки не несет. Пути героев, ведущие к финалу расследовани, гораздо интереснее.

А вот одно из самых главных действующих лиц, собственно Ручной Привод, мне в романе видится каким-то обособленным объектом. Не удалось автору заставить меня относиться к нему так же как главные герои. А ведь по сюжету он претендует именно на некую божественную роль.

После прочтения осталось ощущение недосказанности, невыясненности всех вопросов. А это значит, что к книге придется вернуться еще раз.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

perom, 1 октября 2014 г. 10:02

Читал «Стража» после Хроник Сиалы и «Ветера и Искры». Начал, вроде, бодренько, а дочитывал — лишь бы дочитать. Мне эта серия показалась слабее двух прочитанных ранее и в плане прорисовки мира — он здесь четко «фоновый», и проработки персонажей.

Даже финальные сцены вызывают ощущение кукольной постановки (правда, будет пара сюрпризов).

Единственное, что понравилось — увязка отдельных новелл в одну сюжетную линию — ниточку, не смотря кочки и ухабы повествования, все же хочется вытянуть до конца.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

perom, 30 сентября 2014 г. 18:32

Произведения с большой буквы, каковым, несомненно, явлется Песнь Льда и Пламени невозможно оценить лишь по шкале «понравилось — не понравилось». Даже при очевидном «вау эффекте» у отдельно взятого читателя не могут не возникнуть обертоны восприятия стиля, мира, характеров, смысловой «упаковки». В моем случае эти оттенки сильно повлияли на эфект от книги вцелом.

Для меня фентези это прежде всего сказка. Академически-эпичная Толкиена, мудро-саркастичная Асприна, мрачновато-реалистичная Сапковского, с оттенком сюрреализма Муркока... Самое главное — волшебная.

У Мартина в Песне мне не хватило как раз волшебства и ощущения сказки, которое невозможно как-то определить и дать ему словесную формулировку. Одни только драконы, низведенные до уровня обычных боевых животных меня сильно удручили. Мир, созданный автором, достоверен и, на мой взгляд, слишком реалистичен для фентези. Я дошел до «Танца с драконами» и понял, что дальнейшая его судьба и судьбы героев мне стали не интересны, за исключением Брана и Арьи Старков.

Тем не менее, сага без сомнения оставляет отпечаток в памяти и я рекомендую прочитать хотя бы первые две книги, что бы понять, хотите ли вы провести толику своей жизни в Семи королевствах или будете искать для себя другие миры.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»

perom, 20 мая 2014 г. 12:56

Не смотря ни на что у Пехова получается отличное фентэзи. Сюжет ровно, без диких рывков, бежит вперед, подтормаживая лишь за тем, чтобы глубже раскрыть характеры героев. В этом цикле автору, по моему (и, судя по отзывам, не только моему) мнению второстепенные персонажи удались гораздо лучше ГГ-ев. Серый с Лаской получились несколько невыразительными на фоне свих спутников. Чего только стоят Тиа с Юми. Гаррет и в этой эпопее тоже не подкачал, хотя и растерял бОльшую часть своего иронизма и циники. Не спорю, есть писатели с более тонким слогом и богатой фантазией, но Пехов с первых же книг оказался каким-то «родным», отчасти, может, как раз благодаря своей простоте и отсутствию черезмерных изысков. Мне его читать, к слову, легче и интересней чем того же Дж. Мартина. По сему, свое знакомство с мирами этого автора продолжу.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

perom, 20 мая 2014 г. 12:25

Начал знакомство с творчеством Пехова с этой серии. И не пожалел. Следом сразу взялся за «Ветер и искры». По началу смутил простоватый слог и довольно многочисленные стилистические шероховатости. Речь ГГ ими изобилует. Но это на мой вкус, может автор намеренно использует такой стиль. И во второй книге серрии на это перестаешь обращать внимание. Остается плотное втягивание в происходящее на страницах действо. Герои становятся близкими и родными. Сколько их уже было — героических походов героической компании на героические свершения. И все же Пехову удалось вышить на этой сильно избитой канве очень привлекательный узор.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди «Семь смертных»

perom, 16 мая 2014 г. 09:58

Рассказ «зацепил» буквально с первых слов. И замечательным слогом и идеей. Грех ведь на самом деле болезнь. Только тут факт заболевания не поводом к лечению является, а оправданием ее проявлений. Больной ОРЗ не может не чихать и не кашлять.. Да, грешим, больным можно, звиняйте. Но самое главное, соль рассказа, на мой взгляд, кроется в последних фразах:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
 — Нет грехов? Пороков? Это не беда, молодой человек. Добродетелей нет — вот это уже полный грипп…

Оценка: 9
– [  0  ] +

Вадим Панов «Тайный Город»

perom, 11 февраля 2014 г. 11:10

Прочитал 5 книг из серии — 3 певых, «Наложниц» и «Кафедру странников». Больше всего понравилась Кафедра — интрига, динамика развитя сюжета на высоте. Персонажи яркие и интересные, чего только одни Красные Шапки стоят! Сюжетные линии (исключая «Кафедру странников») немного грешат однообразием. Появляется главный зловред, непогрешимый Сантьяга просчитывает всю партию на 1000 ходов вперед, команда наемников блестяще завершает операцию. На мой взгляд, самым главным героям не хватает хотя бы малой толики «неправильности», сомнений и ошибок в своих действиях. Какой бы мог получиться заворот сюжета, если бы тот же Сантьяга допустил в своих расчетах серьезный промах, а какой-нибудь совершенно неожиданный персонаж помог все повернуть к законному хепиэнду. Великие Дома могли бы быть более равноправными в своем «величии». А то выходит что единстенный по-настоящему великий дом это Навь, а остальные, включая челов, периодичеки безуспешно пытаютя этого самого настоящего величия всеми правдами и неправдами добиться. И даже не смотря на все это в каждой книге серии вновь пробудить интерес к ее прочтению.

И лично для меня есть одна деталь, слегка портящая впечатление от прочтения книг серии, но о ней умолчу, может быть для большинства читателей она не имеет значения.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Сергей Лукьяненко «Спектр»

perom, 6 ноября 2013 г. 17:03

Лет 10 назад Лукьяненко шел у меня «на ура». Все, что читал у него, нравилось практически без всяких оговорок. Теперь на этом, безусловно талантливом и уважаемом мной авторе, застрял. «Линия грез» не пошла, «Холодные берега» не осилил. «Спектр» показался не то чтобы скучным, скорее заметно искусственным, надуманным. Истории для ключников — вроде попытки дать урок квантовой физики пятиклассникам. Пробуем в три слова затолкать объяснение смысла жизни, ан не выходит. А выходит явная псевдофилософия. Сюжетные вопросы, вроде мотивов ключников и последствий отказа от разума (тоже, на мой взгляд, слишком запутанная тема) до конца не раскрыты. ГГ как, собственно, герой ну никакой. Кроме способности генерировать мозгозапудривательные истории и кулинарно-сибаристских пристрастий характер его по ходу повествования не раскрывается. Нет у него поступков, по которым можно было бы о нем впечатление составить. Концовка странная, не логическое завершение сюжета а как бы его аппендикс.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таблетка «всемогущества» для человеческой рассы появилась и, стало быть, теперь доступна всем желающим. Мартин отказался, а другие представители homo sapiens?

Может быть не все из авторских посылов и меседжей разобрал\понял но повторно-углубленно пречитывать уже не стану.

Оценка: 7
⇑ Наверх