Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 мая 2020 г. 15:21

Увидев, что миллионнотонный мегаполис на колесно-гусеничном приводе, увенчанный целым собором, смог незаметно подкрасться на равнине к группке мелких промышленных городков, можно подумать, что в фильме, пусть и фантастическом, на простую логику создатели смачно плюнули.

А потом надолго отвлечься на действо, происходящее на экране: так увлекательно, красочно, с удивительным драйвом показана погоня движущихся городов, неизбежный захват одного из них другим и последующее поглощение и разборка.

После нас знакомят с главными персонажами, всячески раскрывая их характеры и начальную мотивацию к тем или иным действиям. А затем – снова погони, открывшиеся тайны прошлого, превозмогания персонажей, сломы мировоззрения, приступы благородства и симпатии к товарищам по несчастью. Все это интересно.

Но также здесь попадаются невыносимо банальные и предсказуемые ситуации и диалоги, драки по глупым поводам и их отвратительная постановка. Финал – очевидный и приторный, никак не раскрывающий персонажей – они только достигли своей цели, и улетели, радостные, в закат.

Логики здесь не хватает сильно. Из-за этого мы вспоминаем, почему первое впечатление о фильме было негативное. И начинаем уже целенаправленно искать недочеты, благо, ходить далеко не нужно, знай, выдергивай из потока самые очевидные:

Главный злодей здесь ужасающе примитивный, с мотивацией, раскрывающей его как третьесортного комиксового злодея, желающего найти большую пушку и выстрелить из нее – чтоб все боялись, но не как лидера нации, пост которого он по недоразумению и недогляду высших сил занимает. А положительные герои, те, что идейные, словно существуют в фильме только в качестве противовеса злодею, вся их жизнь ограничена исключительно противодействию ему.

Актеры, как первостепенные, так и второстепенные, играют хорошо – но проблема в том, что им играть особо нечего. Их загнали в строгие рамки шаблонного, простейшего сюжета, и тут уже ничего не поделаешь, как не выкладывайся.

Много чего еще есть, но ограничимся вопросом:

Движущиеся города рассекают по планете туда-сюда, охотясь друг за другом, давя и перемалывая гектары девственных лесов – где потерялась рациональность? В фильме так и не был найдет ответ, почему нельзя осесть и использовать восстановившуюся природу вместо того, чтобы носиться за очередной грудой промасленного и изржавленного железа.

В свою очередь, о положительных моментах – они есть, пусть и немного.

Графика, визуальный стиль, музыка – к ним претензий нет, они великолепны безо всяких оговорок. Опрятности, ухоженности и белозубости на фоне постапокалипсиса, что в последнее время воспринимается уже как привычное недоразумение, в фильме, на удивление, меньше, и она логично (впервые – логика!) ограничена жителями верхних уровней городов, в то время как все прочие довольствуются обрывками одежды, остатками зубов и общей завшивленностью.

Правда, шрам на лице главной героини, чудовищно уродливый в книге-первоисточнике, здесь стал просто серьезной ссадиной – чтобы зрители не напугались, стало быть.

Таким образом, «Хроники хищных городов» приятно смотреть. И фильм точно понравится, если его только смотреть, не вникая в сюжет и диалоги, все равно они ничего по-настоящему ценного, или не сказанного многими ранее, не несут.


Тэги: Фильмы
Файлы: 1550127.jpg (236 Кб)
Статья написана 16 апреля 2020 г. 23:09

Первые двадцать с лишним минут ведется подробнейший рассказ о нелегальном бизнесе одного главного героя, как он просто и одновременно изящно обставлен и защищен; риски, доходы, планы на будущее. В каком другом фильме такое посчитали бы скучным, а вот Ричи удалось сделать все стильно. С постпанком а-ля «Joy Division» на фоне.

А история тем временем развивается: главный герой устал, он хочет уйти. Только уход из бизнеса нужно обставить правильно, чтобы не было удара по репутации, по имени. Конечно, ситуация обостряется. Конкуренты с «партнерами» вскинули головы, почуяв добычу. Репортеры потирают лапки – какое громкое дело будет, если удастся найти доказательства нелегальности. Появляются вымогатели. Одновременно с этим, то ли случайность, то ли спланировано происходит налет на бизнес. Карты путаются, ситуация обостряется. Да, мы легко узнаем фильм Гая Ричи.

Пусть «Джентльмены» и не похожи на прошлые картины режиссера. Здесь заметно больше говорят, степенно ведут диалог, в том числе на отвлеченные темы, а если совершают какие-либо резкие движения, то после в большинстве случаев приносят извинения за беспокойство и неудобства. Парочка погонь и не более десятка выстрелов только подчеркивают данное обстоятельство. Об этом даже говорят некоторые герои: кичиться нужно мозгами, а не умением махать кулаками.

Но вместе с этим, в фильме присутствует нелепая и случайная смерть, под бодрую и задорную музыку, проблемы от родственников умершего. И есть просто нелепая смерть, на качественном черном юморе настоенная. Т.е, режиссер не намерен забывать свои прошлые работы. Он ведет рассказ под другим, новым, более взрослым, если можно так сказать, углом.

Это видно и по актерам. Не только их подбором – он, конечно же, исключителен. В данной части нет ничего лишнего, актеров столько, сколько нужно в истории, и внимание уделено каждому в нужном объеме, чтобы раскрыть характеры, показать их главные черты.

Вот элегантный аристократ с многомиллионным незаконным бизнесом, его жена, умная и дополняющая; заботливый и сдержанный помощник. Суровый тренер, старающийся вразумить местную молодежь. Хитрый «партнер» по бизнесу. Китайские молодые бандиты. Местная глупая шпана.

Все персонажи так или иначе связаны друг с другом, и обо всех взаимодействиях мы узнаем либо сразу, либо в самом конце, когда рассказанная нам история в очередной раз перевернется с ног на голову, и вы подумаем: «Вон оно как!». А чем все закончится? Все перестреляют друг друга? Договорятся? Одни подставят других? Или случится что-то еще, чего совсем не ожидаешь?

И вот такой неугасимый интерес, к происходящему, к персонажам, в значительной степени усиливает музыка. Отдельные композиции или безтекстовые треки, идеально подчеркивающие важные моменты в сюжете.

В общем, можно заметить, что текст вышел исключительно хвалебный. И исправлять это в данном случае не хочется. «Джентльмены» — очень хороший фильм, невероятно стильный благодаря костюмам, создание которых взял на себя профессионал высокого класса, благодаря качественной актерской игре. Благодаря непредсказуемой истории, музыке и визуальному ряду. Посмотрите это фильм, и вы убедитесь, что искать в нем что-то отрицательное просто не хочется.


Тэги: Фильмы
Файлы: 1 OXNkRmXAYyoWQBS1Y4nVOw.jpeg (273 Кб)
Статья написана 11 апреля 2020 г. 17:59

Начало достаточно типичное: показываются простые люди, часть из которых в дальнейшем будут участвовать в забегах и прятках от зомби. У всех своя жизнь, свои стремления, тревоги. Фермеру не потерять бы скот из-за очередной профилактической чистки от вспышки какой-то ежегодной болезни; бизнесмену не оградиться бы окончательно от своей дочери, задобрив ее подарками, которые подобрал секретарь.

И затем, ничего необычного: ситуация нагнетается, видны пожары в городе, странные люди, военные безуспешно сдерживают разрастающиеся беспорядки, и вот по случайному недоразумению один инфицированный попадает на поезд. Тот самый.

А потом мы как-то так втягиваемся в происходящее, нам интересно, и уже не важно, что в целом фильм не особо оригинален. Есть собственное видение ситуации с эпидемией у режиссера с оглядкой на другие картины о зомби. Немного иные ракурсы в сюжете – больше взаимодействия между выжившими, больше внимания на эволюцию в их характерах, меньше перестрелок и тому подобного. Геройство есть, но чаще оправданное и вымученное, а не просто потому что так должен поступить главный герой или товарищ главного героя.

Правда, в таком случае возникают претензии к персонажам. Например, раздражает ребенок, любопытный и лезущий, куда не следует, что ожидаемо приводит к цепочке драматичных ситуаций. Нет бы на месте сидеть — как и всем остальным. Впрочем, при таком рациональном поведении и фильм завершился бы быстрее. С другой стороны, часть людей тут же соображает, что перед ними зомби, а не просто зрительные галлюцинации, и начинают действовать соответствующе. Есть, конечно, и отдельные упертые пенсионеры, которые всё знают, никого не слушают, а при случае, спасая свою жалкую шкуру, ведут себя еще хуже, чем людоеды. Эпизоды с участием таких персонажей действительно вызывают негативные эмоции. Ну да таких людей везде полно, как в фильмах, так и в жизни. Разве что в последнем случае велик был бы шанс, что умнику подробно расскажут, насколько тот не прав, и отведут в сторонку, чтобы не мешался. А в фильме они успешно играют роль большой проблемы.

Но все это мелочи, придирки. Главное, что фильм интересно смотреть, он стабильно держит в напряжении, будь то пробежки по вагонам поезда, драки с зараженными, или эмоциональные диалоги, заставляющие симпатизировать одним и ненавидеть других. Смотря кто как поступает, при том что понять можно едва ли не каждого.

Никогда не знаешь, кто погибнет следующим, второстепенный персонаж или тот, с кем нас уже более-менее познакомили, к кому мы прониклись симпатией. За доброту здесь расплачиваются смертью, но и эгоизм с паникерством и стадным чувством наказываются еще хуже.

Кроме того, интересно показано поведение зомби, очень достоверно. Крупные планы бешеных, мутных глаз и оскаленных ртов с застрявшей в зубах плоти, или целые орды зараженных, лавиной рвущихся к живым. Возможно, ими вдохновлялись создатели сериала «Королевство» (2019) – очень похоже. Хотя, дело может быть только в специфике южнокорейской актерской работы, не так важно.

А важно то, что в фильме, как и во многих других, смерти порою глупые, из-за того, что люди не предприняли решительные действия раньше, а дождались критической ситуации. Из-за этого, а также вышеназванных причин, чисто «персонажевых», вся так старательно нагнетенная атмосфера может дать трещину.

Но одновременно с нелогичным, замедленным поведением, все без исключения актеры выдают только искренние эмоции. Они очень стараются, и им веришь. Забывая про все недостатки. А под конец «Поезд в Пусан» и вовсе становится тяжелой трагедией, показывая конец эволюции в характере главных героев и действия, с которыми зритель может быть не согласен сердцем, но разумом понимая, что они необходимы.

И тогда, в этот момент, сомнения по поводу баланса между положительными и отрицательными качествами фильма рассеиваются. Его нужно посмотреть. Он того стоит.


Тэги: Фильмы
Файлы: s1200.jpg (117 Кб)
Статья написана 2 апреля 2020 г. 17:06

«Английское слово «akimbo» в отношении оружия означает «с двух рук», цитируя один известный тематический сайт. И название фильма – единственное, что в достаточной степени оригинально. Почти все остальное – уже было. Также, как эта фраза.

Перед нами смесь из «Геймера» 2009 года и «Смертельной гонки» 2008 года, но без машин.

Разве что главный герой – мягкотелый офисный работник, написавший комментарий там, где не нужно и в таком тоне, каком не следовало. Его за это нашли и припахали к «работе» — выжить, убивая других убийц в прямом эфире. Впоследствии он, согласно законам жанра и давно испробованным сценарным ходам, доходит до ручки, высказывает все, что думает, своему начальству и зрителям, и даже неведомым образом становится чрезвычайно метким, уворотливым и способным выдерживать попадания крупного калибра. И дело не в том, что в подобное развитие событий не верится – оно предсказуемо с самого начала и до финала не появляется ничего, на что можно было бы сказать: «А вот это неожиданно!»

В фильме есть занятное подражание идеям ган-ката из «Эквилибриума» плюс работа камерой как в «Рейде». Но не развитие идей или хотя бы ироничное опровержение. Драка на молотках, как в «Рейде 2» — тут совершенно нереалистична. Участники выдерживают по десятку размашистых ударов по важным частям тела и все равно дерутся. В конце-концов, даже в «Адреналине 2» творимый беспредел казался более осмысленным и реальным, чем здесь. Здесь – местами наигранно, порой глупо, почти всегда легкомысленно и неоправданно.

Еще стоит отметить эпизоды, когда персонажи переигрывают в части пафосных фраз и поз, вставляемых между сценами перестрелок, в то время как противники просто стоят, и слушают, вместо того, чтобы выстрелом прекратить этот балаган. Или, не стреляют в самый подходящий момент, что нельзя назвать ничем, кроме как тупостью. Это также касается и главного героя, хотя в его случае оправданием может быть пацифизм и не отпускающий ужас от происходящего. Что уж говорить про неуместные диалоги о неправильности стрельбы в пах всем подряд во время краткой передышки между наплывами врагов – или то являлось шуткой? А где следует смеяться?

И так далее.

При этом в фильме больше, чем остальное, порадовала актерская игра. Некоторых участников – также следует уточнить. Дэниэл Рэдклифф превосходно отыгрывает свою роль – это лучшее, что есть в этом фильме. И образ он создал очень яркий и запоминающийся. По сути, его участие и вытягивает проект. Его и в какой-то степени Самары Уивинг, она тоже хорошо играет (в рамках сюжета). Остальные также стараются, только вот замени их – ничего не изменится. Например, злодей – ну, как в «Полярном», кривляющийся паяц, который делает деньги и чего-то там из себя строит, поскольку кого-то там подкупил, в связи с чем его не трогает полиция. Тема подручных злодея, разодетых экстравагантно и могущих быть интересными персонажами, не раскрыта вовсе. Они всего лишь предсказуемо сливаются в положенное время.

Остальное по мелочи:

Распускающуюся драму про внезапно найденные родственные связи решили разом прервать – что здорово. Была бы совсем не к месту.

Хорошо показаны эпизоды с взыванием к нравственности зрителей, в то время как те только поржали и кинули фастфудом в экран на крик души главного героя. И представлен любопытный момент, демонстрирующий мелкую конторку с разработчиками, где начальник «весь на понтах», хотя продукция конторки не более чем глупая и цветастая мобильная игрулька для выкачивания с малолеток денег. Актуально поиронизировали.

Таким образом, фильм идейно претендует на пример циничного стеба над современной массмедиа и ее потребительским стадом, благодаря которым и возникают такие беспощадные реалити-шоу. Возникают, развиваются и распространяются, затыкая одиночные выкрики моралистов. И только непосредственное участие в таких шоу и реальная опасность для жизни заставляет задуматься над ситуацией. Но этот посыл сильно побледнел под натиском линейного боевика в яркой обложке.

С бодрой электроникой, диско и иными зажигательными треками, местами забавные, разудалые, но не впечатляющие, как могли бы, вторичные донельзя, только с парой действительно смешных моментов/фраз, «Пушки Акимбо» дотянули лишь до единоразового просмотра. В крайнем случае – повторного просмотра тех моментов, где играет Рэдклифф. А потом картина благополучно забудется, её сменят многие другие, похожие и не очень.


Тэги: Фильмы
Статья написана 20 марта 2020 г. 18:49

«Много ли можно сделать за одну жизнь?» — такой вопрос задает игра. Немного в ином контексте, конечно, ограничивая вопрос рамками одного острова, не самым большим перечнем снаряжения и целью – выбраться с острова. Или убить короля, в этой части все расплывчато.

Пробежаться по разным локациям, встретиться с разными монстрами, встретить первого босса, совершить глупую ошибку и умереть.

И начать всё заново.

Пробежаться по локациям уже с другим оружием, не торопиться, изучая поведение всех противников, увлечься, потерять осторожность, не справиться с управлением в один момент, и умереть.

И начать всё заново.

Сразу найти интересную турель, закидывать издалека противников бомбами, следить, чтобы не подошли со спины. Пройти первую локацию, вторую, найти улучшения для открытия второстепенных локаций, без проблем пройти одного босса, второго, третьего, того, кто в прошлые разы убивал с одного удара. Завершить игру.

Завершить? Ах, нет, тут всё устроено по-особому.

И мы начинаем всё заново.

Можно подумать, что такие отбрасывания назад раздражают, повышают сложность и растягивают до бесконечности игру. На самом деле, нет. Открываются новое оружие, способности и бонусы. Сами локации генерируются случайным образом, и потому каждый раз, как в первый.

Проблема в другом, и это другое заметно портит игру. По крайней мере, тем, кто любит сложности. Проблема как раз в случайностях. Именно из-за нее может выпасть то сочетание оружия и снаряжения, с которым игра пойдет как по маслу, до тех пор, пока не надоест. А может выпасть то, с чем не пройти и первоначальные локации. Особенно это заметно на боссах. Будет либо сложно и никакое битье по клавишам не спасет, либо всё решится за минуту, знай себе, стой в сторонке, пока турели/бомбы/напарники разбираются.

Т.е, мы видим, что механика игры в значительной степени склоняется к такому своеобразному «Tower Defense», хотя в описании указано, что это как раз таки «roguelike» и «метроидвания».

Но, как бы то ни было, «Dead Cells» являет собой насыщенное, адреналиновое времяпрепровождение с постоянным ощущением нависшей опасности проиграть всё, что есть, которое в какой-то момент может превратиться в рутину. Или удастся везде побыть, всё увидеть до момента появления скуки – как повезет. А вот с яркой картинкой, словно это не темное фэнтези, с потрясающей музыкой, с долей юмора и сюжетом, простым и понятным, подающимся отрывками и фразами встречных персонажей, всё хорошо. Так что плюсы перевешивают минусы.

А значит – начнём-ка мы всё заново.


Тэги: Игры
Файлы: 1568893957_dead-cells-art-65.jpg (220 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх